Главная > Основная образовательная программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Псковский государственный педагогический

университет имени С.М. Кирова»

Утверждаю

Ректор Псковского государственного

педагогического университета имени С.М. Кирова

А.В. Гоголевский

«____» _________ 2010 г.

______________________

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки 080100 ЭКОНОМИКА

утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.09.2009 № 337 (постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 N 1136).

ФГОС ВПО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 21 декабря 2009 № 747

Профиль ООП Экономика

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Нормативный срок освоения программы 4 года

Форма обучения – очная

1. Общие положения

ООП, реализуемая ГОУ ВПО «ПГПУ им. С.М. Кирова» по направлению подготовки «Экономика» и профилю подготовки «Экономика предприятий и организаций» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендаций примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП по направлению подготовки

Нормативную правовую базу разработки ООП составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года № 3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки «Экономика» высшего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» декабря 2009 г. № 747;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Примерная основная образовательная программа по направлению подготовки;

  • Устав ГОУ ВПО «ПГПУ им. С.М. Кирова»;

  • Локальные нормативные акты.

1.3 Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования

      1. Цели и задачи ООП ВПО по направлению подготовки

Целью ООП является подготовка выпускника, способного успешно выполнять профессиональные обязанности в сфере экономики предприятий и организаций на основе освоения им в процессе обучения перечня общекультурных и профессиональных компетенций.

Задачи:

  1. обеспечение условий для личностного роста студентов;

  2. формирование системы общекультурных и профессиональных компетенций;

  3. обеспечение эффективного усвоения фундаментальных теоретических и практико-ориентированных дисциплин посредством внедрения активных и интерактивных форм обучения;

  4. формирование конкурентоспособного, отвечающего современным требованиям рынка труда специалиста, способного к осуществлению деятельности по обеспечению эффективного функционирования предприятий и организаций.

1.3.2 Срок освоения ООП

Нормативный срок освоения программы - 4 года

Трудоемкость ООП ВПО - 240 зачетных единиц

    1. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника вуза

    1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности, финансовые, кредитные и страховые учреждения, органы государственной и муниципальной власти, академические и ведомственные научно-исследовательские организации, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

Расчетно-экономическая, аналитическая, научно-исследовательская, организационно-управленческая, педагогическая.

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • расчетно-экономическая деятельность;

  • подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

  • проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

  • разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

  • аналитическая, научно-исследовательская деятельность;

  • поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

  • обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

  • построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

  • анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

  • подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

  • проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

  • участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

  • организационно-управленческая деятельность;

  • участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

  • организация выполнения порученного этапа работы;

  • оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

  • участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;

  • педагогическая деятельность;

  • преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

3.Компетенции выпускника вуза как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения данной ООП ВПО

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

  • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

  • владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

  • владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).

  • 5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • расчетно-экономическая деятельность

  • способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

  • способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

  • способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

  • аналитическая, научно-исследовательская деятельность

  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

  • способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

  • способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

  • способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

  • способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

  • способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

  • организационно-управленческая деятельность

  • способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

  • способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

  • способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

  • педагогическая деятельность

  • способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

  • способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

  1. Примерный учебный план

Настоящий примерный учебный план составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров по направлению 080100. 62«Экономика».

Примерный учебный план

ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЭКОНОМИКА»
ПРОФИЛЬ «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ»

п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

Зачетные единицы

Академические часы

1-й семестр

2-й семестр

3-й семестр

4-й семестр

5-й семестр

6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма промежуточной аттестации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл

38

1368

Базовая часть

23

828

Б.1.1

История

3

108

Х

Зачет

Б.1.2.

Философия

4

144

Х

Экз.

Б.1.3.

Иностранный язык

9

324

Х

Х

Х

З, З, Экз.

Б.1.4.

Право

2

72

Х

Зачет

Б.1.5.

Психология

3

108

Х

Зачет

Б.1.6.

Культура речи и деловое общение

2

72

Х

Зачет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Вариативная часть

15

540

В.1.1.

История экономики

3

108

Х

Зачет

В.1.2.

Экономика региона

3

108

Х

Зачет

В.1.3.

Политология/Политические системы

3

108

Х

Зачет

В.1.4.

Экономическая психология/Психология предпринимательства

3

108

Х

Зачет

В.1.5.

Управление персоналом/Социология

3

108

Х

Зачет

Б.2. Математический цикл

40

1440

Базовая часть

20

720

Б.2.1

Математический анализ

6

216

Х

Экз.

Б.2.2.

Линейная алгебра

5

180

Х

Экз.

Б.2.3.

Теория вероятностей и математическая статистика

6

216

Х

Экз.

Б.2.4.

Теория игр

3

144

Х

Зачет

Вариативная часть

20

720

В.2.1.

Информатика

6

216

Х

Х

Зач., Экз.

В.2.1.

Математические методы исследования в экономике

5

180

Х

Экз.

В.2.2.

Информационные ресурсы в экономике / Информационные технологии и управление

3

108

Х

Зач.

В.2.3.

КСЕ / Экология

3

108

Х

Зач.

В.2.4.

Инф. Безоп. И защита информации / Информационно-ааналитические системы

3

108

Х

Зач.

Б.3. Профессиональный цикл

136

4788

Базовая (общепрофессиональная) часть

61

2196

Б.3.1

Макроэкономика

6

216

Х

Х

К + Экз.

Б.3.2.

Микроэкономика

6

216

Х

Х

К + Экз.

Б.3.3.

Эконометрика

5

180

Х

Экз.

Б.3.4.

Статистика

5

180

Х

Экз.

Б.3.5.

Безопасность жизнедеятельности

2

72

Х

Зач.

Б.3.6.

Бухгалтерский учет и анализ

5

180

Х

Экз.

Б.3.7.

Деньги, кредит, банки

3

108

Х

Зач.

Б.3.8.

История экономических учений

3

108

Х

Зач.

Б.3.9.

Мировая экономика и международные экономические отношения

6

216

Х

Х

Зач., Экз.

Б.3.10.

Финансы

5

180

Х

Экз.

Б.3.11.

Экономика труда

3

108

Х

Зач.

Б.3.12

Маркетинг

6

216

Х

Х

Зач., Экз.

Б.3.13

Менеджмент

6

216

Х

Х

Зач., Экз.

Вариативная часть по профилю

48

1728

В.3.1.

Экономика предприятия

6

216

Х

Х

К + Зач., Экз.

В.3.2.

Налоговая система

5

180

Х

Экз.

В.3.3.

Логистика

6

216

Х

Х

Зач., Экз.

В.3.4

Антикризисное управление

7

252

Х

Х

Зач., Экз.

В.3.5

Финансовый менеджмент

6

216

Х

Х

К + Зач., Экз.

В.3.6.

Анализ хозяйственной деятельности

6

216

Х

Х

Зач., Экз.

В.3.7.

Институциональная экономика

6

216

Х

Х

Зач, Экз.

В.3.8.

Инвестиции

6

216

Х

Х

Зач, Экз.

Вариативная часть по по выбору

27

972

В.4.1.

РЦБ Росссии / РЦБ заруб. стран

3

108

Х

Зач.

Межд. Торговое право / Межд. валютно-финансовое право

3

108

Х

Зач.

МСФО / Учет ВЭД

4

144

Х

Экз.

Бизнес планирование

5

180

Х

Экз.

Экономика отраслевых рынков / Экономика общественного сектора

4

144

Х

Экз.

Страхование

4

144

Х

Экз.

Маркетинговые исследования

4

144

Х

Экз.

Б.5.

Физическая культура

2

400

Х

Х

Б.6.

Учебная и производственная практики

12

432

Х

Х

Б.7.

Итоговая государственная аттестация

12

432

Х

Общая трудоемкость основной образовательной программы

240



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа направление подготовки 080100 – экономика магистерская программа «экономическая теория»

    Основная образовательная программа
    ... МГУ имени М.В. Ломоносова Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100Экономика Направление утверждено приказом Минобрнауки России ...
  2. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080100 «экономика» (2)

    Основная образовательная программа
    ... _______________ «__»________2010 г. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100 «Экономика» профиль «Коммерция» Квалификация выпускника ...
  3. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080100 «экономика» (1)

    Основная образовательная программа
    ... «___»________2010г. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100 «Экономика» профиль «Региональная экономика» Квалификация (степень) выпускника ...
  4. Основная образовательная программа направление подготовки (10)

    Основная образовательная программа
    ... Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 080100 Экономика высшего профессионального ... выпускника, полностью соответствуют основной образовательной программе направления подготовки бакалавров 032700 Филология ...
  5. Номер внутривузовской регистрации Основная образовательная программа Направление подготовки 080100

    Основная образовательная программа
    ... реализации основной образовательной программы бакалавриата (с учетом профиля «Экономика предприятий и организаций»), определяемых ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 Экономика ...

Другие похожие документы..