Главная > Автореферат диссертации


Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников девятого и одиннадцатого классов

1. Общие положения

1.1. Экзамен, проводимый в форме защиты рефератов, представляет собой проверку знаний и умений обучающихся, которая показывает уровень овладения ими программным материалом и способность анализировать различные источники по проблематике учебной дисциплины в соответствии с темой исследования. Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте.

1.2. К написанию реферата допускаются обучающиеся, успевающие на «хорошо» и «отлично» по данному предмету.

1.3. Допускается, чтобы содержание материала, на основе которого выполняется реферат, выходило за рамки содержания программы по учебному курсу.

1.4. Обучающийся имеет право на доработку реферата и исправление замечаний руководителя (учителя), сделанных до защиты.

1.5. До защиты реферата обучающийся обязан сохранять его черновики.

2. Требования к выбору и формулировке темы реферата

2.1. Под руководством учителя обучающийся формулирует тему реферата. До 1 ноября текущего учебного года она должна быть утверждена на заседании педагогического совета. Учителю и обучающемуся желательно сформулировать тему реферата так, чтобы выполненная работа впоследствии могла быть использована в образовательном процессе.

2.2. Тема реферата должна быть сформулирована стилистически грамотно. В названии реферата следует определить четкие рамки рассматриваемых вопросов, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. При формулировании темы желательно воздерживаться от использования спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок.

3. Требования к оформлению реферата

3.1. В верхней части титульного листа указывается название ОУ, в котором проводится защита реферата. В центре листа размещаются название учебного предмета и формулировка темы; чуть ниже - фамилия, имя и отчество обучающегося и его принадлежность к классу, фамилия, имя и отчество руководителя (учителя). Внизу по центру указываются название населенного пункта, в котором написан реферат, и год его написания.

3.2. За титульным листом реферата следует его оглавление, которое состоит из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка использованной для написания реферата литературы. При наличии приложений информация о них должна содержаться в оглавлении.

3.3. Введение реферата включает в себя краткое обоснование актуальности его темы, которая может рассматриваться в связи с недостаточной научной разработанностью проблемы, ее объективной сложностью для изучения и информационной ценностью материала, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг нее. В этой части необходимо также показать, почему заявленная тема представляет научный интерес и практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна или с научной точки зрения, или из практических соображений.

Во введении реферата указываются цель работы (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для ее достижения. Объем введения может составлять две-три страницы текста.

3.4. Основная часть реферата содержит материал, который отобран обучающимся для рассмотрения проблемы. Он может быть разделен на параграфы. Средний объем основной части реферата - 10-15 страниц. В основной части реферата должно быть изложено собственное мнение обучающегося по заявленной проблеме.

3.5. В заключении реферата обучающийся самостоятельно формулирует выводы, опирающиеся на приведенные в основной части факты, обращает внимание на выполнение поставленных во введении цели и задач. Объем заключения - 1-2 страницы.

3.6. В списке использованной для написания реферата литературы в алфавитной последовательности указываются все источники, которыми пользовался обучающийся при подготовке работы. В информации о них необходимо указать:

• место издания источника;

• название издательства;

• год издания источника;

• количество страниц.

В списке использованной для написания реферата литературы должно быть указано не менее четырех источников.

4. Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите реферата

4.1. Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите реферата возлагается на учителя-предметника.

4.2. В обязанности учителя по подготовке обучающегося к написанию и защите реферата входят:

- оказание помощи в формулировании темы реферата и составлении его плана;

- разработка рекомендаций по подбору литературы, необходимой для написания реферата;

- проведение консультаций обучающегося по подготовке реферата в форме индивидуальной или групповой работы;

- проверка чернового экземпляра реферата, подготовка замечаний и рекомендаций по его тексту;

- рецензирование окончательного текста реферата.

4.3. К установленному руководителем (учителем) сроку обучающийся обязан сдать окончательный текст реферата для рецензирования.

5. Процедура защиты реферата

5.1. Защита реферата проводится в период государственной аттестации.

5.2. Реферат представляется к защите на листах формата А4. Текст на них должен быть отпечатан на компьютере или пишущей машинке. В исключительном случае допускается защита реферата, представленного в рукописном варианте. В тексте реферата могут содержаться рисунки, чертежи, графики и прочий иллюстративный материал, необходимый для раскрытия заявленной темы. К реферату могут прилагаться фотографии, выполненные самим обучающимся.

5.3. Окончательный вариант текста реферата сдается для ознакомления председателю и членам аттестационной комиссии по данному предмету не позднее чем за 10 дней до дня проведения экзамена.

5.4. Для рецензирования реферата приказом директора школы назначается рецензент, входящий в состав экзаменационной комиссии. Он представляет письменную рецензию на реферат с оценкой проделанной обучающимся работы, которая учитывается при выставлении экзаменационной отметки по итогам защиты.

5.5. Процедура защиты реферата на экзамене представляет собой:

- выступление автора реферата (до 15 минут), в ходе которого обучающийся должен показать свободное владение материалом по заявленной теме;

- ответы на вопросы членов аттестационной комиссии;

- выступление руководителя (учителя-предметника);

- выступление рецензента;

- дискуссию членов аттестационной комиссии.

5.6. Отметка за реферат выставляется после дискуссии членов аттестационной комиссии, вносится в протокол экзамена и доводится до сведения обучающегося.

6. Оценка реферата

Реферат оценивается по следующим критериям:

• соблюдение требований к его оформлению;

• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников девятого и одиннадцатого классов моу сош №3 с кугульта 1 общие положения

    Автореферат диссертации
    ... 2007 года Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников девятого и одиннадцатого классов МОУ СОШ №3 с. Кугульта 1. Общие положения 1.1. Экзамен, проводимый в форме защиты рефератов ...
  2. О правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников девятого и одиннадцатого классов 1 общие положения

    Автореферат диссертации
    о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников девятого и одиннадцатого классов. 1. Общие положения. Экзамен, проводимый в форме защиты рефератов, представляет собой проверку знаний и умений ...
  3. информатизация образовательного процесса школы

    Документ
    ... 5. Изоиздания 5.1. Общие положения. Используются общие элементы библиографического описания. ... Ж.М. Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников девятого и одиннадцатого классов / ...
  4. информатизация образовательного процесса школы

    Документ
    ... 5. Изоиздания 5.1. Общие положения. Используются общие элементы библиографического описания. ... Ж.М. Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников девятого и одиннадцатого классов / ...
  5. УСТАВ с Красный Октябрь Ставропольского края 2011 год 1 Общие положения

    Документ
    ... образования. К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся 9 классов, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие ... для учащихся первых, выпускных девятых и одиннадцатых классов, 30 мая для учащихся ...

Другие похожие документы..