Главная > Документ


Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Головановский»

Балаковского района Саратовской области

ДЕЛОВАЯ ИГРА

Тема классного часа: «Путешествие в мир профессий»

Подготовили и провели

классный час в рамках

единого методического дня

классный руководитель 9 класса

В.М. Волкова и классный

руководитель 11 класса

Н.В. Затинацкая

Декабрь 2010 год.

«Путешествие в мир профессий»

Цель: помочь учащимся приобрести знания по основам выбора профессии.

Развивающая цель: развитие способностей правильной самооценке и ответственность в вопросах выбора профессии.

Обучающая цель: помочь учащимся приобрести знаниям по основам выбора профессии.

Задачи:

• познакомить учащихся с профессиями;

• стимулировать нравственные мотивы выбора профессии;

• вырабатывать у учащихся активную жизненную позицию.

Форма проведения: «Деловая игра»

Оборудование: интерактивная доска, карточки, стенд «Куда пойти учиться», стенд «Мир профессий», презентация «Путешествие в мир профессий», секундомер, бейджик – 3 шт. «Эксперт», плакат с названием темы классного часа, плакаты 2 штуки «Кто я».

Ход классного часа

Волкова В. М. Добрый день, дорогие друзья! Вы присутствуете на деловой игре «Путешествие в мир профессий». В нашей игре будут соревноваться две команды выпускников, поприветствуем команды: команда 11 класса, команда 9 класса (команды встают для приветствия). В роли экспертов игры мы приглашаем выступить Бекетову О. В….., приветствуем друзья наших экспертов!

Ведущий 1. Современный мир – это постоянно меняющиеся и совершенствующиеся виды и формы деятельности человека.

Ведущий 2. Ни один человек в современном мире не производит всего того, что ему необходимо для жизни, сам. Но так было не всегда.

Ведущий 1.Первобытный человек, чтобы выжить, должен был сам добывать себе пищу, изготавливать одежду, строить жилище, защищать от врагов. По мере того как развивалось человеческое общество, в нём происходило общественное разделение труда. Первое крупное разделение труда связано с тем, что одни люди или целые племена стали заниматься преимущественно скотоводством, другие – земледелием. Скотоводы и земледельцы не могли обойтись друг без друга, ведь у одних были в избытке продукты скотоводства, но не было продуктов земледелия, у других - наоборот. В результате возник обмен продуктами труда.

Ведущий 2. Выделение различных ремёсел, на основе которых возникла в дальнейшем промышленность, знаменует собой второе крупное разделение труда. Оно также было связано с обменом продуктами труда между ремесленниками, скотоводами и земледельцами.

Ведущий 1.Постепенно обмен разнообразными продуктами становился всё более сложным, а объём его увеличился настолько, что произошло третье общественное разделение труда: выделились специалисты по обмену – торговцы и купцы.

Ведущий 2.В современном обществе присутствуют десятки тысяч видов труда. Каждый из них со своей системой его требований к человеку можно назвать профессией.

Ведущий 1. Профессия – это необходимая для общества, ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития.

Ведущий 2. Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.

Ведущий 1. И так мы на пороге выбора профессии, которая нам больше по душе и интересам. Поэтому мы предлагаем немного поиграть, а в игре узнать кое-что о существующих профессиях.

Ведущий 2. Мы начинаем, І конкурсРазминка - юморинка. Каждой команде вручаем конверты, в которых находятся карточки с заданием. Команды должны переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий, время на выполнение 1 минута.

В

Тест «Что за профессия?»

11 класс проводит тестирование 9 класса

  1. Логист –

а) занимается логикой;

б) специалист по управлению транспортировкой продукции;

в) организует конференции и научные саммиты.

  1. Веб-мастер –

а) работает на компьютере;

б) разрабатывает программы;

в) разрабатывает проекты сайтов.

  1. Маркетолог –

а) работает на рынке ценных бумаг;

б) тот, кто изучает рынок;

в) тот, кто изучает товарные марки и бренди.

едущий 1. За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаем ли мы их? Вот сейчас это и проверим. Каждая команда пройдёт тестирование по теме «Что за профессия» Задание: Только один ответ (из трёх предложенных) является правильным, необходимо указать верный вариант ответа, время на ответ даётся 5 секунд.

Комментарии к профессиям

Комментарий. Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает всё больший спрос, для её получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

Комментарий. Веб-мастер – разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадёт, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.

Комментарий. Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.

Комментарий. Фандрайзер – ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзенгу. Часто работают при крупных научных центрах.

Комментарий. РR – агент – специалист по связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование. В России эта профессия часто называется «пресс-секрктарь» и пользуется неизменным спросом, как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.

Комментарий. Имиджмейкер - специалист по созданию имиджа – образа личности. Человеку, заботящемуся о своём имидже, важно помнить, что эффект приятного впечатления создают не только модная причёска и дорогая одежда, но и внутреннее содержание личности, которое внешне незаметно, но хорошо улавливается другими людьми. Имидж – вся совокупность данных, по которым фиксируются главные личностные и профессиональные характеристики человека. Имиджмейкер умеет видеть в человеке положительные качества и создать вокруг него ауру внимания, научить искусству само презентации.

Ведущий 1. Сколько профессий известно нашим командам мы увидим по результатам заполнения кроссворда. Прошу капитанов команд подойти и выбрать вопросы кроссворда и приступить к разгадыванию, на выполнение задания отводится 5 минут.

Кроссворд

По горизонтали. 3. Специалист по отделки зданий или помещений. (Маляр)

7. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь.) 8. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог.) 11. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь.) 12. Специалист по обработке металлов давлением. (Чеканщик.) 13. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радиомастер.) 14. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец.) 15. Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер.) 17. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использование земельного участка. (Фермер.) 18. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод.) 19 Специалист по технологии соединения деталей конструкции путём их местного сплавления (Сварщик)

20 Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод.) 21. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант.) 22. Специалист, владеющий ножницами и расчёской. (Парикмахер.) 23. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог.)

По вертикали. 1. Специалист по обработки дерева. (Столяр.) 2. Специалист, наносящий рисунок на ткань. (Раклист) 4. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтёр.) 5. Специалист по передаче информации с помощью волн. (Радист.) 6. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном.) 9. Работник торговли. (Продавец.)

10. Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, технических устройств и приспособлений) в соответствии с установленными едиными требованиями. (Чертёжник.) 14. Рабочий на стройке. (Каменщик.) 16. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала. (Редактор.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Э

 

 

 

С

Р

М

А

Л

Я

Р

Р

А

 

 

 

Т

О

К

А

Р

Ь

 

Е

П

Е

Д

А

Г

О

Г

 

 

 

О

К

П

 

К

Ч

Д

Р

 

 

 

Л

С

Л

Е

С

А

Р

Ь

 

Т

Ч

Е

К

А

Н

Щ

И

К

О

 

 

 

Я

И

О

 

Р

Р

С

Н

 

 

 

Р

С

Д

 

О

Т

Т

О

 

 

 

Т

Р

А

Д

И

О

М

А

С

Т

Е

Р

М

 

 

 

В

 

А

Ж

 

 

 

К

У

З

Н

Е

Ц

 

Н

И

Н

Ж

Е

Н

Е

Р

 

 

 

А

Ц

 

Т

И

Е

 

 

 

Ф

Е

Р

М

Е

Р

 

Ё

К

С

А

Д

О

В

О

Д

 

 

Е

С

В

А

Р

Щ

И

К

А

 

 

 

К

О

Н

Е

В

О

Д

 

М

У

З

Ы

К

А

Н

Т

 

 

 

Щ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

П

А

Р

И

К

М

А

Х

Е

Р

 

 

 

 

 

 

М

Е

Т

Е

О

Р

О

Л

О

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий 2. Конкурс «Кто я?» команды подготовили изображение на плакате человека в спецодежде определённой профессии, необходимо задать 5 вопросов, чтобы отгадать в какой профессии он работает.

Ведущий 1.Следующий конкурс «Блиц-опрос». Каждая команда ответит на вопросы, выбрав правильный ответ из трёх предложенных.

Вопросы для 11 класса

Вопросы для 9 класса

1.

Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремёсла?

А) Агния Барто;

б) Сергей Михалков;

в) Джанни Родари.

1.

Где работает брокер?

А) в банке;

б) на бирже;

в) на ипподроме.

2.

Зачем мужчина обращается к флористу?

А) за табаком;

б) за цветами;

в) за морепродуктами

2.

Представители, какой профессии в середине века успешно заменяли врачей?

А) кузнецы;

б) цирюльники;

в) алхимики.

3.

Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?

А) провизор;

б) прозектор;

в) проректор.

3.

Как называется учёный, исследующий духовную культуру народа?

А) культиватор;

б) культуролог;

в) культурист.

4.

С представителем, какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?

А) трубочист;

б) шахтёр;

в) нефтяник.

4.

Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?

А) физиотерапевт;

б) гипнотизёр;

в) анестезиолог.

5.

Представитель, какой профессии в послереволюционной России назывался шкрабом?

А) посудомойка;

б) сторож;

в) учитель (шкраб – школьный работник).

5.

Как называется специалист по монтажу в кинематографии?

А) монтажёр;

б) монтёр;

в) монтажист.

6.

Что делает визажист?

А) визы;

б) пластические операции;

в) макияж.

6.

Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?

А) спикер;

б) конферансье;

в) диктор.

7.

Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?

А) прокурор;

б) адвокат;

в) нотариус.

7.

Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?

А) прокурор;

б) адвокат;

в) следователь.

Ведущий 2. Следующий конкурс «Продолжение следует», командам необходимо продолжить пословицы и поговорки о труде:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад (72)

    Доклад
    ... распространению передового педагогического опыта; подготовить к выпуску сборник «Методическая копилка учителя»; возобновить ... (классныйчас в 10 классе провела Кузьмина С.Н.) «Профилактика вредных привычек» (классныйчас в 8б классе провела Добудько ...
  2. Методические разработки педагогов дополнительного образования Составители

    Методические разработки
    ... классныхчасах ... этого дня и ... собственного мира, мира фантазий, ... профессии ... человек в рамках общегруппового занятия ... подготовить необходимое методическое обеспечение ... -то единого — явления ... провели ... темам; выпуск газеты, повествующей о результатах путешествия ...
  3. Методические разработки педагогов дополнительного образования Составители (1)

    Методические разработки
    ... классныхчасах ... этого дня и ... собственного мира, мира фантазий, ... профессии ... человек в рамках общегруппового занятия ... подготовить необходимое методическое обеспечение ... -то единого — явления ... провели ... темам; выпуск газеты, повествующей о результатах путешествия ...
  4. Методические разработки педагогов дополнительного образования Составители (2)

    Методические разработки
    ... классныхчасах ... этого дня и ... собственного мира, мира фантазий, ... профессии ... человек в рамках общегруппового занятия ... подготовить необходимое методическое обеспечение ... -то единого — явления ... провели ... темам; выпуск газеты, повествующей о результатах путешествия ...
  5. Тема Символы государства (беседа) Цели

    Документ
    ... рамках электорального проекта «ПРЕЗИДЕНТ-2000» провел ... и понятия, соответствующие темеклассногочаса. Раскройте содержание понятий ... профессии не знакомы? В мире существует много различных профессий. И чтобы было легче ориентироваться в мирепрофессий ...

Другие похожие документы..