Главная > Документ


Трое воспитанников учреждения приняли участие во Всероссийском Форуме победителей в г. Москве (Клюев В., Логунов Е., Соснов Д.);

  • Победа учреждения во Всероссийском творческом конкурсе по отбору учреждений дополнительного образования детей субъектов Российской федерации на лучшую организацию учебно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества учащихся.

    Учреждение награждено:

    • дипломом Государственной Думы, Федерального Собрания РФ «За успехи, достигнутые представителями образовательного учреждения в VII Всероссийском открытом конкурсе научно-исследовательских и творческих работ молодежи по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности и Всероссийском форуме «ЮНЭКО-2009»;

    • дипломом I степени Всероссийской выставки научно-технического творчества молодежи «За содействие развитию творческих возможностей талантливой молодежи и создание условий для реализации ее интеллектуального потенциала»;

    • грамотой КО и ПО Ленинградской области за победу во Всероссийском творческом конкурсе по отбору учреждений дополнительного образования детей субъектов Российской федерации на лучшую организацию учебно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества учащихся и кубком «За вклад в развитие творческих способностей детей»;

    • получен сертификат Российского Комитета по регистрации планеты, международного клуба рекордсменов «ИНТЕРСТРОНГ» «За активное участие и достижение высоких результатов в Первом Интеллектуальном Чемпионате среди образовательных учреждений «Эрудиты Ленинградской области—2009» с участием лучших команд из регионов России. Медаль и выпел победителя Интеллектуального чемпионата «Эрудиты Планеты-2009»;

    • другое

    Организация и проведение массовых мероприятий

    Педагогический коллектив учреждения ведет свою работу с постоянным составом обучающихся (систематические занятия по дополнительным образовательным программам) и с переменным составом обучающихся. Большой ресурс наработан Центром в области социализации, интеллектуального развития школьников. ЦРТ является организатором массовых мероприятий культурологической, естественно-научной, научно-технической, эколого-биологической и других направленностей. За годы работы Центра сформировался круг традиционных мероприятий, в которых принимают участие не только воспитанники Центра, но и все дети города.

    Работа с переменным составом обучающихся:

    • организация и проведение городских конкурсных мероприятий для учащихся школ города (малая олимпиад по русскому языку, многоступенчатая олимпиада по математике, конкурс любителей иностранного языка, командные соревнования по решению задач повышенной сложности по физике «Физбои», интеллектуальные конкурсы «Эрудит» и «Суперэрудит», научно-практическая конференция с защитой исследовательских работ и проектов, и другие) и областных конкурсных мероприятий (областная выставка детского технического творчества, областной конкурс «Юный изобретатель»).

    • организация и проведение игровых, познавательных программ, выставок и экскурсий, демонстрация тематических фильмов.

    Городские конкурсные мероприятия проводились согласно муниципальной целевой программе (МЦП). Дополнительно сотрудниками Центра проведен городской конкурс «Безопасное колесо», Конкурс на знание истории, географии и культуры Польши, муниципальный этап областного конкурса «Дорога и мы», Муниципальный этап Чемпионата Ленинградской области среди образовательных учреждений по интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?», городской конкурс знатоков ПДД.

    Традиционно сотрудники учреждения проводят два областных конкурсных мероприятия: областную выставку детского технического творчества, областной конкурс «Юный изобретатель». Количество участников данных мероприятий увеличилось. Уровень представленных работ вырос. Участники конкурсных мероприятий удовлетворены уровнем организации и проведения мероприятий. В областной газете «Ладога» опубликована статья о данных мероприятиях, свидетельствующая о значимости мероприятий для учащихся и педагогов, занимающихся техническим творчеством в Ленинградской области и высоком уровне организации и проведении мероприятий.

    В организации и проведении игровых, познавательных программ сотрудники учреждения в прошлом учебном году проделали значительную работу. Разработаны новые игровые и познавательные, праздничные программы, которые востребованы общеобразовательными школами нашего города и заслужили положительные отзывы детей, педагогов и родителей.

    Количество массовых мероприятий, проведенных Центром за учебный год – 138.

    Количество массовых мероприятий, проведенных на муниципальном уровне – 136

    Количество массовых мероприятий, проведенных на областном уровне – 2

    Количество массовых мероприятий, проведенных для педагогических работников - 8

    Ежегодный охват детей нашего города организационно-массовой деятельностью Центра составляет до 7000 человек.

    Работа с детьми ведется и в каникулярное время.

    С первого июня на базе учреждения ведет свою работу летний интеллектуальный лагерь «Парус». Организованы четыре профильные группы (2 группы естественнонаучной направленности и 2 группы эколого-биологической направленности) летнего интеллектуального лагеря «Парус». Численность детей занимающихся в профильных группах интеллектуального лагеря «Парус» в 2010 году составляет 50 учащихся. Двадцать семь ребят занимаются в лагере «Парус» более одного года.

    Сравнительная характеристика по количественному составу лагеря:

    2007 год – 30 учащихся

    2008 год – 30 учащихся

    2009 год – 40 учащихся

    2010 год – 50 учащихся

    Лагерь «Парус» пользуется популярностью в городе. Набор в этом году практически полностью был сделан еще зимой. Уже ведется запись на следующий год.

    Сохранение здоровья участников образовательного процесса, формирование у них культуры здорового образа жизни и обеспечение условий безопасности.

    Проверка органами госсанэпидемнадзора выполнения учреждением санитарно-гигиенических требований показала, что образовательный процесс ориентирован на сохранение здоровья обучающихся. Расписание занятий согласуется ежегодно Главным государственным санитарным врачем, мебель и другие материально-технические средства соответствуют требованиям санитарно-гигиенических норм. Соблюдается режим занятий и перемен, режим проветривания помещений. Уборка помещений проводится систематически и качественно. В течение года проводились учебные тренировки по пожарной безопасности с эвакуацией людей. Педагогами дополнительного образования проводились беседы о здоровом образе жизни. Два раза за учебный год проводятся инструктажи по технике безопасности и правилам поведения. Сотрудники в обязательном режиме проходили медицинский осмотр и требуемую вакцинацию.

    В прошедшем учебном году разработан паспорт антитеррористической защищенности учреждения. Составлена и зарегистрирована декларация пожарной безопасности.

    2. Создание условий для достижения запланированных результатов

    • Работа с педагогическими кадрами

    Необходимость методического обеспечения дополнительного образования в Центре развития творчества детей и юношества сегодня очевидна, поскольку методическая оснащенность является и условием эффективности, и одним из средств достижения качества дея­тельности выстроенной в ЦРТ системы дополнительного образования и ее результатов.

    В современных условиях деятельность методической службы полифункциональная. Она сочетает различные виды деятельности: управленческую и педагогическую, исследовательскую и дидактическую, методическую и организаторскую.

    На совершенствование организационно-методического и информационного обеспечения системы дополнительного образования в ЦРТ направлена работа Методической службы (МС) Центра.

    Анализ методической работы - с одной стороны – взгляд в прошлое (так как мы оцениваем стратегию развития методической работы, которая привела к имеющимся результатам), а с другой стороны, анализ помогает «высветить» проблемные места.

    Органом внутреннего методического управления, координатором инноваций и учебно-методической работы в Центре является координационно-методический совет. В него входят заместитель директора по УВР, заместитель директора по УМР, методисты, руководители структурных подразделений. Содержание деятельности методического совета было определено общей методической темой Центра: «Повышение качества образовательного процесса путем совершенствования программно-методического обеспечения и повышения профессионализма педагогических кадров».

    Деятельность методической службы была направлена на:

    • развитие творческого потенциала педагогов, на совершенствование образовательного процесса, обновление содержания образовательных программ и повышение результативности их освоения.

    • создание условий для повышения профессиональной компетенции и педагогического мастерства педагогов дополнительного образования.

    • развитие творческого потенциала педагогов и воспитанников ЦРТ;

    Исходя из общей методической темы года, проведены два заседания педсовета:

    п/п

    Тема педсовета

    Дата проведения

    «Совершенствование профессионального мастерства педагога через расширение спектра методической продукции»

    октябрь

    «Итоги учебного года. Планирование работы ЦРТ на учебный год»

    май

    Проведены заседания координационно-методического совета:

    п/п

    Тема КМС

    Дата проведения

    Планирование методической работы

    сентябрь

    Рейтинговая оценка деятельности педагога – одна из форм оценки качества образования

    ноябрь

    Итоги работы за первое полугодие. Выполнение доп. образовательных программ

    декабрь

    Подведение итогов работы за учебный год

    апрель

    Анализ качества освоения образовательных программ

    май

    Методическая работа в ЦРТ организована как деятельность, направленная на успешную организацию образовательного процесса и состоит из пяти основных направлений:

    1. Повышение квалификации педагогических работников:

    • Методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников.

    • Методическое сопровождение деятельности педагогов (участие в конкурсах, конференциях, семинарах, соревнованиях и пр.).

    1. Программное обеспечение образовательного процесса.

    • Создание УМК к дополнительным образовательным программам.

    • Диагностика результатов образовательной деятельности.

    1. Координация опытно-экспериментальной работы и инновационной деятельности педагогов.

    2. Методическая помощь, консультирование.

    3. Публицистическая деятельность.

    Для организации работы по всем этим пяти направлениям был разработан план методической работы на учебный год, в котором определены организационно - методические мероприятия.

    Реализация основных направлений работы:

    Направление 1. Повышение квалификации педагогических работников:

    • Методическое сопровождение деятельности педагогов (участие в конкурсах, конференциях, семинарах и пр.).

    • Методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников.

    Важным направлением методической работы в Центре является постоянное повышение квалификации педагогических работников.

    Ведущими формами повышения уровня педагогического мастерства являются: самообразовательная работа, курсовая подготовка, изучение передового опыта коллег, аттестация, конкурсы профессионального и методического мастерства, участие в работе семинаров и конференций.

    Далеко не все члены педагогического коллектива ведут систематическую, планомерную самообразовательную работу по индивидуальной методической теме или проблеме. У части педагогов таковая имеется только на бумаге.

    В целях систематизации опыта, накапливаемого педагогами Центра, для определения дальнейших направлений развития, мы начали активно использовать один из современных методов профессионального развития – метод «Портфолио».

    Сейчас в методическом кабинете Центра представлены Портфолио 10 педагогов.

    В 2009-2010 учебном году прошли обучение на курсах повышения квалификации 9 работников Центра:

    п/п

    Ф.И.О. педагога

    Статус курсов

    Год окончания

    Тема

    Воронина Т.Е.

    ЛОИРО

    2010 г

    «Свободно распространяемое программное обеспечение в педагогической практике»

    Елькина С.Л.

    ЛОИРО

    2010 г

    «Свободно распространяемое программное обеспечение в педагогической практике»

    Карабицына М.М.

    ЛОИРО

    2010 г

    «Теория, методика и технология преподавания русского языка и литературы»

    Бедная Л.З.

    НОУДПО

    Институт промышленной безопасности

    2010 г

    «Охрана труда работников организаций»

    Грозная И.Н.

    - //-

    2010 г

    «Охрана труда работников организаций»

    Юшкова А.В.

    -//-

    2010 г

    «Охрана труда работников организаций»

    Константинова А.А.

    -// -

    2010 г

    «Охрана труда работников организаций»

    Юшкова А.В.

    ГОУДО УМЦ

    2010г

    «Актуальные проблемы совершенствования систем управления и экологии охраны труда»

    Константинова А.А.

    ГОУДО УМЦ

    2010г

    «Актуальные проблемы совершенствования систем управления и экологии охраны труда»

    Три педагога ЦРТ приняли участие в конкурсах профессионального мастерства:

    № п/п

    Ф.И.О. педагога

    Название конкурса

    Статус

    Результат

    1

    Колчев Н.П.

    Конкурс педагогов дополнительно образования «Сердце отдаю детям»

    Областной

    этап

    Победитель в номинации «За призвание и преданность делу»

    2

    Воронина Т.Е.

    Конкурс педагогов дополнительно образования «Времён связующая нить»

    Муниципальный этап

    Победитель

    (Первое место)

    3

    Капшук С.Г.

    Конкурс педагогов дополнительно образования «Времён связующая нить»

    Муниципальный этап

    Лауреат

    конкурса

    Педагог дополнительного образования Люлина Д.А.(направление-физика) приняла участие в традиционном городском конкурсе «Женщина года-2010» и стала лауреатом данного конкурса.

    Методист Центра - Колчев Н.П. занесён в «Книгу Славы города Сосновый Бор».

    В рамках года учителя:

    1. Проведено праздничное мероприятие для ветеранов педагогического труда «Профессия длиною в жизнь»

    2. Прошла «Акция добрых дел» педагогов и воспитанников Центра (посадка цветов, декоративных кустарников и плодовых деревьев).

    Опыт работы педагогов МОУДОД ЦРТ представлен в методических разработках, авторы которых стали в этом учебном году участниками фестивалей и конкурсов методической продукции:

    п/п

    Ф.И.О. педагога

    Статус мероприятия

    Дата

    Тема

    Результат

    Дадурина Г.А., Люлина Д.А.,

    Балбеко В.М., Воронина Т.Е

    городской августовский педагогический совет

    Август 2009

    Обобщение и представление опыта работы педагогов ЦРТ

    Итоги не подведены

    Абросимова М.В.

    Васильева С.Б.

    Тимонина В.А.

    Юшкова А.В.

    Областной конкурс методической продукции по пожарной безопасности

    Октябрь 2009

    • «Огонь – твой друг! Огонь – твой враг!» - методическая разработка (Абросимова М.В, Юшкова А.В., Васильева С.Б.);

    • «Дорожная грамота» – методическая разработка (Васильева С.Б.);

    • «Светофорный ринг» – методическая разработка (Тимонина В.А.);

    • «Школа безопасности» - программа элективного курса для летнего лагеря (Тимонина В.А.).

    Итоги не подведены

    Абросимова М.В.

    Всероссийский фестиваль методической продукции «Открытый урок»

    Октябрь 2009

    методическая разработка «Организация и проведение городского конкурса «Эрудит»

    диплом участника и сертификат статьи

    Абросимова М.В., Васильева С.Б.,

    Юшкова А.В.

    III городского конкурса методической продукции «Сетевые технологии в помощь педагогу»:

    Март 2010

    Методическая разработка

    познавательной программы

    «Огонь – твой друг! Огонь – твой враг!»

    Диплом

    участника

    Васильева С.Б.

    III городского конкурса методической продукции «Сетевые технологии в помощь педагогу»

    Март 2010

    Методическая разработка

    познавательно – развлекательной программы

    «Дорожная грамота»

    Диплом участника

    Лупашкова Л.Г.

    III городского конкурса методической продукции «Сетевые технологии в помощь педагогу»:

    Март 2010

    Методическая разработка

    «Проблемные технологии

    на занятиях английского языка

    «Влияние телевидения на нашу жизнь»

    Диплом участника

    Николаева О.А.

    III городского конкурса методической продукции «Сетевые технологии в помощь педагогу»:

    Март 2010

    Методическая разработка занятия

    «Особенности внешнего строения черепахи.

    Определение возраста черепахи»

    диплом участника

    Тимонина В.А.

    III городского конкурса методической продукции «Сетевые технологии в помощь педагогу»

    Март 2010

    Методическая разработка

    познавательной программы

    «Светофорный ринг»

    диплом участника

    Васильева С.Б.

    Шеянова Г.С.

    III городского конкурса методической продукции «Сетевые технологии в помощь педагогу».

    Март 2010

    Методическая разработка

    конкурсной программы «Праздник урожая»

    диплом участника

    Вагина Е.А.

    III городского конкурса методической продук. «Сетевые технологии в помощь педагогу»

    Март 2010

    Методическая разработка занятия «Танк Т-34 – легенда Великой Отечественной войны»

    диплом участника



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. Анализ деятельности школы за 2009-2010 учебный год проведен на основе комплексного подхода

      Анализ
      Анализдеятельности школы за2009-2010учебныйгод проведен на основе комплексного подхода. Сравнивались результаты деятельности школы в текущем году с результатами ...
    2. Анализ работы школы за 2010 – 2011 учебный год на основании анализа работы школы за 2009 - 2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи предусматривающие

      Анализ
      ... за2010 – 2011 учебныйгод На основании анализа работы школы за2009 - 2010учебныйгод коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебныйгод ... образовательного учреждения были ... Анализ воспитательной деятельности школы показал, что в 2009-2010учебномгоду ...
    3. Анализ работы кабинета за 2009 – 2010 учебный год

      Научно-исследовательская работа
      ... учреждение Яковская средняя общеобразовательная школа 2010 – 2011 учебныйгод Зав ... . кабинетом учитель информатики Жукова Л. В. Ответственный класс 5 – 7 СКК Анализ работы кабинета за20092010учебныйгод В 20092010учебномгоду ...
    4. Анализ результатов работы за 2009/2010 учебный год анализ эффективности работы школы за 2009/2010 учебный год состоит из следующих разделов

      Анализ
      ... учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Баймака Республики Башкортостан Анализ результатов работы за2009/2010учебныйгодАнализ ... 2008 год- «Школа года- 2008» Республики Башкортостан II. Анализдеятельности школы в 2009/2010учебномгоду. ...
    5. Анализ деятельности школы за 2009-2010 уч год 2010г г Навашино

      Закон
      ... предметов Анализдеятельности школы за2009-2010 уч. год 2010г г. Навашино При подведении итогов работы школы за2009-2010учебныйгод ...
    6. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

      Документ
      ... 2009-2010учебномгоду частично достигнута. Цель работы требует продолжения на следующий учебныйгод. Анализ воспитательной работы учреждения ... категория 22 годаДеятельность педагогов дополнительного образования детей. В 2009-2010учебномгоду в рамках ...

    Другие похожие документы..