Главная > Доклад


Публичный доклад

о результатах деятельности МОУ Наследницкой средней общеобразовательной школы в период с 2003 по 2008 годы

 

 

 

 

 

 

п. Наследницкий

2008 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составители: 

Л.П.Воровщикова, директор  МОУ Наследницкой сош

Г.А.Воровщикова, зам. директора по УВР МОУ Наследницкой сош

Брындина О.Н., учитель информатики МОУ Наследницкой сош

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Краткая история школы

Школа в п.Наследницкий открылась в марте 1878года. Она называлась тогда Наследницкой церковно - приходской школой. В первое время школа размещалась в казачьей избе. На содержание школы было принято решение ежегодно выделять 25 рублей.

Краткая справка об истории МОУ Наследницкой средней общеобразовательной школе.

1878г.- открытие церковно-приходской школы.

1908г.- открытие реального 4-х классного училища.

1927г.- открытие семилетней школы рабочей молодежи.

1954 г- открытие восьмилетней школы

1966г.- построено новое типовое здание средней школы на 320 мест со спортивным залом.

C 2000 г.- Муниципальное общеобразовательное учреждение Наследницкая средняя общеобразовательная школа

2.2. Информационная справка о школе

Характеристика обучающихся:

Всего обучающихся - 221

Всего классов- комплектов-13

Школа включает следующие ступени обучения:

1 ступень;( начальная школа) срок обучения 4 года, возраст обучающихся 6,5 лет ( на 1 сентября) -8 лет На первой ступени школы реализуются программы по дидактическим системам « Школа России».

2 ступень: основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Вторая ступень школы обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет. Основная ее цель – обеспечение высокого уровня социализации учащихся. На второй ступени осуществляется дифференцированное обучение школьников и организована предпрофильная подготовка.

3 ступень обучения – старшая школа: продолжительность обучения 2 года. Она предполагает профильную дифференциацию

Снижение численности в школе связано с общим демографическим спадом в поселке и районе в целом, экономической ситуацией и оттоком молодежи в город. Этим связано и снижение количества детей, поступающих в 1-ый класс школы


Выпускники успешно выдерживают экзамены и получают аттестаты об основном полном образовании. За последние годы 3 выпускника получили аттестат с серебряной медалью, 2 ученицы 9-го класса получили аттестат с отличием

 

 

 

 

2. Структура управления школой.

Социальное партнерство.

 

Структура управления школой.

 

 

 

 

Наша школа сотрудничает с районным методкабинетом, ПДН, ДЮСШ, ПУ-131, сельским ДК, Наследницкой участковой больницей, сельской и районной библиотеками. Совместно проводятся различные мероприятия, решаются проблемы  социального и материального характера. Совместно с администрацией Наследницкого сельского поселения решаются вопросы профилактики правонарушений среди подростков, надзор за детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

 

 

Охват детей образовательными услугами.

 

В Наследницкой СОШ обучаются дети, проживающие в микрорайоне п. Наследницкий, п.Коряжный и разъезде Наследницкий. Все дети школьного возраста охвачены обучением. Обучающихся на дому 9 человек.

 

 

3. СПЕКТР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ.

 

Порядок поступления в школу.

 

. Прием учащихся в 1-й класс осуществляется на основании заявлений родителей (законных представителей)  по достижению учащимися  возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей ( законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение в более раннем возрасте.

Для  их зачисления в школу родители (законные представители) предъявляют свидетельство о рождении ребенка и медицинскую карту ребенка, в которой имеется заключение медиков о возможности обучения  в общеобразовательной школе.

      На ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования,  школа обеспечивает прием всех подлежащих  обучению граждан, проживающих на данной территории и  имеющих право на получение образования  соответствующего уровня.

      Переход из других школ может осуществляться в любое время с учетом условий обучения.

 

Режим работы школы.

  Школа осуществляет  образовательный процесс  в  соответствии  с уровнями  общеобразовательных  программ  трех  ступеней  общего образования:

    первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года );

    вторая ступень – основное общее  образование (нормативный срок освоения 5 лет );

третья ступень-среднее полное образование (нормативный срок освоения-2 года)

 Учебный год в школе  начинается 1 сентября.

       Продолжительность учебного года на первой, второй  ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе -33 недели.

 

 

 

       Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом  классе устанавливаются в течение года  дополнительные недельные каникулы.

Учебная нагрузка  и режим  занятий обучающихся определяются уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями.

Уроки начинаются в 8.30 ч. и заканчиваются в 13.10ч. Продолжительность уроков в 1 классе 35 мин., в остальных – 40 мин. 3 большие перемены продолжительностью по 10 мин. после 1-го, 2-го и 3-го уроков. Недельная нагрузка: 1 кл. – 20 часов, 2-4 классы – 23 часа, 5 класс – 31 час, 6 класс – 32 часа, 7 класс–34 часа, 8 -9 классы 35 часов, 10-11классы-36часов.

Зан6тия организованы в две смены.

Все учащиеся охвачены горячим питанием за счет бюджетных средств. В столовой школы одновременно могут питаться 80 учеников.

 

Организация обучения

 

Основной формой организации обучения является классно-урочная система, созданы условия для индивидуального и дифференцированного обучения. Ведется работа кружков по интересам: спортивного, гуманитарного, технического, творческого направлений

Информация о работе в кружках и секциях

№ п/п

Наименование секции, кружка

Руководитель / класс

Кол-во учащихся

Кол-во занятий

1

Школьный музей

Смирнова В.А

9-11 классы

18 человек

Четверг 1600-1700

2

Театральный «Непоседы»

Круглова Л.И 8класс

11 человек

Четверг 1600-1700

3

«Солёное тесто»

Меньшенина Н.П 2-9классы (по подгруппам)

15 человек

Среда 1600-1800

4

« Валентина»

Меньшенина Н.П 2-5классы

18 человек

Пятница 1600-1800

5.

« Акварелька»

Меньшенина Н.П.

6-9 классы

20 человек

вторник

16-18.00

5

Секция «баскетбол/волейбол»

Секция

«Баскетбол/ волейбол»

Воровщиков А.М 5-11классы (по подгруппам)

Круглов А.В.

28 человек

Понедельник - пятница 1800-2000

6

Секция «Лыжи»

Воровщиков А.М 2-5 классы

30 человек

Понедельник 1800-2000

7

Секция «Мини – футбол»

Круглов А.В

5-10 классы

19 человек

Вторник 1700-1900

8

Шахматы

Алешкевич Г.В 7-10классы

12 человек

Четверг 1700-1900

9

Хоровой

Данилов А.П

5-11классы

18 человек

Вторник 1600-1800

10

«Калинка» - фольклорный ансамбль

Кочкин С.Ю 5-11классы

9 человек

Вторник, пятница 1600-1800

11

«Вдохновение» -танцевальный ансамбль

Данилова Л.Ф 5-11классы

18 человек

Вторник, пятница 1600-1800

12.

ЮДП

погранзастава

30 человек

пятница

16.00-18.00

13

Юный пожарный

Новгородов С.Н.

3-6 классы

18 человек

вторник

16.00-18.00

14

« Безопасное колесо»

Новгородов С.Н.

2-4 классы

19человек

понедельник

10.00-12.00

15.

«Гитарная струна»

Кочкин С.Ю.

8-10 классы

13человек

понедельник, четверг

16.00-18.00

 Направление обучения – общеобразовательное. В 9 классе ведется предпрофильная подготовка учащихся: ведутся элективные курсы по химии, физике, экономике, русскому языку, математике, географии, биологии.

Во время учебно-воспитательного процесса организована работа   по созданию условий и соблюдению норм и правил по  охране жизни и здоровья обучающихся. Проводятся инструктажи по пожарной безопасности, практическая работа, деловые игры, эвристические беседы на классных часах; по укреплению здоровья: дни здоровья, физкультминутки, спортивные состязания, традиционные легкоатлетические эстафеты, кроссы с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся на переменах организуются подвижные игры на свежем воздухе, соблюдается световой и тепловой режим; по антитеррористической защищенности ведется разъяснительная работа на классных часах, проводятся тренировки по эвакуации учащихся в случае чрезвычайных обстоятельств из здания школы. 

Платных услуг школа не предоставляет.

 

 

4.Условия осуществления образовательного процесса.

 

Формирование образовательного пространства в школе, стимулирующее качественное обучение и развитие потенциальных возможностей учащихся, обеспечивается стабильным педагогическим коллективом.

Сведения о квалификации работающих специалистов.

Всего

%

Имеют образование

-высшее

- средне специальное

20

5

76

Имеют квалификационные категории:

-высшую

-первую

-вторую

3

19

-

10

65

10

Имеют почетные звания

2

7

Прошли за последние 3 года повышение квалификации

9

30




 


В нашей школе на данный момент работает 25 постоянных учителей и 3 совместителя. Педагогический коллектив представлен опытными квалифицированными педагогами. Основной состав включает учителей со стажем работы более 20 лет, обладающих первой и второй квалификационными категориями

 

Результаты образовательной ДеятельностИ.

Учебные годы

Количество учащихся

Количество учащихся, окончивших на «4»и «5»

Количество учащихся, оставшихся на второй год

2003-2004

315

118

-

2004-2005

297

117

2

2005-2006

278

94

3

2006-2007

257

93

1

2007-2008

241

96

-

 

 

                                                                                   

 

 

 Материально-техническая база школы

Количество

Состояние

оптимальное

допустимое

критическое

Спортивный зал

1

+

Спортивная площадка

1

+

Столовая

Холодильник

Электроплиты

Разделочный стол

2

3

3

+

Мастерские:

- столярная

-кабинет обслуживающего труда

1

1

+

+

Кабинеты

-русского языка

-физики

-биологии

-информатики

-начальных классов

1

1

1

2

2

+

+

+

+

+

Мебель

Столы ученические

Стулья ученические

60

120

+

Компьютеры

15

+

АРМ учителя

4

+

АРМ библиотекаря

1

+

Ноутбук

1

+

Медиапроектор

5

+

Телевизор

1

+

Видеомагнитофон

1

+

Фотоаппарат

1

+

DVD-караоке

1

Библиотека

Учебная литература

Художественная литература

1

2 600

6 800

+

Учебные диски по предметам

183

Учебные видеофильмы

17

 

Материально-техническая база школы пополняется за счет финансирования из бюджета.

 

В школе имеется в достаточном количестве спортивное оборудование и инвентарь. За счет бюджетных средств закупили лыжи, мячи, скакалки, обручи, учебные гранаты, спортивную одежду и др. Большую материальную помощь школе в приобретении спортивной одежды в этом году оказали ООО «Станица» руководитель: Хаймурзин Э.К., Глава сельского поселения Обернихин А.Н.,  

Учебниками  школа обеспечена не в полном объеме, художественная литература обновляется по мере возможности.

 Учащиеся начальных и 5-6 классов читают, в основном, книги  о животных и сказки. Учащиеся старших классов – литературу по школьной программе. Но читаемость детей по сравнению с предыдущими годами снизилась. Возможно,  это связано и с тем, что в библиотеке недостаточно литературы, соответствующей новым программам и с тем, что учащиеся больше времени проводят у телевизоров и компьютеров.

Для привлечения учащихся к чтению проводятся различные мероприятия: викторины, читательские конференции, выставки книг к знаменательным датам и новинок,  конкурсы на выявление самого активного читателя и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ

 

Уровень

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

 

 

1 место

 

олимпиада по русск. яз

 

Олимпиада по обществознанию;

2 место

Олимпиада по химии, биологии

Олимпиада по биологии

Олимпиада по литературе

олимпиада по русск. яз

3 место

Олимпиада по ОБЖ 

 Олимпиада по математике, по обществознанию

Олимпиада по физике

Диплом

 

 

Областная олимпиада по биологии

Спортивные достижения

 

 

1 место

 шахматы

 

Лыжи;

2 место

3 место

волейбол

Творческие конкурсы

1 место

Вокальный ансамбль

Сольное пение, районная выставка детского творчества

Танцевальный коллектив

Конкурс производственных бригад

Танцевальный ансамбль

Художественное слово

Сольное пение;

хор

2 место

3 место

Районный конкурс «Сам себе спасатель»

2 место в смотре-конкурсе производственных бригад

Диплом за победу в акции «Я гражданин»

3 место в конкурсе школьных газет

 

ВЫВОДЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЛИЖАЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ.

 

Педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие формирование  потребности  у учащихся в обучении, саморазвитии:

1.     Обеспечить овладение учащимися содержанием стандартов образования; вооружить учащихся осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление.

2.     Создать необходимую основу для продолжения образования в профессиональной сфере учащимися 5-9 классов.

3.     Всячески способствовать развитию индивидуальных особенностей ученика, совершенствуя дифференцированные формы обучения.

4.     Создать в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, приобщение его к истинным ценностям, формирование нового сознания, ориентированного на умение при любых неблагоприятных условиях и в самых экстремальных ситуациях сохранять уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию.

5.     Оптимально организовать учебный процесс с учетом санитарно-гигиенических норм и особенностей возрастного развития детей,

     совершенствование в соответствии с приказом МО РФ

        « О совершенствовании процесса физического воспитания в        образовательных учреждениях РФ, физического воспитания школьников.

6.     Развивать творческие способности учащихся, внедрять новые педтехнологии, новые  программы; организовать дифференцированную работу с сильными и слабыми учащимися.

7.     Осуществлять предпрофильное обучение в 9 классе посредством введения факультативных занятий и элективных курсов.

8.     Подготовить учащихся к осознанному выбору профессии и учебного заведения для продолжения образования.

 

 

 

Внеклассная  работа школы.

 

 

Воспитательный процесс организован в соответствии с требованиями нормативных документов и направлен на максимальное раскрытие личностного потенциала обучающихся, мотивацию к самореализации.

 Школа  решает следующие воспитательные задачи:

 

-способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств, умению ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни обществе через продолжение экскурсионно-краеведческой работы, через вовлечения учащихся в различные виды деятельности, через систему работы по воспитанию человека культуры.

-формировать эмоционально-положительное отношение к учебному труду, знаниям, через всестороннюю организацию интеллектуально-познавательной деятельности на уроках и вне урока.

Большую роль в воспитательной деятельности школы осуществляют классные руководители, рядом с которыми всегда актив класса, члены школьного самоуправления.

Традиционными стали общешкольные мероприятия: «День Знаний», «Посвящение  в первоклассники» - 1 сентября, «День самоуправления» - ко Дню Учителя, «День сказок», «Осенины», «Новогодние представления», Дни здоровья, Вечера встречи выпускников.

Важное место в воспитательной системе работы с классом отводится общению. Для  овладения культурой общения организуются традиционные классные праздники: День именинника, вечера отдыха, встречи с интересными людьми «У нас в гостях», беседа «Познай себя».

Регулярно учащиеся школы посещают музеи, различные выставки, организуются поездки на экскурсию на Аркаим, совершают экскурсии и походы по родному краю.

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

Особое место в работе по профилактике и предупреждению отклонений в поведении учащихся уделяется формированию трудовых навыков. В этом направлении решаются задачи по ликвидации неуспеваемости, пробелов в знаниях, по завоеванию авторитета у одноклассников и учителей, созданию ситуаций успеха, включение подростка в самовоспитание.

На учете в ПДН состоит 1 учащихся, на внутришкольном учете 9. Работает совет по профилактике правонарушений среди подростков. Ведется контроль за посещаемостью занятий этими учащимися, работа по привлечению их в различные секции, кружки, мероприятия.

 

 

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

Физкультурно-оздоровительные мероприятия занимают основное место во внеклассной работе школы и нацелены на:

-         развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом;

-         воспитание потребностей в здоровом образе жизни;

-         развитие навыков гигиены и соблюдение режима дня.

 Традиционными формами спортивно-оздровительного воспитания стали школьные спартакиады, дни здоровья,  спортивные совместные игры с родителями, учениками, малая «Зарничка»;  проведение физкультминуток на каждом уроке, осенние и весенние кроссы, походы. Учащиеся нашей школы в этом году заняли 1 место по футболу.

Проведен мониторинг «Здоровье».

Данные по эффективности спортивно-оздоровительных мероприятий:

Вполне устраивают в среднем звене-68%

Хотели бы улучшить-10%

Совсем не довольны-12%

В выпускных классах ситуация меняется:

Число тех, кто хотел бы улучшить растет до 30%

Вполне довольных- 70%

Уроки физкультуры нравятся 90% учащимся.

 

 

 

 

 

 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. “Отан неден басталады” «С чего начинается Родина»

    Документ
    ... исторического периода образования и развития Фрунзенской средней школы в 60-е годы. Глава I. У истоков. 1 апреля 1957 года на ... Федоровича. Трудовую деятельность он начал с мая 1941 года по август 1942 года в селе Покровке ...

Другие похожие документы..