Главная > Информационный бюллетень


Профильное обучение

(рекомендательный список литературы)

Нормативно – правовое обеспечение профильного обучения

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Вестник образования. Тематический выпуск. – 2002. – Декабрь.

О комплектовании 10-х классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по профильному обучению: Письмо МО РФ от 06.05.04г. №14-51-123/13// Официальные документы в образовании. – 2004. - №18. – С.31-34.

О критериях оценки методических рекомендаций по использованию действующих учебников для учащихся 10-11 классов образовательных учреждений при организации изучения предмета на базовом или профильном уровне: Рекомендации МО РФ от 13.02.04 № 225-14 // Вестник образования. – 2004. - №7. – С.63-64.

О новой системе аттестации по русскому языку и алгебре за курс основной школы в ходе эксперимента по предпрофильной подготовке: Письмо МО РФ от 29.08.03 №03-51-161ин/13-03 // Вестник образования. – 2003. - №22. – С. 45-47.

О подготовке к переходу на профильное образование // Физика: Прил. к газ. «ПС». – 2003. - №44. – С. 2-5.

О реализации решения коллегии Минобразования России и президиума РАО от 28 октября 2003 года №15-1/10 «О мероприятиях по введению профильного обучения»: Приказ Минобразования России и РАО от 5 декабря 2003г. №4509/49 // Вестник образования. – 2004. - №6. – С.23-24.

Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования на 2003/04 учебный год: Письмо Минобразования России от 20.08.03 № 03-157ин/13-03 // Вестник образования. – 2003. - №20. – С. 36- 46.

Об организации проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по профильному обучению: Письмо МО РФ от 10.02.04 № 03-51-22ин/14-03 // Вестник образования. – 2004. - №6. – С.60-65.

Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования: Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.07. 02г. № 2783 // Официальные документы в образовании. – 2002. - №27. – С. 12-34.

Об утверждении плана-графика мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования и плана- графика повышения квалификации работников образования в условиях введения профильного обучения: Приказ Министерства образования РФ от 26. 06. 2003 № 2757 // Официальные документы в образовании. – 2003. - №22. – С. 38-51.

Об участии в федеральном эксперименте по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов ОУ края: Распоряжение Губернатора Хаб. края от 12. 03.04г. №173-р// Информационный бюллетень МО Хаб. края. – 2004. - №3. – С.3

Об эксперименте по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования: Письмо МО РФ от 03.02.04 № 03-51-12ин/14-03 // Вестник образования. – 2004. - №6. – С.57-58.

Программа совместных мероприятий Минобразования России и РАО по введению профильного обучения обучающихся на третьей ступени общего образования: Утв. Приказом Минобразования России и РАО от 05.12.03 №4509/49 // Вестник образования. – 2004. - №6. – С. 25-30.

Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся: Прил. к письму Департамента общего и дошкольного образования от 20.04.04г. №14-51-102/13 // Вестник образования. – 2004. - №11.- С.67-76.

Предпрофильная подготовка учащихся

Артюхова И.С. «Как выбрать профиль обучения»: Родительское собрание // Биология в школе. – 2005. - №6. – С.16-18.

Артюхова И. Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов // Школьный психолог: Прил. к газ. «ПС». – 2005. - №20. – С. 19-30.

Артюхова И.С. Проблема выбора профиля обучения в старшей школе // Педагогика. – 2004. - №2. – С.28-33.

Артюхова И.С. Сценарий родительского собрания «как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения» // Школьный психолог: Прил. к газ. «ПС». – 2005. - №20. – С.24-27.

Воронкова С.А. Подпрограмма развития школы: проект предпрофильной подготовки в основной школе// Завуч. – 2006. - №6. – С.10-34.

Гафурова Н.В. Разработка и реализация предпрофильного образования в рамках сетевой модели «Школа-Вуз» // Школьные технологии. – 2004. - №5. – С.94-104.

Дзятковская Е.Н. Учет индивидуальных особенностей школьников при подготовке к профильному обучению// Профильная школа. – 2003. – №2. – С. 24-26.

Дугарова Д.П. Программа «Предпрофильная подготовка» // Завуч. – 2006. - №6. – С.63-72.

Ильина И.В. Система предпрофильной подготовки в МОУ «Лицей №21» / И.В. Ильина, С.Н. Белова // Завуч. – 2006. - №6. – С.126-131.

Копанева Г.А. Выстраивание траектории профильного и предпрофильного обучения в многопрофильной гимназии / Г.А. Копанева, Н.П. Ломакина, О.И. Чуб // Завуч. – 2006. - №6. – С.35-52.

Корсакова, Т. Выход на тьютора: муниципальная модель тьюторского сопровождения учащихся в региональной системе предпрофильной подготовки // Управление школой: Прил. к газ. «Первое сентября». – 2006. - №7. – С.17-18.

Ладнушкина Н.М. Предпрофильная подготовка выпускников основной школы // Школьные технологии. – 2005. - №1. – С.71-84; // Народное образование. – 2006. - №1. – С.110-114.

Методика выявления готовности старшеклассников к выбору профиля обучения/ Авт.-сост. Л.П. Ашихмина, С.О. Кропивянская, О.В. Кузина и др.; Под ред. С.Н. Чистяковой. – М., 2003. – 83с.

Немова Н.В. Предпрофильная подготовка и профильная ориентация 9-классников // Директор школы. – 2005. - №5. – С.41-49.

Немова Н. В. Профильная ориентация девятиклассников: элективные курсы и «Образовательные информационные карты» // Директор школы. – 2005. - №6. – С.57-63.

Немова Н.В. Управление введением системы предпрофильного обучения девятиклассников: Учеб.-метод. пособие/ Н.В. Немова. – М.: АПКиПРО, 2003.

О преподавании информатики в условиях перехода на предпрофильную подготовку и профильное обучение // МИФ. – 2005. - №1. – С.3.

Об организации дистанционных элективных курсов по математике, информатике и физике в 9-х классах на базе и при поддержке хабаровской краевой заочной физико-математической школы: Письмо министерства образования Хабаровского края от 03.04.2006 №11-9-1323 // Бюллетень Министерства образования Хабаровского края. – 2006. - №2. – С.29-30.

Организация информационной работы по реализации предпрофильной подготовки// Управление школой: Прил. к газ. «ПС». – 2004.- №31. – С.24-25.

Осипова С.Г. Предпрофильное обучение: перспективы, проблемы, пути решения // Управление в образовании. – 2004. - №3. – С.21-26.

Петракова, В.В. Разработка программ элективных курсов в предпрофильной подготовке // Физика в школе. – 2006. - №1. – С.46-48.

Петренко А. Предпрофильная подготовка в основной школе: управление процессом введения // Управление школой. – 2005. - №20. – С.6-12.

Петунин О. Диагностика учебных интересов: формирование познавательных способностей школьников в процессе предпрофильной подготовки по предметам гуманитарного цикла // Учитель. – 2006. - №1. – С.5-7.

Петунин О. Экологическое образование школьников в условиях предпрофильного и профильного обучения // Учитель. – 2005. - №5. – С.82-84.

Петунин О.В. Элективные курсы на этапе предпрофильной подготовки // Школьные технологии. – 2006. - №1. – С.88-90.

Подготовка педагогических кадров к введению предпрофильного обучения: Метод. пособие. – М.: АПКиПРО, 2003. – 124с.

Попугаева И.Я. Реализация предпрофильной подготовки // Дополнительное образование. – 2005. - №10. – С.48-53.

Предпрофильная подготовка выпускников основной школы: Программно-методические и дидактические материалы / Авт.-сост. Г.Н. Паневина. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2005. – 63с.

Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений: итоги эксперимента и перспективы дальнейшего развития: Решение Всероссийской научно-практической конференции 30 сентября -1 октября 2004 г., г. Москва // Профильная школа. – 2004. - №6. – С.3-5.

Проектирование предпрофильного обучения: Метод. рекомендации для руководителей ОУ/ Сост. Т.К. Волкова, Н.Н. Лютикова. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2004. – 31с.

Родичев Н.Ф. Профильная ориентация школьников – смыслообразующий элемент предпрофильной подготовки // Профильная школа. – 2003. - №2. – С. 20-23.

Ротор Л.Н. Роль классного руководителя в организации предпрофильной подготовки школьников 9 классов // Психолого-педагогический журнал. – 2004. - №4. – С.34-37.

Серебренников Л.Н. Предпрофильная практико-ориентированная подготовка школьников // Школа и производство. – 2006. - №5. – С.6-10.

Серебренников Л. Содержание предпрофильной подготовки школьников // Народное образование. – 2005. - №7. – С.127-132.

Сущность предпрофильной подготовки и задачи ее экспериментальной апробации// Управление школой: Прил. к газ. «ПС». – 2004. - №31. – С.2-4.

Теория и практика организации предпрофильной подготовки/ Под ред. Т.Г. Новиковой. – М.: АПКиПРО, 2003. – 110с.

Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы: Рекомендации директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образованием. – М., 2003.

Черникова Т.В. Предпрофильная подготовка воспитанников интернатных учреждений как гарантия успешной социализации // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2004. - №4. – С.20 – 26.

Чикинда Е.П. Предпрофильная подготовка учащихся: от эксперимента к практике // Управление в образовании. – 2005. - №3. – С.4-16.

Чистякова С.Н. Проблемы и риски самоопределения старшеклассников в выборе профиля обучения // Профильная школа. – 2004. - №5. – С.5-10.

Шмакова Н.В. Предпрофильная подготовка: можно ли избежать ошибок? // Управление в образовании. – 2005. - №2. – С.39-44.

Щекота Л.В. Ориентиры организации предпрофильного обучения в гимназии // Психолого-педагогический журнал. – 2003. - №3. – С. 45-47.

Южанина Н. Найти свой поток: технология предметно-поточной организации предпрофильной дифференциации обучения // Управление школой: Прил. к газ. «ПС». – 2006. - №12. – С.6.

Организация профильного обучения

Агибова И.М. Возможные формы организации связи «Школа-ВУЗ» в процессе профильного обучения // Профильная школа. – 2004. - №2. – С.42-43.

Акулова О.В. Информационная работа в условиях профильного обучения: Учеб.-метод. пособие для учителей/ О.В. Акулова; Под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2005. – 80с.

Аницына Т.М. Информационное сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения // Методист. – 2006. - №3. – С.34-36; Профильная школа. – 2006. - №4. – С.45-47.

Арефьев И.П. Подготовка учителя к профильному обучению старшеклассников // Педагогика. – 2003. - №5. – С. 49-55.

Артемова Л.К. «Профильное обучение»: опыт, проблемы, пути решения // Школьные технологии. – 2003. - №4. – С. 22-31.

Артемова Л. К. Профиль обучения диктует региональный рынок труда // Народное образование. – 2003. - №4. – С. 84-88.

Аршанский Е.Я. Подготовка будущего учителя химии к работе в классах педагогического профиля // Химия: методика преподавания. – 2005. - №1. – С.23-32.

Аршанский Е.Я. Специальная методическая подготовка будущего учителя химии к работе в условиях профильного обучения // Химия: методика преподавания в школе. – 2003. - №6. – С. 3-11.

Афанасьева Т.П. Профильное обучение: педагогическая система и управление. Кн. 1. Система профильного обучения старшеклассников: Метод. пособие/ Т.П. Афанасьева, Н.В. Немова. – М.: АПКиПРО, 2004. – 73с.

Афанасьева Т.П. Профильное обучение: педагогическая система и управление. Кн. 2. Управление профильным обучением старшеклассников: Метод. пособие/ Т.П. Афанасьева, Н.В. Немова. – М.: АПКиПРО, 2004. – 84с.

Баннов И.И. Опыт проектирования и реализации социально значимых проектов старшеклассниками в условиях многопрофильного города // Перемены. – 2004. - №3. – С.52-65.

Баранников А.В. Профильное обучение как условие повышения качества образования // Профильная школа. – 2006. - № 2. – С.14-23; № 3; № 4. – С.4-9.

Башмаков М. Профили и уровни обучения математике// Математика: Прил. к газ. «ПС». – 2006. - №14. – С.18-20.

Буров М.В. Модель профильного пространства // Перемены. – 2003. - №2. – С. 135-160.

Виноградова Н.Ф. Индивидуализация обучения в начальной и профильной школах: парадоксы взаимодействия// Профильная школа. – 2003. - №2. – С. 13-16.

Вифлеемский А.Б. Сетевые модели профильного обучения // Школьные технологии. – 2004. - №4. – С.53-58.

Влазнер А.И. Профильное обучение: варианты решения // Профильная школа. – 2004. - №2. – С.39-41.

Воронина Г. Проблемы функционирования профильных классов // Учитель. – 2005. - №2. – С.81-82.

Гаджиева Л. Муниципальная модель профильного обучения // Народное образование. – 2005. - №6. – С.203-212.

Гаргай В. Профильное обучение: варианты решения // Народное образование. – 2004. - №9. – С.109-114.

Гейн А.Г. Кружок и/или факультатив, и/или элективный курс // Информатика: Прил. к газ. «ПС». – 2006. - №5. – С.4-7.

Горенков Е.М. Развивающее образование – концептуальная основа профильной школы // Начальная школа. – 2005. - №6. – С.87-89, 96.

Горский В.А. Профильное обучение в системе внешкольного, дополнительного образования учащихся // Дополнительное образование. – 2005. - №4. – С.3-12.

Господарик Ю.П. Дистанционное обучение и Профилизация старшей школы // Профильная школа. – 2005. - №3. – С.3-10.

Грищенко Г.Р. Профильное обучение: опыт и возможности УДО // Дополнительное образование. – 2004. - №11. – С.50-53.

Гузеев В. Содержание образования и профильное обучение в старшей школе // Народное образование. – 2002. - №9. – С. 113-123.

Гурина Р. Классный руководитель профильного физико-математического класса // Народное образование. – 2004. - №9. – С.157-162.

Гурина Р.В. Формы профессионально-направленной воспитательной деятельности классного руководителя профильного физико-математического класса // Завуч. – 2005. - №3. – С.94-121.

Гутник И.Ю. Организация педагогической диагностики в профильном обучении: Учеб.-метод. пособие для учителей/ И.Ю. Гутник; Под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2005. – 128с.

Гушель Р. О попытках введения профильной дифференциации в русской школе в XIX – начале ХХ века // Математика: Прил. а газ. «ПС». – 2006. - №14. – С.16-17.

Добрецова Н.В. Возможности дополнительного образования детей для реализации профильного обучения/ Н.В.Добрецова; Под ред. А.П.Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2005. – 160с.

Ермаков Д. Профильное обучение: проблемы и перспективы// Народное образование. – 2004. - №7. – С.101-107.

Ермаков Д.С. Организация профильного обучения: сетевая модель, индивидуальный учебный план, зачетные единицы // Профильная школа. – 2004. - №6. – С.31-34.

Ермаков Д.С. Профилизация и модернизация образования // Школьные технологии. – 2004. – С.3-10.

Жаринова Г.Е. Организация профильного обучения в адаптивной школе // Завуч. – 2004. - №5. – С.110-120.

Жафяров А.Ж. Формирование личности учащегося в контексте проблем профильного обучения // Философия образования. – 2004. - №3. – С. 216-222.

Житникова Н. Лицей при вузе как модель однопрофильной старшей школы // Народное образование. – 2003. - №9. – С.112-118.

Журкина А.Я. Профильное обучение в учреждении дополнительного образования – механизм самоопределения его воспитанников // Дополнительное образование. – 2003. - №3. – С. 16-19.

Зайкова Н.В. Психологическое сопровождение профильного обучения // Психологическое сопровождение образовательного процесса. – Якутск: Изд-во ИПКРО, 2004. – С. 33-36.

Захарова Т.Б. Дифференциация содержания образования – основное средство осуществления профильного обучения // Профильная школа. – 2003. - №1. – С. 32-34.

Зашихин В.А. Как сделать школу профильной? // Профильная школа. – 2004. - №6. – С.29 -30.

Зильберберг Н.И. Модели профильного обучения // Профильная школа. – 2003. - №2. – С. 39-48.

Кендиван О.Д-С. Контролирующие материалы по химии для профильных классов медико-биологического направления/ О.Д-С. Кендиван, Н. К.-К. Ховалыг, С.Б. Хомушку // Педдиагностика. – 2006. - №3. – С.111-126.

Кленова Н. Как подготовить школу к профильному обучению: материалы научно-практической конференции «Профильное обучение в Москве: опыт, проблемы, перспективы» // Народное образование. – 2003. - №7. – С. 106-114.

Козленко С.И. О профильном обучении в средних общеобразовательных учреждениях // Преподавание истории и обществознания. – 2003. - №8. – С. 44-47.

Копанева Г.А. Выстраивание траектории профильного и предпрофильного обучения в многопрофильной гимназии / Г.А. Копанева, Н.П. Ломакина, О.И. Чуб // Завуч. – 2006. - №6. – С.35-52.

Коровко А.В. К профилю – дистанционно…// Управление в образовании. – 2005. - №3. – С.34-36.

Коцарь Ю.А. Актуальные вопросы организации научно-исследовательской работы в профильной школе // Методист. – 2003. - №3. – С. 49-50.

Краснова С. Управление многопрофильным учреждением дополнительного образования детей // Народное образование. – 2003. - №8. – С. 81-84.

Кропивянская С.О. Методика профильной ориентации старшеклассников // Школьные технологии. – 2004. - №4. – С. 103-115.

Крылова Н.Б. Как организовать профильный продуктивный класс в школе // Школьные технологии. – 2003. – №2. – С. 32-39.

Кузнецов А.А. Базисный учебный план старшего звена школы в условиях введения профильного обучения // Вопросы образования. – 2004. - №3. – С.162-192.

Кузнецов А.А. Базовые и профильные курсы: цели, функции, содержание // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2003. - №5. – С. 30-33.

Кузнецов А.А. Новый Базисный учебный план и типовые профили обучения //Профильная школа. – 2006. - №3. – С.33-48.

Кузнецов А.А. О базисном учебном плане старшей ступени школы // Профильная школа. – 2003. - №3. – С.29-31.

Кузнецов А.А. Профильное обучение и учебные планы старшей ступени школы // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2003. - №3. – С. 54-59.

Кузнецов А.А. Профильное обучение, стандарты, ЕГЭ // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2004. - №4. – С.41-45.

Кузнецова А.Г. Деятельность ХК ИППК ПК по сопровождению эксперимента по введению профильного обучения на территории Хабаровского края // Психолого-педагогический журнал. – 2005. - №2. – С.4-11.

Латыпов И. Модели организации профильного обучения (физкультура) // Спорт в школе: Прил. к газ. «ПС». – 2006. - №6. – С.3-6.

Латыпов И. Физическая культура в профильном обучении // Спорт в школе: прил. к газ. «ПС». – 2006. - №17. – С.40-48.

Леонтович А.В. О реализации концепции профильного обучения в старшей школе на основе интеграции учреждений общего и дополнительного образования // Исследовательская работа школьников. – 2004. - №1. – С.33-38.

Лернер П.С. Инновационные технологии повышения интерактивности профильного обучения // Школьные технологии. – 2004. - №6. – С.155-168.

Лернер П.С. Модель самоопределения выпускников профильных классов средней общеобразовательной школы // Школьные технологии. – 2003. - №4. – С. 50-61.

Логинова Г.П. Психологические аспекты профильного обучения // Психологическая наука и образование. – 2003. - №3. – С.43-47.

Мазняк Л.П. Послесловие к эксперименту // Управление в образовании. – 2005. - №3. – С.17-22.

Макарова Е.Н. Профилизация учебного процесса как способ построения образовательной реальности // Профильная школа. – 2005. - №5. – С.17-22.

Марков Н.С. У каждого старшеклассника гимназии – своя образовательная траектория// Завуч. – 2004. - №5. – С.5-10.

Методика выявления готовности старшеклассников к выбору профиля обучения/ Авт.-сост. Л.П. Ашихмина, С.О. Кропивянская, О.В. Кузина и др.; Под ред. С.Н. Чистяковой. – М., 2003. – 83с.

Методическое обеспечение деятельности школ-интернатов в составе университетских комплексов для организации профильного обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по гуманитарному направлению/ [Авт.-сост. Г.В.Семья, Т.И.Шульга]. – М.: Изд-во УРАО, 2004. – 168с.

Миненко П.П. Психолого-педагогическое и медико-биологическое обеспечение профильного обучения // Управление школой. – 2005. - №3. – С.37-40.

Молчанов С.Г. Предпрофильное и профильное образование: Терминологический словарь: Учеб. пособие/ С.Г.Молчанов, Р.Я.Симонян. – Самара: Изд-во «Учеб. литература», 2006. – 48с.

Мониторинг профильной ориентации учащихся: Метод. рекомендации/ Авт. – сост. И.В. Сеньчукова. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2004. – 46с.

Моргун В.Ф. Методика многомерного анализа достижений ученика с целью профилирования и профориентации // Школьные технологии. – 2005. - №6. – С.134-139.

Немова Н. Профилизация школы: определяем миссию и выбираем концепцию // Директор школы. – 2005. - №2. – С.41-48.

Немова Н. Профильное обучение старшеклассников – новая педагогическая стратегия российской школы // Директор школы. – 2004. - №10. – С.49-58.

Немова Н.В. Управление системой профильного обучения в школе: Метод. пособие/ Н.В.Немова. – М.: Сентябрь, 2006. – 160с. – (Б-ка журнала «Директор школы, вып.3).

Огородников Е.В. Организация информационного пространства профильной школы // Профильная школа. – 2005. - №5. – С.3-5.

Окулов С.М. Профильная школа: о преподавании информатики в свете новой трактовки основных принципов дидактики/ С.М. Окулов, В.Ф. Юлов // Профильная школа. – 2006. - №4. – С.10-15.

Ольхова Л.Н. Профильное обучение как ведущая форма довузовской предпрофессиональной подготовки студентов // Дополнительное образование. – 2005. – №2. – С.10-13.

Опорная школа в системе профильного обучения // Профильная школа. – 2004. - №4. – С.25-26.

Остапенко А.А. Профильное обучение: в поисках оптимальной модели // Школьные технологии. – 2004. - №4. – С.90-92.

Остапенко А.А. Профильное обучение в старших классах малочисленной школы // Школьные технологии. – 2003. - №3. – С. 95-98.

Отечественный опыт профильного обучения // Профильная школа. – 2003. - №1. – С. 35-40.

Пан С. Подготовка педагога профильной школы // Народное образование. – 2004. - №1. – С.133-140.

Пантус Н.А. Развитие самостоятельной деятельности учащихся старших профильных классов через проектирование // Психолого-педагогический журнал. – 2004. - №1. – С.36.

Петунин О.В. Формы и методы работы в профильных классах // Биология в школе. – 2005. - №3. – С. 25-30.

Пинский А. Концепция профильного обучения: все идет по плану // Народное образование. – 2004. - №1. – С. 55-58.

Пинский А. Подготовка перехода старшей школы на профильное обучение // Управление школой: Прил. к газ. «ПС». – 2003. - №8. – С. 2-8.

Пинский А. Профилирование никого не застигнет врасплох // Народное образование. – 2003. - №4. – С. 79-83.

Плотников С.Н. Технология отбора профильной группы: проблемы, условия и средства // Профильная школа. – 2004. - №4. – С.49-53.

Подгорная Е.Я. Профильное обучение и социализация личности // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2003. - №3. – С. 42-46.

Подласый И. Прагматизм диктует свои условия // Народное образование. – 2004. - №8. – С.97-101.

Полат Е.С. Дистанционное обучение в профильных классах общеобразовательной школы // Профильная школа. – 2005. - №5. – С.6-10.

Примерное положение о классах с профильным обучением// Профильная школа. – 2004. - №4. – С.26-27.

Проектирование версий индивидуальной образовательной траектории: Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки/ Сост. Л.В.Якимова // Психолого-педагогический журнал. – 2005. - №2. – С.24-31.

Профильное образование: опыт, проблемы, перспективы: Сб. науч. ст. по материалам регион. конференции. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2006. – 63с.

Профильное обучение: вопросы и ответы // Математика: Прил. к газ. «ПС». – 2006. - №14. – С.2-8.

Рассадкин Ю. Профильная школа: в поисках базовой модели // Директор школы. – 2003. - №5. – С.11-18.

Рачевский Е.Л. Профилизация – это обретение личностного смысла // Директор школы. – 2003. - №6. – С. 59-61.

Результаты анализа учебных планов школ, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения // Математика: Прил. к газ. «ПС». – 2006. - №14. – С.21.

Родичев Н.Ф. Ресурсная карта образовательно-профессионального маршрута школьника в условиях профилизации старшей школы // Профильная школа. – 2005. - №3. – С.11-18.

Романовская М. Профильная школа: пути проблемы становления (материалы одного исследования) // Директор школы. – 2003. - №7. – С. 12-20.

Рыжаков М.В. Зачетно - модульная система обучения как вариант организации профильного обучения на старшей ступени школы // Профильная школа. – 2004. - №6. – С.6-11.

Рягин С.Н. Проектирование содержания профильного обучения в старшей школе // Школьные технологии. – 2003. - №2. – С. 121-129.

Самусенко В.Н. Зачем изобретать велосипед, или еще раз о профильной школе // Профильная школа. – 2004. - №2. – С.34-38.

Слукина Т.Л. Педагогическое сопровождение профильного обучения: Тьютор или классный руководитель? // Профильная школа. – 2006. - №3. – С.53-56.

Управление в образовании – 2004. - №1.

Сумнительный К.Е. Профильное обучение: какова цена вопроса?.– М.: Чистые пруды, 2006. – 32с.

Учебное проектирование и исследовательская деятельность учащихся в условиях профильного обучения // Профильная школа. – 2006. - №4. – С.16-31.

Филатова Л.О. Преемственность в общем и профессиональном образовании: новые возможности в условиях введения профильного обучения в старших классах // Дополнительное образование. – 2003. - №10. – С. 12-16.

Филатова Л.О. Преемственность школьного и вузовского образования в условиях введения профильного обучения // Образовательная политика. – 2006. – Апрель. – С.30-31.

Худин А.Н. Проектная и исследовательская деятельность в профильном обучении/ А.Н. Худин, С.Н. Белова // Завуч. – 2006. - №6. – С.116-124.

Черемных М.П. Профильное обучение старшеклассников на основе индивидуальных планов // Практика административной работы в школе. – 2005. - №5. – С.3-21.

Черникова Т.В. Ценности здоровья школьников в контексте профильного обучения // Профильная школа. – 2005. - №4. – С.51-56.

Чечель И.Д. Подготовка педагогического и управленческого персонала к введению профильного обучения // Профильная школа. – 2003. - №2. – С. 17-19.

Шевченко Н.И. Практикум по развитию у учителей истории дидактических умений, необходимых при планировании профильного обучения // Практика административной работы в школе. – 2005. - №5. – С.32-33.

Шестерников Е. Профильная школа – это индивидуализация обучения и свобода выбора // Директор школы. – 2003. - №2. – С. 14-17.

Щекота Л.В. Из опыта организации профильного обучения по новому базисному учебному плану // Управление в образовании. – 2004. - №4. – С.49-57.

Эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования: Социологический мониторинг эксперимента: профильное обучение/ Под ред. Н.Л. Смакотиной. – М.: Новый учебник, 2003.-176с.

Элективное море // Управление школой: Прил. к газ. «ПС». – 2006. - №13. – С.6-8.-(Профильное обучение).

Юдовская А.Я. Использование игровых методов в элективном курсе // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2006. - №4. – С.43-51.

Ярошенко Н.Г. О реализации среднего полного (общего) образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования на старшей ступени общего образования // Среднее профессиональное образование. – 2003. - №2. – С. 2-6.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Нормативно – правовое обеспечение профильного обучения

    Документ
    ПРОФИЛЬНОЕОБУЧЕНИЕ (Рекомендательный список литературы) Профильноеобучение (рекомендательный список литературы) Нормативноправовоеобеспечениепрофильногообучения Концепция профильногообучения на старшей ступени общего ...
  2. Профильное обучение ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ УЧЕБНИКОВ «Обществознание» (10 класс)

    Методические рекомендации
    ... ) права Источники права. Правовые акты. Конституция в иерар­хии нормативных актов §1 §7,8,9 33 Правоотношения ... Э.В. и др. М.: Дрофа. 2004. Методическое обеспечениепрофильногообучения. История и об­ществознание. Методические рекомендации / Сост ...
  3. Профильное обучение в рамках развития сети общеобразовательных учреждений проблемы и перспективы

    Документ
    ... кабинетов по организации профильногообучения. Нормативно-правовой основой обучения по индивидуальным учебным ... В рамках психолого-педагогического обеспеченияпрофильногообучения проводится психологическое обеспечение итоговой аттестации учащихся. ...
  4. ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

    Документ
    ... и разработки учебно-методического обеспеченияпрофильногообучения информатике и перспективы развития профильногообучения информатике в Казахстане в ... школьным учреждениям. Разработка действенной нормативно-правовой базы. Создание системы ...
  5. Инновационный проект центр профильного обучения на базе муниципального ресурсного центра г шарьи

    Документ
    ... учащихся; Формирование нормативно-правовой базы. МОУСОШ №….. Обеспечение базового уровня обучения учащихся; Профильноеобучение учащихся по профилю ...

Другие похожие документы..