Главная > Публичный отчет


МОУ «Жигайловская СОШ»

Публичный отчет

директора МОУ «Жигайловская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»

за 2009/ 2010 учебный год

.

Общая характеристика школы

Общая информация

Название (по уставу)

Муниципальное образовательное учреждение «Жигайловская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»

Тип и вид

общеобразовательная

Организационно-правовая форма

Муниципальное учреждение

Учредитель

Управление образования администрации Корочанского района

Год основания

1976

Юридический адрес

309234 Белгородская область Корочанский район с.Жигайловка ул.Базарская 19

Телефон

8(47231) 34-785

Факс

8(47231) 34-785

e - mail

gigschool08@yandex.ru

Адрес сайта в интернете

/index.html

Должность руководителя

Директор школы

Фамилия, имя, отчество руководителя

Спивак Лидия Николаевна, Почетный работник общего образования РФ

Лицензия

(дата выдачи, №, кем выдана)

12.04.2005г., А №128728, Управление образования и науки Белгородской области

Аккредитация (дата выдачи, №, кем выдана)

2257 АА 101027, 23 декабря 2008г., Управление образования и науки Белгородской области

Характеристика специфики содержания образования

Учебный план МОУ «Жигайловская СОШ»

Образовательная политика школы

Школа - это образовательное учреждение разноуровневой базовой подготовки. Так как проблема философии направлена на человека как абсолютную ценность общества, то в основу философии положена гуманистическая цель: не дать возможности выпускнику остаться невостребованным обществом. Он должен на профессиональном уровне обеспечить свое будущее, если, например, не осуществится мечта с ВУЗом. Эта цель реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс современных методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков. Дифференцированный, личностно-ориентированный подход реализуется не только в учебно-воспитательном процессе в целом, но и в создании для учащихся ситуации выбора направления в обучении.

В условиях такого подхода достаточно сложна разработка педагогического взаимодействия. Опираясь на педагогические исследования можно определить обобщенную схему разработки технологии обучения в личностно-ориентированной образовательной модели. Тогда действия педагога включают в себя:

  1. Формулировка диагностической цели обучения в действиях учащихся.

  2. Определение уровня личностного развития учащихся: диагностика субъектного опыта ребенка.

  3. Определение уровня и качества программно-методического обеспечения учебного предмета.

  4. Структурирование содержания материала учебного курса по стержневым линиям.

  5. Построение процесса обучения в форме технологической карты на основе учета развития учащихся класса.

  6. Индивидуализация педагогической технологии за счет выбора личностно значимых, хорошо освоенных и адекватных индивидуальному стилю методов и приемов обучения.

Образовательный процесс в школе осуществляется на основе базисного обучения, определяемого Министерством образования РФ. Содержание образования в школе составляет совокупность базисного и региональных компонентов. Ведется целенаправленная работа по двум направлениям межпредметных связей:

  1. Стремление к системности гуманитарных знаний, основывающейся на цельном восприятии процесса развития мировой цивилизации.

  2. Развитие у учащихся способностей к построению межпредметных аналогий, нестандартному мышлению и творческому анализу.

Содержание образовательного процесса

Образовательный процесс в МОУ «Жигайловская СОШ» осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) – обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) – обеспечивает:

-создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

-полное формирование навыков самостоятельного познания и интеллектуальной деятельности;

-формирование элементарных навыков поисковой, исследовательской деятельности;

-предпрофильную подготовку обучающихся;

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Является этапом формирования предпочтений обучающихся в области профильного образования и реализуется на основе федеральных общеобразовательных программ и авторских программ, утвержденных в установленном порядке, рекомендуемом органами управления образования.

III ступень - обеспечивает развитие интереса к познанию, творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

На третьей ступени образования в дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), осуществляется обучение по универсальному профилю.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Документы, регламентирующие организацию

образовательного процесса.

Реализация образовательной программы школы осуществляется в соответствии со следующими регламентирующими документами:

Учебный план школы на 2010-2011 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:

Федеральный уровень

  • Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 статьи 9,15,32 (ред. от 27.12.2009)";Об образовании";

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении– пункты 41,42, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.№1178-02), зарегистрированные Минюстом России 05.12.2002г., регистрационный номер 3997;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002г №2783;

  • 100 – ФЗ от 21.07.2005г. «О воинской обязанности и военной службе».

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Примерные программы по предметам.

Региональный уровень

  • Закон Белгородской области от 3.07.2006г. №57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области»;

  • Закон Белгородской области от 4.06. 2009 года №282 «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области»;

  • Приказ управления образования и науки Белгородской области от 26.04.2006г. №656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 25.06.2008г. №1345 «Об утверждении Концепции развития системы общего среднего образования Белгородской области и организационного плана ее реализации»;

  • Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 05.05.2008г. №9-06/1847-ЛИ «Об организации начальной профессиональной подготовки в условиях реализации универсального и профильного обучения»;

  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 06.05.2009г. №935 «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»;

  • Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 10.09.2009г. № 9-06/3423-ВА «Рекомендации по формированию классов, их наполняемости и максимальном объеме учебной нагрузки»;

  • Методические письма Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов о преподавании предметов в 2010-2011 учебном году;

  • Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области «Об использовании БУП в общеобразовательных учреждениях области в 2010-2011 учебном году»;

Муниципальный уровень

  • Приказ муниципального органа управления образованием «О согласовании учебных планов на 2010-2011 учебный год» №293 от 07.05.2010 года

Школьный уровень

  • Устав ОУ;

  • Образовательная программа ОУ.

Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-8, 10 классах - 35 недель, 9,11 - 34 недели (без учета государственной (итоговой) аттестации).

Продолжительность урока для 1 класса - 35 минут, для 2-11 классов - 45 минут.

Режим работы по пятидневной учебной неделе I класс, шестидневной учебной неделе II –XI классы.

Деятельность МОУ «Жигайловская СОШ» регламентируется следующими видами локальных актов:

-приказами и распоряжениями директора Учреждения:

-штатным расписанием;

-правилами внутреннего распорядка;

-Коллективным Договором;

-должностными инструкциями работников;

-положением об оплате труда и премировании работников;

-правилами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

-положением об охране труда и жизнедеятельности участников образовательного процесса.

-инструкциями по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов;

-положением о Педагогическом совете;

-положением о методическом совете;

-положением о методическом объединении МОУ «Жигайловская СОШ»;

- положение о методическом объединении классных руководителей;

- положение о классном руководителе;

- положение о функциональных обязанностях руководителя методического объединения;

-положением о Совете профилактики правонарушений;

-положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме;

- положением о порядке ведения, проверки и хранения классных журналов;

- положением о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса;

- положением о совещании при директоре;

- положением о методическом дне учителей-предметников;

- положением о библиотеке;

- положением о текущем контроле успеваемости обучающихся;

- положением о внутришкольном контроле;

- положением об организации дежурства учащихся, учителей и членов администрации;

- положением о школьной аттестационной комиссии;

-положением о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения экзаменов по выбору;

-положением о конфликтной комиссии ОУ по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса (экзаменационный период);

- положением о системе оценок, форм и порядке промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

- положением о порядке проведения промежуточного контроля;

- положением об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников;

- правила поведения учащихся МОУ «Жигайловская СОШ»;

- положением об учебном кабинете;

- положением об ученическом самоуправлении;

- положением об Управляющем совете;

- положением об официальном Web-сайте в сети Интернет;

- положением о проведении выпускных торжеств;

- положением о проведении праздника «Последний звонок»;

- положением о проведении «Дня знаний»;

- положением о пришкольном лагере;

-положением о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

- инструкцией о заполнении классных журналов;

-положением о порядке выставления оценок;

-положением о проведении промежуточной аттестации в профильных классах;

-положением о порядке аттестации педагогических работников МОУ «Жигайловская СОШ» на II квалификационную категорию;

-положением о работе педагогов над темами самообразования;

-положением о едином орфографическом режиме;

-правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся;

-положением о научном обществе обучающихся;

-Положением о порядке распределения стимулирующих доплат;

-иными локальными актами МОУ «Жигайловская СОШ».

Основу образовательного процесса составляет ориентация педагогов на учебные и личностные возможности учащихся, их непрерывное наращивание. На первое место выдвигаются цели развития личности, посредством освоения образовательного пространства науки. Исходя из целей работы школы, приоритетных проблем, содержание образовательного процесса можно представить следующими аспектами:

Первый аспект – реализация базисного компонента учебного плана, включающего в себя государственный стандарт по основным отраслям наук.

Второй аспект – личностное развитие ребенка

Третий аспект – сохранение и укрепление здоровья и здорового образа жизни учащихся.

Четвертый аспект – обеспечение личностного самоопределения учащихся.

Содержание, в свою очередь, определяет существенное изменение педагогических технологий, включающих в себя совокупность психолого-педагогических установок, определяющих подбор режима взаимодействия школьников с обучающей их системой, форм, методов, приемов, воспитательных средств, реализующихся в технологических процессах.

Характеристика действующего учебного плана школы

Обучение ведется по общеобразовательным программам по федеральному учебному плану, в который включены региональный и школьный компоненты.

Ориентация нового содержания образования на развитие личности школьника, новые тенденции в связи с реализацией комплексного проекта модернизации образования выявили необходимость перехода от традиционного учебного плана к вариативному, дифференцированному, состоящему из федерального, регионального компонента и компонента образовательного учреждения.

В структуру учебного плана вошла инвариантная часть, в которой обозначены образовательные области, обеспечивающие формирование личностных качеств учащихся в соответствии с общечеловеческими и культурными традициями, создающими образовательное пространство на территории страны, и вариативная часть, обеспечивающая индивидуальный характер развития школьников в соответствии с их склонностями, потребностями и способностями.

Начальное общее образование.

Начальная школа представлена классами, в которых обучаются дети разных уровней способностей. В начальной школе основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речью, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения, развивающее обучение становится основной стратегической линией, которое позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные способности. В связи с этим в школе на первой ступени обучение ведется по УМК “Начальная школа XXI век” (Виноградова Н.Ф.). Образовательные области 1 ступени обучения позволяют достичь задачи начального образования и включают набор образовательных областей:

-образовательная область «Филология» представлена предметами: «Русский язык», «Литературное чтение» и «Иностранный язык» (1-4 классы). Обучение ведётся по государственным программам;

-образовательная область «Математика» призвана дать учащимся начальное математическое образование, включающее в себя умение наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать. Обучение ведется по государственным программам.

-образовательная область «Естествознание» представлена предметом «Окружающий мир», содержание которого дает учащимся первоначальное представление о мире, о месте человека в нем, о предметах и явлениях природы, общественной жизни, дополнена материалами по истории становления человека, способствующими формированию умения давать оценку и обоснование основным историческим событиям, и призвана формировать гуманное отношение к окружающему миру, экологическую культуру.

-образовательная область «Искусство» представлена во всех начальных классах традиционными предметами: «Музыка» и «Изобразительная деятельность», которые призваны формировать эстетические понятия, способствовать становлению и развитию художественной и творческой активности ученика, содействовать формированию практической деятельности ребенка. Обучение проводится по государственным программам, количество часов соответствует инвариантной части базисного плана;

-образовательная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическая культура», которая обеспечивает физическое совершенствование личности, формирует установку на здоровый образ жизни, санитарно-гигиенические навыки. На изучение предмета отводится 2 часа инвариантно, 1 час из вариативной части учебного плана во 2 классе, с целью проведения оздоровительно-спортивных мероприятий в 1 классе – динамическая пауза, в 3,4 классах за счет дополнительного образования.

-образовательная область «Технология» представлена предметом «Технология», 1-2 классы по 1 часу в неделю, 3-4 классах -2 часа в неделю. В 3-4-х классах вводится модуль «Информатика и ИКТ». Обучение ведется по государственным программам.

Учебный план

Начальное образование

Образовательные области

Образовательные компоненты

Количество часов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Федеральный

Региональный

Школьный

Итого

Федеральный

Региональный

Школьный

Итого

Федеральный

Региональный

Школьный

Итого

Федеральный

Региональный

Школьный

Итого

Филология

Русский язык

5

5

5

5

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

4

4

4

4

4

Немецкий язык

2

2

2

2

2

2

Математика

Математика

4

4

4

4

4

4

4

4

Естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

2

2

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1

1

Обществознание

Православная культура

1

1

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

1

3

2

2

2

2

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

2

2

2

2

Максимальная нагрузка

20

20

22

2

1

25

22

2

1

25

22

2

1

25

Основное общее образование.

В соответствии с концепцией вторая ступень общего образования отражает принцип преемственности с начальной школой и является базой для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе, создает условия для выбора дальнейшего образования, социального самоопределения и самообразования, для профильного обучения на старшей ступени общего образования.

Региональный компонент представлен предметами: “Православная культура” с 5 по 9 класс в объеме 1 часа в неделю, “Основы безопасности жизнедеятельности” с 5 по 7 класс в объеме 1 часа в неделю, “Технология” в 8 классах в объеме 1 час в неделю.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчет за 2009-2010 учебный год

    Публичный отчет
    ... МОУ- Байкаловская средняя общеобразовательная школа Публичныйотчетза2009-2010учебныйгод с. Байкалово, 2010 г Общая характеристика учреждения. Муниципальное ...
  2. Публичный отчет за 2009 – 2010 учебный год

    Публичный отчет
    ... УЧРЕЖДЕНИЕ «КУРЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Публичныйотчетза20092010учебныйгод Общая характеристика Муниципальное общеобразовательное учреждение ...
  3. Публичный отчет за 2009-2010 учебный год содержание

    Публичный отчет
    ... основная общеобразовательная школа». Публичныйотчетза2009-2010учебныйгод. СОДЕРЖАНИЕ: Цели и задачи прошлого учебногогода …………………………….……3 стр. Анализ ... и задачи, стоящие перед ним. За2009 - 2010учебныйгод было проведено 6 заседания ШМО. ...
  4. Р п заветы ильича публичный отчет за 2009 – 2010 учебный год

    Публичный отчет
    ... школа № 16 р.п. Заветы Ильича Публичныйотчетза20092010учебныйгод Цель: отчёт о результатах работы школы ... %) Итоговая аттестация учащихся школы за2009-2010учебныйгод: Учебныйгод2009/2010 2008/2009 2007/2008 Обучалось учащихся: В ...
  5. Публичный отчет за 2009-2010 учебный год (2)

    Публичный отчет
    Публичныйотчет муниципального образовательного учреждения Думиничская средняя общеобразовательная школа № 2 за2009-2010учебныйгод содержание Общая характеристика учреждения ...
  6. Публичный доклад за 2009 -2010 учебный год

    Доклад
    Публичный доклад за2009 -2010учебныйгод директора МОУ СОШ №1 с. Екатеринославка Октябрьского ... отчетза 2008 год МОУ СОШ №1 с.Екатеринославка Октябрьского района Амурской области Приложение к Публичному докладу за ...

Другие похожие документы..