Главная > Основная образовательная программа
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МОУ «Вечерняя (сменная)
общеобразовательная школа»
Ступинского муниципального района
2010год
Утверждено Утверждено Утверждено
Управляющим Советом начальником Управления приказом по МОУ
31.08.2010г. образования Ступинского «Вечерняя школа»
Протокол № 5 района № 131/3/1
_____________Г.А. Симонова от 01.09.2010г.
Рассмотрено на Педагогическом совете 31.08.2010г.
Протокол № 29
Образовательная программа
МОУ «Вечерняя (сменная)
общеобразовательная школа»
Ступинского муниципального
района
Содержание
Пояснительная записка ________________________________________ с. 3
Информационная справка о школе_______________________ с. 5
Педагогический коллектив школы_______________________ с. 5
Материально-техническая база школы ___________________ с. 5
Нормативная база_____________________________________ с. 6
Адресность образовательного процесса___________________ с. 6
Режим работы школы__________________________________ с. 7
Аналитическое обоснование программы__________________ с. 8
Цели и задачи образовательной программы_______________ с. 10
Содержание и организация образовательного процесса_____ с. 12
Управление реализацией образовательного процесса_______ с. 18
Мониторинг образовательной программы________________ с. 20
Содержание программ, реализуемых МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»__________________________ с. 23
Учебный план_______________________________________ с. 56
Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса____________________________________________ с. 58
Локальные акты по организации учебного процесса________ с. 58
Свод инструкций по обеспечению комплексной безопасности учебного роцесса______________________________________ с. 89
X. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса________ с. 155
Пояснительная записка
Согласно Закону РФ «Об образовании» содержание деятельности образовательного учреждения определяется единой образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим учреждением самостоятельно. Настоящая программа определяет содержание образования муниципального общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа». Данный документ разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации Российского образования на период 2010г. и другими нормативными документами. Образовательная программа представляет собой один из основных нормативных документов, характеризующих специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса в вечерней школе. Содержание образовательной программы рассматривается в динамике развития школы и может изменяться, дополняться и обновляться. Изменения в обществе, в системе основного образования в связи со становлением вариативного образования, появление новых педагогических систем, практики нового качества образования стимулируют процессы обновления содержания образовательной программы или её отдельных разделов.
При этом в содержании этого документа остаются неизменными те основы, которые отвечают его главному предназначению – как общеобразовательного учреждения.
Миссия школы:
Целенаправленное построение воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.
Приоритетные направления деятельности:
Формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные способы деятельности, знания и умения в реальной жизни для решения практических задач.
Образовательной программой предусматривается исполнение государственных образовательных стандартов, которыми
определен обязательный минимум содержания образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, сформулированы требования к уровню подготовки выпускников общеобразовательного учреждения.
В рамках государственного стандарта школа обеспечивает:
– равные возможности для всех обучающихся в получении качественного общего образования;
– академические свободы обучающихся и педагогических работников, право выбора, вариативность образования;
– защиту обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;
– социальную и профессиональную защищенность обучающихся и педагогов;
– преемственность образовательных программ общего образования, возможность продолжения обучения на всех ступенях общего образования.
На основании этих приоритетов образования, выдвинутых государством, педагогический коллектив школы определил приоритеты деятельности своего образовательного учреждения, изложенные в настоящей программе. Реализация этих направлений деятельности обеспечит воспитание выпускника с хорошим уровнем образованности, способностью переключиться с одного вида деятельности на другой, обладающего обширными коммуникативными умениями и навыками, ориентированного на дальнейшее повышение своего образовательного уровня в различных вузах.
Информационная справка о школе.
Ступинская школа рабочей молодежи была образована в 1939 году Специальным Постановлением президиума Московского областного исполнительного комитета Совета РК и КД № 337 от 05 июля 1938 года. Самостоятельное здание по улице Комсомольская д.22 вечерняя школа получила с 01.09.1989 года.
Вечерняя школа во все времена выполняла социальный заказ. Гибко изменяя структуру, функции и статус по запросам общества, она всегда стремилась помочь стране в подготовке квалифицированных рабочих кадров, способствовала их приобщению к культуре. Главное же – на и теперь гарантирует социальную справедливость в реализации конституционного права каждого гражданина на получение качественного бесплатного образования.
1.1 Педагогический коллектив.
В настоящее время в школе работает 14 человек, из них 10 педагогов. Кадровый состав школы представлен в таблице:
Всего учителей | Из них женщин | Пенсионеров | Образование | Стаж | Разряды | ||||||||||
высшее | Ср./сп | Ср. | до 5 лет | 5 -10 лет | Свыше 10 лет | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |||
10 | 10 | 1 | 10 | 1 | 9 | 1 | 2 | 4 | 3 |
Основной состав учителей и по возрасту, и по стажу, и по профессионализму находятся в оптимальном состоянии для того, чтобы решать стоящие перед школой задачи, способствовать расширению инновационной деятельности.
В школе обучается 125 учеников. Количество классов – 9. Из них в школе II ступени - 1 класс, III ступени – 8 классов.
1.2.Материально-техническая база.
Выполнению стоящих перед школой задач способствует материально-техническая база, которая помогает в организации современного уровня учебно-воспитательного процесса.
МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» имеет:
Двухэтажное школьное здание,
библиотеку, оснащенную компьютером,
1 компьютерный класс с мультимедийной периферией (6 ученических компьютеров),
актовый зал,
10 предметных кабинетов
Для широкого использования педагогическим коллективом современных информационных технологий школа располагает:
3 переносными ноутбуками;
2 мультимедиа аппаратами;
скоростным Интернетом.
школьным сайтом.
Все учащиеся обеспечены учебниками и методическими пособиями, отвечающими современным требованиям содержания образования.
1.3. Нормативная база.
Школа осуществляет свою деятельность, согласуясь со следующими нормативными документами:
Закон РФ «об образовании»
свидетельство о государственной аккредитации, аттестации и лицензировании;
Устав школы;
Коллективный договор работников школы
1.4. Адресность образовательной программы
Образовательная программа ориентирована на учащихся 7-12 классов, способных к усвоению базовых учебных программ.
МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» предоставляет гражданам Российской Федерации с 15 лет (работающим и неработающим) реальную возможность получить основное общее и среднее (полное) общее образование, создает основу для последующего образования и самообразования, особенно выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности обучающегося.
Вечерняя школа реализует общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования. Общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, экстерната.
Вечерняя школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:
II ступень – основное общее образование;
III ступень – среднее (полное) общее образование ( нормативный срок освоения 3 года)
Содержание общего образования определяется общеобразовательными программами, учитывающими возрастные особенности обучающихся, их жизненный и производственный опыт, направленность интересов и планов, связанных с дальнейшим получением профессионального образования, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми вечерней школой с учетом государственных образовательных стандартов.
1.5.Режим работы школы.
Начало учебных занятий – 1 сентября
Окончание учебных занятий – 25 мая (для 9,12-х классов), 29 мая (для 7-11-х классов)
МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» работает в режиме шестидневной недели:
Понедельник – с 16.30 до 19.30 – учебные занятия,
- индивидуальные занятия по математике по подготовке к ЕГЭ для 12-х классов.
Вторник – с 16.30 до 20.10 – учебные занятия.
Среда - с 16.30 до 20.10 – учебные занятия
Четверг – с 16.30 до 20.10 – учебные занятия
Пятница – с 16.30 до 20.10 – зачетный день
- занятия в кружках дополнительного образования
Суббота – с 14.30 – индивидуальные занятия по русскому языку по подготовке к ЕГЭ
II. Аналитическое обоснование программы.
Изменения в социально-экономической и духовно-культурной сферах жизни России и нашего региона ставят перед школой ряд новых организационных, экономических и педагогических задач. Они продиктованы социальным заказом на личность, способную адаптироваться к сложной динамике общественных преобразований и успешно реализующую себя в избранной области интеллектуально-творческой деятельности. Современные реалии – обширные экономические и социально-культурные связи России с другими странами, интеграция российской экономики, науки и культуры в мировое пространство – нацеливают нас на воспитание высококультурной и высокоинтеллектуальной личности. Мы рассматриваем коммуникативную культуру и интеллект как важнейший социально значимый ресурс, воспроизводство которого является залогом устойчивого социально-экономического, политического и духовно-культурного развития региона и России в целом.
В качестве носителей социального заказа были признаны государство, родители и учащиеся. Наряду с государственным заказом, школа при организации своей деятельности учитывает запросы родителей, которые хотят видеть своего ребенка высоко образованным, свободно развитым, общительным, психологически защищенным, умеющим найти адекватный выход в любой жизненной ситуации; и учащихся, которые хотят, чтобы в школе были созданы все условия для их личностного роста и получения качественного образования для дальнейшего профессионального самоопределения.
Необходимость разработки и внедрения образовательной программы, обновления образовательного процесса школы, широкое внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий были обусловлены и рядом противоречий, которые можно рассматривать как факторы развития:
- все более возрастающими требованиями к формированию образованной, коммуникативной и интеллектуально развитой,
творческой, социально активной, ответственной личности и неготовностью образовательной системы решить эту проблему;
- между целью обучения и мотивацией учащихся к процессу учения
- между высоким профессиональным уровнем педагогов и недостаточным использование в практике работы современных педагогических технологий
Исходя из выше сказанного, а также учитывая специфику материально-технической базы школы и кадровый потенциал, осознавая необходимость выработки ясной, цельной, продуманной и научно обоснованной стратегии на ближайшее будущее, педагогический коллектив определил, что школа будет ориентироваться на обеспечение качественных результатов образовательного процесса в условиях его профилизации, вариативности, разнообразия педагогических технологий, интеграции и дифференциации обучения и воспитания.
III Цели и задачи образовательной программы.
ЦЕЛЬ:
Воспитание интеллектуально-развитого и морально здорового человека, подготовленного к жизни в современных условиях.
ЗАДАЧИ:
Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.
Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней.
Создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности.
Апробировать и внедрять в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии.
Обеспечить социально-педагогические отношения , сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.
Школа должна содействовать успешной социализации молодежи в обществе, её активной адаптации на рынке труда.
Непосредственными показателями качества будут выступать результаты реализации двух задач образования:
– уровень образованности;
– опыт творческой активности в реализации способностей.
Эти показатели в комплексе раскрывают результативность, продуктивность и эффективность учебно-воспитательной деятельности школы.
При контроле за этими показателями учитываются следующие данные:
Результативность:
– процент учащихся, достигших определённого уровня обучения (по ступеням);
– процент удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов образовательным учреждением;
– средняя длительность получения образования учащимися, отсев учащихся;
– динамика развития воспитанника (предусматривается наличие пакета тестов психо-социального развития школьников);
– рост уровня профессиональной компетентности педагогов (по квалификационным категориям).
Продуктивность:
– трудоустройство выпускников (за 3 года), поступление в ВУЗы:
– динамика детских правонарушений.
Эффективность:
– количество учащихся на каждого педагога;
– наполняемость классов, сменность занятий;
– средняя нагрузка педагогов, количество подготовок;
– процент удовлетворенности запроса на внеурочные формы развития.
Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы
В своей деятельности по реализации целей образования педагогический коллектив опирается на принципы, определяющие (в наиболее общем виде) стратегию, пути и способы развития системы образования и стиль взаимодействия её субъектов.
Каждый член коллектива определил для себя те «… основные знания, фундамент компетенций, которыми должны обладать обучаемые, чтобы подготовиться либо к самостоятельной жизни, либо к получению высшего образования».
Каждый выпускник школы должен обладать следующими компетенциями:
- способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликт;
- способность жить с людьми других культур, языков и религий;
- коммуникативные;
- владение новыми информационными технологиями, знания области их применения, умение проанализировать их качество;
- потребность в постоянном самоанализе и самообразовании, как в профессиональном плане, так и в личной жизни.
Обретение подрастающим поколением данных компетенций неразрывно связано с изменением содержания образования.
Исходя из запросов государства, родителей и учащихся, принятие компетенций, составлены те цели и содержание деятельности педагогического коллектива на каждой ступени обучения.
IV Содержание и организация образовательного процесса.
Прием обучающихся в вечернюю школу регламентируется Уставом и
локальным актом учреждения. Уставом учреждения определены начало учебного года и продолжительность академического часа. Продолжительность учебного года составляет 36 недель. Основной формой обучения является классно-урочная. Наполняемость классов установлена в количестве 9 человек.
Формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся в вечерней школе определяются «Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся».
Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, которая осуществляется в соответствии с «Положением об итоговой аттестации» выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Разделом Устава «Организация образовательного процесса» регламентируется деятельность в общеобразовательных классах школы.
На индивидуальных консультациях учащиеся осваивают образовательные стандарты, получают расширенные знания по выбранным направлениям, проходит подготовка к ЕГЭ. Организация образовательного процесса в старшей школе осуществляется через проведение лекционных, практических и зачетных занятий. Мониторинг уровня и качества обученности учащихся осуществляется через проведение контрольных срезов, плановых контрольных работ, диагностирующего тестирования.
4.1 Содержание и организация основного общего образования.
Основная задача школы II ступени- формирование у учащихся способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории (или профессиональной траектории, если основная школа становится последним этапом школьного образования)
Условием достижения поставленной задачи является сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся.
Похожие документы:
Образовательная программа моу «вечерняя (сменная)
Основная образовательная программаОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАМОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Ступинского муниципального района ... 31.08.2010г. Протокол № 29 ОбразовательнаяпрограммаМОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Ступинского муниципального района ...Образовательная программа моу куминская сош
Основная образовательная программаОбразовательнаяпрограммаМОУ Куминская СОШ Принята на заседании ... младшего школьного возраста являются: - смена ведущей деятельности, переход от игры ... слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание ...Образовательная программа моу сош № 14 североуральского го п калья на 2010 – 2011 учебный год
Основная образовательная программа... образовательнаяпрограммаМОУ СОШ № 14 разработана на основе примерных основных образовательныхпрограмм и в соответствии с Государственными образовательными ... утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении»; Приказ ...Основная образовательная программа моу сош №7 начальная школа
Основная образовательная программаОсновная образовательнаяпрограммаМОУ СОШ ... ). Образы утренней и вечерней природы в музыке. ... образовательные ресурсы в виде печатной продукции; • информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях; • информационно-образовательные ...Образовательная программа (6)
Основная образовательная программа... Муниципальному образовательному учреждению вечерней (сменной) общеобразовательной школе «О создании рабочей группы по разработке образовательнойпрограммыМОУ ВСОШ ...