Главная > Отчет


награждение грамотой, Почетной грамотой РосНОУ.

Такие виды стимулирования применяются, в основном, за достижение определенных, установленных показателей.

Наибольшую значимость для обучающихся и сотрудников в последнее время приобрели такие формы поощрения как:

  • занесение в Книгу Почета Университета;

  • размещение фотографий на почетных досках «Лучшие преподаватели РосНОУ», «Лучшие студенты РосНОУ», «Отличники», «Лучшие спортсмены» и др.

Поощрение в таких случаях осуществляется на основании общей оценки деятельности, заслуг работника и обучаемых.

Немаловажную роль играют моральное и материальное стимулирование студентов и персонала не только за результаты, достигнутые в процессе обучения и научно-исследовательской работы, но и в процессе совершенствования деятельности по воспитанию молодежи.

За участие в Фестивалях и Смотрах – конкурсах художественной самодеятельности, Чемпионатах по кибер-спорту, шахматам, настольному теннису, пулевой стрельбе, футболу, мини-футболу, борьбе, плаванию, в творческих конкурсах «Студенческий фотообъектив», поэтическом, конкурсе бардовской песни,общеуниверситетском КВН-овском движении, в театрализованных представлениях, а также за успешную работу по студенческому самоуправлению отдельные обучающиеся, преподаватели, группы коллективов и структурных подразделений награждаются:

  • дипломами победителей, лауреатов, призеров в различных номинациях;

  • призами, кубками;

  • премиями;

  • ценными подарками;

  • подарками, сувенирами с символикой Университета.

Подарки, сувениры с символикой Российского нового университета не только выполняют функцию поощрения персонала и обучающихся, но и способствуют воспитанию корпоративной культуры.

Формы, порядок и условия награждения победителей призеров, лауреатов и их наставников, руководителей, принимающих участие в подготовке и проведении Фестивалей, Конкурсов, Чемпионатов, соревнований, творческих Олимпиад определяются специальными Положениями о проведении этих мероприятий (например, Положение об Олимпиаде в РосНОУ, Положение об общеуниверситетском смотре-конкурсе художественной самодеятельности, положение о проведении Чемпионата по компьютерным играм (counter strike), Положение о конкурсе «Мисс РосНОУ», Положение о конкурсе «Студенческий фотообъектив» и др.).

О лучших студентах, аспирантах и сотрудниках Университета, их достижениях и успехах издаются публикации на страницах средств массовой информации (в газетах «Московский комсомолец», «Российская газета», «Учительская газета», «Вузовские вести», «В мире науки», в журналах «Элитное образование», «Столичное образование», «Высшее образование в России»), в научно-публицистических изданиях, в студенческой газете Российского нового университета, снимаются видеофильмы для Летописи РосНОУ.

Кроме того, работникам Университета устанавливаются стимулирующие выплаты (премии, надбавки, доплаты). Порядок и размеры стимулирующих выплат персоналу Университета определяются Положением об оплате труда работников Российского нового университета, иными локальными нормативными актами РосНОУ и устанавливаются приказом ректора Университета. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством в сфере образования работники Университета представляются к присвоению почетных званий и правительственных наград.

Гибкая система вознаграждения, сочетание форм морального и материального стимулирования позволяют не только поощрять инициативу и участие обучаемых и персонала в деятельности по обеспечению качества подготовки специалистов, но и отвечают современным социально-экономическим требованиям.

Обеспечение в вузе социальной защиты обучаемых и персонала

Забота руководства вуза об обучаемых и персонале проявляется в выполнении комплекса мероприятий, направленных на социальную защиту и обеспечение гарантий предоставленных им прав.

К таким первоочередным мероприятиям относится, прежде всего, предоставление компенсаций и льгот студентам, аспирантам, слушателям и работникам университета.

Студенты, поступающие на I курс университета и являющиеся победителями Всероссийских олимпиад, а также имеющие документы Министерства образования и науки РФ об участии в Международной олимпиаде, обучаются на первом курсе Университета на бесплатной основе.

В течение ряда лет РосНОУ осуществляет шефство на Детским домом в г. Покрове Владимирской области. Поэтому лучшие выпускники Детского дома обучаются в Университете на бесплатной основе. Кроме того, им выплачивается ежемесячно социальная стипендия и предоставляется возможность проживания в студенческом общежитии Университета на бесплатной основе.

Льготы в оплате за обучение предоставляются студентам – первокурсникам, являющимся победителями окружных олимпиад, олимпиад РосНОУ.

Особую заботу и внимание руководство и сотрудники университета проявляют об обучающихся - сиротах, обучающихся, оставшихся без попечения родителей, инвалидах. Им предоставляются льготы при возмещении затрат за обучение на каждом курсе. В индивидуальном порядке такие же льготы устанавливаются и студентам при потере кормильца.

Льготы в оплате за обучение в качестве поощрения предоставляются студентам – отличникам по итогам учебного года, старостам учебных групп и студентам, активно участвующим во внеучебной жизни университета также по итогам успешной работы в истекшем учебном году.

Размеры, условия и порядок предоставления льгот регламентируется Правилами приема в Российский новый университет и его филиалы, Положением о предоставлении льгот, приказами ректора университета и иными локальными нормативными актами РосНОУ.

Содействие осведомленности персонала и обучающихся и вовлечению их в деятельность по охране здоровья, обеспечению безопасности, защите окружающей среды и ответственному отношению к потребностям общества осуществляется в форме пропаганды здорового образа жизни, ежегодно проводимой диспансеризации студентов и сотрудников университета, профилактических осмотров врачей – специалистов, проведения вакцинации (прививок против гриппа до наступления эпидемии), охраны труда, обеспечения спецодеждой и средствами индивидуальной защиты.

Руководство вуза серьезно относится к здоровью своих студентов, преподавателей и сотрудников. В вузе оборудован просторный и хорошо оснащенный медицинский кабинет, открыт Центр «Здоровьесберегающие технологии в образовании». В этом Центре, оборудованном по последнему слову медицинской техники, под руководством академика Академии медицинских наук Ступакова Г.П. проводятся диагностика и восстановление нарушений функций органов и систем, диагностика утомления, разработаны уникальные авторские методики повышения защитных свойств организма, повышения умственной и физической работоспособности, коррекции настроения, снятия стрессов и напряженности.

В Университете успешно проводится программа «Здоровый образ жизни», студентам читаются лекции по валеологии, о вреде курения, алкоголизма, наркомании и других вредных привычек.

В нашем вузе созданы все необходимые условия для занятий физкультурой и спортом в свободное от учебы и работы время: желающие могут в удобное время позаниматься в тренажерном зале с тренером – инструктором, поплавать в бассейне «Нептун».

Содействие социальной и культурной деятельности оказывается персоналу и обучающимся в форме проведения вечеров к традиционным календарным датам, тематических, творческих, юбилейных вечеров, пешеходных и автобусных экскурсий по историческим и культурным местам Москвы, России, коллективных выездов за город, зарубежных поездок. В этих целях в РосНОУ открыта туристическая компания «ДИО-ТУР», где всегда представлен широкий выбор путевок и экскурсий по льготной цене для персонала и обучающихся университета. Администрация вуза обеспечивает возможность коллективного посещения выставок, музеев, театров и консерватории.

Студенты очной формы обучения ежемесячно обеспечиваются льготными проездными билетами на наземные виды транспорта. Им оформляется социальная карта для проезда на метро.

Парикмахерские, косметические услуги, услуги визажиста сотрудники и студенты университета могут получить в Салоне красоты университета со значительными скидками. На льготной основе можно воспользоваться и услугами массажистов.

Малообеспеченные обучающиеся и работники имеют возможность приобрести комплексные обеды в столовой и кафе университета по доступным сниженным ценам.

Администрация вуза поддерживает и поощряет инициативы персонала и обучающихся по предложению новых видов льгот и выступает гарантом соблюдения законных прав и интересов каждого члена коллектива университета.

В университете систематически осуществляется мониторинг общественного мнения и отношения студентов к различным социальным услугам и вообще их отношения к жизни в вузе. Так, по данным опроса 2005 года в общежитии проживают 7% обучающихся в РосНОУ. Степень удовлетворенности общежитием было предложено оценить по семибалльной шкале от «-3» (совсем не удовлетворен), до «+3» — полностью удовлетворен. Средняя оценка общежития — «+0,1».

Степень удовлетворенности общежитием в зависимости от факультета

Факультет

Средний балл

Юридический факультет (ЮФ)

0,03

Финансово-экономический факультет (ФЭФ)

-1,92

Факультет информационных систем и компьютерных технологий (ИСиКТ)

1,33

Факультет социально-культурного сервиса и туризма (СКСиТ)

0,67

Факультет иностранных языков и межкультурной коммуникации (ИЯиМК)

0,00

Факультет психологи и педагогики (ФПП)

0,50

Больше всего претензий к общежитию у иногородних студентов финансово-экономического факультета, меньше всего - у студентов факультета ИСиКТ.

Оценивалась также работа столовой РосНОУ. Было выявлено, что 72% студентов пользуются столовой несколько раз в неделю, либо каждый день. 15% — совсем не пользуются. По семибалльной шкале от «-3» до «+3» столовая, находящаяся в главном корпусе (на ул. Радио) получила среднюю оценку «+1,0» (в 2003 г. – +1,1), столовая в корпусе на м. Семеновская получила более низкую оценку — «0».

Только по ценам столовая в главном корпусе РосНОУ немного уступает столовой в корпусе на м. «Семеновская». По остальным параметрам — намного ее превосходит.

Оценивалась также и работа компьютерных классов, играющих важную роль в обеспечении качества подготовки специалистов. Выявлено, что большинство студентов (82%) совсем не посещают компьютерные классы вне расписания. Только 12% — посещают не реже одного раза в неделю. Несмотря на низкую посещаемость, студенты всех факультетов, начиная с 1 курса, как и в 2003 г. положительно оценили работу компьютерных классов, как в целом («+0,7»), так и отдельные аспекты:

Достаточно велико количество студентов, считающих, что обучение в РосНОУ дает хорошую специальность и качественное образование:

В 2003 г. так считали соответственно 57 % (хорошая специальность) и 35 % студентов (качественное образование). Показательно и то, что треть студентов (33%) хочет продолжать обучение дальше.

Отметим, что студенты всех факультеты дали положительную оценку РосНОУ. Наиболее высоко оценили свой вуз обучающиеся на факультете психологии («+2,0»), самую низкую оценку дали вузу студенты факультета иностранных языков и межкультурных коммуникаций («+1,3»).

Важным показателем качества подготовки является оценка студентами организации практики. Приведем данные об ответе на вопрос: удовлетворяет ли Вас качество организации и проведения практик?

Количество

упоминаний

% от ответивших

Да

266

54%

Не дали мне полного представления о специфике моей специальности

126

26%

Другое

101

20%

Всего ответило

493

Ответ «другое», как правило, выбирали те студенты, которые еще не проходили практику. При опросе 2003 года были получены следующие результаты: да — 46%, нет — 33%, другое 22%. Следует отметить, что 38% опрошенных в 2003 году не дали ответа на этот вопрос, тогда как в 2005 году только 8% опрашиваемых не дали никакого ответа. Возможно, проигнорировали вопрос именно те, кто не успел пройти практику к моменту опроса. С учетом этого факта будем сравнивать не абсолютные цифры, а относительные. Итак, в 2005 году, количество студентов удовлетворенных качеством практик на 28% превышает число тех, кто остался недоволен практикой. Тогда как в 2003 году этот перевес составлял только 13%. Можно сделать вывод, что качество проведения практик повысилось.

Примечательно и то, что почти половина студентов высоко оценивает преподавателей университета.

Можете ли Вы, кого-либо из преподавателей назвать Вашим Учителем?

Количество

ответивших

% от ответивших

Да

259

51%

Нет

255

49%

Всего ответило

514

В опросе 2003 года 60% ответивших перечислили преподавателей, которых они могли назвать своим учителем. Учитывая динамику ответов на предыдущие три вопроса можно отметить тенденцию, что по мере развития РосНОУ, роста числа специальностей и увеличения количества студентов, больше внимания уделяется обучению профессиональным навыкам и меньше — воспитанию личности студентов.

Отметим также, что за время обучения более чем у половины студентов мнение об университете улучшилось.

Итак, за время учебы мнение об университете улучшилось — у 43%, (в 2003 г. – у 40 %) из них у 11% (в 2003 г. — 10 %) значительно улучшилось. Ухудшилось у 12% (в 2003 г. – 14%), причем у 2% — значительно (в 2003 г. - 2 %). Практически не изменилось изначально хорошее мнение у 40% обучающихся в РосНОУ.

Результаты анкетирования студентов РосНОУ позволяют сделать вывод о достаточно высокой степени удовлетворенности студентов социально-бытовыми условиями обучения - работой общежития, столовой, работой компьютерных классов и качеством обучения в целом.

В университете в соответствии с ежегодным планом приема осуществляется информирование абитуриентов о б университете. План предусматривает такие мероприятия, как Дни открытых дверей, дни специальности, на которые приглашаются учащиеся школ, средних и начальных профессиональных учебных заведений, родители будущих абитуриентов. Проводятся олимпиады и конкурсы для абитуриентов, дающие право победителям и призерам право на поступление и обучение со скидкой по оплате.

. В ходе анкетирования, проводившегося в сентябре 2005 г., боле 80 % студентов-первокурсников отметили, что выбор университета зависел от хороших отзывов о том, что здесь дают хорошее образование. Аналогичные отзывы были и в 2004 г.

Каждому первокурснику 1 сентября вручается памятка студента, в которой содержится выписка из Устава университета о правах и обязанностях студента, правила внутреннего распорядка, сведения о правилах посещения библиотеки. Каждый студент имеет возможность ознакомиться на сайте РосНОУ со структурой университета, расписанием занятий и получить различную другую информацию – о руководстве вуза, о научных школах и т.д. Ректорат создает условия, обеспечивающие повышение качества преподавания учебных дисциплин. В университете сложились доброжелательные отношения между преподавателями и студентами, сотрудниками и студентами.

Выводы:

1. В университете активно используются в целях воспитания возможности учебно-воспитательного процесса.

2. В вузе создана выраженная и эффективная структура воспитательной деятельности и оценка состояния воспитательной работы с обучающимися ( опросы студентов, преподавателей, отчеты и др.).;

3. Основными элементами системы воспитательной работы являются:

- гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание;

- научно-исследовательская и профориентационная работа (студенческое научное общество, олимпиады, конкурсы, содействие в трудоустройстве студентов и др.);

- работа по формированию традиций вуза, (проведение праздничных и других мероприятий, многотиражная газета, шефство над детскими домами и т.д.);

- культурно-массовая и творческая деятельность студентов ( система творческих объединений различной направленности, творческие конкурсы и смотры самодеятельности, фестивали и выставки и т.д.);

- спортивно-оздоровительная работа, пропаганда и внедрение физической культуры и здорового образа жизни и др.

4. В университете организована психолого-консультационная и профилактическая работа по адаптации первокурсников, профилактики правонарушений, наркомании и др.

5. В вузе разработана и эффективно действует система поощрений за достижения в учебе и внеучебной деятельности студентов (грамоты, премии, звания, льготы по оплате и т.д.).

6. Проводимая воспитательная работа эффективно влияет на морально-нравственные отношения в коллективе, в университете создан работоспособный , дружный коллектив единомышленников, студенты в большинстве своем удовлетворены учебой в вузе, проявляют активность в общественной жизни, участвуют в управлении вузом, что позволяет университету занимать лидирующее положение среди негосударственных высших учебных заведений.

5.2.4. Международное сотрудничество

Основные направления международной деятельности университета определены Концепцией развития вуза, Уставом университета, а также Положениями о Центре международного образования и других структурных подразделениях, входящих в его состав.

Приоритетными направлениями в международной деятельности университета является научное и культурное взаимодействие с зарубежными партнерами, интеграция университета в мировое образовательное пространство, выработка единой политики в области подготовки высококвалифицированных специалистов и научных кадров для России и зарубежных стран, повышение престижа и конкурентоспособности университета на рынке образовательных услуг.

Целями международного сотрудничества университета выступают: создание новых коллективных форм взаимодействия с зарубежными образовательными учреждениями в области международного сотрудничества; подготовка иностранных специалистов для зарубежных стран; представление интересов вуза в государственных (включая территориальные органы власти и управления) и иных учреждениях, международных организациях и фондах; упрочение позиций университета на мировом рынке образовательных услуг.

Для реализации целей университета в области международного сотрудничества в структуре вуза в 2003 году был создан Центр международного образования, который осуществляет международную деятельность совместно с институтами, филиалами, факультетами и кафедрами вуза.

В состав Центра входят: сектор по развитию международных образовательных программ; сектор паспортно-визового и регистрационного обеспечения; группа консультантов по взаимодействию с иностранными вузами и организациями; подготовительное отделение для иностранных граждан.

Центр международного образования университета. как координирующая и организующая структура вуза в области международного сотрудничества, решает следующие основные задачи:

  • координация образовательных программ в соответствии с международными, прежде всего европейскими стандартами, а также принципами и нормами, вытекающими из создания единого образовательного пространства в Европе, и формирование единого образовательного пространства стран СНГ;

  • подготовка университета к переходу на двухуровневую систему подготовки, внедрение модульно-кредитной системы в образовательный процесс, введение формы Приложения к диплому выпускника вуза, согласованного с формой «Diploma Supplement» европейского образца;

  • разработка проектов по обеспечению академической мобильности преподавателей и студентов вуза;

  • организация деятельности университета по предвузовской подготовке иностранных граждан;

  • выполнение научно-исследовательских работ по проблемам международного образования, участие в международных проектах и программах в области международного признания документов об образовании, академической мобильности, исследования опыта других стран, а также актуальным научным и прикладным проблемам по направлениям подготовки специалистов в университете;

  • распространение русского языка как средства международного общения и сотрудничества в области науки, образования и культуры;

  • создание и продвижение на международный рынок образовательных услуг информационно-рекламных материалов о РосНОУ, проведение комплекса мероприятий в России и зарубежных странах по набору иностранных граждан для обучения в вузе;

  • взаимодействие с факультетами и другими подразделениями по вопросам набора, подготовки и распределения иностранных учащихся, участия в международных образовательных программах;

  • взаимодействие с факультетами и другими подразделениями российских высших учебных заведений по вопросам набора, подготовки и распределения иностранных учащихся, имеющих целью дальнейшее обучение в этих учебных заведениях.

Показателями результативности деятельности Российского нового университета в области международного сотрудничества служат следующие:

1. Признание университета зарубежными вузами

Российский новый университет является вузом широко признанным за рубежом. Об этом свидетельствует: желания зарубежных вузов видеть наш университет в качестве партнера при осуществлении образовательных и научных программ типа «Темпус»; наличие более 20 заключенных между РосНОУ и зарубежными вузами двухсторонних договоров о сотрудничестве; участие зарубежных вузов в проведении научных конференций и семинаров, организуемых вузом.

Кроме того, университет принимает активное участие в международных научных конференциях и семинарах, участвует в международных образовательных выставках. На диаграмме 5.1. представлена динамика участия РосНОУ в международных образовательных и научных мероприятиях за последние пять лет.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. У ТВЕРЖДАЮ Ректор РосНОУ

    Отчет
    ... на заседании Ученогосовета «21» декабря 2010 г., протокол № 37/65 ОТЧЕТ о результатах самообследования деятельности ... отдельный учебный план. Учебный план утверждаетсяУченымсоветомРосНОУ, подписывается ректором и деканом факультета, согласовывается ...
  2. ОТЧЕТ о результатах самообследования (38)

    Отчет
    ... УтвержденоУченымсоветом «____» __________ 2010 г. Протокол № ___________ Председатель Ученогосовета ________ ___________ ОТЧЕТ о результатах ... рассматриваются и утверждаютсяученымсоветом университета и подписываются ректором РосНОУ. Утвержденные ...
  3. Организационная структура по управлению качеством образования

    Автореферат диссертации
    ... отдельный учебный план. Учебный план утверждаетсяУченымсоветомРосНОУ, подписывается ректором и деканом факультета, ... Контрольные посещения (взаимопосещения) занятий с представлением отчета о результатах посещения в журналах контроля до 16 ...
  4. Утвержден ученым советом ргупс

    Отчет
    ... ученогосовета вуза. Челохьян А.В. 27 июня 2.7 Размещение отчетов по результатам ... 1 2 3 4 5 Попова Л.Ю. РосНОУ г. Москва, 2005 3 нет Информатика ... квалификационных характеристик согласовываются и утверждаются согласно установленных требований. ...
  5. Положения об основных должностях москва-2009

    Документ
    УТВЕРЖДАЮ РЕКТОР РосНОУ Профессор В.А.Зернов « ... документацией университета (в т. ч. решениями УченогосоветаРосНОУ, факультетов, планами мероприятий по вопросам ... вуза и своевременное представление отчета о его результатах. Права Уполномоченный по ...

Другие похожие документы..