Главная > Задача


2- полугодие

Сравнительный анализ результативности обучения в начальной, средней и старшей школе обнаруживает стабильность качества знаний на каждой из ступеней образования. При этом из диаграммы видно, что в целом наблюдается значительное снижение успешности обучения в средней школе по сравнению с начальной ступенью, что с одной стороны связано с усложнением программного материала, а с другой стороны с недостаточностью соблюдения учителями принципов преемственности в обучении на разных ступенях образования (в части программ, методики, индивидуальных особенностей учащихся). Следует отметить, что при анализе причин низкой успеваемости в отдельных классах были выявлены в том числе и следующие причины: слабое здоровье учащихся (частые простудные заболевания, неврологические состояния), ослабление контроля со стороны семей учащихся, а также недостаточная работа с учащимися, имеющими «3» по одному из предметов, психофизиологические особенности подросткового возраста.

Вместе с тем, обращает на себя внимание факт повышения качества знаний на третьей ступени образования, что связано с осознанным выбором учащимися продолжения обучения в 10-11 классах, а также устойчивой положительной мотивацией к обучению, заинтересованностью в дальнейшем поступлении в ВУЗы.

  • Уровень обученности и качество знаний по предметам


Анализ качества знаний учащихся начальных классов.

Одной из основных задач школы было и остаётся повышение качества знаний учащихся и уровня их учебной мотивации.

Результаты обучения на I ступени образования следующие:

Окончили на «5» - 10 человек, с одной «4» - 10 человек.

Окончили на «4» и «5» - 105 учащихся. Эти учащиеся имеют высокий потенциал и хорошую мотивацию к учёбе. Окончили на «3» и «4» - 88 человек, из них с одной «3» - 19 человек.

Динамика качества знаний учащихся за три последних года представлена на диаграмме.


Таким образом, следует отметить по школе стабильное количество детей, обучающихся на «отлично». Наблюдается незначительное снижение качества обучения на 3% по сравнению с прошлым годом. Одновременно наблюдается повышение процента учащихся, обучающихся на «4» и «3» - на 4%. По сравнению с прошлым годом уменьшился процент учащихся на 2%, обучающихся с одной «4» и увеличился за два года процент учащихся на 6%, обучающихся с одной «3». Данная информация позволяет сделать вывод о недостаточной работе учителей с учащимися, имеющие одну «3» или одну «4»., в связи с чем необходима индивидуальная работа с учащимися. Особенно много учащихся с одной «3» в классах учителей Старостиной Е. В. (7 чел), Кельгановой В. В. (4 чел), Зыковой Г. И. (3 чел). Соответственно, такое направление работы, как организация индивидуального подхода в образовательном процессе в начальной школе, в следующем учебном году будет являться достаточно важным и актуальным.

Сравнительный анализ итогов округа и района за 2011-2012 учебный год представлен в диаграмме:

Количество учащихся, обучающихся на «5» по сравнению с округом меньше на 8%, по сравнению с районом «Царицыно» меньше на 5%.

Количество учащихся, обучающихся на «5» и «4» по сравнению с округом и районом «Царицыно» стабильнно, разница составляет 1%-2%.

Количество учащихся, обучающихся на «4» и «3» по сравнению с округом меньше на 10%, по сравнению с районом «Царицыно» меньше на 6%.

Уровень успешности обучающихся по классам

по состоянию на конец 2011-2012 учебного года

Класс

Уровень успешности учащихся (%)

56

65

60

57

68

61

66

19

Изменение уровня успешности течение года по параллелям представлено в таблице:

Класс

I триместр

II триместр

III триместр

год

-повышение

-понижение

52 %

48%

48%

56%

4%

66%

61%

65%

65%

1%

66%

55%

65%

60%

6%

60%

57%

57%

57%

3%

64%

64%

68%

68%

4%

61%

61%

56%

61%

стабильно

61%

65%

60%

66%

5%

15%

25%

19%

19%

4%

Итого на 1-ой ступени

57%

54%

55%

56%

1%

В течение года наблюдалось незначительное изменение качества обучения по классам. Качество обучения остаётся стабильным во 2б, 3в классах; повысилось по сравнению с началом учебного года в классах: 2а, 3б, 4а, 4б и понизилось в классах 2в (на 6%), 3а (на 3%). Причинами понижения качества обучения:

  • некоторые учащиеся имеют низкую учебную мотивацию;

  • отсутствие контроля со стороны родителей за успеваемостью учащихся;

  • преобладание в работе учителя объяснительно-иллюстративных методов обучения.

Педагогам данных классов было рекомендовано:

  • вести целенаправленную индивидуальную работу с учащимися на уроке и во второй половине дня за счет часов неаудиторной деятельности, а также разработать индивидуальные планы коррекции знаний учащихся;

  • систематически поэлементно анализировать контрольные работы, своевременно выявлять причины затруднений; включать в содержании уроков индивидуальные задания по коррекции некачественного усвоенных тем и разделов по предметам;

  • организовывать взаимодействия с родителями с целью усиления родительского контроля;

  • использовать на уроках здоровьесберегающие технологии с целью сохранения здоровья учащихся;

  • вести просветительскую деятельность с учащимися и их родителями с целью предупреждения девиантного поведения учащихся начальной школы.

Изменение уровня успешности в течение года по параллелям представлено в диаграмме:

В течение года наблюдалось незначительное изменение качества обучения в классах начальной школы. Наиболее стабильные результаты показали учащиеся 2 и 3 классов. Снижение уровня успеваемости 4-х классов сложилось за счет невысоких показателей учащихся 4б класса.

Сравнительный анализ образовательных результатов по итогам года округа, района и школы в 2011-2012 учебном году:


Из приведённой выше диаграммы видно, что качество обучения

  • во 2 классах (60%) по сравнению с данными по округу (69%) ниже на 9%; по сравнению с районом «Царицыно» (70%) ниже на 10%.

  • в 3 классах (62%) по сравнению с данными по округу (65%) ниже на 3%; по сравнению с районом «Царицыно» (58%) выше на 4%.

  • в 4 классах (42%) по сравнению с окружными данными (62%) ниже на 20%; по сравнению с районом «Царицыно» (55%) ниже на 13%.

  • 1 ступень образования (56%) по сравнению с окружными данными (66%) ниже на 10%; по сравнению с районом «Царицыно» (61%) ниже на 5%.

Причинами этого являются: низкая мотивация к школьному обучению, сложные социально - экономические проблемы в некоторых семьях и, как следствие, отсутствие интереса у родителей к образовательным достижениям детей, низкая эффективность применяемых методов обучения. Путями устранения данных причин в следующем учебном году будут являться:

  • Организация дифференцированной работы на уроке и во внеурочное время, проведение дополнительных занятий с неуспевающими учащимися и учащимися, имеющими одну «3» и «4», создание групп контроля.

  • Использование продуктивных технологий и методов в учебном процессе.

  • Приобщение родителей к тесному сотрудничеству со школой с целью выработки единых требований к ребенку и оказания своевременной адресной помощи по устранению пробелов в знаниях

  • Проведение классно - обобщающего контроля знаний будущих учащихся 4в и 3а классов, осуществление методической помощи педагогам.

Показатели и качества знаний учащихся 1-4 классов

Уровень успешности учащихся начальной школы по предметам в 2011-2012 учебном году:

Класс

Русский язык

Литературное чтение

Английский язык

Математика

Окружающий мир

2 классы

65,00%

87,66%

91,66%

77,33%

86,00%

3 классы

68,33%

85,33%

71,66%

70,33%

90,00%

4 классы

48,00%

89,00%

59,50%

59,12%

81,50%

Вывод: наблюдается существенное снижение качества обучения к 4-ому классу по предметам: русский язык, английский язык, математика. Это связано с увеличением и усложнением программного материала. Учителям при обучении необходимо разнообразить используемые технологии, методы и приёмы, способствующие активизации мыслительной деятельности, а также повышающие мотивацию учащихся к обучению.

Сравнительный анализ уровня успешности обучения учащихся начальной школы по предметам за 3 последних года представлен в таблице:

Предмет

2009-2010

2010-2011

2011-2012

↑ ↓

Русский язык

65%

63%

60%

3%

Литературное чтение

83%

85%

87%

3%

Математика

69%

71%

69%

2%

Окружающий мир

69%

71%

86%

15%

Английский язык

75%

76%

74%

2%

Вывод: в 2011-2012 учебном году уровень успешности по предметам достаточно стабилен, наблюдается незначительное снижение качества знаний по русскому языку на 3%, математике и английскому языку на 2%. А также выявлено повышение уровня качества знаний по литературному чтению на 3% и окружающему миру на 15%.

Сравнительный анализ качества обучения по предметам по отношению к показателям предыдущего учебного года представлен в диаграмме:


Уровень успешности освоения программного материала учащимися начальной школы по предметам по параллелям в течение последних 3-х лет приведен в таблице:

Класс

Русский язык

Литературное чтение

Английский язык

Математика

Окружающий мир

2009-2010

2 классы

53%

82%

78%

67%

91%

3 классы

81%

89%

81%

81%

88%

4 классы

60%

77%

66%

60%

85%

2010-2011

2 классы

73%

86%

76%

77%

97%

3 классы

48%

83%

73%

58%

86%

4 классы

69%

88%

81%

80%

86%

5 классы

57%

80%

62%

62%

90%

2011-2012

2 классы

65%

76%

91%

76%

85%

3 классы

68%

86%

72%

70%

90%

4 классы

48%

89%

61%

61%

61%

5 классы

59%

79%

72%

59%

79%



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План работы гбоу сош № 949 на ноябрь 2011/2012 учебного года

    Документ
    План работыГБОУСОШ № 949 на ноябрь 2011/2012учебногогода № п/п Дата Время Мероприятие Место проведения ... ОДН ГБОУСОШ № 949 Учащиеся 7-9 классов Громушкина Т.В. Анализ посещаемости учебных занятий учащимися 9 и 11 классов. ГБОУСОШ ...
  2. План работы гбоу сош № 949 на январь 2011/2012 учебного года

    Конкурс
    План работыГБОУСОШ № 949 на январь 2011/2012учебногогода № п/п Дата Время Мероприятие ... И.П. 10-13.01.2012Работа с документацией. Анализ методической работыза 1 полугодие. ГБОУСОШ № 949 Бокова С.А. ... , 575, 985, 975, 947, 840, 2000, 574, 933, 546, ...
  3. Публичный доклад гбоу сош № 840 за 2011-2012 учебный год общая характеристика учреждения

    Доклад
    Публичный доклад ГБОУСОШ840за2011-2012учебныйгод Общая характеристика учреждения Государственное бюджетное ... качества образования. апробировать электронные формы анализа контрольных работ. увеличить количество участников олимпиад ...
  4. За 2011-2012 учебный год (9)

    Доклад
    ... уходу за ребёнком). За высокие показатели в работеза2011-2012учебныйгод представлены ... (СОШ № 2)- обществознание, алгебра и начала анализа, геометрия ... 840, 00 тыс. руб. (физическая охрана ЧОП СОШ ... работ от 7 ОУ и 1 колледжа. Победителями признаны: ГБОУ ...
  5. Публичный доклад средней общеобразовательной школы №728 (гбоу сош №728) за 2011-2012 учебный год

    Доклад
    ... школы №728 (ГБОУСОШ №728) за2011-2012учебныйгод Гавриловой Е.А. Общая характеристика ГБОУСОШ №728 - Характеристика ... работе членов педагогического коллектива по сохранению контингента учащихся. Анализ результатов учебной деятельности ...

Другие похожие документы..