Главная > Отчет


Воспитательное значение студенческого самоуправления состоит еще и в том, что, практически выступая в роли организаторов в своем коллективе, сту­денты приобретают ряд моральных качеств, необходимых человеку современ­ного общества:

• личная ответственность за общее дело, за успехи своего коллектива;

  • принципиальность во взаимоотношениях с другими членами коллектива, постоянная требовательность к себе и к своим товарищам;

  • умение подчинять и подчиняться, быть вежливым, настойчивым, инициативным и т.д.

Социально-воспитательное значение студенческого самоуправления в Университете как социальном институте общества состоит в более эффективной подготовке студентов к жизни в обществе. Российское общество сегодня стремится стать правовым и демократическим. Без студенческого самоуправления в вузе трудно на рефлексивном уровне подготовить будущих активных граждан к жизни в правовом и демократическом обществе, так как для этого нужен собст­венный практический опыт жизни в демократическом, самоуправляемом вузе. Поэтому студенческое самоуправление в РосНОУ имеет ог­ромное общественное значение, помогающее становлению личности.

Студенческое самоуправление, правильно организованное, имеет и большое психологическое значение для каждого студента, поскольку оно создает в Университете атмосферу гражданского равноправия, взаимного уважения и требовательности, сотрудничества администрации, преподавателей и студентов, объединенного общими заботами жизни РосНОУ.

Студенческое самоуправление в вузе помогает каждому студенту почувствовать себя хозяином, от которого зависит и собственное благополучие. Это пробуждает в студенте инициативу и творчество, помогает почувствовать себя граж­данином.

Все вышеперечисленное показывает, что студенческое самоуправление помогает сделать вуз более мощным фактором воспитания студентов и демократизации всей жизни Университета.

Цели, задачи и основные направления воспитательного процесса

Воспитательный процесс в РосНОУ тесно переплетается с образовательным. С одной стороны, в образовательном процессе у обучаемого воспитываются целеустремленность, самоконтроль, возможность самообучения и самосовершенствования. С другой стороны, воспитанный, самоорганизованный, культурный человек получает образовательные услуги с более высокой результативностью.

Таким образом, цель воспитательного процесса в РосНОУ – гармоничное развитие личности обучающегося, направленное на формирование следующих основных направлений воспитанности обучающегося:

правовое (законопослушность, достоинство, правовые знания и умения);

политическое (гражданская ответственность, патриотизм, миролюбие, приверженность демократии, уважение к государственным символам и символу вуза);

экономическое (деловая честность и надежность, экономические знания, стремление к экономической независимости и предпринимательству, бережливое отношение к имуществу вуза);

познавательно – эстетическое (самостоятельность мышления, любовь к знаниям, вкус к научному поиску, умение аргументировать, любовь к своему вузу, стремление к прекрасному, чувство юмора и остроумие);

коммуникативное (толерантность, вежливость, деликатность, умение

правильно выражать мысли, соблюдать этикет, вести деловую переписку, пользоваться электронными информационными технологиями);

профессионально – трудовое (любовь к профессии, честная конкурентоспособность, трудолюбие, чувство долга, ответственность, стремление к повышению квалификации, способность к профессиональной лабильности);

нравственное (милосердие, доброта, порядочность, совесть, самоотверженность, уважение к старшим, верность в любви и дружбе);

физическое (здоровье, выносливость, красота тела, высокая

работоспособность, нетерпимость к вредным привычкам, сексологические знания, умения соблюдать гигиену тела, жилища, питания);

психическое (самообладание, стрессоустойчивость, способность к релаксации и медитации);

экологическое (любовь к природе, экологические знания, стремление к сохранению окружающей среды и разумному природопользованию и др.).

Формы учебной и внеучебной воспитательной работы

Каждому названному направлению соответствуют свои конкретные формы учебной и внеучебной воспитательной работы.

Принцип единства обучения и воспитания предполагает присутствие в учебном процессе как обучающегося, так и воспитательного элемента, а также наличие как учебных, так и внеучебных форм воспитательной работы.

Учебные формы воспитательной работы, реализующиеся в учебном процессе, имеют две составляющие: неспецифическую и специфическую.

Неспецифическая воспитательная составляющая учебного процесса представляет собой воздействие всей организации, всей атмосферы, всего хода педагогического процесса на становление личностных качеств студентов Университета.

Учеба для студента является основной формой трудовой деятельности. Это – труд, в процессе которого формируются необходимые специалисту нравственно-деловые качества и навыки. Поэтому отношение к учебе, ее мотивация, успешность являются важнейшими показателями социальной зрелости личности.

В университете регулярно проводятся общеуниверситетские конкурсы, соревнования на лучшую студенческую группу по итогам семестра (учебного года), результаты которых широко освещаются в многотиражной студенческой газете РосНОУ.

Эстетически оформленный интерьер здания, аудиторий, корпусов, читальных залов, лабораторий и других учебных помещений, красиво выполненные учебные, методические и информационные стенды формируют у студентов художественный вкус, стремление к порядку и гармонии.

Ведущая роль в воспитании студентов принадлежит педагогу, профессору.

Соблюдение учебной дисциплины преподавателями, отношение преподавателей к своему профессиональному долгу, студентам и друг другу служит моделью, которую студенты перенимают и кладут в основу своего собственного стиля жизни и деятельности. Преподаватели РосНОУ выделяют воспитательные компоненты в содержании своих учебных дисциплин.

Особое значение сегодня приобретает развитие у студентов РосНОУ способностей к саморегуляции, самоорганизации. Поэтому немаловажная роль здесь отводится мерам по повышению престижа отличников, а также студентов, которые учатся без троек, в среде их товарищей.

Особой гордостью Университета являются 3 студента, которым присуждена стипендия Президента Российской Федерации: Каширина В.В. (2003/2004 учебный год, 4 курс, факультет психологии и педагогики), Павлова И.Н. (2004/2005 уч. год, 4 курс, юридический факультет), Волкова А.А. (2005/2006 уч. год, 4 курс, факультет социально-культурного сервиса и туризма). Такие студенты (особенно старшекурсники) привлекаются в качестве экспертов по вопросам совершенствования и рационализации учебных программ по специальности.

Внеучебная воспитательная работа многообразна, мобильна и сложна. При ее осуществлении мы исходим из того, что необходимо, во – первых, сохранение прежних эффективных форм (кураторство и т.п.) и, во – вторых, педагогический инновационный поиск и создание новых форм воспитательных технологий.

Сегодня резко обострилась проблема качественного и рационального использования внеучебного времени студентов в интересах их позитивного воспитания и культурного развития. Для значительной части студентов внеучебное время стало рабочим временем и основным способом выживания.

Исследования показали, что и здоровье поступающих в университет студентов за последние годы недостаточное. Что потребовало от вуза уделить этому участку значительное внимание, был создан специальный центр. Проведенные в РосНОУ Центром «Здоровьесберегающие технологии» под руководством академика АМН Ступакова Г.П. исследования показали следующее.

Выраженная симптоматика зарегистрирована у 20% студентов, скрытые заболевания – у 59%, практически здоровые – 21%.

Сравнивая эти данные с данными 10-летней давности, можно говорить о тенденции к ухудшению здоровья студентов за указанный период.

Этому соответствует снижение средней интегральной величины здоровья – 0,88.

Структура заболеваний выглядит следующим образом:

- вегето-сосудистая дистония - 46%;

- функциональные нарушения позвоночника - 52%;

- заболевания сердечно-сосудистой системы - 32%;

- заболевания системы пищеварения - 39%;

- заболевания органов пищеварения - 19%;

- заболевания мочеполовой системы - 20%;

- заболевания ЛОР – органов - 12,5%;

- нарушение функции органа зрения - 29%.

Выявлен еще один важный факт: среди заболевших лиц курящие студенты составили 95%, некурящие – 68%.

Эпизодически самостоятельно организованные некоторыми студентами формы досуга не удовлетворяют в полной мере их потребности в общении и развлечениях, что приводит к распространению антикультуры в студенческой среде, поэтому в университете большое внимание уделяется проблемам гуманитарного воспитания студентов и формированию развитых духовных потребностей.

И здесь особая роль отводится внеучебным воспитательным мероприятиям.

Внеучебные воспитательные мероприятия подразделяются на проводимые постоянно и периодически.

К постоянным относятся работа кружков СНО, клубов по интересам, театральной студии, вокального и танцевального кружков, спортивных секций, коллективов художественной самодеятельности, лаборатории психологической помощи, Молодежного кадрового центра, органов студенческого самоуправления и др.

К периодическим мероприятиям относятся «День знаний», «Посвящение в студенты», «День науки», «День здоровья», «День по профессиям», конкурсы студенческих научных работ, олимпиады по предметам, концерты к праздничным дням, конкурсы красоты, смотры-конкурсы художественной самодеятельности, фестивали команд КВН, чемпионаты интеллектуальных игр, благотворительные акции, спортивные соревнования, турпоходы и др.

Молодежный кадровый центр создан в Российском новом университете для организации содействия в трудоустройстве выпускников и временной занятости студентов. Сотрудники Центра консультируют обратившихся по вопросам составления резюме, прохождения собеседования, эффективного поиска работы. Кроме того, Центр наладил эффективное сотрудничество с ведущими рекрутинговыми компаниями, такими как: • Ancor;• Manpower;• Kelly Services;• Colman Services.

Вышеперечисленные агентства организуют информационную поддержку деятельности Молодежного кадрового центра. От них регулярно поступают предложения для студентов РосНОУ. В Центр поступило свыше 400 заявок от работодателей с предложениями для студентов и выпускников РосНОУ. В настоящее время МКЦ получает до 5 заявок в неделю от потенциальных работодателей.

В сентябре 2003 года начал работать сайт молодежного кадрового центра www. career.rosnou.ru. Его уже посетило свыше 165 тыс. человек. В данный момент завершена работа по созданию интернет-портала «Национальная молодежная биржа труда». Создание портала позволило автоматизировать всю работу, связанную с трудоустройством студентов и выпускников (как московской площадки, так и региональных филиалов и представительств) и предоставить всем заинтересованным российским студентам информационный ресурс по трудоустройству.

В рамках портала объединен ряд инструментов, необходимых работодателям для поиска молодых специалистов. Они получили возможность размещения вакансий, информации о компании и отбора из базы информации об интересующих специалистах. Сотрудники Центра постоянно принимают участие во всех мероприятиях, посвященных молодежной занятости, организована доставка и распространение среди студентов журнала «Гид молодого специалиста».

Сотрудниками Центра разработана и внедрена программа карьерного сопровождения студентов. В настоящий момент эта система носит ярко выраженный характер индивидуальной работы. Глубокая проработка долгосрочных карьерных перспектив студента позволяет выработать единую стратегию профессионального развития студента как на этапе обучения в вузе, так и по окончании учебы. Работа по карьерному сопровождению представляет собой регулярные встречи консультанта со студентом, анализ полученных им знаний, подбор необходимой дополнительной литературы, помощь в составлении заявок на участие в программах стажировок и практик, содействие в организации участия студента в различных программах стажировок и практик.

Успешно налажено сотрудничество МКЦ с Молодежным Центром Изучения Финансовых Операций в сфере трудоустройства и дополнительного обучения, а также со службой трудоустройства Университета Российской Академии Образования.

Развитие у студентов нравственности и общей культуры российского интеллигента осуществляется в системе культурно-нравственного воспитания студентов РосНОУ. И важнейшая роль в развитии и совершенствовании этих качеств, приобщения к творчеству студентов отводится кружкам, студиям и секциям, а также личности их руководителей.

Театром – студией РосНОУ руководит ведущая актриса Академического театра Российской армии Наталия Ивановна Курсевич. Под ее непосредственным руководством студенты четырежды становились лауреатами московских фестивалей студенческого творчества. Только за первое полугодие нынешнего учебного года (ноябрь-декабрь 2005 г.) они выступали на двух фестивалях – конкурсах («Паруса надежды» и «Победа ради будущего»). Лауреатом этих конкурсов в номинации «Художественное слово» стала А. Феоктистова (финансово-экономический факультет, 2 курс), которая с огромным успехом защищала своё звание на Гала-концертах (один из которых проводился в Храме Христа Спасителя); дипломантами на «Парусах надежды» отмечены А. Цветков и Е. Леонова (в номинации «Театральные формы»); Д. Мартынова стала победителем в номинации «Авторское чтение». На фестивалях в этом полугодии наши студенты получили 19 дипломов (всего было вручено 28 дипломов).

Кроме того, Оргкомитет V Московского Фестиваля студенческого творчества «Паруса надежды» наградил лично Курсевич Н.И., руководителя Театра – Студии дипломом «За творческий подход и большой вклад в подготовку и успешное выступление студентов в фестивале».

Под её непосредственным руководством студенты также неоднократно участвовали в благотворительных концертах города (и в обществе инвалидов «Свет», и в Библиотеке им. Некрасова, и в Детском доме г. Покрова), в связи с чем получили 11 благодарственных писем, в том числе от руководства Дома юного техника «Интеграл», приходского Совета храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове за выступления в канун Дня Победы в Воскресной школе при Храме. Совместно с актерами студии выступают студенты и преподаватели музыкального училища при Московской консерватории. Наталия Ивановна организовывает для студийцев бесплатные просмотры спектаклей ЦАТРА, посещения концертов Московской консерватории, Дома актеров, ЦДРИ и других творческих мероприятий города. В стенах РосНОУ регулярно проводятся концертные мероприятия в рамках театральной студии для родителей, родственников, друзей, а также для многочисленных гостей Университета (из Московского Студенческого совета, Центробанка, правительственных органов и др.). Подготовлены видеоролик и альбом о жизни театральной студии. В 2006 году студия планирует принять участие в международном фестивале студенческих театров.

Среди театров и театральных агентств, с которыми успешно сотрудничает РосНОУ, можно отметить театр «Сопричастность»,Академический театр Российской армии, театр на Перовской, «Премьера», «Идеал», прокатная компания «Гемини фильм интернациональ». Ежемесячно отдел по делам молодежи распространяет информацию о возможности приобретения билетов в театры, кино и на концерты.

Формированию эстетических представлений, эстетического вкуса способствует проведение в университете Выставок художественных произведений, созданных руками студентов и преподавателей. . С особым успехом в РосНОУ прошли Выставки картин проректора по учебной работе В.А. Солоницына (живопись), фоторабот проректора по инновационно-образовательной и научной работе Е.А. Палкина (художественное фото). В выставках «Студенческий фотообъектив» ежегодно принимают участие не только студенты РосНОУ, но и проректоры, начальники Управлений, деканы факультетов и преподаватели (Ю.С. Руденко, Б.И. Анциз, Т.М. Регент, Фролов и др.).Кроме того, студенты принимают участие и в межвузовских фотовыставках и конкурсах. 25 ноября 2005 г. приняли участие в фотоконкурсе, проводимом МГЮА.

Вокальную студию Университета возглавляет Юрий Самуилович Ольха – пианист-виртуоз, самобытный композитор, яркий и необычный импровизатор, аранжировщик, талантливый музыковед, педагог – новатор, лауреат и участник престижных Международных конкурсов исполнителей. Он оказывает профессиональную поддержку рок - группам вуза (4 состава),вокалистам и инструменталистам, готовит студентов для участия в общеуниверситетских Смотрах – конкурсах художественной самодеятельности, а также в Чемпионатах студенческого творчества г. Москвы.

15 – 17 ноября 2005 г. студенты РосНОУ (соло – исполнители и рок – группа) принимали активное участие в IV Московском студенческом музыкальном фестивале «Импульс», проходившем в ГУУ.

28 декабря 2005 г. в актовом зале Университета прошел рок – концерт для сотрудников, студентов, их родителей и друзей. Неизменным успехом у студентов и преподавателей пользуется Вечер авторской песни.

В настоящее время ведется работа по созданию нового вокального ансамбля и хора Университета.

Особую привлекательность для студентов университета приобрели студия брейк – данса под руководством студента факультета информационных систем и компьютерных технологий Маркелия, а также Школа танцев, где любители хореографии могут заниматься бальными танцами под управлением студента финансово-экономического факультета Дорофеева Александра.

С удовольствием посещают студенты РосНОУ дискотеки, регулярно организованные в Университете и Клубе «Шоссе». 18 февраля 2006 г. участвовали в «Дискотеке 80-х» в развлекательном центре «De La Guarda».

Здоровый образ жизни студенчества формируется во многом в системе физического воспитания. Первостепенная роль в этой работе принадлежит кафедре физической культуры и спортивным секциям университета.

Укомплектованы необходимым спортивным инвентарем и работают секции бокса, боевого самбо, туристический и шахматный клубы. На базе медпункта РосНОУ и Центра «Здоровьесберегающие технологии» проводится профилактическая и просветительская работы, направленные против нарко- и алкогольной зависимости. Традиционными становятся соревнования по футболу, мини-футболу, армрестлингу и легкой атлетике. Студенты РосНОУ – победители межвузовского конкурса «А ну-ка, парни», соревнований Басманного района по пулевой стрельбе (1 и 2 места) и боевому самбо среди вузов района.

В университете с 2000 года создана студенческая футбольная команда, которая является единственной командой высшего учебного заведения в Высшем дивизионе Восточной зоны Любительской лиги города Москвы. В команде тренируются более двадцати игроков под руководством тренера В.С. Головина. Команда в 2004 году стала участником финала Любительской лиги города Москвы, постоянно входит в число пяти лучших команд лиги.

В 2005 году была создана команда по мини-футболу под руководством В. Белоглазова. В сезоне 2005 – 2006 года она является лидером первенства Москвы среди студенческих команд, а также призером турнира «Деловая Россия». С 2002 года студенческая баскетбольная команда университета принимает участие в играх студенческой баскетбольной лиги Москвы.С 2002 года в РосНОУ работает женская секция шейпингапод руководством О. Бочковой.

В университете применяются психолого-педагогические технологии по формированию у студентов здорового образа жизни и создания для этого в вузе соответствующей воспитывающей среды. Студенты РосНОУ регулярно принимают участие в мероприятиях и акциях Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков «Молодежь против наркотиков».

Особой популярностью у студентов РосНОУ пользуются ставшие традиционными и собирающими большую аудиторию участников и болельщиков общеуниверситетские и межвузовские Чемпионаты по кибер – спорту, настольному теннису, шахматные турниры.

По инициативе студенческого совета в Университете создан и успешно работает туристический клуб, который регулярно проводит туристические слеты. 28 – 29 января 2006 г. студенты РосНОУ приняли участие в ДСЕ ЦСКА «Зимний бал – 2006».

Российский новый университет имеет хорошие традиции КВНовского движения и сильные команды КВН.

Команда КВН Университета «Москвой объединенные» была образована в 2000 году (руководитель – Е. Нежданов). Она приняла участие в играх телевизионной Премьер – лиги и в сезоне 2004 – 2005 гг. в телевизионных играх Высшей лиги. С 2004 года начала играть сборная РосНОУ «Имена» (руководитель – Р. Хан). В настоящее время команда «Имена» играет в Московской студенческой лиге, Лиге Москвы, Подмосковья и Рязанской межрегиональной лиге, постоянно участвует в Сочинском фестивале КВН. Ежегодно в Университете проводятся соревнования между факультетскими командами КВН. Действует также клуб болельщиков и команда поддержки, сформированная совместно со студенческим советом. В 2006 году команда «Имена» начинает играть в Евролиге международного союза КВН.

Красивыми и зрелищными стали ежегодные открытые конкурсы «Мисс РосНОУ», в которых участвуют студентки – представительницы факультетов, колледжей и филиалов Университета не только из городов России, но и ближнего зарубежья. В январе 2005 г. студентка факультета психологии и педагогики Горчакова Евгения приняла участие в финале московского ежегодного конкурса «Мисс студенчество – 2005», проходившем в ГЦКЗ «Россия».

Формирование социально-активных граждан России, осуществляемое в системе гражданско-правового образования в вузе, является важнейшим направлением, обеспечивающим тесную взаимосвязь высшего профессионального образования с социально-экономическими и духовными преобразованиями в стране и в мире, развитие у студентов гражданственности, патриотизма и национального самосознания.

К числу эффективных методов формирования гражданственности, патриотического и национального самосознания следует отнести целенаправленное развитие у студенчества в ходе воспитания лучших черт и качеств национального характера.

В Университете наряду с государственными символами (гербом и флагами России и Москвы) имеется флаг РосНОУ, свой гимн и эмблема (логотип). Своя символика, эмблематика существует на каждом факультете университета. Студенты и преподаватели посвящают факультетам Оды и гимны.

В соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. № 122, в целях достойной встречи 60-летия Победы, начиная с февраля 2005 г. в РосНОУ и его филиалах был проведен комплекс мероприятий под общим девизом «Патриотическое воспитание и физическая подготовка защитника Отечества».

Студенты и преподаватели университета участвовали в Митингах, посвященных Дню Отечества, Дню воина – интернационалиста и Дню Победы. В рамках всенародного празднования 60–летия Победы студенты чествовали участников Великой Отечественной войны и воинов - интернационалистов, возлагали цветы к памятнику погибшим воинам.

Шефство над памятником и благоустройство сквера, в котором он расположен, студенты РосНОУ осуществляют совместно с Советом Ветеранов КБ «Туполев» уже на протяжении ряда лет. К памятным датам были приурочены праздничные концерты, в группах прошли тематические вечера и классные часы: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Чтобы помнили», «Вечно живые», «Из истории военного костюма», «Моя семья в годы Великой Отечественной войны», Вечера поэзии «Сороковые – фронтовые», «Нам дороги эти позабыть нельзя», тематический выпуск специального номера студенческой газеты.

Театральная студия РосНОУ выступила с подшефными концертами в воинских частях и Детском доме г. Покрова, над которым студенты и преподаватели Университета шефствуют уже в течение 5 лет. Воспитанникам Детского дома оказывается благотворительная помощь в виде одежды, обуви, игрушек, компьютерного оборудования, книг для комплектования детской библиотеки, проводится ремонт здания и помещений Детского дома, закупаются хозяйственные товары. На праздники дети получают подарки из Университета.

Важную воспитательную роль в деятельности по обеспечению качества подготовки специалистов в вузе занимают системы мер воздействия и методов морального и материального стимулирования обучаемых и персонала, а также методов, направленных на признание инициативы, мотивацию деятельности и поддержку отдельных студентов, студенческих групп и творческих коллективов Университета.

К методам морального и материального стимулирования, обеспечивающим признание заслуг обучаемых и персонала РосНОУ, можно отнести:

  • публичное объявление благодарности руководством Университета, объявление благодарности в письменной форме, направление благодарственного письма родителям обучаемых либо в адрес администрации организации, учреждения или предприятия, направившей своего сотрудника для обучения в РосНОУ;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. У ТВЕРЖДАЮ Ректор РосНОУ

    Отчет
    ... на заседании Ученогосовета «21» декабря 2010 г., протокол № 37/65 ОТЧЕТ о результатах самообследования деятельности ... отдельный учебный план. Учебный план утверждаетсяУченымсоветомРосНОУ, подписывается ректором и деканом факультета, согласовывается ...
  2. ОТЧЕТ о результатах самообследования (38)

    Отчет
    ... УтвержденоУченымсоветом «____» __________ 2010 г. Протокол № ___________ Председатель Ученогосовета ________ ___________ ОТЧЕТ о результатах ... рассматриваются и утверждаютсяученымсоветом университета и подписываются ректором РосНОУ. Утвержденные ...
  3. Организационная структура по управлению качеством образования

    Автореферат диссертации
    ... отдельный учебный план. Учебный план утверждаетсяУченымсоветомРосНОУ, подписывается ректором и деканом факультета, ... Контрольные посещения (взаимопосещения) занятий с представлением отчета о результатах посещения в журналах контроля до 16 ...
  4. Утвержден ученым советом ргупс

    Отчет
    ... ученогосовета вуза. Челохьян А.В. 27 июня 2.7 Размещение отчетов по результатам ... 1 2 3 4 5 Попова Л.Ю. РосНОУ г. Москва, 2005 3 нет Информатика ... квалификационных характеристик согласовываются и утверждаются согласно установленных требований. ...
  5. Положения об основных должностях москва-2009

    Документ
    УТВЕРЖДАЮ РЕКТОР РосНОУ Профессор В.А.Зернов « ... документацией университета (в т. ч. решениями УченогосоветаРосНОУ, факультетов, планами мероприятий по вопросам ... вуза и своевременное представление отчета о его результатах. Права Уполномоченный по ...

Другие похожие документы..