Главная > Доклад


Анализ учебной документации

Образовательная программа школы составлена на основе рекомендаций лаборатории управления МИОО по модульному принципу.

Структура образовательной программы включает в себя следующие модули:

Назначение программы, цель её разработки

Характеристика школы и её образовательной политики

Аналитическое обоснование программы

Концептуальные ориентиры программы, цели и задачи образовательной политики

Учебный план, пояснительная записка к нему

Программное и учебно-методическое обеспечение

Система внеурочной работы и дополнительного образования

Характеристика особенностей образовательного процесса

Инновационная деятельность. Связь с ВУЗами.

Управление реализацией программы через мониторинг

Программа развития школы на 2007-2010 г.г.

Такой подход к составлению образовательной программы позволяет чётко выделить цели, задачи и средства их реализации в образовательном процессе и внеурочной работе, проследить специфику школы и оценить возможности для реализации поставленных целей и задач.

Всё содержание обучения в школе направлено на воспитание и социализацию личности школьника, подъём его культуры, на развитие личности, готовой к труду и продолжению образования.

На первый план выдвигаются воспитательные задачи и формирование познавательной активности учащихся, создание условий для развития творческой деятельности, умения самосовершенствоваться, способности к самостоятельному приобретению знаний, адаптации в обществе в новых социально- экономических условиях, профориентационная деятельность.

Учебный план школы на 2009-2010 учебный год был составлен на основе Московского базисного учебного плана, и рекомендаций нормативных документов по санитарно-гигиеническим требованиям.

В образовательном пространстве школы есть профильные и предпрофильные предметы: русский язык, алгебра и начала анализа, технология, включающая в себя машинопись и делопроизводство на компьютере и информационно- коммуникационные технологии.

Во всех классах соблюдено распределение часов по базисному учебному плану на каждый базовый предмет образовательной области, соблюдено распределение часов на каждую образовательную область.

Часы школьного компонента на II и III ступени использовались практически полностью.

На II и III ступенях:

на усиление базисного учебного плана выделено 30 ч. (32%):

филология 18 ч.

математика 14ч.

естествознание 7 ч.

обществознание 3 ч.

проектная и музейно- экскурсионная деятельность – 15 ч.

на другие предметы и виды деятельности - 8 ч.

на подготовку к ЕГЭ – 10 ч.

для деления на подгруппы на иностранные языки выделено 9 ч.

с целью углубления и расширения знаний учащихся и ликвидации пробелов в знаниях для индивидуальных и групповых занятий выделено, в том числе для подготовки к ЕГЭ и ГИА -9 68 ч. (68%)

II ступень – 34 ч. (50%)

III ступень – 34 ч. (50%)

В 2009-2010 учебном году часы компонента образовательного учреждения на 3 ступени использовались на элективные и спецкурсы по предметам: русскому языку, литературе, экономике, делопроизвдсттву, истории религий, физике;. Профильное изучение русского языка, математики и технологии в 10-11 классах усилено курсами по подготовке к ЕГЭ, элективными курсами ";Решение нестандартных задач";, ";Особенности пунктуации";, спецкурсом «Машинопись на латинской клавиатуре». Предмет «Экономика» представлен факультативным курсом в 11 классах.

Курс ";Экология Москвы и устойчивое развитие"; введен в инвариантную часть учебного плана.

В использовании школьного компонента имеется системность. Ежегодно учителя ведут работу с одарёнными и высоко мотивированными учащимися, готовят их к творческим конкурсам, олимпиадам, интеллектуальным марафонам, при этом наблюдается преемственность в содержании школьного компонента.

Обучение учащихся в школе проводилось:

  1. С использованием государственных программ

В начальной, средней и старшей школе:

математика – 1, 5-6 классы

алгебра – 7-9 классы

геометрия – 7-11 классы

алгебра и начала анализа – 10-11 классы

русский язык – 5-11 классы

письмо, обучение грамоте – 1 класс

литература – 5-11 классы

литературное чтение – 1 класс

география – 6-10 классы

иностранный язык – 2, 5-11 классы

биология - 6-11 классы

природоведение – 5 класс

окружающий мир – 1,2 классы

физика – 7-11 классы

ИЗО – 1-2,5-9 классы

ИЗО и художественный труд – 1,2 класс

технология – 5-8 классы

физкультура –1,2,5-11 классы

химия –8-11 классы

история – 5-11 классы

музыка – 1,2, 5-7 классы

обществознание – 6-11 классы

  1. С реализацией интегративных курсов:

природоведение, ОБЖ - 5 – е классы.

биология, ОБЖ - 6 - 11 – е классы.

физкультура, ОБЖ- 1, 5 -11 - е классы,

ИЗО, москвоведение- 5 классы

история, москвоведение- 6-11классы

На третьей ступени предмет ОБЖ велся интегративно со следующими предметами: биология, химия, физика, история России, обществознание, литература, иностранные языки, физическая культура.

При планировании интегративных курсов за основу взяты рекомендации учебно-методического центра Южного Управления Московского Комитета образования.

Расписание учебных занятий соответствует учебному плану школы, составлено на основе рекомендаций, писем Министерства образования РФ:

“О недопустимости перегрузок обучающихся” (от 22.02.99 г. № 220/11/12)

Расписание учебных занятий в основной школе сбалансировано с точки зрения соблюдения санитарных норм, и представленные в нём предметы обеспечивают смену характера деятельности учащихся.

Превышения норм учебной нагрузки в расписании по отношению к учебному плану отсутствуют.

Сдвоенные уроки:

-по литературе в 10, 11 классах

-по машинописи в 10-а ,11-а классах

- по геометрии в 11- а классе

-по делопроизводству в 11-а, 10-а классах

-по физической культуре в 5 классе (занятия в бассейне)

- по материальным технологиям в 5-8 классах

По всем классам расписание уроков было проанализировано по системе Сивкова, выявлены незначительные отклонения от санитарно- гигиенических норм и требований.

Учитывая отдельные отклонения от требований к составлению расписания уроков, все педагоги школы соблюдали валеологическое обеспечение урока, пользуясь методическим сопровождением урока, способствующим эффективному усвоению информации. В обучении учащихся особо использовались информационные технологии, проектная и исследовательская технологии, компетентностный подход к обучению, новые формы оценивания знаний учащихся (результаты ЕГЭ и ГИА -9), индивидуально-личностный подход и здоровьесберегающие технологии.

Реализовывалась программа “Здоровье”: в 5-6 классах на всех уроках проводились физкультминутки (2-5 минут), в 7 классах (2 минуты). В первом полугодии проведена работа по диагностике зрения по компьютерной программной технологии в 5-11 классах. Работа по предупреждению нарушения осанки и плоскостопия, по профилактике нарушений зрения. К сожалению, работа по компьютерному обследованию состояния здоровья обучающихся по программе ";Навигатор"; не была продолжена в этом году.

Во всех классах выполнялось соотношение между объемом изученного материала на уроке и объемом заданного на дом, объем домашних заданий по каждому учебному предмету и общий объем заданного, что администрация школы четко отслеживала в рамках ВШК.

Анализ дозировки домашних заданий проведен на основе посещения уроков и записей в классных журналах.

Большинство учителей – предметников 7- 9 классов (Куприянова Т.М., Пустовалова Е.Н., Алферова Т.В., Ященко Ф.Г., Пахомова Л.В., Мельникова О.И. и др.), задавая домашние задания, комментируют, объясняют ход выполнения письменных заданий и требования к устным заданиям и обязательно контролируют запись домашних заданий учащимися в дневники. Однако, часть учителей (Фатякова Ф.Х., Гучкина Н.В., Афанасенкова Н.Н., Михайлова Н.М. и др.) не всегда информируют учащихся об алгоритме выполнения уроков, иногда задание не прописывается на доске и не контролируется запись в дневниках учащихся.

Запись домашних заданий на предметных страницах классных журналов производится своевременно. Домашние задания не задаются после контрольных и проверочных работ. Задания по устным предметам (история, литература, иностранный язык, обществознание, биология, география) периодически предлагаются в виде творческой работы, реферата, сообщения, проекта по различной тематике.

Учителя – предметники соблюдают дозировку домашнего задания по времени его выполнения в соответствии с нормами СанПиН.

Анализ результатов окончания 2007-2008учебного года

Средняя школа

Старшая школа

5-11 классы

Всего учащихся

348

87

435

Отличники

20

2

22

Хорошисты

135

35

170

Неуспевающие

-

-

-

% успеваемости

100

100

100

% успешности

44,5

42,5

44,1

Анализ результатов окончания 2008-2009 учебного года

Средняя школа

Старшая школа

5-11 классы

Всего учащихся

351

72

447

Отличники

10

1

11

Хорошисты

152

19

171

Неуспевающие

-

-

-

% успеваемости

100%

100%

100%

% успешности

46,2%

27,8%

43%

Анализ результатов окончания 2009-2010 учебного года

Начальная школа

Средняя школа

Старшая школа

1-11 классы

Всего учащихся

67

295

58

439

Отличники

3

12

3

18

Хорошисты

19

101

22

133

Неуспевающие

-

-

-

% успеваемости

100%

100%

100%

100%

% успешности

68,45%

38,3%

43,1%

40.6%

По сравнению с прошлым годом

общее количество учащихся уменьшилось во второй ступени и увеличилось в третьей ступени.

Успешность снизилась в среднем звене и увеличилась в старшем.

Количество отличников увеличилось в целом по школе на 7 человек.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ МОУ СОРТАВАЛЬСКОГО МР РК СОШ №6 ЗА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД 1 Движение учащихся

    Документ
    ... -11 классах - за полугодие). Коэффициент обученности в среднем по ОУ за2009-2010учебныйгод составляет в общеобразовательных классах 0,68 ...
  2. 2 Информации об успехах и проблемах школы за 2009-2010 учебный год

    Публичный отчет
    ... успехах и проблемах школыза2009-2010учебныйгод. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ... Государственное Образовательное Учреждение Начальная ОбщеобразовательнаяШкола № 992 (ГОУ ... выпускников начальной школы в средниешколы, лицеи ... № 999; ученики нашей школы приняли участие ...
  3. Публичный отчёт 2009 – 2010 учебный год 1 информационная справка о школе

    Документ
    ... : annaschool3@ ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ 20092010учебныйгод 1. Информационная справка о школе. Муниципальное общеобразовательное учреждение Аннинская средняяобщеобразовательнаяшкола №3 (МОУ АСОШ ...
  4. Итоги работы образовательных учреждений и управления общего и в 2009 - 2010 учебном году

    Документ
    ... чем в среднем по территории. В 2009 - 2010учебномгоду в общеобразовательных учреждениях продолжали ... русскому языку из 999 девятиклассников сдали на ... за2009-2010учебныйгод из образовательных учреждений в вечернюю (сменную) общеобразовательнуюшколу ...
  5. План работы гоу средней общеобразовательной школы № 866 на октябрь 2010 года

    Документ
    ... План работы ГОУ среднейобщеобразовательнойшколы № 866 на октябрь 2010года Дата Время ... за2009-2010учебныйгод, для группы IX - мониторинг загруженности учащихся домашним заданием) Школа ... 1579, 628, 1580, 982, 1929, 999, 925, 667, 5, 941, 1426 ...

Другие похожие документы..