Главная > Задача


Анализ работы ГБОУ СОШ № 840 за 2011-2012 учебный год

Анализ работы ГБОУ СОШ № 840 по итогам 2011-2012 учебного года подготовлен на основе реализации информационно-аналитической функции управления. Аналитическая информация подготовлена на основе систематизированных данных о состоянии успеваемости, качества знаний, результатов ВШК, уровня воспитанности учащихся, качества учебно-воспитательной работы, работы с педагогическими кадрами, с учащимися и их родителями, с общественностью и организациями, а также о состоянии материально-технической базы школы.

В процессе анализа полученной информации обобщены данные о положительной и отрицательной динамике развития процессов жизнедеятельности школы, управленческих и педагогических воздействий. Выявлены те из них, которые обеспечили успешность, что позволит сохранить и закрепить достигнутые качественные результаты, а также выявлены причины имеющихся недостатков для их последующей локализации и устранения.

Цель анализа итогов работы школы – сформировать аналитическое обоснование для планирования, определение наиболее актуальных целей и задач на предстоящий учебный год на основе оценки результатов деятельности педагогического коллектива школы за 2011-2012 учебный год.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 840 находится в муниципальном районе «Царицыно» Южного административного округа г. Москвы по адресу:

115516, г. Москва, Кавказский бульвар, дом 37, корпус 2.

Деятельность образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, Уставом, а также локальными актами школы.

В 2011-2012 учебном году ГБОУ СОШ № 840 выстраивала свою деятельность на основе образовательной программы и программы развития, направленных на обеспечение качества и доступности образования, совершенствование условий для развития личности учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями на основе развития познавательной активности, информационной грамотности, творческой самостоятельности детей, а также сохранения и укрепления здоровья.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы решал следующие задачи:

1. Задача совершенствования условий для повышения качества знаний и мотивации учащихся решалась на основе:

  • продолжения работы по дифференциации и индивидуализации образования

  • формирования у учащихся универсальных учебных навыков;

  • развития исследовательских навыков у учащихся в процессе создания проектных работ

  • совершенствования межпредметных, а также интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования

  • активного внедрения внутришкольной системы оценки учебных достижений учащихся (рейтинговой, накопительной, портфолио учащихся, самооценка учащихся)

      1. 2. С целью обеспечения вариативности образования в течение учебного года

  • изучался социальный образовательный заказ учащихся и их родителей

  • реализовывались вариативные программы обучения в начальной школе, велись элективных курсов в средней и старшей школе, осуществлялся мониторинг эффективности их усвоения

  • осуществлялась работа по совершенствованию условий для изучения образовательных программ на базовом, расширенном (лицейском) и профильном уровнях.

3. Основой для совершенствования воспитательной системы школы стала работа по:

  • активизации совместной работы классных руководителей и учителей-предметников по формированию личностных качеств учащихся

  • повышению уровня общешкольных мероприятий и конкурсов,

  • улучшению качества проводимых тематических классных часов,

  • пополнению и использованию имеющейся методической базы для организации внеурочной деятельности учащихся

  • сплочению классных коллективов через повышение мотивации учащихся к совместному участию в общешкольных, внеклассных мероприятиях, экскурсионной программах, проектной деятельности.

  • организации досуга учащихся в дни школьных каникул

  • расширения форм взаимодействия с родителями

  • профилактике девиантных форм поведения и вредных привычек.

  • развитию системы школьного самоуправления.

    1. Задача совершенствования системы дополнительного образования решалась на основе:

    • активного вовлечения учащихся в объединения ДО различной направленности

    • реализации объединениями ДО общешкольной программы «Народы России».

    • совершенствования системы мониторинга результативности образовательных программ, реализуемых в блоке ДО.

    • совершенствования материально-технической базы для занятий объединений ДО

    1. Повышение профессиональной компетентности педагогов осуществлялось через

  • развитие внутришкольной системы повышения квалификации учителей путем организации и проведения педсоветов, методических семинаров, консультаций и пр.

  • совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой деятельности школьных методических объединений

  • развитие системы самообразования, защиту индивидуальных проектов, презентацию портфолио результатов профессиональной деятельности, участие в научно-методической конференции по итогам года

    1. Задача совершенствования информационной образовательной среды школы решалась за счет

  • дальнейшего приобретения, обновления и эффективного использования компьютерной техники

  • расширения работы по дистанционному обучению учащихся

  • создания подсайтов по различным направлениям деятельности

  • организации постоянно действующих консультаций и семинаров по вопросам, связанным с использованием ИКТ

  • модернизации локальной сети учреждения

7. Реализация принципов государственно-общественного управления образовательным учреждением осуществлялась на основе

    • через участие родителей и учащихся в работе Управляющего Совета, Совета старшеклассников, Совета благотворителей

    • регулярного изучения мнения родителей и учащихся о школе

    • сотрудничествоа школы с Управой района, муниципалитетом, шефской организацией

  1. Задача эффективного использования экономических механизмов для образовательной программы и Программы развития школы реализовывалась за счет

  • планомерного использования бюджетных и внебюджетных средств

  • развития системы материального стимулирования работников школы на основе введения НСОТ

Анализ организации учебного процесса и содержания образования

Контингент учащихся школы

Количество детей в школе на начало 2011-2012 учебного года составляет 622. Средняя наполняемость классов по школе составляет 25,9 человек. За последние три года контингент учащихся стабилен и отмечается положительная динамика роста численности.

Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Количество классов

23

24

24

Количество учащихся

610

614

622

Средняя наполняемость классов по школе

26,5

25,5

25,9

При сохранении стабильности общей численности обучающихся наполняемость классов оптимальна.

Движение учащихся в течение учебного года незначительное и связано, главным образом, со сменой места жительства учащихся.

Количество классов по параллелям следующее:

Параллель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2011-2012

Кол-во классов

3

3

3

2

2

3

2

2

2

1

1

Комплектование классов по типам:

Ступень обучения

Тип класса

Кол-во классов

2011-2012

1

Общеобразовательный

11

2

Общеобразовательный

8

Лицейский

3

3

Профильный

2

Несмотря на возрастающее число учащихся 1 и 2 ступени обучения, наблюдается стабильное количество классов на 3 ступени (по классу в параллелях 10 и 11 классов), что связано с осознанностью выбора учащихся продолжения обучения на 3 ступени для дальнейшего поступления в ВУЗы. Вместе с тем, сохраняется устойчивая альтернатива получения выпускниками 9-х классов среднего специального образования в ССУЗах, связанная с уровнем образовательной подготовки, а также социальным составом семей обучающихся. За последние время наблюдается тенденция увеличения социально-незащищенных семей учащихся.

Состав учащихся по социальному статусу их семей по итогам 2011-2012 учебного года представлен в таблице:

Категории

1 ступень

П ступень

Ш ступень

Итого

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Всего учащихся в 2011-2012 учебном году

288

46,39%

274

43,82

60

9,63

622

100%

Дети из неполных семей

43

6,9%

48

7,7%

15

2,41%

106

17,01%

Дети-сироты, живущие в семьях родственников

1

0,16%

1

0,16%

Дети матерей-одиночек

14

2,25%

11

1,77%

1

0,16%

26

4,17%

Дети из многодетных семей

23

3,69%

26

4,17%

10

1,61%

59

9,47%

Дети, состоящие на учете в отделении милиции

-

-

1

0,16%

-

-

-

-

Дети, состоящие на внутришкольном учете

1

0,3

4

1,4 %

-

-

5

0,8%

Дети, относящиеся к группе риска

21

3,37%

23

3,69%

1

0,16%

45

7,22%

Дети родителей-инвалидов

4

0,64%

5

0,8%

9

1,44%

Дети, разведенных родители

41

6,58%

52

8,35%

15

2,41%

108

17,34%

Дети, потерявшие кормильца

8

1,28%

13

2,09%

5

0,8%

26

4,17%

Дети-инвалиды

4

0,64%

5

0,8%

1

0,16%

10

1,61%



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План работы гбоу сош № 949 на ноябрь 2011/2012 учебного года

    Документ
    План работыГБОУСОШ № 949 на ноябрь 2011/2012учебногогода № п/п Дата Время Мероприятие Место проведения ... ОДН ГБОУСОШ № 949 Учащиеся 7-9 классов Громушкина Т.В. Анализ посещаемости учебных занятий учащимися 9 и 11 классов. ГБОУСОШ ...
  2. План работы гбоу сош № 949 на январь 2011/2012 учебного года

    Конкурс
    План работыГБОУСОШ № 949 на январь 2011/2012учебногогода № п/п Дата Время Мероприятие ... И.П. 10-13.01.2012Работа с документацией. Анализ методической работыза 1 полугодие. ГБОУСОШ № 949 Бокова С.А. ... , 575, 985, 975, 947, 840, 2000, 574, 933, 546, ...
  3. Публичный доклад гбоу сош № 840 за 2011-2012 учебный год общая характеристика учреждения

    Доклад
    Публичный доклад ГБОУСОШ840за2011-2012учебныйгод Общая характеристика учреждения Государственное бюджетное ... качества образования. апробировать электронные формы анализа контрольных работ. увеличить количество участников олимпиад ...
  4. За 2011-2012 учебный год (9)

    Доклад
    ... уходу за ребёнком). За высокие показатели в работеза2011-2012учебныйгод представлены ... (СОШ № 2)- обществознание, алгебра и начала анализа, геометрия ... 840, 00 тыс. руб. (физическая охрана ЧОП СОШ ... работ от 7 ОУ и 1 колледжа. Победителями признаны: ГБОУ ...
  5. Публичный доклад средней общеобразовательной школы №728 (гбоу сош №728) за 2011-2012 учебный год

    Доклад
    ... школы №728 (ГБОУСОШ №728) за2011-2012учебныйгод Гавриловой Е.А. Общая характеристика ГБОУСОШ №728 - Характеристика ... работе членов педагогического коллектива по сохранению контингента учащихся. Анализ результатов учебной деятельности ...

Другие похожие документы..