Главная > Закон


О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях

города Брянска в 2012-2013 учебном году

  1. ВСТУПЛЕНИЕ

Стратегическая задача развития школьного образования, определяется Национальным проектом «Образование», проектом «Наша новая школа» и заключается в обновлении его содержания и достижении нового качества его результатов. Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ.

Информатика — в настоящее время одна из фундаментальных областей научного знания, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации, стремительно развивающаяся и  постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

II. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА

С целью сохранения единого образовательного пространства города, повышения качества образования, выполнения санитарно-эпидемиологических норм при проведении уроков информатики и информационно-коммуникационных технологий в образовательных учреждениях города Брянска в 2012-2013 учебном году следует руководствоваться следующими нормативными документами.

  • Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) ";Об образовании";.

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18 июля 2002 года №2783;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089 ";Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";.

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации, от 1 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»;

  • Стандарт начального общего образования по технологии (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089).

  • Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).

  • Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).

  • Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (профильный уровень) (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).

  • ФГОС начального общего образования утвержден Приказом Министерства образования и науки от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 17785).

  • Внесение изменений в ФГОС начального общего образования утверждены приказом (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2011, рег. № 19707) от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 6 октября 2009 г. № 373.

  • ФГОС основного общего образования утвержден Приказом Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  • Примерная программа начального общего образования по технологии (труд).

  • Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ.

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (профильный уровень).

  • ФГОС начального общего образования утвержден Приказом Министерства образования и науки от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 17785).

  • Внесение изменений в ФГОС начального общего образования утверждены приказом (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2011, рег. № 19707) от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 6 октября 2009 г. № 373.

  • ФГОС основного общего образования утвержден Приказом Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  • Федеральный перечень учебников на 2012-2013 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «27 » декабря 2011 г. № 2885 г. Москва ";Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год";) (Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 февраля 2012 г. Регистрационный N 23290).

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 февраля 2011 г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе».

  • Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (утверждено приказом Минобразования России от 03.12.1999 № 1075).

  • Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362).

  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.10.2010 г. № 01-180/10-01 «Об участии в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в условиях построения ОСОКО в 2011 году».

  • Порядок проведения единого государственного экзамена (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2009 № 57)в ред. приказа МОН от 09.03.2010года.

  • Порядок проведения государственного выпускного экзамена (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2009 № 70).

  • Постановление № 189 от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 июня 2006 г. № 03-1508 «О перечне профессий (специальностей) общеобразовательных учреждений».

  • Письмо Министерства образования России от 13 ноября 2003г. № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования».

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20 апреля 2004 года № 14-51-102/13 ";О направлении рекомендаций по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся";.

  • Письмо Министерства образования и науки РФ (Департамент государственной политики в образовании) от 4 марта 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

  • Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 г. № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;

  • Методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинетов информатики, классов с персональными электронно-вычислительными машинами или видеодисплейными терминалами в учебных заведениях системы общего среднего и среднего профессионального образования (Разработано в Институте информатизации образования Российской академии образования).

  • Методические рекомендации Министерства образования и науки «Перечень оснащения общеобразовательных учреждений материальной и информационной средой» (/doc.asp?ob_no=54478).

III. Программно-методическое обеспечение и контроль по предмету в 2012-2013 учебном году

3.1. Количество часов по предмету на базовом, профильном и углубленном уровне.

ВНИМАНИЕ!!! Название предмета по ФКГОС (2004 г.) «Информатика и ИКТ».

Название предмета по ФГОС (2010 г.) «Информатика».

Предметная область «Математика и информатика»

Предмет «Информатика» (ФГОС)

Предмет «Информатика и ИКТ» (ФКГОС)

Начальная школа

Федеральный компонент не предусматривает изучение предмета «Информатика».

Изучение учебного предмета «Информатика» как самостоятельного со II по IV классы по 1 часу в неделю возможно за счет часов части базисного учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса.

В учебном предмете «Технология» обязательно включено изучение раздела «Практика работы на компьютере».

Федеральный компонент не предусматривает изучение предмета «Информатика и ИКТ».

В III-IV классах изучается в качестве:

- учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология» (20-25 ч. за два года обучения);

или

- самостоятельного учебного предмета в объеме 1 часа в неделю за счет часов компонента образовательного учреждения.

Комментарий по начальной школе

Т.е. в 2012-2013 учебном году во всех 2 классах можно выбрать для самостоятельного изучения предмет «Информатика» по 1 часу в неделю за счет часов части базисного учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса.

Т.е. в 2012-2013 учебном году для 3 классов можно выбрать для самостоятельного изучения предмет «Информатика и ИКТ» в объеме 1 часа в неделю за счет часов школьного компонента или в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

Основная школа

Федеральный компонент предусматривает изучение предмета «Информатика»:

в 7 классе – 1 час в неделю,

в 8 классе – 1 час в неделю,

в 9 классе – 1 час в неделю.

Федеральный компонент не предусматривает изучение предмета «Информатика» в 5 и 6 классе.

Федеральный компонент предусматривает изучение предмета «Информатика и ИКТ»:

в 8 классе – 1 час в неделю

в 9 классе – 2 часа в неделю.

Федеральный компонент не предусматривает изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 5, 6 и 7 классе.

В 9 классе в системе предпрофильной подготовки возможно расширить границы предмета за счет элективных курсов по выбору учащихся (список элективных курсов в приложении № 1).

Комментарий по основной школе

С целью углубленного изучения предмета или выстраивания непрерывного курса изучение информатики (при наличии учебников и программ) можно осуществлять с 5 по 9 классы (пять лет по 1 часу в неделю). Часы для 5 и 6 класса берутся за счет часов, формируемого участниками образовательного процесса.

С целью выстраивания непрерывного курса изучение информатики и ИКТ (при наличии учебников и программ) можно осуществлять в 5, 6 и 7 классах за счет школьного компонента (вариативная часть учебного плана компонента образовательного учреждения).

Старшая школа

Нет окончательного документа

Федеральный компонент предусматривает изучение предмета ";Информатика и ИКТ"; в 10–11 классах на двух уровнях:

- базовый уровень – 1 час в неделю

(универсальное обучение;

социально-экономический,

индустриально-технологический,

строительно-технологический;

технико-технологический профили);

В рамках всех перечисленных выше профилей возможна организация элективных курсов по информатике, расширяющих кругозор учащихся, повышающих их эрудицию, демонстрирующих социальную значимость знаний, получаемых в рамках базового курса (список элективных курсов в приложении № 1);

- профильный уровень – 4 часа в неделю (физико-математический и информационно-технологический профили). Изучение предмета «Информатика и ИКТ» на этих профилях может быть расширено за счет часов, отводимых на элективные курсы. В качестве элективных курсов могут реализоваться любые курсы, которые либо поддерживают содержательные линии курса информатики и информационных технологий, либо удовлетворяют потребностям учащихся получить углубленные знания по данному предмету (список элективных курсов в приложении № 1).

Комментарий по старшей школе

В целях реализации ФКГОС среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ в профильных классах (химико-биологическом, физико-химическом, биолого-географическом, социально-гуманитарном, филологическом, агро-технологическом, художественно-эстетическом, оборонно-спортивном), не имеющих учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» в БУПе, рекомендуется вводить данную дисциплину за счёт часов, предусмотренных на компонент образовательного учреждения. Для всех этих профилей уместными могут быть элективные курсы, ориентированные на приобретение практических умений использования компьютерных технологий в жизни, социальной сфере (список элективных курсов в приложении № 1).

Практические занятия

При проведении занятий по предмету «Информатика» и «Информатика и ИКТ» (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек.

Нормативы контрольных работ по «Информатике и ИКТ»

Для оценки результатов учебной деятельности учащихся используется текущий и итоговый контроль. В классный журнал всем присутствовавшим на уроке обучающимся выставляются оценки за текущие и итоговые контрольные работы.

Текущий контроль имеет целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала. Для проведения текущего контроля учитель может отводить весь урок или его часть.

Итоговый контроль проводится:

  • после изучения наиболее значительных тем программы;

  • в конце учебной четверти, полугодия, года.

Текущий и итоговый контроль можно проводить в различных формах: например, контрольная работа, практическая работа, зачет, самостоятельная работа и т.д.

В авторских программах по информатике указаны такие формы контроля, как: проверочная работа, практические задания, практические работы, практические задания, контрольные практические работы, тестирование, практическая зачетная работа, практикум.

Согласно авторским программам (УМК ФКГОС) рекомендуется следующее примерное количество контрольных и практических работ, практических заданий:

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

к/р

п/р

к/р

п/р

к/р

п/р

к/р

п/р

л/р

с/р

к/р

п/р

п/з

к/р

п/р

Базовый уровень

Профильный

уровень

Базовый

уровень

Профильный уровень

Босова Л.Л.

6

17

7

35

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Семакин И.Г.

4

17

6

31

4

15

5

-

43

26

4

17

-

5

65

Угринович Н.Д.

4

15

6

35

3

30

4

77

-

-

3

17

7

4

53

Макарова Н.В.

4

15

6

40

4

20

-

-

-

-

4

22

-

-

-

Гейн А.Г.

2

14

5

22

4

22

4

15

-

-

4

32

-

Быкадоров Ю.А.

7

15

9

33

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Фиошин М.Е.

-

-

-

-

-

-

4

36

-

-

-

-

-

4

38




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Сборник материалов vi международной научно-практической конференции «михоило-архангельские чтения» 17 ноября 2011 года г рыбница

    Документ
    ... Приднестровье МЕСТО И РОЛЬ ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАЦИОННЫЕТЕХНОЛОГИИ» В ОБРАЗОВАНИИ Предмет «Информатика и ИКТ» в настоящее ... на базе сельских общеобразовательныхучрежденийучебно-воспитательных комплексов стабилизирует ...
  2. Информационная карта в 2011- 2012 учебном году

    Документ
    ... ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ, ПРОХОДЯЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ В 2011- 2012УЧЕБНОМГОДУ Полное наименование образовательного учреждения ... кабинет информатики и ВТ, 3 кабинета информационно-коммуникационныхтехнологий. ...
  3. За 2011/2012 учебный год i общие сведения об учреждении

    Доклад
    ... учете в Учреждении и ПДН, вовлечены во внеурочную деятельность. Цель работы на 2012-2013учебныйгод: Создание ...
  4. Информационно-аналитическая карта (паспорт) раздел i 1 общие сведения об общеобразовательном учреждении (2)

    Документ
    ... Информатика и ИКТ 5 класс Программа курса информатики и информационныхтехнологий для 5-7 кл. Автор: Л.Л.Босова/ Программы для общеобразовательныхучреждений: Информатика ...
  5. V международная научно-практическая конференция «михаило-архангельские чтения»

    Документ
    ... программного сопровождения по учебномупредмету «Информатика и информационно-коммуникационныетехнологии». – Тирасполь: ГОУ ... изучение предметов математики и информатики. // Газета «1 сентября». Программы общеобразовательныхучреждений. Информатика. / ...

Другие похожие документы..