Главная > Доклад


Анализ промежуточной аттестации

Наша школа – для подавляющего большинства учеников, которые хотят получить высокий уровень знаний. В нашу школу (как и в другие) дети приходят за знаниями. Они мотивированы на это, что заставляет учителей и нас, администрацию, по-другому посмотреть на соответствие своих знаний требованиям детей, готовность к овладению новыми технологиями. И это все стимулирует администрацию школы к пересмотру подходов к аттестации учащихся и учителей.

Отсюда цель аттестации – выявить уровень усвоения знаний учащимися базового компонента, курсов расширенного изучения отдельных предметов, одновременно выявить способности, возможности, интересы каждого ученика. Через конечные результаты учащихся увидеть уровень работы каждого учителя.

Наша задачапомочь учителю, стимулировать его на поиск новыхтехнологий.

Если учитель овладеет ими, хорошо будет знать стандарт образования, компонент расширенного образования, соответствующего статусу школы, он будет работать на ученика.

Это убедило нас в необходимости приведения системы аттестации учащихся в определенный порядок. При создании системы аттестации мы опирались на соответствующие нормативные документы, учитывали запросы учащихся и социальной среды.

Для школьников 5-10 классов существует аттестация по триместрам и полугодиям. В конце каждого триместра по основным предметам проводится аттестация в различных формах. Например: деловая игра, тесты, собеседование, рефераты, контрольные работы, общественный смотр знаний.

В каждой параллели по каждому предмету председателями МО выделены основные темы, которые контролируются администрацией. Цель этой аттестации – увидеть темы, на которых базируется изучение ведущих знаний, процесс их изучения будет расширять данное учебное содержание (при выборе этих тем помогают председатели МО как специалисты). Объектом внимания является и социальная защита учащихся.

Естественно, что результаты проверки, административного контроля являются предметом индивидуального собеседования с учителем. Если есть необходимость, мы обсуждаем это с председателями МО, на планерке, выносим решение, помогаем учителю. При составлении тестов проверочных работ помогают председатели МО, используя материалы МИОО, КИМы ЕГЭ и ГИА-9.

Исследования среди учителей и учащихся о выборе форм контроля показало, что учащиеся предпочитают такие формы контроля как творческая работа, рефераты, доклады, тесты, т.е. те формы, которые требуют от учащихся размышлений, творчества.

У большинства наших школьников сформированы: умение самостоятельно подготовить и сделать доклад, составить аннотацию к тексту, спрогнозировать результат своей деятельности, взять на себя руководство группой.

Мы используем и такие формы как экзамен (итоговая аттестация), зачет, зачет-“автомат”, но и не отказываемся от традиционных: диктант, контрольная работа.

Надо сказать, что работа в нашей школе требует от учителя нового подхода к своей деятельности, побуждает его овладевать новыми технологиями, уметь прогнозировать конечный результат, отслеживать результат своей работы. Исходя из этого, в этом учебном году внедряли в практику новые формы оценки знаний учащихся и развивали у учащихся умение самопроверки, самоконтроля, взаимоконтроля. В следующем учебном году будет продолжена работа в этом направлении.

Модульная технология, как никакая другая технология, позволяет учителю осуществить дифференциацию учащихся, работать индивидуально с отдельными учениками. Здесь нет проблемы индивидуального консультирования, дозирования индивидуальной помощи. Особенно хороша модульная технология при проведении уроков обобщения и повторения. Модуль позволяет учителю определить уровень обученности каждого ученика сразу в конце данного модуля. Меняется подготовка учителя к модульному занятию. Ему необходимо проанализировать свой опыт, знания, умения, продумать программы их действий, предвидеть возможные затруднения, определить формы и методы обучения.

Все это требует от учителя хорошего знания своих учеников. Наш опыт показал, что учителя в процессе овладения технологией модульного обучения значительно выросли профессионально.

Мы считаем, что модульную технологию можно рассматривать как одну из форм аттестации учащихся. Модульная технология позволяет качественно отслеживать уровень обученности учащихся по каждой определенной теме. Поэтому Мельникова О.И., Пахомова Л.В. прошли обучение использованию блочной и крупноблочной технологий на базе ресурсного центра профильного образования в ЦО № 936. В прошедшем учебном году особое внимание уделялось персональной ответственности учителя за эффективность урока. Данные вопросы были рассмотрены на заседаниях МО, педагогических советах, совещаниях при завуче и индивидуальных беседах во время анализа посещенных уроков.

Аттестацию мы проводим по-разному.

Конечно, результаты аттестации это объект нашего постоянного анализа. Главное выявить все препятствия, установить, если нужно, пути ликвидации этих препятствий, увидеть рост учащихся, систему работы учителя.

Промежуточная аттестация школьников в этом году проходила с целью:

определить уровень ЗУН по предметам первого года обучения

выявить учеников, мотивированных на данный предмет и учение вообще

проанализировать профессиональный уровень учителей

Выявлено:

100% успеваемость имеют все классы.

Высокая мотивация на предметы: география – 6-а, 9-а классы; биология- 7-б, 9-б, 8-а классы, история – 5-а, 7-б, 8-б классы, литература – 6-а, 7-б, физика – 7-б, 7-в, алгебра – 7-б, 7-в математика – 5-а иностранные языки – 5-а, 7-а, 9-б.

Низкая успешность обучения: немецкий –8-а,9-б, химия – 9-б, 8-а, русский язык и литература – 6-б,10-а, алгебра –8 -а, 9-б, 7-а, 9-б, история - 9-в, 9-а, 6-б

Анализируя итоги обученности учащихся нужно отметить, что

самый высокий уровень успешности

в средней школе – в 6-а, 7-б, 7-в классы

в старшей школе – 11-а класс

самый низкий уровень успешности

в средней школе – в 9-в, 6-б классы

Такие результаты позволяют сделать некоторые серьезные выводы об уровне преподавания учителей, об эффективности каждого урока, о повышении мотивации учащихся к учебно- познавательной деятельности и о работе классных руководителей, которые недостаточно планомерно отслеживают результаты своих учеников. Поэтому надо больше внимания уделять учащимся, которые занимаются на повышенном уровне требований, так же должен быть более жестким контроль за этой работой со стороны администрации.

Безусловным показателем качества работы учителей и классных руководителей является уровень обученности каждого конкретного класса. Там, где создана в классе толерантная обстановка, там детям учится спокойно, есть атмосфера достижения успеха и радости от учебы и получения знаний, при условии создания условий для адаптации каждого учащегося, практического применения ЗУН, использования жизненного и социального опыта учащихся в учебной деятельности, создания благоприятной психологически комфортной обучающей среды.

Во многих классах учителями построена интересная воспитательная работа, налажен тесный контакт с родителями.

Напомню, мы говорим о том, что хорошо ребенку учится в классе, где создана добрая обстановка, высокий уровень мотивации учения, отсутствуют конфликты, где ребенок видит перспективу саморазвития.

Контроль и анализ показали, что все учебные программы выполнены.

Все учащиеся переведены в следующий класс.

В 2009-2010 учебном году в нашем педагогическом коллективе использовались и такие формы обучения как

Традиционная форма (II, III ст)

Индивидуальное обучение на дому (3 человека)

Семейная форма обучения (1 человек)

Учащиеся-надомники полностью усвоили программный материал, переведены в следующие классы или окончили школу.

В школе работают в основном учителя с большим педагогическим опытом.

Уроки учителей Пахомовой Л.В., Ященко Ф.Г., Крыловой Е.П. отличаются высоким уровнем педагогического мастерства, творческой активностью детей, демократическим стилем общения. Их работа позволила добиться повышения познавательного интереса учащихся, вести в системе индивидуальную работу с детьми, опираясь на образовательные стандарты.

На уроках Гербановской М. В. (учитель русского языка и литературы) обучение всегда соответствует возрастным особенностям учащихся, в необходимых случаях учитываются индивидуальные особенности школьников.

Назарова Н. П. (учитель начальных классов) всегда умело обеспечивает общие условия эффективности урока, использует средства обучения, способствующие быстрому включению учащихся в работу.

Мельникова О.И. (учитель немецкого языка), имея богатый педагогический опыт, умело планирует и определяет образовательные, воспитательные и развивающие цели, на каждом уроке стремится выбрать эффективные и целесообразные формы, методы, виды, приемы работы с учащимися.

Ященко Ф. Г. (учитель истории) на своих уроках стремится вовлечь учащихся в исследовательскую работу, способствующую воспитанию патриотизма, любви к родному городу.

Алферова Т. В. (учитель математики) четко ставит перед учащимися задачи, цели урока, умело добивается максимальной результативности и рациональности труда учащихся.

Учителя математики Гучкина Наталья Викторовна, Алфёрова Татьяна Викторовна, Саркисян Лариса Арташевна используют инновационную работу по уровневой дифференциации, уделяют большое внимание обучению учащихся умению логически мыслить, делать выводы.

Методика преподавания учителей физики, химии, биологии, географии и естествознания (Михайлова Нина Михайловна, Пустовалова Елана Николаевна, Зверева Ирина Александровна, Куприянова Татьяна Михайловна) показывает, что триединая дидактическая цель урока реализуется через изучение основных фактов, понятий, законов, через широкое обобщение большого круга физических явлений на основе теории. Но учителям физики и географии следует уделить больше внимания формированию умений учащихся применять основные исходные положения науки для самостоятельного объяснения физических явлений.

Уроки учителей английского и немецкого языка Мельниковой Ольги Ивановны, Пахомовой Людмилы Владимировны проходят интересно, насыщены разнообразными формами и видами работы, в быстром темпе. Все учащиеся работают активно, на уроках используются наглядные пособия.

Уроки музыки, которые ведет Стрелкова Наталья Николаевна, методически грамотны, эмоциональны. Учитель владеет аудиторией, прекрасно разбирается в преподаваемом материале. Дети проявляют большой интерес к предмету.

Уроки ИЗО Макеевой Людмилы Ивановны включают в себя изучение графики, живописи, скульптуры. Дети выполняют теоретические и практические работы, активны, любознательны.

Учитель Удод Татьяна Николаевна на уроках технологии (обслуживающий труд) создает на уроке доброжелательную, благоприятную обстановку, дети работают с удовольствием.

Учителя физкультуры Печкина Ксения Игоревна, Капранова Светлана Вячеславовнапреподают свой предмет умело и увлекательно, дети с восторгом воспринимают этот предмет и охотно занимаются.

Анализ итоговой аттестации

В соответствии с приказом Московского Департамента образования и Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений г. Москвы в 2009-2010 учебном году в школе разработан конкретный план мероприятий, направленный на организованное проведение экзаменов и тщательную подготовку к ним. Прошли педагогические советы, где обсуждался вопрос о порядке проведения экзаменов, формах и их количестве за курс основной школы. По плану работы школы были проведены родительские собрания в 9-х и 11 классах, а так же собрания учащихся с обсуждением и разъяснением Положения об экзаменах в традиционной форме и в форме ЕГЭ и ГИА -9.

В течение учебного года вопросы подготовки и проведения экзаменов обсуждались на заседаниях методических объединений. Проводилась проверка документации по прохождению программ и выполнению практической части курсов, проведены городские диагностические контрольные работы по русскому языку и математике в 11 классах, по русскому языку и математике в 9 классах, пробные экзамены по русскому языку и алгебре в форме ГИА-9 и пробные экзамены по математике и предметам по выбору учащихся в форме ЕГЭ в 11-х классах (см. приложение). В школе и классах были оформлены стенды “Готовься к экзаменам”.

Для проведения итоговой аттестации сформированы папки:

административная;

классные;

предметные;

дежурного учителя

Вопросы экзаменационных билетов за курс основной школы (предметы по выбору учащихся) были составлены на основе рекомендаций МИОО, задания практической части готовились учителями, согласованы с методистами ОМЦ.

В школе разработан алгоритм заполнения аттестатов учащихся, выполнение которого позволяет исключить ошибки по оформлению аттестатов (изучение инструктивного письма Министерства образования РФ, предварительное черновое заполнение аттестата). В этом учебном году впервые заполнение аттестатов организовано на основе компьютерной программы.

В этом учебном году 28 учащиеся 11 классов проходят государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ. 3 учащихся по состоянию здоровья сдают государственные выпускные экзамены по русскому языку и алгебре (традиционная форма). Обязательными предметами для сдачи являются русский язык и математика, а также учащиеся сдают другие предметы по выбору в форме ЕГЭ в зависимости от профиля выбранного для дальнейшего обучения высшего учебного заведения.

Предметы по выбору распределились следующим образом:

Обществознание – 16 человек;

История- 6 человек;

Физика – 7 человек;

Биология – 4 человека;

Химия – 1 человек;

Литература – 1 человек.

Информатика – 5 человек

Результатом длительной и продуманной подготовки учащихся, включающей организацию сопутствующего повторения, он-лайн тестирование на учебных порталах, работу с КИМ-ами, организацию дополнительных занятий, дифференцированный подход на уроках, психологическую подготовку и т.д. явились следующие показатели экзаменов:

Успеваемость:

Математика – 100%

Русский язык – 100%

Информатика – 80%

Биология- 100 %

История- 100%

Литература- 100%

Химия – 100%

Физика – 86%

Обществознание – 88%

По сравнению с прошлым годом увеличилось количество предметов по выбору учащихся (информатика, литература, история) и количество учащихся, желающих сдать эти экзамены. Что в целом свидетельствует о более высокой мотивации учащихся, об уровне их информированности об условиях поступления в высшие учебные заведения. К сожалению, 4 учащихся не преодолели аттестационного порога по предметам по выбору. (Логинов И. – информатика, Цогоев Э. – физика, Елесеенкова А., Якимаха К. - обществознание).

При подготовке к ЕГЭ учителями – предметниками особое внимание уделялось освоению базового уровня программы, недостаточно времени уделено решению заданий повышенного уровня, не в полной мере использовались возможности компьютерных классов, тренировочные материалы на электронных носителях и т.д. В следующем учебном году нужно тщательнее продумать систему дифференциации занятий, в т.ч. и на базе компьютерных классов. Дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ не должны носить только консультативный характер, необходимо выстроить четкую программу подготовки учащихся с разным уровнем знаний. Впервые в этом году мы столкнулись и с проблемой состояния здоровья учащихся во время проведения экзаменов (Исмаилов Т. во время пробного экзамена по математике испытал приступ астмы, Акулин И. на экзамене по русскому языку потерял сознание, Галицкой М. из-за хронического заболевания необходимо было присутствие медицинских работников). Обострение хронических заболеваний, спазматические состояния на экзаменах являются следствием сильнейшего стресса, поэтому особое внимание и дальше нужно уделять формированию стрессоустойчивости.

Если до этого учебного года мы ставили себе задачу обеспечить 100% сдачу учащимися обязательных экзаменов, т.е. преодоления аттестационного порога, то в 2010-2011 учебном году первоочередной задачей является повышение качества, расширение перечня предметов для сдачи, обеспечение поступления учащихся в высшие учебные заведения. В связи с этим остро встает проблема профориентационной деятельности, расширения сотрудничества с ресурсными центрами округа, качественно нового уровня социально – психологической помощи выпускникам по самоопределению и самореализации. Такую работу, наверное, уже поздно начинать с 10 класса, необходимо сместить акценты на предпрофильную подготовку, профориентационную и воспитательную деятельность по социализации личности школьников на вторую ступень обучения, предусмотреть возможность пробы собственных сил, развития интереса к той или иной области человеческих знаний и практического применения знаний и опыта еще в основной школе, т.е. обучение должно быть практико – ориентированным и чаще носить междисциплинарный характер.

Экзамены по выбору учащихся 9 классов

9 класс

Обязательные:русский язык, алгебра (письменные, в традиционной форме)

ГИА-9 русский язык и алгебра

9-а

9-б

9-в

По выбору:

Химия -4

Физика 23

Черчение - 46

Биология – 16

Обществознание – 35

История – 1

Литература – 4

Русский язык - 10

Английский язык - 4

9 классы

Русский язык (ГИА)

Результаты

9-а класс - 17 чел.

9-б класс -19 чел

9-в класс - 17 чел.

Успеваемость

Успешность

учителя

5”

4”

3”

100%

Филиппова Е.В.

4

8

5

100%

Гербановская М.В.

6

10

3

100%

Филиппова Е.В.

4

8

5

Алгебра (ГИА)

Результаты

9-а класс 17 чел.

9-б класс 19 чел.

9-в класс 17 чел

Успеваемость

Успешность

учителя

5”

4”

3”

100%

82%

Гучкина Н.В.

1

13

3

100%

52%

Афанасенкова Н.Н.

2

8

9

100%

70%

Саркисян Л.А.

3

9

5

Анализ работ по алгебре показал, что материал курса основной школы усвоен всеми учащимися.

Форма проведения экзаменов по выбору – устный ответ по билетам.

Экзамен по физике сдавали 22 человека . Оценки: “5” - __3__ чел., “4” - ___6__ чел, “3” - ___13___чел. .

Получили отметки выше годовых – 3 человека, ниже годовых – 3 человека, остальные подтвердили годовые отметки.

Экзамен по химии сдавали 4 человека. Оценки: “5” - __0__ чел., “4” - ___3__ чел, “3” - ___1___чел. .

Все подтвердили годовые отметки.

Экзамен по биологии сдавали 16 человек. Оценки: “5” - __4__ чел., “4” - ___6__ чел, “3” - ___6___чел. .

Получили отметки выше годовых – 2 человека, ниже годовых – 3 человека, остальные подтвердили годовые отметки.

4

Экзамен по черчению сдавали по билетам 46 человек. Оценки: “5” - __8__ чел., “4” - ___12__ чел, “3” - ___24___чел. .

Получили отметки выше годовых – 3 человека, ниже годовых – 9 человек, остальные подтвердили годовые отметки.

Экзамен по обществознанию сдавали 35 человек. Получили отметки выше годовых – 7 человек, ниже годовых – 8 человек, остальные подтвердили годовые отметки.

Экзамен по литературе – 4 человека.

Получили отметки выше годовых – 2 человека, ниже годовых – 2 человека,

Экзамен по русскому языку сдавали по билетам 10 человек. Оценки: “5” - __4__ чел., “4” - ___5__ чел, “3” - ______чел. .

Все подтвердили годовые отметки.

Экзамен по английскому языку сдавали 4 человека. Оценки: “5” - __2__ чел., “4” - ___1__ чел, “3” - _1___чел. .

Получили отметки выше годовых – 0 человек , ниже годовых – 1человек, остальные подтвердили годовые отметки.

Экзамен по истории сдавал 1 человек. Оценки: “5” - __0__ чел., “4” - ___0__ чел, “3” - _1___чел.

Получили отметки выше годовых – 0 человек , ниже годовых – 0человек, подтвердил годовые отметки.

В целом выпускные экзамены в 9-х классах прошли организованно. Учащиеся 9 классов показали глубокие и системные знания. Ребята владеют логическим мышлением, могут давать стройный содержательный ответ, владеют программным материалом, могут давать оценку тому материалу, который излагают.

Экзамены в 2009-2010 учебном году показали, что учителя школы дают стабильные и системные знания учащимся, объективно оценивают знания учащихся, и все выпускники в основном готовы к продолжению обучения в различных учебных заведениях.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ МОУ СОРТАВАЛЬСКОГО МР РК СОШ №6 ЗА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД 1 Движение учащихся

    Документ
    ... -11 классах - за полугодие). Коэффициент обученности в среднем по ОУ за2009-2010учебныйгод составляет в общеобразовательных классах 0,68 ...
  2. 2 Информации об успехах и проблемах школы за 2009-2010 учебный год

    Публичный отчет
    ... успехах и проблемах школыза2009-2010учебныйгод. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ... Государственное Образовательное Учреждение Начальная ОбщеобразовательнаяШкола № 992 (ГОУ ... выпускников начальной школы в средниешколы, лицеи ... № 999; ученики нашей школы приняли участие ...
  3. Публичный отчёт 2009 – 2010 учебный год 1 информационная справка о школе

    Документ
    ... : annaschool3@ ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ 20092010учебныйгод 1. Информационная справка о школе. Муниципальное общеобразовательное учреждение Аннинская средняяобщеобразовательнаяшкола №3 (МОУ АСОШ ...
  4. Итоги работы образовательных учреждений и управления общего и в 2009 - 2010 учебном году

    Документ
    ... чем в среднем по территории. В 2009 - 2010учебномгоду в общеобразовательных учреждениях продолжали ... русскому языку из 999 девятиклассников сдали на ... за2009-2010учебныйгод из образовательных учреждений в вечернюю (сменную) общеобразовательнуюшколу ...
  5. План работы гоу средней общеобразовательной школы № 866 на октябрь 2010 года

    Документ
    ... План работы ГОУ среднейобщеобразовательнойшколы № 866 на октябрь 2010года Дата Время ... за2009-2010учебныйгод, для группы IX - мониторинг загруженности учащихся домашним заданием) Школа ... 1579, 628, 1580, 982, 1929, 999, 925, 667, 5, 941, 1426 ...

Другие похожие документы..