Главная > Основная образовательная программа


Утверждена.

Приказ № 72 от 01.09.2011 г.

Директор школы: _________ /Т.Д. Балунина/

Образовательная программа

начального и основного общего образования

МОУ «Пролетарская основная

общеобразовательная школа»

на 2011 – 2016 года

Принята решением педагогического совета школы

Протокол № 1 от 31.08.2011 г.

г. Бабаево

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая пояснительная записка ………………………………………………………………….....3

1.1. Нормативно-правовая база образовательной программы……………………………………….3

1.2. Цели образовательной программы………………………………………………………..3

1.3. Адресность образовательной программы ………………………………………………..3

1.4. Принципы реализации программы …………………………………………………….…3

1.5. Виды образовательных программ…………………………………………………………4

II. Образовательная программа начального общего образования (2-4 классы)…………….4

2.1. Наименование образовательной программы …………………………………………….4

2.2. Целевое назначение ………………………………………………………………………..4

2.3. Цели образовательной программы начального общего образования…………………..4

2.4. Адресность образовательной программы………………………………………………...5

2.5. Продолжительность обучения……………………………………………………………..5

2.6. Ожидаемый результат ……………………………………………………………………..5

2.7. Уровень образования ………………………………………………………………………6

2.8. Учебный план ………………………………………………………………………………6

2.9. Программно-методический комплекс…………………………………………………….12

2.10. Организационно – педагогические условия реализации ОП…………………………..13

2.10.1. Нормативные условия…………………………………………………………………..13

2.10.2. Организационные условия……………………………………………………………..14

- педагогические кадры……………………………………………………………………..….14

- образовательные технологии, используемые учителями начальных классов…………....16

- состав обучающихся……………………………………………………………………….…16

- материально-техническая база……………………………………………………………….16

- санитарно-гигиенические требования……………………………………………………….17

2.12. Формы аттестации, контроля и учета достижений обучающихся.

Диагностическая деятельность ………………………………………………………….……17

2.13. Возможные варианты выбора образовательных программ…………………….……..17

III. Образовательная программа основного общего образования (5-9 классы)……….……18

3.1. Наименование образовательной программы …………………………………….……...18

3.2. Целевое назначение ………………………………………………………………….…….18

3.3. Цели общеобразовательной программы основного общего образования……….……..18

3.4. Адресность образовательной программы……………………………………….……..…19

3.5. Требования к выпускнику начальной школы ………………………………………..…..20

3.6. Продолжительность обучения ……………………………………………………..……...20

3.7. Ожидаемый результат ……………………………………………………………..………20

3.8. Уровень образования …………………………………………………………………...….20

3.9. Учебный план ……………………………………………………………………………..20

3.10. Программно-методический комплекс ……………………………………………..…….31

3.11. Организационно – педагогические условия реализации ОП………………………….34

3.11.1. Нормативные условия …………………………………………………………….……34

3.11.2. Организационные условия…………………………………………………………..….34

- педагогические кадры……………………………………………………………………..…..34

- образовательные технологии, используемые учителями начальных классов……………..38

- состав обучающихся……………………………………………………………………………39

- материально-техническая база………………………………………………………………....39

- санитарно-гигиенические требования……………………………………………………...…39

3.13. Формы аттестации, контроля и учета достижений обучающихся……………….…..…39

3.14. Возможные варианты выбора образовательных программ ………………………..……40

IV. Система воспитательной работы в школе ………………………………………….…..... .41

- цель………………………………………………………………………………………..……..41

- условия реализации воспитательной работы…………………………………….…….……..41

- системообразующие виды деятельности………………………………………………….…..41

- методики и технологии воспитательной работы……………………………………………42

- кружки и традиции……………………………………………………………………………43

V. Программа социализации………………………………………………………..…….……43

VI. ПРИЛОЖЕНИЯ:

  • Рабочие программы по английскому языку 3,4-х классов, по трудовому обучению в 5-9-х классах, кружков «Юный лыжник», «Как стать грамотным», «Решение задач повышенной сложности», «Страноведение», «ЮИД».

  • Программа «Система оценки качества образования МБОУ «Пролетарская основная общеобразовательная школа».

I. Общая пояснительная записка

Образовательная программа – это нормативно – управленческий документ учебного заведения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Образовательная программа

  • определяет содержание образовательного процесса на разных ступенях обучения, особенности его раскрытия через учебные предметы, программы, педагогические технологии;

  • определяет организационно-педагогические условия учебной и внеучебной деятельности обучающихся;

  • регламентирует диагностические процедуры для объективного поэтапного отслеживания образовательных достижений обучающихся.

Образовательная программа показывает, как с учетом конкретных условий создается в образовательном учреждении собственная модель организации обучения, воспитания и развития школьников, какие новые педагогические технологии, формы обучения применяются в работе с обучающимися, как учитываются их индивидуальные особенности, интересы, и возможности, как повышается мотивация образовательной деятельности школьников.

Образовательная программа является сугубо индивидуальной, учитывает потребности обучающихся, их родителей, общественности, социума.

1.1. Нормативно-правовая база образовательной программы.

Образовательная программа МОУ «Пролетарская основная общеобразовательная школа» разработана на основе Конституции Российской Федерации, Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266 с последующими изменениями и дополнениями, Типового положения об общеобразовательном учреждении, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196 с последующими изменениями и дополнениями, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Вологодской области, Бабаевского муниципального района, Устава школы.

1.2. Цели образования:

Система образования призвана обеспечить

- осуществление образовательного процесса для реализации прав граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов;

- осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.3. Принципы реализации программы.

Образовательная программа является сугубо индивидуальной для данного образовательного учреждения, учитывает потребности обучающихся, их родителей (законных представителей), общественности, социума. Программа опирается на научные принципы её построения:

  1. Принцип гуманизации – т.е. основной смысл педагогического процесса, это развитие ребенка. Мера этого развития выступает как мера качества труда учителя и школы в целом.

  2. Принцип демократизации – выбор учеником своей траектории развития, участие в управлении всех педагогических процессов.

  3. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения - обеспечение развития ребенка в соответствии со своими склонностями, интересами, возможностями.

  4. Принцип развития - реализуется через деятельность каждого ученика в зоне его ближайшего развития.

  5. Принцип непрерывности образования – связь всех ступеней образования.

  6. Принцип инновационности – реализуется путем перевода школьного коллектива в поисковый режим деятельности на основе разработки и использования новых технологий.

  7. Принцип управляемости – предполагает постоянное ее регулирование и коррекцию на основе мониторинга.

Такой подход позволяет сохранить единое образовательное пространство и тем самым защитить школьников, и создает условия для непрерывности образования.

1.4. Виды образовательных программ

Ступени образования

Виды ОП

Формы освоения ОП

Нормативный срок освоения

I ступень

1-4 классы

Образовательная программа начального общего образования

Очная

4 года

II ступень

5-9 классы

Образовательная программа основного общего образования

Очная

5 лет

Содержательное наполнение образовательных программ может корректироваться в соответствии с реальной социально – образовательной ситуацией в школе:

- изменением контингента обучающихся,

  • новым социальным заказом.

Эти изменения находят отражение в учебных планах школы на год, разрабатываемых на основе данной образовательной программы, а также в ежегодно утверждаемом перечне программ и учебников по ступеням и классам обучения.

II.Образовательная программа начального общего образования (2-4 классы).

2.1. Наименование образовательной программы.

Тип – общеобразовательная программа.

Вид – образовательная программа начального общего образования.

Направленность – базовая образовательная программа.

2.2. Целевое назначение.

Образовательная программа (далее ОП) определяет условия, способствующие достижению учеником избранного уровня образованности в соответствии с его потребностями и возможностями.

ОП выступает как средство удовлетворения потребностей:

  • ученика, поскольку является средством осуществления его личностных запросов. В этом плане ОП реализует право ребенка на сохранение своей индивидуальности, зафиксированное в ст.8 «Конвенции о правах ребенка»;

  • родителей, как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка», обозначенная в ст. 3 «Конвенции о правах ребенка»;

  • учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности. Кроме того, ОП предоставляет учителю право проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и инновационных технологий;

  • школы, поскольку ОП дает ей право на собственный имидж, т.е. право иметь свою неповторимость;

  • общества вообще, что соответствует ст. 6 «Конвенции о правах ребенка»: «…государства – участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка, поскольку в этом будущее любого общества».

2.3. Цели общеобразовательной программы начального общего образования: - создание оптимальных психолого – педагогических условий для освоения обучающимися государственных стандартов образования;

- обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Федеральным базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ, Региональным базисным учебным планом общеобразовательных учрежденийВологодской области.

- освоение школьного компонента учебного плана МОУ «Пролетарская основная общеобразовательная школа».

- в интеллектуальной сфере развитие наглядно-образного мышления, формирование мыслительных операций на чувственно-конкретном уровне; переход от наглядно-образного мышления к мышлению в понятиях-представлениях; развитие механической, ассоциативной и смысловой памяти.

- в сфере нравственного и правового поведения введение ребенка путем согласования его влечения, желаний и побуждений с нравственно-правовыми нормами через игру.

- в эстетической сфере формирование эмоциональной отзывчивости на элементы прекрасного в окружающей действительности, начальных навыков интуитивно различать прекрасное от посредственного и безобразного.

- в эмоционально-волевой сфере формированиепроизвольного поведения,способности к адаптации в условиях новой жизненной ситуации, формированиепредставлений о мире своих переживаний.

- формирование у школьников положительного отношения к учению, потребностей к саморазвитию, самообразованию;

- развитие познавательных интересов, коммуникативных и творческих способностеймладших школьников.

- сохранения и укрепления здоровья, как основы жизни, за время обучения в начальной школе.

2.4. Адресность образовательной программы

Образовательная программа предназначена для обучающихся 2 - 4 классов. Программа предусматривает различные степени готовности детей к ее освоению. Школа обеспечивает приём во 2-4 классы всех граждан, которые проживают на территории г. Бабаево и имеют право на получение образования соответствующего уровня на основании документов:

  • заявления родителей (законных представителей);

  • копии свидетельства о рождении ребенка;

  • медицинских документов по установленной форме;

  • личного дела обучающегося с годовыми отметками, заверенного печатью ОУ;

  • выписки текущих оценок обучающегося по всем изучавшимся предметам, заверенной печатью ОУ (при переходе из другого ОУ).

Перевод обучающихся со ступени начального обучения на ступень основного обучения производится на основании Устава школы, Положения о промежуточной аттестации обучающихся МОУ «Пролетарская основная общеобразовательная школа».

  1. На II ступень обучения (в пятый класс) решением педагогического совета переводятся все дети, освоившие в полном объеме образовательную программу за курс начальной школы.

  2. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

  3. Обучающиеся, не освоившие программу предыдущего уровня не допускаются к обучению на следующей ступени обучения.

2.5. Продолжительность обучения

Четыре года.

2.6. Ожидаемый результат.

1. Достижение большей частью обучающихся образованности на уровне элементарной функциональной грамотности.

2. Готовность младших школьников приобретать и осваивать социальный опыт.

3. Овладение элементарными приемами усвоения предметных знаний, умений, навыков.

4. Сформированность умений социальной коммуникации.

5. Подготовка обучающихся к освоению базовой образовательной программы основной школы.

6. Высокий уровень мотивации к познавательной учебной и внеучебной деятельности.

7. Способность обучающихся к самостоятельной организации деятельности, как учебной так и внеурочной, готовность к коллективным формам деятельности.

8. Принятие и соблюдение младшими школьниками школьных правил, социальных иэтическихнорм.

9. Приобщение обучающихся к отечественной и мировой культуреи создание тем самымбазы для последующего освоения образовательных программ основной школы.

10.Позитивная «Я-концепция» и устойчивая самооценка, установление адекватных ролевых взаимоотношений со сверстниками, педагогами.

2.7. Уровень образования:

ОП позволяет реализовать базовый уровень начального общего образования.

2.8. Учебный план.

При разработке учебного плана муниципального образовательного учреждения «Пролетарская основная общеобразовательная школа» на 2011-2014 учебный год учтены особенности организации образовательного процесса в этом году:

  • Продолжение обучения обучающихся 2-4-х классов в соответствии с базисным планом 2004 года, обеспечивающим ФГОС 2004 года.

  • Введение 3-го часа физической культуры во всех классах.

  • Продолжение реализации курса «Истоки»

  • Начало изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики».

  • Обучение в режиме пятидневной недели на первой ступени обучения.

Учебный план 2-4 классов на 2011-2014 гг.

Пояснительная записка

Учебный план муниципального образовательного учреждения «Пролетарская основная общеобразовательная школа» на 2011-2014 учебный год для 2-4 классов разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Приказ Минобрнауки России от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312».

  • Региональный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования, утверждённый приказом департамента образования Вологодской области от 31.03.2005 года № 574.

  • Приказ Департамента Вологодской области от 01.07.2011 года №1018 «Об утверждении изменений в региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Вологодской области».

  • Методические рекомендации, разработанные АОУ (ПК) специалистов «Вологодский институт развития образования» (с дополнениями), направленные письмом Департамента Вологодской области № 03-19/812 от 09.03.2011 года.

  • Письмо Департамента Вологодской области от 30.08.2011 года № 03-19/4971 «Об изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных школах области.

В 2011-2012-м учебном году обучающиеся 2-го класса продолжают обучение, а обучающиеся 3-4-х классов начали обучение в соответствии с федеральным базисным учебным планом 2004 года (с последующими изменениями) и региональным базисным учебным планом 2005 года (с последующими изменениями), обеспечивающим ФГОС 2004 года.

Во 2-м классе обучение ведется по УМК «Школа 2100», в 3-4-х классах обучение ведётся по УМК «Школа России».

Преподавание иностранного языка (английский) ведётся во 2-м классе по типовой программе на базовом уровне, в 3-4-х классах иностранный язык (английский) вёдётся по рабочим программам.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» относится к федеральному компоненту базисного учебного плана и изучается со 2 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным в 3-4 классах и ведётся по двум модулям: «Как устроен мир» и «Наша безопасность» - 3 класс, «Страницы всемирной истории» и «Земля и человечество» - 4 класс. В предмет также включены элементы основ безопасности жизнедеятельности. В связи с этим в школе утверждена государственная программа для общеобразовательных учреждений по окружаемому миру. (Автор: Плешаков А.А. «Окружающий мир», М., «Просвещение», 2010 г.)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования содержание и механизмы реализации»

    Пояснительная записка
    ... ПК: руководителям образовательных учреждений, реализующих основныеобразовательныепрограммыначального и основногообщегообразования, учителям, работающим на основной ступенях начального и основногообщегообразования, руководителям, методистам ...
  2. «федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования содержание и механизмы реализации»

    Пояснительная записка
    ... ПК: руководителям образовательных учреждений, реализующих основныеобразовательныепрограммыначального и основногообщегообразования, учителям, работающим на основной ступенях начального и основногообщегообразования, руководителям, методистам ...
  3. Основная образовательная программа начального общего образования (91)

    архив
    ... основнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования закреплены в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре. Исходные условия для реализации основнойобразовательнойпрограммыначального и основногообщегообразования ...
  4. Основные и дополнительные образовательные программы 1 уровень реализуемых образовательных программ а) образовательные программы начальной школы

    Учебники
    ... Б.Д.Неменского М.: Просвещение,2010 г. Технология Технология. Программыначального и основногообщегообразования / [М.В.Хохлова, Н.В. Синица, П.С.Самородский и др.]. – М.: М:Вентана ...
  5. Основная образовательная программа начального общего образования (76)

    Основная образовательная программа
    ... деятельности; • работа по индивидуальным программамначального и основногообщегообразования. Педагоги образовательного учреждения В течение года Физкультурно –оздоровительная ...

Другие похожие документы..