Главная > Основная образовательная программа


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»

Новокузнецкий филиал-институт государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»

Система управления качеством подготовки бакалавров

Экономический факультет

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

Основная образовательная программа

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

_________080100.62 Экономика

(указывается код и наименование направления подготовки)

Профиль подготовки

_________Бухгалтерский учет, анализ и аудит___________

(указывается наименование профиля подготовки)

Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

___________очная__________

(очная, очно-заочная и др.)

Версия 01

Новокузнецк, 2010

СОДЕРЖАНИЕ

раздела

Наименование раздела

Страница

1

2

3

1

Назначение и область применения

5

2

Нормативное обеспечение

5

3

Термины и сокращения

5

4

Общие положения

6

4.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра, реализуемая вузом по направлению (код направления .62) и профилю (название профиля)

6

4.2. Нормативные документы для разработки ООП

7

4.3. Общая характеристика ООП по направлению (код направления .62) и профилю (название профиля)

8

4.4 Требования к абитуриенту

11

4.5 Возможности продолжения образования

11

5

Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП по направлению (код направления .62) и профилю (название профиля)

11

5.1. Область профессиональной деятельности выпускника

11

5.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

11

5.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

12

5.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

12

6

Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП

13

7

Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП

14

7.1. Годовой календарный учебный график

14

7.2. Учебный план

15

7.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

16

7.4. Программы учебной и производственной практик

17

8

Фактическое ресурсное обеспечение ООП

19

9

Характеристика среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

24

10

Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения ООП

29

10.1. Фонды оценочных средств текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

30

10.2. Итоговая государственная аттестация выпускников

30

11

Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки бакалавров

33

12

Внесение изменений

35

12.1 Лист регистрации ревизий

35

12.2 Лист регистрации изменений

36

13

Лист согласования

37

14

Лист рассылки

38

15

Лист ознакомления с ООП

39

Приложения

40

Приложение 1 «Совокупный образовательный результат (компетенции) ООП подготовки бакалавра направления (код направления) по профилю (название профиля)»

Приложение 2 «Профилирующие компетенции»

Приложение 3 Матрица компетенций ООП подготовки бакалавра направления (код направления) по профилю (название профиля)

Приложение 4 Годовой календарный график и учебный план профиля

Приложение 5 «Список рабочих программ дисциплин и практик ООП подготовки бакалавра направления (код направления) по профилю (название профиля)»

Приложение 6 «Аннотации рабочих программ ООП подготовки бакалавра направления (код направления) по профилю (название профиля)

Приложение 7 Решение УС факультета о включении в ООП по профилю итогового государственного экзамена

1Назначение и область применения

Основная образовательная программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии организации и реализации образовательного процесса подготовки бакалавра по направлению и профилю, а также систему оценки качества подготовки выпускника.

2 Нормативное обеспечение

  1. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» № 125-ФЗ от 22.08.1996 с последующими изменениями и дополнениями;

  2. Федеральный закон «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 с последующими изменениями и дополнениями

  3. Письмо N 14-52-357ин/13 от 19.05.2000 О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов

  4. КемГУ-СМК-ДП-6.1.2.1-2.1.4-04 Документированная процедура системы менеджмента качества «Проектирование и разработка основных образовательных программ и учебных планов»;

  5. КемГУ-СМК-ДП-6.2.3-2.1.6-06 Документированная процедура системы менеджмента качества «Реализация основных образовательных программ»;

  6. КемГУ-СМК-ДП-8.1.2–4.1-01 Документированная процедура системы менеджмента качества «Внутренний аудит».

3 Термины и сокращения

Термины:

Основная образовательная программа вуза по направлению подготовки или по специальности представляет собой комплект нормативных документов, определяющий цели, содержание и методы реализации процесса обучения и воспитания.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Компетенция - способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области

Модуль - часть образовательной программы (или учебной дисциплины), которая имеет определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам образования.

Образовательные технологии - совокупность организационных форм, педагогических методов, средств, а также социально-психологических, материально-технических ресурсов образовательного процесса, создающих комфортную и адекватную целям воспитания и обучения образовательную среду, содействующую формированию всеми или подавляющим большинством студентов необходимых компетенций и достижению запланированных результатов образования.

Сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование;

Вуз – высшее учебное заведение;

ООП – основная образовательная программа;

ПрООП – примерная основная образовательная программа;

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт;

НИР – научно-исследовательская работа;

НИРС – научно-исследовательская работа студента;

КемГУ – Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»;

НФИ КемГУ - Новокузнецкий филиал-институт Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»;

СМК – система менеджмента качества.

4 Общие положения

4.1 Основная образовательная программа подготовки бакалавра, реализуемая

ВУЗом по направлению 080100.62 Экономика и профилю Бухгалтерский учет, анализ и аудит

ООП представляет собой системудокументов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Целью обучения по данной ООП является подготовка по направлению 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», компетентного в решении практических задач в области бухгалтерского учета и аудита, соответствующих данному квалификационному уровню.

Ожидаемые результаты: бакалавр, получивший подготовку, по данной ООП будет конкурентоспособен на рынке труда.

Профиль – совокупность основных типичных черт профессии (направления подготовки, специальности, специализации), определяющих конкретную направленность образовательной программы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа (48)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  2. Основная образовательная программа (56)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  3. Основная образовательная программа (114)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  4. Основная образовательная программа (199)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  5. Основная образовательная программа (247)

    Основная образовательная программа
    ... основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы ...
  6. Основная образовательная программа (254)

    Основная образовательная программа
    ... основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения. Начальная школа/сост.Е.С.Савинов. М., 2010. Примерная основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения – М.: «Просвещение», 2010. 8. Программа ...

Другие похожие документы..