Главная > Анализ


Анализ ГОУ СОШ №499

2010-2011 учебный год

Организационно-правовое обеспечение деятельности школы

Год основания образовательного учреждения - 1981.

ГОУ СОШ № 499 имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам: основной образовательной программе начального общего образования, основной общеобразовательной программе основного общего образования; основной общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования; дополнительной общеобразовательной программе художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, военно-патриотической, социально-педагогической, спортивно-технической направленности

Школа имеет:

1) Устав.

2) Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, серия 77 №007362399.

3) Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, серия 77 №0443664, подтверждающее постановку на учет 28 сентября 2000 г. по месту нахождения в Инспекции МНС РФ № 23 ЮВАО г. Москвы с присвоением ИНН/КПП 7723201576/772301001.

Право владения, использование материально-технической базы

Образовательная деятельность школы ведется на площадях, переданных ГОУ СОШ № 499 в оперативное управление. Свидетельство о государственной регистрации права выдано 22.06.1998 г. Управлением недвижимости Москомимущества, регистрационный № 058640.

В оперативное бессрочное управление ГОУ СОШ № 499 передано для учебно-воспитательных целей отдельно стоящее здание по адресу: 109651, г. Москва, Батайский проезд, дом 23; площадь: 8864,5 кв.м. Юридический и фактический адрес совпадают. Функциональное назначение здания: образовательная деятельность.

Право осуществлять хозяйственную деятельность в соответствии с учредительными документами в рамках действующего законодательства РФ подтверждает Свидетельство, выданное Московской Регистрационной палатой от 28.09.2000 г. № 002.015.103.

Режим работы школы.

Школа работает по четвертям, по шестидневной рабочей неделе с 5 по 11 класс. По пятидневной неделе учатся 1-е классы, по пятидневной рабочей неделе с шестым развивающим днём учатся 2-4 классы. Обучение проводится в первую смену. Продолжительность урока во 2-11 классах – 45 минут, продолжительность урока в 1 классе – 35 минут.

Материальная база школы

характеризуется следующими параметрами:

Здание рассчитано на 750 учащихся. В школе 40 учебных кабинетов. Из них кабинетов начальных классов – 12, русского языка и литературы – 5, математики – 4, физики – 1, химии – 1, биологии – 1, истории и обществознания – 2, иностранного языка – 4, географии – 1, ОБЖ и экологии – 1, музыки – 1, ИЗО – 1, экономики – 1, МХК– 1. Кроме того, 1 кабинет технологии и 2 – столярная и слесарная мастерские, два спортивных зала, зал для тренировочных и танцевальных занятий, тренажерный зал, кабинет психологической помощи и релаксации, кабинет ЛЕГО-конструирования, кабинет логопедических занятий, два медицинских кабинета, библиотека с хранилищем учебных фондов, объемом 62 034 ед., кабинет Совета школы, три музея: «России верные сыны», «Фантазии Экосамоделкина» и «Мир искусства», кабинет моделирования, костюмерная. Есть актовый зал, стадион, спортивная и игровая площадки, столовая с горячим питанием, обеспеченным ШБС «Люблино» и буфет.

Общее количество компьютеров – 42, в т.ч. в компьютерном классе – 13, в предметных кабинетах - 17. Кабинетов с медиаоборудованием – 5. Принтеры – 16. Аппараты для ксерокопирования – 4. Сканеры – 3. Есть подключение к сети Интернет и общешкольная локальная сеть на 20 компьютеров. Раздевалки оборудованы системой видеонаблюдения с пяти цветных камер.

Ежегодно в школе проводится косметический ремонт 1-2 кабинетов, коридоров и лестничных пролетов, обновление оргтехники на 2-3 единицы и библиотечного фонда на 200-300 единиц.

Динамика изменений материально-технического состояния школы с момента предыдущей аттестации выглядит следующим образом:

2009 г.

Оборудован стадион с искусственным покрытием, полностью осуществлена замена линолеума и освещения в предметных кабинетах и коридорах. Произведен ремонт актового зала с заменой мебели и звукового оборудования.

2010 г.

Произведена замена дверей в предметных кабинетах, дверей центрального входа, запасных выходов и подвальных помещений, обновлено сантехническое оборудование (умывальники) в школьных туалетах. Получен кабинет психолога и набор психолога «Тертра». С помощью шефов, ЗАО «Искрателеком» произведено подключение школы к Интернет-сети по оптоволоконной линии.

2011г.

Приобретена интерактивная доска в кабинет информатики

В октябре 2010 г. школа успешно без предписаний прошла процедуру государственной аттестации, аккредитации и лицензирования, подтвердив государственный аккредитационный статус по типу: общеобразовательное учреждение, по виду: средняя общеобразовательная школа.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности 77 № 001041, рег. № 028081 от 30 декабря 2010 г. Срок действия лицензии по 30 декабря 2016 г.

Свидетельство о государственной аккредитации 77 ОП 000622, рег. № 010962 от 10 марта 2011 г. Срок действия аккредитации по 10 марта 2023 г.

Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляла в 2010-2011 уч. году образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года), 1-4 класс – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования. Со 2-ого класса формируются классы для детей с повышенной мотивацией с углубленным изучением английского языка и классы компенсирующего обучения для поддержки учащихся, требующих особого внимания.

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 класс – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

На этой ступени формируются классы для детей с повышенной мотивацией, с углубленным изучением английского языка, права и экологии.

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения 2 года), 10-11 класс – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. 10 – класс социально-экономического профиля (профильные предметы: математика, русский язык, экономика, право) и физико-математического профиля (профильные предметы: математика, русский язык, физика), сориентированные на МГТУ им. Баумана, РГСУ, МФПА, педагогические университеты. 11 класс - монопрофильный, социально-экономического профиля. Для удовлетворения разнообразных познавательных интересов школьников в рамках расширения содержания профильных курсов предлагаются в дополнение к обязательным предметам элективные курсы. С целью формирования учебно-познавательных, коммуникативных и исследовательских компетенций обучающихся, преемственности между образованием в основной школе и профильным обучением в старшей школе, удовлетворения познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека, выходящих за рамки выбранного ими профиля предлагаются курсы по их выбору.

Школьники из семей-мигрантов и билингва имеют возможность заниматься русским языком как иностранным по специальной программе под патронажем Правительства Москвы.

В школе имеется дополнительное образование (кружки, факультативы, секции) и создана система воспитательной работы, что обеспечивает занятость и развитие учащихся во внеурочное время.

Данная структура школы соответствует функциональным задачам государственного образовательного учреждения и Уставу школы.

Методическая тема школы:

«Мыследеятельностный и модульный подход к практико-ориентированному образованию в среде современной школы»

- продолжение развития классов с углубленным изучением отдельных предметов (английский язык, экология) и профильных классов (социально-экономический профиль, физико-математический профиль);

- продолжение развития работы с классами компенсирующего обучения;

- продолжение преподавания русского языка как иностранного;

- внедрение инклюзивного образования

Помимо очной формы обучения в ГОУ СОШ № 499 организована надомная форма обучения для детей-инвалидов.

Школьники из семей-мигрантов и билингва имеют возможность заниматься русским языком как иностранным по специальной программе под патронажем Правительства Москвы.

В школе имеется дополнительное образование (кружки, факультативы, секции) и создана система воспитательной работы, что обеспечивает занятость и развитие учащихся во внеурочное время.

Данная структура школы соответствует функциональным задачам государственного образовательного учреждения и Уставу школы.

Управленческая система

представлена как персональными (директор, заместитель директора, специалисты, учителя, классные руководители), так и коллегиальными органами управления (совет школы, педагогический совет, родительский комитет, методический совет, административный совет, специализированные службы школы.

Управленческий аппарат сформирован полностью, распределены функциональные обязанности администрации, регламентируемые приказом по образовательному учреждению.

Руководители и их заместители

(Ф.И.О)

Возраст

Стаж пед./администр

работы

Категория

Дата прохождения аттестации (месяц, год)

Дата окончания курс. подготовки

Директор школы

- РОМАНЬКО

Нелли Васильевна

70

53/18

высшая

05.2006

28.11.2009

Зам. дир.по УВР ( I )

- ВАТОМОВА

Оксана Владиславовна

41

23/11

высшая

04.2006

14.10.2009

Зам. дир. по УВР (II, III)

- ИВАНОВА

Надежда Вильямовна

60

34/20

высшая

02.2009

31.05.2009

Зам. дир, по НМ и эксп. работе

- МОНЧАКОВСКАЯ

Ольга Станиславовна

41

17/8

высшая

04.2006

31.05.2009

Зам. дир. по информ.технол.

- ЖИРНОВ

Станислав Иванович

64

27/5

высшая

12.2005

18.12.2006

Зам. дир.по восп.работе

- ШАМРИНА

Елена Анатольевна

47

21/7

высшая

02.2007

22.02.2007

Зам. дир.по соц.защите

- РЫБИНА

Наталья Николаевна

44

20/3

высшая

03.2008

31.05.2009

Зам. директора по безопасности

- НЕДОСЕКО

Светлана Николаевна

49

19/6

высшая

02.2007

30.12.2009

Зам. директора по АХЧ

- ДЬЯЧКОВА

Людмила Ивановна

52

/10

первая

10.2006

2009

Заместители директора по УВР имеют небольшую учебную нагрузку, что позволяет им в полном объеме осуществлять контроль и руководство в соответствии со своим функционалом.

Все члены администрации имеют высшее образование; стаж педагогической работы свыше 20 лет имеют 67%, 10 лет и больше: 33%; стаж административной работы в данном учреждении: свыше 10 лет: 44%; свыше 5 лет – 44%.

Четкое распределение административных обязанностей на основе знания директором школы индивидуальных особенностей каждого заместителя позволяет умело формировать управленческий коллектив и эффективно организовывать его деятельность. Совместное планирование деятельности, организация контроля за деятельностью заместителей и постоянная оценка ее результативности, анализ и оценка деятельности учителей и самооценка личной деятельности, участие заместителей в тех видах деятельности, которые проводятся директором школы; обмен опытом работы и взаимной информацией о трудностях в организации личного труда и труда педагогического коллектива; совместный поиск оптимально верного пути их преодоления способствует успеху деятельности аппарата управления школы.

Основными формами координации деятельности

аппарата управления школы являются:

    • Административные совещания (1 раз в неделю)

    • Совещания при директоре с педагогическим коллективом (1 раз в 3 недели)

    • Совещание при заместителе директора по УВР (1 раз в 2 недели)

Информационно-аналитическая деятельность администрации школы осуществляется при помощи информационно-аналитической службы школы (ИАС); имеется выход в Интернет; локальная сеть по учреждению включает 20 точек, все администраторы подключены к локальной сети. Накопление, обобщение материалов по различным направлениям деятельности школы осуществляется при проведении ВШК и обсуждении на оперативных совещаниях, методическом совете или методических объединениях, совещаниях администрации при директоре, проходящих регулярно по плану, совещаниях специализированных служб и расширенных совещаниях административного и методического аппарата учреждения. Представляются справками заместителей директора, протоколами педагогического и методического советов, административных совещаний, книгами приказов по основной деятельности и учащимся; в анализе работы за год.

Контингент образовательного учреждения.

Общая численность обучающихся на конец 2010-2011 уч. года.

1-4 кл.

201 чел.

11 классов

5-9 кл.

256 чел.

12 классов

10-11 кл.

51 чел.

2 класса

ИТОГО: 1-11 классы

508 чел.

34 класса

Средняя наполняемость классов: 24 человека, в классах компенсирующего обучения 10 человек.

На семейной форме обучения -1 чел. (1 «А»)

Надомная форма обучения - 1 человек (6 «В» класс).

Численность обучающихся школы не превышает лицензионный норматив.

Наличие и комплектование классов по типам.

Ступень обучения

ТИП КЛАССА

Кол-во классов

Кол-во учащихся

1

Общеобразовательный

5

99

С углубленным изучением отдельных предметов

3

72

Компенсирующего обучения

3

30

2

Общеобразовательный

3

136

С углубленным изучением отдельных предметов

4

98

Компенсирующего обучения

2

22

3

Профильный

2

51

Состав учащихся по социальному статусу их семей.

Категория уч-ся

2008-2009 уч. год

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

1.

Количество детей, обучающихся в школе на конец года

500 чел.

480 чел.

508 чел. (на начало года)

2.

Количество детей из многодетных семей

33 чел. – 6,6%

36 чел. – 7,5%

38 чел. – 7,4%

3.

Количество детей-инвалидов

1 чел. – 0,2%

4 чел. – 0,8%

4 чел. – 0,7%

4.

Количество детей из семей, потерявших кормильца

20 чел. – 4%

25 чел. – 5,2%

24 чел. – 4,7%

5.

Количество детей-сирот

4 чел. – 0,8%

6 чел. – 1,2%

5 чел. – 0,9%

6.

Количество детей, находящихся под опекой и попечительством

4 чел. – 0,8%

6 чел. – 1,2%

5 чел. – 0,9%

7.

Количество детей из семей матерей-одиночек

35 чел. – 7%

35 чел. – 7,3%

41 чел. – 8,0%

8.

Количество детей из семей родителей-пенсионеров

4 чел. – 0,8%

7 чел. – 1,4%

11 чел. – 2,1%

9.

Количество детей из семей, состоящих в разводе

82 чел. – 16,4%

88 чел. – 18,3%

115 чел. – 22,6%

10.

Количество детей из семей родителей студентов

0 чел. – 0%

3 чел. – 0,6%

2 чел. – 0,4%

11.

Количество детей, подверженных девиантному поведению

15 чел. – 3%

17 чел. – 3,5%

26 чел. – 5,1%

12.

Количество уч-ся, состоящих на внутришкольном контроле

11 чел. – 2,2%

11 чел. – 2,3%

11 чел. – 2,1%

13.

Количество семей, состоящих на внутришкольном контроле

4 семьи – 0,8%

2 семьи – 0,4%

3 семьи – 0,6%

14.

Количество уч-ся, состоящих на учете в ПДН ОВД Марьино

3 чел. – 0,6%

5 чел. – 1,0%

5 чел. – 1,0%

15.

Количество детей из семей, состоящих на учете в ПДН ОВД Марьино. КДН и ЗП

2 чел. – 0,4%

2 чел. – 0,4%

2 чел. – 0,4%

Вывод: за последние 3 года количество обучающихся в школе остается стабильным. К 2010 г. отмечается некоторый прирост в связи с востребованностью образовательных услуг, предоставляемых школой. Ежегодно набираются 2 первых класса, в 2010-2011 уч. году – три первых класса, но контингент обучающихся сокращается за счет низкой рождаемости прошлых лет, и только в последний год наметилась тенденция к его увеличению.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ гбоу сош №499 2011-2012 учебный год организационно-правовое обеспечение деятельности школы

    Анализ
    ... Анализ ГБОУ СОШ4992011-2012 учебныйгодОрганизационно-правовоеобеспечениедеятельностишколыГод основания образовательного учреждения - 1981. ГБОУ СОШ499 ... 2010учебныйгод2010-2011учебныйгод2011-2012 учебныйгод ... в ГОУСОШ499 используются ...
  2. Анализ работы за 2010-2011 учебный год по направлениям деятельности

    Документ
    ... задачи: 1. Обеспечение методического сопровождения образовательных учреждений, внедряющих стандарты 2-го поколения в начальной школе в 2010-2011учебномгоду (городская ...
  3. Анализ учебно – воспитательной работы гоу сош №499 за 2009-2010учебный год 1 анализ педагогических кадров учителей школы

    Документ
    АНАЛИЗучебно – воспитательной работы ГОУСОШ499 за 2009-2010учебный год. 1. Анализ педагогических кадров учителей школы. 2. Анализучебно-воспитательного процесса. 3. Анализ состояния ...
  4. Анализ учебно-воспитательной работы педагогического коллектива средней общеобразовательной школы №197 юзоуо г москвы за 2010-2011 учебный год

    Документ
    ... директора Школы; - Штатное расписание. - Локальные акты ОрганизационноправовоеобеспечениедеятельностиГОУСОШ №197 ... учебно-воспитательном процессе. Анализ воспитательной работы ГОУСОШ №197 за 2010-2011учебныйгод В 2010 - 2011годушкола ...
  5. Публичный доклад гоу сош с углубленным изучением математики № 1384 имени за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    ... Образовательная политика школы. Деятельность педагогического коллектива школы в 2010-2011учебномгоду была направлена на ... предметам. Организационно-правовоеобеспечениедеятельностишколы.. Школа осуществляет образовательную деятельность на основе ...

Другие похожие документы..