Главная > Документ


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

__________________________________________________

НАУКА И ОБЩЕСТВО:

ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Сборник научных статей

Под редакцией

доктора филологических наук, профессора

А. Э. Еремеева

Омск

НОУ ВПО «ОмГА»

2012

УДК 001.1+30+009

ББК 60+80

Печатается по решению

редакционно-издательского совета

НОУ ВПО «ОмГА»

Издается в авторской редакции. Макет подготовлен в издательстве ОмГА

Наука и общество: проблемы современных исследований:

Н34 Сб. науч. статей / под ред. А. Э. Еремеева. – Омск : Изд-во НОУ ВПО «ОмГА», 2012. – 380 с.

ISBN 978-5-98566-82-1

В сборник включены статьи участников VI Международной научно-практиче­ской конференции «Наука и общество: проблемы современных исследований», состо­явшейся 25 апреля 2011 года на базе НОУ ВПО «ОмГА». Опубликованы статьи преподавателей и аспирантов российских и зарубежных вузов. Освещены ак­туальные проблемы современного гуманитарного знания.

Издание предназначено для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, а также для широкого круга специалистов, интересующихся вопросами экономики, ме­неджмента, политики, права, психологии, филологии, журналистики и других облас­тей гуманитарных исследований.

УДК 001.1+30+009

ББК 60+80

ISBN 978-5-98566-82-1 © НОУ ВПО «ОмГА», 2012

Научное издание

НАУКА И ОБЩЕСТВО:

ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Сборник научных статей

Под редакцией

доктора филологических наук, профессора

А. Э. Еремеева

Техническое редактирование и компьютерная верстка В.И. Никитина

Подписано в печать 25.05.2012 г.

Печать на ризографе. Бумага офсетная. Формат 60х80 1/16.

Печ. л. 23,75. Уч.-изд. л. 29,13. Тираж 100 экз. Заказ 92.

НОУ ВПО «ОмГА»

644105, Омск, ул. 4-я Челюскинцев, 2а.

Отпечатано в полиграфическом отделе издательства НОУ ВПО «ОмГА».

644105, Омск, ул. 4-я Челюскинцев, 2а, тел. 28-47-43.


СОДЕРЖАНИЕ

Экономические процессы в современном

обществе

Алексеев Н.Е. Экономическая трансформация ценностных ориентаций современного общества…………………………………………………….

7

Хусаинов Н.Ж. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия…………………………………………………………………...

9

Морозова Г. В., Лозин Е. O. Исторические аспекты формирования и развития системы налогообложения имущества организаций в России..

14

Покровский Г.Е. Региональные составляющие механизма управления инновационными процессами и инвестиционной деятельностью предприятий …………………………………………………………………….

22

Большедворова С.А. Совершенствование организации выполнения обязательств по возврату банковского кредита как способа обеспечения его исполнения …………………………………………………………….

33

Форов А.Ю. Влияние Базеля III на управление кредитным риском: основные преимущества и недостатки………………………………………

45

Степнов П.А. Специфика взаимодействия финансового и реального секторов экономики РФ…………………………………..

49

Дерина О.В., Артемьева Е.П. Актуальные проблемы налогообложения добычи полезных ископаемых в России…………………………………

52

Демиденко О.В. Тенденции развития рынка сервисных услуг………..

59

Ульянова О.Ю. Эффективность государственной жилищной политики и антикризисное регулирование региональных рынков жилья……….

66

Епанчинцев В.Ю. Экономический механизм функционирования агрохолдинга в молочно-продуктовом подкомплексе АПК………………..

76

Серебренников И.В. Проблемные аспекты проактивной стратегии предприятий сферы приборостроения России………………………….

83

Черноножкина Н.В. Институциональные основы преобразований собственности на землю ……………………………………………………….

91

Анохина О.В. Риск и его носители ……………………………………….

96

ГордусенкоА.В. Правовые аспекты регулирования факторинга центральным банком РФ………………………………………………………

102

Меньшиков А.А., Степнов П.А. Факторы и элементы системного кризиса в ЕС…………………………………………………………………….

105

Мезенцева В.В. В модернизацию экономики России должна поверить молодежь……………………………………………………………………

110

Морозова Г. В., Ковыркин А.Ф. Ретроспективный анализ имущественного налогообложения физических лиц………………………………

113

Государственное и муниципальное

управление и политика

ЖуравлеваИ.А. Теоретико-правовой анализ моделей федерализма в рамках современного государственного строительства………………..

120

Буханцов В.В., Комарова М.В. Легитимация политических субъектов через присвоение базовых общественных ценностей…………………….

135

Башурова Е.В. Особенности представительства в трудовом праве…..

140

Сергиенко О.В. Правовые аспекты рейдерства и противоправных поглощений……………………………………………………………………

143

Виноградов Д.И. Изучение общественного мнения как способ оценки эффективности деятельности маслихатов в РК…………………………..

150

Кропачева А.В. Особенности административного расследования по делам об административных правонарушениях в области капитального строительства……………………………………………………………….

156

Журналистика и филология:

вопросы теории и практики

Соколова И.С. Формирование типов естественнонаучной книги: влияние коммуникативных процессов в областях деятельности……………..

163

Зелёв В.В. Гитлер об отношении нацизма к христианской церкви в Германии………………………………………………………………………

166

Леонтьева А.Ю. Венецианский текст в творчестве О.Э. Мандельштама

171

Зайцева Т.Ю. Эстетика О.М. Сомова в контексте развития романтической концепции искусства в России……………………………………….

179

Бутова А. В. «Разумное искусство» Николая Заболоцкого ……………

185

Рябов С.А. Информационное общество: истоки, понятие и социальные перспективы…………………………………………………………………

189

Ткачев К.Г. Спортивно-информационное вещание Омского телевидения……………………………………………………………………

193

Шестакова Н.Л. Паремиологические трансформации как способ разрушения русского менталитета……………………………………………

197

Кушнарева А.В.Парная работа на занятиях по немецкому языку в профессиональных целях………………………………………………………

205

Гудкова С.П. Жанровый цикл в современной поэзии: проблема трансформации жанровых форм (на примере творчества Г. Сапгира)………

207

Попова О.В. Взаимодействие метрополии и колонии по материалам сборника «Сибирь, ее современное состояние и нужды 1908»…………

213

Калугина Ю.Е. Прагматика эвфемизмов в английских экономических медиатекстах………………………………………………………………..

217

Социальное служение и развитие человеческого потенциала

Зуева О.М., Малахова Ю.И. Референтные возрастные показатели гипофизарно-тиреоидной, липидтранспортной и иммунной систем организма……………………………………………………………………

226

Кайдарова Ж.Е.Институциональное обеспечение социальной защиты семьи в экономике Казахстана……………………………………………

230

Ермолина Н.И.Актуальные проблемы менеджмента в здравоохранении

238

Шарипова Д.Д., Мусурманова О., Шахмурова Г.А.,

Каримова С.И. Здоровьесберегающие технологии и современная система непрерывного образования…………………………………………

245

Проблемы современных исследований

в психологии и педагогике

Ледовская Т.В. Особенности проявления синдрома эмоционального выгорания у студентов с разным типом межполушарной функциональной асимметрии мозга в период экзаменационной сессии……………..

250

Денисов Д.П. Психологические аспекты применения пропорции «Золотого сечения» в дизайне алгоритмических заданий…………………….

256

Рягин С.Н. Социологическое оценивание состояния проблемы преемственности среднего общего и высшего профессионального образования в условиях реализации инновационных Федеральных государственных образовательных стандартов……………………………………………..

262

Айзикова Л.В. Определение понятия «обучение на протяжении жизни» в исследованиях международных общественно-экономических организций………………………………………………………………………

266

Рогозин И. С., Рогозина Т. И. Восприятие характеристик работы при разном уровне и особенностях привлекательности корпоративной культуры в оценке руководителей и подчиненных ………………………………

271

Волкова Т.В. Исследование смыслового чтения учащихся начальной школы с позиции деятельностного подхода……………………………….

276

Геккель В.Н. Переживание социального одиночества в подростковой среде: психологические проблемы, пути решения………………………..

280

Стебляк Е.А. Проблемы конструирования картины мира ребенка с психическим недоразвитием……………………………………………………..

286

Мельниченко С.А.Основные требования Росаккредагентства при аккредитации специальностей в Российской Федерации………………………..

293

Ерофеева Р.Ж., Пантова Д.П. Профессиональная компетентность педагога физической культуры…………………………………………………..

295

Корпачева Л. Н. К вопросу о формировании академической мобильности старшеклассников в условиях системы непрерывного образования РФ…

298

Денисов Д.П., Огрызков В.Е. Примерный сценарий компьютерного урока с открытой архитектурой и скольжением тем…………………………..

302

Борсуковский Б.А. Организация виртуального обучения………………

307

Новикова И.В.К проблеме формирования компетенций посредством дисциплины «Управление общественными отношениями»………………..

310

Большаков Н.Н., КолинВ.Н. Основы самостоятельной работы студента в социогуманитарном образовании………………………………………..

313

Ратушная С.В. Психологическое сопровождение процесса обучения иностранным языкам в дошкольном возрасте (на материале лингвистического центра)…………………………………………………………………………

319

Аксютина З.А. Углубленная подготовка студентов к социальному воспитанию…………………………………..………………………………

322

Никитина В.И. Специфика восприятия медианасилия в реалити-шоу (на примере реалити-шоу «ДОМ 2»)…………………………………………..

329

Демьяненко М.В. Прфессиональная деформация как фактор, определяющий результат психодиагностического обследования……………….

332

Демина Ю.В. Функции образования и их роль в современном обществе

339

Дорощук С.В. Проблемы и перспективы управления инновационным качеством среднего (полного) общего образования…………………………

346

Карпова Л. Г. Сущность лидерских способностей……………………….

351

История и современность

Ахтямов В.В. Ричард III: исторический и литературный………………..

356

Заболотских А.В. Влияние правовых идей Шаргородского Михаила Давидовича на уголовно-правовую науку XXI века…………………………

366

Дубовский Г.Я.Отношения между иудаизмом и христианством в «Послании к галатам» Апостола Павла…………………………………………………………………………………..

370

Сведения об авторах…………………………………………………………

376

Экономические процессы в современном обществе

Н.Е. Алексеев

Омская гуманитарная академия

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

Столичная финансово-гуманитарная академия (СФГА, филиал в г. Омск)

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ЦЕННОСТНЫХ

ОРИЕНТАЦИЙ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

Изучение проблемы формирования личных экономических потребностей в настоящее время приобретает комплексный характер, является предметом анализа различных дисциплин, и представляет собой важную область исследований, расположенную на стыке различных отраслей знания о человеке –экономики, философии, социологии и психологии. Ценности и ценностные ориентации человека всегда являлись одним из важных объектов исследования социально-экономических наук. Ценностные ориентации личности, связывающие ее внутренний мир с окружающей действительностью, образуют сложную многоуровневую систему. Современную динамику ценностей всего обществ необходимо рассматривать как результат изменений ценностей и ценностных ориентации составляющих данное общество социально-демографических групп, классов, страт и отдельных личностей, которые могут иметь отличающиеся, а зачастую и приходящие в противоречия системы ценностей, а как следствие и структуры потребностей. Поэтому особую актуальность приобретает анализ личных экономических потребностей на различных уровнях экономики, и, прежде всего на уровне наноэкономики (индивида). Исследователей привлекают такие проблемы, как ценностные ориентации как основополагающие факторы путей развития личности, характеристика, модель и принципы становления современной структуры потребностей личности как социальной опоры общества, определение базовых ценностей, и т.д. Пишут о том, что экономический кризис общества чаще всего сопровождается кризисом ценностных ориентаций, а устойчивое экономическое, политическое, финансовое развитие страны зависит, прежде всего, от экономического фактора, а именно от человеческого потенциала, активной части населения. В современных условиях очевидно и не требует доказательств то, что снижается ценность образования, семьи, «в стороне остается устойчивая мировоззренческая и нравственная позиции, проявляющиеся в социальной ответственности, порядочности, искренности. Современному потребителю присуща растерянность, непонимание происходящего. Ему нередко приписывают жесткий прагматизм (несмотря на то, что homoeconomicus остался в прошлом), социальную незрелость, инфантилизм, агрессивность, зависть».Система ценностных ориентаций является одним из важнейших компонентов структуры личности на основе которой можно сформировать «положительную» систему потребностей личности, и как следствие, оптимальную структуру потребления. Она занимает пограничное положение между ее мотивационной сферой и системой личностных интересов. Ценностные ориентации личности выполняют двойственные функции. С одной стороны, система ценностных ориентации выступает в качестве высшего контрольного органа регуляции всей активности человека, определяя приемлемые формы их реализации, а, с другой - в качестве внутреннего источника жизненных целей человека. Система ценностных ориентаций является важнейшим психологическим органом саморазвития и личностного роста, определяя одновременно его направление и способы осуществления [1].

Личные экономические потребности представляют собой особые образования, всегда составляющие иерархическую систему и существующие в структуре личности только в качестве ее элементов. Невозможно представить себе ориентацию личности на ту или иную потребность как некое изолированное образование, не учитывающее ее приоритетность, субъективную важность относительно других потребностей. Вообще потребности носят многоликий характер. Они социальны, поскольку исторически обусловлены, и индивидуальны, поскольку в них сосредоточен опыт конкретного субъекта, экономичны, так как удовлетворяются либо с помощью товарно-денежных отношений, либо с использованием результатов производства. Социальные потребности определяются как некое данное, имеющее эмпирическое содержание, доступное членам какой-то социальной группы или общества в целом значение, соотносимое с чем-то, являющимся объектом деятельности. Потребности конкретного индивида формируются под влиянием социума, особенностей тех групп, в которые эта личность входит. Индивидуальные ценности являются важнейшим компонентом структуры личности, они выполняют функции регуляторов поведения и проявляются во всех областях человеческой деятельности.

Изучение личных экономических потребностей индивида дает возможность выявить степень его адаптации к новым экономическим, социальным и политическим условиям и ее инновационный потенциал. От того, какой «потребностный» фундамент будет сформирован, во многом зависит будущее состояние общества. При анализе динамики личных экономических потребностей необходимо учитывать действие двух механизмов – преемственности и изменчивости. Искусственная смена общественной модели, когда процесс формирования потребностей идет сверху и извне, приводит к несовпадению общественных и индивидуальных потребностей. Например, общественные потребности для многих людей являются лишь потенциальными, имеют характер довольно абстрактных идей. В конечном счете, традиционные ценности – это ценности, усвоенные в семье. Отказ «детей» от них вольно или невольно означает критику, осуждение ими образа мыслей и жизни «отцов». Изменение социально-экономических условий, смена общественных ценностных ориентиров ведут к тому, что механизм воспроизводства ценностных и потребностных ориентаций перестает быть ведущим, уступая место адаптационным механизмам. Динамику этого процесса можно проследить через анализ индивидуальной ценностной системы личности:- сохранение прежней ценностной системы субъекта, несмотря на происходящие общественные перемены; -расстройство индивидуальной ценностной системы и т. д.

Таким образом, реалии современной жизни российского общества подводят нас к выводу о том, что весь внутренний мир человека, в том числе и структура его личных экономических потребностей, претерпевает определенные трансформации, причем трансформации внесистемные, внеплановые. В большинстве случаев эти трансформации причиняют физический и моральный вред самому индивиду и обществу в целом, можно смело утверждать, что первостепенному удовлетворению подлежат так называемые «мнимые» потребности.

О мерах борьбы, противодействия и недопущения вышесказанного можно говорить много и содержательно, однако это уже тема для другого исследования.… В заключении хотелось бы отметить, что одна из ведущих ролей по формированию, а также очередности и ранжированию удовлетворения личных экономических потребностей, должна принадлежать государству, причем не в форме директивы, а через создание определенных положительных условий.

Библиографический список

1. Яницкий, М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система [Текст] / М.С. Яницкий. – Кемерово.: Кузбассвузиздат, 2000. - 204 с.

Н.Ж. Хусаинов

Северо-Казахстанский государственный университет им. М.Козыбаева

ОЦЕНКАКОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИПРОМЫШЛЕННОГОПРЕДПРИЯТИЯ

Наряду с теоретическими исследованиями сущности конкуренции и конкурентоспособности, в экономической литературе давно обсуждается проблема практической оценки конкурентоспособности. Можно констатировать, что в вопросах оценки конкурентоспособности продукции на сегодняшний день достигнуты определенные успехи, разработаны вполне приемлемые методики оценки конкурентоспособности идентичных товаров и услуг. Сложнее дело обстоит с оценкой конкурентоспособности предприятий. Несмотря на то, что определенные шаги в этом направлении предпринимались и предпринимаются, универсальной и общепризнанной методики комплексной оценки конкурентоспособности предприятия экономистами в настоящее время не выработано.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Наука и общество проблемы современных исследований

    Документ
    ... ОБРАЗОВАНИЯ «ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» __________________________________________________ НАУКА И ОБЩЕСТВО: ПРОБЛЕМЫСОВРЕМЕННЫХИССЛЕДОВАНИЙ Сборник научных статей В двух частях ...
  2. Наука и глобальные проблемы современного человечества

    Автореферат диссертации
    ... общества и личности. Таковы наиболее важные и настоятельные глобальные проблемысовременной ... 1 Гвишиани Д. М. Наука и глобальные проблемысовременности // Вопросы философии. – 2002, № 3. 2 Энгельгардт В.А. Наука в современном мире // Наука и жизнь. – ...
  3. Наука о человеке гуманитарные

    Документ
    ... IV Международная конференция «Наука и общество: проблемысовременныхисследований». Пленарное заседание открыл ... жизни российского общества» – февраль 2011 г. V Международная конференция «Наука и общество: проблемысовременныхисследований» – март ...
  4. ПО «КАМЕНИСТЫМ ТРОПАМ» ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ

    Сборник статей
    ... 2011 Содержание Актуальные проблемысовременного психологического знания М.М. ... Т.И., Бочарова П.А. Наука и общество: проблемысовременныхисследований: сб. науч. статей в 3 ч.: Ч.3. Проблемасовременныхисследований в гуманитарных науках / под. ред ...
  5. Комаров Евгений Николаевич кандидат филологических наук

    Документ
    ... печатных и интернет СМИ / Наука и общество: проблемысовременныхисследований: сб. науч. статей: в 2 ч. – Ч. 2. Проблемысовременныхисследований в гуманитарных науках / под ред. А.Э. Еремеева ...

Другие похожие документы..