Главная > Документ


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества»

АНАЛИЗ

деятельности учреждения

за 2009-2010 учебный год

г. Сосновый Бор

2010г.

Основные направления анализа работы учреждения:

1. Результаты деятельности учреждения по:

  • обеспечению реализации дополнительных образовательных программ;

  • обеспечение доступности качественного дополнительного образования;

  • организации и проведению массовых мероприятий;

  • сохранению здоровья участников образовательного процесса, формированию у них культуры здорового образа жизни и обеспечению условий безопасности;

2. Создание условий для достижения запланированных результатов:

  • в работе с педагогическими кадрами;

  • в работе с родителями обучающихся;

  • в работе по материально-техническому и финансовому обеспечению образовательного процесса;

  1. Результаты деятельности учреждения

    • Обеспечение реализации дополнительных образовательных программ

    • Обеспечение доступности качественного дополнительного образования

В Центре в 2009-2010 учебном году обучались 1490 обучающихся.

Использовались две основы образовательного процесса: бюджетная и внебюджетная.

Результаты мониторинга сохранности контингента обучающихся

Начало учебного года

15.09.09г.

Данные на 31.12.2009г.

(I полугодие)

Конец учебного года

31.05.10г.

Общее количество обучающихся/общее количество групп

1467/137

1468/136

1490/140

Количество обучающихся / количество групп на бюджетной основе

1319/123

1320/122

1392/129

Количество обучающихся / количество групп на внебюджетной основе

148/14

148/14

98/11

Контингент обучающихся увеличился во втором полугодии на 23 человека по сравнению с началом учебного года. В разрезе ступеней обучения количество обучающихся изменилось незначительно за счет введения с января в образовательный процесс дополнительной образовательной интегрированной программы «Растем и развиваемся» для учащихся начальной школы (занимательная математика + конструирование) и закрытием трех групп на платной основе по объективным причинам (занятость педагога по основному месту работы, семейные обстоятельства).

Контингент обучающихся в разрезе ступеней обучения:

Ступень обучения

Количество обучающихся

на 15.09.09г.

Количество обучающихся

на 31.05.10г.

I ступень

(учащиеся 1-4 классов)

475

531

IIступень

(учащиеся 5-9 классов)

501

525

IIIступень

(учащиеся 10-11 классов)

491

434

ИТОГО:

1467

1490

Образовательный процесс велся по 6 направленностям:

  • научно-технической

  • эколого-биологической

  • естественнонаучной

  • социально-педагогической

  • культурологической

  • художественно-эстетической

Систематическими занятиями Центр охватывал учащихся всех ступеней обучения из различных школ города.

Состав обучающихся по принадлежности к основному образовательному учреждению:

Основное образовательное учреждение

МОУ

СОШ №1

МОУ

СОШ №2

МОУ

СОШ №3

МОУ

СОШ №4

Гимназия №5

МОУ

СОШ

№6

МОУ

СОШ

№7

Лицей

№8

МОУ

СОШ

№9

НОУ

СЧШ

Коршк.

СПК

Количество обучающихся

289

73

215

38

176

140

48

90

193

11

30

17

В течение учебного года реализовывалось 46 дополнительных образовательных программ преимущественно углубленного уровня по 23направлениям деятельности.

Направленность

программы

Количество программ

Срок реализации

бюджет

платная основа

1 год

2 года

3 года и более

научно-техническая

10

2

-

6

6

эколого-биологическая

5

-

-

5

-

естественнонаучная

8

1

-

2

7

социально-педагогическая

4

-

1

3

-

культурологическая

9

4

1

6

6

художественно-эстетическая

3

-

-

1

2

ИТОГО:

39

7

2

23

21

В прошедшем учебном году доработаны следующие образовательные программы:

  • «Формула успеха» (программа индивидуального обучения по математике)

  • «Биология. Теория. Практика» (по биологии)

  • «Нескучная биология»

  • «Математика +» (по математике)

  • программы работы клуба «Юный натуралист»: «Рядом с нами» и «Цветовод дизайнер» (зоология, биология)

Учреждение, реализуя дополнительные образовательные программы, поддерживает большинство профилей общеобразовательных учреждений, предоставляя возможность учащимся города включиться в практическую деятельность. Одной из наиболее используемых форм в организации самостоятельной работы обучающихся и создания условий для формирования опыта их творческой деятельности в нашем Центре была и до сих пор остается учебно-научная, поисково-исследовательская и проектная деятельность. По нашему глубокому убеждению, именно такая деятельность является способом освоения действительности и эффективным средством организации образовательного процесса. Наблюдается положительная динамика включения в учебно-научную, поисково-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся.

Приоритетными направлениями развития учебно-исследовательской деятельности и детского технического творчества были определены:

  • повышение квалификации педагогических кадров;

  • совершенствование содержания образования на принципах вариативности и интеграции общего и дополнительного образования;

  • совершенствование работы научного общества учащихся «МОСТ»;

  • проведение научно-практических конференций;

  • организация широкого информирования субъектов данной деятельности по различным информационным каналам.

За последние три года воспитанниками Центра выполнено:

  • 150 исследовательских работ

  • 32 проекта

За прошедший учебный год:

  • 69 исследовательских работ

  • 21 проект

Опыт создания и реализации различных проектов позволил признать МОУДОД ЦРТ координатором экологического направления в городе, учреждением дополнительного образования в муниципальном образовании, активно развивающим детское техническое творчество. Учреждение в прошлом году участвовало в городском смотре-конкурсе учебно-опытных участков и награждено грамотой за I место, а также за победу в номинации «Зеленый класс».

Опыт работы учреждения по данным направлениям был обобщен и представлен на Всероссийском творческом конкурсе по отбору учреждений дополнительного образования детей субъектов РФ на лучшую организацию учебно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества учащихся в рамках реализации Федеральной целевой программы «Научные и научно-технические кадры инновационной России», утвержденной Правительством РФ.

На творческий конкурс было представлено 98 заявок из учреждений дополнительного образования детей 42 субъектов РФ. Центр развития творчества стал единственным победителем от Ленинградской области. Согласно положению по конкурсу учреждению до конца финансового года будет осуществлена поставка оборудования на два миллиона рублей.

В учреждении обеспечивается преемственность дополнительных образовательных программ в разрезе ступеней обучения по направлениям деятельности. Это позволяет учащимся получить качественное дополнительное образование по выбранному направлению деятельности. Способствует достижению обучающимися высоких результатов в конкурсных мероприятиях, включая олимпиадное движение.

По программам предпрофильной и профильной подготовки в учреждении занималось 165 обучающихся. Пятнадцать учащихся занимались по индивидуальным образовательным маршрутам и 54 учащихся занимались в творческих группах.

Организация работы по поддержке талантливых обучающихся способствует развитию их творческого потенциала, укреплению мотивации к занятиям по углубленным программам, достижению значимых результатов.

Результаты участия в конкурсных мероприятиях различного уровня:

Уровень мероприятия

Количество

участников

Количество победителей и призеров

муниципальный

289

91

областной и региональный

201

54

федеральный

44

16

международный

29

10

ИТОГО:

563

171

В 2009-2010 учебном году в олимпиадном движении на муниципальном уровне приняли участие 93 обучающихся по 11 предметам: черчение, физика, математика, литература, химия, биология, экология, русский язык, английский язык, французский и немецкие языки.

Результат:23 призовых места, 8 победителей и 15 призеров:

1 место-8

2 место-5

3 место-10

Сравнительный анализ результатов участия в олимпиадном движении:

Учебный год

2007-2008 год

2008-2000 год

2009-2010 год

город

область

город

область

город

область

Количество участников

63

7

75

10

93

14

Количество победителей

5

1

2

1

8

4

Количество призеров

19

2 место-8

3 место-11

2

22

2 место-8

3 место-14

6

15

2 место-5

3 место-10

4

Количество победителей и призеров

24

3

24

7

23

8

В региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 13 воспитанников Центра. Стали победителями и призерами 7 обучающихся по предметам: химия, математика, биология, физика. Один обучающийся принял участие в заключительном этапе региональной олимпиады школьников по черчению. Трое обучающихся приняли участие в финале Всероссийской олимпиады школьников по предметам: биология, физика, химия.

Завгородний Артем стал призеромВсероссийской олимпиады по химии.

72 выпускника окончили обучение по дополнительнымобразовательным программам, прошли итоговую аттестацию и получили свидетельство о дополнительном образовании.

По результатам диагностики результативности освоения дополнительных образовательных программ, уровень освоения обучающимися содержания программы текущего года преимущественно средний и высокий.Из общего числа обучающихся 48 % освоили образовательные программы с высоким уровнем. Данный показатель значительно выше среди выпускников учреждения– 74%.

О чем свидетельствуют также результаты участия обучающихся в конкурсных мероприятиях регионального, федерального и международного уровня, результаты ЭГЭ.

Результаты ЕГЭ выпускников

Русский язык

Информатика

Литература

Физика

Биология

Английский язык

Математика

Химия

Обществознание

Средний тестовый балл

по ЕГЭ

ЦРТ

67,4

Есть 100 балльный

результат

73

79

69

72

52,4

48

62

70

Средний тестовый балл

по городу Сосновый Бор

62,95

76,42

69,5

56,37

62,65

58,53

45,74

65,5

57,52

Средний тестовый балл

По Ленинградской области

59,47

67,18

60,6

50,97

57,58

56,05

41,79

58,4

55,63

Особо значимые результаты образовательной деятельности учреждения в прошлом учебном году:

  • Пятеро обучающихся Центра награждены премией Главы администрации города в рамках поддержки талантливой молодежи (Поткина Маша, Поздин Дима, Дивщепольский Кирилл, Завгородний Артем, Клюев Владимир);

  • Диплом Лауреата международного конкурса «Созвездие талантов», обладателя звезды Д.С. Лихачева и премии И.С.Вавилова, научно-техническое творчество;

  • Наивысшая награда Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ молодежи – серебряный крест «Национальное достояние России», исследовательская деятельность;

  • Премия–стипендия «Надежда России»,научно-техническое творчество;

  • Получены три патента на изобретения, оформлены 22 заявки на изобретения;

  • Премия губернатора Ленинградской области, научно-техническое творчество;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ деятельности школы за 2009-2010 учебный год проведен на основе комплексного подхода

    Анализ
    Анализдеятельности школы за2009-2010учебныйгод проведен на основе комплексного подхода. Сравнивались результаты деятельности школы в текущем году с результатами ...
  2. Анализ работы школы за 2010 – 2011 учебный год на основании анализа работы школы за 2009 - 2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи предусматривающие

    Анализ
    ... за2010 – 2011 учебныйгод На основании анализа работы школы за2009 - 2010учебныйгод коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебныйгод ... образовательного учреждения были ... Анализ воспитательной деятельности школы показал, что в 2009-2010учебномгоду ...
  3. Анализ работы кабинета за 2009 – 2010 учебный год

    Научно-исследовательская работа
    ... учреждение Яковская средняя общеобразовательная школа 2010 – 2011 учебныйгод Зав ... . кабинетом учитель информатики Жукова Л. В. Ответственный класс 5 – 7 СКК Анализ работы кабинета за20092010учебныйгод В 20092010учебномгоду ...
  4. Анализ результатов работы за 2009/2010 учебный год анализ эффективности работы школы за 2009/2010 учебный год состоит из следующих разделов

    Анализ
    ... учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Баймака Республики Башкортостан Анализ результатов работы за2009/2010учебныйгодАнализ ... 2008 год- «Школа года- 2008» Республики Башкортостан II. Анализдеятельности школы в 2009/2010учебномгоду. ...
  5. Анализ деятельности школы за 2009-2010 уч год 2010г г Навашино

    Закон
    ... предметов Анализдеятельности школы за2009-2010 уч. год 2010г г. Навашино При подведении итогов работы школы за2009-2010учебныйгод ...
  6. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Документ
    ... 2009-2010учебномгоду частично достигнута. Цель работы требует продолжения на следующий учебныйгод. Анализ воспитательной работы учреждения ... категория 22 годаДеятельность педагогов дополнительного образования детей. В 2009-2010учебномгоду в рамках ...

Другие похожие документы..