Главная > Документ

1

Смотреть полностью

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества»

АНАЛИЗ

деятельности учреждения

за 2009-2010 учебный год

г. Сосновый Бор

2010г.

Основные направления анализа работы учреждения:

1. Результаты деятельности учреждения по:

  • обеспечению реализации дополнительных образовательных программ;

  • обеспечение доступности качественного дополнительного образования;

  • организации и проведению массовых мероприятий;

  • сохранению здоровья участников образовательного процесса, формированию у них культуры здорового образа жизни и обеспечению условий безопасности;

2. Создание условий для достижения запланированных результатов:

  • в работе с педагогическими кадрами;

  • в работе с родителями обучающихся;

  • в работе по материально-техническому и финансовому обеспечению образовательного процесса;

  1. Результаты деятельности учреждения

    • Обеспечение реализации дополнительных образовательных программ

    • Обеспечение доступности качественного дополнительного образования

В Центре в 2009-2010 учебном году обучались 1490 обучающихся.

Использовались две основы образовательного процесса: бюджетная и внебюджетная.

Результаты мониторинга сохранности контингента обучающихся

Начало учебного года

15.09.09г.

Данные на 31.12.2009г.

(I полугодие)

Конец учебного года

31.05.10г.

Общее количество обучающихся/общее количество групп

1467/137

1468/136

1490/140

Количество обучающихся / количество групп на бюджетной основе

1319/123

1320/122

1392/129

Количество обучающихся / количество групп на внебюджетной основе

148/14

148/14

98/11

Контингент обучающихся увеличился во втором полугодии на 23 человека по сравнению с началом учебного года. В разрезе ступеней обучения количество обучающихся изменилось незначительно за счет введения с января в образовательный процесс дополнительной образовательной интегрированной программы «Растем и развиваемся» для учащихся начальной школы (занимательная математика + конструирование) и закрытием трех групп на платной основе по объективным причинам (занятость педагога по основному месту работы, семейные обстоятельства).

Контингент обучающихся в разрезе ступеней обучения:

Ступень обучения

Количество обучающихся

на 15.09.09г.

Количество обучающихся

на 31.05.10г.

I ступень

(учащиеся 1-4 классов)

475

531

IIступень

(учащиеся 5-9 классов)

501

525

IIIступень

(учащиеся 10-11 классов)

491

434

ИТОГО:

1467

1490

Образовательный процесс велся по 6 направленностям:

  • научно-технической

  • эколого-биологической

  • естественнонаучной

  • социально-педагогической

  • культурологической

  • художественно-эстетической

Систематическими занятиями Центр охватывал учащихся всех ступеней обучения из различных школ города.

Состав обучающихся по принадлежности к основному образовательному учреждению:

Основное образовательное учреждение

МОУ

СОШ №1

МОУ

СОШ №2

МОУ

СОШ №3

МОУ

СОШ №4

Гимназия №5

МОУ

СОШ

№6

МОУ

СОШ

№7

Лицей

№8

МОУ

СОШ

№9

НОУ

СЧШ

Коршк.

СПК

Количество обучающихся

289

73

215

38

176

140

48

90

193

11

30

17

В течение учебного года реализовывалось 46 дополнительных образовательных программ преимущественно углубленного уровня по 23направлениям деятельности.

Направленность

программы

Количество программ

Срок реализации

бюджет

платная основа

1 год

2 года

3 года и более

научно-техническая

10

2

-

6

6

эколого-биологическая

5

-

-

5

-

естественнонаучная

8

1

-

2

7

социально-педагогическая

4

-

1

3

-

культурологическая

9

4

1

6

6

художественно-эстетическая

3

-

-

1

2

ИТОГО:

39

7

2

23

21

В прошедшем учебном году доработаны следующие образовательные программы:

  • «Формула успеха» (программа индивидуального обучения по математике)

  • «Биология. Теория. Практика» (по биологии)

  • «Нескучная биология»

  • «Математика +» (по математике)

  • программы работы клуба «Юный натуралист»: «Рядом с нами» и «Цветовод дизайнер» (зоология, биология)

Учреждение, реализуя дополнительные образовательные программы, поддерживает большинство профилей общеобразовательных учреждений, предоставляя возможность учащимся города включиться в практическую деятельность. Одной из наиболее используемых форм в организации самостоятельной работы обучающихся и создания условий для формирования опыта их творческой деятельности в нашем Центре была и до сих пор остается учебно-научная, поисково-исследовательская и проектная деятельность. По нашему глубокому убеждению, именно такая деятельность является способом освоения действительности и эффективным средством организации образовательного процесса. Наблюдается положительная динамика включения в учебно-научную, поисково-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся.

Приоритетными направлениями развития учебно-исследовательской деятельности и детского технического творчества были определены:

  • повышение квалификации педагогических кадров;

  • совершенствование содержания образования на принципах вариативности и интеграции общего и дополнительного образования;

  • совершенствование работы научного общества учащихся «МОСТ»;

  • проведение научно-практических конференций;

  • организация широкого информирования субъектов данной деятельности по различным информационным каналам.

За последние три года воспитанниками Центра выполнено:

  • 150 исследовательских работ

  • 32 проекта

За прошедший учебный год:

  • 69 исследовательских работ

  • 21 проект

Опыт создания и реализации различных проектов позволил признать МОУДОД ЦРТ координатором экологического направления в городе, учреждением дополнительного образования в муниципальном образовании, активно развивающим детское техническое творчество. Учреждение в прошлом году участвовало в городском смотре-конкурсе учебно-опытных участков и награждено грамотой за I место, а также за победу в номинации «Зеленый класс».

Опыт работы учреждения по данным направлениям был обобщен и представлен на Всероссийском творческом конкурсе по отбору учреждений дополнительного образования детей субъектов РФ на лучшую организацию учебно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества учащихся в рамках реализации Федеральной целевой программы «Научные и научно-технические кадры инновационной России», утвержденной Правительством РФ.

На творческий конкурс было представлено 98 заявок из учреждений дополнительного образования детей 42 субъектов РФ. Центр развития творчества стал единственным победителем от Ленинградской области. Согласно положению по конкурсу учреждению до конца финансового года будет осуществлена поставка оборудования на два миллиона рублей.

В учреждении обеспечивается преемственность дополнительных образовательных программ в разрезе ступеней обучения по направлениям деятельности. Это позволяет учащимся получить качественное дополнительное образование по выбранному направлению деятельности. Способствует достижению обучающимися высоких результатов в конкурсных мероприятиях, включая олимпиадное движение.

По программам предпрофильной и профильной подготовки в учреждении занималось 165 обучающихся. Пятнадцать учащихся занимались по индивидуальным образовательным маршрутам и 54 учащихся занимались в творческих группах.

Организация работы по поддержке талантливых обучающихся способствует развитию их творческого потенциала, укреплению мотивации к занятиям по углубленным программам, достижению значимых результатов.

Результаты участия в конкурсных мероприятиях различного уровня:

Уровень мероприятия

Количество

участников

Количество победителей и призеров

муниципальный

289

91

областной и региональный

201

54

федеральный

44

16

международный

29

10

ИТОГО:

563

171

В 2009-2010 учебном году в олимпиадном движении на муниципальном уровне приняли участие 93 обучающихся по 11 предметам: черчение, физика, математика, литература, химия, биология, экология, русский язык, английский язык, французский и немецкие языки.

Результат:23 призовых места, 8 победителей и 15 призеров:

1 место-8

2 место-5

3 место-10

Сравнительный анализ результатов участия в олимпиадном движении:

Учебный год

2007-2008 год

2008-2000 год

2009-2010 год

город

область

город

область

город

область

Количество участников

63

7

75

10

93

14

Количество победителей

5

1

2

1

8

4

Количество призеров

19

2 место-8

3 место-11

2

22

2 место-8

3 место-14

6

15

2 место-5

3 место-10

4

Количество победителей и призеров

24

3

24

7

23

8

В региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 13 воспитанников Центра. Стали победителями и призерами 7 обучающихся по предметам: химия, математика, биология, физика. Один обучающийся принял участие в заключительном этапе региональной олимпиады школьников по черчению. Трое обучающихся приняли участие в финале Всероссийской олимпиады школьников по предметам: биология, физика, химия.

Завгородний Артем стал призеромВсероссийской олимпиады по химии.

72 выпускника окончили обучение по дополнительнымобразовательным программам, прошли итоговую аттестацию и получили свидетельство о дополнительном образовании.

По результатам диагностики результативности освоения дополнительных образовательных программ, уровень освоения обучающимися содержания программы текущего года преимущественно средний и высокий.Из общего числа обучающихся 48 % освоили образовательные программы с высоким уровнем. Данный показатель значительно выше среди выпускников учреждения– 74%.

О чем свидетельствуют также результаты участия обучающихся в конкурсных мероприятиях регионального, федерального и международного уровня, результаты ЭГЭ.

Результаты ЕГЭ выпускников

Русский язык

Информатика

Литература

Физика

Биология

Английский язык

Математика

Химия

Обществознание

Средний тестовый балл

по ЕГЭ

ЦРТ

67,4

Есть 100 балльный

результат

73

79

69

72

52,4

48

62

70

Средний тестовый балл

по городу Сосновый Бор

62,95

76,42

69,5

56,37

62,65

58,53

45,74

65,5

57,52

Средний тестовый балл

По Ленинградской области

59,47

67,18

60,6

50,97

57,58

56,05

41,79

58,4

55,63

Особо значимые результаты образовательной деятельности учреждения в прошлом учебном году:

  • Пятеро обучающихся Центра награждены премией Главы администрации города в рамках поддержки талантливой молодежи (Поткина Маша, Поздин Дима, Дивщепольский Кирилл, Завгородний Артем, Клюев Владимир);

  • Диплом Лауреата международного конкурса «Созвездие талантов», обладателя звезды Д.С. Лихачева и премии И.С.Вавилова, научно-техническое творчество;

  • Наивысшая награда Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ молодежи – серебряный крест «Национальное достояние России», исследовательская деятельность;

  • Премия–стипендия «Надежда России»,научно-техническое творчество;

  • Получены три патента на изобретения, оформлены 22 заявки на изобретения;

  • Премия губернатора Ленинградской области, научно-техническое творчество;

  • Трое воспитанников учреждения приняли участие во Всероссийском Форуме победителей в г. Москве (Клюев В., Логунов Е., Соснов Д.);

  • Победа учреждения во Всероссийском творческом конкурсе по отбору учреждений дополнительного образования детей субъектов Российской федерации на лучшую организацию учебно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества учащихся.

Учреждение награждено:

  • дипломом Государственной Думы, Федерального Собрания РФ «За успехи, достигнутые представителями образовательного учреждения в VII Всероссийском открытом конкурсе научно-исследовательских и творческих работ молодежи по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности и Всероссийском форуме «ЮНЭКО-2009»;

  • дипломом I степени Всероссийской выставки научно-технического творчества молодежи «За содействие развитию творческих возможностей талантливой молодежи и создание условий для реализации ее интеллектуального потенциала»;

  • грамотой КО и ПО Ленинградской области за победу во Всероссийском творческом конкурсе по отбору учреждений дополнительного образования детей субъектов Российской федерации на лучшую организацию учебно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества учащихся и кубком «За вклад в развитие творческих способностей детей»;

  • получен сертификат Российского Комитета по регистрации планеты, международного клуба рекордсменов «ИНТЕРСТРОНГ» «За активное участие и достижение высоких результатов в Первом Интеллектуальном Чемпионате среди образовательных учреждений «Эрудиты Ленинградской области—2009» с участием лучших команд из регионов России. Медаль и выпел победителя Интеллектуального чемпионата «Эрудиты Планеты-2009»;

  • другое

Организация и проведение массовых мероприятий

Педагогический коллектив учреждения ведет свою работу с постоянным составом обучающихся (систематические занятия по дополнительным образовательным программам) и с переменным составом обучающихся. Большой ресурс наработан Центром в области социализации, интеллектуального развития школьников. ЦРТ является организатором массовых мероприятий культурологической, естественно-научной, научно-технической, эколого-биологической и других направленностей. За годы работы Центра сформировался круг традиционных мероприятий, в которых принимают участие не только воспитанники Центра, но и все дети города.

Работа с переменным составом обучающихся:

  • организация и проведение городских конкурсных мероприятий для учащихся школ города (малая олимпиад по русскому языку, многоступенчатая олимпиада по математике, конкурс любителей иностранного языка, командные соревнования по решению задач повышенной сложности по физике «Физбои», интеллектуальные конкурсы «Эрудит» и «Суперэрудит», научно-практическая конференция с защитой исследовательских работ и проектов, и другие) и областных конкурсных мероприятий (областная выставка детского технического творчества, областной конкурс «Юный изобретатель»).

  • организация и проведение игровых, познавательных программ, выставок и экскурсий, демонстрация тематических фильмов.

Городские конкурсные мероприятия проводились согласно муниципальной целевой программе (МЦП). Дополнительно сотрудниками Центра проведен городской конкурс «Безопасное колесо», Конкурс на знание истории, географии и культуры Польши, муниципальный этап областного конкурса «Дорога и мы», Муниципальный этап Чемпионата Ленинградской области среди образовательных учреждений по интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?», городской конкурс знатоков ПДД.

Традиционно сотрудники учреждения проводят два областных конкурсных мероприятия: областную выставку детского технического творчества, областной конкурс «Юный изобретатель». Количество участников данных мероприятий увеличилось. Уровень представленных работ вырос. Участники конкурсных мероприятий удовлетворены уровнем организации и проведения мероприятий. В областной газете «Ладога» опубликована статья о данных мероприятиях, свидетельствующая о значимости мероприятий для учащихся и педагогов, занимающихся техническим творчеством в Ленинградской области и высоком уровне организации и проведении мероприятий.

В организации и проведении игровых, познавательных программ сотрудники учреждения в прошлом учебном году проделали значительную работу. Разработаны новые игровые и познавательные, праздничные программы, которые востребованы общеобразовательными школами нашего города и заслужили положительные отзывы детей, педагогов и родителей.

Количество массовых мероприятий, проведенных Центром за учебный год – 138.

Количество массовых мероприятий, проведенных на муниципальном уровне – 136

Количество массовых мероприятий, проведенных на областном уровне – 2

Количество массовых мероприятий, проведенных для педагогических работников - 8

Ежегодный охват детей нашего города организационно-массовой деятельностью Центра составляет до 7000 человек.

Работа с детьми ведется и в каникулярное время.

С первого июня на базе учреждения ведет свою работу летний интеллектуальный лагерь «Парус». Организованы четыре профильные группы (2 группы естественнонаучной направленности и 2 группы эколого-биологической направленности) летнего интеллектуального лагеря «Парус». Численность детей занимающихся в профильных группах интеллектуального лагеря «Парус» в 2010 году составляет 50 учащихся. Двадцать семь ребят занимаются в лагере «Парус» более одного года.

Сравнительная характеристика по количественному составу лагеря:

2007 год – 30 учащихся

2008 год – 30 учащихся

2009 год – 40 учащихся

2010 год – 50 учащихся

Лагерь «Парус» пользуется популярностью в городе. Набор в этом году практически полностью был сделан еще зимой. Уже ведется запись на следующий год.

Сохранение здоровья участников образовательного процесса, формирование у них культуры здорового образа жизни и обеспечение условий безопасности.

Проверка органами госсанэпидемнадзора выполнения учреждением санитарно-гигиенических требований показала, что образовательный процесс ориентирован на сохранение здоровья обучающихся. Расписание занятий согласуется ежегодно Главным государственным санитарным врачем, мебель и другие материально-технические средства соответствуют требованиям санитарно-гигиенических норм. Соблюдается режим занятий и перемен, режим проветривания помещений. Уборка помещений проводится систематически и качественно. В течение года проводились учебные тренировки по пожарной безопасности с эвакуацией людей. Педагогами дополнительного образования проводились беседы о здоровом образе жизни. Два раза за учебный год проводятся инструктажи по технике безопасности и правилам поведения. Сотрудники в обязательном режиме проходили медицинский осмотр и требуемую вакцинацию.

В прошедшем учебном году разработан паспорт антитеррористической защищенности учреждения. Составлена и зарегистрирована декларация пожарной безопасности.

2. Создание условий для достижения запланированных результатов

  • Работа с педагогическими кадрами

Необходимость методического обеспечения дополнительного образования в Центре развития творчества детей и юношества сегодня очевидна, поскольку методическая оснащенность является и условием эффективности, и одним из средств достижения качества дея­тельности выстроенной в ЦРТ системы дополнительного образования и ее результатов.

В современных условиях деятельность методической службы полифункциональная. Она сочетает различные виды деятельности: управленческую и педагогическую, исследовательскую и дидактическую, методическую и организаторскую.

На совершенствование организационно-методического и информационного обеспечения системы дополнительного образования в ЦРТ направлена работа Методической службы (МС) Центра.

Анализ методической работы - с одной стороны – взгляд в прошлое (так как мы оцениваем стратегию развития методической работы, которая привела к имеющимся результатам), а с другой стороны, анализ помогает «высветить» проблемные места.

Органом внутреннего методического управления, координатором инноваций и учебно-методической работы в Центре является координационно-методический совет. В него входят заместитель директора по УВР, заместитель директора по УМР, методисты, руководители структурных подразделений. Содержание деятельности методического совета было определено общей методической темой Центра: «Повышение качества образовательного процесса путем совершенствования программно-методического обеспечения и повышения профессионализма педагогических кадров».

Деятельность методической службы была направлена на:

  • развитие творческого потенциала педагогов, на совершенствование образовательного процесса, обновление содержания образовательных программ и повышение результативности их освоения.

  • создание условий для повышения профессиональной компетенции и педагогического мастерства педагогов дополнительного образования.

  • развитие творческого потенциала педагогов и воспитанников ЦРТ;

Исходя из общей методической темы года, проведены два заседания педсовета:

п/п

Тема педсовета

Дата проведения

«Совершенствование профессионального мастерства педагога через расширение спектра методической продукции»

октябрь

«Итоги учебного года. Планирование работы ЦРТ на учебный год»

май

Проведены заседания координационно-методического совета:

п/п

Тема КМС

Дата проведения

Планирование методической работы

сентябрь

Рейтинговая оценка деятельности педагога – одна из форм оценки качества образования

ноябрь

Итоги работы за первое полугодие. Выполнение доп. образовательных программ

декабрь

Подведение итогов работы за учебный год

апрель

Анализ качества освоения образовательных программ

май

Методическая работа в ЦРТ организована как деятельность, направленная на успешную организацию образовательного процесса и состоит из пяти основных направлений:

  1. Повышение квалификации педагогических работников:

  • Методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников.

  • Методическое сопровождение деятельности педагогов (участие в конкурсах, конференциях, семинарах, соревнованиях и пр.).

  1. Программное обеспечение образовательного процесса.

  • Создание УМК к дополнительным образовательным программам.

  • Диагностика результатов образовательной деятельности.

  1. Координация опытно-экспериментальной работы и инновационной деятельности педагогов.

  2. Методическая помощь, консультирование.

  3. Публицистическая деятельность.

Для организации работы по всем этим пяти направлениям был разработан план методической работы на учебный год, в котором определены организационно - методические мероприятия.

Реализация основных направлений работы:

Направление 1. Повышение квалификации педагогических работников:

  • Методическое сопровождение деятельности педагогов (участие в конкурсах, конференциях, семинарах и пр.).

  • Методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников.

Важным направлением методической работы в Центре является постоянное повышение квалификации педагогических работников.

Ведущими формами повышения уровня педагогического мастерства являются: самообразовательная работа, курсовая подготовка, изучение передового опыта коллег, аттестация, конкурсы профессионального и методического мастерства, участие в работе семинаров и конференций.

Далеко не все члены педагогического коллектива ведут систематическую, планомерную самообразовательную работу по индивидуальной методической теме или проблеме. У части педагогов таковая имеется только на бумаге.

В целях систематизации опыта, накапливаемого педагогами Центра, для определения дальнейших направлений развития, мы начали активно использовать один из современных методов профессионального развития – метод «Портфолио».

Сейчас в методическом кабинете Центра представлены Портфолио 10 педагогов.

В 2009-2010 учебном году прошли обучение на курсах повышения квалификации 9 работников Центра:

п/п

Ф.И.О. педагога

Статус курсов

Год окончания

Тема

Воронина Т.Е.

ЛОИРО

2010 г

«Свободно распространяемое программное обеспечение в педагогической практике»

Елькина С.Л.

ЛОИРО

2010 г

«Свободно распространяемое программное обеспечение в педагогической практике»

Карабицына М.М.

ЛОИРО

2010 г

«Теория, методика и технология преподавания русского языка и литературы»

Бедная Л.З.

НОУДПО

Институт промышленной безопасности

2010 г

«Охрана труда работников организаций»

Грозная И.Н.

- //-

2010 г

«Охрана труда работников организаций»

Юшкова А.В.

-//-

2010 г

«Охрана труда работников организаций»

Константинова А.А.

-// -

2010 г

«Охрана труда работников организаций»

Юшкова А.В.

ГОУДО УМЦ

2010г

«Актуальные проблемы совершенствования систем управления и экологии охраны труда»

Константинова А.А.

ГОУДО УМЦ

2010г

«Актуальные проблемы совершенствования систем управления и экологии охраны труда»

Три педагога ЦРТ приняли участие в конкурсах профессионального мастерства:

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Название конкурса

Статус

Результат

1

Колчев Н.П.

Конкурс педагогов дополнительно образования «Сердце отдаю детям»

Областной

этап

Победитель в номинации «За призвание и преданность делу»

2

Воронина Т.Е.

Конкурс педагогов дополнительно образования «Времён связующая нить»

Муниципальный этап

Победитель

(Первое место)

3

Капшук С.Г.

Конкурс педагогов дополнительно образования «Времён связующая нить»

Муниципальный этап

Лауреат

конкурса

Педагог дополнительного образования Люлина Д.А.(направление-физика) приняла участие в традиционном городском конкурсе «Женщина года-2010» и стала лауреатом данного конкурса.

Методист Центра - Колчев Н.П. занесён в «Книгу Славы города Сосновый Бор».

В рамках года учителя:

  1. Проведено праздничное мероприятие для ветеранов педагогического труда «Профессия длиною в жизнь»

  2. Прошла «Акция добрых дел» педагогов и воспитанников Центра (посадка цветов, декоративных кустарников и плодовых деревьев).

Опыт работы педагогов МОУДОД ЦРТ представлен в методических разработках, авторы которых стали в этом учебном году участниками фестивалей и конкурсов методической продукции:

п/п

Ф.И.О. педагога

Статус мероприятия

Дата

Тема

Результат

Дадурина Г.А., Люлина Д.А.,

Балбеко В.М., Воронина Т.Е

городской августовский педагогический совет

Август 2009

Обобщение и представление опыта работы педагогов ЦРТ

Итоги не подведены

Абросимова М.В.

Васильева С.Б.

Тимонина В.А.

Юшкова А.В.

Областной конкурс методической продукции по пожарной безопасности

Октябрь 2009

  • «Огонь – твой друг! Огонь – твой враг!» - методическая разработка (Абросимова М.В, Юшкова А.В., Васильева С.Б.);

  • «Дорожная грамота» – методическая разработка (Васильева С.Б.);

  • «Светофорный ринг» – методическая разработка (Тимонина В.А.);

  • «Школа безопасности» - программа элективного курса для летнего лагеря (Тимонина В.А.).

Итоги не подведены

Абросимова М.В.

Всероссийский фестиваль методической продукции «Открытый урок»

Октябрь 2009

методическая разработка «Организация и проведение городского конкурса «Эрудит»

диплом участника и сертификат статьи

Абросимова М.В., Васильева С.Б.,

Юшкова А.В.

III городского конкурса методической продукции «Сетевые технологии в помощь педагогу»:

Март 2010

Методическая разработка

познавательной программы

«Огонь – твой друг! Огонь – твой враг!»

Диплом

участника

Васильева С.Б.

III городского конкурса методической продукции «Сетевые технологии в помощь педагогу»

Март 2010

Методическая разработка

познавательно – развлекательной программы

«Дорожная грамота»

Диплом участника

Лупашкова Л.Г.

III городского конкурса методической продукции «Сетевые технологии в помощь педагогу»:

Март 2010

Методическая разработка

«Проблемные технологии

на занятиях английского языка

«Влияние телевидения на нашу жизнь»

Диплом участника

Николаева О.А.

III городского конкурса методической продукции «Сетевые технологии в помощь педагогу»:

Март 2010

Методическая разработка занятия

«Особенности внешнего строения черепахи.

Определение возраста черепахи»

диплом участника

Тимонина В.А.

III городского конкурса методической продукции «Сетевые технологии в помощь педагогу»

Март 2010

Методическая разработка

познавательной программы

«Светофорный ринг»

диплом участника

Васильева С.Б.

Шеянова Г.С.

III городского конкурса методической продукции «Сетевые технологии в помощь педагогу».

Март 2010

Методическая разработка

конкурсной программы «Праздник урожая»

диплом участника

Вагина Е.А.

III городского конкурса методической продук. «Сетевые технологии в помощь педагогу»

Март 2010

Методическая разработка занятия «Танк Т-34 – легенда Великой Отечественной войны»

диплом участника

По результатам конкурса «Сетевые технологии в помощь педагогу» педагоги МОУДОД ЦРТ не получили призовых мест. Причина этого в том, что оформление работ педагогов в виде веб – страницы не было сделано на необходимом уровне.

В 2010-2011 году при написании методических разработок планируется уделить внимание оформлению в виде веб – страниц. Для этого в летний период методист по информационно-аналитической деятельности Елькина С.Л. проводит курсы для педагогов Центра по оформлению веб-документов.

В течение года методическая помощь оказывается педагогам по подготовке выступлений к семинарам, конференциям, педагогическим советам:

Тематика публичных выступлений сотрудников учреждения:

п/п

Дата, место проведения

Статус

Мероприятие

Ф.И.О. педагога

Название выступления

1

Октябрь 2010

Молод.5

Городской

Семинар «Метод проектов – как ведущее дидактическое средство по выявлению и формированию компетентности учащихся и зависимости от их личных склонностей и интересов».

Жукова С.В.

Шеянова Г.С.

Николаева О.А.

Матвеева Т.В.

«Формирование навыков исследовательской деятельности у детей»

«Проектная деятельность на занятиях педагога дополнительного образования

«Проектная деятельность с младшими школьниками»

«Поэтапная разработка проектной деятельности»

2

Ноябрь

2009

Молод.5

ЦРТ

педагогический совет

Елькина С.Л., Булгакова Н.Ц. Смирнова М.В.

Из опыта работы по использованию новых технологий в образовательном процессе

3

Ноябрь

2009 СОШ №3

Городской

Семинар «Организация работы профессиональных методических объединений по повышению качества обучения в условиях проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ»

Жукова С.В.

«Роль методической работы учреждения в повышении качества дополнительного образования»

4

Февраль 2010 год

Молод.5

Областной

Сетевой семинар ЛОИРО

«Экспертиза дополнительных образовательных программ»

Елькина С.Л., Люлина Д.А., Колчев Н.П., Шеянова Г.С., Николаева О.А., Новосельцев Б.С.

«Защита дополнительной образовательной программы»

5

февраль

2010

СОШ№4

Городской

Семинар «Современное воспитание в системе образования: формирование единого образовательного пространства города»

Васильева С.Б.

Ярошенко У.Ю.

«Формы организации досуга в УДОДах»

«Нравственное воспитание через систему выставок, конкурсов, мастер-классов»»

6

Март 2010

СПК

Городской

Конференция

«Современные технологии в образовании»

Матвеева Т.В.

Воронина Т.Е.

Грозная И.Н.

«Развитие через творчество. Обучение, через открытие»»

«Творческий подход на занятиях в УДО»

«Представление опыта работы педагогов Центра с одаренными детьми»

7

Март 2010

Молод.5

ЦРТ

Семинар «Диагностика результативности образовательного процесса»

Вагина Е.А.

Жукова С.В.

«Диагностика дополнительных образовательных программ»

«Диагностика образовательного процесса»

8.

Апрель 2010

Молод.5

Городской

Семинар «Диагностика результативности образовательного процесса»

Благодаря условиям, созданным в учреждении для профессионального роста педагогов, произошли изменения в повышении квалификационного уровня педагогов:

В 2009-2010 году 17 педагогическихработников подали заявления на аттестацию. Успешно прошли процедуру аттестации 15 работников ЦРТ. Два заявления педагогов были отозваны из ГАК в связи с увольнением педагогов (Егоровой Л.А. и Табаковой И.Л.).

Результаты аттестации в 2009-2010 учебном году:

II кв.категория

I кв.категория

Высшая кв.категория

1.Новосельцев Б.С.

(педагог доп.образования)

2.Николаева О.А. (педагог доп.образования)

1.Елькина С.Л.

(методист)

2. Шеянова Г.С.

(педагог доп.образования)

3.Карабицына М.М.

(руководитель струк.подразделения)

4.Ярошенко У.Ю.

(руководитель струк.подразделения)

5.Васильева С.Б.

(педагог-организатор)

6.Булгакова Н.Ц.

(педагог доп.образования)

1.Винкенштерн Н.А.

(педагог доп.образования)

2.Лупашкова Л.Г.

(педагог доп.образования)

3.Москвина М.Б.

(педагог доп.образования)

4.Абросимова М.В.

(методист)

5.Елькина С.Л.

(педагог доп.образования)

6.Свиридова Н.В.

(педагог доп.образования)

7.Константинова А.А.

(зам.директора по ХР)

Всего по учреждению на конец учебного года только 2 педагогических работника не имеют квалификационную категорию (педагоги с опытом работы до 3 лет).

Уровень квалификации педагогических кадров:

II кв.категория

I кв.категория

Высшая кв.категория

Всего педагогических работников ЦРТ

5

8

35

50

Направление 2. Программное обеспечение образовательного процесса.

  • Создание УМК к дополнительным образовательным программам.

  • Диагностика результатов образовательной деятельности.

Анализ дополнительных образовательных программ, проведенный методической службой в сентябре 2009 года показал, что в большинство программ необходимо вносить изменения, в соответствии с постоянно изменяющимися требованиями.

Был составлен график собеседований педагогов с методистами Центра по корректировке, доработке и написанию новых программ. В результате проведенной работы были созданы следующие программы:

  • «Формула успеха» (программа индивидуального обучения по математике)/Новосельцев Б.С./,

  • «Биология. Теория. Практика» (по биологии)/Грачева Т.Ю./,

  • «Математика +» (по математике) /Новосельцев Б.С./,

  • программы работы клуба «Юный натуралист»: «Рядом с нами» и «Цветовод дизайнер» (зоология, биология) /Николаева О.А./ и «» /Шеянова Г.С./

Постоянно проводилась работа над содержанием уже существующих дополнительных образовательных программ:

  • «Создание художественного образа посредством компьютерных технологий»;

  • «Экологический рисунок»;

  • «Залог успеха»;

  • «Учимся общаться на английском»;

  • «Карьера с английским»,

  • «История России в лицах»;

  • «Человек. Цивилизация. Общество»

вводился раздел «научно – исследовательская работа», подбирались новые формы организации занятий (математические и физические бои, математический футбол, занятие – исследование, занятие – эксперимент).

В течение года оказывалась помощь педагогам – организаторам в создании познавательных, развлекательных и интеллектуальных программ:

  • «Огонь твой друг, огонь твой враг!»,

  • «Прощание с азбукой»,

  • «Дорожная грамота» и т.д.

Наиболее важными составляющими любой дополнительной образовательной программы являются УМК и диагностика результативности освоения образовательной программы. Данным аспектам в этом учебном году уделялось особое внимание.

Для более глубокой проработки темы в мае-июне 2010 года проведены Педагогические чтения. Тема – «Дополнительная образовательная программа. Соответствие современным требованиям». На протяжении 4 дней целенаправленной работы педагоги Центра знакомились с последними требованиями, предъявляемыми к дополнительным образовательным программам, со структурой учебно-методического комплекса и оценкой результативности реализации дополнительных образовательных программ. Работа была выстроена как в творческих группах, так и индивидуально. По окончании педагогических чтений состоялся круглый стол по обмену опытом. Педагоги презентовали свои диагностические блоки к программам.

Итогом данной работы стало то, что 11 педагогов Центра разработали или откорректировали в соответствии с требованиями, диагностический блок к программе (Булгакова Н.Ц., Капшук С.Г., Воронина Т.Е, /2 программы/, Елькина С.Л. /3 программы/, Лупашкова Л.Г., Москвина М.Б., Попова Л.М., Тимонина В.А., Шеянова Г.С., Николаева О.А., Матвеева Т.В.), и 5 педагогов пополнили УМК к своей дополнительной образовательной программе (Воронина Т.Е., Елькина С.Л., Лупашкова Л.Г, Тимонина В.А, Попова Л.М).

Опыт работы по созданию дополнительных образовательных программ представлен учреждением в городском альманахе методических разработок, который вышел в декабре 2009 года. Туда вошли 5 программ научно – технической и естественнонаучной направленностей.

В течение года продолжалась работа по созданию электронного банка программ и методических разработок МОУДОД ЦРТ. В 2009 – 2010 году в нем находится уже около 40 программ, которые могут в любой момент быть использованы любым педагогом как для непосредственной реализации, так и как образец методического продукта. Пополняется электронный банк методических разработок МОУДОД ЦРТ, который содержит около 30 разработок занятий, познавательных, развлекательных, интеллектуальных программ. На данном этапе особое внимание уделяется достойному уровню методических материалов. Методический продукт должен быть актуален, востребован, нести новые идеи. Поэтому количество разработок не является основным показателем, особенно важно их качество. Над этим МС Центра планирует работать с педагогами в дальнейшем.

Направление 3. Координация опытно-экспериментальной работы и

инновационной деятельности педагогов.

В 2008 году учреждение стало участником регионального эксперимента «Организация мониторинговых исследований в образовании» и эксперимента «Совершенствование системы оценки качества образования»(2008-2010гг). Творческой группой была определена тема в учреждении: «Мониторинг личностных возможностей обучающихся как системный показатель качества образования». Актуальностьданной темы обусловлена необходимостью повышения эффективности педагогического процесса, его результативности за счёт комплексного использования интеллектуальных и психофизиологических возможностей обучающихся; усиления индивидуально-личностной направленности с целью становления свободно мыслящей, активно действующей личности, владеющей навыками саморазвития, способной адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.

Цель: «Совершенствование системы оценки качества образования, через включение критериев личностных возможностей обучающихся». Поэтому дальнейшая работа выстраивалась в соответствии с требованиями и задачами эксперимента.

  • выявление, изучение и внедрение инновационных процессов, опыта работы в учреждении, организация экспериментальной педагогической деятельности;

  • методическая поддержка исследовательской и проектной деятельности педагогов МОУДОД ЦРТ.

I. Выполняя первую задачу: «Выявление, изучение и внедрение инновационных процессов, опыта работы в учреждении, организация экспериментальной педагогической деятельности» можно сделать выводы:

Анализируя деятельность с 2008 по 2010 гг., можно утверждать, что педагоги, активно работающие по экспериментальным программам, добились результатов:

  • стабильные положительные творческие результаты учащихся;

  • создание программ и условий, позволяющих получить обучающимся качественное образование;

  • продуктивное использование педагогами (Шеянова Г.С., Грачева Т.Ю., Смирнова М.В., Новосельцев Б.С., Колчев Н.П., Воронина Т.Е., Матвеева Т.В.) современных образовательных технологий, в основе которых лежит исследовательский подход к обучению;

  • создание, развитие и активная деятельность клубов;

  • комфортность и безопасность образовательной среды.

В 2009-2010 учебном году работали по опытно-экспериментальным программам педагоги: Воронина Т.Е., Новосельцев Б.С., Шеянова Г.С., Елькина С.Л., Николаева О.А.

Темы и результат экспериментальной работы 20209-2010 учебного года:

Фамилия, имя, отчество

Название программы

Тема

Результат

Воронина

Татьяна Евгеньевна

«Создание художественного образа посредством компьютерных технологий»

Формирование развивающей среды в сочетании с эмоционально значимой, познавательной и продуктивной деятельностью.

  • Методическая разработка занятия: «Первый шаг в живопись. Ежик в лесу».

  • Диагностика к программам;

  • Корректировка программ: «Экологический рисунок» и «Создание художественного образа посредством компьютерных технологий»

Новосельцев

Борис Степанович

«Математика для всех» (Гололобова В.А.)

Создание межпредметного курса для развития личностных возможностей и способностей обучающихся

Методические разработки:

  • «Конспект открытого занятия»

  • «Олимпиадная математика».

Программы:

  • «Формула успеха»;

  • «Элементарная физика с точки зрения высшей математики»

Елькина

Светлана Леонидовна

«Основы информационных технологий»

Разработка технологии: создание сайта «Портфолио педагога» для трансляции опыта.

Создано «электронное Портфолио» педагога.

Корректировка программ.

Диагностика.

Шеянова

Галина

Станиславовна

«Цветовод-дизайнер»

Развитие и социализация обучающихся, через расширение спектра программ.

Диагностика исследовательских способностей и деятельности учащихся.

Программа новая:

«Программа социализации воспитанников детского дома через обучение в клубе «Юный натуралист».

Корректировка программы:«Цветовод – дизайнер»; диагностика к программе; создание УМК.

Методическая разработка «Наши зеленые друзья»;

Программа новая:

«Программа социализации воспитанников детского дома через обучение в клубе «Юный натуралист»– «Войди в природу другом»

Николаева Ольга Александровна

«Рядом с нами»

Социализация – как компонент общих компетенций обучающихся.

Программа новая:

«Программа социализации воспитанников детского дома через обучение в клубе «Юный натуралист» - «Войди в природу другом».

Разработка открытого занятия «Черепахи»;

Корректировка программы «Рядом с нами (блок «Ветеринария – з год обучения).

Диагностика к программе «Рядом с нами;

создание УМК.

Тимонина Валентина Анатольевна

«Психология»

Психологическая поддержка и сопровождение талантливых детей

Методические рекомендации.

Матвеева Татьяна Валерьевна

«Шаг в науку»

«Введение модуля по исследовательской и проектной деятельности в дополнительную образовательную программу»

Методические рекомендации

«Исследовательская и проектная деятельность – модуль в программе естественнонаучного цикла»;

Программа

«Нескучная биология»;

Корректировка программы

«Шаг в науку».

Диагностика.

Создание УМК к программе «Нескучная биология».

Методическая разработка ( обмен опытом) « Развитие через творчество, обучение через открытие»

Сегодня еще рано подводить итоги педагогического эксперимента в данном направлении, но необходимо отметить, что активная педагогическая исследовательская и экспериментальная деятельность, а также внедрение в учебно-воспитательный процесс новых форм и методов работы, позволило этим педагогам с обучающимися, добиться успехов на муниципальном, региональном и других уровнях.

В 2009-2010 учебном году два педагога Центра работали в школе полногодня совместно с учителями школы №1. Работе сотрудников Центра директором школы дана высокая оценка. Поступило предложение о продолжении сотрудничества и просьба об увеличении нагрузки педагогам дополнительного образования.

В результате работы по совершенствованию системы оценки качества образования в учреждении в прошлом учебном году разработаны: «База данных», «Рейтинговая система оценки деятельности педагога дополнительного образования», положение «О системе оценки качества образования», положение «О публичном докладе». Ведется работа по созданию программы «Управление качеством образования»

Направление 4. Социальное партнёрство. Методическая помощь, консультирование педагогов.

Отдельным направлением нашей деятельности является социальное партнерство с другими социальными институтами. Это позволяет расширить социально-культурное и образовательное пространство деятельности центра, расширить возможности предоставления дополнительных образовательных услуг.

Социальные партнеры

Количество социальных партнеров

Общеобразовательные учреждения (школы, СПК)

11

Социальные учреждения

2

Учреждения культуры

3

Учреждения дополнительного образования

4

Другие организации

Более 10

Всего:

Более 30

Центр детского творчества активно сотрудничает с общеобразовательными учреждениями:

МОУ СОШ №1,2,3,4,6,7,9, Гимназией №5, Лицеем №8, Частной школой

с учреждениями культуры:

Детской музыкальной школой «Балтика»

Центром развития личности «Гармония»

Детской художественной школой

С социальными учреждениями

Детским домом;

Центром социально-психологической помощи «Семья»

С учреждениями дополнительного образования:

МОУДОД ";Центр информационных технологий";

МОУДОД «Дом детского творчества»

МОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа»

МОУДОД ДДЮТ «Ювента»

Со средним специальным учебным заведением города:

«Сосновоборский политехнический колледж";

Другими организациями:

ЦИСО ЛАЭС, Агрофирма «Роса», Автошкола №5, ГАИ, Отдел по делам молодёжи, физкультуры спорта и туризма, НИТИ, ГОИ, ЗАО «Спецхиммонтаж», «Водоканал», отдел природопользования администрации города, благотворительный фонд социального развития «Генезис» и др.

  • Научные работники институтов приглашаются в качестве членов жюри конкурсных мероприятий.

  • На протяжении ряда лет летняя практика по программе допрофессиональной подготовки по черчению проходит на базе ГОИ.

  • Научное руководство исследовательскими работами во время творческих смен (осенней и весенней) областной экологической школы осуществляется представителями профессорско-преподавательского состава СПбГУ.

  • Воспитанники Центра принимают активное участие в олимпиадах организуемых «Концерном Энергоатом» на базе института ядерной энергетики, филиала Санкт-Петербургского государственного политехнического университета (ИЯЭ).

  • Конкурсные задачи для областного конкурса изобретательских идей формируются руководителем клуба «Юный изобретатель» исходя из производственных задач предприятий города (ЛАЭС, Спецхиммонтаж, Водоканал и других).

  • Агрофирма «Роса» оказывает помощь в обеспечении семенами; проводит экскурсии, консультации, знакомит с современными технологиями выращивания растений и др.

  • Благотворительный фонд социального развития «Генезис» и ЗАО «Спецхиммонтаж» участвовали в софинансировании участия воспитанников нашего Центра в конкурсных мероприятиях Всероссийского и международного уровней.

В ближайшей перспективе планируется выход на Всероссийский институт растениеводства им. Н.И.Вавилова.

Основная цель изучения, обобщения, презентации и распространения передового педагогического опыта – создание условий для рефлексии   педагогами своего профессионального пути, получения обратной связи.

В учреждении постоянно ведется работа по накоплению, обобщению и распространению передового педагогического опыта. Параллельно идет работа по накоплению материалов из опыта работы других учреждений дополнительного образования, как нашего города, так и других городов Ленинградской области.

Так, с целью приобретения и, в дальнейшем, внедрения передового педагогического опыта руководители и педагоги Центра побывали в 2009-2010 учебном году в «Детском экологическом центре» и на «Станции юных техников» в городе Кингисепп, а также в «Детском экологическом центре» и УМЦ «Автогородок» в городе Тихвин.

Направление 5. Публицистическая деятельность.

Для более плодотворного сотрудничества с различными учреждениями Центр на протяжении последних лет выпускает календарь мероприятий на будущий учебный год, чтобы образовательные учреждения смогли, планируя свою деятельность, включать в неё мероприятия, предлагаемые Центром.

Все мероприятия, которые проходят в ЦРТ анонсируются и широко освещаются в средствах массовой информации города. Это и ТВ каналы – «СТВ» и «ТЕРРА» /12 видеосюжетов/, печатные издания – «Маяк», «Терра-пресс», «Вестник ЛАЭС», «Ладога» /28 печатных публикаций/, а также на радио «Балтийский берег».

В сборнике Докучаевских молодёжных чтений «Органо-минеральная матрица почв» за 2010 год напечатана статья воспитанника клуба «Юный натуралист» Сергеева Г. «Мониторинг актуальной кислотности почвы овощного отдела УОУ»

В сборник тезисов докладов VII Всероссийского молодежного форума по пробле­мам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭКО - 2009». Вошли 3 работы воспитанников ЦРТ:

  • Лаврентьев Андрей «Стояние воды эвтрофного озера Калищенское»

  • Юсупов Руслан «Влияние биоритмов на работоспособность детей среднего школьного возраста»

  • Савина Анна «Зрительный анализатор и цветовое восприятие у школьников»

В сборник тезисов и докладов лучших исследовательских и творческих работ участников конференции «Юность. Наука. Культура - Север» вошли 2 работы воспитанника ЦРТ Розова Евгения:

  • «Влияние Интернет-зависимости на психическое здоровье подростков»

  • «Сумасшедший дом»

Работы воспитанников Клуба «Юный изобретатель» находят отражение на страницах журналов «Юный техник» и «Рационализатор и изобретатель». За данный отчетный период были напечатаны 8 статей воспитанников Клуба.

За 2009-2010 учебный год отсняты и сделаны 2 видеофильма - о деятельности Центра и о работе Клуба «Юный изобретатель».

В рамках года учителя:

  1. Подготовлены и оформлены:

- «Лента времени», отражающая деятельность педагогов дополнительного

образования в Центре развития творчества.

- Фотоколлажи «Общественная жизнь коллектива», «Вся жизнь – творчество!»

  1. Подготовлены материалы о Колчеве Н.П. для печати в журналах «Юный изобретатель» и «Изобретатель и рационализатор»

  2. Подготовлены и вошли в сборник «Лучшие педагоги города Сосновый Бор» материалы о лучших педагогах Центра.

  • Работа с родителями обучающихся

Содержание работы Центра с родителями состояло в следующем:

  • Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, спонсорская помощь, сопровождение детей на помощь в укреплении материально-технической базы Центра);

  • Участие родителей в управлении Центром (Попечительский совет, родительские комитеты).

Формы и методы работы с родителями направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия образовательного учреждения и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

И традиционные, и нетрадиционные методы, формы взаимодействия педагога дополнительного образования   с  родителями  обучающихся  ставят одну общую цель – сделать компетентной и счастливой подрастающую личность, входящую в современную жизнь.

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность по дополнительному образованию детей велась по трём направлениям.

  1. Информационное

Для «включения» родителей в образовательный процесс прежде всего проводилось широко информирование их о Центре, мероприятиях, проводимых в учреждении, трудностях, решение которых возможно только при совместном подходе. Это направление реализовывалось в учебном году через:

  • регулярное информирование общественности и родителей об образовательно-воспитательном процессе Центра через СМИ (газеты, ТВ), размещение подробной информации на сайте учреждения;

    • проведение родительских собраний и консультаций;

    • вовлечение родителей в мероприятия Центра;

    • участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий;

    • совместное с детьми участие в выставках, конкурсах;

    • проведение «Дня открытых дверей»;

    • помощь родителей в сопровождении детей на различные мероприятия;

    • помощь в оснащении педагогического процесса.

  1. Наглядно – информационное направление

Наглядно-информационное направление включало в себя оформление информационных стендов, расположенных в помещениях Центра, фотомонтажи «Из жизни Центра», оформленные после проведения различных мероприятий.

  1. Досуговое направление

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым трудным в организации. Это объясняется тем, что после окончания ребенком начальной школы, родители чаще считают его взрослым и самостоятельным и выполняют только контролирующую функцию.

В Центре в 2009-2010 учебном году с активным привлечением родителей прошло 9 мероприятий: праздник «Золотая осень», «Посвящение в кружковцы», «Золотая осень», «Зимние фантазии», «Новый год к нам идёт!», «День именинника», «А ну-ка, мальчики! А ну-ка, девочки!», «Выпускной!», конкурс «Эрудит».

Результаты работы с родителями:

  • Создан благоприятный климат взаимодействия с родителями обучающихся. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

  • Оказана родителями помощь в сопровождении детей-участников различных конкурсных мероприятий.

  • Родители софинансировали участие обучающихся в конкурсных мероприятиях областного и Всероссийского уровней.

  • Оказана финансовая помощь клубу «Юный изобретатель»

  • Активное участие родителей в воспитательных мероприятиях Центра

  • Работа по материально-техническому и финансовому обеспечению образовательного процесса

Достижение полученных результатов было бы невозможно без развития материально-технической базы учреждения. Финансирование развития учреждения в последние четыре года осуществлялось согласно муниципальной целевой программе «Основные направления развития системы дополнительного образования детей муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области на 2007 год» и долгосрочной муниципальной целевой программе «Основные направления развития системы дополнительного образования детей муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области на 2008-2010»

Финансовый год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Средства на развитие учреждения согласно муниципальным целевым программам

в рублях

111000

130400

143246

144300

Привлечение дополнительных денежных средств из различных источников (спонсорская помощь, благотворительная помощь, внебюджетные средства) позволили за последние три года значительно укрепить материально-техническую базу учреждения:

  • Заменено устаревшее компьютерное оборудование на современное оборудование в одном из двух классов информатики (из них два компьютера в 2009-2010 году).

  • Созданы и оборудованы «Живой уголок» и «Зеленая лаборатория».

  • Создан учебно-опытный участок с теплицей (В 2009-2010 год приобретена теплица, газонокосилка, опрыскиватель, бочка).

  • Приобретен и установлен современный лингафонный кабинет (2009-2010 год)

  • Значительно пополнился необходимым оборудованием, приборами, таблицами, муляжами, гербариями кабинет биологии (2009-2010 год).

  • Приобретена мебель для кабинетов (стулья для кабинета английского языка в 2009-2010 год.)

  • Приобретена оргтехника, брошюровочная машина, ламинатор

  • Приобретена часть лабораторного оборудования для кабинета физики (2009-2010 год)

  • Приобретены мольберты для кабинета экологического рисунка (2009-2010 год)

К началу учебного года был проведен капитальный ремонт части кровли. Заменены оконные блоки на стеклопакеты. Благоустроена территория учреждения. Произведена облицовка здания по ул. Молодежная 5. Заменено ограждение территории учреждения. Установлены металлические входные двери. В течение учебного года проведены электромонтажные работы в кабинете электроники. Проведен капитальный ремонт помещений по ул. Ленинградская 38. В летний период проведен ремонт полов в лекционном зале на ул. Молодежной 5 и смонтирована пожарная сигнализация по адресу ул. Ленинградская 62.

В плане учреждения для обеспечения совершенствования качества образования:

  • дооборудование кабинета физики;

  • дооборудование кабинета биологии

с целью обеспечения условий качественной подготовки по практической части;

  • оборудование кабинета ПДД в соответствии с современными требованиями как базового кабинета города;

  • приобретение документ - камеры для кабинета физики, химии и биологии;

  • приобретение проектора для кабинета информатики;

  • приобретение ноутбука для использования в работе во время конкурсных мероприятий.

Самым проблемным звеном в создании необходимых и достаточных условий для ведения образовательного процесса было и остается такое направление деятельности как электроника. Отсутствие современного оборудования, материалов, методического и дидактического материала не позволяет воспитанникам нашего Центра выйти на всероссийский уровень. Решение данной проблемы является очень актуальной.

Директор МОУДОД ЦРТ Л.З. Бедная

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ деятельности школы за 2009-2010 учебный год проведен на основе комплексного подхода

    Анализ
    Анализдеятельности школы за2009-2010учебныйгод проведен на основе комплексного подхода. Сравнивались результаты деятельности школы в текущем году с результатами ...
  2. Анализ работы школы за 2010 – 2011 учебный год на основании анализа работы школы за 2009 - 2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи предусматривающие

    Анализ
    ... за2010 – 2011 учебныйгод На основании анализа работы школы за2009 - 2010учебныйгод коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебныйгод ... образовательного учреждения были ... Анализ воспитательной деятельности школы показал, что в 2009-2010учебномгоду ...
  3. Анализ работы кабинета за 2009 – 2010 учебный год

    Научно-исследовательская работа
    ... учреждение Яковская средняя общеобразовательная школа 2010 – 2011 учебныйгод Зав ... . кабинетом учитель информатики Жукова Л. В. Ответственный класс 5 – 7 СКК Анализ работы кабинета за20092010учебныйгод В 20092010учебномгоду ...
  4. Анализ результатов работы за 2009/2010 учебный год анализ эффективности работы школы за 2009/2010 учебный год состоит из следующих разделов

    Анализ
    ... учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Баймака Республики Башкортостан Анализ результатов работы за2009/2010учебныйгодАнализ ... 2008 год- «Школа года- 2008» Республики Башкортостан II. Анализдеятельности школы в 2009/2010учебномгоду. ...
  5. Анализ деятельности школы за 2009-2010 уч год 2010г г Навашино

    Закон
    ... предметов Анализдеятельности школы за2009-2010 уч. год 2010г г. Навашино При подведении итогов работы школы за2009-2010учебныйгод ...
  6. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Документ
    ... 2009-2010учебномгоду частично достигнута. Цель работы требует продолжения на следующий учебныйгод. Анализ воспитательной работы учреждения ... категория 22 годаДеятельность педагогов дополнительного образования детей. В 2009-2010учебномгоду в рамках ...

Другие похожие документы..