Главная > Документ


ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН

АННОТАЦИИ

Теория и практика связей с общественностью

Цель дисциплины: формирование и закрепление у студентов теоретических и практических знаний, умений и навыков в сфере связей с общественностью.

Место дисциплины в структуре ООП: Б3.Б.1.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие:

общекультурных компетенций (ОК):

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- быть готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

-быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

- уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

(ОК-5);

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

(ОК-6);

- быть способным понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

- знать свои права и обязанности как гражданина своей страны; умеет использовать Гражданский Кодекс, другие правовые документы в своей деятельности; демонстрирует готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-17).

общепрофессиональных компетенций (ОПК):

- быть способным осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ОПК-1);

- владеть знаниями и навыками работы в отделах рекламы, маркетинга, по связям с общественностью, в коммуникационных агентствах (ОПК-2);

- быть способным под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия (ОПК-3);

- быть способным под контролем использовать методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус–групп в рыночных исследованиях (ОПК-4);

- владеть основами речи, знает ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения (ОПК-5);

- обладать базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, консалтинговыми агентствами и т.д. (ОПК-9);

специальных компетенций (СК):

- владеть основными знаниями и умениями в сфере теории и практики связей с общественностью, уметь применять на практике навыки в сфере планирования и организации PR-мероприятий (СК-1);

- быть способными к изучению общественного мнения и применению полученных результатов на практике (СК-2);

- обладать умением устанавливать и поддерживать межличностные отношения в сфере связей с общественностью, обладать базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере рекламы и связей с общественностью (СК-3).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса; вопросы регулирования деятельности в сфере связей с общественностью: правовое обеспечение связей с общественностью; кодексы профессионального поведения специалиста; неформальные способы регулирования в области связей с общественностью; основные организационные структуры в области связей с общественностью; особенности процесса влияния служб связей с общественностью на общественное мнение; каналы выхода на различные аудитории: СМИ, мероприятия и акции, документы; стратегию и тактику использования СМИ в связях с общественностью; основные виды документов в связях с общественностью; методы исследования в области связей с общественностью; международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью.

Уметь: планировать рабочие мероприятия в связях с общественностью; работать с информационными и имиджевыми корпоративными документами; проводить исследования в области связей с общественностью; разрабатывать коммуникационные и информационные кампании в СМИ, медиа-программы; применять на практике профессиональные стандарты во взаимоотношениях со СМИ.

Владеть: навыками проведения диагностики социальной ситуации, общественного мнения; навыками проведения специальных и корпоративных мероприятий; основными методиками создания и поддержания имиджа объекта связей с общественностью.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц.

Разработчик: Ефимова Л.А., доцент кафедры психологии.

.

КОНФЛИКТОЛОГИЯ

Целью дисциплины является формирование у студентов умений применения конфликтологических знаний в профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью. Реализация этой цели предполагает изучение основных понятий в области конфликтологии и рассмотрение их в различных парадигмах, изучение методов изучения конфликтов. Основной акцент делается на изучение коммуникационного процесса как поля потенциальных конфликтологических отношений и место специалиста по связям с общественностью в их регулировании.

Место дисциплины в структуре ООП: Б3.Б2.

В ходе изучения дисциплины у студентов должны формироваться и развиваться следующие:

общекультурные компетенции (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1),

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9).

Общепрофессиональные компетенции(ОПК):

- способен осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ОПК-1);

- обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, консалтинговыми агентствами и т.д. (ОПК-9);

- владеет навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами (ОПК – 21).

Специальные компетенции (СК):

- владеет первичными навыками диагностики конфликта и формирования благоприятного психологического климата (СК-4);

- способен участвовать в управлении конфликтами во внутри- и внешнекоммуникационных процессах организации (СК-5).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: – структурные характеристики конфликта: объект конфликта; участники конфликта; социальная среда, условия конфликта; субъективное выражение конфликта и его личностные элементы;

- основные формулы конфликтов; типы конфликтных личностей, их поведенческие характеристики;

- причины возникновения конфликтов в бизнес среде в зависимости от вида конфликта;

- понятие «управление конфликтом».

Уметь: - осуществлять анализ коммуникационной среды с целью определения ее конфликтогенности;

- использовать рекомендуемые методы и приемы для прогнозирования, предупреждения, стимулирования конфликта.

Владеть: - основами технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте;

- навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации в конфликтном взаимодействии

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.

Разработал: Процукович Е.П., старший преподаватель кафедры психологии.

РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

Целью дисциплины является формирование у студентов базовых понятий в области разработки рекламной кампании, аспектов ее планирования с применением ситуационного анализа. В рамках дисциплины изучаются и анализируются: особенности рекламных кампаний, основные разделы плана рекламной кампании, представление о брифе, использование сегментационного анализа для определения целевой аудитории, общие положения бюджета рекламной кампании и методы его расчета. Также изучение дисциплины предполагает овладение элементами планирования рекламной компании, приобретение навыков формирования рекламного обращения.

Место дисциплины в структуре ООП: Б3.Б3.

В ходе изучения дисциплины у студентов должны формироваться и развиваться следующие:

общекультурные компетенции (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1),

- умеет использовать нормативно правовые документы в своей деятельности (ОК-5),

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8),

- использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9).

общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- способен осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ОПК-1);

- владеет знаниями и навыками работы в отделах рекламы, маркетинга, по связям с общественностью, в коммуникационных агентствах (ОПК-2);

- обладает базовыми навыками создания текстов и документов, использкемых в сфере рекламы и связей с общественностью, владеет навывками литературного редактирования, копирайтинга (ОПК-6);

- обладает базовыми навыками медиапланирования (ОПК-8);

- умеет осуществлять рекламно-маркетинговые кампании и мероприятия (ОПК-14);

- способен организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной, сувенирной, информационной и имиджевой продукции, включая текстовые, графические, презентационные материалы (ОПК 28).

Специальные компетенции:

- способен организовывать разработку рекламной кампании с применением ситуационного анализа (СК-6);

- готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические (оценка эффективности рекламы) задачи и планировать бюджет рекалмной кампании (СК-7).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: – основные разделы плана рекламной кампании и особенности составления брифа;

- основные медиапараметры;

- общие положения расчета бюджета рекламной кампании.

Уметь: - использовать рекомендуемые методы и приемы для разработки рекламной кампании;

- применять в рекламной деятельности знания особенностей целевой аудитории, осуществлять тестирование рекламы и определять ее эффективность.

Владеть: - методами исследований в области оценки эффективности рекламы и планирования бюджета рекламной кампании;

- навыками составления брифа и плана рекламной кампании.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

Разработал: Процукович Е.П., старший преподаватель кафедры психологии.

«КРЕАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ В РЕКЛАМЕ»

Цель дисциплины: изучение основных подходов к понятию креативности, ее составляющих и особенностей проявления; освоение этапов поиска творческих решений; овладение техниками креативности и их применения в рекламной деятельности

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Креативные стратегии в рекламе»входит в блок Б3.Б4.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие

общекультурных компетенций (ОК):

  • владения культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способности находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

  • стремления к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

общепрофессиональных компетенций (ОПК):

  • владения знаниями и навыками работы в отделах рекламы, маркетинга, по связям с общественностью, в коммуникационных агентствах (ОПК-2);

  • способности реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности (ОПК-12);

  • способности организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной, сувенирной, информационной и имиджевой продукции, включая текстовые, графические, презентационные материалы (ОПК 28);

специальных компетенций (СК):

  • умения применять техники креативности в процессе освоения и осуществления профессиональной рекламной деятельности (СК-32);

  • готовности гибко действовать в ситуациях новизны и неопределенности (СК-33).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • основные подходы к определению понятия креативности и творческой личности;

  • основные закономерности и особенности формирования креативных стратегий в рекламе;

уметь:

  • самостоятельно анализировать ситуации взаимодействия с различными субъектами профессиональной деятельности;

  • применять современные технологии креативности в профессиональных целях;

владеть:

  • навыками конструктивного принятия решений в ситуации новизны и неопределенности

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единица.

Разработчик: Барковская О.В., к. психол.н., доцент кафедры психологии.

ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВННОСТЬЮ

Целью дисциплины является формирование у студентов знаний о сущности исследовательской деятельности в связях с общественностью, ее принципах и содержании. Кроме того, рассмотрение особенностей составления программ теоретических и прикладных исследований, а также конкретных методов и методик следования.

В структуре ООП дисциплина относится к части Б3.Б5.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие ряда

общекультурных компетенций:

- владения культурой мышления, способностью к обобщению, анализу и восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- стремления к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

(ОК-6);

- владения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, развитие навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12).

В ходе изучения дисциплины также формируются следующие

профессиональные компетенции:

- способность под контролем использовать методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус-групп в рыночных исследованиях (ОПК-4);

- способность обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ОПК-10);

- способность проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий (ОПК-11).

А также ряд специальных компетенций, таких как:

- способность принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями организации на основе результатов исследований (СК-47);

- обладать компетенциями в организации и проведении маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению ее конкурентной позиции (СК-48);

- способность организовать и провести рыночное наблюдение, опросы, анкетирование, эксперимент с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы на рынке, осуществить сбор, обработку и анализ полученных данных (СК-49).

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать основные принципы научного исследования в связях с общественностью и этапы его проведения;

- уметь организовывать теоретическое и прикладное научное исследование;

- владеть методами и конкретными исследовательскими методиками.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

Аннотация дисциплины разработана старшим преподавателем кафедры психологии Левченко А.В.

Теория и практика массовой информации

Цель дисциплины: познакомить студентов с основами теории журналистики, системой средств массовой информации, ее функционированием, со значением содержания и формы в создании произведений журналистики

Место дисциплины в структуре ООП: Б3.Б6.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие:

общекультурных компетенций (ОК):

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- быть готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- быть способным понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

- знать свои права и обязанности как гражданина своей страны; умеет использовать Гражданский Кодекс, другие правовые документы в своей деятельности; демонстрирует готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-17);

общепрофессиональных компетенций (ОПК):

- владеть основами речи, знает ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения (ОПК-5);

- обладать базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере рекламы и связей с общественностью, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга (ОПК-6);

- обладать базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, консалтинговыми агентствами и т.д. (ОПК-9);

специальных компетенций (СК)

- владеть основными знаниями и умениями в сфере теории и практики массовой информации, уметь применять на практике навыки в сфере написания журналистских текстов, их редактирования (СК-14);

- обладать навыками по созданию информационных, информационно-аналитических, аналитических и художественно-публицистических произведений журналистики (СК-15);

- уметь использовать на практике знания и умения в сфере теории и практики массовой информации, уметь анализировать и редактировать журналистские тексты (СК-16).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основы теории журналистики, системы средств массовой информации, ее функционирование, значение содержания и формы в создании произведений журналистики; роль и место массовой информации в системе современной коммуникации, практике связей с общественностью, эволюцию концепций, приемов и методов коммуникации.

Уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; на практике знания и умения в сфере теории и практики массовой информации, уметь анализировать и редактировать журналистские тексты.

Владеть: приемами написания, редактирования журналистского контента; базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере рекламы и связей с общественностью.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц.

5. Разработчик: Ефимова Л.А., доцент кафедры психологии.

ПСИХОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Цель дисциплины: изучение ключевых социально-психологических аспектов современной массовой коммуникации, эффективного общения и взаимодействия; освоение конструктивных моделей, алгоритмов и технологий продуктивного взаимодействия в среде массовой коммуникации; овладение практикой массовой коммуникации в рамках профессиональной деятельности.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Психология массовой коммуникации» входит в блок Б3. Б7.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие

общекультурных компетенций (ОК):

  • готовности к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • способности находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственное и (ОК-4),

  • стремления к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  • умения критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7).

общепрофессиональных компетенций (ОПК):

  • владения навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, рекламными, консалтинговыми агентствами (ОПК-9);

  • способности обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10);

  • способности участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникациях, нацеленность на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников (ОПК-22);

  • способности участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации в том числе с коммерческими структурами, средствами массовой информации участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры (ПК-26)

  • способности принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов ее использования (ОПК-27)

специальных компетенций (СК):

  • умения влиять на впечатления других людей в ходе конструирования индивидуального имиджа и имиджа организации (СК-36);

  • готовности эффективно использовать психологические технологии, техники и приемы в сфере массовой коммуникации, в работе с коллегами, подчиненными, должностными лицами (СК-37).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • основные понятия, составляющие содержание психологии массовой коммуникации;

  • основные закономерности и особенности функционирования массовой коммуникации в современном обществе;

уметь:

  • самостоятельного анализировать ситуации взаимодействия с различными субъектами профессиональной деятельности;

  • применять современные практические психологические технологии в профессиональных целях;

владеть:

  • навыками конструктивного взаимодействия с различными категориями аудитории



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа направление подготовки менеджмент (профиль «производственный менеджмент»)

    Основная образовательная программа
    ... министра _________________ «____»__________200__ г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент» ...
  2. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «инновационный менеджмент»

    Основная образовательная программа
    ... подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом. АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки ...
  3. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (1)

    Основная образовательная программа
    ... ПРОЕКТ Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Социология ... исследований в соответствии с основнойобразовательнойпрограммойподготовки социолога в системе классического ...
  6. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (5)

    Основная образовательная программа
    ... ______________Федоров М.П. «___»____________ 2010 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 222000 «инноватика» утверждено приказом ...

Другие похожие документы..