Главная > Программа


СОГЛАСОВАНО

Начальник Управления образования администрации Рыбинского муниципального района __________________ И.В.Комарова

«____» __________ 2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор муниципального образовательного учреждения Ломовской средней общеобразовательной школы

_________ Е.А.Винокурова

«____» __________ 2011 г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЛОМОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

на 2011 – 2015 гг.

Принята на заседании

Управляющего Совета школы

(протокол №5 от 15 июня 2011 г.)

Рыбинский муниципальный район

д. Дюдьково, 2011 г.

Управляющий Совет Ломовской средней общеобразовательной школы

Постановление

15.06.2011. № 5

О программе развития

Ломовской средней

общеобразовательной школы

на 2011 – 2015 годы

В целях реализации приоритетных направлений развития образования, постепенного перехода на новые Федеральные государственные образовательные стандарты, повышения эффективности управления Управляющий Совет Ломовской школы постановляет:

  1. Утвердить прилагаемую Программу развития Ломовской средней общеобразовательной школы на 2011-2015 годы

  2. Обеспечить финансирование Программы за счет средств нормативно-бюджетного финансирования и других дополнительных источников.

  3. Рекомендовать органам школьного управления руководствоваться в своей деятельности положениями Программы.

Председатель

Управляющего Совета: __________________ И.И.Шаркова

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт программы ………………………………………………………………………..…3

Аннотация………………………………………………………………………………......5

1. Анализ ситуации…………………………………………………………………..……..6

2. Образ будущего школы ……………………….…………………………………………8

3. Основные сферы стратегических изменений и ожидаемые результаты …………..28

4. Механизмы реализации программы …………………………………..........................28

5. Критерии реализации программы …………………………………………………….32

6. План действий по достижению результатов ………………………………..……….33

7. Бюджет программы………………………………………………………………….….34

Паспорт программы.

Наименование Программа развития Ломовской средней общеобразовательной

Программы школы на 2011-2015 годы

Дата принятия Постановление Управляющего Совета от 15.06.2011 № 5

решения о разработке

Программы

Государственные Управление по делам образования

заказчики Программы администрации Рыбинского муниципального района, родители

Координаторы Управляющий Совет Ломовской школы

Программы

Основные разработчики Управляющий Совет, Административный Совет,

Программы Совет старшеклассников, научно - методический совет

Цель Основная стратегическая цель Программы – предоставление

Программы образовательным учреждением комплекса услуг для

максимальной самореализации конкурентоспособной

личности будущего гражданина на основе ФГОС

Задачи Программы

  1. Построить новую образовательную действительность школы, как среду деятельности в режиме полного дня, основанную на качестве предоставления образовательных услуг. Построить «Пространство качества – Школа Плюс»

  2. Культивировать новые образовательные ценности и смыслы субъектов образовательного процесса

  3. Создать условия для организации внеучебной деятельности школьников, которая развивает гражданские качества и умения, организацию школьной жизни, где эти качества можно закрепить на практике в различных ситуациях гражданской активности школьников.

  4. Продолжить внедрение современных образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс, активных методов обучения по формированию универсальных учебных действий.

  5. Продолжить работу по включению института семьи и общественности на активное участие в едином поле взаимодействия.

  6. Создать условия, обеспечивающие баланс интересов личности, семьи, общества и государства.

  7. Аккумулировать содержательные, научно-методические, материально-технические, организационные и нормативно-правовые ресурсы, обеспечивающие функционирование нового образовательного пространства школы

Этапы реализации Программы

2011-2012 учебный год – I этап - аналитический

  • диагностика и проблемный анализ ситуации;

  • создание условий для реализации программы;

  • создание, апробация и внедрение подпрограмм, проектов

  • выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния

2012-2014 учебные годы – II этап - практический

  • адаптация программ к учебно-воспитательному процессу на основе ФГОС

  • переход образовательного учреждения в новое качественное состояние;

  • корректировка проектов;

  • расширение адресов сотрудничества.

2014-2015 учебный год – III этап - результативный

  • систематизация наработанного материала;

  • организация общественной экспертизы;

  • оценка эффективности достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития;

  • фиксация созданных прецедентов и их закрепление в локальных нормативных актах школы;

  • устранение возможных рисков.

Общая стоимость Программы

5млн. 110 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты

Финансовое обеспечение Программы

  • создание индивидуального облика школы, как школы со знаком «Плюс», предполагающее постоянное совершенствование качества образовательных процессов для реализации ФГОС второго поколения,

  • формирование позиции учителя, как тьютора, формирующего универсальные учебные умения, выводящего ученика на более высокий уровень мыслительных операций, развивающего созидательную активность школьника и его гражданскую позицию,

  • создание модели ученика с высокими коммуникативными способностями, с четким

профессиональным и жизненным самоопределением, с

осознанным стремлением к здоровому образу жизни

  • выход на более качественный уровень конструктивных связей школы с субъектами внешней среды: разработка договора сотрудничества в развитии гражданского образования с местными властями,

работа муниципального культурно-сервисного центра гражданского образования

  • создание пакета методических материалов по организационно-управленческой деятельности школы «Пространство качества – школа Плюс»

  • продолжение практики работы школы в инновационном и экспериментальном режиме, получение статуса муниципальных и региональных площадок, организация муниципального педагогического класса для старшеклассников РМР

Бюджетное финансирование, средства государственной поддержки, дополнительно привлеченные средства (гранты, спонсорские пожертвования)

Ответственные лица для контактов

Винокурова Е.А. - директор школы, т 4855 - 23-55-34

Шаркова И.И.- председатель Управляющего Совета т. 4855 - 23-56-67

Управление Программой

Управляющий Совет

Аннотация

Отличительной особенностью данной Программы развития школы (далее – Программа) можно считать анализ выполнения Программы развития школы на 2005-2010 годы.

В рамках предыдущей программы развития школы:

  • создана система управления школой полного дня, которая носит государственно-общественный характер.

реализуется стратегия:

  • Создание условий для оптимальной организации образовательного пространства,

  • интеграции основного и дополнительного образования,

  • демократизация школьного управления,

  • создание возможностей для гражданской деятельности.

Нам удалось реализовать почти все положения разработанной программы развития школы, основанной на процессной модели полного дня.

Новое образовательное пространство школы - это функционирование школы в режиме полного дня гражданской направленности.

Наполнение и основное содержание деятельности описаны нами в процессной модели школы полного дня. Определен реестр основных и дополнительных образовательных услуг, составлена карта жизнедеятельности каждой услуги. Образовательное учреждение реализуетдополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы.

Новая Программа развития разработана в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования, Концепцией профильного обучения на старшей ступени образования, Федеральными государственными образовательными стандартами, Приоритетными направлениями развития системы образования Ярославской области на 2011-2013 годы, решением Управляющего Совета школы. Программа прошла обсуждение на заседаниях педагогического совета, Совета старшеклассников, родительского комитета, Управляющего Совета.

В ходе обсуждения было отмечено, что Программа констатирует реальное положение школьного образования, раскрывает основные противоречия между существующей и желаемой действительностью. Отвечает целям и задачам постепенного перехода системы образования школы в новое качественное состояние для постепенного перехода на ФГОС второго поколения.

В процессе реализации Программы предполагается развитие деятельности работы 4 научно-методических комплексов, как инновационного компонента образовательного пространства школы. Сохранится режим работы школы на основе комплексной модели Школы полного дня с учетом требований ФГОС.

Получил старт новый инновационный проект «Модель школы полного дня как инструмент реализации ФГОС второго поколения». Цель и задачи проекта соответствуют Программе развития школы. Проект станет фундаментом реализации новой программы.

Образовательный ориентир – качественное выполнение ФГОС второго поколения.

Новации, связанные с внедрением ФГОС

  • Развитие умения и способности учиться как основы образования на протяжении жизни

  • Воспитание учащихся как требование к результату образования

  • Государственное регулирование вопросов охраны здоровья

  • Разгрузка учащихся и учителей

  1. Анализ ситуации

Лицо у каждой школы есть своё,
А нашу школу трудно не узнать.

Творить добро, к успеху вдохновлять

Жить для детей - таков девиз её!

Год основания школы  1912.Количество педагогов – 23.Количество обучающихся – 170.

На основании лицензии школа имеет право ведения образовательной деятельности по следующим программам: общеобразовательные программы начального общего образования, коррекционно-развивающее обучение, общеобразовательные программы основного общего образования, в том числе в специальных (коррекционных) классах, общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, общеобразовательные дополнительные программы художественно-эстетической, социально-педагогической, физкультурно-спортивной направленности.

В течение трех лет школа была региональной экспериментальной площадкой, успешно реализовала инновационные проекты: «Создание модели школы полного дня как фактора формирования гражданской позиции сельского школьника», «Создание информационно-вещательной сети кабельного телевидения для местного сообщества» Деятельность и инновационные продукты которой широко обсуждались и получили признание педагогической общественности и социума.

Управление школой полного дня носит государственно-общественный характер, где центральными являются командный подход, инициативные проекты, где есть место деятельности детской общественной организации; творческих мастерских, среди которых театр-студия «Аленький цветочек» для учащихся 1-4 классов, кукольный театр «Капельки доброты» для учащихся 5-8 классов, филиал музыкальной школы и многое другое.

Школа активно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, медицинскими учреждениями, СМИ, социальными партнерами.

Внедрение модели школы полного дня эффективно и способствовало росту образовательных достижений каждого конкретного ребенка и формированию положительного имиджа образовательного учреждения.

Через реализацию воспитательных программ «Я и школа», «Я – человек, «Я и семья», «Я и общество», а также традиционных мероприятий осуществляется формирование активной жизненной позиции школьников. Участвуя в работе органов ученического самоуправления детского объединения «Волжская республика», дети вместе с родителями и педагогами пробуют себя в различных социальных ролях, учатся и готовятся к самостоятельной взрослой жизни.

В ходе работы были достигнуты результаты, подтверждающие повышение уровня воспитанности детей:

- более спокойные и доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;

- уменьшение количества дисциплинарных нарушений в школе;

- сокращение количества противоправных действий;

- повышение культуры общения и поведения на массовых мероприятиях.

Образовательные результаты анализируются на основе внутренней и внешней оценки. Данные мониторинговых исследований (100% справляемость) подтверждают высокое качество обученности учащихся школы. Эти достижения являются результатом целенаправленной деятельности учителей, имеющих высокий уровень квалификации, большой педагогический опыт, использующих в своей работе развивающие программы, привлекающих к сотрудничеству родителей учащихся.

Позитивные результаты обучения на 3-ой ступени чаще всего обусловлены организацией поддержки ученика, обеспечением развития его способностей через систему дополнительных занятий и элективных курсов.

Главным критерием внешней оценки являются результаты единых государственных экзаменов, средние показатели ЕГЭ по школе превышают районные и областные показатели за три последних года. Критически мыслящий, умеющий работать в команде, способный к самопрезентации выпускник школы может быть конкурентоспособен. Мы гордимся своими выпускниками, которые успешно сдают ЕГЭ, поступают в ВУЗы.

Ломовская школа – это многоаспектный, многофункциональный организм с согласованно действующими составляющими, со сложившимися традициями и организационной культурой.

Модель школы полного дня определяет режим и принципы развития образовательного учреждения. ФГОС дополнят содержание образовательного процесса новыми качественными составляющими. Инновационные комплексы являются инструментом организации школьного пространства.

Интеграция основного и дополнительного образования стирает грань между обязательным и углубленным содержанием предмета, развивает учебные навыки и универсальные учебные умения. Успех ребенка во внеурочной деятельности мотивирует интерес к учебной деятельности, развивает творчество и самобытность.

Работа в данном направлении построена на основе реализации школьной программы «Дополнительное образование в режиме школы полного дня», через работу 4 методических комплексов. Каждый комплекс представляет определенный реестр услуг, который включает и дополнительное образование: кружки, клубы, объединения, а также одно мероприятие муниципального уровня.

Все комплексы подкреплены школьными учебно-воспитательными программами и авторскими дополнительными образовательными программами и проектами, на реализацию которых школа имеет лицензию.

Достигнутые результаты оказались возможны благодаря целенаправленной работе коллектива единомышленников. Учителя активно работают над повышением своего профессионального мастерства, через участие в курсах, семинарах, конкурсах методических служб и через самообразование.

Творческой группой школы были разработаны программы:

  • «Образовательная программа»;

  • «Коррекционно-развивающее обучение в условиях общеобразовательной школы»;

  • «Профилактика асоциальных явлений»;

  • «Программа сохранения и укрепления здоровья».

Объединение усилий педагогического коллектива по реализации данных программ позволило создать модель школы полного дня как школы успеха и радости для детей.

Возрастающее в течение последних трёх лет количество конкурсных мероприятий, в которых участвует образовательное учреждение, его педагоги и учащиеся свидетельствует о положительной динамике конкурсного движения в школе. Причём, эта динамика наблюдается на разных уровнях: от муниципального до международного. Проводится мониторинг качества этого направления деятельности, намечаются перспективы. Школьный банк данных «Одарённые дети» систематически пополняется новыми именами победителей, призёров, лауреатов, дипломантов.

В рамках наращивания воспитательного потенциала актуальными являются задачи повышения имиджа образовательных учреждений, создание условий для социализации выпускников школы, формирование гражданской ответственности и повышение социальной активности обучающихся.

Современная система Российского образования требует от руководителей и коллективов школ активно включаться в инновационные процессы и заниматься разработкой собственных организационных структур. Ломовская школа постоянно находится в поиске построения эффективной модели функционирования и развития образовательных процессов.

Аналитическое и прогностическое обоснование программы

Школа – в постоянном поиске ответов на простой вопрос: «Почему?»:

  • Почему дети мало читают?

  • Почему оставляет желать лучшего речевая культура выпускников, их умение общаться?

  • Почему дети, которые с радостью идут в школу, постепенно теряют интерес к учёбе?

  • Почему школьные «отличники» не всегда становятся успешными в жизни?

  • Почему?...

Поставленные вопросы и вытекающие из них проблемы и явились «кирпичиками» в строительстве новой программы развития

  1. Образ будущего школы

ФГОС являются целевыми ориентирами в реализации направлений деятельности школы

Идея – осуществить преобразование школьного пространства, работающего на основе модели полного дня, в пространство качества ФГОС второго поколения.

Проблема – как построить новое образовательное пространство школы полного дня в соответствии с ФГОС?

Цель – использование и развитие комплекса существующих условий модели школы полного дня для реализации ФГОС второго поколения

Задачи

  1. Провести сравнительный анализ ресурсов школы полного дня с требованиями ФГОС

  2. Преобразовать пространство школы полного дня в «Пространство Качества» предоставления новых образовательных услуг в соответствии с ФГОС

  3. Обеспечить комплексную информатизацию школьного пространства

  4. Создать условия для консолидации единомышленников по реализации ФГОС второго поколения

  5. Разработать пакет нормативных, методических материалов нового «Пространства Качества»

Совершенствование качества образовательного процесса можно рассматривать как непрерывное путешествие, в которое отправляются все участники образовательного процесса на равных правах. Все изменения должны быть построены на доверии и рассчитаны на общий успех, общее видение своей школы в будущем. Качество работы наступает тогда, когда есть целая сеть единомышленников, тех, кто в поиске.

5 Шагов к успеху

п/п

Использовать

Усилить

Создать

1задача:

Провести сравнительный анализ ресурсов ШПД с требованиями ФГОС

Реестр дополнительных образовательных услуг на основе комплексной модели ШПД

Есть единое расписание школы I и II половины дня,

Режим ШПД и его соответствие санитарно-гигиеническим требованиям к организации образовательного процесса.

Качество услуг в соответствие с направлениями ФГОС

Интеграцию основного и дополнительного образования

Использование технологии портфолио для индивидуальной мотивации каждого ребенка

Карта учета занятости каждого ребенка в течение дня

+ Новый базисный учебный план в соответствии с ФГОС и запроса социума.

+Построение индивидуальных образовательных маршрутов

2 задача:

Преобразовать пространство школы полного дня в «Пространство Качества» предоставления новых образовательных услуг в соответствии с требованиями ФГОС

Традиции школы и корпоративную культуру, деятельностный подход

-Вариативность образования

- Обеспечить качество ресурсной базы для реализации нового БУП

-

Школа – «Плюс»

+Описание

Пространства качества и его нормативной базы

+ Условия для готовности педагогов к работе в качестве тьюторов

3 задача

Обеспечить комплексную информатизацию образовательного пространства

- Сеть Интернет

- Учебное телевидение - компьютерное обеспечение

- мультимедийные средства

- программа автоматизированной системы управления

- курс «Информационная культура» 9-11 кл.

- школьная пресса,

- предметные сайты: технология,

география, ОБЖ

Увеличить число рабочих станций сети Интернет

Расширить возможность использования образовательных каналов

- обеспечить выход на вещание в поселке

- продолжить создание предметных сайтов

+ Подключить сеть Интернет в каждый учебный кабинет.

+ Создать Интранет внутри школы.

+Обеспечить комплексное оснащение каждого учебного кабинета информационными средствами обучения

+ Приобрести интерактивное программное оборудование

+Обеспечить работу цифрового электронного табло

4 задача

Создать условия для консолидации единомышленников по реализации ФГОС

- Программа «Школа и семья – союз единомышленников»

- Договорное поле взаимодействия с социальными партнерами

- Общественный характер управления школой – работа Управляющего Совета, Совета старшеклассников.

- Расширить деятельность «Клуба выходного дня»

- Увеличить число социальных партнеров

- Разделение ответственности между семьей, обществом и государством

+ Разработать договор социокультурного взаимодействия в развитии гражданского образования с местными властями.

Координационный Совет социального партнерства.

5 задача

Разработать пакет нормативных, методических материалов нового «Пространства Качества»

Описание модели ШПД, управленческие аспекты использования модели

Сборник дополнительных образовательных программ и проектов.

Сборник образовательных событий

Качество написания авторских программ и

+ Разработать новую программу развития школы, усилиями всех участников образовательного процесса.

+ Издать второй сборник дополнительных образовательных авторских программ и проектов.

+ Издать второй сборник образовательных событий.

6 задача

Тиражировать на муниципальном уровне наработанные материалы проекта «Модель школы полного дня – инструмент реализации ФГОС»

Обобщен инновационный опыт работы школы на региональном уровне по созданию нового образовательного пространства школы на основе модели школы полного дня.

Тиражирование методических продуктов, школьный сайт,

Проведение семинаров,

Выпуск печатной и электронной продукции

Описать опыт использования школой активных методов обучения по формированию универсальных учебных действий.

(Учебное сотрудничество,

учебное моделирование,

социальная переписка)

Области и направления стратегических изменений

Направления образовательной деятельности

Есть лицензия на реализацию основных и дополнительных образовательных программ художественно-эстетического, спортивно-оздоровительного, социально- педагогического направлений

Будет аккредитация на дополнительные образовательные программы

ХЭК художественно-эстетическое

проектная деятельность

НИК образовательное

исследовательское

опытническое

проектная деятельность

СПК патриотическое

социально-педагогическое

проектная деятельность

ФСК спортивно-оздоровительное

проектная деятельность

Общественно-полезное направление

обеспечить финансовым сопровождением.

Систематизировать направления школы в соответствии с направлениями ФГОС

Материальная база

ХЭК Кабинет музыки, кабинет литературы

Кабинет ИЗО

Актовый зал

Филиал музыкальной школы

НИК Библиотека, химическая и физическая лаборатории

Два кабинета информатики, математики, физики, химии.

Компьютеризированный методический кабинет

СПК музей, кабинет истории

лагерь труда и отдыха

ФСК спортивный зал, тренажерный зал

зал лечебной физкультуры

спортивно-игровой комплекс

летний оздоровительный лагерь

кабинет ОБЖ

хоккейный корд

Театральная мастерская

Кабинет МХК

Электронная библиотека

Оборудование рабочего места учителя

Комната психологической разгрузки

Кабинет обществознания

Теннисный зал

Зона отдыха для ГПД

Расширение спортивной базы

Организационный ресурс

Модель ШПД

Методическое пособие по управлению ШПД

Муниципальный культурно-сервисный Центр гражданского образования (с нормативно-правовой базой)

Управляющий Совет,

Совет старшеклассников

Детское объединение «Волжская республика»

ПМПК, научно-методические комплексы,

МО дополнительного образования

Административный Совет

Методический совет

Создание нормативной базы (локальные акты по Пространству качества)

Повышение значимости, результативности управленческих решений

Создание условий для участия обучающихся в индивидуальных и групповых исследовательских проектах, ролевых играх, клубах по интересам, творческих лабораториях.

Информационное обеспечение

См. задача № 3

Учебное телевидение с компьютерным обеспечением в 8 кабинетах

Учебное телевидение с компьютерным обеспечением во всех учебных

Единое расписание работы школы 1 и 2 половины дня кабинетах

цифровая информационная панель

- электронное расписание основных и дополнительных занятий

- режим работы школы полного дня

- новости школьной жизни

- хроника образовательных событий

- реклама

- достижения




Похожие документы:

  1. Программа развития на 2011-2015 годы (1)

    Программа
    ... Псков 2011 Паспорт программы 1. Наименование программы Комплексная программаразвития Гуманитарного лицея на2011 - 2015гг. 2. Основания для разработки программы Конвенция ...
  2. Программа развития на 2011 – 2015 г г

    Программа
    ... органов детского самоуправления. Концепция программыразвития школы на2011-2015гг. Программаразвития школы основывается на методологических и практических разработках ...
  3. Программа развития на 2011 – 2021 гг

    Программа
    ... федеральный университет ПРОЕКТ Программаразвития Южного федерального университета на2011 – 2021 гг. Ростов-на-Дону – 2010 ... , которые будут выполнены в рамках мероприятия в 20112015гг., составит 22,0 млн. руб. Сроки ...
  4. Программа развития на 2011-2015 гг

    Программа
    ... общеобразовательная школа» на2011-2015гг. С. Кадымцево 2011г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт Программыразвития ………………………………………………….....2 ... программаразвития школы на2011-2015гг. ЦЕННОСТИ, МИССИЯ, НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫРАЗВИТИЯ ...
  5. Программа развития мбоу «мирненская сош» на 2011 - 2015 гг «шаг в будущее»

    Программа
    Программаразвития МБОУ «МИРНЕНСКАЯ СОШ» НА2011 - 2015Гг. «Шаг в будущее» Программа разработана администрацией школы в составе: Смышляева ... образовательного процесса. IV. Приложения к программеразвитияна2011-2015гг. «Шаг в будущее» Приложение ...

Другие похожие документы..