Главная > Автореферат диссертации


Научные статьи:

  1. Аминев Ф.Г. Раскрытие преступлений по «горячим следам» (УЮИ МВД России, 2010).

  2. Ардашкин А. Процессуальная форма объектов судебно-медицинской экспертизы // Российская юстиция. 2003. № 7.

  3. Атирьская Н.Н. Понятие и предмет криминалистической классификации // Российский следователь. 2002. № 2.

  4. Галимханов А.Б. Актуальные проблемы криминалистического обеспечения уголовного судопроизводства в современных условиях. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию со дня рождения профессора Л.Л. Каневского, РИЦ БашГУ, 2009).

  5. Галимханов А.Б. К вопросу об обеспечении прав и интересов несовершеннолетних обвиняемых на предварительном следствии (Сборник научных статей, РИЦ БашГУ, 2009).

  6. Галимханов А.Б. Судебно-правовая экспертиза в уголовном процессе (Правовое государство: теория и практика № 2, 2010).

  7. Винберг А. И. Некоторые вопросы теории криминалистической идентификации // Вопросы криминалистики. 1961. № 1-2.

  8. Волкова Т.М. Об исходных данных для трасологической экспертизы следов крови. Экспертная техника. 1986. № 96.

  9. Гуртовая С.В., Тучик Л.Н., Курджиева О.Б. Применение обти-теста для определения наличия и вида крови в пятнах // Судебно-мед. экспертиза. 1999. № 5.

  10. Дадашева Ф.Д. Сущность и основные задачи судебно-медицинской экспертизы //Закон и право. 2002. №8.

  11. Данилин А.В. Использование компьютерных технических средств при цифровой фотосъемке следственных действий и доказательств в стадии досудебного процесса (Южно–Уральские криминалистические чтения: Сборник научных статей: Выпуск № 17, под. ред. И. А. Макаренко. РИЦ БашГУ, 2009).

  12. Евстигнеева О.В. Существенные нарушения уголовно-процессуального порядка назначения и производства экспертизы // Вестник СГАП. 2001. № 3.

  13. Егорышева Е.А. Взаимодействие следователя с органами дознания, государственными органами и общественными формированиями при расследовании краж, совершенных несовершеннолетними в группе (Вестник ВЭГУ: Научный журнал. № 5(37). Юриспруденция. Восточный университет,2008).

  14. Егорышева Е.А. История криминализации мошенничества в России (Евразийский юридический журнал № 6 (25), 2010).

  15. Иванов ПЛ., Гуртовая С.В. и др. Геномная "дактилоскопия" с использованием в качестве зонда ДНК бактериофага М 13 (экспертиза вещественных доказательств и идентификация личности) // Судебно-медицинская экспертиза. 1989. № 4.

  16. Зайнуллин Р.И. К вопросу о концептуальных основах производства очной ставки с участием несовершеннолетнего обвиняемого («Правовое государство: теория и практика», 2008).

  17. Зайнуллин Р.И. Криминалистические проблемы производства очной ставки с участием несовершеннолетнего обвиняемого. Психологический механизм волевой регуляции при проведении очной ставки с участием несовершеннолетнего, дающего заведомо ложные показания ((«Вестник СГАП», 2007).

  18. Зайнуллин Р.И. Присутствие педагога при проведении очной ставки с участием несовершеннолетнего обвиняемого («Закон и право»№ 4, 2007).

  19. Зайнуллин Р.И. К вопросу о выборе времени и места проведения очной ставки с участием несовершеннолетнего обвиняемого классификация («Вестник Башкирского государственного университета», 2007).

  20. Лифанова М. Особенности допроса несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) (Вопросы ювенальной юстиции 2009).

  21. Макаренко И.А. Следственные действия как процессуальные способы получения информации о личности несовершеннолетнего обвиняемого им их классификация («Вестник Башкирского государственного университета», 2006).

  22. Макаренко И.А. Экспертиза как средство получения информации о личности несовершеннолетнего обвиняемого («Вестник Южно-уральского государственного университета», 2006).

  23. Макаренко И.А. Общая характеристика источников информации о личности несовершеннолетнего обвиняемого («Вестник СГАП», 2006).

  24. Макаренко И.А. К вопросу о применении меры пресечения в отношении несовершеннолетних («Уголовное право» №2, 2007).

  25. Макаренко И.А. Проблемы участия педагога и психолога в процессе расследования уголовных дел в отношении несовершеннолетних («Российский следователь» № 13, 2007).

  26. Макаренко И.А. Судебные психолого-психиатрические экспертизы в отношении несовершеннолетнего обвиняемого («Юридический консультант» 2008).

  27. Полстовалов О.В. Организационно-тактическое обеспечение процесса раскрытия и расследования преступлений (РИЦ БашГУ, 2008).

  28. Полстовалов О.В. О правовой природе криминалистики (методологическая составляющая в исследовании проблем криминалистической тактики) («Правовое государство» № 2(12), 2008).

  29. Полстовалов О.В. Современная модель состязательного уголовного судопроизводства и криминалистическая тактика для судебного следствия («Вестник СГАП» № 2(60) 2008).

  30. Полстовалов О.В. Об уровнях изучения личности обвиняемого («Российский следователь» № 3, 2008).

  31. Полстовалов О.В. Современные проблемы криминалистической тактики («ЮрлитИнформ», 2009).

Электронные ресурсы

Сайты органов судебной власти

Верховный Суд РФ - /

Высший Арбитражный Суд РФ - /

Конституционный Суд РФ - /Pages/Default.aspx

Европейский суд по правам человека - /

Астраханский областной суд - /

Арбитражный Суд Астраханской области - /as/subj/?id_ac=5

Сайты органов правоохранительной системы

Министерство Внутренних Дел РФ - /

Министерство юстиции РФ - /

Федеральная служба безопасности РФ - /

Генеральная прокуратура РФ - /

Прокуратура Астраханской области - /?obl=6

Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков -

Федеральная служба судебных приставов России - /

УФССП по Астраханской области - /

Образовательные сайты по юриспруденции

- – Поисковый юридический сайт

- – Правила написания юридических документов (Legal Writing Institute)

- - Информация о международных судах

- - Официальный сайт общероссийского Общественного движения «За права человека».

- www.cedr.co.uk - Центр по урегулированию споров (Centre for Dispute esolution)

- /- Сайт Юридическая Россия. Образовательно-правовой портал

- . - Интернет-портал «Адвокатура в России»

- / - Сайт Российская государственная библиотека

- /- Электронная юридическая библиотека «ЮристЛиб»

- - "Интернет и право" (повышение уровня юридической грамотности пользователей Интернета)

- russianlaw.net - "Право и Интернет"

- – библиотека

- / - Коллекция электронных документов

- / - Права человека в России

- / - Юридический мегапортал

- / - Виртуальный клуб юристов

- / - «Право России»

- /bibl.php - Электронные библиотеки и энциклопедии

- / - Научная онлайн-библиотека Порталус

- / - Юридическая электронная библиотека

Электронные учебники:

  1. Криминалистика. Учебник Автор: Савельева М.В., Смушкин А.Б. Издательство: Дашков и Ко Год издания: 2009 Страниц: 608 bookarchive.rudok_literaturaposobija/70500…

  2. Криминалистика. Автор: Яблоков Н.П. Год выхода: 2005г Информация о книге: Учебник отражает современное сортояние криминалистики как науки и учебной дисциплины с учетом... ›ebooks/catalog73

  3. Криминалистика - Онлайн учебники - Юридический портал. Некрасов С.И. Криминалистика [169] Онлайн учебник по Криминалистике. Савельева М.В., Смушкин А.Б. ›blog/1-0-9

  4. Балашов Д.Н., Балашов Н.М., Маликов С.В. Криминалистика, М.: ИФРА – М, 2005. Консультант Плюс: Выпуск 14 к осеннему семестру 2010г.

  5. Ищенко Е.П., Топорков А.А. Криминалистика: учебник, 2-е издание, М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ»: ИФРА – М, 2010. Консультант Плюс - 2008: Специальное подарочное издание.

Электронные презентации по темам курса «Криминалистика»:

№ 1. Криминалистика как наука и учебная дисциплина.

№ 2. История криминалистики.

№ 5. Взаимодействие субъектов выявления и расследования преступлений.

№ 6. Криминалистическая идентификация и диагностика.

№ 8. Криминалистическая профилактика преступлений.

№ 9. Информационно-компьютерное обеспечение расследования преступлений.

№ 10. Криминалистическое изучение личности.

№ 11. Общие положения криминалистической техники.

№ 12. Криминалистическая фотография, видео- и звукозапись.

№ 13. Криминалистическое исследование следов (трасология).

№ 14. Криминалистическое исследование материалов, веществ и изделий (КИМВИ).

№ 15. Криминалистическая одорология.

№ 16. Криминалистическое исследование оружия и следов его применения.

№ 17. Криминалистическое исследование взрывных устройств, взрывчатых веществ и следов их применения.

№ 18. Криминалистическое исследование документов.

№ 19. Криминалистическое учение о внешних признаках человека (габитоскопия) .

№ 20. Криминалистическая регистрация.

II. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Программа является рабочей учебной программой по дисциплине «Криминалистика» для студентов всех форм обучения ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия» и отражает специфику и профиль подготовки компетентных специалистов. Она определяет структуру и содержание курса, общий объем знаний, умений и навыков, которыми должен обладать выпускник. В программе определяется перечень тем, последовательность их изучения с учетом логической взаимосвязи между собой и содержание всех видов учебных занятий согласно бюджету времени, предусматриваемому учебными графиками.

Курс «Криминалистика» для очной формы обучения рассчитан на 188 часов, - 100 часов — аудиторные занятия, 60 часов — самостоятельная работа студентов. В числе аудиторных занятий: лекции — 68, семинарские и другие виды занятий — 50 часа, курсовая консультация, зачёт. Итоговый контроль знаний криминалистики осуществляется в форме зачёта.

Курс «Криминалистика» для заочной формы 3,5 – года ОССО обучения предусмотрено: 182 часов — самостоятельная работа студентов; 12 часов установочных лекций, 12 часов семинарских занятий, 1-а контрольная работа, курсовая консультация. Дисциплина изучается в 5 - семестре на 3-ем курсе. Итоговый контроль знаний по криминалистике осуществляется в форме экзамена.

Для заочной формы 4-х годичного обучения на 1-й 2-й разделы Криминалистики предусмотрено: 182 часов — самостоятельная работа студентов; 12 часов установочных лекций, 12 часов семинарских занятий, 1-а курсовая работа, курсовая консультация. Дисциплина изучается в 9 семестре на 5 курсе. Итоговый контроль знаний по криминалистике осуществляется в форме экзамена.

Для заочной формы 6-и годичного обучения на 1-й 2-й разделы Криминалистики предусмотрено: 180 часов — самостоятельная работа студентов; 12 часов установочных лекций, 8 часов семинарских занятий, 1-а курсовая работа, курсовая консультация. Дисциплина изучается в 9 семестре на 5 курсе. Итоговый контроль знаний по криминалистике осуществляется в форме экзамена.

Рекомендации по использованию информационных и педагогических технологий:

На лекциях рассматриваются основные теоретические положения курса, основополагающие, наиболее актуальные и практически значимые вопросы темы. Весь лекционный материал должен быть представлен с мультимедийным сопровождением.

Во вводной (первой) лекции необходимо 10-15 минут уделить освещению организационных моментов: в общих чертах изложить цели и задачи курса, его структуру, практическую значимость, сроки изучения, установленные формы занятий и контроля знаний студентов, ответить на возникшие вопросы студентов;

В начале каждой лекции необходимо активизировать память студентов тезисно перечислив вопросы, рассмотренные на предыдущей лекции, а так же озвучить вопросы, входящие в план предстоящего лекционного материала по теме.

В ходе чтения лекций по курсу следует логично и последовательно излагать материал, в соответствии с утвержденным учебно-методическим планом и содержанием разделов курса. При изложении лекционного материала рекомендуется активно использовать предметнонаглядное сопровождение с применением интерактивных мультимедийных технологий (в форме презентаций и т.п.) или без таковых.

Интерактивные мультимедийные технологии рекомендуется применять в каждой лекции.

Материал с применением таких технологий должен быть наглядным, доступным, понятным, дополняющим и поясняющим теоретические положения освещаемой темы;

Освещая вопросы темы, следует акцентировать внимание студентов на практической значимости излагаемой проблемы, сопровождать теоретический материал примерами из практики.

Давая в ходе лекции теоретические положения по темам курса, следует логично и последовательно излагать материал, периодически выясняя у студентов о существовании проблемных моментов в усвоении материала; при выявлении таких проблем следует их устранить альтернативной и более доступной интерпретацией изложенного материала;

В конце каждой лекции необходимо подвести итог по освещенным положениям, а так же ответить на возникшие у студентов вопросы по изложенным материалам темы.

При проведении семинарских занятий:

– на вводном (первом) семинаре следует осветить организационные вопросы предстоящих занятий: их общее количество, виды работ на предстоящих занятиях и

правила оценки знаний студентов;

– в ходе проведения семинарского занятия следует придерживаться вопросов тем, установленных учебно-методическим планом и содержанием разделов курса;

– в начале каждого семинара следует огласить вопросы, предстоящие обсуждению на занятии, а так же довести до сведения студентов формы предстоящей работы на занятии (просмотр видеофильма, презентация по теме и т.п.)

– перед рассмотрением вопросов рекомендуется тезисно побеседовать со студентами по материалам лекций по данной теме, ответив, в случае необходимости, на возникшие вопросы, а так же обозначить связь положений, изложенных на лекции с вопросами предстоящими обсуждению на предстоящем занятии;

– в ходе проведения семинара следует призывать студентов к активной работе на занятиях в различных формах (устные ответы, выступление с докладами, ответ с использованием презентаций и т.п.), а так же к участию в дискуссиях по обсуждаемым вопросам тем семинарских занятий;

– при рассмотрении теоретических положений на занятии необходимо так же обеспечить (по возможности) наглядно-предметными материалами по теме (цифровые фотоаппараты, камеры, портативные принтеры и т.п.);

– в случае существования возможности обеспечения наглядно-предметными материалами по теме следует активно их использовать в учебном процессе; перед использованием таких материалов следует довести до сведения студентов основные правила по их эксплуатации;

– при рассмотрении вопросов по темам следует активно использовать учебные фильмы при рассмотрении тем семинарских занятий, предусмотренные учебно-методическим комплексом по курсу;

– в конце каждого семинара необходимо ответить на возникшие вопросы у студентов по теоретическим и практическим аспектам проведенного занятия, а так же подвести его итоги, огласив оценки знаний проявленных студентами и отметив показавших наиболее активную работу на занятии.

При изучении дисциплины «Криминалистика» приобретение теоретических знаний студентами должно осуществляться в неразрывной связи с изучением практики производства отдельных процессуальных действий и расследования преступлений в целом.

Достижение необходимой степени усвоения учебного материала по дисциплине «Криминалистика» возможно путем сочетания методов дискуссии, деловой игры, анализа проблемной ситуации с традиционными формами обучения (опроса, обсуждения и защита курсовых работ, подготовленных по актуальным проблемам теоретической и практической направленности, и пр.).

На семинарах рассматриваются теоретические и практические вопросы. На семинарских занятиях на ряду с теоретическими рассматриваются и практические вопросы. Большинство занятий носит интегративный характер, сочетает в себе черты семинара и практического занятия. Целью таких занятий не только проверить, закрепить и углубить знания, полученные студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы, но развить способность к творческому мышлению в ходе обсуждения вопросов на занятии, приобрести умение и навыки применения современных средств и методов.

При подготовке к каждому занятию студент должен ознакомиться с планом, изучить конспект лекций и рекомендуемую литературу, по контрольным вопросам самостоятельно проверить свои знания, полностью выполнить домашнее задание, данное преподавателем на предыдущем занятии.

При необходимости студент может получить консультацию у преподавателя. В планы отдельных занятий включены основные вопросы изучаемой темы по программе дисциплины.

По каждой теме дается перечень основной и дополнительной литературы, которая имеется в основном фонде библиотеки СГЮА. Вместе с тем, студенту рекомендуется пользоваться периодической печатью.

В планах занятий приведена примерная тематика докладов и рефератов, которые согласовывается с преподавателем, ведущим занятия в группе. Время доклада на занятии 8-10 минут. В докладе рекомендуется использовать наглядное пособие (схемы, фото, видеофильмы, снимки и т. п.). Отдельным студентам может быть поручено рецензирование рефератов и оппонирование на семинаре, каждому студенту целесообразно принимать активное участие в дискуссии. Для проверки закрепления студентами полученных знаний к каждому занятию приведены контрольные вопросы. Проверка знаний может быть осуществлена как путем опроса безмашинного способа, так и с применением компьютеров. На заключительном этапе занятий возможно проведение конкурсов, олимпиад и т. п..

Самостоятельная работа предполагает индивидуальное изучение студентами теоретического материала по конкретной теме и подготовку к семинарским и практическим занятиям, а также к промежуточной аттестации.

Залогом успешного освоения материалов курса является: активное научно-исследовательская работа студента, постоянное ознакомление с практической деятельностью правоохранительных органов во внеучебное время и добросовестная самостоятельная работа.

Инновационные методы: чтение лекций и проведение семинарских занятий с демонстрацией слайдов, показом учебных видеофильмов и использованием раздаточного материала; проведение практических занятий с использованием интерактивной доски (демонстрация слайдов, показ учебных видеофильмов и др.), современного программного обеспечения (система «Фоторобот»), научно-технических средств и раздаточного материала (коллекций типичных следов с мест происшествий; коллекций орудий взлома; коллекций холодного, огнестрельного оружия и боеприпасов; коллекций поддельных документов и др.). Кроме того, возможно проведение семинарских занятий на базе ЭКЦ УВД по Астраханской области с использованием имеющейся в их распоряжении материально-технической базы (АДИС «Папилон», АИПС «Арсенал», АИПС «Досье» и др.), а также на базе музея криминалистики СГЮА.

Форма контроля: зачет.

Средства обеспечения освоения дисциплины (материально-техническое обеспечение дисциплины): мультимедийное сопровождение лекций (мультимедийный проектор); презентации; учебные видеофильмы; иллюстративные таблицы; материалы архивных экспертных заключений; измерительная и микроскопическая техника; цифровая фото- и видеоаппаратура, цифровой диктофон; криминалистическая техника, применяемая при исследовании в невидимых лучах спектра; унифицированные комплекты; комплект магнитных систем «Поиск», магнитный искатель; материалы для обнаружения и изъятия следов; материалы для осуществления практической работы; измерительная техника; раздаточный учебный материал; материалы для практических занятий: образцы объектов для исследования; фотороботы двух видов с комплектами рисунков признаков внешности; комплект фотокарточек для составления словесного портрета; изделие «Портрет».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Указатель литературы предлагаемой для перераспределения выпуск 3 2009 г

    Библиографический указатель
    ... программирования : методическое пособие по дисциплинам "Информатика" и "Программирование" для ... с. Проектирование предприятий технического сервиса : учебно-методичес-кий комплекс / [Г. Ф. Бетеня, Г. И. ... ). Полвека с криминалистикой против криминала : ...
  2. Волгоградской академии мвд россии

    Документ
    ... учебных планов и контингента слушателей. В настоящее время на кафедре читается 10 дисциплин: «Криминалистика» ... учебном процессе: учебно-методические комплексы по всем специальностям, 18 учебных пособий, учебные ... и учебно-методичес-кого процесса ...
  3. Указатель литературы предлагаемой для перераспределения выпуск 1 2009 г

    Библиографический указатель
    ... и стволовые клетки : учебно-методичес-кое пособие. ― Минск ... ценными бумагами : учебно-методический комплекс по дисциплинам "Международные ценные бумаги" ... Ковалева, 2008. — 226 с. Криминалистика :учебное пособие для юридических специальностей вузов ...
  4. Бюллетень новых поступлений (101)

    Бюллетень
    ... Разработка управленческого решения:Учебно-методичес- К30 кое пособие ... тестовых заданий по дисциплинам специальности"Финансы и С23 ... туры регионального образовательного комплекса/Кемеров.гос.ун ... ,2001.-349с.-(Библиотека криминалистики) Место хранения: ...
  5. Бюллетень новых поступлений (172)

    Бюллетень
    ... Разработка управленческого решения:Учебно-методичес- К30 кое пособие ... тестовых заданий по дисциплинам специальности"Финансы и С23 ... туры регионального образовательного комплекса/Кемеров.гос.ун ... ,2001.-349с.-(Библиотека криминалистики) Место хранения: ...

Другие похожие документы..