Главная > Основная образовательная программа
Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств
Примерная
основная образовательная программа
высшего профессионального образования
Направление подготовки
073900 Теория и история искусств
Квалификация (степень) выпускника:
«бакалавр теории и истории искусств»
«УТВЕРЖДАЮ»
Ректор
Санкт-Петербургского государственного
академического института живописи, скульптуры
и архитектуры имени И.Е.Репина
______________С.И.Михайловский
«___»_____________2011 года
Примерная
основная образовательная программа
высшего профессионального образования
Направление подготовки
073900 Теория и история искусств
утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12августа 2010 года №856. Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации «13 сентября» 2010 года.
Квалификация (степень) выпускника:
«бакалавр теории и истории искусств»
Нормативный срок освоения программы: 4 года
Форма обучения – очная
ФГОС ВПО по направлению подготовки 073900 Теория и история искусств (бакалавр) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. №1161. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации «30» декабря 2010 г. Рег. № 19449
Санкт-Петербург
2011 год
Оглавление
I. Пояснительная записка
II. Перечень профилей по направлению подготовки бакалавров 073900 Теория и история искусств
III. Требования к результатам освоения основной образовательной программы подготовки бакалавров
IV. Примерные учебные планы по профилям подготовки
V. Аннотации примерных программ курсов
VI. Список разработчиков и экспертов
I. Пояснительная записка
Настоящая Примерная основная образовательная программа (далее – ПООП) разработана для бакалавров направления подготовки 073900 Теория и история искусств.
ПООП включает один профиль подготовки – теория и история изобразительного искусства и архитектуры. Их перечень установлен и утвержден на заседании Учебно-методического объединения высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области изобразительного искусства в _______2011 года (протокол № ). При проектировании профильной подготовки бакалавров в рамках вариативной части основной образовательной программы вуз должен выбрать профиль (профили), указанный (указанные) в данной ПООП. Однако вуз может разработать основную образовательную программу и без указания профиля подготовки.
К каждому профилю подготовки дан перечень обязательных компетенций – общекультурных (единых для всех профилей) и профессиональных (сгруппированных по видам профессиональной деятельности бакалавров). Группы компетенций повторяют группы компетенций в ФГОС ВПО 073900 Теория и история искусств, которые являются обязательными для разработки вузом основных образовательных программ. Вуз имеет право предусматривать дополнительные компетенции с учетом направленности (профиля) своей основной образовательной программы, научно-педагогических традиций, предложений работодателей. Требования ФГОС ВПО 073900 Теория и история искусств (в том числе к знаниям, умениям и навыкам) являются обязательными для выполнения с учетом профилей реализуемых вузом основных образовательных программ. При разработке своей основной образовательной программы вуз может вводить дополнительные требования к знаниям, умениям и навыкам.
Предлагаемые учебные планы являются примерными. В рамках одного профиля подготовки бакалавров в вузе могут разрабатываться несколько учебных планов. Наименования дисциплин «История», «Философия», «Иностранный язык», «Физическая культура», «Безопасность жизнедеятельности» не могут быть изменены вузом при формировании основных образовательных программ бакалавриата. Лишь в случаях, когда наименование обязательной дисциплины совпадает с наименованием направления подготовки, она может быть представлена в виде нескольких дисциплин. Наименование других дисциплин вуз имеет право корректировать при условии выполнения требований к знаниям, умениям и навыкам, приведенным во ФГОС ВПО 073900 Теория и история искусств (таблица 2).
Вуз формирует свой перечень дисциплин вариативной (профильной) части в пределах суммарной трудоемкости вариативной части, определенной ФГОС и примерным учебным планом. Перечень дисциплин вариативной (профильной) части, приведенный в примерном учебном плане, носит рекомендательный характер при условии реализации вузом компетенций, определенных в ПООП. Символ «*» в вариативной части плана указывает на то, что дисциплины в пределах суммарной трудоемкости вариативной части учебного плана устанавливаются вузом самостоятельно.
Дисциплины базовой и вариативной частей не должны иметь одинакового названия. В случае необходимости наименование может быть указано с индексом (например, история зарубежного искусства 1, история зарубежного искусства2). При формировании учебного плана для конкретного профиля подготовки бакалавров вуз вправе использовать вариативную часть циклов Б.1, Б.2 и Б.3, сохраняя при этом содержание дисциплин соответственно направленности циклов.
В соответствии с п.7.5. ФГОС общий объем дисциплин по выбору обучающихся должен составлять не менее одной трети вариативной части суммарно по циклам Б.1, Б.2 и Б.3. Дисциплины по выбору обучающихся могут быть не в каждом цикле.
Ряд дисциплин учебных планов реализуются в модульной технологии. В зависимости от профиля ООП вуз имеет право самостоятельно установить направленность преподавания дисциплины, глубину содержания.
II. Перечень профилей по направлению подготовки бакалавров
073900 Теория и история искусств:
1. «Теория и история изобразительного искусства и архитектуры»
III.Требования к результатам освоения
основной образовательной программы подготовки бакалавров
1. Общекультурные компетенции (единые для всех профилей подготовки (ОК).
Выпускник должен владеть следующими компетенциями:
способностью осознанно воспринимать, уважительно и бережно относиться к историческому наследию России и мира, многообразным культурным традициям, иметь собственные и толерантно воспринимать существующие религиозные, идейные, социальные, культурные взгляды, конструктивно взаимодействовать с представителями различных культур (ОК-1);
способностью осознанно понимать закономерности и многовариантность исторического процесса, осознавать обусловленные ими собственные (и человека вообще) функции, роли и место в историческом процессе, значение насилия и ненасилия в истории, политической организации обществ (ОК-2);
способностью иметь собственные мировоззренческие убеждения, осознанно воспринимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые религиозные и философские проблемы (ОК-3);
способностью к постоянному саморазвитию через личностную и предметную рефлексию, способностью к диалогу в различных формах, конструктивной критике и самокритике, обладание критическим мышлением, способностью формулировать и излагать критические суждения, анализировать логику рассуждений и высказываний собственных и оппонента (ОК-4);
способностью логически верно, аргументированно и ясно строить литературную и деловую устную, письменную речь на русском языке, создавать и редактировать тексты профессионального назначения (ОК-5);
способностью осознать и внутренне принять (усвоить) духовно-нравственные обязанности по отношению к самому себе, окружающим людям (ближним), окружающей природе, обществу, способностью использовать в собственной профессиональной деятельности, личной и общественной жизни духовно-нравственные, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде (ОК-6);
способностью пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределенными базами данных в глобальных компьютерных сетях, с информацией из различных источников для решения профессиональных задач, владеть необходимыми для этого компьютерными программами (ОК-7);
способностью использовать методы и средства познания, обучения и самоконтроля для собственного интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования, понимания необходимости ведения здорового образа жизни (ОК-8);
способностью самостоятельно пользоваться основными положениями и методами социальных, гуманитарных, экономических и искусствоведческих наук при решении профессиональных задач, анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
способностью осознать и внутренне принять основные положения, законы и методы естественных наук для составления адекватной современному уровню знаний научной картины мира (ОК-10);
способностью при необходимости применить методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ОК-11);
способностью к осознанию и эмоциональному принятию ответственности и проявлению ее в организации собственной самостоятельной, индивидуальной работы, в принятии ответственных решений в рамках своей компетенции, способностью самостоятельно обучаться в течение всей жизни и непрерывно совершенствоваться, расширять границы своих научных, творческих, духовных познаний (ОК-12);
способностью осознанно понимать, конструктивно анализировать и принимать значение и культурообразующую роль соответствующей религии в истории и современной жизни России, различных религий в истории и современной духовной жизни соответствующих обществ, способностью осознавать связь задач, художественных принципов искусства с духовно-нравственными ценностями, сформированными религиями (ОК-13);
способностью осознанно владеть культурой мышления (обобщать, анализировать, синтезировать), воспринимать новую информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения (ОК-14);
способностью к деловой и эмоциональной кооперации с коллегами, работе в коллективе (с обучающимися на занятиях, с коллегами в трудовом коллективе) (ОК-15);
способностью находить профессиональные решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-16);
способностью осознавать собственные обязанности и права, соблюдать права и обязанности гражданина, способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-17);
осознавать социальную, культурную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-18);
способностью осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, в том числе на иностранном языке (ОК-19);
способностью к быстрой адаптации в меняющихся социальных условиях (ОК-20);
владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-21);
способностью к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации, использованию социологического знания в профессиональной и общественной деятельности (ОК-22);
способностью осознавать роль искусства и культуры в человеческой жизнедеятельности, развивать собственное художественное восприятие и вкус, постоянно стремиться к нравственному и эстетическому развитию (ОК-23);
способностью определять и анализировать основные вехи в истории искусств, стили и жанры мирового и отечественного искусства, анализировать художественные произведения любого рода, высказывать собственные обоснованные и аргументированные взгляды на современное состояние и перспективы развития искусства (ОК-24).
2. Профессиональные компетенции (ПК) в соответствии с профилями подготовки.
Выпускник должен обладать следующими компетенциями:
по профилю 1. «Теория и история изобразительного искусства и архитектуры»:
педагогическая деятельность:
способностью осуществлять процесс обучения различным дисциплинам в учебных заведениях среднего профессионального и дополнительного образования, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и практики (ПК-1);
способностью осуществлять управление познавательными процессами на достаточном научном, методическом и педагогическом уровнях (ПК-2);
способностью владеть понятийным аппаратом в области методологии и технологии обучения искусству, психологии и педагогики художественного творчества, анализировать основные факторы формирования и закономерности развития современного языка, особенностей и перспектив развития искусства (ПК-3);
способностью применять в педагогической практике собственный практический опыт работы и различные опробованные подходы к процессу обучения и воспитания личности (ПК-4);
способностью разрабатывать образовательные программы, нести ответственность за их эффективную реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения (ПК-5);
способностью создавать необходимые условия для личностного развития обучающихся, готовя их к выполнению определённых социальных ролей в обществе (ПК-6);
методическая деятельность:
способностью участвовать в методической разработке и внедрении разнообразных педагогических методик в области искусства (ПК-7);
способностью использовать разнообразные педагогические технологии (ПК-8);
способностью разрабатывать методические пособия и другие методические материалы по организации и руководству культурными учреждениями и организациями (ПК-9);
способностью создавать соответствующие компьютерные базы данных о различных видах художественного творчества и культурной деятельности (ПК-10);
способностью подготовить и провести телевизионные передачи, репортажи, интервью и другие формы деятельности средств массовой информации по пропаганде духовно-нравственных ценностей и идеалов мировой культуры и искусства (ПК-11);
художественно-критическая деятельность:
способностью выявлять систему ценностных ориентаций общества, определять его эстетические, духовные потребности в конкретном творческом продукте (ПК-12);
способностью использовать специальную литературу как в избранном виде искусства, так в других смежных его видах (ПК-13);
способностью прослеживать эволюцию художественных явлений в разные исторические периоды (ПК-14);
способностью анализировать сущность художественной моды и ее национально-историческую специфику, способностью пониматьистоки и структуру общественной оценки явлений искусства, причины популярности или непопулярности, востребованности или невостребованности тех или иных произведений и деятелей искусства
(ПК-15);
способностью осуществлять экспертно-аналитическую работу по проблемам искусства, анализировать специфику отечественного и международного художественного рынков в современных условиях
(ПК-16);
способностью рассматривать художественный аспект произведения искусства в социальном, культурном и историческом контексте, как структуру смысла, как единство формы и содержания (ПК-17);
способностью воссоздавать архитектонику произведения искусства: фиксировать главные признаки его замысла, стилистики, исполнительских особенностей (ПК-18);
способностью осознавать художественную критику как творческую деятельность, способствующую повышению качества художественного продукта (ПК-19);
способностью воплотить в результатах деятельности свою индивидуальность и эстетические идеалы, применяя творческий подход к решению профессиональных задач (ПК-20);
способностью создавать собственный авторский продукт в разных жанрах художественной критики: рецензии, аналитические статьи, творческие портреты, проблемные очерки, эссе на основе художественно-эстетического анализа произведения искусства; способностью принимать практическое участие в качестве научного консультанта, редактора в создании и реконструкции произведений искусства (ПК-21);
способностью вести художественно-просветительскую работу по пропаганде искусства в музеях, художественных галереях, библиотеках, фондах, архивах, информационных центрах, агентствах, в иных общественных и государственных организациях (ПК-22);
организационно-управленческая деятельность:
способностью осуществлять административно-организационную деятельность в области культуры и искусства (ПК-23);
способностью координировать деятельность творческих и других служб, касающихся отдельных сторон деятельности художественной организации или проекта (ПК-24);
способностью осознавать необходимость финансовых, материальных и иных ресурсов в организации художественных проектов (ПК-25);
способностью управлять малыми коллективами, находить организационно-управленческие решения в различных ситуациях и нести за них ответственность (ПК-26);
способностью исследовать и обеспечивать многосторонние связи с общественностью в процессе работы над проектом, мероприятием, участвовать в разработке рекламной и печатной продукции (ПК-27);
способностью осуществлять мониторинг финансовой успешности деятельности; контролировать и отвечать за отдельные стороны работы творческой организации или учреждения (ПК-28);
культурно-просветительская деятельность:
способностью использовать приобретенные знания для популяризации искусства: проводить экскурсии, выступать с лекциями, сообщениями, оформить выставку, экспозицию, организовать конкурс, фестиваль (ПК-29);
способностью провести исследования тенденций и закономерностей развития искусства, подготовить публикации (статьи, эссе, методические рекомендации), выступления с использованием современных социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, радио, телевидения и иных технических средств коммуникаций (ПК-30);
способностью создавать соответствующие компьютерные базы данных и участвовать в проведении исследований в сфере методологии науки и практики, педагогики, истории и теории искусства в рамках открытого научно-образовательного и культурно-просветительского процесса (ПК-31);
способностью дать профессиональную консультацию, проводить художественно-эстетический анализ и оценку явлений искусства, осуществлять редакторскую работу (ПК-32);
способностью разрабатывать и осуществлять проекты и программы по сохранению и развитию традиций Российской школы искусства, участвовать в педагогическом проектировании профильных образовательных и художественно-творческих систем (ПК-33);
способностью участвовать в подготовке и проведении телевизионных передач и других форм деятельности средств массовой информации по пропаганде духовно-нравственных ценностей и идеалов культуры, отечественных, мировых шедевров искусства (ПК-34);
способностью участвовать в реализации культурной политики в муниципальных, региональных и федеральных органах власти, включая связи с общественностью (ПК-35);
способностью взаимодействовать с многонациональным академическим профессиональным сообществом, в интересах освещения фундаментальных и прикладных исследований в сфере искусства и образования (ПК-36);
научно-исследовательская деятельность:
способностью осознавать цели, задачи, логику и этапы научного познания, современные методы, средства и этапы планирования и организации научно-исследовательской деятельности, понимать структуру научного исследования, экспериментальные основы изучения явлений, принципы проведения экспериментов и наблюдений, обобщения и обработки результатов проводимых исследований и разработок, в том числе с применением информационных технологий и использовать их на практике (ПК-37);
способностью планировать и реализовывать собственную исследовательскую деятельность, работать с литературой, анализировать, выделять главное, видеть проблему исследования, выявлять противоречия, формулировать гипотезы, осуществлять подбор соответствующих средств для проведения исследования, делать выводы (ПК-38);
способностью понимать социально-психологические и социально-экономические факторы, влияющие на культурное потребление в зависимости от национально-исторических особенностей (ПК-39);
способностью учитывать в анализе явлений искусства политические, социальные, собственно культурные и экономические факторы (ПК-40);
способностью применять в научном исследовании методологические теории и принципы современной науки; искусствоведческие, исторические, культурологические, психолого-педагогические подходы в исследовании искусства, с привлечением современных информационных технологий (ПК-41).
IV. Примерные учебные планы по профилям подготовки
1. ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
подготовки бакалавра по направлению 073900 Теория и история искусств
Профиль 1. «Теория и история изобразительного искусства и архитектуры»
Квалификация (степень) - бакалавр
Нормативный срок обучения – 4 года
№ п/п | Наименование дисциплин (в том числе практик)
| Трудоемкость | Примерное распределение по семестрам | ||||||||||
Зачетные единицы | Часы | 1-й семестр | 2-й семестр | 3-й семестр | 4-й семестр | 5-й семестр | 6-й семестр | 7-й семестр | 8-й семестр | Форма промежуточной аттестации | |||
Количество недель | |||||||||||||
15 | 16 | 15 | 16 | 15 | 16 | 15 | 11 |
| |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл | 30-35 | 1260 | |||||||||||
Базовая часть | 15-18 | 648 | |||||||||||
ГСЭ.Б.01 | Философия | 4 | 144 | + | + | Экзамен | |||||||
ГСЭ.Б.02 | История (всеобщая. Ч.1.) | 4 | 144 | + | + | Экзамен | |||||||
ГСЭ.Б.03 | Иностранный язык | 10 | 360 | + | + | + | + | | | 2 зачета, экзамен | |||
Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента | 15-17 | 612 | |||||||||||
Обязательные дисциплины | 9 | 324 | |||||||||||
ГСЭ.В.01 | Русский язык и культура речи | 2 | 72 | + | Зачет | ||||||||
ГСЭ.В.02 | Отечественная история | 7 | 252 | + | + | + | + | + | + | Зачет, экзамен | |||
*Дисциплины по выбору студента | 8 | 288 | |||||||||||
ГСЭ.В.03 | История мировых религий | 2 | 72 | | Зачет | ||||||||
ГСЭ.В.04 | Эстетика | 4 | 144 | + | + | Экзамен | |||||||
ГСЭ. В.05 | Отечественная история (Ч.2.) | 2 | 72 | + | |||||||||
ГСЭ. В.06 | Всеобщая история. Ч.2. | 6 | 216 | | + | + | Экзамен | ||||||
Б.2. Общепрофессиональный цикл | 60-70 | 2520 | |||||||||||
ОПЦ.Б. | Базовая часть | 40 | 1440 | ||||||||||
ОПЦ.Б.01 | Введение в научное изучение искусства | 3 | 108 | | | Зачет | |||||||
ОПЦ.Б.02 | История отечественной литературы | 4 | 144 | | + | Экзамен | |||||||
ОПЦ.Б.03 | История зарубежной литературы | 4 | 144 | | | Экзамен | |||||||
Модуль «История искусств» | 29 | 1044 | |||||||||||
ОПЦ.Б.04 | Первобытное искусство | 3 | 108 | | Зачет | ||||||||
ОПЦ.Б.05 | История искусства Древнего Востока | 4 | 144 | | Экзамен | ||||||||
ОПЦ.Б.06 | История античного искусства | 4 | 144 | + | Экзамен | ||||||||
ОПЦ.Б.07 | История античной архитектуры | 2 | 72 | + | Зачет | ||||||||
ОПЦ.Б.08 | История искусства Средневековья | 5 | 180 | + | | Экзамен | |||||||
ОПЦ.Б.09 | История искусства Среднев. Востока | 4 | 144 | | | Экзамен | |||||||
ОПЦ.Б.10 | История зарубежного ДПИ | 3 | 108 | | | Зачет | |||||||
ОПЦ.Б.11 | История русского ДПИ | 4 | 144 | | + | Экзамен | |||||||
ОПЦ.В. | Вариативная часть | 30 | 1080 | ||||||||||
Обязательные дисциплины | 20 | 720 | |||||||||||
ОПЦ.В.01 | История искусства Востока 19-20 вв. | 3 | 108 | + | Зачет | ||||||||
ОПЦ.В.02 | Народное искусство | 3 | 108 | + | Зачет | ||||||||
ОПЦ.В.03 | Основы архитектуры | 2 | 72 | + | Зачет | ||||||||
ОПЦ. В.04 | Рисунок и живопись | 10 | 360 | + | + | | | + | 2 зачета, экзамен | ||||
ОПЦ.В.05 | Основы музейного дела | 2 | 72 | | Зачет | ||||||||
* Дисциплины по выбору студента | 10 | 360 | |||||||||||
ОПЦ.В.06 | Техника и технология художеств. произведений и их хранение | 4 | 144 | + | + | Зачет | |||||||
ОПЦ.В.07 | Основы архивного дела | 2 | 72 | + | Зачет | ||||||||
ОПЦ.В.08 | Редакционно-издательское дело | 2 | 72 | | Зачет | ||||||||
ОПЦ.В.09 | Основы археологии | 2 | 72 | + | Зачет | ||||||||
ОПЦ.В.10 | Новые технологии и культурное наследие | 2 | 72 | + | Зачет | ||||||||
ОПЦ. В.11 | Мифология | 2 | 72 | + | Зачет | ||||||||
ОПЦ.В.12 | Зарубежная литература. Ч.2 | 2 | 72 | + | Зачет | ||||||||
ОПЦ.В.13 | Отечественная литература. Ч.2. | 2 | 72 | + | Зачет | ||||||||
| 105-108 | 3888 | |||||||||||
ПЦ.Б. | Базовая часть | 40-43 | 1548 | ||||||||||
Модуль №1 «История искусства» | 6 | 216 | |||||||||||
ПЦ. Б.01 | История русского искусства 18 века | 4 | 144 | + | Экзамен | ||||||||
ПЦ. Б.02 | История зарубежн. и русского ис-ва ХХ в. (Зарубежн. архитектура ХХ в.) | 2 | 72 | + | Зачет | ||||||||
Модуль №2 «Теория искусства» | 14 | 504 | |||||||||||
ПЦ.Б.03 | Общая теория искусств | 2 | 72 | + | Зачет | ||||||||
ПЦ.Б.04 | Анализ произведений искусства | 5 | 180 | + | + | 2 экзамена | |||||||
ПЦ.Б.05 | Научные методы изучения искусства | 7 | 252 | + | + | + | + | 4 экзамена | |||||
Модуль №3 «Художественная критика» | 20 | 720 | |||||||||||
ПЦ.Б.06 | Теория и история зарубежной художественной критики: | 5 | 180 | + | + | + | Экзамен | ||||||
ПЦ.Б.07 | Теория и история отечественной художественной критики | 5 | 180 | + | + | + | Экзамен | ||||||
ПЦ.Б.08 | Семинар по критике | 10 | 360 | + | + | + | + | Зачет, экзамен | |||||
ПЦ. Б.09 | Основы безопасности жизнедеятельности | 3 | 108 | + | + | Зачет | |||||||
ПЦ.В. | Вариативная часть | 62-65 | 2340 | ||||||||||
Обязательные дисциплины | 50 | 1800 | |||||||||||
ПЦ.В.01 | Западноевропейское искусство эпохи Возрождения | 6 | 216 | + | + | ||||||||
ПЦ.В.02 | История зарубежного изобразительного искусства 17-18 в. | 6 | 216 | + | + | Экзамен | |||||||
ПЦ.В.03 | История зарубежного изобразительного искусства 19 в. | 4 | 144 | + | Экзамен | ||||||||
ПЦ.В.04 | История древнерусского искусства | 6 | 216 | + | + | Экзамен | |||||||
ПЦ.В.05 | История русского искусства первой пол. 19 в. | 4 | 144 | + | Зачет | ||||||||
ПЦ.В.06 | История русского искусства второй половины 19 в. | 4 | 144 | + | + | Экзамен | |||||||
ПЦ.В.07 | История русского искусства рубежа 19-20 вв. | 4 | 180 | + | + | Экзамен | |||||||
ПЦ.В.08 | История зарубежного изобразительного искусства ХХ века | 6 | 216 | + | Экзамен | ||||||||
ПЦ.В.09 | История русского искусства первой половины ХХ века | 5 | 180 | + | + | + | Экзамен | ||||||
ПЦ.В.10 | История русского искусства второй половины ХХ века | 5 | 180 | + | + | Экзамен | |||||||
*Дисциплины по выбору студента | 15 | 540 | |||||||||||
ПЦ.В.11 | История архитектуры эпохи Возрождения | 3 | 108 | + | Зачет | ||||||||
ПЦ.В.12 | История зарубежной архитектуры 17-19 вв. | 3 | 108 | + | Зачет | ||||||||
ПЦ.В.13 | История русской архитектуры 18 в. | 3 | 108 | + | Зачет | ||||||||
ПЦ.В.14 | История русской архитектуры 19-н.20 вв. | 3 | 108 | + | + | Зачет | |||||||
ПЦ.В.15 | История русской архитектуры ХХ в. | 3 | 108 | + | Зачет | ||||||||
ПЦ.В.16 | История театра | 3 | 108 | + | Зачет | ||||||||
ПЦ. В.17 | История костюма | 3 | 108 | + | Зачет | ||||||||
Б.4. Физическая культура | 2 | 400 | + | + | + | + | + | + | + | + | Зачет | ||
Б.5 Учебная и производственная практики(разделом учебной практики может быть НИР обучающегося) | 15-20 | 720 | |||||||||||
Б.6. Итоговая государственная аттестация | 5 | 180 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Всего: | 240 | 8640 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Похожие документы:
Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств
Основная образовательная программа... Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (далее – ПООП) разработана для бакалавров направленияподготовки073900Теория и историяискусств. ПООП включает один профиль подготовки – теория и история изобразительного искусства ...Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации «___» 2012 г (2)
Документ... образовательнымпрограммам высшего профессионального образования и нормативы затрат по направлениямподготовки ... 10 0 0 073900.62 Теория и историяискусств 83,4 40 30 ... с указанием примерных сроков получения ... быть опубликованы основные научные результаты ...- естественные науки - физико-математические науки - химические науки - науки о земле (геодезические геофизические геологические и географические науки) (7)
Список учебников... основных разделов теории вероятностей и математической статистики, предусмотренных учебной программой дисциплины в соответствии с государственным образовательным ... (Теория и история ... направлениюподготовки ... образовательного стандарта и Примернойпрограммы ...- естественные науки - физико-математические науки - химические науки - науки о земле (геодезические геофизические геологические и географические науки) (8)
Список учебников... основных разделов теории вероятностей и математической статистики, предусмотренных учебной программой дисциплины в соответствии с государственным образовательным ... (Теория и история ... направлениюподготовки ... образовательного стандарта и Примернойпрограммы ...