Главная > Классный час


Задание: Участникам необходимо:

1. ознакомиться с конспектом предлагаемого внеклассного мероприятия,

2. выявить все основные компоненты, необходимые для описания педагогической разработки,

3. заполнить рабочий лист:


1. Название мероприятия:

2. Форма:

3. Пояснительная записка:

4. Возраст учащихся:

5. Цель:

6. Задачи:

7. Используемые методы, приемы, средства воспитания:

8. Ожидаемые результаты

9. Используемые методы диагностики

10. Список литературы

Жижичкина Ольга Вячеславовна

МОУ Кондинская СОШ п. Кондинское

Классный час

Тема: Что такое страх? Сторож или враг?

Цель: Обучение способам саморегуляции поведения в экстремальных ситуациях.

Задачи:

  1. расширить представления у учащихся о влиянии чувства страха на психофизиологическое состояние человека;

  2. показать способы саморегуляции поведения в экстремальных ситуациях;

  3. Развивать коммуникативные, творческие способности учащихся.

Миниатюра: Чего боятся школьники…

Встречаются два одноклассника: Одного страшно колотит.

-Привет, Миша! Что с тобой?

-Я боюсь Темноты. Второго тоже затрясло

- А тебя почему затрясло?

- А я боюсь директора! Тут подходит еще целая группа боящихся.

- А я боюсь собак!

- А я дорогу переходить!

А я страшно боюсь высоты!

А я папу с ремнем!

Давайте боятся вместе!

П: В жизни мы часто попадаем в ситуации, когда нам становится страшно. Нет людей которые ничего не боятся. А чего боитесь вы? Вот видите сколько всевозможных страхов.. Почему они возникают и как их можно преодолеть? Об этом мы с вами сегодня поговорим на нашем классном часе.

Чем же опасен страх мы это с вами сейчас узнаем

1)Упражнение Пятно страха.

П: Вы сейчас назвали свои страхи попробуйте вспомнить самый самый страшный свой страх и ассоциировать его с каким-нибудь цветом. Возьмите это цвет и нарисуй те пятно на листе бумаги. На одной стороне. Размер на ваше усмотрение. А теперь согните листок, прижмите и раскройте. Что вы видите? Ваше пятно увеличилось вдвое. Тоже самое происходит и с человеком, который теряет самообладание.

2) Информация Давайте рассмотрим само слово СТРАХ, оно по звучанию и по смыслу соответствует слову СТРАЖ, СТОРОЖ. Сначала функция страха заключается в защите человека. И его мысли — СТРАЖ-ники, проявляя о-СТОРОЖ-ность, охраняют его от неприятностей.

Существуют две разновидности страха. Первая — это элементарная осторожность, предупреждающая о реальной опасности и оберегающая от неприятностей. За осторожностью стоит инстинкт сохранения жизни. Осторожность, её физиологическая составляющая, заставляет человека быть в состоянии готовности к возможным быстрым действиям, в кровь выбрасываются адреналин и другие гормоны, учащается число сердечных сокращений, поднимается артериальное давление, напрягаются мышцы тела. Такой страх помогает держаться подальше от опасности.

Вторая разновидность страха — это страх ложный, иллюзорный. Он возникает из-за ошибочного восприятия окружающего мира. Но по силе своего воздействия он ничуть не уступает реальному страху. Многим людям очень хорошо знакомо чувство страха, которое может возникнуть, если вы один дома, и лет вам немного, и за окном гроза, и родители ещё не скоро придут с работы. Малейший шорох, звуки, доносящиеся из-за закрытой входной двери, — всё может повергнуть вас просто в панический ужас. А причиной тому иллюзорный страх, в основе которого лежит ложное восприятие окружающей действительности. Недаром в народе бытует поговорка: «У страха глаза велики!»

Страх является неотъемлемой частью инстинкта самосохранения, страх предупреждает о возможной опасности, указывает нам на то, что тот путь, которым мы идём, может привести к возникновению проблем. Однако иллюзорный, ложный, ненужный страх только мешает, создаёт массу лишних проблем, порабощает сознание. Отсюда следует, что надо уметь различать страхи, задавать себе вопрос: насколько необходим страх, предупреждает ли он о реальной опасности, насколько иллюзорен тот или иной страх?

П: 3) Работа в группах Давайте попробуем определить положительное и отрицательное влияние страх на нашу жизнь. Вы сейчас разделитесь на группы. И одна группа определит следующее: Страх мне помогает…, А вторая Страх мне мешает…

П: Какой бы вы дали совет тем, кто ничего не боится и тем, кто всего боится.

4) Памятка Скажите как же все- таки можно преодолеть свой страх?

И сейчас мы поучимся преодолевать свой страх.

1. Не привлекай к себе неприятности.

2. Определи какой страх овладел тобой.

3. Если это осторожность, то поблагодари свой страх за предупреждение и подумай, как нужно правильно действовать в сложившейся ситуации.

3. Если это иллюзорный страх, панический, то в этом случае не нужно тянуть время, а постарайся остановить его распространение, т.е. успокоить себя.

4. Не бойся просить помощи и защиты.

5). Превращение страха

П: Возьмите ваши рисунки и различными цветами преобразите ваше пятно страха в какой-нибудь рисунок. Пусть он будет в шутливой форме.

Скажите, что вы делали? А как реальной ситуации вы сможете воспользоваться этим методом.

6. Ситуации Давайте проверим, как вы научились справляться со страхами. Вы сейчас получите карточку с ситуацией, прочитав ее вы ответите, как бы вы поступили в данной ситуации.

  • Ты забыл записать домашнее задание и не выучил урок, тебя вызвали к доске.

  • В соседнем доме ты случайно заметил, что из окна идет дым.

  • Ты идешь по улице и видишь, что компания хулиганов пристает к твоей однокласснице.

  • Ты потерялся в незнакомом городе.

  • Ты боишься собак, и вечером после тренировки, идешь домой мимо двора, где обнаруживаешь стаю бродячих собак.

  • Днем ты смотрел страшный фильм, и ночью не можешь спокойно уснуть.

Итог: Ну, вот и все. Я надеюсь, что каждый из вас сможет достойно и безопасно выйти из любой ситуации, защитить себя и своих близких.

Страх помогает мне…

1.

2.

3.

4.

5.

Страх мешает мне…

1.

2.

3.

4.

5.

Ты забыл записать домашнее задание и не выучил урок, тебя вызвали к доске.

В соседнем доме ты случайно заметил, что из окна идет дым.

Ты идешь по улице и видишь, что компания хулиганов пристает к твоей однокласснице.

Ты потерялся в незнакомом городе.

Ты боишься собак, и вечером после тренировки, идешь домой мимо двора, где обнаруживаешь стаю бродячих собак.

Днем ты смотрел страшный фильм, и ночью не можешь спокойно уснуть.

А.М.Федосик

Воспитатель I квалификационной категории

Классный час

Тема: «Профессия «Спасатель» (Слайд 1)

Цели:

  1. Учить воспитанников соотносить свои индивидуально-психологические особенности и состояние здоровья с требованиями к профессии «Спасатель».

  2. Формировать системные знания воспитанников о значимости труда спасателя.

  3. Развивать интерес к выбору своей будущей профессии; речь, мышление, память, творческое воображение, навыки конструирования.

  4. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда, понимание его роли в жизни человека.

Форма проведения: беседа.

Оборудование:

  1. Конструктор «Лего».

  2. Пазлы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Ребята, представляете, сегодня в программе новостей услышала о таком случае: «Женщина вышла на балкон повесить выстиранное белье, а дверь порывом ветра случайно защелкнулась. Она была дома одна. Помочь ей никто не мог. Холодным осенним днем женщина оказалась на холодном балконе в легком платье. Кто-то из соседей услышал ее и вызвал…»

Как вы думаете, кого вызвали соседи? (Спасателей)

- Действительно, спасателей – бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель – профессия особенная!

- А вам интересно, чем закончилась спасательная операция, о которой я начала рассказывать? (Спасателям пришлось сначала вскрывать металлическую входную дверь, а затем и балконную. Женщина, к счастью, не простудилась, ведь спасатели провели всю операцию быстро и умело)

  1. Основная часть.

- А сейчас я предлагаю вам разделиться на 3 группы и провести свою операцию:

1 группа – собрать пазлы (спасатель в форме).

2 группа – выполнит тестовое задание по картинке (Диспетчер и телефоны).

Выбрать правильный ответ:

  1. Назовите профессию человека на картинке

  • Диспетчер

  • Телефонист

  • Оператор

  1. Что делает человек этой профессии?

  • Принимает звонки

  • Следит за людьми

  • Играет в игры

  1. По какому номеру телефона можно дозвониться до этого человека?

  • 051

  • 123

  • 911

  1. Как называется рабочее место этого человека?

  • Информационно-диспетчерский центр

  • Телеграф

  • Справочная служба

  1. Зачем звонят этому человеку?

  • Поговорить

  • Сообщить о происшествии

  • Узнать адрес или телефон

  1. Что вы должны сообщить ему обязательно?

  • Происшествие, адрес, фамилию

  • Свой возраст

  • Место учебы

  1. К какой службе относится человек этой профессии?

  • МЧС

  • Почта

  • Администрация

  1. Во что одет человек этой профессии?

  • Маскарадный костюм

  • Специальная форма

  • Домашняя одежда

3 группа – собрать спасательную машину или спасательный вертолет.

- Ребята, давайте поразмышляем о профессии спасателя.

Посмотрите на картинку из пазлов, которую собрали ребята 1 группы.

(Слайд 2)

- Как можно отличить спасателя от обычного человека? (По форме)

- Как вы думаете, какую роль должна выполнять такая форма? (Защита от холодя и ветра, дождя и непогоды)

- А почему она такая яркая? (Форма должна быть заметна издалека, чтобы спасателя было видно при любых условиях – например, в лесу. А чтобы лучше видеть спасателя в темноте, на одежду нашиты светоотражающие полосы)

- Чем спасатель защищает голову? Зачем?

Подумайте, чему учились наши спасатели, выполняя эту работу? (У многих спасателей спортивные разряды по альпинизму и скалолазанию, владеют они и профессией водолазов)

- Как вы считаете, кто может быть спасателем?

- Какими чертами характера должен обладать настоящий спасатель? (Мужество, храбрость, сила, самоотверженность, хорошая спортивная и физическая подготовка, умение мгновенно оценить ситуацию и принять верное решение, искреннее желание помочь людям, попавшим в беду, никаких вредных привычек)

- Да, конечно, спасатели должны быть всегда в очень хорошей физической форме, быть сильными и смелыми. А еще они должны обладать многими знаниями, поэтому спасатели каждый день учатся. Как вы думаете, чему?

- Посмотрите на картинку, по которой выполняли задание ребята из 2 группы. (Слайд 3)

- Как спасатели узнают, что кому-то срочно нужна их помощь? (Ответы детей)

- Верно. Есть специальные телефонные номера, по которым звонят те, кому срочно нужна помощь.

- А какие это телефоны? (Аварийно-спасательная служба города Ноябрьска 35-09-11, оперативный дежурный Управления ГО и ЧС, Единая дежурно-диспетчерская служба города 35-31-13, 051) (Слайд 4)

- А человек какой профессии принимает телефонный звонок? (Телефонный звонок принимает оперативный дежурный – диспетчер).

- Оперативный дежурный круглосуточно находится в информационно-диспетчерском центре, принимает звонки – и днем, и ночью, и в выходные, и в праздники. Сокращенно его называют ИДЦ.

- Когда человек, оказавшись в беде, звонит оперативному дежурному, что он должен сообщить ему обязательно? (Что случилось, адрес, фамилию, а также точно ответить на вопросы оперативного дежурного).

- Посмотрите на машины спасателей, которые собрали ребята из 3 группы? --- Почему вы собрали именно такие машины? А какие бывают еще? (Слайд 5)

3. Микрообобщение.

Там, где возникает опасность и угроза жизни десяткам, сотням, а иногда и тысячам людей, приходят на помощь спасатели МЧС. Они умеют вытаскивать раненых из завалов землетрясений и обвалов домов, знают, как справиться с отравляющим дымом во время пожара. Это слаженная и согласованная работа людей многих профессий. В общем, спасатель – профессия настоящих мужчин!

4.Физкультминутка. (Слайд 6)

Раз, два, три, четыре, пять!

Эй, спасатель, стройся в ряд!

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы – отряд!

Наш отряд молодой!

Наш отряд удалой!

Мы хотим, чтобы везде,

МЧС помог в беде!

5.Закрепление.

- Конечно, спасателям приходится сталкиваться в своей работе со многими случаями, но самые трудные из них – это когда их участниками становятся дети. Вот, например:

«Многие мальчики любят играть «в войну», при этом вместо шлемов и касок используют различные предметы – например, мамину кастрюлю. Надеть ее легко, а вот снять не всегда получается самому – приходится обращаться к спасателям».

«А девочки очень любят наряжаться, украшать себя «драгоценностями». А если колечек нет или их моднице мало, в ход идут гаечки, металлические колечки и прочее. А потом гаечка не снимается, пальчик опухает, синеет и болит».

И тут на помощь приходят спасатели.

В практике спасателей бывали случаи, когда мальчик просунул голову между металлическими прутьями перил на лестнице, а обратно вытащить не смог. Спасателям пришлось отпилить прутья перил и освободить пленника.

Подобное может произойти с любым, поэтому нужно знать наизусть всем телефон службы спасения. (Слайд 7 - 8)

- Ребята, посмотрите на эту картинку. Какие инструменты и спасательное оборудование применяют спасатели в своей работе? (В их распоряжении новейшие технические средства: гидравлические ножницы, веревки, ножи, фонари, средства связи, радиостанция, дрели, бензопила, наборы столярного и слесарного инструментов, бинокли, компас, лопата, топор, каска, респиратор, рукавицы, зажимы и др. ) (Слайд 9)

- А еще в поисковой работе спасателей помогают специально обученные собаки в поисках пострадавших людей.

- Где можно выучиться на спасателя, в каких городах? (г.Москва – Академия МЧС, г. Воронеж – Пожарно-техническое училище, г. Иваново – Пожарно-техническое училище, в нашем регионе - г. Екатеринбург, г. Тюмень)

  1. Подведение итогов (рефлексия)

- Что нового вы для себя узнали о профессии спасателя?

- Помните ли вы телефон службы спасения?

- Как вы поведете себя, если увидите аварию на улице или тонущего человека, захлопнулась дверь и вы ее не можете открыть, в подъезде сильно пахнет газом?

- Я надеюсь, что те новые знания, которыми вы сегодня вооружились помогут вам избежать опасных ситуаций, уберегут ваше здоровье. Спасатели, конечно, вам всегда придут на помощь, но постарайтесь в опасные ситуации не попадать и быть осторожными. Ведь человеческая жизнь бесценна и ее надо беречь!

До свидания. Спасибо, что принимали активное участие.

Е.Н.Казакова

преподаватель высшей категории

ФГОУ СПО «КМФК» Минздравсоцразвития РФ

Классный час на тему «Современная молодежная мода и здоровье»

Актуальность темы

Тема моды, бесконечно нам навязывается средствами массовой информации, и необычайно становится притягательной для современных молодых людей. Но модные тенденции порой приводят к возникновению множества проблем, связанных как с духовным так и физическим здоровьем.

Сегодня одним из модных направлением является искусство татуировки и пирсинга. В настоящее время молодежь относится к этому новому модному течению более чем положительно, не задумываясь о своем здоровье.

Задачей классного часа является научить студентов оценивать модные явления с точки зрения ущерба или пользы для здоровья.

Учебно-воспитательные цели:

  1. Формирование нравственно-гигиенической культуры.

  2. Развитие ответственности за своё здоровье.

  3. Формирование эстетики внешнего вида.

Подготовительный этап

  1. Планирование и выбор темы, участников.

  2. Постановка целей мероприятия.

  3. Выбор формы проведения.

  4. Информационный поиск (подбор иллюстраций, исторических описаний).

  5. Составление плана.

  6. Анкетирование.

  7. Анализ данных анкетирования.

План проведения мероприятия

  1. Понятие о пирсинге и татуировке. Результаты анкетирования.

  2. История татуировки.

  3. Влияние татуировки на здоровье.

  4. История пирсинга.

  5. Влияние пирсинга на здоровье.

  6. Игра со зрителями.

  7. Заключительное слово ведущего.

Анкета (проводится заранее)

    1. Есть ли татуировка у Вас?

    2. Есть ли у вас пирсинг?

    3. Что, на ваш взгляд, чаще делают?

    4. Знаете ли вы, историю пирсинга и татуировки?

    5. Вам интересно было бы узнать о возникновении пирсинга и татуировки?

    6. Считаете ли вы, что это увлечение может быть опасно для здоровья?

    7. Какие последствия для здоровья могут возникнуть в связи с этим модным увлечением?

При подготовке классного часа, использовались материалы:

Журнал «Воспитание школьников» №1/ 2006г.

Интернет сайт: http:

Вступительная часть

Ведущий 1:

Сегодня на классном часе нам бы хотелось поговорить о моде. Тема моды, бесконечно нам навязывается средствами массовой информации, и необычайно становится притягательной для современных молодых людей. Но модные тенденции порой приводят к возникновению множества проблем, связанных как с духовным так и физическим здоровьем. Попробуем сегодня в этом разобраться.

Как вы думаете, что такое мода?

Мода –это образ жизни в настоящий исторический момент. Она касается каждого человека и всех его сторон жизни – от формы каблука до литературы, от аромата духов до архитектуры.

Ведущий 1: (обращаясь ко второму ведущему) какие ты знаешь сегодня модные течения среди молодежи?

Ведущий 2: Среди молодежи сегодня модно делать татушки и пирсинг.

Ведущий 1: А теперь ты меня просвети что-это такое?

Ведущий 2: Татуировка представляет собой внедрение в дерму невыводимых, нестираемых пигментов одного или нескольких цветов с целью создания на теле текста или изображения. А пирсинг – прокалывание различных частей тела.

Ведущий 1: Мне бы хотелось узнать, а как это модное течение распространено у нас в колледже?

Ведущий 2: Нами был сделан опрос студентов 1 курса нашего колледжа, и выяснилось, что из 76 опрошенных: 4% студентов имеют татуировки, и 32% пирсинг.

По мнению наших студентов, чаще молодые люди делают пирсинг, чем татуировки.

А еще мы задавали вопрос студентам интересно ли им узнать тебе как давно существует татуировка и пирсинг? и оказалось, что 79% ответили «да».

Содержательная часть

Доклад об истории возникновения татуировки.

Ведущий 1: Татуировка уже давнее не имеет той плохой репутации, которая у нее была в прошлом. Тем не менее, человек должен хорошо подумать и решить для себя, нужна ли она ему, так как нанесенное на тело изображение останется с ним на всю жизнь. Вкусы и пристрастия быстро меняются, мода проходит, поэтому не стоит спешить украшать себя татуировкой. Удалить ее сложно, хотя современная наука и разработала методики выведения посредством лазера, но даже их применение позволяет это сделать далеко не всегда. Кроме того татуировки вредят здоровью человека.

А знают ли об этом наши студенты?

(Результаты тестирование).

Как будущим медицинским работникам студентам колледжа необходимо знать, каким образом татуировки могут влиять на здоровье.

Доклад влияние татуировки на здоровье.

Ведущий 2: Таким же древним, как татуировка является искусство пирсинга. Сейчас проколотым языком или пупком никого не удивишь. Пирсинг воспринимается как одно из направлений боди-арта. На самом деле он имеет многолетнюю историю.

Доклад об истории возникновения пирсинга.

Доклад влияние пирсинга на здоровье.

Заключительная часть

Ведущий 2: Сейчас мы хотим, чтобы вы тоже показали свое отношение к пирсингу и татуировкам и поучаствовали в классном часе. Мы предлагаем Вам сыграть в игру «Ассоциации» (по рядам раздаются пустые листочки и студентам предлагается написать свои ассоциации, связанные с пирсингом и татуировкой).

Ведущий 1: Сегодня мы увидели, что пирсинг и татуировки имеют давнюю и богатую историю. Но следует отметить, что они несли определенный смысл, а сегодня нанесение татуировок и пирсинга это дань моде, а для некоторых это способ выделиться быть не такие как все. Но стоит ли такая красота вашего здоровья. Ведь здоровье остается модным течением на все времена и никому оно никогда не надоест.

Приложение

История татуировки

Искусство украшать себя тату можно считать одним из древнейших. История татуировки насчитывает 60 тысяч лет, она наносилась еще в древнем Египте. Первые образцы тату были найдены при раскопках египетских пирамид. На обнаруженных там мумиях, которым не менее 4 тысяч лет, отчетливо видны татуировки.

Еще в первобытном обществе древние люди изображали на своем теле рисунки. Первоначально, рисунок, наделяемый определенными свойствами, наносился на тело красками (для отпугивания злых духов, для удачной охоты), но они были недолговечны, поэтому возникла необходимость в более стойких узорах.

Нательные знаки у древнейших людей, например, указывали на принадлежность ее обладателя к определенному племени, роду, а также наделяли их обладателя магической силой.

Татуировались разные племена Европы и Азии, индейцы Америки, индейцы Индонезии и Полинезии.

Лицо – всегда на виду. Поэтому именно оно украшается в первую очередь. Племена Майори из Новой Зеландии носят на лицах маскообразные татуировки–Мокко. Узоры служат боевой раскраской и показателем доблести и общественного положения их обладателей. По местным обычаям, если у погибшего воина на лице была маска Мокко, он удостаивался высшей почести – его голову отрезали и хранили, как реликвию племени.

Женщины японских аборигенов Айну татуировкой на лице обозначали свое семейное положение. По узорам на губах, щеках и веках можно было определить, замужем ли женщина и сколько у нее детей. У других народов обилие узоров на теле женщины символизировало ее выносливость и плодовитость и доходило до крайности: на атолле Нукуро детей, рожденных нетатуированными женщинами, убивали при рождении.

С татуировкой были связаны и так называемые «переходные» обряды – посвящение юноши в мужчины, или переселение в загробный мир.

Однако магия тату использовалась не только «дикарями». У арабов талисманов считалось выбитые на теле цитаты из Корана, британские моряки изображали на своих спинах огромные распятия на своих спинах в надежде, что это оградит их от телесных наказаний, а также путешествуя по миру они привозили в Европу в качестве сувениров диковинные картинки на собственной коже.

Но в некоторых случая татуировка служила и наказанием. В японской провинции Чукудзен в качестве кары за первое преступление разбойникам наносили горизонтальную линию через лоб, за второе – дугообразную, а за третью – еще одну. Так же с помощью тату метили рабов, военнопленных затрудняя им побег и облегчая их опознание.

Но вот наступают 90 –е годы 20в и тату становится частью мировой индустрии красоты, атрибутом молодежной моды.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Внеклассная работа – как средство повышения компетентности учащихся Монография Санкт-Петербург 2011

    Монография
    ... отметить, что предлагаемые разными авторами пути ... Составляя план или конспект урока-экскурсии, ... эмоциональных возможностей. Виды внеклассных мероприятий по английскому языку. ... в котором можно ознакомиться с программой мероприятий. Оповещение родителей ...
  2. Научно-образовательный материал

    Научно-образовательный материал
    ... . Неумение использовать предлагаемую помощь. Снижение ... теме «Пищеварение». Разработайте конспект внеклассного мероприятия, посвященного профилактике и преодолению ... ее трудов в развитии сурдопедагогики. Ознакомьтесь с имеющимися биографическими данными о ...
  3. Удк 372 8 ббк 74 268 12я3 п 58

    Самостоятельная работа
    ... как элементе предложения, текста. Ознакомьтесь с типологией упражнений, предлагаемых Т. А. Ладыженской, нацеленных на обучение ... контрольных уроков. Ниже предлагаются образцы конспектов уроков, внеклассного мероприятия, а также схемы анализа урока ...
  4. Методическая панорама № 1/2011 Декабрь В ЭТОМ ВЫПУСКЕ

    Документ
    ... Существенным отличием является содержание предлагаемых учащимся заданий. Я заранее, ... «ЛУКОЙЛ Западная Сибирь» ознакомили учащихся с техникой ... отвечать его профилю. К конспекту занятия, внеклассного мероприятия прилагается краткая аннотация: а) ...
  5. Педагогическая практика методические рекомендации для студентов iv курса

    Педагогическая практика
    ... черт школьного коллектива; ознакомить студентов-практикантов с ... заинтересованность учащихся в тематике предлагаемых внеклассных мероприятий; информативность используемого материала; ... языку. План – конспект внеклассного мероприятия. Выводы и рекомендации ...

Другие похожие документы..