Главная > Документ


них есть чипы различного класса, производительность которых может различаться

в несколько раз. Актуальные линейки конца 2010-начала 2011 года — GTX 4xxx от

32 Устройство компьютера

NVIDIA и Radeon HD 5xxx, (в течение же следую-

щего полугодия появятся новые семейства — с но-

мером, больше на единичку). Причем в модель-

ном ряду NVIDIA можно найти как «бюджетный»

чип GTX 460, карты на базе которых стоят около

$100, так и дорогущие GTX 490 стоимостью свы-

ше $500.

Продвинутым «геймерам» часто не хватает

даже мощности самых новых и дорогих чипов,

поэтому платы высшей ценовой категории содер-

жат сразу две микроосхемы на одной плате. Воз-

можен и другой вариант: запрячь в одну повозку

две отдельных платы — эту технологию изобрела покойница 3dfx, а снова ввела

ее в оборот NVIDIA (технология SLI). Потом суп на том же бульоне скулинарил

и ее главный конкурент ATI (Crossfre). Суть у этих технологий одна, только реа-

лизована она по-разному. Например, в режиме SLI можно использовать лишь две

абсолютно одинаковые видеоплаты — естественно, основанные на чипе NVIDIA.

Технология Crossfre более гибкая, здесь можно использовать разные платы, даже

от разных производителей… правда, исключительно с чипом ATI на борту…

Бюджетные модели отличаются от VIP-плат более низкой частотой работы ядра

и оперативной памяти. В редких и самых тяжелых случаях — даже разрядностью

шины памяти, в результате чего производительность платы падает до рекордных ве-

личин… Ну а главное различие между платами заключается в количестве потоковых

процессоров (шейдеров), об этом мы уже говорили.

Объем и тип оперативной памяти. Все современные графические платы оснаще-

ны как минимум 512 Мб памяти. Вообще-то для полноценной работы с двухмерным

изображением используется лишь четверть этого объема, а вот при работе с трех-

мерным изображением «коробочка» заполняется до отказа: в памяти видеоплаты

хранятся текстуры, которыми обтягивается в играх трехмерный каркас. Чем больше

такой дополнительной памяти, тем лучше будут выглядеть монстры в ваших люби-

мых «стрелялках». Да и не только в них: сегодня 256 Мб памяти требует даже трех-

мерный Рабочий стол Windows 7! Именно поэтому норма 2010 г. для карт среднего

диапазона (до 200 долларов) — 1024 Мб, а игровые карты нового поколения несут

на борту до двух гигабайт «оперативки»

Не менее важен и тип используемой памяти: на недорогие модели видеокарт

устанавливается память GDDR3, а на самые «продвинутые» платы — более быстрая

GDDR5. Интересно, что даже модели видеоплат, собранные разными производителями

на основе одного и того же чипсета, могут оснащаться различными типами оперативной

памяти — за счет этого их быстродействие может различаться на десятки процентов.

Поддержка стандартов и технологий. Обычно для того, чтобы понять, какие

игровые спецэффекты и технологии поддерживаются видеокартой, достаточно на-

звать версию DirectX, под которую она «заточена». Напомним, что DirectX — это

встроенный в Windows специальный программный комплекс, который, в частности,

отвечает за поддержку всякой мультимедийной дребедени: объемного звука, трех-

мерных спецэффектов ну и так далее. Большинство массовых видеокарт сегодня

поддерживает эффекты DirectX 10, и этого вполне достаточно. Однако в Windows

7 встроен уже DirectX версии 11, стало быть, полезно задуматься над картой с под-

держкой этого стандарта (пока чо совместимость с ним демонстрируют исключи-

тельно новые платы ATI). Впрочем, и «десяточные» карты — отнюдь не криминал,

поскольку игры с поддержкой DirectX 11 начнут утверждаться на рынке лишь

к концу 2010 года.

Еще одна модная фишка, которой (пока!) могут похвастаться только карточки

на чипе NVIDIA — поддержка технологии расчета физических эффектов PhysX.

Эта штучка отвечает за ускорение моделирования всевозможных украшалочек типа

взрывов, дыма, тумана, а также ряда сложных текстур. Подчеркиваю — именно за

ускорение, то есть если ваша карточка PhysX не поддерживает, это не значит, что

упомянутые взрывы-туманы из игрушки исчезнут вовсе. Конечно же нет, просто

расплачиваться за это придется лишеней толикой производительности. Бесспорный

Видеоплаты в режиме SLI

Системная плата 33

хит 2010 года — технология объемного изображения «3D Vision» — пока что под-

держивается только платами NVIDIA; достойного ответа на нее у ATI все еще нет.

Учтите, что для того, чтобы наслаждаться объемными фильмами и играми, вам нуж-

ны еще и специальные очки с поддержкой этой технологии (стоят они около 200

долларов), а также соответствующий монитор.

Игрушки нас могут не интересовать вообще, а вот возможность аппаратного

ускорения видео и другим мультимедийные «примочки» волнуют наверняка. Про-

ще всего с ускорением: все плтаы как NVIDIA, так и ATI, могут перевалить на свой

многострадальный чип часть работы по раскодированию видео в форматах MPEG2

(DVD), DivX и высокочеткого H364.

Наконец, обладателям плат от NVIDIA доступна и технология CUDA, о которой

мы уже говорили выше — правда, что с этим подарком делать, до сих пор непонятно.

Разъемы. На любой современной видеоплате вы найдете несколько разъемов

для подключения монитора:

Аналоговый разъем VGA для подключения к внешнему мо- •

нитору. Используется только для подключения мониторов

с маленькой диагональю (до 19 дюймов) и, в общем-то, осо-

бо нам не нужен.

Цифровой разъем DVI — он идеален для подключения совре- •

менных мониторов с диагональю от 19 дюймов. На современ-

ных видеоплатах обычно устанавливается сразу два разъема

DVI, хотя нам нужен всего один. А вот если вы вдруг решите

прикупить монитор-гигант с диагональю свыше 30 дюймов,

вам понадобятся сразу оба разъема, поскольку один DVI-

канал просто не справится с передачей нужного объема дан-

ных. В этом случае второй придет ему на выручку(напоминает

технологию SLI, не так ли?). Если Single-Link DVI обеспечи-

вает передачу сигнала с разрешением до 1920Ч1080 (1080p)

пикселей, при использовании Dual-Link максимальное раз-

решение увеличивается до 2560Ч1600 точек.

Модный и суперпродвинутый разъем DisplayPort, который •

теоретическии уже давно должен был вытеснить все осталь-

ные виды разъемов... Но пока что он прижился исключи-

тельно на компьютерах Apple, чем последние страшно гордятся. К сожалению,

в мире PC этот интерфейс так до сих пор и не прижился. Максимальное раз-

решение для DisplayPort 1.0 — 2560Ч2048 пикселей (60 Гц), а новая версия это-

го стандарта DisplayPort 1.2 обеспечит достаточную пропускную способность

для работы с разрешением 3840Ч2160 в 30-разрядном цвете. Но если вы вдруг

решите шикануть и купить монитор Apple (дорого, стильно и чертовски каче-

ственно), прикупите заодно и карточку с DisplayPort.

Цифровой выход HDMI для подключения к плазменным панелям и большим •

ЖК-телевизорам.

Разъем HDMI на видеоплате теоретически можно использовать для вывода не только

изображения, но и звука — как известно, HDMI позволяет передать и звук, и видео по

одному кабелю! Увы, этот фокус прокатит далеко не со всеми видеокартами. Платы

NVIDIA звук выводят через пень-колоду, и то после серьезного левшачества — их надо

долго и мучительно соединять с цифровым звуковыходом на системной плате с по-

мощью специального переходника. Поэтому для домашнего кинотеатра однозначно

делайте выбор в пользу плат на базе чипа ATI Radeon HD последнего поколения: они,

как правило, снабжены собственным звуковым чипом. Правда, в любом случае каче-

ственного объемного звука вы таким образом не получите — только стерео. Так что без

хорошей аудиоплаты (и отдельного кабеля HDMI) нам, увы, не обойтись…

Цена. Конечно, давать рекомендации по выбору конкретных чипсетов и моделей

карт в рамках этой книги бессмысленно — они меняются каждый месяц. Но какой-

то принцип отбора, пусть и условный, сформулировать можно, подобно тому, как

это мы сделали с процессорами.

Видеоразъемы

2 Новейшая энциклопедия компьютера 2011

34 Устройство компьютера

При выборе видеоплаты старайтесь ориентироваться на самое свежее поколе- 1.

ние видеоплат.

В рамках поколения выбирайте плату по цене: 2.

До 100 долларов, если игрушки вас вообще не волнуют или вы доволь- •

ствуетесь детскими и не слишком требовательными к графике играми.

От 100 до 150 долларов — в том случае, если вы изредка запускаете на ком- •

пьютере новые игрушки.

От 150 до 250 долларов, если игры для вас — обычный способ скоротать •

вечерок.

От 250 долларов, если без игрушек вы просто жить не можете! •

Да, и еще один совет: вместо самой слабенькой платы нового семейства можно

выбрать самую крутую модель предыдущего семейства. Особенно — подержанную:

игроманы часто распродают их за бесценок, а «износа» у видеокарт практически не

наблюдается.

Разгон видеоплаты. А что делать, если ваша дешевая видеокарта плетется по

жизни медленнее, чем издыхающая черепаха, а вам хочется выжать из нее прыть

арабского скакуна? Скажу сразу — поменять видеокарту, ибо чудес не бывает. Хотя

чуток «пришпорить» любую карту и выжать лишний десяток процентов производи-

тельности все же можно — с помощью «разгона», то есть настройки платы на работу

в «авральном» режиме на повышенных частотах. Чаще всего существенного приро-

ста производительности удается достичь при комбинации увеличения частоты ядра

и видеопамяти. Сделать это можно с помощью специальных программ — RivaTuner

или EVGA Precision (их можно найти на специальных сайтах — например http://

). Разгон на 10—15 процентов для плат чаще всего безопасен — эти

утилиты работают не напрямую с «железом», а на уровне драйверов, поэтому в слу-

чае сбоя будет достаточно просто восстановить исходные установки и переустано-

вить драйвер.

RivaTuner

Помните, что львиная часть возможностей видеоплаты определяется не только ее ап-

L

паратной начинкой, но и драйверами. Их необходимо обновлять как можно чаще —

во всяком случае, прикупая новую модную плату, не спешите устанавливать драйвер

с приложенного компакт-диска или DVD. Правильнее будет сразу же зайти на сайт

фирмы производителя платы и скачать с него новый драйвер самой последней моди-

фикации. Лучше всего поискать драйвер на сайте даже производителя не ПЛАТЫ,

а ЧИПСЕТА — то есть NVIDIA (/page/drivers.html) или ATI

().

Устройства вывода информации 35

Устройства вывода информации

монитор

13. Какие типы мониторов Вы знаете?

(7б) Жидкие кристаллические.

(7б) Жидкие, кристаллические.

(8г) 133, 233, 333.

(8а) Пентиум, Note Book.

(9г) Жидкокристаллические и твердокристал-лические.

Ответы школьников на анкету по информатике

Какие только устройства мы не нарекали «самыми важными» частями компью-

тера: и процессор, и блок питания, и оперативную память… Однако же давайте, на-

конец, посмотрим на компьютер с нашей, пользовательской точки зрения: не все ли

нам равно, какая начинка урчит-скрежещет в его железном брюхе? А вот с монито-

ром наши глаза контактируют непосредственно и ежесекундно — даже в те моменты,

когда процессор и прочая компьютерная начинка могут позволить себе минутный

отдых…

Правда, в свое время компьютер успешно обходился без монитора, зло-вредно

наблюдая, как ломали глаза бедные инженеры — то им мелькание лампочек рас-

шифровывать приходилось, то дырочки на перфокарте считать… Первые монито-

ры появились в поле зрения красных и натруженных глаз «машинных операторов»

лишь в середине семидесятых годов — до этого приходилось созерцать то крохотный

экран осциллографа, то домашний телевизор.

С этого времени мониторы прошли долгий путь, изменившись даже внешне го-

раздо сильнее, чем другие компьютерные детали. Единственное, что осталось неиз-

менным — это высокая цена: и сегодня хороший монитор стоит едва ли не дороже

самого компьютера! Но экономить здесь не следует, ведь монитор — это не только

комфорт, но и здоровье наших с вами глаз. А они, к великому сожалению, апгрейду

до сих пор не поддаются…

Вплоть до начала этого века в роли мониторов выступали пузатые и тяжелые

ящики на основе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ). Или, скорее, «пушки», которая

неустанно обстреливала пучком электромагнитных лучей поверхность кинескопа,

покрытую особым веществом — люминофором. Под действием этих лучей каждая

«точка» экрана светится одним из трех цветов — красным, зеленым и синим, комби-

нация которых дает миллионы (!) цветов и оттенков!

Преимущества ЭЛТ известны: довольно низкая цена (ведь технология обкатана

до совершенства), превосходная цветопередача, и… На этом преимущества заканчи-

ваются и начинаются недостатки. Их тоже можно перечесть с лету: громоздкость,

непомерные аппетиты в потреблении дорожающего с каждым годом электричества.

А самое главное — вредное воздействие «пушки» на наши ясные очи: хотя от излу-

чения нас защищает толстое просвинцован-

ное стекло кинескопа, назвать ЭЛТ-трубки

«безвредными» не могут даже сами разра-

ботчики.

Альтернативу «трубочному» монитору

нашли давно: дисплеи на основе жидких

кристаллов! Забавно, что появиться на

свет эти мониторы смогли благодаря не

физику, а… ботанику! Да-да, именно ав-

стрийский ботаник Фридрих Рейнитцер

еще в конце XIX века открыл удивитель-

ные свойства ряда органических веществ,

которые, в зависимости от температуры,

могли проявлять свойства жидкости или

кристалла. Чуть позже друг Рейнитцера,

физик Отто Лехман, обратил внимание на Монитор

2*

36 Устройство компьютера

способность жидких кристаллов менять свои отражающие способности — в зави-

симости от температуры они могли пропускать или задерживать свет! Но прошло

еще почти семь десятилетий, прежде чем эти чудесные свойства получили практи-

ческое применение.

В начале 70-х годов прошлого века на рынке появились первые, еще совсем кро-

хотные, LCD-дисплеи. Впрочем, и дисплеями-то их назвать было трудно — скорее,

индикаторами, годными разве что для наручных часов или калькуляторов, а не для

больших компьютеров! К тому же первые дисплеи были еще и монохромными —

ведь жидкие кристаллы не меняют свой цвет, как ошибочно считают многие, а спо-

собны лишь задерживать или пропускать его под действием электрического тока.

Поэтому и выдавали они лишь один цвет — черный или зеленый (это зависело от

установленного фильтра).

Позвольте, а откуда же появились цветные мониторы — спросите вы? Для это-

го, как и в случае с «электронной пушкой», пришлось прибегнуть к хитрости: в со-

временных LCD-мониторах каждый пиксель изображения формируют три жидко-

кристаллических «колбочки», расположенных одна за другой. Каждая из них, как

и точка люминофора на экране обычного монитора, отвечает за определенный цвет

(красный, зеленый или синий). И каждый мельчайший ЖК-элемент экрана имеет

при себе «контролера» — специальный транзистор, управляющий подачей тока на

кристалл. В зависимости от подаваемого напряжения степень прозрачности кол-

бочки изменяется, и свет от лампы, проходя через них, формирует на экране точку

нужного нам цвета.

У ЖК-дисплея есть масса преимуществ перед традиционной ЭЛТ. Они ком-

пактны и легки, их толщина составляет всего несколько сантиметров, безопасны

в медицинском и экологическом отношении, потребляют в несколько раз меньше

энергии. А главное — плоский экран ЖК-мониторов дает куда более качественную

и достоверную картинку, чем выпуклый.

Впрочем, последние годы энтузиазм в отношении ЖК-диспллеев поугас, к до-

стоинствам привыкли, а недостатки стали заметнее. И сейчас индустрия активно

ищет LCD-технологии замену. И вроде бы она уже нашлась: уже в ближайшие годы

на смену ЖК-экранам придут новые, но основе органических светодиодов (OLED).

Их уже можно встретить на новых коммуникаторах, плеерах и других мобильных

устройств, однако до компьютеров OLED-дисплеи пока что не добрались.

Отлчие этой технологии от привычной нам «жидкокристаллической» в том, что

OLED-элементы умеют светиться самостоятельно: под воздействием тока молекулы

определенных органических веществ начинают испускать световые лучи. Следова-

тельно, исчезает необходимость в громоздких лампах подсветки, а OLED-экраны за-

метно «худеют»: их толщина может составлять несколько миллиметров! Да и эконо-

мия энергии налицо...И это не единственное преимущество: у OLED-экранов просто

невероятная цветопередача, а угол обзора равен 180 градусам — то есть даже если вы

будете смотреть на монитор сбоку, цвета картинки не поблекнут и не исказятся. Не

помеха им и прямые солнечные лучи (а попробуйте поработать с обычным ноутбу-

ком на солнышке!).

Жаль только, что доступно все это великолепие будет не сейчас, и даже не завтра:

хотя OLED-экраны уже выпускаются в промышленных масштабах, только вот их

цена явно просится на главную роль в фильме ужасов. Первый OLED-телевизор от

Sony с диагональю экрана всего 11 дюймов продается сейчас за 2–3 тысячи долла-

ров! Золотой выходит монитор...

Главная же проблема — в сроке жизни капризных органических элементов. Как

вы понимаете, каждую точку экрана формируют сразу три таких крохи: для красно-

го, синего и зеленого света соответственно. Так вот, каждому из этих элементов от-

пущен свой срок, и меньше всего он у «синих» светодиодов: в то время. как красный

и зеленый продолжают работать, работать и работать, унылый «синяк» уже начина-

ет копать себе могилку и задумываться о вечных ценностях. А на двух точек из трех

далеко не уедешь — если, конечно, вы не дальтоник.

Правда, в последние годы синюшных хилячков удалось «подкачать», значитель-

но продлив срок их службы (в среднем до 17 тысяч часов). Не так уж много, по

сравнению с ЖК, но все-таки уже кое-что. Остается ждать, пока OLED-экраны вы-

растут а заодно — и подешевеют. Ну а в ожидании сей поры чудесной мы будем

Устройства вывода информации 37

довольствоваться пусть устаревшими, но зато — весьма доступными ЖК-экранами,

благо и тут есть, что выбрать.

За последние годы ЖК-экраны, в общем-то, не слишком изменились, разве что

подешевели и увеличились в размерах. Сама заметная новация — появление мо-

ниторов с чувствительными экранами (тачскрин): они позволяют управлять ком-

пьютером без мышки, легким касанием пальцев. Кстати, одной из самых заметных

«фишек» операционной системы Windows 7 как раз и стала поддержка таких дис-

плеев. Но вот странная вещь: поддержка есть, а вот самих тачскрин-мониторов

в продаже фактически нет (исключая несколько моделей ноутбуков). Обладатели

же больших компьютеров новинку пока не оценили. И правда — кому охота посто-

янно видеть перед глазами заляпанный пальцевыми отпечатками экран?

Размер диагонали экрана измеряется в дюймах (1 дюйм — это чуть более двух

с половиной сантиметров). Лет десять назад стандартными для домашнего офиса

были мониторы с диагональю экрана 14 дюймов. Позже их сменили 15-дюймовые

мониторы, ну а сейчас львиная доля продаж приходится уже на «семнашки». Хотя

все больше и больше пользователей задумывается о приобретении, как минимум,

19-дюймового монитора. Максимальная «массовая» диагональ на сегодня — 30 дюй-

мов: такой монитор с успехом может поработать вторым телевизором, тем более,

что на нем наверняка есть все необходимые входы для подключения бытовой ви-

деоаппаратуры (HDMI, компонентный и другие). Правда, стоит такая «крутотень»

больше двух тысяч долларов — для дома явный перебор…

А вот 24-дюймовые мониторы сегодня вполне доступны: приобрести неплохую

модель с такой диагональю сегодня можно долларов за 500. Хотя — и об этом мы по-

говорим дальше, модель модели рознь. Покупать же монитор с диагональю меньше

19 дюймов сегодня нет никакого смысла, поверьте уж на слово.

Пропорции экрана. Мониторы с диагональю до 19 дюймов в большинстве слу-

чаев выполнены с классическим соотношением сторон 4:3. А вот большие экра-

ны тяготеют к «киношному» широкоэкранному формату (соотношение сторон —

16:10) — такой я рекомендую выбрать и вам. Ведь преимущество широкого экрана

очевидно не только в киношках, но и в играх, и даже в некоторых офисных про-

граммах.

Тип матрицы. Качество картинки на мониторе, его цена и специализация во мно-

гом определяются типом использованной в нем жидко-кристаллической матрицы.

TN + flm (Twisted Nematic + flm) –«офисно-игровая». Мониторы на этой ма- В

трице — самые дешевые, к тому же они отличаются неплохим временем от-

клика. Правда, другие показатели у них не на высоте — небольшой угол обзо-

ра (140–150 градусов), посредственная цветопередача. Словом, для серьезной

работы с графикой такой монитор не посоветуешь. Зато для офиса и игровых

систем он — в самый раз! И дешево, и сердито.

MVA (Multidomain Vertical Alignment) и PVA (Patterned Vertical Alignment). В

Серединка на половинку: картинка на этом экране уже практически не иска-

жается, если взглянуть на нее под углом, неплохая цветопередача и довольно

приличная игровая скорость. Стоят такие мониторы процентов на 20–30 по-

дороже «ширпотреба» на TN, но это как раз тот случай, когда переплачивать

не жалко. Разумный компромисс со всех сторон и идеальный выбор для мо-

ниторов с диагональю от 17 дюймов.

IPS и S-IPS (In-Plane Switching). Выбор профи. Отличная цветопередача, ми- В

нимум искажений — идеал для работы с графикой и дизайна. А вот скорость

(время отклика точек) у этих мониторов подкачала: на динамичных сценах

в играх изредка будет заметен пропуск кадров, за быстрой сменой которых

монитор просто не успевает. Не смертельно, конечно — скорее всего, на глаз

вы ничего не заметите. А вот разница в ценах куда неприятнее: IPS-матрицы

стоят дорого, поэтому на бюджетных мониторах их не встретишь (лучший

способ оценить их качество — зайти в ближайших магазин Apple и на дизай-

нерские мониторы серии Apple Cinema Display… Это просто конфетка — и,

если бы не слабая совместимость с обычными компьютерами, я рекомендовал

бы их всем и каждому!).

38 Устройство компьютера

Если производитель не указал тип матрицы (а именно так чаще всего и бывает),

то можно определить ее на глазок, взглянув на включенный монитор сбоку. Цвета

на TN-матрице сразу же исказятся, а на S-IPS и MVA/PVA сохранится естественная

цветопередача — зато под большим углом изображение станет чуть отливать серым

(MVA\PVA)или фиолетовым оттенком. Легче всего это видно на черном фоне, по-

этому не поленитесь перед проверкой запустить на мониторе одну из стандартных

заставок-«скринсейверов» Windows.

Экранное разрешение. Эта величина показывает, сколько минимальных эле-

ментов изображения — «точек» — может уместиться на экране. Чем качественнее

матрица, тем больше этих точек, тем менее зернистой и более качественной будет

ваша картинка. Разрешающую способность описывают две величины — количество

точек по вертикали и по горизонтали (ведь экран монитора не квадратной, а пря-

моугольной формы!). Чаще всего для стандартных разрешений используются еще

и буквенные аббревиатуры:

Для стандартных экранов (3:4)

XGA — 1024Ч768

SXGA - 1280Ч1024

SXGA+ 1400Ч1050

UXGA 1600Ч1200

Для широких экранов (16:9)

WXGA: 1280Ч800, 1366Ч768 или 1280Ч768

WXGA+ 1440Ч900

WSXGA+ 1680Ч1050

WUXGA 1920Ч1200

Видите, в чем фишка? Один экран с диагональю, скажем, 13,3”, может поддер-

живать разрешение SXGA, а другой, в аппарате лучшего класса — UXGA и даже

WUXGA! Как нетрудно подсчитать, количество точек во втором случае будет почти

вдвое больше — а это значит, что на экране поместится вдвое больше информации!

Другой пример: сегодня в продаже можно найти ОЧЕНЬ недорогие 30-дюймо-

вые мониторы… с разрешением SXGA, что сводит на нет все преимущества большой

диагонали. Для презентаций в офисе такую панель использовать можно, а вот для

фильмов-игр дома — уже нет.

Кстати, разрешение WUXGA — «родное» для модного нынче HD-видео (высокой чет-

кости) — соответственно, ОЧЕНЬ желательно для «киношных» ноутбуков. Конечно,

это имеет смысл лишь на больших экранах (от 17 дюймов). Бывает, впрочем, и боль-

ше — так, «родным» разрешением для 30” мониторов является 2560Ч1600 точек (учти-

те, что такие мониторы требуют использования специальных видеоплат).

Чтобы выглядеть совсем уж крутым знатоком, при выборе монитора можно

осведомиться и о типе подсветки: обычная лампочка или светодиоды (LED). LED-

подсветка — это модно, поскольку экономичнее, да и свет ложится более равномер-

но. К тому же монитор с LED-подсветкой — модель гарантированно новая и поч-

ти всегда — качественная. Для дома, разумеется — дизайнеры сохраняют верность

старой доброй лампе.

Чаще всего мониторы выбирают «на глазок», «прогоняя» его в нескольких режи-

мах. Имейте в виду: хитрые продавцы чаще всего запускают для демонстрации муль-

тики — их яркие и контрастные цвета способны сбить с толку неопытного покупате-

ля. Поэтому не поленитесь запустить на ноутбуке какой-нибудь малоконтрастный

фильм с обилием темных тонов — «Город грехов», «Матрицу», «Властелин Колец»

или какой-нибудь «Обитаемый остров» (надо же, и этому «шедёвру» можно-таки

найти достойное применение!).

Устройства вывода информации 39

«Фильмовый» тест позволит вам наглядно оценить контрастность — чем она

выше, чем лучше. На малоконтрастных мониторах дешевых ноутбуков смотреть

фильмы (кроме тех же мультиков) и вовсе невозможно…

Кстати: многие производители применяют специальные технологии для улучшения

контрастности изображения — например, стеклянные экраны матрицы со специаль-

ным покрытием. Производители не упускают случая похвастаться и всегда указывают

в описании технологию, используемую для повышения контрастности — разумеется,

что обычно она используется в дорогих моделях с экраном высокого разрешения (от

WXGA+). Лучшие, на мой взгляд, дисплеи устанавливают в свои компьютеры Apple,

Sony и Fujitsu.

После «фильмового» теста запустите хранитель экрана — скринсейвер. Луч-

ше всего — стандартный, с летающими фигурами на темном фоне. Это позволит

вам проверить качество экранной подсветки: общеизвестно, что жидкокристал-

лические экраны не светятся сами по себе, а свет исходит из ламп, расположен-

ных обычно внизу экрана. В идеале черный фон должен быть действительно чер-

ным — без всяких пятен и «зарева» внизу. На практике лампы все же дают о себе

знать.

Темный фон поможет выявить и «битые пиксели» — то есть, неисправные эле-

менты матрицы. В зависимости от ее типа (PVA, IPS, TN + flm) эти «трупы» могут

выглядеть либо как светящиеся точки на черном фоне, либо как черные точки на

белом фоне. В принципе, наличие одного-двух «мертвецов» на экране современного



Скачать документ

Похожие документы:

  1. НОВЫЕ КНИГИ 2011 г N 11 (НОЯБРЬ) Образец заполнения требования на книгу

    Документ
    ... 54 Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия компьютера 2011 / В. П. Леонтьев. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. - 957 с.: ил. - (Новейшая энциклопедия). - ISBN ... возраста / Худож. А. Власова. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2011. - 47 с.: ил. - (Лапы, крылья и хвосты). - ...
  2. НОВЫЕ КНИГИ 2011 г N 11 (НОЯБРЬ) Образец заполнения требования на книгу

    Литература
    ... 54 Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия компьютера 2011 / В. П. Леонтьев. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. - 957 с.: ил. - (Новейшая энциклопедия). - ISBN ... возраста / Худож. А. Власова. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2011. - 47 с.: ил. - (Лапы, крылья и хвосты). - ...
  3. Новые книги поступившие в муниципальные библиотеки iv кв 2011 г

    Документ
    ... курс). №4 65 32.973 Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия компьютера. 2011 / В. П. Леонтьев. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010 ... с. - (Охота в России). №19 189 47.2 Антонов А.И. Большая новейшая энциклопедия рыбалки / А.И.Антонов, А.Г.Горяйнов. - М. : РИПОЛ ...
  4. Бюллетень новых поступлений сентябрь 2011 г

    Бюллетень
    ... новых поступлений. Сентябрь 2011 ... Т.2 : Михайловцы, дзержинцы, петровцы : биографическая энциклопедия / В. И. Ивкин, В. В. Трифонов, ... . пособие). - Библиогр.: с.47 (12 назв.). - ISBN ... , М.В. "Толстый" самоучитель работы на компьютере / М. В. Антоненко, В. ...
  5. Бюллетень «Новые книги» За 2011 год Александровск 2012

    Бюллетень
    ... работы на компьютере / А.Ш. Левин. – 11 изд. – СПб.,2011. – 704с ... Барановский. – Мн., 2011. – 256с. 38. 683 Новейшая энциклопедия ремонта. Гипсокартон. Облицовка ... – 192с. 47.2 Захариков А. Современная русская рыбалка. Большая энциклопедия рыболова / А. ...

Другие похожие документы..