Главная > Основная образовательная программа


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МОУ «Вечерняя (сменная)

общеобразовательная школа»

Ступинского муниципального района

2010год

Утверждено Утверждено Утверждено

Управляющим Советом начальником Управления приказом по МОУ

31.08.2010г. образования Ступинского «Вечерняя школа»

Протокол № 5 района № 131/3/1

_____________Г.А. Симонова от 01.09.2010г.

Рассмотрено на Педагогическом совете 31.08.2010г.

Протокол № 29

Образовательная программа

МОУ «Вечерняя (сменная)

общеобразовательная школа»

Ступинского муниципального

района

Содержание

Пояснительная записка ________________________________________ с. 3

  1. Информационная справка о школе_______________________ с. 5

    1. Педагогический коллектив школы_______________________ с. 5

    2. Материально-техническая база школы ___________________ с. 5

    3. Нормативная база_____________________________________ с. 6

    4. Адресность образовательного процесса___________________ с. 6

    5. Режим работы школы__________________________________ с. 7

  2. Аналитическое обоснование программы__________________ с. 8

  3. Цели и задачи образовательной программы_______________ с. 10

  4. Содержание и организация образовательного процесса_____ с. 12

  5. Управление реализацией образовательного процесса_______ с. 18

  6. Мониторинг образовательной программы________________ с. 20

  7. Содержание программ, реализуемых МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»__________________________ с. 23

  8. Учебный план_______________________________________ с. 56

  9. Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса____________________________________________ с. 58

    1. Локальные акты по организации учебного процесса________ с. 58

    2. Свод инструкций по обеспечению комплексной безопасности учебного роцесса______________________________________ с. 89

X. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса________ с. 155

Пояснительная записка

Согласно Закону РФ «Об образовании» содержание деятельности образовательного учреждения определяется единой образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим учреждением самостоятельно. Настоящая программа определяет содержание образования муниципального общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа». Данный документ разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации Российского образования на период 2010г. и другими нормативными документами. Образовательная программа представляет собой один из основных нормативных документов, характеризующих специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса в вечерней школе. Содержание образовательной программы рассматривается в динамике развития школы и может изменяться, дополняться и обновляться. Изменения в обществе, в системе основного образования в связи со становлением вариативного образования, появление новых педагогических систем, практики нового качества образования стимулируют процессы обновления содержания образовательной программы или её отдельных разделов.

При этом в содержании этого документа остаются неизменными те основы, которые отвечают его главному предназначению – как общеобразовательного учреждения.

Миссия школы:

Целенаправленное построение воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.

Приоритетные направления деятельности:

     Формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные способы деятельности, знания и умения в реальной жизни для решения практических задач.

Образовательной программой предусматривается исполнение государственных образовательных стандартов, которыми

определен обязательный минимум содержания образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, сформулированы требования к уровню подготовки выпускников общеобразовательного учреждения.

В рамках государственного стандарта школа обеспечивает:

–        равные возможности для всех обучающихся в получении качественного общего образования;

–        академические свободы обучающихся и педагогических работников, право выбора, вариативность образования;

–        защиту обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;

–        социальную и профессиональную защищенность обучающихся и педагогов;

–        преемственность образовательных программ общего образования, возможность продолжения обучения на всех ступенях общего образования.

На основании этих приоритетов образования, выдвинутых государством, педагогический коллектив школы определил приоритеты деятельности своего образовательного учреждения, изложенные в настоящей программе. Реализация этих направлений деятельности обеспечит воспитание выпускника с хорошим уровнем образованности, способностью переключиться с одного вида деятельности на другой, обладающего обширными коммуникативными умениями и навыками, ориентированного на дальнейшее повышение своего образовательного уровня в различных вузах.

  1. Информационная справка о школе.

Ступинская школа рабочей молодежи была образована в 1939 году Специальным Постановлением президиума Московского областного исполнительного комитета Совета РК и КД № 337 от 05 июля 1938 года. Самостоятельное здание по улице Комсомольская д.22 вечерняя школа получила с 01.09.1989 года.

Вечерняя школа во все времена выполняла социальный заказ. Гибко изменяя структуру, функции и статус по запросам общества, она всегда стремилась помочь стране в подготовке квалифицированных рабочих кадров, способствовала их приобщению к культуре. Главное же – на и теперь гарантирует социальную справедливость в реализации конституционного права каждого гражданина на получение качественного бесплатного образования.

1.1 Педагогический коллектив.

В настоящее время в школе работает 14 человек, из них 10 педагогов. Кадровый состав школы представлен в таблице:

Всего учителей

Из них женщин

Пенсионеров

Образование

Стаж

Разряды

высшее

Ср./сп

Ср.

до 5 лет

5 -10 лет

Свыше

10 лет

8

9

10

11

12

13

14

10

10

1

10

1

9

1

2

4

3

Основной состав учителей и по возрасту, и по стажу, и по профессионализму находятся в оптимальном состоянии для того, чтобы решать стоящие перед школой задачи, способствовать расширению инновационной деятельности.

В школе обучается 125 учеников. Количество классов – 9. Из них в школе II ступени - 1 класс, III ступени – 8 классов.

1.2.Материально-техническая база.

Выполнению стоящих перед школой задач способствует материально-техническая база, которая помогает в организации современного уровня учебно-воспитательного процесса.

МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» имеет:

  • Двухэтажное школьное здание,

  • библиотеку, оснащенную компьютером,

  • 1 компьютерный класс с мультимедийной периферией (6 ученических компьютеров),

  • актовый зал,

  • 10 предметных кабинетов

Для широкого использования педагогическим коллективом современных информационных технологий школа располагает:

  • 3 переносными ноутбуками;

  • 2 мультимедиа аппаратами;

  • скоростным Интернетом.

  • школьным сайтом.

Все учащиеся обеспечены учебниками и методическими пособиями, отвечающими современным требованиям содержания образования.

1.3. Нормативная база.

Школа осуществляет свою деятельность, согласуясь со следующими нормативными документами:

  • Закон РФ «об образовании»

  • свидетельство о государственной аккредитации, аттестации и лицензировании;

  • Устав школы;

  • Коллективный договор работников школы

1.4. Адресность образовательной программы

Образовательная программа ориентирована на учащихся 7-12 классов, способных к усвоению базовых учебных программ.

МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» предоставляет гражданам Российской Федерации с 15 лет (работающим и неработающим) реальную возможность получить основное общее и среднее (полное) общее образование, создает основу для последующего образования и самообразования, особенно выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности обучающегося.

Вечерняя школа реализует общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования. Общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, экстерната.

Вечерняя школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

II ступень – основное общее образование;

III ступень – среднее (полное) общее образование ( нормативный срок освоения 3 года)

Содержание общего образования определяется общеобразовательными программами, учитывающими возрастные особенности обучающихся, их жизненный и производственный опыт, направленность интересов и планов, связанных с дальнейшим получением профессионального образования, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми вечерней школой с учетом государственных образовательных стандартов.

1.5.Режим работы школы.

Начало учебных занятий – 1 сентября

Окончание учебных занятий – 25 мая (для 9,12-х классов), 29 мая (для 7-11-х классов)

МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» работает в режиме шестидневной недели:

Понедельник – с 16.30 до 19.30 – учебные занятия,

- индивидуальные занятия по математике по подготовке к ЕГЭ для 12-х классов.

Вторник – с 16.30 до 20.10 – учебные занятия.

Среда - с 16.30 до 20.10 – учебные занятия

Четверг – с 16.30 до 20.10 – учебные занятия

Пятница – с 16.30 до 20.10 – зачетный день

- занятия в кружках дополнительного образования

Суббота – с 14.30 – индивидуальные занятия по русскому языку по подготовке к ЕГЭ

II. Аналитическое обоснование программы.

Изменения в социально-экономической и духовно-культурной сферах жизни России и нашего региона ставят перед школой ряд новых организационных, экономических и педагогических задач. Они продиктованы социальным заказом на личность, способную адаптироваться к сложной динамике общественных преобразований и успешно реализующую себя в избранной области интеллектуально-творческой деятельности. Современные реалии – обширные экономические и социально-культурные связи России с другими странами, интеграция российской экономики, науки и культуры в мировое пространство – нацеливают нас на воспитание высококультурной и высокоинтеллектуальной личности. Мы рассматриваем коммуникативную культуру и интеллект как важнейший социально значимый ресурс, воспроизводство которого является залогом устойчивого социально-экономического, политического и духовно-культурного развития региона и России в целом.

В качестве носителей социального заказа были признаны государство, родители и учащиеся. Наряду с государственным заказом, школа при организации своей деятельности учитывает запросы родителей, которые хотят видеть своего ребенка высоко образованным, свободно развитым, общительным, психологически защищенным, умеющим найти адекватный выход в любой жизненной ситуации; и учащихся, которые хотят, чтобы в школе были созданы все условия для их личностного роста и получения качественного образования для дальнейшего профессионального самоопределения.

Необходимость разработки и внедрения образовательной программы, обновления образовательного процесса школы, широкое внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий были обусловлены и рядом противоречий, которые можно рассматривать как факторы развития:

- все более возрастающими требованиями к формированию образованной, коммуникативной и интеллектуально развитой,

творческой, социально активной, ответственной личности и неготовностью образовательной системы решить эту проблему;

- между целью обучения и мотивацией учащихся к процессу учения

- между высоким профессиональным уровнем педагогов и недостаточным использование в практике работы современных педагогических технологий

Исходя из выше сказанного, а также учитывая специфику материально-технической базы школы и кадровый потенциал, осознавая необходимость выработки ясной, цельной, продуманной и научно обоснованной стратегии на ближайшее будущее, педагогический коллектив определил, что школа будет ориентироваться на обеспечение качественных результатов образовательного процесса в условиях его профилизации, вариативности, разнообразия педагогических технологий, интеграции и дифференциации обучения и воспитания.

III Цели и задачи образовательной программы.

ЦЕЛЬ:

Воспитание интеллектуально-развитого и морально здорового человека, подготовленного к жизни в современных условиях.

ЗАДАЧИ:

  1. Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

  2. Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней.

  3. Создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

  4. Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности.

  5. Апробировать и внедрять в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии.

  6. Обеспечить социально-педагогические отношения , сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

Школа должна содействовать успешной социализации молодежи в обществе, её активной адаптации на рынке труда.

Непосредственными показателями качества будут выступать результаты реализации двух задач образования:

–        уровень образованности;

–        опыт творческой активности в реализации способностей.

Эти показатели в комплексе раскрывают результативность, продуктивность и эффективность учебно-воспитательной деятельности школы.

При контроле за этими показателями учитываются следующие данные:

Результативность:

–        процент учащихся, достигших определённого уровня обучения (по ступеням);

–        процент удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов образовательным учреждением;

–        средняя длительность получения образования учащимися, отсев учащихся;

–        динамика развития воспитанника (предусматривается наличие пакета тестов психо-социального развития школьников);

–        рост уровня профессиональной компетентности педагогов (по квалификационным категориям).

Продуктивность:

–        трудоустройство выпускников (за 3 года), поступление в ВУЗы:

–        динамика детских правонарушений.

Эффективность:

–        количество учащихся на каждого педагога;

–        наполняемость классов, сменность занятий;

–        средняя нагрузка педагогов, количество подготовок;

–        процент удовлетворенности запроса на внеурочные формы развития.

Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы

В своей деятельности по реализации целей образования педагогический коллектив опирается на принципы, определяющие (в наиболее общем виде) стратегию, пути и способы развития системы образования и стиль взаимодействия её субъектов.

Каждый член коллектива определил для себя те «… основные знания, фундамент компетенций, которыми должны обладать обучаемые, чтобы подготовиться либо к самостоятельной жизни, либо к получению высшего образования».

Каждый выпускник школы должен обладать следующими компетенциями:

-   способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликт;

- способность жить с людьми других культур, языков и религий;

-  коммуникативные;

-   владение новыми информационными технологиями, знания области их применения, умение проанализировать их качество;

-   потребность в постоянном самоанализе и самообразовании, как в профессиональном плане, так и в личной жизни.

Обретение подрастающим поколением данных компетенций неразрывно связано с изменением содержания образования.

Исходя из запросов государства, родителей и учащихся, принятие компетенций, составлены те цели и содержание деятельности педагогического коллектива на каждой ступени обучения.

IV Содержание и организация образовательного процесса.

Прием обучающихся в вечернюю школу регламентируется Уставом и

локальным актом учреждения. Уставом учреждения определены начало учебного года и продолжительность академического часа. Продолжительность учебного года составляет 36 недель. Основной формой обучения является классно-урочная. Наполняемость классов установлена в количестве 9 человек.

Формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся в вечерней школе определяются «Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся».

Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, которая осуществляется в соответствии с «Положением об итоговой аттестации» выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Разделом Устава «Организация образовательного процесса» регламентируется деятельность в общеобразовательных классах школы.

На индивидуальных консультациях учащиеся осваивают образовательные стандарты, получают расширенные знания по выбранным направлениям, проходит подготовка к ЕГЭ. Организация образовательного процесса в старшей школе осуществляется через проведение лекционных, практических и зачетных занятий. Мониторинг уровня и качества обученности учащихся осуществляется через проведение контрольных срезов, плановых контрольных работ, диагностирующего тестирования.

4.1 Содержание и организация основного общего образования.

Основная задача школы II ступени- формирование у учащихся способности к осуще­ствлению ответственного выбора собственной индивидуальной обра­зовательной траектории (или профессиональной траектории, если ос­новная школа становится последним этапом школьного образования)

Условием достижения поставленной задачи является сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа моу «вечерняя (сменная)

    Основная образовательная программа
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Ступинского муниципального района ... 31.08.2010г. Протокол № 29 Образовательная программа МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Ступинского муниципального района ...
  2. Образовательная программа моу куминская сош

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа МОУ Куминская СОШ Принята на заседании ... младшего школьного возраста являются: - смена ведущей деятельности, переход от игры ... слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание ...
  3. Образовательная программа моу сош № 14 североуральского го п калья на 2010 – 2011 учебный год

    Основная образовательная программа
    ... образовательная программа МОУ СОШ № 14 разработана на основе примерных основных образовательных программ и в соответствии с Государственными образовательными ... утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении»; Приказ ...
  4. Основная образовательная программа моу сош №7 начальная школа

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа МОУ СОШ ... ). Образы утренней и вечерней природы в музыке. ... образовательные ресурсы в виде печатной продукции; • информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях; • информационно-образовательные ...
  5. Образовательная программа (6)

    Основная образовательная программа
    ... Муниципальному образовательному учреждению вечерней (сменной) общеобразовательной школе «О создании рабочей группы по разработке образовательной программы МОУ ВСОШ ...

Другие похожие документы..