Главная > Рассказ


Муниципальное учреждение «Информационно-методический центр» Рассказовского района

ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ШКОЛЫ

(из опыта работы муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной школы)

Рассказово, 2009 год

Составители сборника: Попова Н.С., начальник

МУ «Информационно-методический центр»

Попова Н.В., заместитель директора по УВР

МОУ Верхнеспасской сош

Компьютерная верстка: Козловцева И.Н., методист

МУ «Информационно-методический центр»

Сборник содержит материалы планирования работы школы по программно-целевому принципу. Содержащиеся в сборнике образцы планов и программ имеют целью оказание практической помощи руководящим работникам школ и могут быть использованы ими в практике управления школой.

Содержание

стр.

  1. Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения: Верхнеспасская средняя общеобразовательная школа за 2008/2009 учебный год ………………………………………………………………..4

2. План работы школы на 2009-2010 учебный год ………………………...49

3. Образовательная программа МОУ Верхнеспасской СОШ ……………..72

  1. Рабочая программа по биологии. Автор Скакалина Г.В.……………... 98

  1. Программа развития школы ………………………………………….…131

  1. Комплексно-целевая программа «Управление качеством

образования» на 2009 – 2010 учебный год ………………………………..162

  1. Программа деятельности историко-патриотического клуба

«Память» ……………………………………………………………………166

  1. Дополнительная образовательная программа «Геометрическое моделирование» авт. Алпацкая М.А. ……………………………………176

Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения:

Верхнеспасская средняя общеобразовательная школа за 2008/2009 учебный год

1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика ОУ

Название: Муниципальное общеобразовательное учреждение

Верхнеспасская средняя общеобразовательная школа

Местонахождение: ул. Центральная, 84 а, с. Верхнеспасское,

Рассказовский район, Тамбовская область.

Количество обучающихся: 218; классов – комплектов - 13.

Педагогический коллектив: 24 человека (20 женщин, 4 мужчины)

Здание школы двухэтажное приспособленное с 20 классами-кабинетами, спортивным залом, столовой, мастерской, библиотекой, комнатой боевой славы. Имеется учебно-опытный участок, огород.

Котовский филиал муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной школы

Место нахождения: ул. Советская 53, с. Котовское,

Рассказовский район, Тамбовская область

Количество обучающихся: 17, классов-комплектов - 6

Педагогический коллектив: 8человек (7 женщин,1 мужчина)

Здание одноэтажное, типовой постройки.

Липовский филиал муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасской Верхнеспасской средней общеобразовательной школы

Место нахождения: ул. Молодёжная 24,с.Липовка,

Рассказовский район Тамбовская область

Количество обучающихся: 35, классов-комплектов -7

Педагогический коллектив: 14 человек (11 женщин, 3 мужчины)

Микросоциум:

- села: Верхнеспасское, Котовское, Липовка;

- Верхнеспасский сельский Совет народных депутатов,

- Липовский сельский Совет народных депутатов,

- Коптевский сельский Совет народных депутатов;

- Верхнеспасский сельский Дом культуры;

- Верхнеспасская сельская библиотека;

- Верхнеспасская участковая больница

Социальный состав семей:

- безработные

- военнообязанные

- рабочие

- служащие

- пенсионеры

Директор школы:Стрыков Владилен Витальевич

Зам. директора по УВР: Попова Наталия Викторовна

Зам. по ВР: Судакова Светлана Вячеславовна

Заведующий Котовского филиала: Сапунов Сергей Валерьевич

Заведующая Липовского филиала: Илларионова Надежда

Александровна

Почтовый адрес школы: ул. Центральная, 84 а

с. Верхнеспасское,

Рассказовский район,

Тамбовская область, 393 287

1.1. Общая характеристика образовательного учреждения

Муниципальное образовательное учреждение Верхнеспасская средняя общеобразовательная школа является муниципальным общеобразовательным учреждением Рассказовского района. Ее учредителем является администрация Рассказовского района. Школа осуществляет образовательную деятельность на основании государственной аттестации и аккредитации Министерства образования РФ.

В 2008 – 2009 учебном году в 24 класс комплектах обучалось 272обучающихся:

на I ступени (1-4 классы) 106 учащихся

на II ступени (5-9 классы) 151 учащихся

на III ступени (10-11 классы) 15 учащихся

Учебно-воспитательный процесс организован в одну смену, протяженность урока 45 минут. Уровень недельной учебной нагрузки для учащихся и педагогов не превышает предельно допустимого.

В школе работает сплоченный, профессионально компетентный коллектив - 46 педагогов (два совместителя), средний возраст которых 45 лет. Школа имеет 20 учебных кабинетов, компьютерный класс, оснащенный 15 современными компьютерами, спортивный зал, актовый зал, столовую, библиотеку, комнату боевой славы. На территории школы расположен стадион, включающий в себя: большое и малое футбольное поля, баскетбольную площадку, беговые дорожки и площадку для занятия с детьми; имеется школьный сад и учебно-опытный участок. За школой закреплены автобус, грузовой автомобиль и трактор.

Основным предметом деятельности школы является реализация образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального и дополнительного образования.

1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Школа является юридическим лицом, имея в наличии весь пакет учредительных документов:

- Свидетельство о государственной аккредитации

(АА №078904 от 25 .06.2007г.).

- Лицензию на право ведения образовательной деятельности (регистрационный №)

- Устав государственного образовательного учреждения,

утвержденный постановлением ОМСи зарегистрированный12.07.22.2005 г. за№102680115549 Межрайонной ИФНС РФ № 3 по Тамбовской области.

1.3. Отличительные черты образовательного учреждения

Своеобразный имидж МОУ Верхнеспасской СОШ обеспечивается тем, что устойчивое ядро предшкольного, основного, среднего и профильного образования, на всех ступенях обучения реализуется в единстве с дополнительным образованием, которое осуществляется через систему кружковой работы и работу детских творческих объединений. Налажена связь с музыкальной и спортивной школами г. Рассказово. Проводится совместная работа с сельским ДК, сельской библиотекой. Налажена связь с Союзом ветеранов Афганистана г. Рассказово, городским Домом детского творчества, Союзом ветеранов Великой Отечественной войны Верхнеспасского сельского совета.

В рамках реализации комплексно-целевой программы «Применение здоровьесберегающих технологий в УВП» заключен договор о совместной деятельности с МУЗ Верхнеспасская участковая больница. Организовано сотрудничество с районным Центром занятости населения для трудоустройства школьников в летний период (особенно для детей из семей «группы риска»).

В 2008/09 учебном году школа получила статус муниципальной школы - лаборатории инновационного развития, реализующей проект «Школьная система мониторинга как фактор влияния на эффективность качества образования», целью которого является создание системы сопоставления эталонных характеристик учащихся с затратой ресурсов. Основными направления реализации данного проекта являются замеры эталонных характеристик учащихся, характеристик прохождения программ, статистика методов обучения, замеры характеристик ресурсов, используемых или влияющих на достижение эталонных характеристик учащихся, анализ и оценка (определение эффективности, оценка рисков и ограничений, определение перспективности или деструктивности процесса).

В школе накоплен богатый педагогический, методический, профессиональный опыт, существует благоприятный психологически-комфортный и творческий микроклимат.

Педагогический коллектив составляет 46 человек. Из них: в МОУ Верхнеспасской СОШ – 24 человека;

Котовском филиале – 8 человека;

Липовском филиале -14 человек.

Все педагогические работники школы имеют специальное педагогическое образование; 85% из них имеют квалификационные категории.

2 учителя имеет награду «Отличник народного образования РФ»;

1 учитель – «Почетный работник народного образования».

Многие педагоги школы отмечены Почетными грамотами районного, областного, Министерского уровня.

Анализ динамики квалификационного уровня учителей позволяет сделать вывод о наличии устойчивой тенденции к его повышению. 89% педагогов имеют высшее образование, по стажу работы коллектив представляет собой оптимальное сочетание опытных и начинающих педагогов, что является основой для создания и передачи коллективных традиций. Средний возраст коллектива – 45 лет, что говорит о его мобильности педагогических кадров.

Сложилась группа творчески работающих учителей, способных решать проблемы современного обучения, вести научно-исследовательскую работу.

Система управления общеобразовательным учреждением обеспечивается созданием в школе коллектива единомышленников на принципах самоуправления и соуправления, на основе сотрудничества, инициативы и творчества.

Все это способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе, динамике роста качества образования.

Школа проявляет социальную активность в условиях реформирования образования, стремясь удовлетворить образовательные запросы обучающихся и их родителей. Школа развивает партнёрские отношения с учреждениями высшего и среднего профессионального образования, а именно с Центром довузовской подготовки Мичуринского государственного аграрного университета, Тамбовским государственным техническим университетом, профессиональным училищем № 23.

Налажено социальное партнерство школы с предприятиями и учреждениями социальной сферы села, района.

100% детей 6- 6,5 лет, проживающих на территории сёл Верхнеспасское и Котовское охвачены предшкольной подготовкой.

Дошкольники проживающие на территории сёл Алексеевка и Липовка посещают детский сад в рамках Липовского социокультурного комплекса.

100% охват обучающихся одноразовым горячим питанием.

Во всех учебных зданиях созданы комфортные условия обучения, максимально приближенные к домашним.

1.4 Приоритетные направления деятельности по усовершенствованию и развитию условий работы

Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения

Главными проблемами школы являются:

- недостаточное влияние школы на физическое, психическое и нравственное самочувствие учащихся;

- противоречие между необходимостью повышения воспитательного потенциала образовательного процесса и недостаточно эффективной системой воспитания школьников;

- несоответствие форм и методов организации УВП возможностям и потребностям учащихся, необходимость интеграции предметноориентированной и развивающей парадигм образования в интересах их творческого развития;

- традиционная система научно-методического обеспечения образовательного процесса не отвечает потребностям педагогического коллектива в условиях развития школы;

- система внутришкольного управления и контроля нуждается в существенной модернизации;

- противоречие между потребностями обучающихся (и школьного коллектива) и наличием условий (организационно-педагогических, материально-технических и социальных) для организации внеурочной воспитывающей деятельности;

- уровень финансирования хозяйственной деятельности и развития материально-технической базы школы продолжает оставаться недостаточно высоким.

Основные направления развития общеобразовательного учреждения на предстоящий год и далее Концепция преобразований

  1. Вариативность программ и преемственность технологии обучения.

  2. Создание единого информационного пространства образовательного учреждения.

  3. Индивидуализация обучения. Реализация образовательного потенциала обучающихся. Организация образовательного процесса, способствующего созданию и реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

  4. Социальное здоровье:

-Социализация обучающихся: дальнейшее развитие социальной компетенции.

-Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья.

-Использование педагогических технологий для создания здоровьесберегающей среды в школе.

  1. Мотивация участников образовательного процесса. Создание условий для организации совместной деятельности.

  2. Организация образовательного пространства через детские объединения, где учащиеся развивают свои способности и склонности.

Проблема:

Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.

Пути решения:

- обеспечение прав ребенка на качественное образование;

- реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем (дошкольной, школьной, дополнительного образования, вузовской), предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития;

- построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, селу, области, России;

- содействие повышению роли семьи в воспитании детей;

- формирование культуры здорового образа жизни;

- разработка и внедрение нового содержания образования в школе;

- реорганизация системы управления школы;

- развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса;

- развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

Новый учебный план

Школа продолжает работать по уже существующему социально-экономическому профилю. Кроме того, планируется открытие социально-гуманитарного профиля, обучение в котором ориентировано на поступление в гуманитарные ВУЗы. В связи с этим, а также более ранней профилизацией будет пересмотрено распределение часов школьного компонента учебного плана. Часы школьного компонента будут использованы и на проектную деятельность.

Организация учебно-воспитательного процесса

- Групповое и индивидуальное обучение.

- Воспитательная работа - единое целое с учебным процессом. Соотнесённость образовательных областей с различными сферами воспитательной работы.

- Составление совместного плана работы учителем-предметником, классным руководителем, завучем по УВР и по воспитательной работе.

- Сохранение и умножение школьных традиций.

- Укрепление связи с родителями, плодотворное функционирование Управляющего совета.

оспитательная работа-единое целое с учебным процессом. ной подготовки учад

Новые программ

Согласование и корректировка программ по предметам эстетического цикла. Согласование программ по истории, праву, обществознанию, экономики для введения социально-экономического профиля.

Корректировка программ элективных курсов для предпрофильной подготовки учащихся с учётом запросов обучающихся школы и филиалов.

Новые технологии

  1. Информационные:

- разработка программного обеспечения, полностью удовлетворяющего потребностям учителя – предметника;

- использование различных способов педагогической информации;

- использование ресурсов «Интернета» и «Интернета» в учебном процессе;

- создание мультимедийного кабинета.

  1. Проектные:

- внедрение в учебно-воспитательный процесс проектных технологий с целью развития исследовательских умений и навыков учащихся, формирование коммуникативных умений, создание индивидуальной образовательной траектории, положительной мотивации к обучению и творческой среды в учебно-педагогический процесс;

- переход от фронтальных форм работы к групповому и

индивидуальному обучению.

  1. Здоровьесберегающие:

- внедрение личностно- ориентированных технологий;

- формирование осознанного отношения обучающихся к активизации своих ресурсов;

- создание режима, отвечающего возрастным особенностям.

Совершенствование системы управления

1. Необходимость совершенствования системы управления школы диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности администрацией школы. Так, внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями. Увеличение объемов экспериментальной деятельности требует социальной работы по ее координации и мониторингу.

2. Создание новых структурных элементов в системе управления: медиакабинет.

3. Управляющая система школы должна обеспечить:

- Целеполагание, прогнозирование результатов работы.

- Оптимальную расстановку кадров.

- Создание у учителей потребностей к инновационной

деятельности, к работе в творческих группах.

- Качественный внутришкольный контроль, который позволит

вносить коррективы в образовательный процесс и обладать

стимулирующим характером.

Реализация программно-целевых проектов

  1. Создание единого информационного пространства.

  2. Здоровьесбережение.

  3. Профориентация.

  4. Школа - правовое пространство.

  5. Создание системы дополнительного образования в школе.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программно-целевое планирование работы школы рассказово 2009 год

    Рассказ
    ... ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕПЛАНИРОВАНИЕРАБОТЫШКОЛЫ (из опыта работы муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной школы) Рассказово, 2009год ... материалы планированияработышколы по программно-целевому принципу. ...
  2. Показатели эффективности деятельности структурных подразделений за 2009 год

    Документ
    ... да Проект схемы территориального планирования области разработан в 2009году и находится на согласовании в ... . Проводилась работа по совершенствованию нормативной правовой базы профилактики правонарушений и внедрения программно-целевых методов ...
  3. Оборот организаций составил в 2009 году 150

    Документ
    ... федеральные целевые программы ... Рассказово- оказание услуг по выполнению общестроительных и ремонтных работ ... школ ... программного, лицензионного обеспечения по защите информации – 249,5 тыс.руб. 5.5. В течение 2009года ... бюджетного планирования, ...
  4. Доклад в 2009 году и задачи на 2010 год»

    Доклад
    ... 101 школе совместно ... работать и муниципальным учреждениям здравоохранения. Планирование и использование средств, направляемых на здравоохранение, осуществляется по программно-целевому ... в Тамбове, Рассказово, Токаревском, ... 2010 году В конце 2009года на ...
  5. Об итогах работы учреждений культуры искусства кино и архивного дела в 2009 году и задачах на 2010 год

    Задача
    ... работы учреждений культуры, искусства, кино и архивного дела в 2009году и задачах на 2010 год В 2009году ... планирования ... программный ... целевой программы «Культура Тамбовской области (2009–2011 годы)» впервые состоялся областной конкурс «Лучшая школа ...

Другие похожие документы..