Главная > Монография


ИНСТИТУТ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМАческой ПАРТНЕРЫ";421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421421

«САЯТ ЖОЛШИ И ПАРТНЕРЫ»

БИКЕБАЕВ А.Ж.

КОНКУРЕНТНОЕ (АНТИМОНОПОЛЬНОЕ)

ПРАВО И ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

г. Алматы

2010

УДК 347.7

ББК 67.404.2

Б60

Рецензенты:

М.К. Сулейменов - директор НИИ частного права КазГЮУ, академик НАН РК, д.ю.н., профессор;

С.С. Молдабаев -директор Института при Генеральной прокуратуре РК, д.ю.н., профессор;

А.Е. Дуйсенова - исполнительный директор Казахстанского международного арбитража, к.ю.н.

Рекомендовано Институтом Генеральной прокуратуры Республики Казахстан.

Бикебаев А.Ж. Конкурентное (антимонопольное) право и политика Республики Казахстан. – Алматы: юридическая фирма «Саят Жолши и Партнеры», 2008. - ___ с.

ISBN 978-601-80085-1-1.

Настоящая монография является первым комплексным исследованием конкурентного (антимонопольного) права Республики Казахстан, основанном на анализе истории развития и текущего состояния казахстанского законодательства, сравнении его с законодательством и правоприменительной практикой других стран мира. В работе уделено внимание как теоретическим аспектам конкурентного (антимонопольного) права, так и проблемам правотворчества и правоприменения.

Монография представляет подробное исследование правовых понятий «конкуренция» и «доминирующее положение», целей антимонопольной политики, места конкурентного (антимонопольного) права в системе права, правового статуса антимонопольного органа, основных видов нарушений законодательства о конкуренции, видов государственного антимонопольного контроля, вопросов адвокатирования конкуренции, проблем санкций за нарушения конкурентного (антимонопольного) законодательства.

Основной целью исследования является внесение рекомендаций по изменению концептуальных установок конкурентной (антимонопольной) политики и по совершенствованию действующего законодательства Республики Казахстан.

Предназначена для студентов экономических и юридических специальностей, работников предпринимательских структур, антимонопольного органа и других государственных органов, деятельность которых связана с регулированием экономики.

УДК 347.7

ББК 67

ISBN 978-601-80085-1-1.

(С) Бикебаев А.Ж., 2010.

Краткое содержание

Введение……………………………………………………………..……………

Глава 1. Конкуренция и доминирующее положение как правовые категории………………………………………………………………………..

Глава 2. Цели, место, история развития и источники конкурентного (антимонопольного) права………………………………………………………

Глава 3. Правовой статус антимонопольного органа Республики Казахстан: краткая история реформ и современное положение…………………………..

Глава 4. Основные виды нарушений законодательства о конкуренции………

Глава 5. Государственный контроль в области антимонопольного законодательства………………………………………………………..………..

Глава 6. Административно-процессуальные проблемы выявления антимонопольных правонарушений.……………………………………………

Глава 7. Адвокатирование конкуренции ……….……………………………...

Глава 8. Проблемы санкций за нарушения конкурентного (антимонопольного) законодательства………………………………………

Заключение……………………………………………………………………..

Полное содержание

Введение…………………………………………………………………

Глава 1. Конкуренция и доминирующее положение как правовые категории……………………………………………………………………….17

1.1. Теоретико-правовые взгляды и определение конкуренции………..17

1.1.1. Значение конкуренции ……………………………………………

1.1.2. Типы товарных рынков…………………………………………\….

1.1.3. Основные концепции конкуренции и правовое определение конкуренции…………………………………………………………………….

1.2. Определение доминирующего положения……………………………

1.2.1. Общие положения…………………………………………………

1.2.2. Одностороннее доминирование……………………………………..

1.2.3. Коллективное (совместное) доминирование………………………

1.3. Виды доминирующего положения……………………………………..

1.3.1. Естественная монополия………………………………………..

1.3.2. Государственная монополия.

1.3.3. Частная монополия, возникшая в результате предоставленной государством привилегии (дара).

1.3.4. Патентная монополия

1.3.5. Монополия советского наследия.

1.3.6. Монополия, возникшая в результате сделки по экономической концентрации.

1.3.7. Заслуженная монополия (монополия успеха).

1.4. Определение релевантного (определенного) товарного рынка.

1.4.1. Субъектный состав и объем рынка.

1.4.2. Товарные границы рынка.

1.4.3. Географические границы товарного рынка.

1.4.4. Временные границы рынка.

1.5. Реестр субъектов, занимающих доминирующее или монопольное положение.

Глава 2. Цели, место, история развития и источники конкурентного (антимонопольного) права………………………………………………….

2.1. Взгляды на антимонопольное регулирование и конкурентное (антимонопольное) право (законодательство).

2.2. Цели конкурентного (антимонопольного) права (законодательства).

      1. 2.2.1. Цель по обеспечению эффективного процесса конкуренции.

2.2.2. Цель по созданию условий для эффективного функционирования товарных рынков.

2.2.3. Цель по обеспечению единства экономического пространства и свободного перемещения товаров.

2.2.4. Цель по обеспечению свободы экономической деятельности в Республике Казахстан.

2.2.5. Цель по защите интересов (благосостояния) потребителей.

2.2.6. Цель по защите малого и среднего предпринимательства.

2.3. Место конкурентного (антимонопольного) права в системе права.

2.4. Краткая история развития и источники конкурентного (антимонопольного) права Республики Казахстан.

Глава 3. Правовой статус антимонопольного органа Республики Казахстан: краткая история реформ и современное положение.

3.1. Краткая история реформ антимонопольного органа РК.

3.2. Правовой статус антимонопольного органа Республики Казахстан.

Глава 4. Основные виды нарушений законодательства о конкуренции.

4.1. Антиконкурентные договоры.

4.1.1. Общие положения.

4.1.2. Состав административного правонарушения по совершению антиконкурентного соглашения.

4.1.2.1. Объект правонарушения.

4.1.2.2. Объективная сторона правонарушения.

4.1.2.3. Субъект правонарушения.

4.1.2.4. Субъективная сторона правонарушения.

4.1.3. Виды антиконкурентных договоров.

4.1.3.1. Горизонтальные антиконкурентные договоры.

4.1.3.1.1. Общие положения.

4.1.3.1.2. Картельные соглашения.

4.1.3.1.2.1. Картельные соглашения по горизонтальной фиксации цен.

4.1.3.1.2.2. Картельные соглашения по ограничению производства или реализации товара.

4.1.3.1.2.3. Картельные соглашения по разделу товарного рынка, потребителей и поставщиков.

4.1.3.1.2.4. Картельные соглашения между участниками торгов.

4.1.3.1.2.5. Картельные соглашения с целью группового бойкота и дискриминации конкурентов.

4.1.3.1.3. Некартельные горизонтальные антиконкурентные договоры.

4.1.3.2. Вертикальные антиконкурентные договоры.

4.1.3.3. Правило незаконности per se

4.1.3.4. Правило разумного подхода.

4.1.3.4.1. Условия допустимости антиконкурентных соглашений.

4.1.3.4.2. Соглашения, на которые не распространяются правила по запрету антиконкурентных договоров.

4.1.3.4.2.1. Лицензионные договоры, договоры, связанные с передачей технологий, и иные договоры, связанные с передачей прав на объекты интеллектуальной собственности.

4.1.3.4.2.2. Договоры комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга).

4.1.3.4.2.3. Договоры о кооперации в научно-исследовательской и опытно-конструкторской работах.

4.1.3.4.2.4. Долгосрочный инвестиционный или концессионный договор.

4.1.3.4.2.5. Соглашения между субъектами рынка по разработке и принятию нормативных документов по стандартизации.

4.2. Злоупотребление доминирующим положением.

4.2.1. Общие положения.

4.2.2. Состав административного правонарушения по злоупотреблению доминирующим положением.

4.2.2.1. Объект правонарушения

4.2.2.2. Объективная сторона правонарушения.

4.2.2.3. Субъект правонарушения

4.2.2.4. Субъективная сторона правонарушения.

4.2.3. Виды злоупотреблений доминирующим положением.

4.2.3.1. Установление и поддержание монопольно высоких цен.

4.2.3.2. Установление и поддержание монопольно низких цен.

4.2.3.3. Установление и поддержание монопсонически низких цен.

4.2.3.4. Применение разных цен либо разных условий к равнозначным соглашениям с субъектами рынка без объективно оправданных на то причин.

4.2.3.4.1. Выборочное завышение цен.

4.2.3.4.2. Скидки, направленные на ограничение конкуренции.

4.2.3.4.2.1. Скидки, предоставляемые в зависимости от количества, стоимости и объема закупок.

4.2.3.4.2.2. Скидки за выполнение плана продаж.

4.2.3.4.2.3. Скидки за преданность или лояльность.

4.2.3.4.2.4. Скидки за приобретение связанных товаров и товаров, продаваемых единым пакетом.

4.2.3.5. Необоснованный отказ от заключения сделки.

4.2.3.6. Фиксация перепродажных цен.

4.2.3.7. Эксклюзивное дилерство/продажа товаров только одной торговой марки (Single Branding).

4.2.3.8. Установление ограничений на перепродажу купленных товаров по территориальному признаку (эксклюзивное дистрибьюторство) и кругу покупателей (эксклюзивное распределение потребителей).

4.2.3.9. Другие виды действий, признаваемые согласно Закону о конкуренции злоупотреблением доминирующим положением.

4.2.3.9.1. Обусловливание либо навязывание заключения соглашения путем принятия субъектом рынка дополнительных обязательств, которые по своему содержанию или согласно обычаям делового оборота не касаются предмета этих соглашений.

4.2.3.9.2. Необоснованное сокращение объемов производства и (или) поставки или прекращение производства и (или) поставки товаров, на которые имеются спрос или заказы потребителей, при наличии возможности производства или поставки.

4.3. Антиконкурентные действия государства.

4.3.1. Запрет антиконкурентных действий государства как составная часть конкурентного права.

4.3.2. Состав административного правонарушения по совершению антиконкурентного действия государственным органом.

4.3.2.1. Объект правонарушения.

4.3.2.2. Объективная сторона правонарушения.

4.3.2.3. Субъект правонарушения.

4.3.2.4. Субъективная сторона правонарушения.

4.3.3. Виды антиконкурентных действий государственных органов.

4.3.3.1. Предоставление отдельному субъекту рынка эксклюзивных (монопольных) прав на осуществление предпринимательской деятельности.

4.3.3.2. Предоставление отдельным субъектам рынка льгот или преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности, которые ставят их в привилегированное положение по отношению к другим субъектам рынка.

4.3.3.3. Создание ограничивающих конкуренцию или ущемляющих права и интересы потребителей препятствий осуществлению предпринимательской деятельности.

4.3.4. Нормы о запрете антиконкурентных действий государственных органов и законодательство о борьбе с коррупцией.

4.4. Недобросовестная конкуренция.

4.4.1. Проблемы законодательного определения недобросовестной конкуренции.

4.4.2. Состав административного правонарушения по совершению недобросовестной конкуренции.

4.4.2.1. Объект правонарушения.

4.4.2.2. Объективная сторона правонарушения.

4.4.2.3. Субъект правонарушения.

4.4.2.4. Субъективная сторона правонарушения.

4.4.3. Формы недобросовестной конкуренции.

4.4.3.1. Неправомерное использование товарных знаков, упаковки.

4.4.3.2. Неправомерное использование товара другого производителя.

4.4.3.3. Копирование внешнего вида изделия.

4.4.3.4. Дискредитация субъекта рынка.

4.4.3.5. Заведомо ложная, недобросовестная и недостоверная реклама. 

4.4.3.6. Реализация товара с принудительным ассортиментом.

4.4.3.7. Призыв к бойкоту продавца (поставщика) или его товара.

4.4.3.8. Призыв к дискриминации покупателя (поставщика).

4.4.3.9. Призыв к разрыву договора с конкурентом.

4.4.3.10. Подкуп работника продавца (поставщика). Подкуп работника покупателя.

4.4.3.11. Неправомерное использование информации, составляющей коммерческую тайну.

4.4.3.12. Некорректное сравнение товаров в рекламной и иной информации.

Глава 5. Государственный контроль в области конкурентного (антимонопольного) законодательства.

5.1. Контроль за экономической концентрацией.

5.1.1. Общие положения.

5.1.2. Процедура рассмотрения ходатайства на получения разрешений на экономическую концентрацию.

5.2. Контроль за предоставлением государственной помощи.

5.2.1. Общие положения.

5.2.2. Пределы действия правила о предварительном получении согласия антимонопольного органа на предоставление государственной помощи.

5.2.2.1. Ограничение по кругу лиц, предоставляющих государственную помощь.

5.2.2.2. Ограничение по предмету государственной помощи.

5.2.2.3. Ограничение в отношении преимуществ, предоставляемых в соответствии с положениями законов РК.

5.2.2.4. Ограничение в отношении наделения имуществом государственных предприятий.

5.2.3. Метод определения понятия «более выгодные условия ведения предпринимательской деятельности».

5.2.4. Порядок предоставления государственной помощи.

5.2.5. Допустимость государственной помощи.

5.3. Контроль за государственным участием в предпринимательской деятельности. 

5.4. Особенности регулирования и контроля субъектов естественной монополии.

Глава 6. Административно-процессуальные проблемы выявления антимонопольных правонарушений.

6.1. Общие положения.

6.2. Расследование нарушений антимонопольного законодательства (антимонопольное расследование).

6.3. Производство по рассмотрению дела об административном правонарушении.

Глава 7. Адвокатирование конкуренции.

Глава 8. Проблемы санкций за нарушения конкурентного (антимонопольного) законодательства.

8.1. Общие положения юридической ответственности за нарушение конкурентного (антимонопольного) законодательства.

8.2. Государственное регулирование цен на товары лиц, включенных в Государственный реестр субъектов, занимающих доминирующее или монопольное положение.

8.3. Меры административного принуждения, применяемые в конкурентном (антимонопольном) законодательстве.

8.3.1. Меры административного пресечения.

8.3.2. Меры административного взыскания за осуществление монополистической деятельности.

8.3.2.1. Административный штраф.

8.3.2.2. Конфискация монопольного дохода.

8.3.2.3. Иск о принудительном разделении субъекта рынка или выделении из его состава на базе его структурных подразделений одного или нескольких юридических лиц.

8.3.2.4. Стимулирование раскрытия фактов совершения антиконкурентных договоров.

8.3.3. Меры административного взыскания за нарушение законодательства о государственной монополии.

8.3.4. Меры административного взыскания за неправомерные действия субъектов рынка при экономической концентрации.

8.3.5. Меры административного взыскания за невыполнение предписания антимонопольного органа и нарушение обязательств по предоставлению информации и создание препятствий доступу в помещения и на территорию.

8.3.6. Меры административного взыскания за антиконкурентные действия государственных органов.

8.3.7. Меры административного взыскания за недобросовестную конкуренцию.

8.4. Уголовно-правовая ответственность за монополистическую деятельность.

8.5. Некоторые аспекты гражданско-правовой ответственности за монополистическую деятельность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Предисловие

При написании предисловия к книге научного характера обычно нужно несколько абстрагироваться от личности автора книги, чтобы анализ работы получился достаточно объективным. Но эта книга – случай особый. Оценить ее в полной мере невозможно, не обратившись к фигуре ее автора, а также обстоятельствам создания книги.

Юрист А.Ж. Бикебаев – специалист, хорошо известный в Казахстане и за рубежом. Того, что он написал и сделал за свою жизнь по этой проблеме, с избытком хватило бы на докторскую диссертацию. Никто не удивляется тому, что многие пишут наспех кандидатскую диссертацию по вопросам, не требующим глубокого изучения, но вместо такого распространенного подхода А.Ж. Бикебаев вот уже около пяти последних лет занимается глубоким исследованием совершенно особой, практически неисследованной темы – проблемами конкурентной (антимонопольной) политики и права Республики Казахстан.

Роль конкурентной (антимонопольной) политики и права в общественной жизни и экономической системе с каждым годом повышается. Потребность в конкуренции для повышения эффективности экономики, в свою очередь, вызывает необходимость в осуществлении государством в высшей степени разумной и сбалансированной конкурентной (антимонопольной) политики.

Вот почему на сегодня очень актуально исследовать имеющиеся проблемы в сфере антимонопольного регулирования. Но чтобы взяться за такую тему, нужно иметь неординарное мужество – первопроходец будет иметь минимум ориентиров, а критики отыщут в его словах, все реальные ошибки (которые в такой ситуации просто неизбежны) и припишут множество выдуманных.

А.Ж. Бикебаев это сознавал и тем не менее взялся за столь “опасное” дело. Причем эта работа ни в коей мере не являлась чисто умозрительным интеллектуальным упражнением. Каждое положение, высказанное А.Ж. Бикебаевым в этой книге, имеет тесную связь с реальной ситуацией и, в конечном итоге, отражает наличие той или иной практической проблемы. Большинство предложений автора в этой книге содержат конкретные рекомендации законодателю, а иногда и целые программы изменений законодательства. В свою очередь, практикующий юрист, прочитав эту книгу, скорее всего, обнаружит, что некоторые внешне чисто теоретические рассуждения в действительности позволяют найти ответы на вопросы, постоянно возникающие в его повседневной работе.

Более того, конкретные предложения автора, как правило, прямо ориентированы на решение той или иной практической проблемы, чрезвычайно актуальной и спорной на момент написания книги. В целом, для этой книги характерна тесная увязка теоретических положений с учетом практических последствий их применения. Причем высказываемые теоретические положения часто выходят за пределы исключительно теории конкурентного (антимонопольного) права.

В то же время предлагаемые решения были выбраны автором с точки зрения максимальной эффективности в отношении функционирования всей антимонопольной системы, а не удобства для той или иной группы участников в конкурентной сфере. Например, критикуя некоторые положения Закона РК «О конкуренции» от 25 декабря 2008 г., автор пишет: «Казахстанское конкурентное законодательство учитывает большинство традиционных целевых установок современного антимонопольного законодательства, однако при этом, к сожалению, в нем не учтены многие теоретические разработки экономической науки, а также достижения американского и европейского антимонопольного правового регулирования, которые закреплены в базовых судебных решениях, а не в законодательных актах. Упрощенное понимание конкурентного законодательства без учета обширной судебной и административной практики в конечном итоге приводит к тому, что наше конкурентное законодательство является одним из самых антиконкурентных и антирыночных в мире, с большим количеством внутренних противоречий, нестыковок, а самое главное, содержащим нормы, прямо противоположные продекларированным целям. Идеи справедливости и разумности, которые должны лежать в основе конкурентного законодательства, хоть и отчасти присутствуют в Законе о конкуренции, однако переплетаются с нормами, являющимися откровенно вредными и несправедливыми по отношению к частному бизнесу. В этой связи наряду с теми положительными целями, которые прямо выделены в Законе о конкуренции, в конкурентном законодательстве имеются и негативные цели (последствия), которые должны быть устранены скорейшим образом». Стремление найти истину заставляло автора книги часто вступать в острые дискуссии (даже в тех случаях, когда выгоднее было промолчать) и указывать ошибочность определенных действий или общей позиции антимонопольных органов (примеры этому легко найти в этой книге). Это нужно учитывать при оценке той активной критики, которой подвергались высказывания А.Ж. Бикебаева со стороны его оппонентов, когда он опубликовал ряд своих статей по этой проблеме в СМИ.

В свое время опубликованные автором в СМИ статьи по этой проблеме писались в конкретной ситуации как определенная реакция на возникшую проблему. В то же время, тот факт, что систематизация основных предложений автора позволила получить практически полноценный учебник по теории конкурентного (антимонопольного) права, показывает, что, работая над этими статьями, автор имел в виду нечто большее, чем подготовка только одной лишь обособленной статьи. Действительно, в последние годы А.Ж. Бикебаев начал подготовку к написанию книги, где главным практическим результатом исследования должно было стать скорейшее совершенствование конкурентного (антимонопольного) законодательства и практики его применения. Аналог такой книги невозможно найти в отечественной литературе. Подбирался подготовительный материал, составлялся план работы, продумывалась ее общая концепция... Апробацию разработанные конструкции и положения проходили на конкретных практических проблемах, ставших непосредственным поводом к написанию соответствующей статьи. Не все найденные решения в полной мере удовлетворяли автора, некоторые из них подвергались пересмотру, корректировке, другие уточнялись и углублялись. Внимательный читатель заметит определенное изменение взглядов автора, их развитие. Это позволяет понять, как развивались те или иные теории, увидеть их в динамике.

Читать эту книгу одновременно и легко, и сложно. Легко, потому что она написана интересно, можно сказать даже увлекательно, что вообще-то редкость в научной литературе. Не может не привлечь и логическая ясность и четкость изложения. Трудно читать, потому что это не чтение для отдыха. Автор требует от читателя не просто пассивного восприятия его идей, но активного их осмысления, самостоятельной работы над высказанными им положениями. Нельзя не заметить и того, что текст книги весьма “плотен” в идейном наполнении. Автор часто лишь обозначает ту или иную мысль, указывает возможное направление ее дальнейшего развития, предоставляя читателю возможность сделать свои выводы. Это связано, в определенной мере, с тем, что рассматриваемые в книге проблемы в значительной мере являются малоизученными: невозможно уделять достаточное внимание как основным принципиальным аспектам, так и возникающим при их изучении вопросам второго плана (не коснуться которых иногда просто невозможно). В то же время это вызвано и тем, что А.Ж. Бикебаев пишет свою книгу в расчете на серьезного читателя, действительно интересующегося проблематикой конкурентного (антимонопольного) права и готового к серьезной работе над рассматриваемыми вопросами. При изучении (именно изучении, а не быстром прочтении) книги неизбежно потребуется вновь обращаться к уже прочитанному тексту, поскольку иногда, только закончив чтение одной главы, начинаешь понимать мысли автора, изложенные в ее начале.

Конечно, вряд ли можно согласиться со всеми без исключениями положениями, изложенными в книге. Работа содержит моменты, требующие как дальнейшего обсуждения, так и вызывающие критические замечания.

Так, представляется, что отдельные положения книги могут показаться спорными и даже неприемлемыми, вызвать возражения и неприятие, однако она, бесспорно, содержит решение крупной правовой проблемы в конкурентной сфере. В работе содержится целый ряд идей, положений и выводов, отличающихся существенной научной новизной и имеющих большое значение для науки, законотворческой и правоприменительной деятельности.

С.С. Молдабаев

Директор Института Генеральной прокуратуры

Доктор юридических наук, профессор



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Республики казахстан национальный профиль

    Документ
    ... допустимых концентраций хими-ческих веществ, допустимых ... юридическим лицам, окружающей среде и государству Закон РеспубликиКазахстан ... фирма-регистрант МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РК Список пестицидов , разрешенных к применению в РеспубликеКазахстан ...
  2. Республики казахстан каталог

    Документ
    ... «аналити́ческая хи́мия» ... маркетингового управления фирмой; стратегический инструментарий ... предпринимательской деятельности в РеспубликеКазахстан; способностью анализировать ... экономической безопасности; - юридически правильно квалифицировать факты и ...
  3. Об утверждении программы по развитию конкуренции в республике казахстан на 2010 - 2014 годы

    Программа
    ... структуры рынка, конкурентного поведения фирм и эффективности рынка). ... и юридических лиц с государствен- ным участием Информация в Прави- тельство РеспубликиКазахстан МФ ... энергети- ческого угля Информация в Прави- тельство РеспубликиКазахстан МИНТ, ...
  4. Программа по развитию конкуренции в республике казахстан на 2010 - 2014 годы

    Программа
    ... конкурентного поведения фирм и ... государственных предприятий и юридических лиц, более ... рынках фармацевти- ческой и медицинской ... РеспубликиКазахстан МЮ - Министерство юстиции РеспубликиКазахстан МФ - Министерство финансов РеспубликиКазахстан ...
  5. Постановление правительства республики казахстан от 11 ноября 2011 года № 1324 об утверждении форм отчетности по мониторингу сделок и правил осуществления мониторинга сделок

    Документ
    ... РеспубликиКазахстан К. Масимов Утверждены постановлением Правительства РеспубликиКазахстан от ... )» указывается полное наименование юридического лица (отправителя) с ... включает в себя цели фирмы, политику и планы ... пателя Юриди ческий адрес покупа ...

Другие похожие документы..