Главная > Публичный отчет


-применение информационных технологий в воспитательном процессе,

-сотрудничество семьи, школы и социума в воспитании здоровой гармоничной личности

-гармонизация общения  классных руководителей с учениками и родителями

-«Новое – давно забытое старое». (формы тематических классных часов)

-роль классного руководителя в формировании у учащихся навыков здорового образа жизни.

В преддверии празднования 65 – летия Победы над фашистской Германией основным направлением воспитательной работы было выбрано гражданско-патриотическое воспитание. В связи с этим были проведены во всех классах следующие мероприятия:

  1. Классные часы, посвященные 65-летию Великой Победы.

  2. Организация помощи ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам Великой Отечественной войны, угнанным в Германию.

  3. Ко дню Конституции проведены беседы о символах государственной власти, о правах и обязанностях россиян во всех начальных классах и др.

Методический фонд школы пополнился сценариями праздников, тематических классных часов.

За 1 полугодие было проведено 2 заседания методического объединения классных руководителей.

На первом ШМО, заседание которого было в сентябре, утвердили план работы МО классных руководителей на 2009-2010 уч. год и планы воспитательной работы классных руководителей. Были подведены итоги по оформлению классных уголков. (Протокол №1)

Второе заседание прошло в ноябре. На нем был заслушан доклад на тему: «Применение информационных технологий в воспитательном процессе», с которым выступила классный руководитель 4 класса Новиченко А.А.. Классный руководитель 9 класса Ковалева С.Н. раскрыла тему: «Сотрудничество семьи, школы и социума в воспитании здоровой гармоничной личности»

Классные руководители начальных классов, совместно провели открытый классный час, в преддверии года Учителя, по теме «Имя твое - Учитель…». Всем присутствующим мероприятие понравилось. Коллеги отметили, что оно яркое, запоминающееся. В течение всего времени ребята многое узнали об истории своей школы. Очень интересными были воспоминания ветеранов педагогического труда Затынайченко М.А., Коломыцевой Л.П., Ждановой В.Н. (Протокол №2)

За 3 четверть было проведено 1 заседание методического объединения классных руководителей. Это было третье заседание в 2009 – 2010 учебном году. Оно прошло 18 февраля 2010 г.

На этом заседании были рассмотрены следующие вопросы:

1. Гармонизация общения  классных руководителей с учениками и родителями

2. «Новое – давно забытое старое». (Формы тематических классных часов)

3. Роль классного руководителя в формировании у учащихся навыков здорового образа жизни

Классные руководители в течение четверти подготовили и провели праздники, посвященные Дню вывода советских войск из Афганистана, 23 февраля, 8 Марта.

Вечер памяти для учащихся 8-9 классов «Афганистан-боль моей души», прошло на высоком уровне, где ребята встретились с участниками боевых действий, представителем военкомата, родителями погибшего воина – интернационалиста Гены Гончарова.  

Успешно прошел концерт - поздравление «Мамочка, любимая моя», посвященный Международному женскому дню. На этих мероприятиях много присутствовало гостей, родителей. В начальном звене прошла конкурсная программа, где девочки показали свои таланты. Среди учениц старшего звена, с участием мам была организована цветочная викторина.

Среди классных руководителей за период 3 четверти в школе прошел конкурс «Воспитать человека». Участники готовили открытые классные часы, портфолио.

  Свой опыт работы обобщила, систематизировала Ковалева С.Н., приняв участие в заочном районном конкурсе «Воспитать человека».

В конце года прошел творческий отчет классных руководителей, на котором классные руководители поделились итогами своей работы, были подведены итоги воспитательной работы в классах. Было отмечено, что классные руководители в своей работе используют различные формы и методы, используют нетрадиционные формы проведения классных часов. Выработаны единые требования по решению наиболее принципиальных вопросов практики воспитания коллектива и личности;
обобщены опыты работы классного руководителя;
Учителя ознакомились с разными формами проведения внеклассных мероприятий, а также углубили знания о методах воспитательной работы.
  Были посещены классные часы у аттестующихся учителей. На классных часах проведенных Киселевой Л.Н., Жигайло Е.М. явно прослеживалось, что классные руководители владеют современными педагогическими технологиями воспитания, проявляя свои творческие способности.
  С целью оказания помощи классному руководителю 8 класса Лисицкой Л.П. проводились совместно с администрацией и учителями, работающими в этих классах родительские собрания.
  Педагогами МО классных руководителей в 2009 – 2010 учебном году была продолжена работа по выявлению уровня воспитанности учащихся.

В следующем учебном году методическому объединению классных руководителей следует решать следующие задачи:

1)     повышение теоретического, методического и профессионального мастерства классных руководителей;

2)     оказание методической помощи классным  руководителям;

3)     развитие коммуникативной культуры классных руководителей;

4)     обобщение и распространение опыта классных руководителей

Одним из приоритетных направлений работы методической работы является работа с кадрами. Ведущим центром переподготовки специалистов является Белгородский региональный институт повышения квалификации и переподготовки специалистов. Повышение квалификации педагогов стабильно. Этому способствуют следующие факторы:

– наличие перспективного плана курсовой подготовки кадров;

– своевременное ознакомление кадров с планом курсовых мероприятий;

– востребованность получаемых знаний для выполнения

профессиональных задач;

– проведение диагностики определения потребности персонала в повышении квалификации.

Традиционной формой повышения квалификации стало изучение и обобщение передового педагогического опыта. Под передовым педагогическим опытом мы понимаем совокупность знаний, умений и навыков, которыми педагог овладевает в процессе своей педагогической деятельности. Это такое мастерство педагогов, которое дает высокие результаты в обучении и воспитании учащихся, в подготовке и развитии самого учителя. Работа по обобщению опыта в 2009-2010 учебном году:

п\п

Ф.И.О.

учителя

Предмет

Тема опыта

Результат

Перевалова Татьяна Петровна

Учитель географии

Использование информационно-компьютерных технологий как средство мотивации учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на уроках географии

Внесен в школьный банк данных

Иванюк Любовь Ильинична

Учитель математики

Роль устных упражнений в системе повышения

вычислительной культуры учащихся

Внесен в школьный банк данных

Лисицкая Л.П.

Учитель химии и биологии

«Активизация познавательной деятельности на уроках биологии как условие повышения предметных компетенций»

Внесен в школьный банк данных

Киселева Л.Н.

Учитель русского языка и литературы

Словарная работа на уроке – один из путей повышения языковой культуры учащихся»

Внесен в школьный банк данных

Жигайло Е.М.

Учитель начальных классов

«Устный счет, как прием рациональных вычислений в условиях развивающего обучения»

Внесен в школьный банк данных

Самообразование остается в современных условиях одним из основных способов повышения квалификации. Все педагоги школы имеют темы самообразования. Источниками самообразования являются методическая литература, учебные пособия, продукты информационных ресурсов.

Темы самообразования учителей:

Ф. И. О.

Тема самообразования

Олейник Татьяна Дмитриевна

«Формирование толерантности на уроках истории и обществознания как один из аспектов социально-коммуникативной компетенции учащихся»

Перевалова Татьяна Петровна

«Работа с картой на уроках географии»

Киселева Лидия Николаевна

«Словарная работа на уроке – один из путей повышения языковой культуры учащихся»

Лисицкая Любовь Петровна

«Активизация познавательной деятельности на уроках биологии»

Ковалёва Светлана Николаевна

«Сочинение как основной вид творческой работы при обучении русскому языку»

Коняева Лидия Николаевна

«Лингвострановедческий подход к изучению иностранных языков, как средство воспитания коммуникативной культуры».

Жигайло Елена Михайловна

« Устный счет, как прием рациональных вычислений в условиях развивающего обучения»

Новиченко Алла Анатольевна

«Игра - средство развития и обучения детей».

Коломыцев Сергей Иванович

« Дифференциация и индивидуализация обучения математике».

Мезенцева Ольга Валерьевна

«Организация творческой лаборатории на уроках истории, как средство развития познавательной компетенций учащихся»».

Коняев Александр Владимирович

« Патриотизм как условие формирования духовно-нравственной личности»

Спивак Олег Петрович

« Формирование практических навыков в овладении с\х профессиями»

Иванюк Любовь Ильинична

«Индивидуализация обучения на уроках математики».

Затынайченко Борис Дмитриевич

«Учебное занятие как основная форма творческой самореализации учителя в профессиональной деятельности»

Самообразование было направлено на дальнейшее формирование педагогического мастерства учителей. Этому способствовали факторы:

а) планирование работы по организации самообразования на МО;

б) организация для учителей обзоров учебной и научно-методической литературы;

в) возможность работы с электронными ресурсами в сети Интернет.

Саморазвитие и самообразование персонала в современной информационно-деятельностной парадигме требует формирования ИКТ - компетентности педагогов, способных грамотно ориентироваться в информационном пространстве. В 2009-2010 учебном году учителя создали свои сайты.

Затынайченко Б.Д. - учитель информатики, адрес сайта htt:/.

Киселева Л.Н. – учитель начальных классов, адрес сайта /site/kiselevaLidia

Затынайченко Б.Д. - учитель информатики, принимал участие в конкурсе «Учитель года 2010» призер, в конкурсе «Лучший сайт учителя-исследователя» в номинации «Лучший образовательный Интернет-ресурс учителя» 2 место, участник областной Интернет-олимпиады учителей информатики и ИКТ, победитель заочного тура региональной ярморки «Социально-педагогические инновации-2010» направление «Использование педагогических технологий в процессе преподавания дисциплин естественно-математического цикла».

Тема МР в 2010-2011 учебном году «Личностно – ориентированная направленность развития школы посредством повышения профессиональной компетентности учителя» будет продолжена, так как она в настоящее время актуальна и интересна педагогам.

В следующем учебном году следует:

1. Продолжить работу по основным направлениям МР .

2. Развивать механизм включения педагогов в деятельностную парадигму.

4. Продолжить мониторинг результативности работы УВП.

Цель:

  • дальнейшее совершенствование учебно - воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья;

  • выявлять и реализовывать образовательный потенциал учащихся;

  • отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика;

  • установить соответствие функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.

Задачи:

 отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся;

 разработать форму учета достижений учащихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся;

 разработать систему диагностики:

  • отслеживающую динамику развития учащихся;

  • изучающую состояние межличностных отношений учителя и учащегося, учащегося и учащегося;

  • фиксирующую уровень образованности на каждом этапе школьного обучения;

 совершенствовать систему внеучебной деятельности посредством разработки совокупности программ:

  • досуговая деятельность;

  • традиции школы;

  • внеучебная деятельность по предмету;

 обеспечить психологическую защищенность учащихся в образовательном процессе;

 эффективно реализовывать профессионально - деятельностный потенциал педагогического коллектива и администрации в процессе их деятельности;

 создать систему поощрения наиболее значимых педагогических результатов;

 диагностирование состояния учебно-воспитательного процесса, выявление отклонений от запрограммированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и отдельных его членов, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель - ученик, руководитель - учитель;

 формирование у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками;

 обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования;

 повышение ответственности учителей-предметников, внедрение новых, передовых, интенсивных методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов;

 совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.

Анализ

деятельности Духовно-просветительского центра

Центр духовно-нравственного просвещения функционирует в школе с 2004 года. В его состав входят Жигайловская, Анновская, Мальцевская, Соколовская, Афанасовская, Нечаевская школы.

В своей деятельности центр духовно-нравственного просвещения руководствуется:

  • Конституция Российской Федерации.

  • Закон РФ «Об образовании».

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации».

  • Закон РФ «О свободе совести и религиозных объединениях».

  • Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года №24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации».

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31декабря 1999 года № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе».

  • Постановление губернатора Белгородской области от 9 декабря 2004 года № 224 «О мерах по совершенствованию духовно-нравственного воспитания детей и молодежи».

  • 8. Подпрограмма администрации Белгородской области федеральной целевой программы «Дети-сироты» и президентской программы «Дети России».

  • 9. Решение коллегии Минобразования России «Об основных направлениях воспитания в системе образования» от 28 сентября 1999 года № 19.

  • 10. Решение коллегии Минобразования России «О развитии дополнительного образования детей в условиях общеобразовательного учреждения» от 23 ноября 1994 года г. №.22/1.

  • 11. Письмо управления образования и науки Белгородской области №05-2576 «О создании районных научно-методических центров духовно-нравственного просвещения».

Создан координационный совет центра. В его состав вошли:

Руководитель центра:

Мезенцева О.В – учитель МОУ «Жигайловская СОШ»

Состав штатных сотрудников

  • Олейник Т.Д. – учитель православной культуры МОУ «Жигайловская СОШ»

  • Меженская О.В. - учитель православной культуры МОУ «Анновская СОШ»

  • Гогенко Л.Ф. - учитель православной культуры МОУ «Мальцевская ООШ»

  • Стешенко А.В. - учитель православной культуры МОУ «Соколовская СОШ»

Координационным советом разработана циклограмма деятельности центра духовно-нравственного просвещения, которая включает следующие виды деятельности:

понедельник – работа с документами и справочным материалом;

вторник – подготовка к заседаниям;

среда – работа координационного совета центра.

четверг – суббота – проведение экскурсий, встреч;

Учителями, входящими в координационный совет, разработан план работы центра, включающий проведение 4 заседаний., на которых рассматривались следующие вопросы:

  • утверждение плана работы центра духовно-нравственного просвещения;

  • изучение нормативных документов и программы духовно- нравственного воспитания школ (обмен опытом);

  • обзор новинок православной, культурологической литературы по православной тематике;

  • проведение круглого стола по теме «Духовно-нравственные ценности православной веры»;

  • проведение открытых уроков и мероприятий.

Основные направления работы школы по духовно-нравственному воспитанию (2007-2010)

Формирование нормативно-правовой базы

  • Федеральные Законы;

  • Региональные законы;

  • Локальные акты.

Учебная работа

  • Курс православной культуры;

  • Курс истории России;

  • Курс обществознания;

  • Интегрированные уроки по предметам;

Методическая работа

  • Работа МО классных руководителей по духовно-нравственному воспитанию;

  • Разработка и апробация новых форм работы по духовно-нравственному воспитанию;

Научно-исследовательская работа

  • Работа НОУ «Истоки»;

  • Поисковая работа;

  • Анкетирование учащихся

Внеурочная работа

  • Подготовка участников олимпиад и научно-практических конференций;

  • посещение театров, музеев; экскурсии в храмы и соборы встреча с благочинными;

  • участие в конкурсах и смотрах;

  • повышение квалификации на курсах;

  • работа ДНЦ;

  • проведение традиционных праздников :

  • Покров день;

  • Рождество Христово;

  • Масленица;

  • Пасха

Работа с родителями

  • изучение мнений;

  • вовлечение родителей в работу школы по духовно-нравственному воспитанию;

  • изучение традиций семьи и общества.

Внешние связи школы

  • сотрудничество с ДК;

  • сотрудничество со школами района;

  • связь с благочинными района

  • связь с краеведческим музеем, с сельской и районной библииотеками.

В работе центра находят отражение такие направления, как:

  • Храм-памятник архитектуры и центр духовной жизни;

  • История христианства;

  • Житие святых, отражающие воинскую славу Отечества;

  • Святые, воплощающие образ матери;

  • Православный взгляд на исторические события и литературные произведения.

  • За отчетный период учащимися, учителями выполнены исследовательские работы:

  • Древний город земли Белгородской»,

  • «Храмы Белгородчины»,

  • «Свято-Троицкий Холковский монастырь»,

  • «Святая Матрона»,

  • «Храмы г.Короча»,

Изготовлены поделки на православную тематику:

      • Вышивка иконы;

      • Рождественские ангелы:

      • Рождественские звезды;

      • Писанки

На базе центра были проведены следующие мероприятия:

          • Мониторинг «Мое отношение к православной культуре»

          • Проведение мероприятий по вовлечению в духовно-нравственное воспитание учащихся, молодежи социума:

          • «Рождество Пресвятой Богородицы»;

          • Праздник урожая Осинины»;

          • Литературно-музыкальная композиция «Покров день»;

          • День Матери;

          • «Рождество Христово»,

          • « Светлый праздник Пасха».

          • Интеграция духовно-нравственных основ традиционной культуры во все учебные дисциплины, в особенности гуманитарного цикла:

          • Уроки православной культуры;

          • Открытый урок истории в 5 классе на тему «Первые христиане и их учения»

          • Цикл уроков литературы при изучении Библии

          • Изготовлены поделки на православную тематику:

          • Вышивка иконы, рождественские ангелы, рождественские звезды, писанки.

          • Туристическо-экскурсионная, краеведческая работа с учетом возрастных особенностей восприятия учащимися материала духовно-нравственного содержания:

          • экскурсионные поездки в Свято-Троицкий Холковский подземный мужской монастырь, в церкви и храмы Корочанского района и области.

          • Участие в Новогодней областной ярмарке православных сувениров и елочных украшений

          • Оформлен отчет об экскурсионных поездках в виде презентации

На базе центра духовно-нравственного просвещения проводятся уроки православной культуры.

Статистические данные фонда библиотеки

МОУ «Жигайловская средняя общеобразовательная школа»

на 1 сентября 2010 года

Поступило за 2009-2010 учебный год

Количество

Художественно литературы

4 шт.

Энциклопедий

2 шт.

Учебников

121 шт.

Журналов

40 шт.

Итого:

  • Общий фонд – 3506 экземпляров;

  • Учебный фонд – 1939 экземпляров;

  • Художественный фонд – 1567 экземпляров.

Приоритетные направления функционирования

МОУ «Жигайловская СОШ» в 2010-2011 учебном году

         Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

         Цель: создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.

  • Задачи:
    ·    обеспечение гарантий прав детей на образование;
    ·    создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;
    ·    стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
    ·    совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;
    ·    обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.
    ·    создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;
    ·    создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.

  • Приоритетные направления:
    ·    ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;
    ·    совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;
    ·    сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;
    ·    развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала социокультурной образовательной среды



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчет за 2009-2010 учебный год

    Публичный отчет
    ... МОУ- Байкаловская средняя общеобразовательная школа Публичный отчет за 2009-2010 учебный год с. Байкалово, 2010 г Общая характеристика учреждения. Муниципальное ...
  2. Публичный отчет за 2009 – 2010 учебный год

    Публичный отчет
    ... УЧРЕЖДЕНИЕ «КУРЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Публичный отчет за 20092010 учебный год Общая характеристика Муниципальное общеобразовательное учреждение ...
  3. Публичный отчет за 2009-2010 учебный год содержание

    Публичный отчет
    ... основная общеобразовательная школа». Публичный отчет за 2009-2010 учебный год. СОДЕРЖАНИЕ: Цели и задачи прошлого учебного года …………………………….……3 стр. Анализ ... и задачи, стоящие перед ним. За 2009 - 2010 учебный год было проведено 6 заседания ШМО. ...
  4. Р п заветы ильича публичный отчет за 2009 – 2010 учебный год

    Публичный отчет
    ... школа № 16 р.п. Заветы Ильича Публичный отчет за 20092010 учебный год Цель: отчёт о результатах работы школы ... %) Итоговая аттестация учащихся школы за 2009-2010 учебный год: Учебный год 2009/2010 2008/2009 2007/2008 Обучалось учащихся: В ...
  5. Публичный отчет за 2009-2010 учебный год (2)

    Публичный отчет
    Публичный отчет муниципального образовательного учреждения Думиничская средняя общеобразовательная школа № 2 за 2009-2010 учебный год содержание Общая характеристика учреждения ...
  6. Публичный доклад за 2009 -2010 учебный год

    Доклад
    Публичный доклад за 2009 -2010 учебный год директора МОУ СОШ №1 с. Екатеринославка Октябрьского ... отчет за 2008 год МОУ СОШ №1 с.Екатеринославка Октябрьского района Амурской области Приложение к Публичному докладу за ...

Другие похожие документы..