Главная > Анализ


Анализ работы педагогического коллектива лицея №2

За 2011-2012 учебный год .

В 2011-2012 учебном году работа педагогического коллектива строилась в соответствии с Программой развития лицея и комплексно - целевым планом работы.

В соответствии с направлениями развития были определены задачи на 2011 -2012

направление

задачи

2.Здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни.

- Осуществлять мониторинг состояния здоровья учащихся и педколлектива;

-Продолжить реализацию комплексной программы «Здоровье» и её интеграцию в программы общеобразовательных предметов;

- Использовать в работе каждого учителя здоровьесберегающие технологии;

- Сохранить в лицее санитарно-гигиенические условия для обеспечения физического , психического, умственного здоровья учащихся.

-Сохранить контингент учащихся в городской сети спортивных секций;

-Организовать спротивно - массовые мероприятия для учащихся лицея;

-Участвовать в городских, областных соревнованиях, спортивно- массовых мероприятиях;

- Увеличить до 90%. Количество учащихся, питающихся организованно в столовой

1.Развитие образовательной среды.

- Совершенствовать предпрофильную подготовку учащихся;

-Продолжить апробацию и реализацию дополнительных программ образования; программ элективных курсов для предпрофильной подготовки профильного обучения учащихся

-Совершенствовать профильную подготовку учащихся по социально-экономическому и социально-гуманитарному профилям;

-Совершенствовать работу ресурсного центра профильного обучения

-Осуществлять мониторинг элективных курсов и программ дополнительного образования с целью выбора наиболее эффективных;

-Продолжить совместную деятельность с традиционными партнерами лицея, МГТУ, МГПУ по организации профильной и предпрофильной подготовки обучающихся

3.Развитие системы обеспечения качества образования

- Продолжить работу по реализации программы повышения качества образования

-Обеспечить качество знаний учащихся лицея до уровня не ниже 60% на 1 ступени- не ниже 70% , на 2,3 ступени не ниже -60%

-Каждому учителю обеспечить положительную динамику качества знаний учащихся в течении года.

-Осуществлять мониторинг качества образования в лицее с целью своевременного выявления западающих участков работы;

Деятельность по подготовке к итоговой аттестации осуществлять на основе предметно-содержательного анализа результатов ЕГЭ и ГИА

-Продолжить работу по освоению современных эффективных образовательных технологий;

-Продолжить работу творческой группы учителей по внедрению и использованию современных информационных и ИНТЕРНЕТ- технологий;

-Продолжить работу творческой группы по внедрению в образовательный процесс курса ОРКиСЭ

-Продолжить работу творческой группы по разработке Программы развития лицея как «Центра экономико-правового образования».

-Продолжить работу творческая лаборатории учителей «Единый государственный экзамен : подходы и методы подготовки».

Создать и организовать работу творческой группы по созданию «Портфолио» учащегося – как средства комплексной оценки индивидуального развития обучающегося.

-Продолжить работу по реализацию программы «Индивидуальный образовательный маршрут учащегося как средство реализации его возможностей».

-Обеспечить рост методической грамотности и профессионального уровня педагогов лицея через систему курсовой подготовки, организацию методической службы в лицее.

-Осуществить дифференцированное обучение педагогов по повышению уровня ИКТ- компетентности;

-Продолжить работу по организации дистанционного обучения школьников и педагогов;

-Совершенствовать работу психолого-педагогической службы по реализации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса ;

-Обеспечить условия для результативного участия лицеистов,

педагогов лицея в интеллектуальных и творческих конкурсах.

4. Развитие воспитательной среды.

-Обеспечить новые подходы к организации воспитательного процесса через внедрение эффективных воспитательных технологий.

-Сохранять и совершенствовать традиции лицея;

добиваться осознанного уважительного отношения к ним учащихся и их родителей.

-Активизировать работу ученического самоуправления через поиск оптимальных методов работы

-Осуществлять мониторинг уровня воспитанности учащихся лицея;

-Сохранить и совершенствовать сеть дополнительных образовательных услуг;

- Совершенствовать работу службы психолого-педагогического сопровождения ребенка ( работа на опережение);

-Формировать активную жизненную позицию учащихся в КТД (коллективных творческих ), социальных проектах

5. Совершенствование информационной среды.

- Продолжить реализацию подпрограммы «Информатизация образования в лицее»

-Продолжить работу по созданию единой информационной базы лицея,

-Совершенствовать работу лицейского сайта;

-Продолжить работу по созданию , развитию и совершенствованию медиатеки лицея;

-Совершенствовать работу по информатизации отчетности и документообороту в лицее;

-Продолжить работу по организации дистанционного обучения.

Итоги деятельности педагогического коллектива

  1. Развитие образовательной среды

1.1 Контингент обучающихся

На начало учебного года в лицее 21 класс: учащихся – 536, на конец 2011-2012 учебного года – 529 учащихся.

Классы (параллели)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

итого

Выбыли в течение года

1

2

6

1

3

5

1

19

из них во ВСОШ

Прибыли

2

2

2

3

3

12

1.2 Количество учащихся на конец учебного года по классам и параллелям

параллель

Кол-во классов

Кол-во обучающихся

1

0

0

2

1

25

3

1

27

4

2

45

1- 4 классы

4

97

5

3

76

6

2

54

7

2

57

8

2

55

9

2

54

5-9 классы

11

296

10

3

68

11

3

68

10-11 классы

6

136

Всего

21

529

1.3.образовательная деятельность

С 2008-2009 учебного года лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

Начального общего образования, основного общего образования; среднего (полного) общего образования.

Учебный план 2010-2011 учебного года был составлен на основе принципов преемственности, последовательности и единства образовательного пространства.

По всем предметам учебного плана в лицее реализуется государственные программы,

А также программы, способствующие обновлению содержания образования:

-программа углубленного изучения английского языка в 8-9 классе;

-программа углубленного изучения математики в 8-9 классах;

- программы расширенного изучения истории , обществознания в 10-11 классах;

- программы спецкурсов и элективных курсов по математике, русскому языку, экономике, истории, обществознанию;

-в инвариативной части учебного плана введён курс « Информатика» с 5 класса.

Все реализуемые программы соответствовали требованиям обязательного стандарта образования, целям и задачам лицея по созданию условий для самореализации личности учащегося, социальной адаптации выпускников, ориентации на осознанный выбор профессии.

Содержание образования в лицее составляет совокупность базисного и лицейского компонента и обеспечивает дополнительную предпрофильную подготовку обучающихся .

На третей ступени было организованно обучение по профилям:

- социально-экономическому;

-социально-гуманитарному.

С 2006 года лицей является ресурсным центром профильного обучения.

В 2011-2012гг. организация образовательного процесса в РЦПО осуществляется по учебным программам, составленным на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Цель обучения в ресурсном центре – доведение уровня знаний и подготовки обучающихся по общеобразовательным программам до уровня, соответствующего расширенной или углубленной программе по математике, истории, обществознанию, подготовка к сдаче ЕГЭ.

Обучение осуществлялось педагогами лицея, преподавателями МГПУ и специалистами ГИМЦРО.

Учебный план РЦПО при лицее №2 содержит следующие предметы:

предмет

класс

преподаватель

история

9 класс

Чапенко А.А.

11 класс

обществознание

9класс

Чубатюк Е.Г.

Суткайтис В.К.

10 класс

11 класс

математика

9класс

Алехина О.И.

10 класс

Мартынов О.М.

11 класс

Специфика преподавания учебных дисциплин в РЦПО состоит в том, что занятия посещают не только учащиеся лицея , но и обучающиеся ОУ города

В 2011 /2012 учебном году занятия посещали

предмет

класс

ОУ

количество

всего

история

9 класс

СОШ № 58

Гимназия № 10

Лицей №2

1

1

6

8

11 класс

лицей №2

гимназия № 10

гимназия № 8

СОШ № 33

СОШ № 49

Гимназия № 1

8

6

1

4

7

1

27

обществознание

9класс

лицей №2

СОШ № 43

Гимназия №10

СОШ № 49

Гимназия № 7

СОШ № 58

22

4

9

2

3

1

41

10 класс

лицей №2

гимназия № 10

9

2

11

11 класс

лицей №2

гимназия № 10

гимназия № 8

СОШ№ 49

СОШ № 33

СОШ № 31

12

20

4

21

5

2

64

математика

9 класс

лицей №2

СОШ № 13

лицей №1

гимн.№10

2

2

1

14

19

10 класс

лицей №2

гимназия № 3

МПЛ

Гимназия № 10

Гимназия № 2

15 / 4

26

3

1

2

47 /26

11 класс

лицей №2

СОШ № 49

Гимназия № 10

МПЛ

СОШ № 33

11

7

7

2

2

29

Выводы:

В лицее были созданы условия для полноценного осуществления внеурочной работы с учащимися.

Для индивидуальной работы с учащимися, организации подготовки к экзаменам , конкурсным мероприятиям, исследовательским конференциям, предметным олимпиадам в лицее были организованны групповые и индивидуальные занятия.

Режим работы лицея был организован таким образом, чтобы обеспечить занятость учащихся по интересам во второй половине дня через Центр развития и Центр платных образовательных услуг.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План работы государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы центр образования № 1409

    Документ
    ... ЕГЭ и ГИА-9 в 2011году. РАЗДЕЛЫ ПЛАНА 3 НЕДЕЛЯ 4 НЕДЕЛЯ Реализация комплексно-целевойпрограммы. ОЭР работаРабота с педагогическимколлективом. Повышение квалификации 1. Подготовка ...
  2. ЮЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ОТЧЕТ о работе базовых кафедр за 2008 год Отчет принят на заседании Президиума ЮНЦ РАН (Протокол№10 от 28

    Отчет
    ... целеваяпрограмма «Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы ... заучебным процессом, проведением занятий и посещаемостью студентов кафедры. Подготавливает текущую документацию, учебныепланы ... работ в данной области, соответствующие ...
  3. Постановление от 5 августа 2009 г n 145-п об утверждении долгосрочной целевой программы омской (2)

    Документ
    ... год2011год2012год 1. Формирование нормативной правовой и организационно-управленческой базы реализации Программы 1.1 Организация работы по сбору, анализу ...
  4. Ритм социально-экономической жизни нашего региона заставляет находить оптимальные и эффективные решения

    Доклад
    ... . В соответствии с долгосрочной целевойпрограммой Омской области "Развитие системы здравоохранения Омской области на 2010 – 2014 годы" в 2011годуза ...
  5. Публичный доклад руководителя за 2011-2012учебный год

    Доклад
    ... . Анализработыпедагогическогоколлективаза 2010-2011учебныйгод и задачи на 20119-2012учебныйгод в контексте реализации основных направлений городской целевойпрограммы города ...

Другие похожие документы..