Главная > Документ


1. Позитивная динамика активности воспитанников в деятельности, организуемой педагогом

2. Наличие у педагога-организатора грамот, наград.

3. Позитивная динамика опыта воспитанников в самостоятельной организации деятельности

4. Общественное признание достижений воспитанников (наличие публикаций в СМИ и др.) на разных уровнях

10.Укажите, какое содержание воспитания обеспечивает готовность и способность обучающегося (воспитанника) к саморазвитию.

1. Нравственное и патриотическое воспитание.

2. Обеспечивает не само по себе содержание, а характер организации деятельности.

3. Любое содержание обеспечивает, если педагог-организатор сам способен к саморазвитию.

4. Нравственное, эстетическое и экологическое воспитание.

11. Отметьте признак коллектива как организованного детского сообщества.

1. Участие воспитанников в массовых мероприятиях.

2. Авторитет педагога-организатора.

3. Деятельность постоянных и временных органов самоуправления.

12. Выберите педагогический прием, более других способствующий обогащению опыта самостоятельной организации деятельности каждого обучающегося (воспитанника).

1. «Всем, всем – добрый день!»

2. «Микрофон по итогам дела - по кругу»

3. «На конкурс – сильнейших!»

4. «Действуем по шаблону»

13.Назовите основания для определения цели и содержания индивидуальной беседы с подростком.

1.Факт неблаговидного проступка, зафиксированный педагогом-организатором, личное желание педагога.

2. Результаты деятельности подростка, возрастные и индивидуальные особенности.

3. План работы педагога-организатора, контроль выполнения плана администрацией.

14. Выберите, какова логика проблемно - ориентированного анализа качества деятельности педагога - организатора.

1. Качество условий – качество процесса - полученные результаты - проблемы.

2. Направления деятельности – мероприятия – результаты.

3. Цель деятельности – полученные результаты - качество процесса – качество условий – выводы и проблемы.

15. Укажите приемы организации деятельности, обеспечивающие систематический контроль безопасности и здоровья обучающихся (воспитанников) в процессе выездных форм (поход, экскурсия, лагерь).

  1. «Общий сбор группы», «Подведение итогов дела», «Закон территории».

  2. «Именинный пирог», «Наше спасибо», «Сюрприз», «Угадай кто?»

  3. «Конверт вопросов», «Дерево целей», «Горячий стул».

16. Укажите метод воспитания, наиболее эффективный для становления опыта гуманных отношений подростков:

(выбрать правильный ответ)

1. Приучение

2. Иллюстрация.

3. Создания воспитывающих ситуаций

4. Рассказ.

17. Отметьте критерии, позволяющие выделить педагогические технологии из ряда других педагогических средств:

(выбрать правильный ответ)

1. определенная системность действий, этапов; гарантированность ожидаемого результата;

2. система принципов организации взаимодействия педагога и учащихся; разнообразие приемов;

3. продуманная во всех деталях модель совместной деятельности; комфортные условия для учащихся и педагога.

18. Сущность современных педагогических технологий проблемного обучения заключается в направленности на:

(выбрать правильный ответ)

1. развитие умения решать проблемы разного уровня (учебные, учебно-практические, социальные);

2. формирование представлений о проблемах современного мира;

3. развитие познавательных процессов.

19.Отметьте, о развитии какой мотивации учащегося начальной школы можно говорить, если он постоянно рассказывает родителям о том, что он узнал, чему научился в школе.

(выбрать правильный ответ)

  1. мотивация избегания неудач

  2. учебно-познавательная мотивация

  3. мотивация престижа

20. Отметьте, какой способ воздействия партнеров по общению предполагает использование аргументов и фактов.

(выбрать правильный ответ)

1. Внушение

2. Заражение

3. Убеждение.

21. Укажите, что относят к последствиям частой фрустрации потребностей ребенка.

(выбрать правильный ответ)

1. Комплекс неполноценности.

2. Негативные переживания (досаду, разочарование, раздражение, тревогу)

3. Повышение самоконтроля.

4. Адекватную самооценку.

22. Укажите возраст, в котором мировоззрение и профессиональные интересы являются возрастным новообразованием.

(выбрать правильный ответ)

1. старший подростковый

2. младший школьный

3.младший подростковый

4.юношеский

23. Отметьте, влияет ли тип темперамента на успешность учебной деятельности учащегося.

(выбрать правильный ответ)

  1. Да, влияет, особенно в начальной школе.

  2. Нет, сам по себе тип темперамента не влияет.

  3. В разные возрастные периоды по - разному.

24. Укажите, какая из причин не относится к причинам социальных конфликтов:

(выбрать правильный ответ)

  1. ограниченность в ресурсах для деятельности;

  2. различие в представлениях и ценностях;

  3. различия в целях;

  4. различия в социальном статусе.

25. К экономическим методам стимулирования качества педагогической деятельности не относятся:

  1. премия;

  2. зарплата;

  3. доплата

  4. публикация в СМИ

26. Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа):

  1. сканер

  2. принтер

  3. монитор

  4. клавиатура

27. В текстовом редакторе копирование становится возможным после:

  1. установки курсора в определенное место

  2. выделения фрагмента текста

  3. сохранения файла

  4. распечатки файла

28. Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает:

  1. ввод слова (словосочетания) в поисковую строку

  2. ввод слова (словосочетания) в адресную строку

  3. переход по гиперссылке с первой загруженной страницы

29. Электронная почта позволяет передавать

  1. только сообщения

  2. сообщения и вложенные файлы

  3. видеоизображения

30. Где должна быть размещена информация об образовательном учреждении (согласно ";Закону об образовании";):

  1. на компьютере администрации в образовательном учреждении

  2. на официальном сайте образовательного учреждения в сети ";Интернет";

  3. в сообщениях электронной почты от образовательного учреждения

Вопросы для квалификационного испытания
педагога-организатора (вариант 2)

1. В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается на:

(выбрать правильный ответ)

  1. семью;

  2. персонал образовательного учреждения;

  3. администрацию образовательного учреждения;

  4. педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей).

2. Нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению), это:

(выбрать правильный ответ)

  1. базисный учебный план;

  2. государственный образовательный стандарт;

  3. учебная программа;

  4. Закон об образовании.

3. При комплексной оценке состояния здоровья используются следующие показатели (исключите лишний вариант ответа):

  1. Наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний.

  2. Уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности;

  3. Развитие мускулатуры, состояние и окраска кожных покровов.

  4. Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.

4. Укажите направление деятельности, которое обозначено как приоритетное в образовательной инициативе «Наша новая школа»:

(выбрать правильный ответ)

1. Переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений;

2. организация системы поиска и поддержки талантливых детей;

3. введение новой системы оплаты труда;

4. расширение общественного участия в управлении образованием

5. Нормативно-правовой документ, который в обязательном порядке должен содержать положения о правах и обязанностях педагога – это:

(выбрать правильный ответ)

  1. правила внутреннего трудового распорядка;

  2. устав учреждения;

  3. типовое положение учреждения;

  4. должностная инструкция.

6. Укажите, кому принадлежит ведущая роль в создании уклада школьной жизни как основного пространства духовно-нравственного развития и воспитания обучающегося, согласно Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России:

  1. Педагогу - организатору;

  2. Детским объединениям, организациям;

  3. Субъектам образовательного процесса;

  4. Родителям обучающихся.

7. Назовите главное основание для определения цели воспитательного процесса в детском коллективе:

  1. Возможности педагога, возраст воспитанников, особенности учреждения;

  2. Возраст воспитанников, срок, наличие традиций в учреждении;

  3. Ценности, возраст и особенности воспитанников, срок.

8. Определите в предлагаемой годовой цели воспитательного процесса реалистичные ожидаемые результаты:

Обеспечить формирование нравственных качеств характера (1), обогащение опыта самостоятельной организации деятельности со сверстниками (2), развитие умений и навыков (3) на основе принципа самоанализа, технологии педагогической поддержки к июню 20…года.

9.Назовите результаты, необходимость достижения которых определяет содержание гражданского воспитания:

  1. Опыт нормотворчества, опыт руководства и подчинения, опыт выборов организаторов деятельности;

  2. Гуманное отношение воспитанника к людям, умение строить отношения;

  3. Опыт заботы о культурно-историческом наследии малой Родины, интерес к изучению своего города, поселка, деревни.

10. Укажите главный критерий, на основе которого отбирается содержание воспитания:

  1. Опыт и возможности педагога;

  2. Цель воспитательного процесса;

  3. Условия жизнедеятельности воспитанников.

11. Выберите педагогический прием, более других способствующий развитию активности всех воспитанников:

  1. Чередование творческих поручений;

  2. Награждение грамотой;

  3. Руководящие позиции – лучшим.

12. Укажите метод воспитания, наиболее эффективный для становления опыта гуманных отношений подростков:

  1. Приучение;

  2. Иллюстрации;

  3. Создания воспитывающих ситуаций;

  4. Рассказ.

13. Отметьте признак коллектива как организованного детского сообщества:

  1. Деятельность постоянных и временных органов самоуправления;

  2. Стиль педагогического общения воспитателя;

  3. Участие воспитанников в массовых мероприятиях.

14. Укажите, для чего необходима программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся:

  1. Она обеспечивает единство урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, совместную работу образовательного учреждения, семьи и других институтов общества;

  2. Она обеспечивает организацию внеурочной деятельности обучающихся;

  3. Она обеспечивает систему контроля достижения личностных результатов через учебные предметы

15. Назовите форму, обеспечивающую участие родителей в управлении воспитательным процессом:

  1. Психолого-педагогический семинар;

  2. Индивидуальная консультация;

  3. Круглый стол;

  4. Собрание.

16. Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке:

(выбрать правильный ответ)

1. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод;

2. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности;

3. объяснение учителя, беседа, действия по образцу.

17. Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения, является:

(выбрать правильный ответ)

1. наличие этапов, каждый из которых имеет свою задачу;

2. системность;

3.обеспечение гарантированного результата;

4. обеспечение комфортного микроклимата в процессе применения;

18. Сущность личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на:

(выбрать правильный ответ)

1. развитие личности в соответствии с природными способностями;

2. государственные стандарты образования;

3. развитие знаний, умений и навыков школьника;

4. государственный образовательный заказ.

19. В системе развивающего обучения (по Эльконину-Давыдову) особое внимание уделяется развитию у ребенка:

(выбрать правильный ответ)

1. навыков общения;

2. теоретического мышления и творческих способностей;

3. знаний, умений и навыков;

4. базовых компетенций.

20. Стремление быть, казаться и считаться взрослым у подростков – это:

(выбрать правильный ответ)

1. личностная нестабильность;

2. проявление роста физического «Я»;

3. неадекватная самооценка;

4. возрастная особенность.

21. Обязательной предпосылкой индивидуализации обучения является:

(выбрать правильный ответ)

1. особая подготовка педагога к этому виду деятельности;

2. создание материально - технических условий, необходимых для этой работы;

3. изучение психологических особенностей школьников;

4. составление особых (отличных от государственных) программ обучения.

22.Укажите возраст, в котором учебная деятельность является ведущей:

  1. младший школьный возраст;

  2. дошкольный возраст;

  3. средний школьный возраст (подростковый);

  4. старший школьный возраст (юношеский).

23. При установлении контактов с родителями воспитанников педагог должен:

(исключите лишний вариант ответа)

  1. осуществлять деятельность и проводить мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей;

  2. проявлять доверие к воспитательным воздействиям родителей;

  3. вовремя предъявлять родителям претензии;

в общении с родителями соблюдать педагогический такт, избегать неосторожного вмешательства в жизнь семьи.

24. Укажите метод исследования, не являющийся опросным социологическим методом:

  1. анкетирование;

  2. эксперимент;

  3. социометрический опрос;

  4. социологическое тестирование.

25. К экономическим методам управления, применяемым на уровне образовательного учреждения, не относится:

  1. налоговая система страны;

  2. система заработной платы и других форм материального поощрения работников;

  3. система ответственности с соответствующим применением вознаграждения и санкций за качество и эффективность работы;

  4. система стимулирования инновационной деятельности, направленной на повышение эффективности и качества деятельности учреждения.

26. Укажите наиболее полный перечень основных элементов персонального компьютера:

  1. процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода

  2. процессор, монитор

  3. винчестер, монитор, принтер

  4. процессор, мышь, монитор, сканер

27. Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится в виде:

  1. каталога

  2. файла

  3. ярлыка

  4. страницы

28. Выберите списки офисных приложений:

(несколько вариантов ответов)

  1. Windows, Linux

  2. Word, Excel, PowerPoint

  3. Writer, Calc, Draw, Impress

  4. Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDraw

29. К сервисам сети Интернет не относятся:

  1. Электронная почта e-mail

  2. Стандартные приложения Microsoft Windows

  3. Передача файлов FTP

  4. Телеконференции Usenet

30. Выберите из списка адрес Федерального портала «Российское образование»:

  1. /

  2. /

  3. /

  4. /

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вопр.

№ отв.

Вопр.

№ отв.

Вопр.

№ отв.

Вопр.

№ отв.

4

4

1

2

3

3

2

2

1

4

3

3

1

3

1

2

2

2

2

2

3

1

2

3

2

1

3

1

1

4

3

2

1

3

1

1

2

2

3

4

1

3

4

1

2

3

4

2

4

1

1,4

1

2

2

1

2,3

2

2

2

4



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки сборник материалов для организации подготовки

    Руководство
    ... Спецификации по предмету - для ... заданий с развернутым ответом 3.1. Квалификационная характеристика организатора ... тестовыхзаданий. – М.: Ассоциация инженеров-педагогов ... вступительных испытаний в ... заданий с обязательным указанием номера варианта КИМ, задания ...
  2. Сборник тренировочных тестовых заданий по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации 9 класс

    Методическое пособие
    ... квалификационной ... Спецификация экзаменационной работы для ... Организатором проведения экзамена должен быть педагог ... испытания») Следует отметить, что не все учащиеся правильно поняли формулировку задания ... стилевого единства; ТестовыезаданияВарианты 1-10 ...
  3. Федеральное агенство по образованию автономная некоммерческая организация

    Документ
    ... последняя спецификация которого ... -343 испытания ядерного ... Педагог выступает, таким образом, не как носитель информации, а как консультант, организатор ... прохождения квалификационных процедур. ... варианттестовыхзаданий), так и в автоматическом (для ...
  4. Федеральное агенство по образованию автономная некоммерческая организация

    Документ
    ... последняя спецификация которого ... -343 испытания ядерного ... Педагог выступает, таким образом, не как носитель информации, а как консультант, организатор ... прохождения квалификационных процедур. ... варианттестовыхзаданий), так и в автоматическом (для ...
  5. Печатается по решению редакционно-издательского совета КемГУ

    Документ
    ... тестовыхзаданий. Для ... персонала, его квалификационных и профессиональных ... разработку различных вариантовтестовых билетов ... качества педагога (организатор, коммуникатор ... спецификации ... задания увеличивается. Актуальным при тестовыхиспытаниях ...

Другие похожие документы..