Главная > Пояснительная записка


Содержание программы

1. Пояснительная записка.

2. Принципы воспитательно-образовательной деятельности ДОУ в рамках программы Развития. 

3. Паспорт программы развития.

4. Информационная справка.

5. Проблемно – аналитический анализ.

6. Концепция развития ДОУ.

7. План реализации программы.

8. Ожидаемые результаты.

9. Список литературы.

1. Пояснительная записка

Значительные социально-экономические и культурно-исторические изменения, происходящие в современной России, определили формирование новых макро условий для развития общества. Обновления затронули все сферы жизнедеятельности, в том числе и образовательное пространство.
В современной системе дошкольного и школьного воспитания - начальном этапе непрерывного образования - остро обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и методов организации. Содержание Программы развития ДОУ является ориентировочным пространством, задающим стратегию инновационного развития образовательного учреждения на  период до 2015 г. Ориентировочное пространство развития является результатом интеграции трех управленческих решений руководства:

- фиксации достигнутого уровня развития образовательного учреждения как исходной позиции для нового этапа инновационного развития;

- анализа потенциала развития детского сада на основе проведения анализа возможностей и проблем образовательного учреждения и сценарного анализа возможных рисков и последствий;

- анализа возможных инноваций развития учреждения в  соответствии с основными направлениями  развития  дошкольного образования.

Инструментальное осмысление ориентировочного пространства развития  ДОУ позволило выработать стратегию, представленную в четырех инновационных проектах развития   до 2015 года.

Оперативный уровень реализации программы развития детского сада предполагает детализацию целей и содержания проектов в годовых планах работы образовательного учреждения.

Таким образом, актуальность и значимость нового подхода к управлению образовательным учреждением состоит в необходимости их сохранения, развития и удовлетворения социального заказа исходя из сложившихся условий.
Осознание этого привело нас к необходимости создания программы развития ДОУ, представляющую собой стройную нестандартную систему, направленную на видение перспективы развития детского сада, выбор конкретных управленческих решений и обеспечение поэтапно поставленных целей.
Программа разработана на 5 лет с учетом нормативно-правовой базы:
1. Закон РФ об образовании.
2. Концепция дошкольного воспитания.
3. Конвенция о правах ребенка.
4. Конституция РФ.
5.Положение о дошкольном образовательном учреждении.

6. Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации.

7. Приоритетный национальный проект ";Образование";.

8. Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Программу развития ДОУ нельзя рассматривать только как программу развития педагогической системы, которая реализуется в рамках детского сада. Таким же приоритетом разработки программы развития является развитие образовательного учреждения в условиях  города  по созданию условий для повышения качества формирования ключевых компетенций  детей в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

2. Принципы воспитательно-образовательной деятельности ДОУ в рамках

программы развития 

Принцип системности – целостный подход, взаимодействие и взаимосоответствие всех направлений и звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка.

Принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и предполагает использование новейших технологий и методик.

Принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и взрослых.

Принцип – гуманизации – это утверждение непреходящей ценности человека, его становление и развитие.

Принцип  увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме.

Принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.

Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.

Разработчик программы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» (сокращенное наименование МДОУ «Детский сад № 1 общеразвивающего вида») (далее по тексту — МДОУ).

3. Паспорт программы развития

Полное наименование программы

Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Основания для разработки программы

- Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года;

- Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

- «Концепция муниципальной целевой программы развития образования до 2015 г».

- Приоритетный национальный проект «Образование».

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

- Концепция модернизации российского образования на период до 2015 г. (приказ МО РФ от 11.02.2002 №393);

- Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ

Проблемы

1. Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей отрицательно  сказывается на получении ими качественного дошкольного образования.

2. Недостаточная  готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей через общественно-государственные формы управления. 

3. Необходимость интенсификации педагогического труда, повышения его качества и  результативности  при  недостаточной  готовности молодых педагогов   к применению современных образовательных  технологий.

4.Необходимость расширения сферы дополнительного образования, как основной формы проявления  социальной активности дошкольников.

5. ДМЦП«Развитие образования детей дошкольного возраста муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области на 2009-2011 годы»

Цель программы

1. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

2. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью учреждения, переход в автономное управление.

3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума.

Основные задачи

Программы

развития

Задачи:

1. Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования и здоровьесбережения детей, осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей, обеспечению их психичес­кого благополучия, а также формирование у дошкольников ответственности за свое здоро­вье.

2. Организация деятельности по повышению технологической культуры молодых педагогов.

3.Повышение эффективности системы маркетинговой деятельности, как условия расширения доступности востребованного дополнительного образования детей.

4. Развитие системы государственно-общественного управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом, создание единого социокультурного контекста воспитания.

5. Создание условий, способствующих становлению гражданских, патриотических и нравствен­но-этических основ личности ребенка, приобщение дошкольников к русской народной к культуре.

6. Открытие и развитие одаренности каждого воспитанника.

Приоритетное направление

Задачи приоритетного направления

«Художественно – эстетическое развитие детей»

« Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»

1. Формировать любовь к родной земле, родному городу и стране и интерес к прошлому и настоящему родного края, воспитывать чувство патриотизма;

2. Воспитывать особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности, приобщать дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям;

3. Приобщать детей к народной культуре ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра через народные праздники и традиции.

Период и этапы реализации программы

2010 – 2015 годы:
первый этап 2010 – 2011 годы – структурные инновации деятельности    в соответствии с Программой развития детского сада, изучение материалов по переходу в бюджетное муниципальное учреждение;
второй этап 2011 – 2012 годы - переход к устойчивой реализации модели учреждения (бюджетного), обеспечивающего современное качество формирования ключевых компетенций дошкольников.

2012-2015 годы: бюджетное образовательное учреждение.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

-          улучшение состояния здоровья детей способствует повышению качества их образования;

-          повышение  технологической культуры молодых педагогов;

-        доступность  и качество системы дополнительного образования дошкольников;

-          качество сформированных ключевых компетенций   и успешное обучение ребенка в условиях начальной школы;

-          органы государственно-общественного управления  учреждением способствуют повышению качества образования дошкольников и расширению доли внебюджетного финансирования;

- новая модель управления (бюджетное учреждение ).

Источники финансирования программы

1. рациональное использование бюджета;

2. внебюджетные средства:

- дополнительное образование, отвечающее потребностям социума;

-спонсорская помощь, пожертвования.

Разработчики программы

Заведующая МДОУ - Ильина Надежда Александровна;

заместитель заведующей по УВР – Соловьева Олеся Валерьевна;

музыкальный руководитель – Диброва Наталья Валерьевна;

воспитатели – Ильина Татьяна Николаевна, Щербакова Нина Викторовна, Воронова Ольга Александровна;

заместитель заведующего по хозяйственной работе - Нечесанова Татьяна Александровна.

Приказ об утверждении программы

Приказ №18/ОД от 16.09.2010 г.

Система организации контроля за выполнением программы

Постоянный контроль  выполнения программы осуществляет Совет образовательного учреждения, творческая группа, участвующая в составлении программы.
Результаты контроля представляются ежегодно в Комитет образования  и общественность ДОУ.

4. Информационная справка

МДОУ «Детский сад № 1 общеразвивающего вида» является муниципальным дошкольным образовательным учреждением. Учредитель – Муниципальное образование Сосновоборский городского округ в лице Комитета образования администрации МО Сосновоборского городского округа (адрес: 188544 Ленинградская область, город Сосновый Бор, ул. Ленинградская, дом 46, телефон: 2-97- 43).

Детский сад расположен по адресу: г. Сосновый Бор, 10 микрорайон, ул. Машиностроителей,

д. 10.

Введен в эксплуатацию в 1980 году. Здание имеет центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию. Территория ДОУ составляет 3 гектара, на которых разместились прогулочные участки с верандами для каждой группы, спортивная площадка с малыми формами, мини – огород и мини – сад.

До 1 июня 2005 года ДОУ был ведомственным учреждением и принадлежал Ленинградской атомной станции. С 1 июня 2005 года наше учреждение получило статус муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 – общеразвивающего вида». В 2009 г. наименование ДОУ изменилось в соответствии с новым Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Теперь полное наименование - муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей».

ДОУ является юридическим лицом, осуществляет свою деятель­ность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, норма­тивными правовыми актами, договором с учредителем, Уставом, Лицензией и приложением к ней. МДОУ аттестован и аккредитован в 2007 году.

Лицензия: серия А №318003 действительна по 18 января 2011 года.

Проектная мощность учреждения 250 мест.

По лицензии численный состав детей – 240 детей.

В настоящее время функционируют 12 групп, численный состав – 220 детей.

Режим работы ДОУ: 12-ти часовое пребывание детей при пятидневной рабочей неделе.

Срок пребывания в детском саду: согласно «Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении» – с момента поступления до выпуска в школу.

Комплектование ДОУ

Количество детей

Возраст

Количество групп

Количество детей

Группа раннего возраста

с 1 –до 2 лет

1

15

Группы младшего дошкольного возраста

с 2 лет – до 3 лет

3

45

Группы общеразвивающей направленности

с 3 лет - до 4 лет

с 4 лет - до 5 лет

с 5 лет - до 6 лет

с 6 лет - до 7 лет

3

2

1

2

60

40

20

40

Всего детей в детском саду

220

12

220

На протяжении последних лет численность детей не уменьшается. Наблюдается тенденция к повышению спроса на наши услуги. Много желающих попасть в группы раннего возраста и младшего дошкольного возраста, так как сложилась определенная система адаптации детей, которая на протяжении многих лет дает положительные результаты.

В 2009 – 2010 учебном году в ДОУ принято 85 детей, из них детей раннего возраста - 52 ребенка. Выбыло – 60 детей всех возрастов. Основная причина выбытия детей – выпуск детей в школу – 24 ребенка, перевод в логопедические группы города по заключению МППК – 12 детей и смена места жительства (переезд в другой город или на другую улицу, далеко от сада).

Ближайшие культурно-массовые объекты: На близлежащей территории сосредоточены школы № 6, 7, детский кукольный театр «Волшебный фонарь», Центр развития личности «Гармония», детский театр «Сердечко», детская библиотека. С этими учреждениями заключены Договоры о сотрудничестве и составлены планы совместной работы.

ДОУ активно сотрудничает с Муниципальным автономным учреждением Центр социально–психологической помощи «Семья», с которым в рамках долгосрочной муниципальной программы заключен договор.

Дошкольное образовательное учреждение имеет все необходимые условия, отвечающие современным санитарно – гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

    • музыкальный, физкультурный и тренажерный залы;

    • бассейн;

    • комната русского быта «Горница»;

    • кабинет педагога – психолога;

    • медицинский блок.

В здании ДОУ располагаются хорошо оборудованные групповые комнаты, отдельные спальни. ДОУ имеет все необходимые условия для развития различных видов активности детей и побуждению их к совместной деятельности и индивидуальным занятиям: группы в достаточном количестве оснащены разнообразным игровым оборудованием и дидактическими материалами. Предметно – пространственная организация помещений создает возможности как для взаимодействия детей друг с другом, так и для уединения. Для своего нормального развития ребенок должен чувствовать себя обладателем окружающего мира, его отдельной части, должен иметь свой уголок, свою личную территорию.

Успешная деятельность работы ДОУ невозможна без создания материально – технической базы. Администрация ДОУ совместно с педагогическим коллективом и родительской общественностью понимает, что правильно организованная взрослыми среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию. За последние 5 лет заметно улучшилось материально-техническое состояние ДОУ: заменена детская игровая мебель практически во всех группах, приобретены детские столы и стулья, детские кровати в группу раннего возраста. Музыкальный зал отвечает современным требованиям. Приобретены современные тренажеры в спортивный зал и спортивные комплексы в группы, приобретены развивающие игры - куклы, машины и т.д. Приобретены детские спортивные игровые комплексы для прогулочных участков, заменены окна в группах № 12, 13, 14, 8 и частично установлены современные двери. В 2006 году проведен капитальный ремонт кровли, теплоузла. Частично заменено технологическое оборудование в пищеблоке и прачечной. В группах установлены современные ретикуляционные бактерицидные лампы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Содержание программы (1)

    архив
    ... план 1 года обучения 10 5. Содержаниепрограммы 1 года обучения 12 6. Учебно- ... план 2 года обучения 14 7. Содержаниепрограммы 2 года обучения 16 8. Учебно- ... план 3 года обучения 18 9. Содержаниепрограммы 3 года обучения 20 10. Методическое ...
  2. Содержание программы (17)

    Программа
    ... -2010 годы 2007 год СОДЕРЖАНИЕПРОГРАММЫ Паспорт программы…………………………………………………………………………………………………………………3 Перечень целевых программ……………………………………………………………………………………………4 1. Социально-экономическое положение ...
  3. Содержание программы

    Пояснительная записка
    ... коммуникативной деятельности учащихся. Содержаниепрограммы предоставляет значительные возможности для ... содержание обучения, планируемые результаты освоения образовательной программы, требования к условиям реализации программы. СодержаниеПрограммы ...
  4. Содержание программы (5)

    Пояснительная записка
    Содержаниепрограммы. 1) Пояснительная записка: Обоснование необходимости разработки и внедрения программы воспитания в учебно-воспитательный процесс ... с мировой культурой. Смысл названия программы и ее содержание определяется тем, что «главное ...
  5. Содержание программы (12)

    Урок
    Содержаниепрограммы. Введение. Актуальность ... . Наличие компьютерной программы «Решение графических задач». Содержаниепрограммы. Введение. Актуальность ... возможность работать с этой программой. Программа учитывает все особенности графических ...

Другие похожие документы..