Главная > Доклад


Доклад

О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011год.

Часть 1. Переход на новые образовательные стандарты

  1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году.

Во исполнение приказа министерства образования Оренбургской области от 30.06.2010 г. № 01/20-775 по модернизации общего образования, направленного на дальнейшую реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Управление образования администрации города Бузулука в 2011 году продолжили работу по реализации мероприятий национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:

  • переход на новые образовательные стандарты;

  • развитие системы поддержки талантливых детей;

  • совершенствование учительского корпуса;

  • изменение школьной инфраструктуры;

  • сохранение и укрепление здоровья школьников;

  • развитие самостоятельности школ.

Развитие общероссийской системы качества общего образования

В целях реализации федерального государственного образовательного стандарта одним из приоритетных направлений является создание системы оценки качества образования.

В городе Бузулуке сформирована система оценки качества образования через

- независимые формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9- х и 11-х классов (ГИА и ЕГЭ);

-проведение мониторинговых (диагностических) работ по контролю качества обучения;

-проведение комплексного изучения деятельности образовательных учреждений по обеспечению качества образования;

-контроль за деятельностью образовательных учреждений по своевременному и качественному прохождению лицензирования и аккредитации;

-своевременное прохождение аттестации педагогическими работниками.

В течение 2010 -2011 уч.года управлением образования, школами города проводилась целенаправленная работа по подготовке выпускников 11 (12) классов к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ через реализацию городской и школьных Программ подготовки выпускников к выпускным экзаменам.

Системная работа с выпускниками по всем направлениям через урочную, внеурочную деятельность, работа школьных психологов дали положительные результаты: все 100% выпускников дневных и вечерней школ успешно сдали ЕГЭ, преодолев установленный минимальный порог по обязательным предметам и получили аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Средний балл по 8 учебным предметам по результатам ЕГЭ 2011года выше или соответствуют средним по региону.

предмет

ср. балл по Бузулуку

ср.балл по Оренбургской области

русский яз.

67,1

63

математика

62

62

биология

61,4

59

общество

63,5

62

ИВТ

71

67

литература

62

60

англ. язык

72,3

67

Максимальный балл, полученный выпускниками ОУ по ЕГЭ: по русскому языку- 95, по математике-96.

18 выпускников средней (полной) школы были награждены медалями: 10– золотыми и 8 серебряными, что составило 7,8 % от общего числа выпускников.

Достаточно высок процент поступления выпускников 11 классов в ВУЗы – 92,6%.

В ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы 98,4% сдавали обязательные экзамены (русский язык и математика) через независимую систему оценки знаний и 98,7% сдали ГИА по обязательным предметам на первом этапе.

Одной из актуальных задач, которая поставлена сегодня перед учреждениями образования города - повышение объективности внутришкольного оценивания образовательных достижений обучающихся и формирование эффективной системы мониторинга.

С 2010 года в городе реализуется региональный проект «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками 3-ей ступени общеобразовательных программ», целью которого является повышение качества подготовки выпускников 11 классов к сдаче ЕГЭ на основе системных мониторинговых исследований уровня освоения учащимися образовательного стандарта на всех этапах обучения в основной и средней школе. В 2011-2012 учебном году все учащиеся старшей школы (10,11 классы) стали участниками данного проекта.

В 2011году впервые были проведены переводные региональные экзамены в 4,7,8-х классах по русскому языку и математике.

По результатам экзамена в 4 классе 84% школьников показали высокий и выше среднего уровень сформированности основных учебных действий, необходимых для продолжения образования на следующей ступени обучения; 13% -допустимый, 3%- критический уровень.

Анализ результатов регионального экзамена по русскому языку в 7,8-х классах выявил отдельные проблемы в знаниях учащихся, а также показал, что слабо сформировано умение работать с текстом и выполнять задания, связанные с лингвистическим и речевым анализом текста. Успеваемость по математике в 7,8-х классах по городу составила 80%.

Задача муниципальной системы образования –обеспечение качества образования в соответствии с имеющимися запросами на предоставляемую учреждениями образования услугу. Муниципальная система оценки качества образования позволяет определять перспективу развития учреждений образования города.

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

В 2011-2012 учебном году федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС НОО) второго поколения реализуется в штатном режиме в 12 общеобразовательных учреждениях города. Новое качество образования получает 981 учащийся первых классов.Приобретены учебники нового поколения: из них - 480 по УМК «Гармония», 498 по УМК «Школа России», 30 по системе развивающего образования. (Всего 1008 учащихся). Обеспеченность учебниками -100%.

Была проведена значительная предварительная работа не только по материально-техническому оснащению школ, но и грамотному информированию педагогов и родителей об особенностях образовательного процесса в новых условиях и формированию позитивного образа инновационных образовательных процессов.

В 2010- 2011 учебном. году на базе города функционировали 3 экспериментальных площадки: на базе МОАУ «Гимназия №1 им. Ю.В. Романенко», МОУ «СОШ №6», МОУ «ООШ №5». Учителя данных ОУ осуществляют тьюторские функции в организации работы по переходу на новый стандарт в штатном режиме.

Серьезным этапом в подготовке к штатному режиму введения ФГОС НОО стал городской конкурс на лучшую основную образовательную программу начального образования. Вопросы разработки основной образовательной программы рассматривались на городских семинарах. Результатом совместной деятельности стала защита образовательных программ каждым образовательным учреждением. Лучшая образовательная программа МОУ «ООШ №5» была направлена на областной конкурс образовательных программ. Программы всех ОУ размещены на школьных сайтах.

Согласно разработанному плану по внедрению ФГОС, в течение 2010- 2011 учебного года были проведены консультации, семинары для разной категории педагогов. Вопросы новых стандартов рассматривались на заседаниях городских методических объединений, в выступлениях на августовских конференциях педагогических работников 2010, 2011 г.г. Информирование родителей осуществлялось через средства массовой информации, видеосюжетов на телевидении.

Впервые в 2011году состоялся городской конкурс «Современный урок», в котором приняло участие 6 педагогов. 3 лучшие работы были направлены на областной конкурс «Современный урок-2011» .

В рамках августовских мероприятий 2011году была организована работа Интернет – форума «О новом проекте Федерального Закона «Об образовании в РФ». В ходе обсуждения законопроекта были и вопросы по внедрению стандартов, в частности по организации внеурочной деятельности, материально – техническому обеспечению образовательных учреждений.

В каждом образовательном учреждении определена модель внеурочной деятельности, определены формы занятий, заключены договоры с центрами дополнительного образования детей. Внеурочная деятельность осуществляется силами педагогов образовательного учреждения, а также педагогами дополнительного образования как на базе школ, так и на базе ЦДОД. 26 педагогов дополнительного образования прошли обучение на проблемных курсах «ФГОС: внеурочная деятельность».

2.Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления

Развитие общероссийской системы качества общего образования:

Приказ Управления образования администрации города Бузулука от 21.01.2011г. №01-09\29 «О проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, в форме единого государственного экзамена в 2011году»;

Приказ Управления образования администрации города Бузулука от 22.02.2011г. №01-09\97 «Об утверждении пунктов, резервных пунктов, руководителей пунктов проведения единого государственного экзамена в 2011году»;

Приказ Управления образования администрации города Бузулука от 16.05.2011г. №01-09\227 «О проведении единого государственного экзамена в мае- июне 2011года»;

Приказ Управления образования администрации города Бузулука от 05.03.2011г. №01-09\106 «О проведении регионального пробного единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 2011году»;

Приказ Управления образования администрации города Бузулука от 07.04.2011г. №01-09\149 «Об утверждении сотрудников ППОИ на время проведения ЕГЭ в 2011году»;

Приказ Управления образования администрации города Бузулука от 11.05.2011г. №01-09\215 «Об утверждении списка организаторов, работающих в ППЭ на основном этапе ЕГЭ -2011»;

Приказ Управления образования администрации города Бузулука от 29.04.2011г. № 01-09\189 «Об организации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии в 2010-2011 учебном году»;

Приказ Управления образования администрации города Бузулука от 29.04.2011г. № 01-09\195 «Об утверждении списка учителей - словесников для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК, по русскому языку в 2011году»;

Приказ Управления образования администрации города Бузулука от 29.04.2011г №01-09\194 « О соблюдении информационной безопасности при тиражировании экзаменационных материалов для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий на территории г. Бузулука в 2010-2011 учебном году»;

Приказ Управления образования администрации города Бузулука от 09.03.2011г. №01-09\110 « О проведении региональных пробных экзаменов для выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений г. Бузулука в новой форме по русскому языку и математике»;

Приказ Управления образования администрации города Бузулука от 24.05.2011г. № 12-04\118 «О создании и порядке работы территориальных экзаменационных и предметных комиссий для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования на территории города Бузулука в 2010-2011 учебном году»;

Приказ Управления образования администрации города Бузулука от 02.09.2011г. №01-09\422 2 «О продолжении реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» в ОУ города Бузулука»;

Приказ Управления образования администрации города Бузулука от 07.02.2011г. №01-09\66 «Об организации и проведении регионального обязательного экзамена для учащихся 4,7,8-х классов общеобразовательных учреждений города Бузулука в 2010-2011 учебном году»;

Приказ Управления образования администрации города Бузулука от 25.04.2011 г. №01-09\177 «О проведении региональных экзаменов в 4-х,7-х,8-х классах в 2010-2011 учебном году»;

Приказ Управления образования администрации города Бузулука от 22.06.2011г. №01-09\302 «Об итогах региональных экзаменов в 7-х,8-х классах, комплексной работы в 4-х классах и контрольных срезов в 5-х классах в 2011году».

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

-Соглашение от 10 августа 2011г. о взаимодействии по реализации комплексных мер, направленных на модернизацию системы общего образования Оренбургской области в 2011г. между министерством образования Оренбургской области и муниципальным образованием.

-Приказ Управления образования администрации города Бузулука от 19.04.2011г. №01-09/170 «О проведении конкурса учебно-методических разработок педагогических работников общеобразовательных учреждений «Современный урок – 2011».

-Приказ Управления образования администрации города Бузулука от 19.05.2011 г. №01-09/236 «Об итогах городского конкурса «Современный урок- 2011».

-Информационно – аналитическое письмо от 23.09.11г. № 1585 по итогам тематического изучения деятельности ОУ по вопросу «Нормативно – правовое обеспечение ФГОС НОО».

-Приказ Управления образования администрации города Бузулука от 02.11.11г.

№ 01-09/530 «Об итогах проведения совещания по введению ФГОС НОО».

3.Финансовое обеспечение реализации направления (средства субъекта Российской Федерации).

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Финансирование мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по данному направлению осуществляется за счет средств муниципальных и областного бюджетов:

-обновление библиотечных фондов- 893,6 тыс. руб;

-внеурочная занятость – 1315,3 тыс. руб;

-повышение квалификации педагогов для реализации ФГОС – 95,7 тыс. руб.;

-повышение квалификации управленческих кадров для реализации ФГОС – 14, 5 тыс. руб.

ИТОГО: 2313,1 тыс. руб.

4. Информация о выполнении плана/программы субъекта Российской Федерации по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году.

Развитие общероссийской системы качества общего образования:

В рамках проведения итоговой коллегии Управления образования администрации города Бузулука в феврале 2011года обсуждались итоги работы учреждений образования города по подготовке к введению стандарта второго поколения на ступени начальной школы, были обозначены проблемы, которые возникли в практике работы экспериментальных школ (ООШ №5,СОШ №6, гимназия №1) по данному направлению, а также даны рекомендации по дальнейшей организации работы.

В числе приоритетов деятельности муниципальной системы образования – воспитание несовершеннолетних, их занятость во внеурочное время.

С целью сохранения требований ФГОС НОО и единообразия в организации внеурочной деятельности, а также в соответствии с рекомендациями, подготовленными министерством образования «Об организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС НОО в Оренбургской области», на внеурочную деятельность на каждого учащегося в каждом ОУ отведено не менее 5 часов: 2 часа – на организацию проектной деятельности, 1 час – на проведение часа общения, а оставшиеся 2 часа – на деятельность по выбору учащегося или его родителей с учетом возможностей образовательного учреждения и учреждений дополнительного образования.

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Для выполнения плана внедрения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Бузулука проведены следующие мероприятия:

- обеспечение учащихся ОУ учебниками в соответствии с ФГОС;

- разработка локальных актов, регламентируемых установление зарплаты, в том числе стимулирующих надбавок;

- заключение дополнительных соглашений к трудовому договору;

- определение оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности;

- разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

- обеспечение консультационной методической поддержки учителей начальных классов по вопросам реализации ООП НОО;

- составление плана- графика поэтапного повышения квалификации учителей;

- приведение в соответствие материально-технической базы реализации ООП действующим санитарным нормам;

- укомплектование библиотек ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами;

- информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС;

- изучение мнения родителей по вопросам введения новых стандартов.

С 1 сентября 2011 года в семи первых классах 175 учащихся начали изучение основ православной культуры в рамках внеурочной деятельности по программам Е.В. Шестуна, С.Т. Погорелова, А.В. Бородиной, Л.Л. Шевченко. Решены вопросы подготовки кадров (кружок «Основы православной культуры» ведется в ОУ с 2001г. За этот период на курсах повышения квалификации было проучено 20 педагогов – в основном, учителя начальных классов. В текущем учебном году планируется обучить 13 педагогов по новому курсу «Основы религиозных культур и светской этики»).

5.Эффекты реализации направления в 2011 году

Все перечисленные выше меры привели к изменениям в муниципальной системе образования, которые можно отнести к положительным эффектам.

Развитие общероссийской системы качества общего образования:

  • совершенствование муниципальной системы оценки качества образования;

  • увеличение количества участников государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме (в 2011 году в государственной (итоговой) аттестации в новой форме приняли участие 780 из 794 выпускников общеобразовательных учреждений города, процент участия в государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме составил 98,2%);

  • развитие внутреннего мониторинга качества образования в образовательных учреждениях города

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

  • ООП НОО разработана в каждом общеобразовательном учреждении;

  • нормативная база школ города приведена в соответствии с требованиями ФГОС (изменения в устав - цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение);

  • приведены в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

  • определен УМК, используемый в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;

  • подготовлены локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с учителями начальных классов;

  • определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся через взаимосвязь с МОУ ДОД;

  • разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

  • осуществлено повышение квалификации руководителей и всех учителей первых классов;

  • повышение уровня методической грамотности учителей начальной школы вопросах перехода на работу по УМК нового поколения, реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.

6. Проблемные вопросы реализации направления.

Основными проблемами являются:

-недостаточно высокая мотивация педагогов по освоению современных технологий, в том числе по применению системно – деятельностного подхода;

-недостаточный уровень материально-технической базы образовательных учреждений;

- отсутствуют условия для организации внеурочной образовательной деятельности младших школьников на базе общеобразовательного учреждения.

7. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления:

В соответствии с выявленными проблемами определены задачи на 2012 год.

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

- осуществлять обобщение опыта педагогов через открытые занятия, семинары, мастер – классы и т. п.;

- организовать обучение 40 педагогов четвертых классов на курсах повышения квалификации;

- оснастить рабочее место учителя и учащихся необходимым оборудованием;

- обеспечить каждого учащегося первого класса новыми УМК;

- осуществить системный мониторинг готовности ОУ к введению ФГОС основного общего образования, в том числе кадрового ресурса, программно-методического обеспечения, безопасных и комфортных условий пребывания учащихся и т.д.;

    • провести мониторинг сформированности универсальных учебных действий первоклассников в контексте деятельностного метода обучения;

    • организовать работу по повышению квалификации педагогов основной школы для подготовки их к работе в условиях внедрения ФГОС основного общего образования в 2012-2013 учебном году.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Часть i переход на новые образовательные стандарты

    Заседание
    Часть I. Переходнановыеобразовательныестандарты Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализациинациональнойобразовательнойинициативы «Нашановаяшкола» в 2011 году (далее – инициатива) (в соответствии с приложением ...
  2. Доклад «о реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» в 2011 году» москва март 2012 года

    Доклад
    ... образовательнойинициативы «Нашановаяшкола» 33 Анализ результатовреализациинациональнойобразовательнойинициативы «Нашановаяшкола» в субъектах Российской Федерации по направлениям 54 Направление «Переходнановыеобразовательныестандарты» ...
  3. Муниципальный сводный доклад «о результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2011-й год управления образования городского округа стрежевой часть i переход на новые образовательные стандарты

    Документ
    ... доклад «О результатахреализацииНациональнойобразовательнойинициативы «Нашановаяшкола»за 2011-й год Управления образования городского округа Стрежевой. Часть I. Переходнановыеобразовательныестандарты ... В середине октября 2011года 6 школ (СОШ № ...
  4. Законодательные механизмы обеспечивающие динамичное развитие системы образования и стимулирующие достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «наша новая школа»

    Закон
    ... государственного образовательногостандарта начального образования нового поколения. Одно из основных направлений национальнойобразовательнойинициативы «Нашановаяшкола»переходнановыеобразовательныестандарты. Стандарты – социальная ...
  5. Анализ работы МОУ ДПО ЦИМПО за 2010-2011 учебный год «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в городе Иркутске

    Документ
    ... достижений, отражающих реализацию основных направлений стратегии – инициативы «Нашановаяшкола». 1. Переходнановыеобразовательныестандарты – это важнейший механизм создания Новойшколы. С целью ...

Другие похожие документы..