Главная > Закон


3) по решению суда.

5. Избирательная комиссия муниципального образования на основании протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования составляет протокол о результатах выборов на данной территории муниципального образования, в который вносятся следующие данные:

а) число участковых избирательных комиссий на территории муниципального образования;

б) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования;

в) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования;

г) одно из следующих решений, принимаемых избирательной комиссией муниципального образования:

о признании избранным на выборную должность кандидата с указанием его фамилии, имени, отчества;

о признании выборов несостоявшимися;

о признании выборов недействительными.

6. В случаях, указанных в пунктах 3 - 4 настоящей статьи, а также если голосование проводилось по одной кандидатуре и кандидат не был избран, назначаются повторные выборы на соответствующей территории муниципального образования.

7. При проведении выборов должностного лица муниципального района, городского округа избранным считается кандидат, получивший более половины голосов избирателей, принявших участие в выборах.

При проведении выборов должностного лица поселения избранным считается кандидат, получивший наибольшее по отношению к другим кандидатам количество голосов избирателей. При равном количестве голосов, полученных кандидатами, избранным считается кандидат, зарегистрированный ранее.

8. Избирательная комиссия муниципального образования после определения результатов выборов извещает об этом зарегистрированного кандидата, избранным выборным должностным лицом, после чего он обязан в пятидневный срок представить в избирательную комиссию муниципального образования копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом выборного должностного лица, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей. Если зарегистрированный кандидат, избранный выборным должностным лицом, не выполнит указанное требование, избирательная комиссия муниципального образования отменяет свое решение о признании кандидата избранным.

9. Для подписания протокола избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов участковых избирательных комиссий. После этого избирательная комиссия муниципального образования подписывает протокол о результатах выборов и выдает их копии лицам, указанным в пункте 5 статьи 21 настоящего Закона.

Протокол о результатах выборов составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, в них проставляются дата и время (час с минутами) их подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания его недействительным. Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу в письменной форме особое мнение, о чем в протоколе делаются соответствующие записи.

10. К каждому экземпляру протокола приобщаются:

а) сводная таблица о результатах выборов на данной территории муниципального образования, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования;

б) акты о получении избирательной комиссией муниципального образования избирательных бюллетеней, о передаче их участковым избирательным комиссиям, а также о погашении неиспользованных избирательных бюллетеней, хранившихся в избирательной комиссии муниципального образования, с указанием числа этих бюллетеней.

11. Сводные таблицы и акты подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии муниципального образования.

12. К первому экземпляру протокола избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов приобщаются особые мнения членов избирательной комиссии муниципального образования, а также поступившие в указанную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления избирательной комиссией муниципального образования протоколов о результатах выборов, жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений указанной избирательной комиссии приобщаются ко вторым экземплярам протоколов.

13. Второй экземпляр протокола избирательной комиссии муниципального образования, второй экземпляр сводной таблицы и актов, указанных в пункте 10 настоящей статьи, предоставляются для ознакомления членам избирательной комиссии муниципального образования, лицам, указанным в пункте 5 статьи 21 настоящего Закона, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего обозрения в месте, установленном избирательной комиссией муниципального образования. Через 30 дней после дня голосования копия второго экземпляра протокола, имеющаяся в избирательной комиссии муниципального образования, уничтожаются с составлением акта.

14. Второй экземпляр протокола избирательной комиссии муниципального образования вместе со вторым экземпляром сводной таблицы, актов, указанных в пункте 10 настоящей статьи, списками членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, лиц, указанных в пункте 5 статьи 21 настоящего Закона, присутствовавших при определении результатов выборов и составлении соответствующих протоколов, а также с другой документацией, предусмотренной настоящим Законом, хранятся секретарем избирательной комиссии муниципального образования до официального опубликования общих результатов выборов, после чего передаются в избирательную комиссию области.

15. Если после подписания избирательной комиссией муниципального образования протокола о результатах выборов и сводной таблицы избирательная комиссия муниципального образования, составившая протокол, сводную таблицу выявит в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых избирательных комиссий), избирательная комиссия муниципального образования обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Избирательная комиссия муниципального образования, информируя о проведении указанного заседания лиц, указанных в пункте 5 статьи 21 настоящего Закона, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении избирательная комиссия муниципального образования в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае избирательная комиссия муниципального образования составляет протоколы о результатах выборов и сводную таблицу, на которых делается отметка: ";Повторный"; или ";Повторная";.

16. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из участковых избирательных комиссий, избирательная комиссия муниципального образования вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке.

17. В случае, указанном в пункте 16 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, участковой избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо избирательной комиссией муниципального образования. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц, иных лиц, указанных в пункте 5 статьи 21 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей.

По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: ";Повторный подсчет голосов";. Изготовленные и заверенные копии такого протокола выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 1 статьи 21 настоящего Закона. Если такой протокол составляется участковой избирательной комиссией, он незамедлительно направляется в избирательную комиссию муниципального образования.

Статья 58. Опубликование (обнародование) итогов голосования и результатов выборов

1. Итоги голосования по каждому избирательному участку, по муниципальному образованию в целом при выборах должностных лиц муниципальных образований в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии представляются для ознакомления избирателям и лицам, указанным в пункте 5 статьи 21 настоящего Закона. Указанные данные представляет соответствующая избирательная комиссия.

2. Избирательная комиссия муниципального образования направляет предварительные данные о результатах выборов должностного лица муниципального образования в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов выборов.

3. Официальное сообщение о результатах выборов должностного лица муниципального образования, включая данные о количестве голосов, полученных каждым из кандидатов, голосов, поданных по позиции ";Против";, если голосование проводилось по одной кандидатуре в соответствии с пунктом 33 статьи 28 настоящего Закона, осуществляется избирательной комиссией муниципального образования не позднее 30 дней со дня голосования.

4. Избирательная комиссия муниципального образования публикует в средствах массовой информации полные данные о результатах выборов должностных лиц муниципальных образований (в том числе данные протоколов всех участковых избирательных комиссий об итогах голосования) в течение 2 месяцев со дня голосования.

Статья 59. Регистрация избранных должностных лиц

1. В соответствии с настоящим Законом, уставом муниципального образования кандидат, избранный должностным лицом муниципального образования, представляет в избирательную комиссию муниципального образования копию приказа (распоряжения) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом должностного лица муниципального образования, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождения от указанных обязанностей.

2. После официального опубликования общих итогов выборов избирательная комиссия муниципального образования регистрирует избранного должностного лица муниципального образования и выдает ему удостоверение об избрании при условии выполнения им требований, установленных в пункте 1 настоящей статьи.

3. Регистрация избранного должностного лица муниципального образования и выдача ему удостоверения об избрании не производятся в случае невыполнения им требований, установленных пунктом 1 настоящей статьи.

Статья 60. Повторное голосование

1. В случае, если в избирательный бюллетень на должность выборного должностного лица муниципального района, городского округа было включено более двух кандидатов на должность выборного должностного лица муниципального образования и ни один из них не был избран, избирательная комиссия муниципального образования назначает повторное голосование по выборам должностного лица муниципального образования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей.

Если на общих выборах в избирательный бюллетень были включены два кандидата и ни один из них не получил необходимое для избрания число голосов избирателей, избирательная комиссия муниципального образования признает выборы несостоявшимися.

2. Повторное голосование проводится не позднее, чем через 15 дней со дня установления результатов выборов с соблюдением требований настоящего Закона. Сообщение о проведении повторного голосования публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения избирательной комиссией муниципального образования.

3. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат на должность выборного должностного лица муниципального образования, получивший при голосовании большее число голосов избирателей по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого кандидата.

4. Если один из кандидатов, по которому должно проводиться повторное голосование, снял свою кандидатуру либо выбыл по иным обстоятельствам до дня голосования, его место по решению избирательной комиссии муниципального образования передается следующему по числу полученных голосов кандидату, ранее участвовавшему в данных выборах. Если выбыли все следующие кандидаты, голосование проводится по одной оставшейся кандидатуре. При этом кандидат на должность выборного должностного лица муниципального образования считается избранным, если он получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

5. Утратил силу.

Статья 61. Повторные выборы

1. Если выборы признаны несостоявшимися, недействительными либо кандидат, избранный на должность выборного должностного лица, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом выборного должностного лица, представительный орган муниципального образования, а в случае его отсутствия избирательная комиссия муниципального образования назначает повторные выборы.

2. Если основные выборы должностного лица муниципального образования проводились во второе воскресенье марта и это должностное лицо не было избрано, повторные выборы проводятся во второе воскресенье октября года, в котором проводились соответственно основные выборы должностного лица муниципального образования, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - в день голосования на этих выборах. Если основные выборы были назначены в связи с досрочным прекращением полномочий выборного должностного лица муниципального образования, повторные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня появления основания для проведения повторных выборов. В остальных случаях повторные выборы проводятся во второе воскресенье марта либо во второе воскресенье октября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - в день голосования на этих выборах, но не позднее чем через один год со дня появления основания для проведения повторных выборов. При проведении повторных выборов сроки избирательных действий по решению избирательной комиссии муниципального образования могут быть сокращены на одну треть. Решение о назначении повторных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через три дня со дня его принятия.

3. При назначении повторных выборов в случае, если полномочия участковых избирательных комиссий не истекли, избирательная комиссия муниципального образования обязана распорядиться либо о продлении срока полномочий этих избирательных комиссий, либо о формировании этих избирательных комиссий в новом составе.

Статья 62. Использование ГАС ";Выборы"; при проведении выборов

Использование ГАС ";Выборы"; при проведении выборов должностных лиц муниципальных образований осуществляется в соответствии со статьей 74 Федерального закона.

Статья 63. Хранение и передача в архив избирательных документов

1. Документы, связанные с подготовкой и проведением выборов должностных лиц муниципальных образований, хранятся и передаются в архив в порядке и сроки, установленные законодательством Тамбовской области.

2. Избирательные бюллетени, открепительные удостоверения, списки избирателей и подписные листы с подписями избирателей хранятся не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов должностных лиц муниципальных образований. Первые экземпляры протоколов и сводных таблиц, составленных избирательными комиссиями, а также жалобы (заявления) о нарушениях настоящего Закона, поступившие в избирательные комиссии, и принятые по ним избирательными комиссиями решения, хранятся не менее года со дня объявления даты следующих выборов должностных лиц муниципальных образований. Иные документы избирательных комиссий, включая избирательные бюллетени, хранятся не менее года со дня опубликования итогов голосования и результатов выборов.

Глава IХ. Обжалование нарушений избирательных прав граждан
Российской Федерации и ответственность за нарушение
законодательства о выборах

Статья 64. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан Российской Федерации

1. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд.

2. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального образования и иных комиссий обжалуются в городские, районные суды. При этом суд рассматривает решение избирательной комиссии муниципального образования, организующей выборы, а также решения участковых избирательных комиссий, принимавших участие в проведении данных выборов в соответствии с законом, если допущенные ими нарушения могли повлиять на результаты данных выборов.

3. Решения суда обязательны для исполнения соответствующими избирательными комиссиями.

4. Утратил силу.

5. В случаях, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом, другими законами Тамбовской области, суд может отменить решение соответствующей избирательной комиссии о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата, об итогах голосования, о результатах выборов или иное решение избирательной комиссии.

6. Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы непосредственно в вышестоящую избирательную комиссию, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию (за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей избирательной комиссии) рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:

а) оставить жалобу без удовлетворения;

б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;

в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).

6.1. Решения или действия (бездействие) избирательной комиссии поселения или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в избирательную комиссию муниципального района. Решения или действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального района, городского округа или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в избирательную комиссию области. Избирательные комиссии, рассматривающие жалобы, обязаны принять решение в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.

7. Предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.

8. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в соответствующую избирательную комиссию эта избирательная комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы избирательная комиссия прекращает ее рассмотрение.

8.1. По запросам комиссий суд сообщает о принятых к рассмотрению жалобах (заявлениях) на нарушение избирательных прав граждан, а также о принятых им по таким жалобам (заявлениям) решениях.

9. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан, могут обратиться избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, наблюдатели, а также избирательные комиссии.

10. В соответствии с федеральным законом суды и органы прокуратуры обязаны организовать свою работу (в том числе в выходные дни) таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение жалоб.

11. При рассмотрении комиссией жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда комиссией рассматривается вопрос о нарушении избирательных прав граждан, на заседание комиссии приглашаются заявители, а также лица, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рассмотрения.

Статья 65. Основания аннулирования регистрации кандидата, отмены решения избирательной комиссии муниципального образования о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата, отмены регистрации кандидата

1. Регистрация кандидата на должность выборного должностного лица муниципального образования аннулируется решением избирательной комиссии муниципального образования на основании заявления кандидата о снятии своей кандидатуры, решения избирательного объединения об отзыве кандидата, представленных в избирательную комиссию муниципального образования в соответствии с пунктами 29 или 30 статьи 28 настоящего Закона, а также в связи со смертью кандидата.

2. Регистрация кандидата аннулируется также избирательной комиссией муниципального образования, зарегистрировавшей кандидата, в случае утраты им пассивного избирательного права.

3. Регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением, аннулируется избирательной комиссией муниципального образования, зарегистрировавшей кандидата, на основании вступившего в законную силу решения суда о приостановлении деятельности либо ликвидации соответственно политической партии, ее регионального отделения, иного структурного подразделения. Регистрация кандидата, выдвинутого иным общественным объединением, аннулируется избирательной комиссией муниципального образования, зарегистрировавшей кандидата, на основании решения соответствующего должностного лица или органа о приостановлении деятельности общественного объединения (если это решение не обжаловано или не признано судом незаконным) либо в случае ликвидации общественного объединения.

4. Решение избирательной комиссии муниципального образования о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии муниципального образования об отказе в регистрации кандидата - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии муниципального образования, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией муниципального образования с нарушением требований, предусмотренных пунктом 24.1 статьи 28 настоящего Закона, иных требований, предусмотренных настоящим Законом, иным законом.

5. Регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии муниципального образования, а также зарегистрированного кандидата в случаях:

а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом ";а";, ";б";, ";е";, ";з";, ";и";, ";к";, ";л";, ";м"; или ";н"; пункта 24.1 статьи 28 настоящего Закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии муниципального образования, зарегистрировавшей кандидата;

б) использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного настоящим Законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного настоящим Законом, более чем на 5 процентов;

в) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

г) установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;

д) несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 42 настоящего Закона;

е) неоднократного несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 5 статьи 42 настоящего Закона;

ж) установления в отношении кандидата факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в подпункте ";г"; пункта 4.1 статьи 4 настоящего Закона (но до приобретения статуса кандидата), этот гражданин в своих выступлениях на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая ";Интернет";) призывал к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона ";О противодействии экстремистской деятельности"; как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждал к таким деяниям, обосновывал или оправдывал экстремизм, либо совершал действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировал и публично демонстрировал нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения;

з) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости.

6. В случае несоблюдения кандидатом, избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 42 настоящего Закона, либо совершения гражданином до приобретения им статуса кандидата деяний, предусмотренных подпунктом ";ж"; пункта 5 настоящей статьи, и в случаях, предусмотренных ";б";, ";в";, ";г"; и ";з"; пункта 5 настоящей статьи, регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению прокурора.";;

Статья 66. Отмена решения об итогах голосования, о результатах выборов

1. Если при проведении голосования или установлении итогов голосования были допущены нарушения федеральных законов, настоящего Закона, иного закона, регламентирующих проведение выборов должностных лиц муниципальных образований, избирательная комиссия муниципального образования до определения результатов выборов может отменить решение нижестоящей комиссии об итогах голосования и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей - о признании итогов голосования недействительными.

1.1. После установления итогов голосования, определения результатов выборов решение участковой избирательной комиссии об итогах голосования, избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов. В случае принятия судом решения о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу комиссия, составившая данные протокол и (или) сводную таблицу, составляет новый протокол об итогах голосования, о результатах выборов с отметкой: ";Повторный"; и (или) новую сводную таблицу с отметкой ";Повторная";.

1.2. Суд, отменив решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, может принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей, если при проведении голосования или установлении его итогов, определении результатов выборов были допущены нарушения настоящего Закона. В случае, если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, суд может признать итоги голосования, результаты выборов недействительными.

2. Основанием для отмены судом решения избирательной комиссии о результатах выборов должностных лиц муниципальных образований после определения результатов выборов являются следующие, установленные судом обстоятельства:

а) кандидат, признанный избранным, израсходовал на проведение своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда средства в размере, составляющем более чем 10 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

б) кандидат, признанный избранным, осуществлял подкуп избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;

в) кандидат, признанный избранным, при проведении агитации вышел за рамки ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 42 настоящего Закона, что не позволяет выявить действительную волю избирателей;

г) кандидат, признанный избранным, использовал преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей.

3. Суд может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов на избирательном участке, на определенной территории также в случае нарушения правил составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), определения результатов выборов, незаконного отказа в регистрации кандидата, признанного таковым после дня голосования, других нарушений избирательного законодательства, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.

4. Не могут служить основанием для отмены решения о результатах выборов, признания итогов голосования, результатов выборов недействительными нарушения настоящего Закона, способствовавшие избранию либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за не избранных кандидатов.

5. Отмена судом решения о результатах выборов в случае, если допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, влечет признание результатов выборов недействительными.

6. В случае признания итогов голосования на избирательном участке недействительными после составления избирательной комиссией муниципального образования протокола о результатах выборов эта комиссия обязана составить новый протокол о результатах выборов с отметкой: ";Повторный";.

7. На основании протоколов участковых комиссий об итогах голосования с отметкой: ";Повторный"; или ";Повторный подсчет голосов";, составленных после составления избирательной комиссией муниципального образования протокола о результатах выборов и сводной таблицы, в протокол и сводную таблицу, составленные избирательной комиссией муниципального образования, вносятся соответствующие изменения.

Статья 67. Сроки подачи и рассмотрения жалоб и заявлений

1. В соответствии с Федеральным законом суд не вправе отказать в приеме жалобы на нарушение избирательных прав граждан Российской Федерации.

2. Жалоба на решение комиссии о регистрации, об отказе в регистрации кандидата может быть подана в течение десяти дней со дня принятия обжалуемого решения. Указанный срок восстановлению не подлежит.

3. После официального опубликования результатов выборов жалоба на нарушение избирательных прав граждан, имевшее место в период избирательной кампании, может быть подана в суд в течение одного года со дня официального опубликования результатов выборов.

4. В соответствии с Федеральным законом решения по жалобам, поступившим до дня голосования в период избирательной кампании, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. По жалобе на решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов суд обязан принять решение не позднее чем в двухмесячный срок со дня подачи жалобы.

5. Заявление об отмене регистрации кандидата может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования (в том числе повторного). Решение суда должно быть принято не позднее чем за пять дней до дня голосования.

Статья 68. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах

За нарушение законодательства Российской Федерации о выборах должностных лиц муниципальных образований устанавливается уголовная, административная либо иная ответственность в соответствии с федеральными законами.

Глава Х. Заключительные положения

Статья 69. Вступление закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившим силу Закон Тамбовской области от 16 июля 1999 года N 75-З ";О выборах должностных лиц местного самоуправления в Тамбовской области";.

3. В соответствии с Федеральным законом ";Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; пункт 23 статьи 28 настоящего Закона вступает в силу после проведения первых после вступления в силу названного Федерального закона выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Председатель Тамбовской
областной Думы

В.Н.Карев

Глава администрации
Тамбовской области

О.И.Бетин

г. Тамбов

23 июля 2003 г.

N 140-З

Приложение 1

к Закону

Тамбовской области

";О выборах должностных лиц

муниципальных образований

в Тамбовской области";

(с изменениями от 19 июля 2004 г.,

28 октября 2005 г., 4 июля 2007 г.)

Подписной лист

Выборы _______________________________________________________

(выборная должность и наименование муниципального образования)

";___"; ___________ ____ года

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем самовыдвижение кандидата на

должность

_________________________________________________________________________

(указывается выборная должность)

_________________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

родившегося _____________________________________________________________

(дата: число, месяц, год)

работающего _____________________________________________________________

(должность и место работы)

проживающего в __________________________________________________________

(наименование субъекта РФ, района, города, иного

_________________________________________________________________________

населенного пункта, где находится место жительства)

┌─────┬────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┬──────────┐

│ N │ Фамилия, │Год рождения │ Адрес │Серия и номер│Подпись и │

│ п/п │ имя, │ (в возрасте │ места │паспорта или │ дата ее │

│ │ отчество │ 18 лет - │ жительства │ документа, │ внесения │

│ │ │дополнительно│ │ заменяющего │ │

│ │ │число и месяц│ │ паспорт │ │

│ │ │ рождения) │ │ гражданина │ │

├─────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┤

│ 1. │ │ │ │ │ │

├─────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┤

│ 2. │ │ │ │ │ │

├─────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┤

│ 3. │ │ │ │ │ │

└─────┴────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┴──────────┘

Подписной лист удостоверяю:

_________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или

документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования

выдавшего его органа, адрес места жительства лица, собиравшего подписи,

его подпись и дата ее внесения)

Кандидат на должность

выборного должностного лица

муниципального образования*:

_________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, собственноручная подпись и дата ее внесения)

Специальный избирательный счет N ________. Тираж ________ экз.

Примечание. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной

судимости в подписном листе указываются номер (номера) и наименование

(наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса РФ, на основании

которой (которых) был осужден кандидат. Если кандидат является депутатом

и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в подписном листе

указываются сведения об этом с указанием наименования соответствующего

представительного органа. В подписном листе указываются также

принадлежность кандидата к общественному объединению, если о членстве в

нем он указал в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с

пунктом 3 статьи 24 настоящего Закона, и его статус в этом общественном

объединении.

* Если кандидат сам собирал подписи и удостоверил подписной лист в качестве лица, собиравшего подписи, данная удостоверительная надпись может не вноситься.

Приложение 2

к Закону

Тамбовской области

";О выборах должностных лиц

муниципальных образований

в Тамбовской области";

(с изменениями от 19 июля 2004 г.,

28 октября 2005 г., 4 июля 2007 г.)

Подписной лист

Выборы _______________________________________________________

(выборная должность и наименование муниципального образования)

";___"; ___________ ____ года

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом на

должность

_________________________________________________________________________

(указывается выборная должность)

_________________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

от избирательного объединения ___________________________________________

(наименование избирательного объединения)

________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

родившегося ____________________________________________________________,

(дата: число, месяц, год)

работающего ____________________________________________________________,

(должность и место работы)

проживающего в __________________________________________________________

(наименование субъекта РФ, района, города, иного

_________________________________________________________________________

населенного пункта, где находится место жительства)

┌─────┬────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┬──────────┐

│ N │ Фамилия, │Год рождения │ Адрес │Серия и номер│Подпись и │

│ п/п │ имя, │ (в возрасте │ места │паспорта или │ дата ее │

│ │ отчество │ 18 лет - │ жительства │ документа, │ внесения │

│ │ │дополнительно│ │ заменяющего │ │

│ │ │число и месяц│ │ паспорт │ │

│ │ │ рождения) │ │ гражданина │ │

├─────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┤

│ 1. │ │ │ │ │ │

├─────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┤

│ 2. │ │ │ │ │ │

├─────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┤

│ 3. │ │ │ │ │ │

└─────┴────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┴──────────┘

Подписной лист удостоверяю:

_________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или

документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования

выдавшего его органа, адрес места жительства лица, собиравшего подписи,

его подпись и дата ее внесения)

Кандидат на должность

выборного должностного лица

муниципального образования

или уполномоченный представитель

избирательного объединения*:

_________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, собственноручная подпись и дата ее внесения)

Специальный избирательный счет N ________. Тираж ________ экз.

Примечание. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной

судимости в подписном листе указываются номер (номера) и наименование

(наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса РФ, на основании

которой (которых) был осужден кандидат. Если кандидат является депутатом

и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в подписном листе

указываются сведения об этом с указанием наименования соответствующего

представительного органа. В подписном листе указываются также

принадлежность кандидата к общественному объединению, если о членстве в

нем он указал в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с

пунктом 3 статьи 24 настоящего Закона, и его статус в этом общественном

объединении.

* Если кандидат сам собирал подписи и удостоверил подписной лист в качестве лица, собиравшего подписи, данная удостоверительная надпись может не вноситься.

Приложение 3

к Закону

Тамбовской области

";О выборах должностных лиц

муниципальных образований

в Тамбовской области";

(с изменениями от 28 октября 2005 г.)

Сведения

о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем

кандидату на праве собственности, о вкладах в банках,

ценных бумагах

Я, кандидат _______________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

сообщаю сведения о размере и об источниках своих доходов, имуществе,

принадлежащем мне на праве собственности (в том числе совместной), о

вкладах в банках, ценных бумагах:

┌──────────┬───────────┬─────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Фамилия, │ Серия и │ Доходы1 │ Имущество2

│ имя, │ номер │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ отчество │ паспорта │ │ Недвижимоеимущество │

│ │ или │ ├──────────┬──────────┬──────────┬──────────┬──────────┬──────────┤

│ │ документа,│ │Земельные │ Жилые │ Квартиры │ Дачи │ Гаражи │ Иное │

│ │заменяющего│ │ участки │ дома │ │ │ │недвижимое│

│ │ паспорт │ │ │ │ │ │ │имущество │

│ │гражданина ├─────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤

│ │ │ Источник│ Место │ Место │ Место │ Место │ Место │ Наимено- │

│ │ │ выплаты │нахождения│нахождения│нахождения│нахождения│нахождения│ вание, │

│ │ │ дохода3 │ (адрес), │ (адрес), │ (адрес), │ (адрес), │ (адрес), │ место │

│ │ │ │ общая │ общая │ общая │ общая │ общая │нахождения│

│ │ │ │ площадь │ площадь │ площадь │ площадь │ площадь │ (адрес), │

│ │ │ │ (кв. м.) │ (кв. м.) │ (кв. м.) │ (кв. м.) │ (кв. м.) │ общая │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ площадь │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ (кв. м.) │

├──────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │

└──────────┴───────────┴─────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┘

┌──────────┬───────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Фамилия, │ Имущество2

│ имя, ├────────────┬─────────────┬────────────────┬───────────────┤

│ отчество │Транспортные│ Денежные │ Акции и иное │ Иные ценные │

│ │ средства │ средства, │ участие в │ бумаги │

│ │ │ находящиеся │ коммерческих │ │

│ │ │ на счетах в │ организациях │ │

│ │ │ банках │ │ │

│ ├────────────┼─────────────┼────────────────┼───────────────┤

│ │Вид4, марка,│Наименование │ Наименование и │ Вид ценной │

│ │модель, год │ и адрес │ организационго-│ бумаги8, лицо,│

│ │ выпуска │банка, номер │ правовая форма │ выпустившее │

│ │ │ счета, │ организации6, │ ценную бумагу,│

│ │ │остаток счета│место нахождения│общая стоимость│

│ │ │ (руб.)5 │ организации │ (руб.) │

│ │ │ │ (адрес), доля │ │

│ │ │ │ участия (%)7 │ │

├──────────┼────────────┼─────────────┼────────────────┼───────────────┤

│ 1 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │

└──────────┴────────────┴─────────────┴────────────────┴───────────────┘

Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю:

";___"; _________________ ______ г. _______________________.

(подпись кандидата)

__________________________________________________

1 Указываются доходы (включая пенсии, пособия, иные выплаты) за год,

предшествующий году назначения выборов, полученные от физических и (или)

юридических лиц, являющихся налоговыми агентами в соответствии с

федеральными законами, организаций, осуществляющих соответствующие

выплаты.

2 Сведения указываются по состоянию на первое число месяца, в

котором осуществлено официальное опубликование (публикация) решения о

назначении выборов должностных лиц муниципальных образований.

3 Доход, полученный в иностранной валюте, указывается в рублях по

курсу Центрального банка Российской Федерации на дату получения дохода.

4 Указывается вид транспортного средства: легковой автотранспорт,

грузовой автотранспорт, прицепы, водный, воздушный транспорт и другие

виды транспорта.

5 Для счетов в иностранной валюте остаток указывается в рублях по

курсу Центрального банка Российской Федерации на указанную дату.

6 Указываются полное или сокращенное наименование организации и ее

организационно-правовая форма (акционерное общество, общество с

ограниченной ответственностью, товарищество, производственный кооператив

и другие).

7 Доля участия выражается в процентах от уставного капитала. Для

акционерных обществ указываются номинальная стоимость и количество акций.

8 Указываются все ценные бумаги по видам (облигации, векселя, чеки,

сертификаты и другие), за исключением акций.

Приложение N 4

Утратило силу



Скачать документ

Похожие документы:

  1. " О выборах депутатов представительных органов муниципальных (принят Тамбовской областной Думой 26 января 2007 г ) (с изменениями от 3 ноября 2007 г 25 июля 2008 г ) Глава 1 Общие положения Статья 1

    Закон
    ... 2007 г. N 146-З "О выборах депутатов представительных органов муниципальныхобразований в Тамбовской области" (принятТамбовскойобластнойДумой 26 января 2007 г.) (с изменениямиот 3 ноября 2007 г., 25 июля2008 г.) Глава 1. ОбщиеположенияСтатья ...
  2. Комментарий к ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" Предисловие

    Документ
    ... от 7 июля2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (с изм. и доп. от23 декабря 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 ... муниципальныхобразованиях, образованных до 8 октября2003 г., выборы органов и должностныхлиц местного самоуправления проводятся без учета положений ...
  3. Комментарий к федеральному закону от 24 июня 1999 г n 120-фз " об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

    Закон
    ... работы. Глава I. ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯСтатья 1. Основные понятия Комментарий к статье 1 1. В настоящей статье приведены ... областнойДумой 14 июля2005 года (наименование Закона приведено в соответствии с внесенными изменениями в редакции от 6 октября ...
  4. Комментарий к федеральному закону от 24 апреля 2008 года n 48-фз " об опеке и попечительстве" введение

    Закон
    ... органом опеки и попечительства; и т.п. Глава 1. ОбщиеположенияСтатья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона ... муниципальныеобразования - городские и сельские поселения указанных полномочий не имели. Федеральный закон от 6 октября2003 ...
  5. Комментарий к федеральному закону от 24 апреля 2008 года n 48-фз " об опеке и попечительстве" введение

    Закон
    ... органом опеки и попечительства; и т.п. Глава 1. ОбщиеположенияСтатья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона ... муниципальныеобразования - городские и сельские поселения указанных полномочий не имели. Федеральный закон от 6 октября2003 ...

Другие похожие документы..