Главная > Доклад


Выводы и рекомендации по итогам экзаменов:

1. работа по подготовке к ЕГЭ и ГИА должна включать в себя как педагогическую, так и психологическую поддержку.

2. своевременная информированность родителей учащихся о системе подготовки к экзаменам дает положительный результат

3.положительно влияет на результаты экзаменов система работы с использованием интернет- ресурсов.

Проанализировав результаты ЕГЭ и ГИА-9, педколлектив пришел к выводу, что в следующем учебном году необходимо при подготовке к экзаменам в форме ЕГЭ и ГИА -9 вести интенсивную и систематическую работу с применением современных образовательных технологий, в том числе информационных с использованием Интернет – ресурсов и компетентностного подхода к обучению, в течение всего учебного года, также реализовывать подготовку к ЕГЭ через систему элективных курсов. Предметным кафедрам составить план подготовки к ЕГЭ, разработать методические рекомендации учителям- предметникам с использованием комплексной подготовки, администрации усилить контроль за подготовкой и организацией сопутствующего повторения и включить данный раздел в план ВШК, организовать систему консультативной работы для родителей учащихся 9 – 11 классов по оказанию педагогической и психологической помощи при подготовке к итоговой аттестации, усилить контроль со стороны классных руководителей, администрации и родителей за посещаемостью учащихся

Анализ методической работы

Методическая работа школы была направлена на успешную организацию учебного процесса и проводилась с целью

оказания действеннойпомощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации учителей школы, освоение современных педагогических технологий

Основными задачами методической работы являлись:

  • Повышение качества образования за счет применения эффективных образовательных технологий;

Повышение уровня успешности сдачи итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Совершенствование методики подготовки к ЕГЭ и ГИА-9;

  • совершенствование учебных планов и программ; совершенствование методики, повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий;

  • Повышение компетенций учащихся по всем образовательным областям знаний; разработка учебно-методических материалов, отвечающих вариативному обучению в школе;

  • Развитие системы профильного и предпрофильного обучения в рамках сетевого взаимодействия;

  • Повышение учебной мотивации учащихся и развитие их познавательных интересов;

  • Совершенствование технологий обучения с учетом знания психолого-физиологических особенностей учащихся и сохранение и укрепление здоровья учащихся;

  • Развитие воспитательного потенциала с использованием традиций, современного опыта и инноваций;

  • Повышение персональной ответственности учителя за результаты деятельности

  • совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта, информационных технологий;

Основными формами методической работы в школе являются:

Педагогические советы

Заседания предметных методических объединений

открытые уроки с целью повышения квалификации и развития профессиональных навыков;

методическая декада;

семинары-практикумы;

конференции и круглые столы;

уроки-лекции;

педагогические консилиумы.

Педагогический коллектив школы работал по методической теме ";Управление и методическое сопровождение профильного и предпрофильного обучения";

Работа над методической темой способствует сплоченности педколлектива, а там, где трудится коллектив единомышленников, несомненно, имеют место энтузиазм, качество работы, результативность.

В школе работало 5 предметных МО:

МО учителей предметов гуманитарного цикла (председатель – Зайцева А.С.)

МО учителей предметов естественно-математического цикла (председатель – Михайлова Н.Н.)

МО общеразвивающих и здоровье сберегающих технологий(председатель – Удод Т.Н.)

МО учителей математики (председатель Гучкина Н.В)

МО учителей иностранного языка (председатель Мельникова О.И.)

МО учителей начальной школы (председатель Крылова Е.П.)

В своей работе учителя используют новые педагогические технологии.

Образовательные технологии ОУ № 999 в 2009-2010 учебном году.

Технология

предметы

% учителей, использующих эту технологию

Динамика по сравнению с прошедшим годом

Здоровьесберегающая

Все

100%

Технология модульного обучения, рейтинговая оценка знаний

Математика

Иностранные языки

География

Физика

54%

3%

Технология проектного обучения

Биология

История

География

Физика

Технология

Иностранные языки

Химия

81%

7%

Уровневая дифференциация

Математика

Физика

Биология

Химия

Русский язык

Иностранные языки

89%

7%

Технология проблемного обучения

Литература

Русский язык

Биология

История

Физика

Химия

География

Иностранные языки

История

обществознание

63%

13%

Информационные технологии (ИКТ)

Русский язык

Математика

История

Биология

География

Физика

Химия

Информатика

Иностранные языки

Технологии

МХК

79%

12%

В соответствии с выше перечисленными критериями качества образования актуальной становятся проблемы применения современных эффективных технологий для достижения поставленной цели и выполнения задач образовательного процесса. В этом учебном году перед педагогами встала еще одна проблема: социализации личности школьника и подготовка его к жизни в быстро меняющихся общественно- экономических условиях. Школа была участником ГЭП «Создание психологически безопасной образовательной среды», работа над данной темой позволила объединить педагогические и психологические приемы для адаптации учащихся в школьной среде и социуме, понизить уровень тревожности подростков. Педагоги школы также активно изучают новые технологии, частично или полностью используют их в урочной и внеурочной деятельности.

Таким образом, на сегодняшний день мы можем сказать, что педагогический коллектив нашей школы находится в постоянном поиске оптимального решения проблемы эффективности педагогической деятельности и создания комфортных психологических и образовательных условий для всех учащихся. Немаловажным фактором в этой деятельности становится то, что в школе продолжает работу система предпрофильной подготовки, в которую включены учителя – предметники и классные руководители, психологи. Особое внимание в прошедшем учебном году уделялось профориентационной деятельности. Проводилось анкетирование учащихся с целью выявления интересов учащихся, профессиональных преференций. В учебный план включен курс ";Машинопись и делопроизводство"; для учащихся 9-х классов. В 10- 11 классах обучение данному профилю продолжено предметом "; Технология"; на профильном уровне, который включает в себя 2 модуля ";Машинопись"; (10 класс) ";Делопроизводство"; (11 класс) и "; Информатика и ИКТ"; (10-11 классы). Изучение этих предметов усилено спецкурсами ";Машинопись на латинской клавиатуре"; ";Делопроизводство на компьютере";, «Основы программирования». На профильном уровне в старшей ступени изучаются предметы: технология, русский язык, алгебра и начала анализа. Все предметы усилены индивидуально- групповыми занятиями, проектно- исследовательской деятельностью, курсами подготовки к ЕГЭ.

Однако надо заметить, что качество спецкурсов и элективных курсов не полностью удовлетворяет запросам учащихся, т.к. при составлении учебного плана нами не полностью были учтены запросы учащихся по данным курсам.

Вторая проблема, которая встала перед педколлективом – качество организации учебно- исследовательской деятельности учащихся и эффективность деятельности научного общества учащихся, которое было создано в ноябре 2007 года. Созданная структура ШНО получила дальнейшее развитие и показала некоторую положительную динамику. Вероятно, это связано с тем, что большее количество учителей и учащихся по сравнению с прошлым годом осознали важность и нужность этой образовательной технологии. Учащиеся нашей школы успешно выступили с защитой проектных работ на межшкольной конференции ";Путь к творчеству"; сообщества ";Синергия- Братееево";, участвовали в конкурсах ";Если бы я был главой управы";, ";Жизнь прекрасна";, ";В гостях у Клио";, « С веком наравне» и др. Проектные работы были представлены предметами: история России, физика, экология, география, страноведение, иностранные языки, химия, право, обществознание, социология, биология, математика и т.д. Учащиеся школы принимали активное участие в учебно- развивающих играх, проводимых на базе ресурсных центров.

Тем не менее, как мы уже говорили выше, на сегодня самым актуальным остается требование научить учиться, жить в обществе, уметь адаптироваться в социуме, быстро реагировать на изменение условий жизни, уметь анализировать общественно- экономические условия и требования к гражданину страны, иметь мотивацию к продолжению образования и перепрофилироваться в зависимости от условий и требований рынка труда. Через освоение такой практики деятельность учащегося становится рефлексивной, а он сам субъективируется в этой деятельности. Поэтому педагоги тесно взаимодействуют с психологом школы, широко применяются психологические тренинги, профориентационная деятельность в тесном сотрудничестве с ЦО «Полюс». В связи с этими проблемами при посещении уроков администрацией школы оценивалась и практическая ценность урока, опора на реалии современного мира, личный опыт учащихся.

Уровневая дифференциация стала привычной в работе школы. Цель ее – обеспечить базовый уровень подготовки, представляющий государственный стандарт образования, и создать благоприятные условия тем, кто проявляет интерес к обучению на продвинутом уровне.

Данная работа ведется по учебно-методическим пособиям “Тематические зачеты”:

по математике – Алферова Т.В., Гучкина Н.В.

по русскому языку – Зайцева А.С., Гербановская М.В.

по химии – Пустовалова Е.Н.

по биологии – Зверева И.А., Куприянова Т.М.

Работа по данной технологии позволяет выявить пробелы в учебной подготовке учащихся, закрепить, уточнить, систематизировать знания, приобретенные на предыдущих уроках, подкорректировать процесс изучения нового материала. На таких уроках можно увидеть использование и проведение диктантов, тестов для подготовки к тематическим зачетам.

Успешность обучения зависит от взаимодействия обучающих и обучающихся с целью приближения общего результата. Формы этого взаимодействия:

фронтальная

групповая

парная

индивидуальная

коллективная

Наши учителя на своих уроках применяют все перечисленные формы организации обучения. Систематически используют при изучении нового материала, а так же на уроках обобщения и повторения групповую и парную работу учителя русского языка и литературы Зайцева А.С. и Филиппова Е.В., учитель английского языка Пахомова Л.В., учителя математики Гучкина Н.В. и Алферова Т.В.. и другие.

Любая педагогическая технология включает в себя целевую направленность, научные идеи, на которые опирается, системы действий учителя и ученика, критерии оценки и качественно новый результат.

Освоение технологий – дело сложное, требуется серьезная методическая подготовка учителя; выдать готовые знания неизмеримо проще и привычнее, чем грамотно организовать самостоятельную работу учащихся по их формированию. Удачно организуют самостоятельную работу учащихся по формированию знаний учителя, использующие проектную методику. Так работает учителя русского языка и литературы Зайцева А.С. и Гербановская М.В., Глухова Е.В., учитель ИЗО Макеева Л.И., учителя физкультуры Печкина К.И., Капранова С.В. и другие.

Модульное обучение дает возможность учителю преподнести учебный материал блоками. Это позволяет выиграть время на организацию самостоятельных работ учащихся, для закрепления ранее пройденного. Используют элементы модульной технологии учитель информатики Кондрашова Л.А. , Удод Т.Н., Киркина М.А., Лыкова Е.А.,Мельникова О.И.и другие.

Все учителя школы работали над темами по самообразованию.

Результатами этой работы они делились, выступая на педагогических советах, круглых столах, мастер- классах для учителей ЮАО, заседаниях МО.

В течение учебного года прошли недели физики, ИЗО, русского языка и литературы, географии, математики, иностранного языка, биологии и химии.

На высоком педагогическом уровне проведены открытые уроки с использованием нетрадиционных форм обучения. Особенно следует отметить уроки учителей: Филиппова Е.В., Глухова Е.В., Михайлова Н.М., Пустовалова Е.Н., Куприянова Т.М., Ященко Ф Г., Мельникова О.И, которые продемонстрировали высокий профессиональный уровень преподавания, владение современными технологиями обучения, использовав в рамках урока мультимедийные средства. Алферова Т.В. (математика), Макеева Л.И. (ИЗО) мастер – класс, Зайцева А.С. (русский язык и литература) в рамках обмена опытом работы, Удод Т.Н., Киркина М.А., Михайлова Н.М., Зверева И.А., Пахомова Л.В, Филиппова Е.В., Пустовалова Е.Н., Крылова Е.П., Назарова Н.П., Милешина И.В., Лыкова Е.А., Быков П.Н.и др. дали открытые уроки в рамках предметных недель и методической декады.

В 2009-2010 учебном году учащиеся школы принимали участие в предметных олимпиадах разного уровня по химии, биологии, географии, ИЗО, математике, истории, обществознанию, технологии, русскому языку, музыке и др. В прошедшем учебном году в школьный тур предметных олимпиад были вовлечены практически все учащиеся. Но необходимо отметить недостаточный уровень подготовки учащихся к выполнению заданий повышенного уровня, психологическую неподготовленность к такой деятельности, высокий уровень тревожности и частично неполное осознание значимости результатов олимпиад для дальнейшей учебы. В течение учебного года учащиеся школы принимали участие в конкурсах проектно- исследовательских работ. В межшкольном конкурсе «Путь к творчеству» второе место- 3 человека, третье место – 5 человек, 12 человек стали лауреатами и дипломантами, Самое большое количество работ представлено учителями Зайцевой А.С. и Быковым П.Н., НПК «С веком наравне» - 1 человек – 2 место. 8 человек награждены дипломами за участие в олимпиаде по английскому языку (учителя Пахомова Л.В., Лыкова Е.А.).

На конкурсе детского рисунка имени Нади Рушевой призовые места заняли 12 учащихся 5- 9 классов; дипломантами стали – 9 учащихся.

В интеллектуальном марафоне принимали участие 10 учащихся, 1 человек (Мамаева Екатерина) принимала участие в окружном интеллектуальном марафоне.

Однако, необходимо отметить недостаточно активной и творческой работу методических объединений по подготовке учащихся к участию в олимпиадах и интеллектуальных марафонах. Со стороны администрации следует обратить внимание на индивидуальную работу учителей по развитию интеллектуального потенциала высоко мотивированных и одаренных учащихся.

Учителя школы постоянно повышают свою квалификацию, обучаясь в МИОО. В 2009-2010 учебном году обучались и успешно окончили курсы в МИОО 10 человек.

С октября 2009 г. по апрель 2010 г. была проведена очередная аттестация педагогических кадров.

Целью аттестации было стимулирование роста квалификациипрофессионализма, продуктивности педагогического труда, творческойинициативы.

Были поданы заявления:

На высшую квалификационную категорию:

Сакрисян Л.А. – учитель математики

Куприянова Т.М. – учитель биологии

На вторую квалификационную категорию:

Глухова Е.В. – учитель русского языка и литературы

Чужикова Н.И. – библиотекарь

Все учителя успешно прошли аттестацию.

Следует отметить, что методическая работа в школе в этом учебном году находилась на удовлетворительном уровне. Организовано систематическое и целенаправленное взаимопосещение уроков, слабо были поставлены подготовка и проведение внеклассной работы по предмету, не уделялось должное внимание со стороны администрации и председателей МО подготовке и проведению уроков с применением ТСО и технологии проектной деятельности; не все учителя применяют информационно- коммуникационные технологии обучения; не всегда своевременно оказывалась методическая помощь учителям в освоении новых педагогических технологий; не удалось на должном уровне организовать работу по обобщению педагогического опыта лучших учителей. В методической службе недостаточно функционировал методический совет, недостаточно была скоординирована работа методических объединений, психолога. Необходимо продолжить оснащение и оформление предметных кабинетов учебно-методической базой и средствами ТСО.

Поэтому основными направлениями методической работы в будущем году должны стать:

повышение мотивации педагогов школы на участие в освоении передового педагогического опыта по использованию современных педагогических технологий, в том числе тестовой при подготовке к экзаменам;

всестороннее использование возможностей информационно- коммуникационных технологий, обучающих программ и сети интернет в обучении по различным предметам, в том числе при подготовке к ЕГЭ и ГИА -9;

совершенствоавние профориентации с целью социализации личности школьников;

совершенствование системы психолого- педагогического сотрудничества;

развитие творческого потенциала учащихся (высоко мотивированных и одаренных) для участия в предметных олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных марафонах и др.

повышение учебной мотивации слабоуспевающихучащихся;

Выводы

Анализ учебно-воспитательной работы школы в 2009-2010 учебном году показал, что учителя школы в основном владеют методикой современного урока, умело применяют различные формы и методы обучения, строят образовательный процесс, способствующий развитию субъективности обучения, что отражается на успеваемости по предметам.

Анализ успеваемости по предметам и анкетирование учащихся выявили, что успехом в обучении пользуются те предметы, где учитель предоставляет возможность самостоятельно мыслить, применять элементы творчества.

Ученикам очень нравятся межпредметные связи на уроках, но не все учителя дают целостное представление картины мира на междисциплинарной основе и возможность применять ранее полученные знания в новой обстановке. С этой целью следует проводить интегрированные уроки, как в старшей, так и в средней школе. Недостаточно внимания уделялось практической ценности полученных знаний, проблема оценивания образовательных результатов также не была решена в этом учебном году, учителя – предметники и классные руководители не уделяли должного внимания рейтинговой системе оценивания и созданию портфолио учащихся. Анкетирование показало, что 85% учащихся с удовольствием учатся, хотят получать только хорошие отметки, 60% испытывают трудности при работе в группе, недостаточно владеют методами планирования своей деятельности, 37% учащихся 7-8 классов имеют смутное представление о том, знания по каким предметам им пригодятся в профессиональной деятельности, учащиеся 9-11 классов остро нуждаются в информации о рынке труда и прогнозах на ближайшее будущее, часть выпускников не готова в будущем переквалифицироваться с одной профессии на другую.

Таким образом, проблемы, выявленные в прошлом году, и задачи, поставленные на этот учебный год, решены частично.

Познавательные стратегии учащихся получили развитие в основном на дополнительных занятиях, занятиях проектно- исследовательской деятельностью, в участии в разных конкурсах и олимпиадах;

Мотивации учебной деятельности уделялось достаточно внимания на уроках, учителя- предметники широко применяли различные технологии, дифференцированный подход к обучению, систему стимулирования и поощрения, практически все педагоги старались на каждом уроке создавать ситуацию успеха, педагог – психолог предложила учителям рекомендации по снятию тревожности учащихся;

Эффективность уроков отслеживалась по результатам посещения уроков администрацией, психологом, коллегами, обсуждалась на заседаниях МО, вопросы эффективности урока, персональной ответственности учителя за результаты деятельности освещались на педагогических советах;

Качество проектно - исследовательской деятельности находится на удовлетворительном уровне;

Использование ИКТ в урочной деятельности находит все более широкое применение, при подготовке к ЕГЭ и ГИА- 9 все учащиеся имели возможность под контролем учителя проходить тренировочное тестирование в компьютерных классах школы. Однако отсутствие интернета в учебных кабинетах создает определенные трудности в его использовании в обучении. Учащиеся часто получали индивидуальные домашние задания творческого характера, добывали дополнительную информацию по интересующим их темам, что также способствовало повышению мотивации обучения.

Исходя из этого, можно выделить основные проблемы, над которыми необходимо работать в первую очередь в следующем учебном году:

Проблема актуализации знаний, умений и навыков школьников ;

Проблема социализации личности школьников в меняющихся условиях жизни;

Проблема выбора учащимися приоритетов познавательной деятельности;

Проблема интенсификации и оптимизации педагогической деятельности посредством применения ИКТ;

Приоритетные направления деятельности:

  • Повышение качества сдачи итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА -9.

  • Повышение качества образования за счет применения технологий, способствующих самореализации, саморазвитию и самоопределению учащихся;

  • Повышение персональной ответственности учителей за обеспечение качества образования на уровне государственных стандартов.

  • Расширение областей применения проектно- исследовательской технологии обучения;

  • Расширение взаимодействия с ресурсными центрами округа;

Исходя из выше перечисленных приоритетных направлений деятельности, наметить проведение в 2010- 2011 учебном году педагогических советов по следующей тематике:

1.Анализ итогов 2009-2010 учебного года. Цели и задачи деятельности школы в новом учебном году.

2.Перевод каждого ученика в субъект обучения как основа для последующего саморазвития и самоопределения.

3.Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения.

4.Влияние общности обучающих и обучаемых на процессы социализации в системе образования.

Задачи на 2010- 2011 учебный год:

Исходя из выявленных в прошедшем учебном году проблем УВП, на следующий учебный год выносятся следующие задачи:

1. Продолжить работу по внедрению в практику эффективных методик и ИКТ при подготовке учащихся к сдаче итоговой аттестации в форме ГИА-9 и ЕГЭ.

2. Обеспечить 100 % успеваемость выпускников 9, 11-х классов и повышение качественного уровня сдачи ЕГЭ и ГИА.

3. Обеспечить психологическую поддержку выпускников по формированию стрессоустойчивости.

4. Совершенствовать систему психологической поддержки УВП, в т.ч. в профориентационнной деятельности и организации социальных практик.

5.Продолжить применение современных, эффективных, здоровье сберегающих образовательных технологий с целью развития познавательных стратегий школьников и повышения учебной мотивации.

6. Продолжить развитие профильного обучения с дальнейшей дифференциацией образовательных программ, форм и методов обучения.

7. Организовать постоянно действующие школьные семинары «Социализация личности как критерий нового качества образования» и «Деятельностный подход к организации урока»

8. Спланировать работу МО с учетом возможностей решения задач социализации средствами образовательных предметов.

9. Повысить активность учащихся и педагогов в участии в окружных научно- практических конференциях и конкурсах проектно- исследовательских работ.

10. Провести тематические педагогические советы:

«Анализ работы школы и планирование на новый учебный год»

«Перевод каждого ученика в субъект обучения как основа для последующего саморазвития и самоопределения»

«Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения»

«Влияние общности обучающих и обучаемых на процессы социализации в системе образования»

11. Начать работу над методической темой «Практическая направленность педагогической деятельности по социализации и адаптации личности школьника в новых общественно- экономических условиях»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ МОУ СОРТАВАЛЬСКОГО МР РК СОШ №6 ЗА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД 1 Движение учащихся

    Документ
    ... -11 классах - за полугодие). Коэффициент обученности в среднем по ОУ за2009-2010учебныйгод составляет в общеобразовательных классах 0,68 ...
  2. 2 Информации об успехах и проблемах школы за 2009-2010 учебный год

    Публичный отчет
    ... успехах и проблемах школыза2009-2010учебныйгод. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ... Государственное Образовательное Учреждение Начальная ОбщеобразовательнаяШкола № 992 (ГОУ ... выпускников начальной школы в средниешколы, лицеи ... № 999; ученики нашей школы приняли участие ...
  3. Публичный отчёт 2009 – 2010 учебный год 1 информационная справка о школе

    Документ
    ... : annaschool3@ ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ 20092010учебныйгод 1. Информационная справка о школе. Муниципальное общеобразовательное учреждение Аннинская средняяобщеобразовательнаяшкола №3 (МОУ АСОШ ...
  4. Итоги работы образовательных учреждений и управления общего и в 2009 - 2010 учебном году

    Документ
    ... чем в среднем по территории. В 2009 - 2010учебномгоду в общеобразовательных учреждениях продолжали ... русскому языку из 999 девятиклассников сдали на ... за2009-2010учебныйгод из образовательных учреждений в вечернюю (сменную) общеобразовательнуюшколу ...
  5. План работы гоу средней общеобразовательной школы № 866 на октябрь 2010 года

    Документ
    ... План работы ГОУ среднейобщеобразовательнойшколы № 866 на октябрь 2010года Дата Время ... за2009-2010учебныйгод, для группы IX - мониторинг загруженности учащихся домашним заданием) Школа ... 1579, 628, 1580, 982, 1929, 999, 925, 667, 5, 941, 1426 ...

Другие похожие документы..