Главная > Анализ


Оглавление

Оглавление 1

1. Анализ результатов учебно-воспитательного процесса на второй и третьей ступени обучения за 2010-2011 учебный год. 2

1.1 Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования 3

1.2 Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся 7

Результаты успеваемости в основной и средней школе за 2010-2011 учебный год 7

1.3 Мониторинг качества обучения и образования 8

1.4. Анализ итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов 16

1.5Общие выводы, рекомендации и задачи на следующий учебный год 19

2. План работы школы на 2011-2012 учебный год 20

2.2. План подготовки школы к проведению итоговой аттестации 23

учащихся 9-х, 11-х классов 23

2.3 Организационно-педагогические мероприятия 26

2.4 План внутришкольного контроля 28

3. Состояние методической работы 33

4. Работа со школьниками, обладающими высокой мотивацией к обучению 36

5. Анализ воспитательной работы МОУ ОСОШ № 1 за 2010-2011 учебный год 40

6.План воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год 41

43

6.1 План совместной работы МОУ ОСОШ№1 и ОВД по Очерскому району 43

6.2. План мероприятий МОУ ОСОШ № 1по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании на 2011-2012 учебный год 44

6.3 Организация дополнительного образования 44

7. Анализ результатов учебно-воспитательного процесса на первой ступени обучения 46

за 2010-2011 учебный год. 46

Проектирование работы на 2011-2012 учебный год 46

8. Анализ работы логопеда и проектирование работы на 2011-2012 уч.год 75

9. Отчет психолога о проделанной работе в 2010-2011 учебном году 77

Анализ проделанной работы 85

10.Анализ воспитательной работы в группе продленного дня 91

1. Анализ результатов учебно-воспитательного процесса на второй и третьей ступени обучения за 2010-2011 учебный год.

В соответствии с утверждённой Образовательной программой школы (протокол педсовета №1 от 30.08.2010) педагогическим коллективом школы были определены цели и задачи деятельности

Стратегическая цель - установить предметное и надпредметное содержание образования в школе, развитие личностных способностей ребенка, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций. 

Собственно учебные цели:

  • выполнить государственный заказ  на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;

  • сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих надпредметный характер и обеспечивающих успешность интегративной по содержанию деятельности;

  • постоянно повышать качество и уровень образования  учащихся.

 Социально-ориентированные цели:

  • формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к  выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;

  • создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта;

 Координирующие цели:

  • обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания  образования;

  • установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;

  • обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в  школе, так и в семье.

Были определены следующие задачи:

1.Создавать условия для позитивного освоения каждым ребенком базовых знаний и опыта жизнедеятельности.

2.Совершенствовать условия для индивидуального развития каждого школьника.

3.Поддерживать и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

4.Развивать и повышать познавательную мотивацию учащихся.

Задачи по управлению достижением оптимальных конечных результатов работы школы.

1.Поддерживать высокий уровень квалификации и мастерства педагогических кадров, их научную информативность в области знаний учебных предметов.

2.Обеспечить высокую эффективность и качество урока через применение современных средств обучения: ИКТ, ЦОР.

3.Совершенствовать мониторинг учебно-воспитательного процесса.

4.Наладить продуктивное взаимодействие с начальной школой с целью решения проблем преемственности.

5.Продолжить сотрудничество с родителями учащихся, активно используя все формы взаимодействия. Реализация образовательной программы школы была направлена на повышение компетентности педагогов через обновление содержания образования, форм и методов обучения, использование учебно-дидактических материалов, непрерывное повышение квалификации педагогов. Этот комплекс изменений обеспечивает реализацию модели выпускника, включающую: социальную адаптацию, потребность в самообразовании, самовоспитании, саморазвитии, применение основ ЗОЖ.

Продолжена работа по повышению образовательного потенциала педагогов и школьников за счёт деятельного участия в работе районных методических объединений учителей - предметников, взаимодействия с другими школами района и ДОУ, участия в школьных, районных и краевых семинарах, включения учеников и учителей в учебно-исследовательскую, опытно-экспериментальную, проектную, самообразовательную деятельность.

1.1 Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования

В работе с учащимися школа руководствуется законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования Пермского края, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2010-2011 уч. год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняем в необходимом объеме содержание образования, являющимся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и на индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся.

Выполнение учебного плана за 2010-2011 учебный год

Предмет

% выполнения

Русский язык

96,8

Литература

96,6

Алгебра

93,4

Геометрия

96,6

Информатика

94,0

История

93

Обществознание

93

География

95,0

Физика

95,0

Химия

99,8

Биология

96,5

Музыка

94,0

Физкультура

88

ИЗО

85

Иностранный язык

91,3

Технология

87

ОБЖ

86

Причинами невыполнения учебного плана (менее 95%) является болезнь учителя, курсовая подготовка, неумение интегрировать учебный материал в связи с карантином.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2010-2011 уч. году школа работала в режиме 5-дневной работы, в основной и средней школе занималось 19 классов, в которых на конец учебного года обучалось 446 учеников.

Вторая ступень обучения (5-е – 9-е классы)

На второй ступени обучения (всего 15 классов), в которых на конец года обучалось 364 ученика, продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

  1. Заложить фундамент общеобразовательной подготовке школьников, необходимой для продолжения образования на 3-ей ступени обучения;

  2. Создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее.

С учетом этого на второй ступени обучения был расширен и обогащен учебный план путем введения курсов

  • География Пермского края (8 класс)

  • Народные промыслы (9 класс)

  • Мир права вокруг нас (9 класс)

  • Карта человеческого тела (9 класс)

  • Необычные свойства обычных растворов (9 класс)

  • Способы решения расчетных задач по химии (9 класс)

  • Эксперименты в химии (9 класс)

  • Политическая идеология XX века(9 класс)

  • Моделирование в среде электронных таблиц (9 класс)

  • Цифровая обработка изображений
    в редакторе Adobe Photoshop (9 класс)

Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся 2-ой ступени обучения, реализовывались за счет индивидуальных и групповых занятий по различным учебным областям.

Третья ступень обучения

На 3-ей ступени обучения (4 класса, в которых на конец учебного года обучалось 82 ученика) завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовка к поступлению в ВУЗы. В школе реализуется предпрофильная подготовка и обучение по индивидуальным учебным планам на III ступени обучения.. На основе психолого-педагогической диагностики девятиклассников, изучения социального запроса на старшей ступени скомплектованы базовые классы с профилизацией через систему элективных курсов, Предпрофильная подготовка осуществлялась через урочную деятельность, факультативы и курсы по выбору (многие курсы разработаны учителями школы), где учитываются образовательные запросы учащихся. С этой целью утверждены и реализуются программы элективных курсов.

Комплектование элективных курсов МОУ ОСОШ №1

на 2010-2011 учебный год

программа

название

класс

учитель

кол.час

количество учащихся

1

Винокурова Н.Ф.

Политическая карта мира

10

Леушина Н.Н.

17

8

2

Родригес А.М., Пономарев М.В.

Религии мира: история и современность

10

Крутько С.А.

35

16

3

Галкина Е.С., Колиненко Ю.В.

Древнерусская цивилизация

10

Крутько С.А.

35

5

4

Суслов А.Б. и др.

Права человека

11

Лихачева Л.А.

35

23

5

Обухов Д.К. и др.

Клетки и ткани

10

Мокрушина Е.А.

70

5

6

Андросова О.И.

Удивительный микромир

11

Мокрушина Е.А.

35

11

7

Завьялова Г.М.

Технология анализа поэтического текста

11

Политова Е.С.

35

5

8

В.А. Орлов, Ю.А. Сауров

Равновесная и неравновесная термодинамика

10

Шардакова Т.М.

35

6

9

В.А. Орлов, Ю.А. Сауров

Методы решения задач по физике

10

Шардакова Т.М.

53

6

10

Сергеева Г.Б.

Строение и свойства органических веществ

10

Сергеева Г.Б.

34

5

11

Сергеева Г.Б

Решение усложненных задач по химии

10

Сергеева Г.Б.

34

5

12

Тулина Н.И

Углубленное изучение отдельных тем общей химии

11

Сергеева Г.Б.

68

8

13

Маркуева Е.Д.

Рекреационная география

11

Озорнина Л.А.

17

3

14

Володькин Е.Г., Кармакова Т.С., Шелягина И.Д.

Способы решения нестандартных уравнений

11

Калинина Е.А.

34

20




Похожие документы:

  1. Публичный отчет Валерия Александровича Шкуркина за 2010-2011 учебный год

    Публичный отчет
    ... на2010/2011учебныйгод – «Компетентностный подход как средство развития всех субъектов образовательного процесса лицея». Анализпроцесса и результатовучебно-воспитательногопроцесса ... навторой и третьейступениобучения. В 2010/2011учебномгоду ...
  2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД Июнь 2011 г

    Документ
    ... . За последних 5 учебных лет прошли курсовую систему повышения квалификации 60 учителей второй и третьейступенейобучения2010-2011учебномгоду – 21 ...
  3. Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    ... на2010/2011учебныйгод следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие: гуманизацию общеобразовательного процесса; формирование у учащихся потребности в обучении ... организации профильного обучения. Анализрезультатов различных ...
  4. Анализ учебно – методической работы школы за 2010-2011 учебный год 1 общая характеристика школы

    Анализ
    ... в 1 классе во втором полугодии 2010-2011учебногогода. Третьяступеньобучения (10-11 класс), в которой в конце 2010-2011учебногогода обучалось 7 человек ...
  5. Анализ работы за 2010-2011 учебный год по направлениям деятельности

    Документ
    ... , исходя из анализа кадрового состава, результатовучебно-воспитательногопроцесса в учреждениях образования, изучения потребностей педагогов. В 2010-2011учебномгоду в школах ...

Другие похожие документы..