Главная > Документ


ноутбука не считается криминалом (и даже поводом для обмена по гарантии). Но

лучше, если их не будет вовсе, не правда ли?

Проверить монитор на наличие «битых» пикселей можно, запустив специальную

программу типа TFT Test или Nokia Monitor Test — она в обязательном порядке

должна быть в магазине. Но запомните: экран надо попеременно залить хотя бы не-

сколькими цветами — и если ни на одном из них не выявилось «звездочек», то счи-

тайте, что проверку монитор прошел..

Степень контрастности и угол обзора (только для ЖК-мониторов). Показа-

тель контрастности характеризует «соотношение между средней яркостью белых

и черных прямоугольников; яркость черного прямоугольника принимается за 1».

В переводе на человеческий язык, от этого показателя зависит «сочность» и яркость

картинки на экране.

Нормой сегодня считается коэффициент 1:700, некоторые новые модели обла-

дают еще большей степенью контрастности (до 1:1000). Но это не значит, что чем

больше контрастность — тем лучше: излишне резкое, контрастное изображение тоже

не доставит глазу удовольствия…

Если вы покупаете монитор для кино и игрушек, обратите внимание на поддерж-

ку режима динамической контрастности (DC): он помогает улучшить качество кар-

тинки на динамичных сценах. Показатель DC тоже указывается в документации:

он значительно выше, чем обычная, штатная величина контрастности, и может до-

стигать 20 000:1.

Не менее важным для хорошего ЖК-монитора считается большой угол обзора.

Еще бы — многие из нас еще помнят дисплеи первого поколения, изображения на

которых становились почти неразличимы, стоило пользователю чуть-чуть откло-

ниться в сторону. Такие мониторы имели угол обзора, не превышающий 60 граду-

сов — это значило, что максимально допустимый угол, при котором можно было

смотреть на монитор, не должен был превышать 30 градусов по отношению к услов-

ной линии, падающей на экран под прямым углом.

Нетрудно вычислить, что идеальный угол обзора должен равняться 180 граду-

сам — в этом случае пользователь сможет видеть изображение на экране, даже если

его взгляд падает параллельно ему. Идеал, конечно, пока недостижим, но градусов

170 современные ЖК-экраны уже обеспечивают. В любом случае, переборщить

здесь нельзя — чем больше, тем лучше. У TN-мониторов, как мы уже говорили, угол

обзора невелик (160 градусов и меньше).

40 Устройство компьютера

Интерфейс подключения. Об интерфейсах мы уже говорили в главе «Видеопла-

та», так что коснемся этой темы лишь мельком. Большинство недорогих моделей

ЖК-мониторов подключаются к компьютеру через древний аналоговый кабель

с разъемом VGA. Для мониторов небольших диагоналей (до 17 дюймов) это впол-

не допустимо. А вот для больших экранов крайне желательно наличие цифрового

разъема DVI, который обеспечивает картинку гораздо лучшего качества. В случае

с большеэкранным монитором (диагональ свыше 30”) может понадобится уже не

одинарное, а двойное подключение (DVI Dual Link).

Несколько сложнее обстоит дело с новомодным разъемом DisplayPort: его вы-

думала для своих мониторов Apple, и выдумала столь удачно, что сегодня этим ин-

терфейсом оснащаются и обычные, не-«яблочные» мониторы (преимущественно

больших диагоналей, от 28 дюймов). Так что если вы решите прикупить себе домой

модную «тридцаточку» (а в эпоху HD-видео и красивых игрушек большой мони-

тор — не роскошь), обязательно изыщите видеоплату с поддержкой DisplayPort,

иначе от модной новинки не будет никакого толку.

Дополнительные входы и выходы. На многих дорогих мониторах имеется встро-

енный хаб (то есть, разветвитель) USB, что дает нам возможность получить вместе

с монитором от двух до четырех новых USB-разъемов для подключения всяческих

внешних устройств. Очень полезная возможность — с учетом того, что практически

вся периферия сегодня подключается именно через USB-порт. Не является исклю-

чением и монитор: дополнительное подключение вашего «телевизора» к системно-

му блоку через USB-кабель поможет вам, в частности, регулировать многие параме-

тры его работы непосредственно с компьютера. Главное — чтобы сам монитор было

снабжен USB-разъемом и такое подключение поддерживал. И еще: вопреки распро-

страненному заблуждению даже USB-монитор должен быть подключен и к своему

традиционному, видеокарточному разъему — изображение по USB-каналу пока что

не передается.

Наконец, для больших мониторов (от 24 дюймов) крайне желательно нали-

чие HDMI-входа (в идеале — с поддержкой режима передачи защищенного видео

HDCP): в этом случае его можно использовать для подключения к обычному DVD

или Blu-Ray плееру. Хотя, с другой стороны, зачем нам они, когда под рукой ком-

пьютер?

Одна из самых последних «фишек» в мире мониторов — поддержка технологии

трехмерных изображений GeForce 3D Vision. Нет, не тех псевдотрехмерных карти-

нок, которые мы видим в играх, а настоящего трехмерного видео! Понятно, что сам

по себе плоский экран монитора объемных изображений не создаст: необходимы

еще специальные очки (все от той же NVIDIA), а также совместимая с GeForce 3D

Vision видеоплата (а совместимы с ней все карточки NVIDIA начиная с 8 серии).

Работает эта технология так: на монитор попеременно подается картинка для левого

и правого глаза, а очки, снабженные специальным затвором, попеременно прикры-

вают то один, то другой глаз, синхронизируя работу затвора со сменой картинок

на экране. Ничего нового в этой технологии нет — с первыми затворными очками

автор этой книжки баловался чуть ли не десять лет назад. Почему же для нее необ-

ходим какой-то особый монитор? А вот почему: для комфортной работы картинки

для правого-левого глаза на экране должны сменять друг друга со скоростью вдвое

большей, чем в обычном режиме — ведь каждый глаз видит только половину кадров!

Обычный монитор может потянуть не больше 60 кадров в секунду на максимальном

разрешении) говоря техническим языком, частота развертки у него составляет 60

Гц). Стало быть, в стереорежиме мы получаем всего 30, а это совсем никуда не го-

дится: изображение будет мерцать, а глаза запросятся в отпуск уже через несколько

минут созерцания такой трехмерности. Вот почему для поклонников трехмерной

реальности пришлось создавать специальные мониторы с поддержкой «GeForce 3D

Vision» — это значит, что на самом высоком разрешении такие мониторы смогут вы-

давать не 60, а 120 Гц!

Конечно же, таких мониторов на рынке ОЧЕНЬ немного, и все они относятся

к категории игровых. То есть каких-то серьезных достижений по части цветопе-

редачи от них ждать трудно. И стоят они дороже обычных: комплект из 22 или

Устройства вывода информации 41

24-дюймового монитора стандарта «GeForce 3D Vision-Ready» (например, Samsung

SyncMaster 2233RZ или Acer GD245HQ) и неизбежных очков обойдется вам не

меньше, чем в 600 долларов. Пока что моделей «правильных» мониторов на рынке

всего три (плюс штук пять больших панелей для «домашнего кинотеатра»), однако

лиха беда начало: ожидается, что к середине 2010 года новинки с поддержкой 3D

Vision-Ready посыпятся, как горошины из спелого стручка. Подробнее о совмести-

мом с данной технологии «железе» вы можете прочесть на сайте NVIDIA: http://

/object/GeForce_3D_Vision_3DShow_ru.html.

Ну и конечно, вам понадобятся и игрушки — но тут беспокоиться не о чем,

поскольку в объемные легко превращаются практически любые современные

3D-игрушки — с помощью специального драйвера.

Поддержка «объемного» 3d-режима. Вы все знаете, что трехмерное изображе-

ние можно получить, если картинка для правого и левого глаза будет чуть отли-

чаться: нужен лишь простой поворот буквально на несколько градусов. В обычном

мире, населенном объемными предметами, это происходит само собой. А вот чтобы

превратить плоскую картинку в объемную, этих картинок нужно ДВЕ — по одной

для каждого глаза. Самый простой способ — разделить картинки чисто физически:

этим мы баловались еще в советские времен с помощью копеечной игрушки под на-

званием «стереоскоп» с парой слайдов. Однако для кино такая штука по понятным

причинам не подходит: и трудоемко, и для глаз напряжно. Поэтому в «трехмерном»

кино и игрушках используется другой подход: рабочая поверхность, то есть экран,

имеется в единственном числе, но проецируется на него не одна, а две картинки

одновременно. Технологии отображения этих картинок и их разделения по глазам

имеется, как минимум, три.

«Анаглиф» или цветовое деление с помощью знакомых каждому двухцветных

очков (обычно красно-синие или красно-сине-зеленые). Самая простая и доступная

технология: очки стоят копейки, часто они очки идут и вовсе бесплатно — например,

в качестве приложения к 3D-фильмам вроде «Шрека» или «Детей Шпионов 3D».

Самое же приятное: смотреть такие киношки можно на любом телевизоре, мониторе

или проекторе, да и выбор фильмов относительно велик. В этом же виде идут филь-

мы и в большинстве бюджетных 3D-кинотеатров.

Самый серьезный недостаток такой технологии — цвета: искаженные, неесте-

ственные. То есть какую-нибудь контрастную мультяшку в анаглифе посмотреть

можно, а более-менее реалистичное многоцветное кино — удовольствия мало. Дру-

гая проблема — порой каждый фильм требует своего вида очков: для одних красный

светофильтр должен быть слева, для других — наоборот, справа (именно поэтому

я и рекомендую покупать самые дешевые картонные очки, дужки которых при жела-

нии легко можно вывернуть в противоположную сторону), одни фильмы заточены

под «красно-синие», другие — под «пурпурно-зеленые»…

«Затворная» технология: в отличие от предыдущего варианта, картинки для пра-

вого и левого глаза показываются на экране не одновременно, а сменяя одна другую.

Для просмотра нам нужны специальные «затворные» очки, которые будут либо ме-

нять прозрачность каждой из двух линз, синхронизируясь со сменой картинки на

экране, либо — сами служить источниками изображения: в последнему случае в оч-

ках установлены не стекляшки-линзы, а крохотные дисплеи. Второй вариант пред-

лагаю сразу послать в максимально удаленный сад: дорого, некачественно и жутко

вредно для глаз. Впрочем, и обычные «мигающие» затворные очки тоже не без греха:

очевидно, что каждый глаз видит вдвое меньше кадров в секунду, чем обычно. Зна-

чит, для комфортного просмотра частоту вертикальной развертки надо увеличить

вдвое — с обычных 60 до 120 Гц. Этим и объясняется то, что затворная технология

резко ушла с рынка в тот момент, когда «кинескопные» ЭЛТ-мониторы и телеви-

зоры сменились ЖК и плазменными дисплеями: для них планка в 120 Гц оказалась

слишком высокой. Однако сегодня производители ЖК-панелей сумели взять эту

высоту, и интерес к «затворному» 3D резко вырос. Тем более что за возрождение

этой технологии взялась компания NVIDIA, которая сегодня рьяно двигает на ры-

нок стандарт 3D Vision. Ничего нового в этой технологии нет, разве что очки, в от-

личие от образцов десятилетней давности, стали беспроводными. Плюсы: отличная

поддержка игр (для них все и делалось). Минусы: мониторы и телевизоры с под-

держкой 3D Vision стоят как минимум вдвое дороже коллег, уступая им по всем

42 Устройство компьютера

без исключения параметрам, кроме количества герц, плюс еще необходимы очки,

которые сами по себе стоят около 200 долларов. Да и фильмов с поддержкой этой

технологии пока очень и очень мало.

«Поляризационная» технология, как и анаглиф, делает ставку на одновременный

показ двух картинок, при этом каждый глаз видит лишь одну из них. Однако раздача

«каждой сестре по серьгам» здесь реализована не за счет использования цветных

светофильтров, в благодаря поляризации светового потока и использованию специ-

альных светофильтров. Плюсы: дешевизна очков, отсутствие мерцания (как в «за-

творниках») и более естественный цвет по сравнению с анаглифом. Минусы: экран

все-таки нужен специальный, обычный не годится. Кроме того, эффект трехмерно-

сти теряется, стоит посмотреть на изображение не в упор, а чуть сбоку. Кроме того,

картинка при этой технологии получается менее четкой, ибо здесь вы тоже теряете

половину, но только не кадров, а строчек по вертикали или горизонтали, в зависи-

мости от метода поляризации. соответственно уменьшается и разрешение — вместо

1920x1080 точек картинки в режиме FullHD вы получаете 1920x540. В кинотеатрах,

где на экран просто проецируются две картинки, потери разрешения нет, и фильм

выглядит более-менее нормально, а вот на компьютерных дисплеях с меньшим раз-

решением — уже совсем паршиво. Текст и значки в поляризационных очках превра-

щаются в кашу, на мелкие детали смотришь, как сквозь расческу. Года два назад эту

технологию (под маркой 3D VREX также продвигала NVIDIA), однако особой по-

пулярности не снискала. В настоящий момент этот вид 3D поддерживают как чипы

NVIDIA, так и ATI. А вот соответствующие мониторы на рынке — редкость, и по-

хоже, что гранды мониторостроения эту технологию проигнорировали напрочь. Так

что для игроманов ориентироваться на нее сегодня — тупиковый путь, хотя список

игр с поддержкой «поляризационной» технологии включает около трехсот наиме-

нований — в том числе такие хиты, как S.T.A.L.K.E.R и вся серия Warhammer.

принтер

Звонок на фирму, которая занимается ремонтом компьютеров:

— Мой принтер начал плохо печатать!

— Вероятно, его надо просто почистить. Это стоит 50 долларов.

Но для вас будет лучше, если вы прочтете инструкцию и выпол-

ните эту работу сами.

Клиент, удивленный такой откровенностью, спрашивает:

— А ваш босс знает, что вы таким образом препятствуете бизнесу?

— На самом деле, это его идея. Мы получаем куда больше прибы-

ли, когда позволяем нашим клиентам сначала самим попытаться

что-то отремон-тировать!..

Сказка ложь, да в ней намек.

Что бы там не говорили «прогрессоры» о превосходстве электронных носителей

информации над бумажными, похоже, век бумаги и печатного текста пройдет еще

не скоро. Известно ведь, что текст печатный иначе воспринимается, чем картинка

с экрана, хоть четырежды комфортного и безопасного. Да, мало кто сомневается,

что светлый день придет, и вместо того, чтобы

переводить деревья на романы Дарьи Донцо-

вой или компьютерные «энциклопудии», мы

будем оставлять их весело шуметь в лесах...

До визита первого залетного бобра.

Но это будет потом. А пока — без печати

нам не обойтись. И старина принтер останет-

ся таким же неизменным атрибутом любого

офиса и даже квартиры. Вопрос лишь в том,

какую именно модель, технологию и цифру на

ценнике мы выберем.

Вообще-то выбор у нас относительно не-

велик. В смысле технологии — одно из двух:

струйный или лазерный? Струйный принтер

Устройства вывода информации 43

Чаще всего владельцы ноутов выбирают струйный принтер — ведь он самый ком-

пактный и недорогой! Есть даже «мобильные» варианты весом от силы в полкило,

которые можно таскать в одной сумке с ноутбуком... Хотя лучше все-таки выбрать

«стационарный» вариант.

Но дело не только в цене, но и в качестве печати: большинство современных мо-

делей оснащены цветными картриджами, так что печатать картинки и фото — самое

оно. Самые простые модели принтеров используют трехцветные картриджи, а в бо-

лее дорогих устройствах, рассчитанных на печать фотографий, количество цветов

достигает 5–7.

Есть у «струйников» и недостатки: скорость (печать страницы занимает от 30 се-

кунд до 1–2 минут) и стоимость отпечатка (до 25 центов за лист). В любом случае,

высокое качество графики, низкая цена и компактность струйных принтеров делает

их идеальными для дома. И если ваши потребности ограничиваются 1—2 листами

в день — берите «струйник» даже не задумываясь!

Существуют специальные принтеры для ноутбуков — их при желании можно

унести не только в сумке, но и в кармане! Один из таких принтеров представила

недавно компания Dell (модель PZ310 WASABI), а компания Polaroid уже давно

продвигает свою серию PoGo Instant Mobile Printer. Поляроидовский принтер на-

помнит старшему поколению «моментальные

фотоаппараты» под той же торговой маркой, и не-

даром: в принтере используется все та же техно-

логия «сухой печати». А вот ультракомпактный

принтер Pentax PocketJet создан в основном для

печати текстов: разрешение в 300dpi для такой

крохи — настоящий рекорд, но для картинок его

явно маловато.

Тем, кто серьезно интересуется фотографией,

рекомендую присмотреться к сублимационным

фотопринтерам. Эти крохотные устройства

созданы специально для фотографов и работают по особой технологии — термо-

печати на специальной бумаге. Самые компактные модели, которые вы можете

носить с собой в сумке, позволяют печатать лишь снимки небольших форматов

(обычно «домашнего» стандарта 10Ч15). Более дорогие устройства, которые

в карман уже, ясное дело, не положишь, поддерживают печать фотографий раз-

мером до стандартного листа A4.

Что же касается фирм-производителей, то вероятнее всего вам придется выби-

рать между продукцией HP, Canon и Epson. Кстати, если вы не в курсе: первый «мас-

совый» принтер запустила на рынок (в 1964 г.) именно Epson. Правда, не струйный,

а матричный (не дай вам Бог работать с таким монстром дома!). Кстати — первый

«лазерник» родился в лабораториях Xerox всего двумя годами позднее…

Что-то более конкретное здесь посоветовать трудно: каждая компания выпускает

громадное количество устройств разных классов. Если ориентироваться на качество

и покупать принтер прежде всего для печати фотографий, то, возможно, Epson пока-

жется вам интереснее. Только учтите, что и стоимость черно-белого отпечатка у них

повыше.

Совет: при выборе принтеров для использования вместе с ноутбуком особенно при-

L

стально присмотритесь к аппаратам, оснащенным адаптером Bluetooth! Этот беспро-

водной интерфейс не только позволит избавиться от лишних проводов, но и даст воз-

можность печатать напрямую с любого устройства, поддерживающего этот стандарт

(например, с мобильного телефона или цифрового фотоаппарата).

Лазерные принтеры. Уж ежели по справедливости, то изобретателем первого

лазерного принтера следует считать его сиятельство графа Алексея Толстого. А точ-

нее — его героя Гарина Петра Петровича, который самолично вырезал лучиком со-

творенного им гиперболоида инициалы П. Г. на стальном листе. Как обычно, гени-

альная задумка русского Кулибина была коварно замолчана на Западе и извлечена

из ящика лишь полвека спустя.

Портативный принтер

44 Устройство компьютера

Впрочем, сотрудники фирмы Xerox (имен-

но она стала автором технологии лазерной

печати) роман Толстого вряд ли читали, а по-

тому пошли чуточку иным путем. Сам по себе

лазерный луч буквы на бумаге не прожигает:

он лишь переносит изображение на печатаю-

щий валик-«барабан», заряжая его отдельные

участки, к которым притягиваются мелкие ча-

стицы красящего порошка. После этого валик

«прокатывает» бумагу, перенося краску на ее

поверхность — тонер расплавляется и застыва-

ет уже на бумаге. Казалось бы, в этом устрой-

стве соединились все достоинства предыдущих

типов принтеров: быстрота печати и сравни-

тельно небольшая стоимость отпечатков, бесшумная работа, фантастическое каче-

ство…

Но опять мы сталкиваемся с извечным парадоксом — нет недостатков без досто-

инств. Ахиллесова пята принтеров — цена, вес и габариты: хороший лазерник вдвое

дороже струйного принтера, да и места занимает втрое больше. А еще при работе

этот зверь выдыхает озон, газ не шибко полезный (что бы там не говорили произ-

водители озонаторов). А посему наличие такого аппарата в доме не совсем уместно.

И самое главное — большинство лазерных принтеров до сих пор коротают век черно-

белыми. Есть и цветные лазерники, спору нет, но в «домашнем» диапазоне (200–300

долларов) можно найти всего пяток удачных моделей. Кстати, набор картриджей,

рассчитанных на печать 2–3 тысяч страниц, обойдется вам еще долларов в 200.

Многофункциональные устройства («комбайны»). С объединением в одном

корпусе сразу нескольких устройств мы уже сталкивались, и не раз, — достаточно

вспомнить главу о материнской плате. Но там-то речь шла о небольших по раз-

меру компонентах — в то время как сейчас нам придется иметь дело с настоящими

интегрированными гигантами! Устройствами, которые объединяют в одном кор-

пусе принтер, сканер, копир, а иногда — еще и факс.

Конечно, насчет «гигантов» мы чуточку сгущаем краски: пусть «комбайн» и за-

нимает «жилплощади» побольше, чем простой принтер… Но в сравнении с кучей

заменяемых им устройств это просто образец скромности и компактности!

Начинены «комбайны» могут быть всем, чем угодно — никаких стандартов не

существует. Например, принтер может быть как струйным (что в большинстве слу-

чаев и происходит), так и лазерным. Варьируется и тип сканера — от протяжного до

планшетного. Что до копира, то его роль в таких устройствах как раз и играет связка

сканер-принтер, соединенная напрямую, безо

всякого участия компьютера.

Если же говорить о характеристиках, то

единственная оценка, которую такие устрой-

ства заслуживают — «средние». И сканерная,

и принтерная часть комбайна чаще всего усту-

пают отдельным устройствам по большинству

показателей — скорости, разрешению… Да и по

надежности, если уж на то пошло. Все-таки

компьютерная периферия имеет препакост-

нейшую привычку выходить из строя в са-

мый неподходящий момент, и в этом случае

вы рискуете лишиться сразу трех или четырех

устройств одновременно!

Последний фактор, который мог бы повли-

ять на решение о покупке «комбайна» — цена.

Но и тут не ждите никакой халявы: оказыва-

ется, что покупка отдельного (и лучшего по

характеристикам) принтера и сканера может

обойтись вам даже дешевле. Еще и на факс

останется…

Лазерный принтер

Многофукнциональное устройство

Устройства вывода информации 45

Ну а теперь поговорим о характеристиках:

Разрешающая способность. Этот термин вам не в новинку — мы несколько •

раз сталкивались с ним в рассказе о видеоплатах и мониторах. Аналогия пря-

мая: и монитор, и принтер относятся к устройствам вывода — стало быть, и ха-

рактеристики у них схожие. Разрешающая способность принтера исчисляется

в точках на дюйм, сокращенно dpi. Средний показатель струйного принтера —

600 dpi, но это исключительно для монохромной печати. Для цветной, особен-

но фотографического качества, требуется разрешение на порядок выше (до

5760Ч1440 dpi) что же касается лазерного, то здесь может доходить и до 1200 —

в зависимости от модели. На самом деле «точки» лазерного и струйного прин-

тера — абсолютно разные вещи, так что сравнивать их «по циферкам» нельзя…

Да и ориентироваться на заявленные производителем космические цифры —

тоже, поскольку они, как правило, далеки от реальности. Кроме разрешения,

еще одним параметром для оценки качества отпечатка может служить величина

капли — понятно, что чем она меньше, тем меньше будет точка на бумаге, тем

качественнее и мягче будет изображение. Так, сегодня самые совершенные фото-

принтеры должны «плеваться» капельками объемом не больше 2 пиколитров.

Количество цветов в фотокартридже. Чем больше цветов — тем лучше кар- •

тинка! Понятно, что от модели с трехцветным картриджем ждать чего-то

путного нельзя по определению. Шесть цветов — средний уровень, а для пе-

чати фотографий стоит присмотреться к «восьмицветникам». Только учтите,

что выложить за эти модели придется уже не 100–200, а от 300 до 500 долла-

ров. И забудьте о печати текста больших объемов — разоритесь!

Скорость печати. «Скорострельность» большинства струйных принтеров •

ограничивается всего лишь 3—5 стандартными текстовыми страницами в ми-

нуту. Печать же полноцветных иллюстраций требует гораздо больше време-

ни — до 5 минут на страницу (особенной медлительностью отличаются фо-

топринтеры). У лазерных принтеров «домашнего» класса средняя скорость

черно-белой печати составляет уже от 7 до 20 страниц в минуту (как и в пред-

ыдущем случае, в расчет берутся стандартные страницы текста без рисунков),

для цветной печати время увеличивается до 20 секунд на страницу.

Поддержка технологии прямой печати — благодаря этому вы сможете посы- •

лать фотографии из своей камеры прямо на принтер, не используя компьютер

в качестве посредника. У самых совершенных фотопринтеров имеется даже

собственный маленький дисплей, благодаря которому вы сможете кадриро-

вать картинку — а заодно и отобрать снимки, которые будете печатать. Стан-

дартов «прямой печати» существует несколько, но чаще всего используется

технология PictBridge.

Наличие слота для карт памяти. Очень удобно — для печати фотографий вам •

не потребуется даже таскать с собой фотоаппарат! Достаточно просто вста-

вить в принтер карточку памяти.

Возможность печати на CD. Записав компакт-диск, не худо бы снабдить его •

красивой цветной «шкуркой»! Специально для этого многие принтеры имеют

в своем лотке специальную выемку для компакт-дисков.

Стоимость печати и расходных материалов. Хитрые производители принте- •

ров знают, как поймать клиента на крючок! И сверхнизкая стоимость самих

принтеров (меньше 100 долларов) — лишь очередная наживка, рассчитанная

на нашу неистребимую склонность к халяве. Покупая принтер, мы забываем

про самое главное — цена на картриджи: на них-то и приходится львиная

доля затрат на печать. А ведь именно с этого — расчета стоимости печати —

и надо начинать при выборе принтера! Обычно в комплекте к принтеру идет

«пробный» картридж с ресурсом около 100 листов (для лазерного принте-

ра — 1000). Эту величину можно смело делить на два, а то и на три. Ну а по-

сле того, как принтер отработает последнюю капельку чернил или щепот-

ку порошка… Тут вы станете перед самым трудным выбором — менять или

перезаряжать?

С точки зрения производителей перезарядка картриджей — самое большое зло

в этом мире (после, разумеется, компьютерного пиратства и употребления слова

46 Устройство компьютера

«негр»). И в чем-то их можно понять: «левые» чер-

нила способны испортить печатающую головку

быстрее, чем вы изведете первый десяток листов.

Размеры-то у сопел крохотные, малейшая твердая

частичка попадется — и привет. Вот почему боль-

шинство фирменных картриджей таких компаний,

как Epson или Lexmark, оснащено специальными

защитными чипами-счетчиками, которые не дают

использовать картридж после отработки опреде-

ленного числа страниц. «Счетчик» на картридже,

правда, можно «обнулить» с помощью специаль-



Скачать документ

Похожие документы:

  1. НОВЫЕ КНИГИ 2011 г N 11 (НОЯБРЬ) Образец заполнения требования на книгу

    Документ
    ... 54 Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия компьютера 2011 / В. П. Леонтьев. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. - 957 с.: ил. - (Новейшая энциклопедия). - ISBN ... возраста / Худож. А. Власова. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2011. - 47 с.: ил. - (Лапы, крылья и хвосты). - ...
  2. НОВЫЕ КНИГИ 2011 г N 11 (НОЯБРЬ) Образец заполнения требования на книгу

    Литература
    ... 54 Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия компьютера 2011 / В. П. Леонтьев. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. - 957 с.: ил. - (Новейшая энциклопедия). - ISBN ... возраста / Худож. А. Власова. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2011. - 47 с.: ил. - (Лапы, крылья и хвосты). - ...
  3. Новые книги поступившие в муниципальные библиотеки iv кв 2011 г

    Документ
    ... курс). №4 65 32.973 Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия компьютера. 2011 / В. П. Леонтьев. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010 ... с. - (Охота в России). №19 189 47.2 Антонов А.И. Большая новейшая энциклопедия рыбалки / А.И.Антонов, А.Г.Горяйнов. - М. : РИПОЛ ...
  4. Бюллетень новых поступлений сентябрь 2011 г

    Бюллетень
    ... новых поступлений. Сентябрь 2011 ... Т.2 : Михайловцы, дзержинцы, петровцы : биографическая энциклопедия / В. И. Ивкин, В. В. Трифонов, ... . пособие). - Библиогр.: с.47 (12 назв.). - ISBN ... , М.В. "Толстый" самоучитель работы на компьютере / М. В. Антоненко, В. ...
  5. Бюллетень «Новые книги» За 2011 год Александровск 2012

    Бюллетень
    ... работы на компьютере / А.Ш. Левин. – 11 изд. – СПб.,2011. – 704с ... Барановский. – Мн., 2011. – 256с. 38. 683 Новейшая энциклопедия ремонта. Гипсокартон. Облицовка ... – 192с. 47.2 Захариков А. Современная русская рыбалка. Большая энциклопедия рыболова / А. ...

Другие похожие документы..