Главная > Документ


ных программ, что перезарядчики и делают…

Зачем вся эта возня? Вопросы у вас отпадут

моментально, когда вы взглянете на ценник. Ком-

плект картриджей для качественного фотопринтера обойдется вам дороже, чем сам

агрегат (до 200 долларов за «восьмицветник), при этом их ресурса хватит всего лишь

на 250–300 страниц. То есть себестоимость печати составит около 20 рублей за страни-

цу! Комплект же чернил для перезарядки всех картриджей обойдется в 10 раз дешевле.

Однако последствия этой процедуры непредсказуемы — обновленный картридж

может работать как часы, а может внезапно потечь, приведя в негодность не только

себя, но весь принтер. Именно поэтому я не рекомендую заниматься перезарядкой

самостоятельно — лучше обратитесь к специалистам. Хотя и в этом случае никакой

гарантии успеха вы не получите.

Есть, правда, еще один хитрый способ сэкономить — прикупить дополнительно

к принтеру специальную «станцию подачи чернил» (СНПЧ). Фактически это про-

сто бутылочки с чернилами, присоединенные гибкими силиконовыми шлангами

к устройству, заменяющему оригинальный картридж. Стоит такой комплект около

1000–2000 рублей, что, в общем, то, не слишком отличается от оригинального кар-

триджа. Однако каждая бутылочка вмещает аж полстакана чернил, которые сами по

себе стоят копейки! В итоге отпечаток на струйнике обойдется вам примерно в 10 раз

дешевле. Воодушевляет? Еще бы… Хотя выглядит такая «станция», мягко говоря,

не слишком эстетично. И уродовать этим «кадавром» свой письменный стол имеет

смысл лишь в том случае, если вы ежедневно печатаете хотя бы десяток снимков.

Таким образом, выбирая принтер, нам приходится в первую очередь смотреть на кар-

триджи к нему: сколько они стоят, на сколько листов рассчитаны… Можно поступить

и по-иному, выбирая принтер, для которого в продаже имеются не только «фирмен-

ные» картриджи, но и их «клоны», сделанные сторонними производителями. Напри-

мер, такие «незаконнорожденные» картриджи выпускаются для большинства принте-

ров Canon, причем стоят они в два с лишним раза дешевле «оригиналов».

Учтите также, что в некоторых случаях (например, с теми же картриджами от

струйных принтеров HP) картридж содержит не только емкость с чернилами, но

и печатающую головку. Что, разумеется, резко увеличивает стоимость картриджа.

А вот, например, в принтерах Canon применяется более честная схема — головка

отдельно, картридж с чернилами — отдельно.

Примерно та же история происходит и с лазерными принтерами — только пере-

заряжать картриджи для них значительно легче (проще иметь дело с сыпучим по-

рошком (тонером), чем с жидкими чернилами). Да и делать это придется реже —

картридж «массовых» лазерников рассчитан как минимум на печать 1,5–3 тыс.

страниц. Однако есть закономерность — чем дешевле стоит лазерный принтер, тем

труднее его перезаряжать. Это относится, к примеру, к недорогим моделям от Xerox

или Agfa, картриджи которых в большинстве случаев выдерживают лишь две-три

перезарядки (а в худшем не выдерживают и одной).

Кроме того, учтите, что со временем лазерные принтеры могут потребовать от вас

замены не только самого картриджа, но и печатающего барабана — значительно более

дорогой детали. А обойдется вам эта процедура в половину стоимости самого прин-

тера… Правда, с дорогими моделями эта неприятность случается довольно редко (в

среднем лишь после печати нескольких десятков тысяч страниц), в то время как самые

Станция подачи чернил

Устройства вывода информации 47

дешевые модели лазерных или родственных им светодиодных принтеров (OKI и им

подобные) могут «затребовать» новый барабан уже после замены пары картриджей…

Способ подачи бумаги. В Большинство современных принтеров пред-

у-смотрительно оборудовано автоподатчиком бумаги — это значит, что вы не

должны бережно скармливать принтеру по одному листочку, а можете поме-

стить в приемник сразу несколько десятков: принтер сам будет брать листы

по мере надобности. В одних принтерах бумага загружается сверху (верти-

кальная подача), в других — кладется на специальный лоток внизу (горизон-

тальная подача). Последний тип, применяющийся, например в принтерах

Hewlett-Packard, лично мне нравится куда больше. И вот почему: при верти-

кальной загрузке стопка бумаги, давя своим весом на приемное устройство,

может со временем привести к его поломке. Так, собственно, и произошло по-

сле года работы с моим любимым принтером фирмы Epson — во всех других

отношениях весьма достойной «печаталкой».

Поддержка двусторонней печати В . Как правило, модулями двусторонней пе-

чати оснащены «офисные» лазерные принтеры: они дают возможность здоро-

во сэкономить на бумаге. Но и дома такая фенечка вполне уместна — мы же

все за экологию и экономичность, не так ли? А тут вам реально представляет-

ся возможность спасти жизнь дереву-другому…

Интерфейс подключения к компьютеру. В Вроде бы особого выбора нет —

большинство принтеров сегодня рассчитаны на подключение к USB-порту,

и удобнее этого ничего природа не выдумала. Правда, офисные принтеры чаще

всего подключаются не к отдельному компьютеру, а к локальной сети (стало

быть, им нужен разъем LAN или контроллер беспроводной сети Wi-Fi). Но

для дома нам это не нужно — ведь «сетевым» мы можем сделать принтер, под-

ключенный к любому компьютеру в сети… Главное, чтобы вам не досталось

ископаемое с древним разъемом LPT, который на современных компьютерах

можно встретить не чаще, чем бронтозавра в Подмосковье…

И последнее. Если вам приходится печатать много текстовых документов, край-

не рекомендую обзавестись полезной программкой под названием FinePrint (http://

). Правда, стоит она почти столько же, сколько недорогой «струй-

ник», зато свою себестоимость окупает с лихвой. Помните, сколько лет обладатели

Word мечтали о простой возможности распечатывать несколько полос документа на

одной странице? Так вот, благодаря FinePrint, вы можете напечатать на одном ли-

сте до 8 страничек — разумеется, в уменьшенном виде. Программа содержит специ-

альные средства для печати брошюр, буклетов и двухсторонней печати, умеет авто-

матически удалять пустые страницы, позволяет добавлять к документам «водяные

знаки» и колонтитулы (если вы не сделали этого раньше). C помощью FinePrint вы

можете создавать виртуальные фирменные бланки и печатать на них любые доку-

менты, не мучаясь с правильной установкой бумажных бланков в лоток принтера.

Наконец, благодаря оптимизации печати программа позволяет экономить чер-

нила или тонер в картриджах принтера! При этом FinePrint ведет статистику о том,

сколько бумаги вы сэкономили. Все эти возможности доступны не только пользо-

вателям текстовых редакторов: FinePrint устанавливается в систему, как «виртуаль-

ный принтер», так что работать с ним можно из любой программы.

акустические системы

После четырехчасовой возни с компьютером усталый мастер воз-

вращается домой. Не успел прилечь — звонок:

— У меня после вашей работы звук на компьютере пропал!!!

Чертыхаясь, мастер вновь едет на другой конец города, подозре-

вая самое худшее… В итоге выяснилось, что клиент не догадался

включить в сеть колонки…

Компьютерная акустика?! Пффф — пренебрежительно скажут настоящие ме-

ломаны, свернув ушки трубочкой. И будут правы — но лишь отчасти. Конечно, те

48 Устройство компьютера

20-долларовые «чебурашки», которыми завалены полки компьютерных магазинов,

акустикой могут называться чисто условно. И о выборе здесь говорить не приходит-

ся — покупайте любые… и слушайте шум и хрипы высшего качества. Чуть больший

выбор — в категории около 200 долларов: тут уже ушкам есть, где развернуться.

А ведь существуют и более дорогие системы за 500 и даже 1000 долларов!

Главное отличие компьютерной акустики от обычной — она АКТИВНАЯ, то есть

в колонки встроен собственный усилитель. С точки зрения меломана — не самый

лучший вариант… Но ради компактности в жертву приносится многое…

На этом сходство между различными моделями компьютерных колонок заканчи-

вается — и начинаются различия.

Впрочем, хватит теории, перейдем наконец к практике! Начнем с количества ко-

лонок в системе. Все мы люди современные, и прекрасно знаем, что акустика бывает

следующих видов:

2 колонки (стандартная стереосистема) — самый простой и универсальный •

вариант для тех, кто не является большим фанатом какого-либо одного вида

компьютерного звука.

3 колонки (2 обычные + усилитель низких частот (сабвуфер)) — идеальный •

вариант для прослушивания музыки с AudioCD или MP3. Лучшего для этих

целей, поверьте, еще не придумано. Довольно неплохо такой комплект проя-

вит себя и в играх — с помощью современных методов имитации объемного

звука достигается «эффект 3D».

5 или 6 колонок (5 + 1) — система «домашнего театра», предназначенная, •

в основном, для воспроизведения DVD-звука. Ведь звук на DVD-видео — пя-

тиканальный, с полным эффектом погружения… Выбор прежде всего игро-

манов и любителей компьютерного видео. Объемность звука потрясающая,

однако при прослушивании музыки это быстро утомляет.

8 колонок (7 + 1) — новейший стандарт «мультимедийного театра», каче- •

ственная, но дорогая система, рассчитанная на просмотр DVD и новые трех-

мерные игрушки.

Итак, для музыки выбираем акустику первых двух видов, для фильмов и игру-

шек — двух последних. Но прежде чем выкладывать деньги за самую дорогую и уль-

трамодную систему, посмотрите, какое максимальное количество колонок под-

держивает ваш компьютер или ноутбук! В последнем случае никакого разгула не

выйдет: большинство ноутбуков снабжены аналоговыми разъемами всего для 3–5

колонок. Конечно, можно передать сигнал и по «цифре» — обратите внимание, есть

ли на вашем ноутбуке цифровой разъем SPDIF. И если есть, присматривайте аку-

стику более высокого класса, со встроенным декодером Dolby Surround или даже

Dolby Digital. Это — решение «киноманское».

Кстати, если размахиваться уж совсем широко, можно схитрить и пустить сигнал с вы-

хода SP/DIF на внешний ресивер или усилитель, к которому уже можно подобрать

акустику профессионального класса. Но если мы хотим сохранить хотя бы видимость

мобильности и сэкономить место на рабочем столе, выберите трехкомпонентную си-

стему — стереоколонки плюс сабвуфер.

Хорошо, а по каким критериям выбирать дальше? Конечно, прежде всего прикинь-

те, сколько денег вы готовы пустить на звуковой «ветер». Если не больше 30 долларов,

то могу вас поздравить: ничего путного вы все равно не купите. Можно даже не вы-

бирать — все равно вам не уйти от прилавков с дешевыми пластиковыми «дутиками».

Фирма-производитель в этом сегменте не так важна, скорее наоборот: какая-нибудь

крохотная компания может выдать продукт куда лучшего качества, чем именитый

монстр. Мне, к примеру, куда больше нравится продукция российского лейбла Dialog,

чем пышно упакованные тварюшки именитого Genius. На этом — все.

В диапазоне 50–100 долларов уже можно встретить довольно приличные моде-

ли — скажем, от Altec или Microlab, иногда — Logitech или Sven. А вот к изделиям

с торговой маркой Creative рекомендую походить с очень большой осторожностью:

Устройства вывода информации 49

у компании есть весьма достойные модели, но в целом качество звука у «креатив-

ных» колонок весьма среднее.

По-настоящему же колоночное качество начинается от 150 долларов: тут уже

ушкам есть, где развернуться (хотя существуют и более дорогие системы за 500

и даже 1000 долларов!). Поэтому постарайтесь отложить хотя бы эту сумму. Если

вы, конечно, ищите качества.

Теперь нам нужно определиться с приоритетами — для чего именно вы покупаете

колонки? Ведь игровые и мультимедийные системы, рассчитанные в основном на

фильмы, отличаются от «меломанкских» так же, как полярное сияние от утренней

зари. Разные они, предельно далеки они друг от друга — и ничего с этим не поде-

лаешь. Играм нужен звук сочный и яркий — мощный бас, громкое пумканье и чи-

стые «верхи». Поскольку звук в игрушках «работает» на контрасте, и все внимание

уделяется эффектам, то средняя полоса частот не так уж важна. Учтите это, когда

будете дивиться на крохотные и ультрамодные компьютерные колонки, выдающие

необычайно чистый звук. Попробуйте поставить на них классику или джаз — исклю-

чительно ради теста, пусть даже дома вы слушаете Михаила Круга и группу «Виа

Гра»… И тут же увидите разницу. Колонки же музыкальные маленькими и маломощ-

ными быть не могут по определению, и требования к звучанию у них совершенно

другие — тут важны не только бас с верхами, но и четкая середина….

Даже выглядят эти системы по-разному! Качественная мультимедийная акусти-

ка настольного класса поражает дизайном: причудливостью форм, блеском метал-

ла или прозрачностью стекла. Пик совершенства

в этой категории — изделия уже многократно по-

мянутой Harman/Kardon и ее «дочки» JBL. Обе

компании ухитрились создать едва ли не идеаль-

ные акустические системы для домашних ком-

пьютеров и ноутбуков: Harman продвигает серию

SoundSticks II, a JBL — столь же причудливую

серию Creature. Кстати: эти колонки часто можно

увидеть на одном столе с ноутами MacBook, а уж

Apple знает толк в дизайне!

Колонки, заточенные под игро- и киноманов,

поражают обилием динамиков и «наворотами»:

пульт ДУ в таких системах воспринимается как

само собой разумеющееся. Формы — обтекаемые,

супертонкие, изящные. Если несколько лет назад все без исключения производители

штамповали однотипные пузатые коробочки, то сегодня глаз радуется бесконечному

разнообразию форм и модификаций. При этом многие модные колонки вполне спо-

собны порадовать не только глаз, но и ухо, поскольку колоночных дел инженеры тоже

не зря хлеб едят.

А вот музыкальные колонки выглядят во сто крат более консервативно. Форма —

стандартный «кирпич», никаких внешних изысков. А место пластика неизменно за-

нимает дерево. По сути, такие колонки практически ничем не отличаются от своих

бытовых собратьев (разве что размерами, мощностью и наличием встроенного уси-

лителя). Даже производители у них одни и те же. В высшем ценовом сегменте мы

вновь встречаем JBL, в среднем (но лишь по цене, а не по качеству) — BBK, Dialog

и Microlab, Особенно стоит выделить последнюю

марку: «микролабовские» колонки серии Solo (я

рекомендую модели 5–7) уже который год подряд

удостаиваются самых лестных оценок и высших

баллов в компьютерных журналах. Звучание этих

колонок не такое яркое и контрастное, как у сверка-

ющих и ультрамодных Harman/Kardon, да и «пор-

тативными» их назовешь с натяжкой. И тем не ме-

нее я рекомендую тем, кто неравнодушен к музыке,

именно их (хотя их сильный и ровный бас отлично

подходит и для игрушек). Тем более, что стоят эти

модели относительно недорого — около 150–170

долларов. Если бы не размеры — вариант был бы

вообще идеальный. А так на фоне этих динамиков

Колонки Harman/Kardon

Microlab/Solo

50 Устройство компьютера

изящный ноутбук от Sony или Apple будет смотреться робким воробышком… Но глав-

ное — качество, не так ли?

Настало время поговорить о характеристиках… Хотя делать этого и не хочется. Ибо

вряд ли есть что-то более бессмысленное на этом свете, чем выбирать очки на ощупь,

а колонки — по данным в техпаспорте…. С другой стороны, делать нечего: одних только

двухколоночных систем для компьютера существует сотни видов, а по цене они раз-

личаются в десятки раз!

Начнем с ; мощности колонок, измеряемой в ваттах. Обычно в характеристиках

указывается суммарная мощность обеих колонок, но иногда она описывается, на-

пример так: 2Ч20 Вт. Реальная мощность компьютерных колонок средней ценовой

категории лежит в пределах 10—30 Вт. То, что мощнее, стоит уже не одну сотню

долларов. Поэтому очень осторожно относитесь к рекламным проспектам: хитрые

производители обожают крупно писать на коробке совершенно фантастические

цифры: 120 Вт, 200 Вт… Однако обозначают эти цифры не реальную, а пиковую му-

зыкальную мощность (PMPO). Реальная же мощность (RMS) ниже пиковой в де-

сятки раз — так, 100 Вт PMPO будут соответствовать всего 5 «правильным» Вт.

В этой категории нам и выбирать-то нечего: практически все крохотные пластико-

вые «чебурашки» звучат одинаково.

Ноутбучная акустика начинается где-то в районе 20 (2Ч10) «реальных» Вт

и выше. Это, впрочем, тоже не предел: мои любимые «музыкальные» колонки

Microlab Solo 6 выдают около 50 Вт! Конечно, на всю катушку эта мощность не ис-

пользуется… Но зато подобная мощь служит залогом отличного воспроизведения

частот даже на среднем уровне громкости.

Частотные характеристики ; — едва ли не главный… да что там, действительно

главный показатель, свидетельствующий о качестве колонок. И вряд ли найдется

пользователь, который не сможет, даже будучи разбуженным посреди ночи, выдать

вам на гора идеальный диапазон частот, которые должны поддерживать колонки: от

20 до 20 000 Гц. Что соответствует диапазону частот, которые вообще может воспри-

нимать человеческое ухо (в идеальном, разумеется, случае — вообще же уши боль-

шинства представителей семейства Homo Sapiens, потоптанные неведомым медве-

дем, «буксуют» уже на 16—18 кГц). Для справки: диапазон звучания большинства

музыкальных инструментов простирается от 27 Гц до 17 кГц.

Но было бы грубейшей ошибкой хватать первые попавшиеся колонки, на упа-

ковке которых написаны заветные цифры 20–20 000 Гц, ибо производители коло-

нок и в этом случае откладывают свою совесть в долгий ящик. И под надежный за-

мок. На самом деле большинство маломощных (до 10 «реальных» Вт) и недорогих

колонок способны обеспечить воспроизведение звука в диапазоне 100–18 000 Гц.

Меломанские же колонки вроде уже упоминавшейся серии Microlab Solo 6 обе-

спечивают качественный звук в диапазоне 55–31000 Гц, и это уже большое до-

стижение.

Нужен ли нам ВЕСЬ диапазон частот? Все зависит от ваших предпочтений. На-

пример, для музыки очень важна качественная проработка средних и высоких ча-

стот, а для игр и фильмов — высоких и низких (для лучшего воспроизведения спец-

эффектов). То есть для фильмов и игр важно, чтобы колонки качественно свистели

и бумкали, а для хорошей музыки это не так важно.

Воспроизвести весь диапазон частот с помощью одного динамика невозможно,

поэтому в большинстве колонок их несколько — от двух до четырех. Чем больше ди-

намиков — тем тщательнее прорабатывается диапазон звучания, хотя одновремен-

но с этим увеличивается и размер самих колонок… Так, в замечательной акустике

Microlab Solo 7 три динамика — для высоких, низких и средних частот, однако весят

эти колонки почти десять килограммов и к настольным их можно отнести с большой

натяжкой. Два динамика — более компромиссный вариант: небольшая «пищалка»

(твиттер) для высоких частот и основной динамик — для низких и средних.

Кстати, ценителям хорошего звука рекомендую выбирать комплект минимум из

трех колонок: пары с хорошим воспроизведением средних и высоких частот (100–

20 000 Гц) и сабвуфера, который возьмет на себя диапазон 20–200 Гц. Сабвуфер

можно спокойно запихнуть под стол, поскольку низкочастотный звук все равно «за-

бумкает» всю комнату.

Устройства ввода информации 51

Специальные возможности. ; Некоторые колонки, помимо стандартных регуля-

торов высоких/низких частот, громкости и баланса, имеют кнопки для включения

специальных эффектов — например, 3D-звука, Dolby Surround, специального ре-

жима обработки звуков DSP и т. д. Как правило, пользы от таких колонок немного,

если речь не идет о достаточно мощных и дорогих комплектах. Например, во мно-

гие модели акустики «5 + 1» сегодня встраивают даже полноценный декодер Dolby

Digital — а это значит, что вы можете передавать на них звук уже не по аналоговому,

а по цифровому каналу.

Материал. ; «Дерево, только дерево!» — закричат аудиофилы — и будут правы

лишь отчасти. Сам по себе деревянный корпус еще не гарантирует качественного

звучания — наоборот, недорогие деревянные колонки часто звучат гораздо хуже сво-

их пластиковых сородичей. Вот для колонок стоимостью от 150 долларов и выше

наличие деревянного корпуса — лишний плюс с точки зрения меломана. Хотя по-

клонник компьютерных игр, возможно, предпочтет как раз пластик — если дерево

дает более ровную звуковую картину, то пластиковые колонки гораздо ярче и насы-

щеннее воспроизводят высокие частоты.

Вообще же для меломанов самым разумным выбором будет такой: не пытаться

найти идеальный динамик в мире компьютерной акустики и не облизываться на

комплекты стоимостью выше 300 долларов. Если вы можете позволить себе такие

траты, добавьте к этой сумме еще долларов 200 и купите комплект самых обычных,

бытовых колонок вкупе с внешним усилителем. Можно и просто подключить к вы-

ходу звуковой платы самый обычный музыкальный центр — лично я именно так

и поступил. И отнюдь не разочарован результатом… С другой стороны, выбирать

колонки стоимостью до 50 долларов и вовсе лишено смысла: практически все они

звучат одинаково плохо.

Устройства ввода информации

Клавиатура

Некоторые китайские пишущие машинки имеют до 5700 зна-

ков, ширину клавиатуры — 1 м и лучшие машинистки выдают

11 знак/мин…

Ну и конечно же, никак нельзя забыть про вторую, самую важную для нас деталь

компьютера — после монитора… Клавиатуру! Ой ли, что в ней важного — спросите

вы? Конечно, процессор главнее, вот только он скрывается глубоко внутри корпуса,

и нам на него даже взглянуть не удастся. А клавиатура — вот она, перед глазами

и под пальцами, и общаемся мы с ней постоянно.

Выбирая компьютер, мы редко обращаем внимание на клавиатуру, выбирая ее по

остаточному принципу — на что денег хватит. И очень напрасно, говорю авторитет-

но. Поскольку если вы планируете не только в игрушки играть и по Сети ползать,

а еще и набирать тексты размером больше абзаца, удобство и комфортность клавиа-

туры для нас становятся фактором первоочередным.

Каким требованиям должна удовлетворять клавиатура? Прежде всего «эргоно-

мическим»: чем удобнее на ней работать, тем лучше.

Было замечено, что при каждодневной интенсивной работе со старыми плоски-

ми клавиатурами у «операторов ЭВМ» начинало развиваться профессиональное

заболевание кистей рук. Поэтому сейчас на рынке появилось множество «эрго-

номичных» клавиатур самых причудливых форм: как бы разломанных надвое,

изогнутых, снабженных подставками для кистей и т. д. (с «туннельным синдро-

мом» я лично свел знакомство не понаслышке, так что скажу сразу — подставка

нужна.) Microsoft утверждает, что ничего удобнее и пользительнее ее изогнутых

«клав» природа не выдумала, и я с этим даже соглашусь… С маленькой поправкой:

если вы привыкли набивать текст на обычной, «прямой» клавиатуре, то адаптация

52 Устройство компьютера

к «эргономике» займет немало времени. Зато потом руки на другую уже и ложить-

ся на захотят.

Еще один важный вопрос — брать обычную USB-клавиатуру или приобрести

модную беспроводную, работающую по радиоканалу или Bluetooth. Тем более, что

часто такие клавиатуры идут в комплекте с мышкой. Удобно, конечно — вот только

стоит модная «клава» раз в пять дороже обычной. Не говоря уж о том, что недоро-

гие беспроводные клавиатуры часто отличаются капризным характером и частенько

«тормозят».

Изогнутые, мультимедийные и беспроводные клавиатуры — уже вчерашний

день: мозги разработчиков с каждым годом работают на все более высоких обо-

ротах! В 2004 г. отечественная пресса с шумом и помпой сообщила о триумфе

отечественного дизайнерского гения: студия Артемия Лебедева представила кла-

виатуру Optimus, часть клавиш которой оснащена крохотным OLED-дисплеем!

Эта клавиатура — настоящий хамелеон: значки на клавишах меняются в зави-

симости от программы, с которой вы работаете в данный момент. Остроумно и,

в принципе, довольно практично. Правда, скоро выяснилось, что в Америке ана-

логичная клавиатура была запатентована еще в 1998 г. — но суть ведь не в этом,

не так ли?

Еще одна «фишка» сезона — виртуальная клавиатура Virtual Keyboard от компа-

нии VKB, сделанная… из световых лучей! Их испускает маленькая коробочка, кото-

рая проецирует изображение клавиатуры на любую плоскую поверхность — хоть на

стол, хоть на нежную спинку любимой. Специальные датчики отслеживают движе-

ния ваших пальцев… Ну а дальше все просто.

А еще есть гибкие клавиатуры для ноутбуков, которые можно сворачивать в рулон-

чик и работать на них даже в ванной — но об этом мы поговорим в разделе «гаджетов».

Однако первое место в рейтинге клавиатурных «извратов», безусловно, при-

надлежит компании ASUS: в начале 2009 г. эта компания выпустила «клаву» EEE

Keyboard со встроенным… компьютером, оснащенным процессором Atom, 1 Гб, опе-

ративной памяти и SSD-диском.

Выбирая ноутбук, не забудьте при выборе клавиатуры обратить внимание и на

ход кнопок — он должен быть, как у хорошей автомашины, легким и мягким. По-

пробуйте настучать абзац-другой на мини-ноутбуках Sony или Apple, а потом для

сравнения отбарабаньте тот же текст на клавиатуре аналогичного по размеру деше-

венького нетбука. Видите разницу? Все дело в форме клавиш: у хороших ноутбуков

они специально устроены так, чтобы палец не соскальзывал и не лупил впустую по

«соседкам». А вот у других моделей дела обстоят не так хорошо — и это может стать

главным аргументом против покупки.

Важна для ноутбука и подсветка клавиш (лучше, если она есть). А абсолютно для

любой клавиатуры — цвет и размер шрифта на клавишах: желательно, чтобы буквы

были выгравированы, а не просто нанесены краской (о наклейках и вовсе несерьез-

но говорить). К тому же некоторые производители всерьез промахиваются с цветом

букв: серый на черном, розовый на белом… Со временем буквы-«невидимки» на-

чинают страшно раздражать. Еще один важный момент: буквы русского алфавита

не должны теряться за латиницей. Шрифт на клавишах (и русский, и английский)

должен быть достаточно крупным и читаться комфортно, глаза не ломая… тем бо-

лее, что в отличие от обычной компьютерной клавиатуры клавиши ноутбука несут

на себе тройную нагрузку. Ибо клавиш на ней значительно меньше — стало быть,

каждой приходится присваивать дополнительные функции.

Традиционно все имеющиеся на компьютерной клавиатуре клавиши делят на

4 «классические» группы:

клавиши пишущей машинки или алфавитно-цифровой блок; •

служебные клавиши, управляющие вводом с клавиатуры, в том числе в форме •

изменения смысла нажатия других клавиш;

функциональные клавиши ( • F1—F12), смысл нажатия которых зависит от ис-



Скачать документ

Похожие документы:

  1. НОВЫЕ КНИГИ 2011 г N 11 (НОЯБРЬ) Образец заполнения требования на книгу

    Документ
    ... 54 Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия компьютера 2011 / В. П. Леонтьев. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. - 957 с.: ил. - (Новейшая энциклопедия). - ISBN ... возраста / Худож. А. Власова. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2011. - 47 с.: ил. - (Лапы, крылья и хвосты). - ...
  2. НОВЫЕ КНИГИ 2011 г N 11 (НОЯБРЬ) Образец заполнения требования на книгу

    Литература
    ... 54 Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия компьютера 2011 / В. П. Леонтьев. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. - 957 с.: ил. - (Новейшая энциклопедия). - ISBN ... возраста / Худож. А. Власова. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2011. - 47 с.: ил. - (Лапы, крылья и хвосты). - ...
  3. Новые книги поступившие в муниципальные библиотеки iv кв 2011 г

    Документ
    ... курс). №4 65 32.973 Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия компьютера. 2011 / В. П. Леонтьев. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010 ... с. - (Охота в России). №19 189 47.2 Антонов А.И. Большая новейшая энциклопедия рыбалки / А.И.Антонов, А.Г.Горяйнов. - М. : РИПОЛ ...
  4. Бюллетень новых поступлений сентябрь 2011 г

    Бюллетень
    ... новых поступлений. Сентябрь 2011 ... Т.2 : Михайловцы, дзержинцы, петровцы : биографическая энциклопедия / В. И. Ивкин, В. В. Трифонов, ... . пособие). - Библиогр.: с.47 (12 назв.). - ISBN ... , М.В. "Толстый" самоучитель работы на компьютере / М. В. Антоненко, В. ...
  5. Бюллетень «Новые книги» За 2011 год Александровск 2012

    Бюллетень
    ... работы на компьютере / А.Ш. Левин. – 11 изд. – СПб.,2011. – 704с ... Барановский. – Мн., 2011. – 256с. 38. 683 Новейшая энциклопедия ремонта. Гипсокартон. Облицовка ... – 192с. 47.2 Захариков А. Современная русская рыбалка. Большая энциклопедия рыболова / А. ...

Другие похожие документы..