Главная > Документ


ОТЧЁТ

о результатах самообследования

ГОУ СПО Колледжа индустрии гостеприимства и менеджмента № 23

Самообследование для подготовки Государственной аккредитации государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Колледжа индустрии гостеприимства и менеджмента № 23 проводилось всоответствии с приказом директора о проведении самообследования (Приказ №39 от 23.08.2011г.). Для проведения самообследования сформирована комиссия по всем направлениям деятельности Колледжа, утвержденная приказом директора (№40 от 23.08. 2011 г.) и разработан план мероприятий в рамках подготовки государственной аккредитации 2011-2012 учебного года.

Основанием для проведения самообследования стало заявление ГОУ СПО «Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента № 23» о включении колледжа в график аккредитации. В процессе самообследования были проанализированы нормативно-правовая база функционирования учебного заведения, содержание и качество реализации основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования, заявленные к государственной аккредитации; документация о состоянии учебной, методической, научно-экспериментальной, воспитательной работы, материально-технической и информационной базы колледжа.

Предыдущая аккредитация проведена Департаментом образования города Москвы в 2006 году (приказ № 923 от 29.12.2006 г. «О государственной аккредитации образовательного учреждения»).

Результаты самообследования были рассмотрены и утверждены на заседании педагогического Совета № 1 от 29.08.2011 г.

1. Организационно-правовая деятельность

Полное официальное наименование: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента № 23.

Учредителем Колледжа является Департамент образования города Москвы (далее - Учредитель). 

Организационно-правовая деятельность Колледжа регламентируется Уставом илицензией, выданной лицензионной службой Московского Департамента Образования города Москвы по всем специальностям и профессиям, подготовку и переподготовку, включая все формы обучения, которые осуществляет Колледж.

Колледж является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также штампы и бланки со своим наименованием и символикой. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 77 №004049564 от 19.01.2005 г. за ОГРН 1057718014683, ИНН 7718261509, КПП 771801001.

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности департамента образования города Москвы регистрационный № 027548 от 23 сентября 2010 г., срок действия до 19 марта 2013 г. по 11 специальностям среднего профессионального образования, 4 профессиям начального профессионального образования, 4 профессиям профессиональной подготовки, 44 программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

2. Система управления учебным заведением

2.1. Соответствие организации управления учебным заведением

уставным требованиям

  1. Управление Колледжем осуществляется на основе нормативно-правовых документов, в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 УСД «Унифицированная система организационно-распорядительной документации» и в соответствии с организацией управления образовательным учреждением уставным требованиям.

Управление колледжем осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10 июля 1992г. №3266-1 со всеми изменениями, типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства РФ от 18 июля 2008 г. №543, типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. №521, действующим Уставом колледжа и изменениями и дополнениями в Устав.

Структура системы управления колледжем в соответствии с Уставом определяется и изменяется самостоятельно с учетом стоящих задач и проблем перспективного развития колледжа. Функции и полномочия, а также принцип их разграничения между управленческим персоналом направлены на достижение основной цели их функционирования: качественная подготовка квалифицированных специалистов и рабочих кадров со средним и начальным профессиональным образованием. Управление колледжем осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия, опосредованно через функционирование педагогического совета и общего собрания трудового коллектива. Общее собрание (конференция) трудового коллектива проводится не реже одного раза в три года. Заседания Педагогического совета – каждые три месяца. Непосредственное управление колледжем осуществляет директор.

Директор колледжа в соответствии с законодательством действует без доверенности от имени колледжа, представляет его во всех организациях, использует его имущество и средства, заключает договора, выдает доверенности, открывает счета и является распорядителем кредитов, издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников и обучающихся. Назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений колледжа и других работников, определяет должностные обязанности всех сотрудников в соответствии с типовыми квалификационными характеристиками.

Для обеспечения коллегиальности учебно-методической и воспитательной работы, действует педагогический совет колледжа, деятельность которого охватывает следующие направления: учебно-методическая работа; учебно-воспитательная работа; материально-техническое обеспечение учебного процесса; профориентационная работа; развитие дополнительных образовательных услуг и другие.

Состав и деятельность педагогического совета определяется типовым Положением о педсовете среднего профессионального образовательного учреждения.

В соответствии с уставными требованиями ежегодно формируются и утверждаются приказом директора:

1. Приемная комиссия.

2. Стипендиальная комиссия.

3. Государственные аттестационные комиссии по специальностям.

4. Предметно-цикловые комиссии (методические комиссии).

Структура колледжа состоит из следующих подразделений: административно-управленческие подразделения; учебная часть; методические службы; учебно-производственные мастерские; административно-хозяйственная часть; бухгалтерия и других служб.

2. Соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству и Уставу.

Система управления колледжа предусматривает четкое взаимодействие всех служб при решении задач и проведении образовательного процесса. Система обеспечивается централизованным планированием работы, наличием положений, функций структурных подразделений, должностных инструкций руководителей подразделений, сложившейся системой контроля и сбора информации, коллегиальностью оценки эффективности принятых решений и полученных результатов.

Каждое отделение имеет свою подсистему сбора и контроля информации.

Так, например, на каждом отделении собирается и анализируется информация: контингент студентов и его движение; текущая посещаемость учебных занятий студентами; семестровая отчетность об успеваемости и посещаемости по отдельным учебным группам (сводные семестровые ведомости); расписание учебных занятий; расписание экзаменационных сессий; индивидуальные графики ликвидации задолженностей; анализ результатов экзаменов сессий; результаты итоговой аттестации по общеобразовательным, общепрофессиональным и специальным предметам с письменным анализом освоения обучающимися учебных программ по предметам (дисциплинам); результаты и итоги успеваемости и качества знаний по каждой учебной группе и в целом по отделению; списки обучающихся, имеющих задолженности, документы об их ликвидации; итоги обученности обучающихся по каждому предмету (дисциплине) и преподавателю; заключения о работе ГАК по профессиям НПО; отчеты о работе ГАК по специальностям СПО; результаты ИГА по профессиям НПО, специальностям СПО, профессиональной подготовке и их анализ; и другие документы.

Весь массив информации по отделению контролируется, анализируется заведующими отделениями. Для решения текущих задач заведующие отделениями функционально связаны с заместителем директора по учебной работе, заместителем директора по учебно-производственной работе, заместителем директора по социальным вопросам и воспитательной работе, заместителем директора по экономике, заместителем директора по административно-хозяйственной работе, а также бухгалтерией, библиотекой, медпунктом и т.д.

В архив учебной части из отделений сдаются на хранение дипломные работы, выпускные квалификационные работы, письменные экзаменационные работы, курсовые работы, контрольные работы, экзаменационные работы по общеобразовательным предметам, журналы т/о и п/о закончившими обучение.

При организации приема в учебную часть сдаются заявки работодателей на подготовку кадров по профессиям и специальностям, при выпуске сдаются путевки-подтверждения о трудоустройстве выпускников.

Текущие вопросы, требующие общего согласования, рассматриваются на административных совещаниях при директоре колледжа.

В структуре Колледжа 18 предметно-цикловых комиссий: «Общеобразовательные дисциплины», «Общественные дисциплины», «Экономические дисциплины», «Оператор швейного оборудования, рабочий зеленого хозяйства», «Юридические дисциплины», «Правовые и экономические дисциплины», «Психологии и управления», «Естественно-математические дисциплины», «Прикладной информатики и операторов ЭВМ», «Общие гуманитарные дисциплины», «Технические дисциплины», «Валеологии и ОБЖ», «Сервиса», «Воспитания и социальной работы», «Научно-исследовательской и проектной деятельности студентов», «Воспитания творчеством», «Адаптации и социализации детей-сирот и инвалидов», «Мониторинга качества образования», ПЦК классных руководителей, ПЦК воспитателей во главе с председателями, а также библиотека, компьютерная служба.

В Колледже работают подготовительные курсы для поступления на разные специальности. Функционирует система дополнительного образования (платные образовательные услуги): Интернет технологии; Основы эксплуатации и устройства транспортных средств; Основы бухгалтерского учета; Компьютерные курсы; Деловой английский язык; Английский язык на компьютере; Основы компьютерной графики при оформлении курсовых и дипломных работ; Основы конфликтологии в коллективе; Основы страхования как неотъемлемое звено рыночной инфраструктуры; Профессиональные компетенции горничной; Профессиональная уборочная техника и оборудование; Профессиональная уборка гостиничных комплексов; Профессиональная уборка служебных и офисных помещений; Профессиональная уборка медицинских учреждений; Профессиональная уборка промышленных объектов; Профессиональная уборка образовательных учреждений; Профессиональная уборка торговых предприятий; Профессиональная уборка транспортных средств; Профессиональная уборка фасадов и прилегающих территорий; Менеджмент клининговых услуг; Профессиональный уход за недвижимостью; Профессиональные компетенции клинера; Современные информационные технологии и основы программирования; Бухгалтерский учет для начинающих; Муниципальная служба; Индустрия гостеприимства; Электронно-вычислительная техника; Профессиональная уборка промышленных объектов; Управление персоналом; Современные технологии комплексной уборки; Организация и управление процессом профессионального ухода за недвижимостью; Современные технологии очистки, восстановление и уход за твердыми полами; Современные технологии химической чистки и ухода за ворсовыми покрытиями; Практический курс турецкого языка в гостиничном сервисе; Москвоведение; Основная общеобразовательная программа основного общего образования; Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования.

2.2. Соответствие локальной нормативной и организационно-распорядительной документации

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледжа индустрии гостеприимства и менеджмента № 23 является некоммерческой организацией и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом города Москвы «О развитии образования в городе Москве», Типовыми положениями об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), федеральным законодательством и законодательством города Москвы, Уставом и локальными нормативными актами колледжа.

В соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 УСД «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» локальными актами, регламентирующими деятельность колледжа, являются:

  • Устав образовательного учреждения;

  • Коллективный договор с приложениями;

  • Правила внутреннего трудового распорядка;

  • Приказы и распоряжения директора Учреждения;

  • Положения, регламентирующие порядок приема, перевода и отчисления студентов и обучающихся Учреждения;

  • Положения, регламентирующие трудовые отношения и порядок оплаты труда работников Учреждения;

  • Положения, регламентирующие образовательную деятельность Учреждения;

  • Положения, регламентирующие деятельность структурных подразделений Учреждения;

  • Положения, регламентирующие порядок стипендиального и социального обеспечения студентов и обучающихся;

  • Положения, регламентирующие организационно-управленческую и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения;

  • Инструкции по охране труда и правилам работы на рабочих местах, в учебных кабинетах, мастерских, лабораториях;

  • Должностные инструкции работников.

2.3. Оценка организации взаимодействия структурных подразделений

Сложившаяся система управления в колледже обеспечивает взаимодействие структурных подразделений и в целом положительно влияет на поддержание в колледже благоприятного климата, делового и творческого сотрудничества и партнёрства.

Во главе структурных подразделений стоят руководители, находящиеся в подчинении заместителей директора. Каждый руководитель работает в строгом соответствии со своими должностными обязанностями, сформулированными в должностной инструкции.

3. Структура подготовки специалистов

3.1. Изменения структуры подготовки за последние 5 лет.

За последние 5 лет структура подготовки специалистов в ГОУ СПО Колледже индустрии гостеприимства и менеджмента № 23 изменилась. Были открыты новые специальности 230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей», 080108 «Банковское дело», 100105 «Гостиничный сервис», 100201 «Туризм», 080802 «Прикладная информатика», 100126 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства», 38.3 «Администратор», а так же профессиональная подготовка по профессиям 17531 «Рабочий зеленого хозяйства», 14284 «Машинист уборочных машин».

Неотъемлемым условием образовательной деятельности является сертификация образовательных программ, которая проводилась в соответствии с документами Московского независимого центра экспертизы и сертификации «Мосэкспертиза»: «Методическим руководством по составлению и оформлению экспертного отчета по результатам оценки качества товаров и услуг» и Рабочей программы «Программа обобщенной потребительской оценки качества учебных программ и образовательных услуг ГОУ СПО Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента № 23».

По результатам экспертной оценки 8-ми образовательным программам колледжа присвоен высший уровень, на каждую программу выдан Сертификат, сроком действия до 12 июля 2014.

Колледжу выдан Почетный Диплом выданный Московской торгово-промышленной палатой и свидетельствующий, что качество учебных программ и образовательных услуг, оказываемых колледжем имеют высший уровень качества.

На базе основного общего образования сроком обучения 3 года

2008-2009 учебный год принято:

  • 25 человек на профессию 1.9 «Оператор электронно-вычислительных машин»;

  • 25 человек на профессию 30.20 «Автомеханик»;

  • 27 человек на профессию 6.1 «Монтажник РЭА и приборов»;

  • 25 человек на профессию 38.3 «Администратор»;

2009-2010 учебный год принято:

  • 25 человек на профессию 1.9 «Оператор электронно-вычислительных машин»;

  • 25 человек на профессию 30.20 «Автомеханик»;

  • 15 человек на профессию 6.1 «Монтажник РЭА и приборов»;

  • 15 человек на профессию 38.3 «Администратор»;

2010-2011 учебный год принято:

  • 20 человек на профессию 1.9 «Оператор электронно-вычислительных машин»;

  • 27 человек на профессию 38.3 «Администратор»;

  • 30 человек на профессию 30.20 «Слесарь по ремонту автомобилей»;

  • 17 человек на профессию 6.1 «Монтажник РЭА и приборов»;

2011-2012 учебный год принято:

  • 25 человек на профессию 30.20 «Слесарь по ремонту автомобилей»;

  • 15 человек на профессию 6.1 «Монтажник РЭА и приборов».

На базе вспомогательной школы.

2008-2009 учебный год принято:

  • 12 человек на профессию 16185 «Оператор швейного оборудования»;

  • 12 человек на профессию 11695 «Горничная»;

  • 12 человек на профессию 17531 «Рабочий зеленого хозяйства»;

  • 24 человека на профессию 12284 «Машинист уборочных машин».

2009-2010 учебный год принято:

  • 15 человек на профессию 16185 «Оператор швейного оборудования»;

  • 15 человек на профессию 11695 «Горничная»;

  • 15 человек на профессию 17531 «Рабочий зеленого хозяйства»;

  • 30 человек на профессию 12284 «Машинист уборочных машин».

2010-2011 учебный год принято:

  • 15 человек на профессию 16185 «Оператор швейного оборудования»;

  • 15 человек на профессию 11695 «Горничная»;

  • 15 человек на профессию 17531 «Рабочий зеленого хозяйства»;

  • 30 человек на профессию 12284 «Машинист уборочных машин».

2011-2012 учебный год принято:

  • 18 человек на профессию 16185 «Оператор швейного оборудования»;

  • 16 человек на профессию 11695 «Горничная»;

  • 15 человек на профессию 17531 «Рабочий зеленого хозяйства»;

  • 31 человек на профессию 12284 «Машинист уборочных машин».

На базе основного общего образования сроком обучения 2 года 10 месяцев

2008-2009 учебный год принято:

  • 25 человека на специальность 030504 «Право и организация социального обеспечения»;

  • 25 человек на специальность 100110 «Домоведение»;

  • 26 человек на специальность 100105 «Гостиничный сервис».

2009-2010 учебный год принято:

  • 26 человек на специальность 030504 «Право и организация социального обеспечения»;

  • 25 человек на специальность 100201 «Туризм»;

  • 51 человек на специальность 100105 «Гостиничный сервис».

2010-2011 учебный год принято:

  • 29 человек на специальность 030504 «Право и организация социального обеспечения»;

  • 29 человек на специальность 100201 «Туризм»;

  • 52 человека на специальность 100105 «Гостиничный сервис».

2011-2012 учебный год принято:

  • 34 человека на специальность 030504 «Право и организация социального обеспечения»;

  • 32 человека на специальность 100201 «Туризм»;

  • 32 человека на специальность 100105 «Гостиничный сервис».

Со сроком обучения 3 года 10 месяцев.

2008-2009 учебный год принято:

  • 25 человек на специальность 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;

  • 24 человека на специальность 032002 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»;

  • 32 человека на специальность 080802 «Прикладная информатика».

2009-2010 учебный год принято:

  • 26 человек на специальность 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;

  • 23 человека на специальность 032002 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»;

  • 29 человек на специальность 080802 «Прикладная информатика».

2010-2011 учебный год принято:

  • 26 человек на специальность 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;

  • 18 человек на специальность 032002 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»;

  • 55 человек на специальность 080802 «Прикладная информатика».

2011-2012 учебный год принято:

  • 31 человек на специальность 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;

  • 26 человек на специальность 032002 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»;

  • 29 человек на специальность 080802 «Прикладная информатика».

На базе общего полного среднего образования сроком обучения 2 года 10 месяцев.

2008-2009 учебный год принято:

  • 25 человек на специальность 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;

  • 25 человек на специальность 080113 «Страховое дело (по отраслям)».

2009-2010 учебный год принято:

  • 26 человек на специальность 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;

  • 25 человек на специальность 080113 «Страховое дело (по отраслям)».

2010-2011 учебный год принято:

  • 26 человек на специальность 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;

  • 25 человек на специальность 080113 «Страховое дело (по отраслям)».

2011-2012 учебный год принято:

  • 25 человек на специальность 080113 «Страховое дело (по отраслям)».



Скачать документ

Похожие документы:

Поиск не дал результатов..