Главная > Документ


Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.

Разработчик: Барковская О.В., к. психол.н., доцент кафедры психологии.

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ В КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ

Целью дисциплины является повышение уровня теоретических знаний студентов в области научных основ социально-психологической медиакультуры; научных представлений о фактах и закономерностях общения и деятельности личностей и групп, межгрупповых и внутригрупповых отношений.

Место дисциплины в структуре ООП

Базовая часть БЗ.Б8.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие

общекультурных компетенций (ОК)

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

- использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

общепрофессиональных компетенций (ОПК)

- способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ОПК-1);

- обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами (ОПК -9);

- способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ОПК-10);

- способностью проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюденческих способов проверки научных теорий (ОПК-11);

- способностью реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности (ОПК-12);

- владением навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами (ОПК-21);

- способностью участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацелен на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников (ОПК-22);

специальные компетенции

- готов применять теории, объясняющие закономерности поведения человека в социуме и в группе (СК-17);

- способен понимать модели развития массмедиа как социального института

(СК-18).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать – социальную роль массмедиа; закономерности общения и взаимодействия людей; психологию различных социальных общностей;

уметь – определять межличностные отношения в группе; устанавливать бесконфликтное общение с представителями различных групп;

владеть – методами исследований в области социальной психологии.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы

Разработчик: Казакова О.А., к. психол. наук, доцент кафедры психологии.

ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

Цельюдисциплины является знакомство студентов с особенностями профессии специалиста по связям с общественностью, с основными психологическими понятиями в области профессиональной психологии. А также развитие мотивации профессиональной деятельности; активизация личностного саморазвитие будущих специалистов по связям с общественностью.

Место дисциплины в структуре ООП

Данная дисциплина входит в блок Б3. Б9.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие общекультурных компетенций (ОК):

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8).

общепрофессиональных компетенций (ОПК):

- способность обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ОПК-10);

- способность участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацелен на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе. Мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников (ОПК-22).

Специальные компетенции (СК):

- владеет знаниями о психологических закономерностях профессионального становления личности, особенностях профессионального самоопределения (СК-50);

- способен понимать феноменологию профессионализации (СК-51).

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать основные виды деятельности специалистов по связям с общественностью;

- иметь представление о процессе профессионализации, особенностях и динамике профессионального развития;

- уметь использовать знания о профессионализации в процессе профессиональной подготовки; а также взаимодействовать с однокурсниками и преподавателями;

- владеть основными приемами организации профессионального самообразования.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы

Разработчик: Чистякова О.Е., к. психол. наук, доцент кафедры психологии.

РЕКЛАМА И ПСИХОЛОГИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Целью дисциплины является использование известных психологических теорий и концепций для повышения эффективности воздействия рекламы на потребителя, изучение механизмов влияния рекламы.

Место дисциплины в структуре ООП

Базовая часть БЗ.Б10.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие

общекультурных компетенций (ОК)

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

общепрофессиональных компетенций (ОПК)

- способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ОПК-1);

- способностью реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности (ОПК-12);

- владением навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве (ОПК-13);

-способностью принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью (ОПК-19);

- способностью организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы (ОПК -28);

специальные компетенции

- способен использовать знания психологии мотивации потребителей в рекламной деятельности (СК-27);

- владеет навыками создания рекламы с использованием известных психологических теорий: психоаналитической, индивидуальной теории личности, бихевиоризм, гештальт-психологии, социально-когнитивной теории личности (СК-28).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать – психологию мотивации потребителей, механизмы повышающие эффективность воздействия рекламы на потребителей;

уметь – создать эффективную рекламу, используя бессознательные мотивы потребителей;

владеть – основными положениями известных психологических теорий и концепций.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы

Разработчик: Казакова О.А., к. психол. наук, доцент кафедры психологии

«Современный менеджмент»

Цель дисциплины

Целью изучения курса «Современный менеджмент» является формирование у студентов основных понятий и знаний узловых вопросов современного управления.

Задачи изучения дисциплины:

- изучение сущности менеджмента как эффективного современного типа управления;

- изучение методологических и организационно-правовых аспектов менеджмента, технологию и экономический механизм менеджмента;

- формирование навыков аналитической и исследовательской работы по оценке конкретных форм управления.

Место дисциплины в структуре ООП: Б3.Б.11

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие

Общекультурных компетенций экономического направления:

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- способность анализировать социальные проблемы и процессы (ОК-13);

- способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20)

Профессиональных компетенций экономического направления:

-способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

- способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

- владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18)

Специальных компетенций экономического направления:

- Знать типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования (СК-)

- Умение анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию. Организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач (СК-)

- Анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности, диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию (СК-)

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: современные теории управления и тенденции его развития

Уметь: профессионально вести управленческую, коммерческую работу в организациях различных организационно-правовых форм

Владеть: методами научной организации труда, систематизации и использования информации

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц

Разработчики: доцент каф. экономики и управления Конюшок А.А.

РЕКЛАМА В КОММУНИКАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ

Целью дисциплины является изучение рекламных коммуникаций и их основных элементов, процессов формирования рекламного обращения и выборов каналов его распространения.

Место дисциплины в структуре ООП

Базовая часть БЗ.Б.12.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие

общекультурных компетенций (ОК)

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

общепрофессиональных компетенций (ОПК)

- способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ОПК-1);

- способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ОПК-10);

- способностью проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюденческих способов проверки научных теорий (ОПК-11);

- способностью реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности (ОПК-12);

- владением навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве (ОПК-13);

-способностью принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью (ОПК-19);

- способностью организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы (ОПК -28);

специальные компетенции (СК)

- способностьюграмотно использовать законодательство о рекламной деятельности в процессе создания рекламы (СК-20);

- владением рекламными моделями, рекламой и теорией коммуникаций (СК-21).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать – основные этапы развития рекламы, основные и синтетические средства маркетинговых коммуникаций, выбор средств и каналов передачи рекламного обращения;

уметь – разработать рекламное обращение, учитывая его содержание, форму, структуру;

владеть – навыками медиапланирования.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы

Разработчик: Казакова О.А., к. психол. наук, доцент кафедры психологии

ОСНОВЫ РЕКЛАМОВЕДЕНИЯ

Целью дисциплины является овладение приемами создания эффективной рекламы, средствами психологического воздействия рекламы, принципами создания эффективных текстов.

Место дисциплины в структуре ООП

Базовая часть БЗ.Б13.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие

общекультурных компетенций (ОК)

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

общепрофессиональных компетенций (ОПК)

- способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ОПК-1);

- способностью проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюденческих способов проверки научных теорий (ОПК-11);

- способностью реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности (ОПК-12);

- владением навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве (ОПК-13);

-способностью принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью (ОПК-19);

- способностью организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы (ОПК -28);

специальные компетенции (СК)

- способен применять основные законы восприятия при создании эффективной рекламы (СК-22);

- умеет использовать различные стилевые решения при создании рекламных обращений (СК-23);

- владеет навыками использования психических процессов и психологических воздействий в процессе создания эффективной рекламы (СК-24).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать – особенности применения психических процессов в рекламе, правила создания рекламных текстов;

уметь – создать эффективную рекламу;

владеть – навыками проетирования рекламного текста.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы

Разработчик: Казакова О.А., к. психол. наук, доцент кафедры психологии

«Маркетинг»

Цель дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний и получение практических навыков по маркетингу.

Исходя из цели, в процессе изучения курса ставятся следующие задачи:

  • привить студентам экономическое мышление, экономические знания в объеме, необходимом для специалиста с высшим образованием;

  • осветить теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия применительно к периоду перехода экономики страны к рынку;

  • обучить студентов практическим навыкам принятия основных решений в области маркетинга;

  • ознакомить студентов с методическими подходами комплексного исследования и сегментирования рынка, ценовой политики и стимулирования сбыта, совершенствования ассортимента выпускаемой продукции и корректировки каналов реализации товаров.

Место дисциплины в структуре ООП: Б3.Б14.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие

Общекультурных компетенций экономического направления:

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- способность анализировать социальные проблемы и процессы (ОК-13)

Профессиональных компетенций экономического направления:

- способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

- способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

- умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);

- умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формировать бизнес-идею (ПК-48)

Специальных компетенций экономического направления:

  • Способностью пользоваться методическими подходами комплексного исследования и сегментирования рынка. (СК-1)

  • Способностью планировать политику ценообразования и стимулирования сбыта выпускаемой продукции (предоставляемых услуг). (СК-2)

  • Умение корректировать ассортимент выпускаемой продукции и каналы реализации товаров. (СК-3)

  • Способностью разрабатывать программу маркетинговых коммуникаций фирмы. (СК-4)

  • Знать содержание маркетинговой концепции управления (СК-17)

- Владеть методами разработки и реализации маркетинговых программ (СК-29)

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: сущность, принципы и методологические основы маркетинга;

Уметь: формулировать соответствующие выводы и предложения для принятия необходимых решений по маркетингу.

Владеть: методиками маркетинговых исследований, составления бизнес-плана фирмы, маркетингового контроля за результативностью бизнеса.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: сущность, принципы и методологические основы маркетинга;

Уметь: формулировать соответствующие выводы и предложения для принятия необходимых решений по маркетингу.

Владеть: методиками маркетинговых исследований, составления бизнес-плана фирмы, маркетингового контроля за результативностью бизнеса.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц

Разработчики: д.э.н., профессор каф. экономики и управления Шелковников Николай Иванович

«Мировая экономика»

Цель дисциплины

Дисциплина «Мировая экономика» предназначена для того, чтобы создать основу для понимания основных процессов и явлений экономической жизни мирового сообщества и определения соответствия национальной экономической политики и международной стратегии хозяйствующих субъектов существующим реалиям мировой хозяйственной жизни. В соответствии с назначением основной целью дисциплины является изучение тенденций мирового развития в хозяйственной сфере и определение их характера. Исходя из цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи: выявление природы экономических процессов, происходящих в мировой экономике; изучение экономического потенциала регионов мира и отдельных стран; изучение существующих моделей социально-экономического развития стран мира; изучение внешних факторов развития экономики России; получение представления о мировом хозяйстве и его структуре.

Место дисциплины в структуре ООП. Б3.В3

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие:

Общекультурных компетенций: знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1); знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); умение анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4); понимание роли и значения информации в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16).

Профессиональных компетенций: знание современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23); способность решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24); знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способность эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25); способность к экономическому образу мышления (ПК-26); способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организации и органов государственного и муниципального управления (ПК-27); понимание основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного управления (ПК-28)

Специальных компетенций экономического направления: знание основных экономических понятий дисциплины; знание и понимание важнейших тенденций развития мировой экономики в целом, современного состояния экономики отдельных развитых и развивающихся стран и хозяйственного опыта государств с переходной экономикой (СК-32)

- Знание и умение выделять основные этапы в развитии экономики и давать им характеристику. Умение сопоставлять экономическое развитие отдельных стран в разные исторические эпохи с целью выявления общего и особенного (СК-38)

По окончании изучения дисциплины «Мировая экономика» студент должен:

иметь представление о мировом хозяйстве и его структуре;

знать различные подходы к классификации стран;теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации;структуру экономики, формы организации производства;

уметь оценивать складывающиеся тенденции мирового и регионального экономического развития и прогнозировать их дальнейшее развитие; анализировать внешнюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать ее влияние на организацию.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.

Разработчики: ст. преподаватель каф. экономики и управленияАнофрикова Е.Э.

«стилистика и литературное редактирование»

1. Цель дисциплины: дать представление о становлении стилистики как особой научной лингвистической дисциплины, о стилистической культуре и стилистическом мышлении в процессе анализа текста как объекта лингвистического редактирования; способствовать воспитанию стилистического чутья и познанию эстетики слова.

2. Место дисциплины в структуре ОПП

Дисциплина «Стилистика и литературное редактирование» относится к профессиональному циклу вариативной части (Б.3. В4).

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие

1) общекультурных компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен логически верно создавать устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

2) общепрофессиональных компетенций:

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

3) профессиональных компетенций:

- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- структуру и современные научные направления стилистики;

- закономерности функционирования языка в зависимости от коммуникативных задач в той или иной сфере речевого общения;

- специфику и речевую системность функциональных стилей и других функционально-стилевых разновидностей;

- принципы отбора и сочетания языковых средств, определяемые экстралингвистическими факторами, в соответствии с литературными нормами;

- стилевые и стилистические возможности языковых средств русского языка;

уметь:

- анализировать языковые факты;

- отбирать и сочетать языковые средства в зависимости от содержания, ситуации, сферы общения, особенностей жанра;

- создавать необходимые тексты как устного, так и письменного характера, целесообразно используя различные языковые средства;

- подвергнуть текст необходимой стилистической правке, учитывая экстралингвистические и стилевые условия возникновения этого текста;

владеть:

- технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных знаний;

- различными способами вербальной и невербальной коммуникации;

- навыками корректирования письменных работ, составления различных речевых жанров, анализа устной и письменной речи.

4.Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачётные единицы.

5. Разработчики: БГПУ, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания, кандидат филологических наук З.И. Слыхова.

«основы теории коммуникации»

Цель дисциплины: раскрыть содержание основных теоретических концепций и понятий, используемых в современной коммуникативистике; дать необходимые знания практического использования методик и основных методов изучения процессов связей с общественностью, раскрыть коммуникативные потребности специалистов в сфере связей с общественностью.

Место дисциплины в структуре ОПП Б.3. В5.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие

1) общекультурных компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

2) общепрофессиональных компетенций:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

3) профессиональных компетенций:

- способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8);

- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- знать основные подходы и концепции современной коммуникативистики;

- основные информационные каналы и их коммуникативную роль;

- основные типы коммуникации, сущность и функции деловой коммуникации, коммуникатора;

- особенности массовой коммуникации, факторов, способствующих воздействию массовой коммуникации, средств массовой коммуникации;

- правила эффективного слушания;

уметь:

- учитывать коммуникативную сторону деятельности специалиста по связям с общественностью и различать ее разновидности;

- профессионально анализировать получаемую через средства массовой коммуникации информацию и использовать ее;

- свободно ориентироваться в проблемах функционирования современных масс-медиа;

- использовать принципы теории ком­муникации при анализе коммуникативных мероприятий и событий и при планировании соб­ственной деятельности;

владеть:

- технологиями приобретения, использования и обновления знаний;

- навыками создания профессионально-коммуникационного имиджа;

- навыками анализа функционирования обычных и электронных СМИ.

4.Общая трудоёмкость дисциплины составляет 6 зачётных единиц.

5. Разработчики: БГПУ, профессор кафедры русского языка и методики его преподавания, доктор филологических наук Г.В. Быкова.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕРСОНАЛА

Целью дисциплины является формирование у студентов знаний о сущности психологических основ сопровождения персонала организации. Кроме того, рассмотрение способов психологического отбора, адаптации и обучения персонала, а также сопровождение процесса внедрения инноваций.

В структуре ООП дисциплина относится к части Б 3.В6.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие ряда

общекультурных компетенций (ОК):

-готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

- стремления к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

(ОК-6).

В ходе изучения дисциплины также формируются следующие профессиональные компетенции (ОПК):

-обладать базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, консалтинговыми агенствами и т.д. (ОПК-9);

- способность обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ОПК-10).

специальные компетенции, таких как:

- знание истории и основных теорий менеджмента, владение основными управленческими функциями (планирование, организация, координация, учет, контроль, принятие решений, лидерство, мотивация, адаптация) и методами их реализации (СК-44);

- способность оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях и вырабатывать нестандартные решения (СК-45);

- владеть навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами (СК-46).

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать основные бизнес-процессы, управленческие функции и принципы психологического сопровождения персонала;

- уметь организовывать деятельность организации по отбору, адаптации, обучению персонала;

- владеть конкретными приемами и техниками отбора, адаптации и обучения персонала.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

Аннотация дисциплины разработана старшим преподавателем кафедры психологии Левченко А.В.

Политический менеджмент

Цель дисциплины: формирование и закрепление у студентов знаний, умений и навыков в сфере политического управления.

Место дисциплины в структуре ООП: Б3.В7.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие:

общекультурных компетенций

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- быть способным понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

общепрофессиональных компетенций

- обладать базовыми навыками бренд-менеджмента (ОПК-7);

- обладать базовыми навыками медиапланирования (ОПК-8);

- обладать базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, консалтинговыми агентствами и т.д. (ОПК-9);

- быть способным обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ОПК-10);

специальных компетенций

- владеть основными знаниями и умениями в сфере политического менеджмента, овладеть навыками проведения диагностики политической ситуации и состояния политической напряженности в обществе и различных социально-политических структурах (СК-8);
- овладеть основными методиками создания и поддержания имиджа политического лидера, партии и других политических структур (СК-9);
- уметь диагностировать политическую ситуацию и устранять или смягчать политические конфликты, проводить мониторинг социально-политических процессов (СК-10).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные понятия и законы политического менеджмента и политической психологии; основополагающие механизмы развития политической ситуации; основные параметры политической PR-деятельности в сфере политики.

Уметь: применять в коммуникационном процессе основные знания и умения политической управленческой деятельности; диагностировать политическую ситуацию и устранять или смягчать политические конфликты, проводить мониторинг социально-политических процессов; планировать и проводить избирательные кампании и целевые политические PR-акции.

Владеть: навыками участия в реальной политической управленческой деятельности; приемами и методами убеждающего психологического воздействия на людей в процессе политического общения; основными методиками создания и поддержания имиджа политического лидера, партии и других политических структур.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

Разработчик: Ефимова Л.А., доцент кафедры психологии.

ТРЕНИНГ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ

Целью дисциплины является формирование у студентов базовых психологических знаний в области организации и проведении группового психологического тренинга командообразования, направленного на обучение сотрудничеству и кооперации.

Место дисциплины в структуре ООП

Вариативная часть (основная) БЗ.В8.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие

общекультурных компетенций (ОК)

- владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

общепрофессиональных компетенций (ОПК)

- обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами (ОПК -9);

- способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ОПК-10);

- способностью оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях; способен к выработке нестандартных решений (ОПК-18);

- владением навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами (ОПК-21);

- способностью участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацелен на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников (ОПК-22);

- способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры (ОПК-26);

специальные компетенции

- способенсоставлять тренинговые программы и проводить тренинг командообразования, учитывая возрастные особенности участников (СК-25);

- способен использовать интерактивные методы и методы групповой дискуссии (СК-26).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать – цели и задачи тренинговой работы, основные тренинговые методы и критерии выбора тренинговых упражнений, направленных на обучение сотрудничеству и кооперации;

уметь – составить тренинговую программу, подобрать упражнения с учетом организации выполнения, характера деятельности и возраста участников, стадий тренинга;

владеть – общими тренинговыми методами.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы

Разработчик: Казакова О.А., к. психол. наук, доцент кафедры психологии

«МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ»

Цель дисциплины: подготовка к решению профессиональных задач в сфере рекламы и связей с общественностью.

Место дисциплины в структуре ООП: Б3. В9.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие

общекультурных компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

- стремится к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства(ОК- 6).

- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь( ОК-2);

- умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК – 7);

- использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК -9);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК -11).

профессиональных компетенций:

  • способен осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ОПК -1);

  • владеет знаниями и навыками работы в отделах рекламы, маркетинга, по связям с общественностью, в коммуникационных агентствах(ОПК -2) ;

  • способен под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия (ОПК-3);

  • способен под контролем использовать методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус-групп в рыночных исследованиях(ОПК -4);

  • владеет основами речи, знает ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения (ОПК-5);

  • обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере рекламы и связей с общественностью, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга (ОПК-6);

  • обладает базовыми навыками бренд-менеджмента; базовыми навыками медиапланирования(ОПК-7);

  • обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, консалтинговыми агентствами и т.д.(ОПК-9);

  • способен проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий (ОПК-11);

  • способен реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности(ОПК-12);

специальные компетенций:

- способен участвовать в формировании эффективных межкультурных коммуникаций (СК-38);

- владеет навыками организации и проведения тренингов по межкультурному общению (СК-39);

  • способен принимать участие в планировании, подготовке и проведении межкультурных коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации (СК-40).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: социальную значимость своей будущей профессии; основные положения и методы социальных, гуманитарных, экономических наук в сфере межкультурной коммуникации; научно обоснованные методы практической деятельности; нормативные правовые документы в своей деятельности.

Уметь: создать психологически комфортную и безопасную среду для полноценного межкультурного общения в условиях межэтнического взаимодействия; организовать и провести международные переговоры, формировать эффективные межкультурные коммуникации.

Владеть: общекультурными, общепрофессиональными, профессиональными компетенциями; навыками организации и проведения тренингов по межкультурному общению навыками работы в написании аналитических справок, обзоров и прогнозов в сфере межэтнических взаимодействий и отношений; навыками составления и оформления материалов для экспертных заключений и отчетов

Общая тудоемкость дисциплины составляет: 2 зачетные единицы

Разработчик: Е.В.Афонасенко, к.психол.н., доцент.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа направление подготовки менеджмент (профиль «производственный менеджмент»)

    Основная образовательная программа
    ... министра _________________ «____»__________200__ г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент» ...
  2. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «инновационный менеджмент»

    Основная образовательная программа
    ... подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом. АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки ...
  3. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (1)

    Основная образовательная программа
    ... ПРОЕКТ Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Социология ... исследований в соответствии с основнойобразовательнойпрограммойподготовки социолога в системе классического ...
  6. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (5)

    Основная образовательная программа
    ... ______________Федоров М.П. «___»____________ 2010 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 222000 «инноватика» утверждено приказом ...

Другие похожие документы..