Главная > Публичный отчет


Летнее оздоровление детей

Учебный год

Всего детей

% к общему числу учащихся

2007-2008

78

100

2008-2009

71

100

2009-2010

67

100

Отмеченные проблемы в состоянии здоровья школьников обусловлены следующими недостатками в работе школы:

  • недостаточным включением в построение и организацию образовательного процесса медиков;

  • недостаточной материальной базой, обеспечивающей содержание и организацию спортивно-оздоровительной работы в школе;

  • несоответствием школьной мебели ростовым группам;

Уровень физического развития учащихся

Мониторинг физического развития детей и подростков показал, что высокий уровень физического развития имеют 5,2%, учащихся, выше среднего – 21,3%, средний – 44,1%, ниже среднего – 27,6%, низкий – 1,8%.

Аналитическая деятельность позволила выделить противоречия между потребностью учащихся и их семей, требованиями государства в сохранении и укреплении здоровья обучающихся в школе и отрицательной динамикой физического состояния детей.

Питание учащихся организовано для всех учащихся. Перспективное меню, рекомендованное отделом образования, выполняется, утверждается директором школы. Обеспечено санитарно-гигиеническая безопасность питания, включая соблюдение санитарных требований к состоянию пищеблока, продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд

Энергетическая ценность рационов, соответствует энергозатратам детей. Охват горячим питанием в МОУ «Жигайловская СОШ» составляет: завтрак – 100 %, обед – 92 %.

Изучение факторов, влияющих на здоровье школьников, с целью установления причин ухудшения их физического состояния позволяет сделать следующие выводы:

  1. Ухудшение физического развития детей связано с объективными причинами: плохим питанием детей, врожденными особенностями организма, воздействием неблагоприятной окружающей среды;

  2. На уроках не всегда благоприятный психологический климат;

  3. Имеет место повышенный уровень учебных нагрузок;

  4. Недостаточно эффективно ведется оздоровительная работа в школе, через учебный и воспитательный процесс;

  5. Учителями недооценивается особенности процессов усвоения учащимися знаний и развития мышления, что вызывает утомление и стрессы;

  6. Недостаточная двигательная активность детей, вследствие чего снижается их работоспособность на уроках и происходит рост острой и хронической заболеваемости;

  7. Слабая материальная база, обеспечивающая содержание и организацию спортивно-оздоровительной работы в школе.

Эти недостатки позволяют обозначить следующие проблемы работы школы, связанные с условиями деятельности педагогического коллектива.

    • Слабое участие медиков в определении направлений работы школы.

    • Слабая информированность педагогов о здоровьесберегающих технологиях обучения детей через МО, необходимо включить этот вопрос в планы работы МО.

Уровень воспитанности учащихся

Мониторинг воспитанности учащихся начального звена

Мониторинг воспитанности учащихся среднего звена

Средний уровень воспитанности по школе

По сравнению с прошлым годом прирост уровня воспитанности наблюдается у 21 человека, что составляет 5 %.

Среди учащихся выпускных классов нами исследована нравственная позиция как система ценностных ориентаций и поведения. Результаты ее выявления показывают, что 37% выпускников понимают целостность и единство развития человека, общества и природы, осознают роль человека в преобразовании окружающей действительности, ответственно относятся к учению; 32% учащихся признают духовно-нравственные ценности в жизни человека как форму общественного сознания и бытия, сознательную дисциплину как норму духовно-нравственных отношений, самоконтроль и саморегуляцию поведения; 35% учащихся осознают активную роль личности в становлении характера и собственного достоинства, сознательного отношения к укреплению своего здоровья. Однако в среднем у 2/3 учащихся выпускных классов нравственная позиция недостаточно устойчива по таким показателям, как трудолюбие, осознание прав и обязанностей человека и общества, понимание взаимосвязи внутренней и внешней культуры человека и др.

Анализ уровня воспитанности учащихся школы позволяет выделить следующие проблемы:

- недостаточность привлечения родителей в воспитательную работу школы;

- слабая работа детской общественной организации по привлечению учащихся к экологической работе, к пропаганде здорового образа жизни, патриотическому воспитанию, привлечению в работу учащихся группы риска.

Учитывая все недостатки в работе прошлых лет в 2010-2011 учебном году, планируется продолжить работу, учитывая особенности социума и учащихся, приоритетными направлениями считать:

- духовно – нравственное воспитание (через традиционные общешкольные мероприятия);

  • работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди учащихся, профилактике вредных привычек (совместно с правоохранительными, здравоохранительными, реабилитационными, социальными органами);

  • эстетическое развитие учащихся (через работу школьных кружков);

  • профориентационную работу (через мероприятия для успешного самоопределения личности учащихся).

  • работу с родителями.

Задачи:

  1. Совершенствовать учебно-воспитательный процесс на основе глубокой индивидуализации по результатам психолого-педагогического исследования классных коллективов.

  2. Переориентировать методическую работу школы на стимуляцию творческой активности каждого учителя.

  3. Определение содержания воспитания, его форм и методов на основе возрастных, индивидуально-психологических особенностей учащихся с учетом конкретных возможностей и специфики школы.

Уровень базового и дополнительного образования,

соответствующего государственным стандартам

Решая поставленные задачи на 2009 – 2010 учебный год, педколлектив школы работал над их реализацией, подчинив этому комплекс мер, способствующих эффективности обучения, развития, воспитания каждого ученика.

Итоги 2009–2010 учебного года учебного года свидетельствуют о создании образовательной среды, помогающей школьникам развивать способности, получать должный уровень знаний, необходимый для самоутверждения, самоопределения личности. Использование развивающей системы обучения, передовых технологий развивающего и личностно-ориентированного обучения, изучение и внедрение передового педагогического опыта, уровневая дифференциация обучения, создание здоровьесберегающей среды (режим питания, режим работы, создание микроклимата в урочной и внеурочной деятельности, организация адаптационного периода первоклассников, психологическая подготовка четвероклассников к переходу в среднее звено) позволили достичь следующих результатов обучения.

1. Показатели качественной успеваемости учащихся в динамике

Показатели

2007 - 2008

2008 - 2009

2009 – 2010

1.

Количество учащихся

78

71

67

2.

Количество классов-комплектов

11

10

9

3.

Количество отличников

6

7

5

4.

Качество знаний по школе

49%

50%

53%

5.

Успеваемость

100%

100%

100%

Анализ показателей позволяет сделать вывод о стабильности успеваемости учащихся – на протяжении 3-х лет она составляет 100%. Стабильно и количество учащихся, успевающих только на «5». Повысилось качество усвоения программного материала - результат более целенаправленной работы учителей, использования личностно-ориентированных методик обучения, дифференцированного подхода к учащимся.

2. Показатели результативности учебной работы

(по четвертям 2009 – 2010 учебного года)

Показатели

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Всего учащихся

64

67

67

67

67

Аттестовывалось

50

51

59

59

59

Обучаются на «5»

3

2

5

6

5

Обучаются на «4» и «5»

21

22

25

23

26

Качество знаний

51

48

51

49

53

Успеваемость

100

100

100

100

100

Данные таблицы позволяют сделать вывод о целенаправленной работе с учащимися, нуждающимися в педагогической поддержке, испытывающими затруднения при изучении отдельных предметов, работе педагогов по увеличению количества учащихся, обучающихся только на «5». Однако резерв повышения качества знаний не использован есть ученики, которые по одному предмету имеют оценку «3».

В то же время, снижение числа учащихся, успевающих на «4» и «5» по отдельным предметам, является следствием таких недостатков, как:

  • доминированием в процессе обучения репродуктивных методов обучения;

  • слабая ориентация на субъектный опыт и особенности ребенка в процессе обучения;

  • использование технологий, слабо ориентированных на организацию самостоятельной работы учащихся;

  • недостаточная дифференциация и индивидуализация обучения на основе учета диагностических данных.

Объективной причиной низкого качества знаний можно считать возрастные особенности школьников, резкое усложнение школьных программ, межпредметную несогласованность. В то же время, нельзя не учитывать и тот факт, что дети испытывают трудности в учении, т.к. недостаточно развиты ОУУН, наблюдается снижение творческой активности учащихся от 5 к 7-8 классу, слабая ориентация учителей школы на создание условий для овладения учащимися способами деятельности, снижается учебная мотивация, число учебных неудач превосходит число положительных эмоций, связанных с учением. Учитель не может стоять в стороне от решения данных проблем образования.

Таким образом, нерешенной остается проблема повышения качества знаний в среднем звене. В новом учебном году необходимо использовать все имеющиеся резервы повышения качества образовательного процесса с учащимися 5 – 9-ых классов, и особенно обратить внимание на работу с выпускными девятыми классами.

Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-м классе

В 2009 – 2010 учебном году учащиеся 9-го класса сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку и алгебре в новой форме и два экзамена по выбору.

Экзамены по выбору: обществознание в новой форме, основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре - в традиционной.

Результаты итоговой аттестации следующие:

№№

п/п

Учебный предмет

Класс

Учитель

Кол-во

учащихся

На

«4 5»

%%

Обязательные экзамены

1.

Русский язык

9

Ковалева С.Н.

9

6

66,7

4.

Математика

9

Коломыцев С.И.

9

6

66,7

Экзамены по выбору в новой форме

1.

Обществознание

9

Олейник Т.Д.

4

4

100

Экзамены по выбору в традиционной форм

4.

Основы безопасности жизнедеятельности

9

Коняев А.В.

9

9

100

5.

Физическая культура

9

Коняев А.В.

5

5

100%

Анализ результатов ГИА по русскому языку и алгебре показал, что учащиеся показали качество усвоения программного материала 66,7%, подтвердив свои знания и годовые оценки.

В связи с этим перед учителями стоят следующие задачи:

  • обеспечить дифференциацию и индивидуализацию образования при обеспечении государственных образовательных стандартов в условиях режима работы школы на этапе функционирования;

  • продолжить работу по повышению уровня профессионального мастерства педагогического коллектива через совершенствование и внедрение в практику работы современных образовательных технологий;

  • предусмотреть оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Анализ учебной работы позволяет сделать вывод о том, что некоторые аспекты проблемы самореализации личности школьника решены. Однако в целом педколлектив недостаточно продвинулся в решении рассматриваемой проблемы, не удалось разрешить противоречие между установкой на высокое качество знаний и потребностью умственного развития учащихся; между необходимостью сделать школу для всех учащихся более гуманной и отсутствием на практике права выбора учащимися класса, профиля, факультатива. Одним из путей разрешения этих противоречий может быть дальнейшее развитие адаптивной школы, учитывающей возможности учащихся, ориентированной на удовлетворение их разнообразных потребностей и интересов, обеспечивающей условия для их жизненного самоопределения и самореализации.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчет за 2009-2010 учебный год

    Публичный отчет
    ... МОУ- Байкаловская средняя общеобразовательная школа Публичный отчет за 2009-2010 учебный год с. Байкалово, 2010 г Общая характеристика учреждения. Муниципальное ...
  2. Публичный отчет за 2009 – 2010 учебный год

    Публичный отчет
    ... УЧРЕЖДЕНИЕ «КУРЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Публичный отчет за 20092010 учебный год Общая характеристика Муниципальное общеобразовательное учреждение ...
  3. Публичный отчет за 2009-2010 учебный год содержание

    Публичный отчет
    ... основная общеобразовательная школа». Публичный отчет за 2009-2010 учебный год. СОДЕРЖАНИЕ: Цели и задачи прошлого учебного года …………………………….……3 стр. Анализ ... и задачи, стоящие перед ним. За 2009 - 2010 учебный год было проведено 6 заседания ШМО. ...
  4. Р п заветы ильича публичный отчет за 2009 – 2010 учебный год

    Публичный отчет
    ... школа № 16 р.п. Заветы Ильича Публичный отчет за 20092010 учебный год Цель: отчёт о результатах работы школы ... %) Итоговая аттестация учащихся школы за 2009-2010 учебный год: Учебный год 2009/2010 2008/2009 2007/2008 Обучалось учащихся: В ...
  5. Публичный отчет за 2009-2010 учебный год (2)

    Публичный отчет
    Публичный отчет муниципального образовательного учреждения Думиничская средняя общеобразовательная школа № 2 за 2009-2010 учебный год содержание Общая характеристика учреждения ...
  6. Публичный доклад за 2009 -2010 учебный год

    Доклад
    Публичный доклад за 2009 -2010 учебный год директора МОУ СОШ №1 с. Екатеринославка Октябрьского ... отчет за 2008 год МОУ СОШ №1 с.Екатеринославка Октябрьского района Амурской области Приложение к Публичному докладу за ...

Другие похожие документы..