Главная > Программа


Согласовано:

Управляющим советом

«___» ________ 2012 г.

____________________

ПРИНЯТА:

на заседании педагогического совета

Протокол № _____

от «___» ________ 2012 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ СОШ № 6

г. Минеральные Воды

________________И.В. Горланова

«___»______________ 2012 г

Образовательная программа

муниципального

казенного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 6

г. Минеральные Воды

на период

2012 – 2016 годы

Содержание.

Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы.

МОДУЛЬ 1. Информационная справка.

1.1. Общая характеристика школы.

1.2. Юридическое обоснование функционирования учреждения.

1.3. Характеристика кадрового состава.

1.4. Материально-техническая и учебно-методическая база.

    1. Программно-методическое обеспечение.

1.5.1. Учебный план и методическая тема работы школы.

1.5.2. Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности, как способ учета индивидуальных особенностей учащихся.

1.5.3. Методическое сопровождение образовательного процесса и системы воспитания.

1.5.4. Оценивание деятельности обучающихся.

МОДУЛЬ 2. Характеристика контингента обучающихся и социального статуса их семей. Определение их требований к уровню образования.

2.1. Социальный состав учащихся.

2.2. Состояние здоровья учащихся.

2.3. Уровень обученности и воспитанности учащихся.

2.4. Запросы учащихся, их родителей к образованию повышенного уровня по предметам.

МОДУЛЬ 3. Перспективы развития школы.

3.1. Образ выпускника начальной, основной и средней школы – ожидаемый результат реализуемой образовательной программы.

3.2. Управление реализацией программы.

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального казенного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 г. Минеральные Воды, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МКОУ СОШ № 6 г. Минеральные Воды.

Пояснительная записка

Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют много человек (педагогов, учащихся, родителей), имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами.

Школа №6 способна предложить самые различные уровни общего и дополнительного образования - не только на уровне Государственных стандартов, но также повышенные и специальные в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей, тем более, что в настоящее время все большее и большее количество жителей города приходит к выводу о необходимости получения образования, соответствующего современным социально-экономическим условиям.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы настоящаяобразовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей (законных представителей) учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации города и микрорайона, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения Министерства образования Российской Федерации.

Образовательная программа школы рассчитана на 2012 -2016 годы.

Образовательная программа школы состоит из следующих разделов:

Модуль 1. Информационная справка, которая содержит характеристику материальных и кадровых возможностей школы, обеспечивающих гарантии возможности достижения результатов образования.

Модуль 2. Характеристика контингента обучающихся. Результаты социологического исследования по определению социального заказа родителей учащихся, самих учащихся к образованию повышенного уровня, определению склонностей и способностей учащихся к определенным дисциплинам и видам профессиональной деятельности педагогом - психологом, классными руководителями, учителями – предметниками.

Модуль 3. Перспективы развития школы в традиционных и инновационных, для школы, направлениях, пути решения, поставленных перед школой задач и ожидаемых результатов.

Миссия школы:

- создание наиболее благоприятных условий развития для всех учащихся, с учетом различий их склонностей и способностей, использование возможностей образовательного пространства школы, развитие дополнительного образования, привлечение социальных партнеров;

- гибкое реагирование на социально-культурные изменения среды;

- адаптация учащихся к быстро изменяющейся жизни;

- создание условия для саморазвития и самореализации каждого ученика.

Цель образовательной программы школы:

Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства в рамках реализации национальной инициативы «Наша новая школа» с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровых возможностями школы.

Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:

  1. Реализовать права учащихся на получение образования;

  2. Соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;

  3. Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации образовательной программы школы;

  4. Проанализировать педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели образовательной программы;

  5. Определить предпочтения учащихся и родителей в получении образования в рамках образовательного пространства учебного учреждения;

  6. Определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;

  7. Продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);

  8. Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающих технологий;

  9. Способствовать развитию дополнительного образования в школе в целях формирования имиджа школы, как культурного центра микрорайона и города.

МОДУЛЬ 1. Информационная справка.

    1. Общая характеристика школы.

Функционирование муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 г. Минеральные Воды обеспечивается следующей нормативно-правовой базой: Уставом школы, принятым на общем собрании трудового коллектива, Лицензией серии РО № 034538, регистрационный номер 2155 от 19.12.2011 г., выданной Министерством образования Ставропольского края. Школа прошла аккредитацию в 2012 году: серия ОП № 026805, регистрационный номер 1504 от 19.01.2012 г.

    1. Юридическое обоснование функционирования учреждения.

Деятельность МОУ СОШ № 6 регламентируется

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Положением об общеобразовательных учреждениях;

  • «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПин 2.4.2.2821 - 10 », утвержденных Постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189., зарегистрированными в Минюсте 03 марта 2011 г. № 19993;

  • приказом Министерства образования Ставропольского края от 18 июля 2011 года № 612-пр «Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ставропольского края»;

  • Уставом школы;

  • Локальными актами.

    1. Характеристика кадрового состава.

Работу с детьми осуществляет квалифицированный коллектив, состоящий из 27 педагогических работников: учителя – 23 человека; администрация (директор и заместители директора) – 4 человека; остальной педагогический состав (преподаватель-организатор ОБЖ, социальный педагог, психолог) – 3 человека. Среди них высшую категорию имеют 16 педагогов, I категорию – 5 педагогов, II категорию – 4, без категории – 2 педагога.

Среди учителей школы

  • Учителя, награжденные Нагрудным знаком «Отличник народного просвещения» - 4 педагога:

Крюкова Вера Алексеевна- учитель математики;

Заварзина Людмила Анатольевна – учитель иностранного языка;

Локтева Нина Михайловна – учитель географии;

Черников Виктор Васильевич – учитель технологии и ОБЖ.

  • Учителя, награжденные Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» - 5 педагогов:

Горланова Ирина Владимировна – директор школы;

Миндарева Любовь Борисовна – заместитель директора по учебной работе;

Идрисова Жанатхан Ануаровна – учитель математики и информатики;

Марченко Мария Александровна – учитель математики;

Мачехина Ольга Викторовна – учитель истории и обществознания.

  • Награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации – 1 педагог (Локтева Нина Михайловна).

  • Награждены Почетной грамотой Министерства образования Ставропольского края – 12 педагогов.

В школе функционирует высокопрофессиональный стабильный преподавательский коллектив.

Распределение педагогов по образованию, возрасту и педагогическому стажу представлено в диаграммах:




Учителя постоянно работают над повышением своего профессионального уровня.

В 2012 -2013 учебном году будет продолжена работа по повышению квалификации учителей через систему курсов повышения квалификации (как очных, так и дистанционных), профессиональной переподготовки и других форм повышения квалификации, конкурсов профессионального мастерства.

Высокая квалификация учителей, готовность к постоянному профессиональному росту позволяют ставить перед коллективом и успешно решать разнообразные образовательные задачи.

1.4. Материально-техническая и учебно-методическая база.

В целом санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса. Школа получила санитарно-эпидемиологическое заключение на право ведения образовательной деятельности. В течение учебного года постоянно уделяется внимание улучшению материально-технической базы, охраны здоровья и обеспечению санитарно-гигиенического режима работы школы.

Учебно-воспитательный процесс осуществляется в 2-х этажном здании, построенном по типовому проекту. Занятия проводятся в 21 предметном кабинете, 1 мастерской, 1-м кабинете обслуживающего труда, 2-х компьютерных классах (один из них с выходом в Интернет). Имеется медицинский кабинет, кабинеты психолога, библиотека, оснащенная компьютером, зал-столовая на 40 посадочных мест, спортивный зал.

Общий фонд школьной библиотеки составляет 17799 экземпляров, из них:

- 230 экземпляров справочной;

- 7550 экземпляров художественной;

- 365 экземпляров методической;

- 6970 экземпляров учебной литературы.

У школы имеется свой сайт – адрес: /

Имеется 2 автоматизированных рабочих места (АРМ)

Информационно – техническое оснащение школы

Количество компьютеров в ОУ

37

Количество компьютерных классов

2

Количество компьютеров, используемых в учебном процессе

24

Количество компьютеров, используемых в управлении ОУ

10

Количество компьютеров в библиотеке

1

Количество компьютеров, имеющих доступ в Интернет

11

Количество компьютеров, объединенных в локальную сеть

11

Наличие собственного сайта

1

Интерактивная доска

2

В первом полугодии 2011-2012 учебного года планируется дополнительное оснащение компьютерами 3 учебных кабинета.

Материально-техническая база школы удовлетворительна, но не хватает компьютеров, интерактивных досок. Администрация школы продолжит работу над улучшением материально-технической базы школы, обновлением фонда библиотеки, в целях выравнивания условий получения образования.

1.5. Программно-методическое обеспечение.

1.5.1. Учебный план школы.

Учебный план школы на 2011–2012 учебный год разработан на основании:

  • приказа Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 331-пр «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для общеобразовательных учреждений Ставропольского края, реализующих программы общего образования;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июля 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312;

  • «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПин 2.4.2.2821 - 10 », утвержденных Постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189., зарегистрированными в Минюсте 03 марта 2011 г. № 19993, а также с учетом образовательных запросов учащихся и их родителей.

  • приказа Министерства образования Ставропольского края от 18 июля 2011 года № 612-пр «Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ставропольского края»;

  • письма Министерства образования Ставропольского края от 22.07.2011 № 01-54/5706 «О методическом сопровождении учебного процесса в общеобразовательных учреждениях в 2011-2012 учебном году»;

  • методических рекомендаций учителям-предметникам на 2011-2012 учебный год», разработанных Ставропольским краевым институтом повышения квалификации работников образования;

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 года № 1578-р и приказа Министерства образования Ставропольского края от 09 ноября 2009 года № 622-пр «О проведении апробации в 2010-2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», письма Министерства образования Ставропольского края от 20.10.2010 г № 01-54/8376 ";Об обеспечении апробации комплексного учебного курса ";Основы религиозных культур и светской этики"; в 2010- 2011 уч. г";"; ведется апробация курса «Основы религиозных культур и светской этики».

в 4-ых классах- 0.5 часа (17 часов в III и IV четверти, 1 час в неделю);

в 5-ых классах - 0.5 часа (18 часов в 1 четверти, 2 часа в неделю).

Первые классы работают в режиме пятидневной рабочей недели; 2-11 классы – в режиме шестидневной рабочей недели.

Начальное общее образование

Максимальная учебная нагрузка учащихся не превышает объема максимально допустимой нагрузки, установленной Санитарно - эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПин 2.4.2.2821 - 10».

Национально-региональный компонент и компонент образовательного учреждения реализуются через следующие курсы:

- Основы православной культуры во 2 - 4 классах - по 0.5 часа;

- Юным умникам и умницам (авт. Холодова О.) во 2 - 4 классах - по 0.5 часа;

- Математика и информатика авт. А.Л.Семенов, М.А. Посицельская во 2 классе - 1 час;

- Наглядная геометрия (авт. Т.В. Жильцова) во 2 классе – 1 час.

В 3 – 4 классах увеличено количество часов на преподавание учебного предмета «Литературное чтение» (4 часа в неделю). Классы работают в режиме 6-ти дневной рабочей недели, на основании рекомендаций, изложенных в пояснительной записке к примерному учебному плану.

За счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения в 3-4 классах на изучение предмета «Информатика и ИКТ» добавлен 1 час.

Учебный план

Образовательный комплекс

1

2

3

4

Русский язык

5

5

5

5

Литература

3

4

4

4

Английский язык

-

2

2

2

Математика

4

4

4

4

Окружающий мир

2

2

2

2

Музыка

1

1

1

1

ИЗО

1

1

1

1

Технология

1

1

2

2

Информатика

-

-

1

1

Физкультура

3

3

3

3

ИТОГО:

20

23

25

25

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения

-

3

1

1

«Основы религиозных культур и светской этики»

-

0,5

Основы православной культуры

-

0,5

0,5

Юным умникам и умницам (авт. Холодова О.)

-

0,5

0,5

0,5

Математика и информатика авт. А.Л.Семенов, М. А. Посицельская

-

1

Наглядная геометрия авт. Т.В. Жильцова

1

Максимум нагрузки

20

26

26

26



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчёт муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 40 города сатки за 2011 – 2012 учебный год

    Документ
    ... ОТЧЁТ МУНИЦИПАЛЬНОГОКАЗЕННОГООБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯСРЕДНЕЙОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙШКОЛЫ № 40 города САТКИ за 2011 – 2012 учебный год «Школа ... условий для реализации основной образовательнойпрограммы начального общего образования, формирование ...
  2. (с начальной профессиональной подготовкой) Основная образовательная программа средней общеобразовательной школы № 9 города Аши (с начальной профессиональной подготовкой) 2011г

    Основная образовательная программа
    ... акты к Уставу школы. -Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Цель Основной образовательнойпрограммымуниципальногоказенногообщеобразовательногоучреждениясреднейобщеобразовательнойшколы № 9 города Аши ...
  3. Средней общеобразовательной школы села нижняя иреть

    Основная образовательная программа
    ... образования муниципальногоказенногообщеобразовательногоучреждениясреднейобщеобразовательнойшколы села Нижняя Иреть Черемховского района Иркутской области Содержание Характеристика образовательногоучреждения ...
  4. Проезд презентация учебных мест для создания доступной среды в образовательных учреждениях реализующих образовательные программы общего образования обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц не имеющих нарушений развития 9 00-17 00

    Презентация
    ... в образовательныхучреждениях, реализующих образовательныепрограммы общего образования ... в общеобразовательном классе в сельской школе» Раткевич И.В. – директор Муниципального бюджетного образовательногоучрежденияСредняяобщеобразовательнаяшкола № ...
  5. 3 2 система условий реализации образовательной программы средней (полной) общей

    Документ
    ... -правовой базы деятельности учреждения Организационно - правовое обеспечение образовательной деятельности в муниципальномказенномобщеобразовательномучреждении «Средняяобщеобразовательнаяшкола с.При-малкинского» Прохладненского ...

Другие похожие документы..