Главная > Документ


МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ФГОУ СПО «ЧЕБОКСАРСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С КЛЮЧЕВЫМИ РАБОТОДАТЕЛЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И.В. Лисицына, методист ФГОУ СПО ЧЭМК

Н.Ю.Гришина, председатель ЦК ФГОУ СПО ЧЭМК

Т.С. Коренкова, председатель ЦК ФГОУ СПО ЧЭМК,

E-mail: morc@, тел: 55-24-04

Аннотация.Рассматривается модельвзаимодействия учреждения среднего профессионального образования с ключевыми работодателями, отраслевыми и региональными бизнесами, рынком труда и учреждениями всех уровней профессионального образования технического профиля в рамках реализации проекта «Модернизация системы начального профессионального и среднего профессионального образования для подготовки специалистов в области энергетики на базе межрегионального отраслевого ресурсного центра», проводимого в рамках задачи «Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда» Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

Введение. Задачи перехода российской экономики к инновационному социально-ориентированному типу развития резко актуализируют проблему качества профессиональной подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов. Согласно Распоряжению правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. № 1663-р, «квалифицированный профессионал, носитель знаний, становится главным источником инноваций, определяющих в конечном счете, глобальную конкурентоспособность социально-экономической системы». Одним из механизмов, позволяющих обеспечить качественно новую структуру выпускаемых системой профессионального образования кадров, является партнерское сотрудничество, рассматриваемое в качестве организационной формы взаимодействия образовательных и производственных систем.

Многофункциональность и открытость современного профессионального образования требует реализации новых подходов и создания на их основе механизмов рынка труда и производства с учреждениями профессионального образования, интеграция производственных и образовательных технологий. Современное профессиональное образование не может развиваться как замкнутая система, поэтому сегодня создаются системные связи между учреждениями образования, сферой бизнеса, органами государственной власти и местного самоуправления. Интеграция образования, науки и производства представляет собой многосубъектную модель социального партнерства. Эта модель будет эффективной, если: все уровни образования одной отрасли находятся в преемственном соподчинении на основе образовательных программ; образовательные программы создаются с учетом требований профессиональных стандартов; коллективы учебного заведения и предприятий сотрудничают на основе принципов взаимодействия, интеграции, корпоративности, саморазвития и социальной адаптации профессионального образования.

При разработке модели взаимодействия ФГОУ СПО «Чебоксарский электромеханический колледж» с ключевыми работодателями и учреждениями всех уровней профессионального образования учитывались результаты современного педагогического поиска: М.В. Никитин (создание систем ресурсных центров как функциональной модели непрерывного профессионального образования на основе развития социального партнерства), В.В. Ветров (функциональное моделирование управления ресурсными центрами профессионального образования), В.А. Волохин (региональная модель профессионального образования в условиях государственно-частного партнерства) и др.

Описание модели. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Государственной программой «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы», Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, а также Планом мероприятий Правительства Российской Федерации об обеспечении опережающего развития системы начального и среднего профессионального образования, в Чебоксарском электромеханическом колледже реализуются следующие задачи:

  •  переориентация всей деятельности от решения задачи удовлетворения потребностей индивида в получении образования к удовлетворению конкретных потребностей рынка труда в соответствующих специалистах;

  • построение системы социального партнерства на новой качественной основе, ориентированной на постоянное взаимодействие профессионального образования с субъектами рынка труда;

  • включение профессионального образования в систему мониторинга рынка труда, решающего вопросы оценки спроса на профессии, выявления новых перспективных профессий, пользующихся спросом на рынке труда, установления новых видов профессиональной деятельности, перечня умений и квалификационных требований к работнику конкретной профессии со стороны работодателей;

  • совершенствование образовательного процесса с учетом запросов заказчиков образовательных услуг в формате компетентностного подхода;

  • участие учреждений профессионального образования совместно с социальными партнерами в формировании новых и корректировке действующих образовательных и профессиональных стандартов.

Реализация данных задач учтена в существующей модели взаимодействия ФГОУ СПО ЧЭМК с ключевыми партнерами (Схема 1).


Группируя составляющие предложенной модели, можно условно выделить внешние интеграционные связи с образовательными учреждениями высшего профессионального образования, учреждениями СПО, НПО, школами, центрами повышения квалификации, а также с предприятиями - партнерами работодателями, Торгово-промышленной палатой Чувашской Республики и инфраструктурами рынка труда.

Внешние интеграционные связи: «колледж – образовательные учреждения высшего профессионального образования»

Организация взаимодействия колледжа с образовательными учреждениями высшего профессионального образования (ВПО) на основе принципов взаимодействия, интеграции и социальной адаптации, обеспечивает непрерывность и многоуровневость профессионального образования.

На текущий момент заключено 7 договоров о сотрудничестве с учреждениями ВПО: Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова (договор от 23.05.2007 г.); Казанский институт экономики, управления и права (договор от 30.06.2009 г.); Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (договор от 12.11.2010 г.); Чебоксарский политехнический институт (филиал) ГОУ ВПО «Московский государственный открытый университет» (договор от 24.11.2010 г.); Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева (КАИ) (договор от 15.12.2009 г.).

Нормативно-правовое регулирование: договоры о сотрудничестве с учреждениями высшего профессионального образования; Постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2009 года № 667 «О проведении эксперимента по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования»;ФЗ-307 от 01.12.2007 г. «О праве объединений работодателей участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования»

Форматы взаимодействия: руководство дипломными проектами; организация участия в научно-практических конференциях и семинарах; стажировка преподавателей; участие в аттестационных мероприятиях; разработка пилотных проектов и поиск инвесторов с целью внедрения; разработка методического обеспечения и пополнение состава средств обучения; бакалавриат.

Показатели эффективности:с 2010 г. по программе прикладного бакалавриата по специальности «Технология машиностроения» обучаются 30 студентов с условием предоставления гарантии их трудоустройства на ведущие предприятия Чувашской Республики. Пять преподавателей прошли стажировку в учреждениях ВПО в 2010 г. В 2010 – 2011 учебном году в аттестационных мероприятиях принимали участие 32 представителя профессорско-преподавательского состава учреждений ВПО.

Внешние интеграционные связи: «колледж – образовательные учреждения среднего профессионального образования и начального профессионального образования»

Партнерские отношения ФГОУ СПО ЧЭМК установлены с 28 учреждениями СПО и 17 учреждениями НПО. Работа ведется под руководством Совета директоров учреждений НПО и СПО Чувашской Республики, приказы и распоряжения которого являются основой для организации деятельности Республиканских методических объединений (РМО).

Форматы взаимодействия: взаимное участие в аттестационных мероприятиях педагогических работников; рецензирование учебно-методической документации; создание банка нормативно-правовых документов; накопление и систематизация нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность в области СПО, научной и методической литературы, а также лучших методических разработок по видам образовательной и воспитательной деятельности; изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта преподавателей учреждений СПО по повышению эффективности учебного процесса; дистанционное обучение; проведение семинаров и конференций; участие студентов и преподавателей в олимпиадах, конференциях и конкурсах разного уровня (республиканских, межрегиональных, всероссийских); обмен опытом и повышение квалификации педагогических кадров по инновационным направлениям в рамках деятельности РМО.

Нормативно-правовое регулирование: Приказы Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, приказы и распоряжения Совета директоров учреждений НПО и СПО Чувашской Республики, Положение о Республиканском методическом объединении от 22.03.2011 г. и Положение о Базовом методическом кабинете от 22.03.2011 г.

Показатели эффективности: В 2010-2011учебном году на базе колледжа проведено: 1 заседание Совета директоров, 14 заседаний Республиканских методических объединений (из 41, в том числе рабочих совещаний с руководителями республиканских методических объединений). По инициативе ФГОУ СПО ЧЭМК с целью создания методической базы реализации ФГОС нового поколения, подготовлен Республиканский информационно-практический семинар «Актуальные вопросы внедрения ФГОС (из опыта работы ФГОУ СПО ЧЭМК)» (16.03.2011г.), на котором рассмотрены механизмы взаимодействия работодателей по совместной разработке содержания основных профессиональных образовательных программ (присутствовали представители 12 учреждений СПО). В рамках экспериментальной площадки проведена Международная научно-практическая конференция «Социальное партнерство как фактор становления конкурентоспособного специалиста в учебных заведениях профессионального образования» (05.10.2009 - 07.10.2009): участвовало свыше 140 представителей из 42 образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, из 17 городов и субъектов РФ, представители Федерального агентства по образованию, Института педагогики и психологии профессионального Образования РАО, Бюро образования и культуры Государственного образования США, Министерства Образования и молодежной политики Чувашской Республики, Торгово-промышленной палаты ЧР, ООО ККУ «Концерн «Тракторные заводы»», представители иностранных государств. В целях распространения опыта использования современных педагогических технологий создан сайт Базового методического кабинета.

Диссеминация педагогического опыта преподавателей по использованию проблемно - и практико-ориентированных методов обучения проводится в рамках работы республиканских методических объединений в форматах открытых уроков, школ педагогического мастерства, мастер - классов. Результаты были освещены на: Межрегиональном научно- практическом семинаре по теме «Воспитательная деятельность образовательных учреждений среднего профессионального образования в рамках системы менеджмента качества»; на Международной научно- практической конференции в ФГОУ СПО ЧЭМК «Социальное партнерство как фактор становления конкурентоспособного специалиста в учебных заведениях профессионального образования», Международной научно- практической конференции «Здоровьеформирующее образование: опыт, проблемы, прогнозы» на базе Института педагогики и психологии профессионального образования Российской Академии Образования (ИПППО РАО); в рамках регионального круглого стола «Формирование портфолио педагога - куратора профессиональной школы» при ИПППО; Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы модернизации Российского образования» в г.Тверь (доклады преподавателей включены в итоговые сборники). Результатами инновационной деятельности стали успехи педагогического коллектива в конкурсах разного уровня: Республиканский конкурс «Лучший видео-урок с использованием ИКТ» (1 место, 2010 г.); Республиканский конкурс «Сайт-портфолио учителя» (лауреат, 2010 г.); VI Всероссийский конкурс педагогов «Образование: взгляд в будущее» (1 место, 2010 г.); Международная конференция «Наука. Практика. Карьера» (победитель, 2010 г.); I, II, III Всероссийские конкурсы педагогического мастерства «Мой лучший урок» (1 место, 2007-2008 гг.); Открытый Всероссийский конкурс общественных инициатив в области патриотического воспитания (2 место, 2011г.).

Результатом применения технологий дифференциации и индивидуализации обучения в работе с одаренными детьми и использования программ индивидуального развития обучающихся является стабильный уровень выступлений студентов (Таблица 1).

Таблица 1. Показатели научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов

Показатели

2010 г.

2011 г.

Количество обучающихся участников Всероссийских, региональных и внутриколледжских олимпиад или конкурсов по отношению к контингенту обучающихся, в %

13 %

(290 чел.)

10-15 %

(335 чел.)

Количество лауреатов и призеров Всероссийских, межрегиональных и республиканских конкурсов

43 чел.

68 чел.

Количество проведённых по инициативе колледжа межрегиональных и региональных конференций, олимпиад и т.п.

9

10

Количество олимпиад профессионального мастерства: Всероссийских

Республиканских

3

4

4

5

Распространение опыта развития студенческого самоуправления в Чебоксарском электромеханическом колледже осуществляется в рамках вариативного инновационного проекта «Межрегиональный союз студентов СПОУ» (ФГОУ СПО ЧЭМК, Ульяновский электромеханический колледж, Казанский авиационный техникум, Марийский радиомеханический техникум, Саранский государственный промышленно-экономический колледж). Деятельность союза позволяет развивать единое социокультурное пространство учащейся молодежи, распространять конструктивный социальный опыт, разрабатывать коллективные проекты в различных формах социального партнерства (в 2010 г. в проектах было задействовано около 600 чел., проведено 9 мероприятий).

Обучающиеся имеют возможность получить дополнительное образование через дистанционную форму обучения. С этой целью с 2001 года в колледже осуществляется профессиональная подготовка по специальностям «Менеджмент (по отраслям)» и «Автоматизированные системы обработки информации и управления» отделением дистанционного образования. Этой формой обучения пользуются граждане, которые не могут лично посещать учебные занятия, в том числе и лица с ограниченными возможностями. Обучение ведут преподаватели - тьюторы, прошедшие дополнительную подготовку в Центре Интенсивных технологий образования в г. Москва, и использующие проблемно- и практико-ориентированные методы обучения (в 2010 г. на отделении обучалось 97 человек).

Внешние интеграционные связи: «колледж - учреждения общего образования».

На 1 сентября 2011 года договоры о сотрудничестве заключены с 10 учреждениями общего образования: СОШ № 40 (договор от 31.08.2009 г.), СОШ № 3 (договор от 01.09.2009 г.), Гимназия № 5 (договор от 18.01.2010 г.), ЦО № 2 Москов­ского района (договор от 01.09.2010 г.), Кадетская школа (договор от 27.08.2010 г.), СОШ № 61 (договор от 27.08.2010 г.), СОШ № 23 (договор от 27.08.2010 г.), Гимназия № 8 (г. Шумерля) (договор от 01.10.2010 г.), СОШ № 36 (договор от 09.06.2010 г.), Калайкасинская школа им. Николаева (Моргаушский район) (договор от 01.10.2010 г.).

Форматы взаимодействия:предпрофильная подготовка; профильное обучение; участие в ежегодных выставках «Воспитание. Образование. Карьера»; участие в ежегодных выставках «Регионы - сотрудничество без границ»; проведение Дней открытых дверей; проведение научно-технических выставок и экскурсий на предприятия.

Показатели эффективности: реализуются профильная подготовка по 7 направлениям (машиностроение, экономика, вычислительные машины, парикмахерское дело, моделирование и конструирование швейных изделий, ремонт автомобилей, радиоэлектроника); в 2011 учебном году 79 из 444 учащихся, прошедших предпрофильную подготовку, поступили в колледж, проведено 8 совместных профориентационных мероприятий, которые посетили более 600 учащихся школ.

Внешние интеграционные связи: «колледж - Торгово-промышленная палата Чувашской Республики»

ФГОУ СПО ЧЭМК является членом Торгово-промышленной палаты Чувашской Республики и возглавляет Ассоциацию учебных заведений, координируя работу по взаимодействию образовательных учреждений НПО и СПО с предприятиями по осуществлению совместного анализа требований работодателей к количественному и качественному составу рабочих и специалистов.

Форматы взаимодействия: внедрение системы независимой сертификации профессиональных квалификаций выпускников; обеспечение сертификации в соответствии с региональными профессиональными стандартами; информационное обучение по вопросам сертификации профессиональных квалификаций; проектирование и разработка услуг по сертификации профессиональных квалификаций на основе ожидания работодателей.

Показатель эффективности: В 2009 году колледж получил сертификат, удостоверяющий, что уровень и качество подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов отвечает требованиям для включения колледжа в реестр Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. В рамках Республиканской программы сбалансированности потребностей экономики в кадрах и рынка образовательных услуг колледжем проведены мероприятия по модернизации учебных программ специальностей машиностроительного профиля с учетом развития современного высокотехнологичного производства.

Внешние интеграционные связи «колледж - предприятия работодатели».

Стратегическими партнерами колледжа являются 278 предприятий Чувашской Республики, среди которых: ООО ККУ «Концерн «Тракторные заводы»» (заключен бессрочный договор о сотрудничестве), ОАО «Промтрактор», ОАО «Чебоксарский агрегатный завод», ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт релестроения», ОАО «Чебоксарский электроаппаратный завод», ОАО «Электроприбор» и др.

Нормативно-правовое регулирование: Закон Российской Федерации «Об образовании» №12-ФЗ от 13.01.1996; Проект Федерального Закона «Об образовании»; Федеральный закон № 307-ФЗ от 01.12.2007 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профобразования»; Постановление Министерства труда Российской Федерации от 24.12.2008 №1015 «Об утверждении Правил участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования»; Республиканская целевая программа комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года; Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года.

Форматы взаимодействия: разработка корпоративного стандарта и содержания программ обучения, экспертиза и рецензирование учебных программ; согласование перспективного спроса на подготовку рабочих и специалистов; определение требований к профессиональным компетенциям выпускников по специальностям и профессиям; организация производственных практик (предоставление рабочих мест и назначение руководителей от предприятий) с назначением наставников из числа высококвалифицированных работников предприятий; трудоустройство выпускников (выполнение обязательств по договорам, заключенным при поступлении в колледж; выполнение обязательств в соответствии с заказом на подготовку специалистов по определенным специализациям); участие в проведении конференций по завершению этапов производственных практик, недель творчества по специальностям, конкурсах профессионального мастерства в качестве членов жюри; организации стажировок преподавателей и мастеров производственного обучения на предприятиях; разработка тем курсового и дипломного проектирования, значимых для предприятия; руководство и рецензирование дипломных и курсовых проектов; участие в государственной итоговой аттестации выпускников в качестве членов аттестационной комиссии; участие в аттестации преподавателей и мастеров производственного обучения в качестве членов экспертных групп при проведении аттестационных мероприятий; предоставление помещений для проведения теоретических, учебно-лабораторных и учебно-практических занятий на базе предприятий; выпуск готовой продукции на базе колледжа по заказу социальных партнеров.

Уровни финансирования: федеральный государственный заказ на подготовку кадров; региональный государственный заказ; корпоративно-отраслевой заказ; муниципальный заказ (в том числе за счет средств фонда занятости); частно-групповой заказ (средний и малый бизнес); заказы граждан на дополнительные образовательные и иные услуги и работы.

Каналы (источники) финансирования: доходы бюджетов всех уровней; доходы от оказания образовательных и смежных услуг на платной основе; доходы от учебно-производственной профильной деятельности; средства от сдачи помещений в аренду; гранты, федеральные проекты от правительственных и иных организаций; экономия всех ресурсов как источник дополнительного финансирования; софинансирование в рамках реализации совместных проектов (например, в ходе реализации Приоритетного национального проекта «Образование» получено 30 млн. руб. из средств ООО ККУ «Концерн «Тракторные заводы», 30 млн. руб. из Федерального бюджета, а также 1млн. 650 тыс. руб. из собственных средств).

Показатели эффективности: по заявке «Концерна «Тракторные заводы» осуществлена подготовка рабочих и специалистов по 10 профессиям (в 2008 г. - 241 чел., в 2009 г. – 271 чел., в 2010 г. - 306 чел.); прошли экспертизу работодателями 42 учебных программы и 18 учебно-методических комплекса; в 2010 г. 14 преподавателей прошли стажировку на предприятиях; студентами выполнено 122 дипломных проектов по заявке партнеров, 56,4 % получили отличную оценку членов ГАК и рекомендованы к внедрению (за последние 2 года более 60 выпускников по специальности «Прикладная информатика» приняли участие в создании и развитии информационных ресурсов Медицинского портала Чувашской Республики: разработке и заполнению сайтов медицинских лечебных учреждений); на 08.09.2011 г. трудоустроено 306 выпускников (100 %); в 2010 г. колледж награжден премией Концерна «Тракторные заводы» «Лучший социальный партнер»; в 2008 г., благодаря частно-государственному партнерству с крупнейшим предприятием России - Концерн «Тракторные заводы», колледж признан победителем с инновационной образовательной программой «Создание многоуровневой системы подготовки высококвалифицированных рабочих и специалистов машиностроительного профиля в условиях инновационного развития предприятий Концерна «Тракторные заводы»», благодаря чему с 2009 года на базе колледжа действуют три ресурсных центра – сертифицированный Центр машиностроения HAAS, Центр электроники и технологий Labview, Центр современных сварочных технологий, в 2010 г. колледж при поддержке Концерна «Тракторные заводы» выиграл конкурс на участие в федеральном эксперименте по разработке программ прикладного бакалавриата по специальности «Технология машиностроения»; интеграция образовательного и производственного процессов путем организации производственного обучения с выпуском реальной продукции (на сумму 1,656 млн. руб. для ООО «Металика», 2011г.) и оценка профессиональных компетенций выпускников в соответствии с требованиями работодателей (в 2008 году при участии специалистов Концерна были разработаны квалификационные характеристики, требования к профессиональным компетенциям и проекты профессиональных (корпоративных) стандартов по двум сопряженным профессиям/специальностям – «Станочник/Технология машиностроения»); .

Внешние интеграционные связи «колледж – инфраструктура рынка труда».

В колледже созданы условия для осуществления многоуровневой и вариативной профессиональной подготовки за счет модернизации содержания образования путем ориентации его на рыночный спрос, совершенствования системы управления, внедрения инновационных образовательных технологий, усиления взаимодействия с инфраструктурами рынка труда. Деятельность колледжа, связанная с трудоустройством выпускников, осуществляется на основе сотрудничества с социальными партнерами (Центр карьеры, ГУ «Республиканская молодежная биржа труда», Служба занятости и др.).

Нормативно-правовое регулирование: Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 г. № 1143; Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.11.2010 г. № 380 «О республиканской целевой программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Чувашской Республики на 2011 год».

Форматы взаимодействия: анализ трудоустройства по профилю подготовки и мониторинг адаптации их на рабочем месте; прогнозно-аналитическая деятельность; профориентационная работа; профконсультирование; обеспечение информационными материалами; проведение ярмарок вакансий.

Показатели эффективности: для обучающихся в Чебоксарском электромеханическом колледже созданы все условия для получения нескольких рабочих профессий и квалификаций во время основной учебы. В качестве дополнительного образования обучающиеся колледжа осваивают родственные профессии, соответствующие их основному профилю, и получают документ о дополнительном образовании: оператор электронных и электронно-вычислительных машин, электромонтер, оператор станков с ЧПУ и др. (47% выпускников получили документы о получении дополнительной рабочей профессии, 2010г.) В ФГОУ СПО ЧЭМК разработана и внедрена система менеджмента качества (сертификат соответствия требованиям ГОСТ ИСО 9001-2008 за № РОСС RU.ФК16.К00195, выдан органом по сертификации ОС ИСМ САМАРА).

Для организации и проведения обучения и повышения квалификации населения и работников предприятий Чувашской Республики в колледже в 1995 г. создан Центр обучения взрослых, в котором прошли обучение, переподготовку и повышение квалификации более 12 000 человек. Опыт нескольких лет работы Центра с разнопрофильными предприятиями позволил определиться с подходом к ускоренной подготовке и переподготовке рабочих кадров, наладить эффективные отношения более чем с 50 предприятиями и организациями Чувашской Республики по данному направлению.  Каждый учебный год для обучения в Центре внедряется несколько новых учебных программ. За последние годы внедрены такие профессии как «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Парикмахер», «Слесарь по ремонту автомобиля», «Парикмахерское дело», «Демонстрация одежды», «Компас-График», «Визаж», «Ремонт и обслуживание персонального компьютера», САПР в одежде «Грация», «Технологии эффективного делопроизводства и документооборота», «Кадровое делопроизводство». Здесь реализуются инновационные проекты: «Развитие дополнительных образовательных услуг с учетом запросов работодателей и требований ФГОС» (с 2010 г.); «Республиканская целевая программа снижения напряженности на рынке труда Чувашской Республики» (с 2009 г.). За 2009 год было обучено 93 человека по 5 профессиям («Наладчик станков и манипуляторов с ПУ», «Оператор станков с ПУ», «Регулировщик РЭА и приборов», «Монтажник РЭА и приборов», «Электрогазосварщик»).

По Республиканской целевой программе снижения напряженности на рынке труда Чувашской Республики на 2010 год в Центре прошли обучение 123 чел. для предприятий: ЗАО «Промтракиор-Вагон» г. Канаш, ОАО «Чебоксарский агрегатный завод», ОАО «Завод «Электроприбор» г. Алатырь, ЗАО «Ядринский машиностроительный завод», ОАО «ИЗВА» и др.

Для оказания услуг по реализации профессионального (практического) обучения различных возрастных групп граждан в 2010 году в колледже создан Ресурсный центр информационных технологий «РЦ-ИНФОРМ», в котором оказываются дополнительные образовательные услуги в области информационно-компьютерных технологий, экономики и технических спецдисциплин, обеспечивается внедрение передовых инновационных технологий обучения. В 2010-2011 гг. курсовую подготовку по линии «РЦ-ИНФОРМ» прошли 150 человек по следующим направлениям: оператор ЭВМ, менеджер по продажам, бухгалтер, Web-программирование, электромонтер. Ресурсный центр сотрудничает с образовательно-маркетинговым центром колледжа (ОМЦ) в области профориентационной работы и маркетинговых исследований. Ожидания и удовлетворенность работодателей оцениваются ОМЦ и Отделом практики и трудоустройства на основании опросов, обращений ответственных лиц предприятий, где трудоустроены или могут быть востребованы выпускники колледжа, а также предложений и претензий трудоустроенных выпускников. Проводится экспертиза уровня профессионализма выпускника в виде показателя профессионального соответствия.

Заключение. Критериями интегративного взаимодействия ФГОУ СПО «Чебоксарский электромеханический колледж» с ключевыми работодателями и учреждениями всех уровней профессионального образования являются: максимальное трудоустройство выпускников учреждения профессионального образования; количество долгосрочных договоров о сотрудничестве; наличие дополнительных источников финансирования и альтернативных путей компенсации затрат на содержание учреждения профессионального образования; скоординированность деятельности бизнес - структур, исследовательских проектов и образовательных программ.

Высокое качество профессиональной подготовки рабочих и специалистов в Чебоксарском электромеха­ни­ческом колледже неоднократно отмечалось на всероссийском и республиканском уровнях. Колледж отмечен Золотой медалью «100 лучших ССУЗов России»: в 2006, 2009 и 2010 годах. В 2006 году ФГОУ СПО ЧЭМК награжден Премией Президента Чувашии в области качества, а в 2007 и 2009 годах – республиканским знаком «Марка качества». В 2009 году колледж стал лауреатом Программы «100 лучших товаров России» и, дипломантом премии Президента Чувашской Республики в области социальной ответственности в 2010 году. Развитие социального партнерства ФГОУ СПО ЧЭМК с учреждениями службы занятости и другими организациями позволило в мае 2009 года получить статус экспериментальной площадки Российской академии образования по теме «Социальное партнерство как фактор активизации потенциала образовательного процесса в учреждениях СПО».

Рассмотренные результаты взаимодействия ФГОУ СПО ЧЭМК с ключевыми партнерами в сферах бизнеса и образования позволяют признать предложенную модель эффективной и имеющей дальнейшие перспективы развития.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация дисциплины (32)

    Самостоятельная работа
    ... исследования). Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. Аннотация дисциплины Социально-педагогическое и психологическое ... единицы (разделы): Модуль 1. Взаимодействие родителей с детьми. Тема 1. Моделивзаимодействия родителей с детьми в различных ...
  2. Аннотация к программам дисциплин (модулей) аннотация к рабочей программе дисциплины «история и методология науки» 1 место дисциплины в структуре основной образовательной программы в модульной структуре ооп

    Программа
    ... нанотехнологии, станко- и приборостроение, мехатроника и др. Моделивзаимодействия науки и профессионального образования. Наукограды, технопарки ... методики преподавания технологии КГУ. Аннотация к программам практик Аннотация к рабочей программе «Научно ...
  3. Аннотация по дисциплине

    Документ
    ... , топология и архитектура различных инфокоммуникационных сетей, модельвзаимодействия открытых сетей, транспортные сети и сети ... и организация. Методика построения моделей в GPSS PC. Примеры имитационных моделей. Аннотация по дисциплине «Основы ...
  4. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Философские проблемы естествознания» 1 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) в модульной структуре ООП

    Документ
    ... профессиональной коммуникации и иностранных языков. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Экономика ... исследование моделей. Кинетические модели биологических процессов. Аксиоматические модели активных сред. Моделивзаимодействующих видов. ...
  5. Аннотации учебных дисциплин (9)

    Программа
    ... ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» АННОТАЦИИ ДИСЦИПЛИН БАЗОВОЙ ЧАСТИ ОБЩЕНАУЧНОГО ... магистр), базовая дисциплина. АННОТАЦИИ ДИСЦИПЛИН ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ОБЩЕНАУЧНОГО ... и уровня жизни населения; моделивзаимодействия качества жизни и экономического роста ...

Другие похожие документы..