Главная > Основная образовательная программа


Политология

Цель дисциплины

-       дать студентам знания теоретических основ и закономерностей функционирования политологической науки, выделяя ее специфику, раскрывая принципы соотношения методологии и методов политологического знания;

Задачи дисциплины

-         помочь овладеть этими знаниями во всем многообразии научных политологических направлений, школ, концепций, в том числе и русской политологической школы;

-         способствовать политической социализации студентов через всестороннее и систематическое изучение основных политологических проблем, принципов и норм функционирования и развития политической сферы общества в контексте кардинальных преобразований всех сфер общественной жизни;

Место курса среди других дисциплин учебного плана

В информационном и логическом плане курс по выбору тесно связан с дисциплинами блока гуманитарных и социально-экономических наук: политологией, геополитикой, социологией, правоведением, психологией и др. Политология использует исследовательские достижения этих наук при осмыслении родственных понятий и ряд методологических подходов, но в то же время оказывает и обратное влияние на них своими теоретическими и практическими разработками. Вместе с этими дисциплинами политологию следует рассматривать как составную часть процесса формирования мировоззренческой культуры будущих специалистов.

Место дисциплины в структуре ООП 

В ходе учебного процесса студенты должны научиться аргументировано отстаивать свою позицию, ориентироваться в системе современных международных отношений, реально оценивать политическую ситуацию.

Требования к результатам освоения дисциплины.

- ознакомить студентов со знаниями теоретических основ и закономерностей функционирования политологической науки, выделяя ее специфику, раскрывая принципы соотношения методологии и методов политологического знания.  

- способствовать овладению знаниями во всем многообразии научных политологических направлений, школ, концепций, в том числе и русской политологической школы;

-         способствовать политической социализации студентов через всестороннее и систематическое изучение основных политологических проблем, принципов и норм функционирования и развития политической сферы общества в контексте кардинальных преобразований всех сфер общественной жизни;

В результате освоения дисциплины студент должен :

знать:

  • характер политологии как науки и ее место в системе гуманитарного образования;

  • научное представление об основных эпохах в политологии человечества и их хронологии;

  • основные политические факты, события, даты и имена исторических деятелей;

уметь:

  • работать с политической литературой по политологии, иметь навыки проведения сравнительного анализа фактов и явлений общественной жизни на основе политического материала;

  • иметь представления об источниках исторического знания и приемах работы с ними;

владеть:

  • основами политического мышления, уметь выражать и обосновывать свою.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.

Учебно-методическое обеспечение

Основная:

Борисов Л.П. Политология. - М., 1996.

Гаджиев К.С. Политическая наука. - М.,1994.

Демидов А.И., Федосеев А.А. Основы политологии. - М, 1995.

Зеркин Д.П. Основы политологии: Курс лекций. - Ростов н/Дону, 1996.

История политических и правовых учений (домарксистский период) /Под ред. О.Э. Клейста. - М., 1991.

История политических и правовых учений / Отв. ред. Н.С. Нерсесянц. - М., 1999.

Мальцев В.А. Основы политологии. - М., 1997.

Основы политической науки / Под ред. В.П. Пугачева. - М., 1994.

Политология Курс лекций / Под ред. А.А. Радугина. - М., 1996. 

Политология: Курс лекций / Под ред. Н.П. Денисюк и др. - Минск, 1997.

Политология: Курс лекций /Под ред. М.Н. Марченко. - М., 1997.

Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. - М.,1997.

 

Русский язык и культура речи

1.Цели и задачи дисциплины:

Цель курса «Русский язык и культура речи» – повышение уровня практического владения современным русским литературным языком у специалистов нефилологического профиля в разных сферах функционирования русского языка, в его письменной и устной разновидностях; овладение навыками и знаниями в этой области и совершенствование имеющихся, что неотделимо от углубленного понимания основных, характерных свойств русского языка как средства общения и передачи информации, а также расширение общегуманитарного кругозора, опирающегося на владение богатым коммуникативным, познавательным и эстетическим потенциалом русского языка.

Задачи курса состоят в формировании у студентов основных навыков, которые должен иметь профессионал любого профиля для успешной работы по своей специальности и каждый член общества – для успешной коммуникации в различных сферах: бытовой, юридически-правовой, научной, политической, социально-государственной; продуцирования связных, правильно построенных монологических текстов на разные темы в соответствии с коммуникативными намерениями говорящего и ситуацией общения.

2. Место дисциплины в структуре ООП

«Русский язык и культура речи» относится к дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла в вариативной части. Для изучения курса требуется знание нормативных, коммуникативных и этических аспектов устной и письменной речи; научного стиля и специфики исследования элементов различных языковых уровней в научной речи; языковых формул официальных документов; языка и стиля распорядительной и коммерческой корреспонденции; основных правил ораторского искусства.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владение культурой мышления; способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору пути ее достижений (ОК-1);

- владение нормами русского литературного языка, навыками практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК - 2);

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-3).

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

-различие между языком и речью;

-функции языка;

-коммуникативные качества правильной речи;

-нормы современного русского литературного языка;

-различие между литературным языком и социальными диалектами (жаргоны,

сленг, арго);

-основные словари русского языка.

уметь:

- анализировать свою речь и речь собеседника;

- различать и устранять ошибки и недочеты в устной и письменной речи;

- правильно и уместно использовать различные языковые средства в данном контексте, передавать логические акценты высказывания, обеспечивать связность текста;

- находить в предложении или тексте и устранять подходящим в данном случае способом речевые ошибки, вызванные нарушениями литературных норм, а также отличать от речевых ошибок намеренное отступление от литературной нормы, оправданное стилистически;

- оформлять высказывание в соответствии с нормами правописания;

- продуцировать текст в разных жанрах деловой и научной речи.

владеть:

- профессионально значимыми жанрами деловой и научной речи, основными интеллектуально-речевыми умениями для успешной работы по своей специальности и успешной коммуникации в самых различных сферах: бытовой, правовой, научной, политической, социально-государственной;

- отбором языковых единиц и такой их организации, чтобы семантика полученной речевой структуры соответствовала смыслу речи, соединения единиц с точки зрения их соответствия законам логики и правильного мышления, правильного использования средств связности, нахождения различных языковых средств с целью повышения уровня понимания речи адресатом.

Студенты должны не просто укрепить знания в перечисленных направлениях, но и научиться применять их практически для построения текстов, продуктивного участия в процессе общения, достижения своих коммуникативных целей. Это подразумевает также:

- расширение круга языковых средств и принципов их употребления, которыми активно и пассивно владеет говорящий (пишущий);

- систематизацию этих средств в зависимости от того, в какой ситуации и в каком функциональном стиле или жанре речи они используются;

- обучение студентов способам трансформации несловесного материала, в частности, изображений и цифровых данных (схем, графиков, таблиц и т.п.) — в словесный, а также различным возможностям перехода от одного типа словесного материала к другому (например, от плана к связному тексту);

- продуцирование связных, правильно построенных монологических текстов на разные темы в соответствии с коммуникативными намерениями говорящего и ситуацией общения в устной и письменной форме (акцент на текстах научного и официально-делового стиля);

- участие в диалогических и политологических ситуациях общения,

- установление речевого контакта, обмен информацией с другими членами языкового коллектива, связанными с говорящим различными социальными отношениями.

4. Основная и дополнительная литература

а) основная литература

Учебники, учебные пособия:

1. Введенская Л. А., Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю. Русский язык и культура речи: Учеб. пособие для вузов. Изд. 24-е. –Ростов н/Д.: Феникс, 2010.

2. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Деловая риторика. Ростов н/Д.: Издательский

центр «МарТ», 2008.

3. Ипполитова Н.А., Князева О.А., Савова М.Р. Русский язык и культура речи. –

М.: Проспект, 2009.

4. Русский язык и культура речи: Учеб./Под ред. проф. В.И. Максимова. –М.:

Академия, 2010.

б) дополнительная литература

Словари, справочники:

1. Большой толковый словарь русского языка/ Сост. и гл. ред. С. А. Кузнецов.

СПб., 2000.

2. Большой орфографический словарь русского языка / Под ред.

С. Г. Бархударова и др. М., 1999.

3. ГОСТ Р 6 30 97. Унифицированные системы документации. Система

организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению

документов. М.: Госстандарт, 1997.

4. Руднев В. П. Словарь культуры XX века. М., 1999.

Разработчики: старший преподаватель_____________ Довлеткиреева Л.М.

старший преподаватель_____________ Эниев М.М.

Согласовано:

Зав. кафедрой русского языка _____________Халидов М.И.

Директор ИЧ и ОФ ЧУ ____________Керимов М. М.

Культурология.

Цели и задачи изучения дисциплины:

Формирование целостного представления о культуре как комплексной системе, изучающей закономерности взаимосвязей и развития

всех явлений культуры и функционирования социокультурных факторов и институтов.

Место дисциплины в структуре ООП:

 Культурология как интегративная научная область знания развивается в общем процессе взаимодействия социальных, естественных и гуманитарных наук и является методологической основой всего комплекса наук о культуре. Она опирается на

единство теоретического и исторического аспектов познания форм культурной жизни и изучает культурные объекты и процессы, взаимодействие элементов культуры, разумную, смыслообразующую форму человеческого существования.

 Культурология в широком смысле слова рассматривается в системе социогуманитарного знания, включающего шесть разделов: историю мировой и отечественной культуры, историю культурологии, философию культуры, социологию культуры, культурную антропологию, прикладную культурологию.

 Культурология в узком смысле слова представляет собой науку, теорию культуры, связанную с исследованием причин появления, закономерностей развития и функционирования культуры, изучением взаимодействия человека и культуры и др. Основными разделами теории культуры являются: генезис, динамика,

морфология и структура культуры.

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:

ОК-1 Владение культурой мышления, способностью к обобщению,

анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-2 Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские и культурологические проблемы.

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины:

Знать:

 Основы российской и зарубежной культуры в исторической динамике;

 Способы выявления наиболее важных социально и личностно значимых культурологических проблем;

 Основные философские и культурологические понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления.

Уметь:

 Применять в практической жизни и профессиональной деятельности законы и принципы логического мышления;

 Выстраивать иерархию значимости мировоззренческих, социальных и личностных проблем;

 Применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности.

Владеть:

 Навыками логического мышления;

 Практическим опытом обработки и анализа информации;

 Логическими приемами выбора способов достижения цели.

Краткая характеристика учебной дисциплины (основные разделы, темы ):

Программа учебной дисциплины состоит из разделов:

1. Научные основы культурологии (тема 1)

Блок теоретических проблем выявляет многогранность культурных явлений, специфику, структуру и методы культурологии, основные понятия и категории (культурогенез, специфику динамических процессов, социокультурную детерминацию параметров

личности человека, влияние культуры на экономическую и политическую деятельность, государственные принципы управления культурой и др.).

2. История культуры (темы 2-10)

Блок художественно-эстетических и мировоззренческих проблем, представленных в контексте развития социокультурных и цивилизационных процессов, позволяет охватить культурноисторическую ситуацию в целом и в отдельном типе культуры, воспроизвести всемирный культурный ряд в именах, датах, открытиях, идеях, раскрыть характерные черты определенного типа культуры, ее традиции и национальные особенности.

3. Культура. Экономика. Управление (тема11)

Блок хозяйственно-управленческих проблем направлен на формирование профессиональной культуры будущего специалиста, развитие его способностей устанавливать соответствия между практическими и познавательными принципами, принимать корректные решения в проблемных ситуациях в социокультурной практике.

Используемые инструментальные и программные средства:

Компьютер, MS PowerPoint, проектор, диапроектор для показа слайдов, экран, флипчарт.

Формы промежуточного контроля знаний студентов:

Тесты, коллоквиумы, контрольные работы, деловые игры.

Отчеты по участию в экскурсиях, посещениям театров, выставок и т.д.

Форма итогового контроля студентов: экзамен.

Правоведение.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Данный курс рассчитан для студентов не юридических факультетов.

Основной целью изучения дисциплины «правоведение» является последовательное и систематичное рассмотрение и изучение государства и права в целом, а так же различных отраслей и институтов права. Это предполагает достижение сопутствующих целей, которые, как показывает практика, с неизбежностью возникают в процессе преподавания дисциплины.

Изучение дисциплины «правоведение» также имеет определенные цели и задачи, которые связаны с овладением студентами основополагающими теоретическими знаниями, пониманием специфики и особенностей его предмета.

Цель изучения дисциплины состоит и в овладении студентами целостной системой знаний по курсу правоведение, в формировании у студентов правового сознания для того, чтобы они смогли глубже понять государственность, законность и правопорядок, определить правовую и идеологическую надстройку.

Достижение поставленной цели в процессе изучения учебной дисциплины предполагает решение следующих задач:

раскрыть наиболее общие закономерности возникновения, развития и функционирования права и государства.

дать студенту на основе знаний всех государственно-правовых наук наиболее общие представления о государстве и праве;

дать представление студенту о правовом взаимодействии личности, общества и государства;

раскрытие структуры права и его действий;

изложить конституционных основ государства и правовой системы;

дать представление студенту о нормах и отраслях права, а также о правовом регулировании его будущей профессиональной деятельности;

ознакомление с развитием важнейших терминов и понятий, необходимых для усвоения студентами учебного материала и юридических текстов.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ

иметь представление:

иметь представление об основных факторах, определяющих развитие права и государства, взаимосвязи государственных и правовых явлений с экономикой, идеологией, религией;

о типах государственно-правовых систем различных стран мира,

об основных научных подходах к государственно-правовым явлениям;

знать:

основные особенности права и государства;

основные исторические типы и формы государства и права, особенности государственного и правового развития отдельных стран;

основополагающие понятия, термины курса правоведение как науки, методологические основы ее изучения;

уметь:

выражать и обосновывать свою позицию и взгляды по вопросам, касающимся ценностного отношения к различным государственно-правовым системам;

анализировать и оценивать формы организации и эволюцию государственного, общественного и правового устройства;

ориентироваться в перспективах государственно-правового развития на основе осмысления исторического опыта, генезиса цивилизации, анализа и оценки современных событий в мире и в стране.

Данный курс позволяет:

- получить систематизированное представление о праве;

- оценить влияние правовых норм на жизнь человека;

- выработать алгоритм правомерного поведения;

- ознакомиться с основными отраслями права – гражданским, семейным, трудовым, уголовным, экологическим, финансовым, образовательным и т.д.;

- сформировать правильное представление о системе государственных и общественных органов, в том числе специализирующихся на охране прав несовершеннолетних.

В итоге будущий педагог получает точное знание законов, положений, касающихся особенностей привлечения несовершеннолетних к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, а также возможность использовать их в своей трудовой деятельности.

Получение правовых знаний необходимо для формирования гармонически развитой личности, составляющей основу обновленного российского общества ХХI века.

В ходе изучения дисциплины правоведение рекомендуется использовать следующую литературу:

  1. Конституция РФ;

  2. Правоведение;

  3. Теория государства и права;

  4. Конституционное право;

  5. Административное право;

  6. Муниципальное право;

  7. Финансовое право;

  8. Коммерческое право;

  9. Предпринимательское право;

  10. Бюджетное право;

  11. Банковское право;

  12. Налоговое право;

  13. Право социального обеспечения;

  14. Гражданское право;

  15. Гражданско-процессуальное право;

  16. Уголовное право;

  17. Уголовно- процессуальное право;

  18. Уголовно-исполнительное право;

  19. Трудовое право;

  20. Семейное право;

  21. Наследственное право;

  22. Земельное право;

  23. Экологическое право;

  24. Европейское право;

  25. Международное право;

  26. Международное частное право.

Составитель ассистент кафедры

«Теория и история государства и права» Товсултанов С.А.

Математический и естественнонаучный цикл.

Б.2

Основы математического анализа.

Уровень основной образовательной программы Бакалавриат

Направление подготовки 032000 «Зарубежное регионоведение»

Форма обучения очная, заочная

Кафедра-разработчик: Кафедра математического анализа

Цели и задачи дисциплины.

Дисциплина «Основы математического анализа» обеспечивает приобретение знаний и умений в соответствии с государственным образовательным стандартом, содействует фундаментализации образования, формированию мировоззрения и развитию системного мышления. Она знакомит студентов с основными понятиями и методами теории пределов, дифференциального и интегрального исчисления, функций одного и нескольких действительных переменных. Дисциплина является базовой для изучения всех математических и специальных дисциплин. Знания и практические навыки, полученные по дисциплине «Математический анализ», используются студентами при изучении общепрофессиональных дисциплин, а также при выполнении курсовых и дипломных работ.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины:

Дисциплина «Основы математического анализа» относится к базовой части Математического и естественнонаучного цикла.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

основные положения теории пределов и непрерывных функций, основные теоремы дифференциального и интегрального исчисления функций одного и нескольких переменных теории числовых и функциональных рядов.

Уметь:

определять возможности применения теоретических положений и методов математического анализа для постановки и решения конкретных прикладных задач; решать основные задачи на вычисление пределов функций, их дифференцирование и интегрирование, на вычисление интегралов, на разложение функций в ряды; производить оценку качества полученных решений прикладных задач; использовать алгоритмические приемы решения стандартных задач и выработать способность геометрического видения формального аппарата дисциплины с одной стороны и умение формализовать в терминах дисциплины задачи геометрического и аналитического характера с другой.

Владеть:

стандартными методами и моделями математического анализа и их применением к решению прикладных задач.

Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы:

Вид учебной работы

Всего часов

Аудиторные занятия (всего)

68

В том числе:

Лекции

34

Практические занятия, Семинары

34

Лабораторные работы

Самостоятельная работа студента (всего)

40

Вид промежуточной аттестации

зачет

Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет:

3 зачетные единицы (108 часов).

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Берман Г.Н. Сборник задач по курсу математического анализа. – М.: Наука, 1985.

2. Кудрявцев Л.Д. Математический анализ. Т.1, Т.2. – М.: Высшая школа,1982.

3. Письменный Д. Т. Конспект лекций по высшей математике. Ч. 1, 2. – М.: Рольф, 2001, 2002.

4. Шипачев В.Е. Основы высшей математики. – М.: Высшая школа, 2005.

5. Шипачев В.С. Сборник задач по высшей математике. – М.: Высшая школа, 1994.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки

    Основная образовательная программа
    ... : Ректор ЧГУ __________ З.А.Саидов «_____»____________2011г. ОсновнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразованияНаправлениеподготовки 030600 История ФГОС ВПО утвержден ...
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (2)

    Основная образовательная программа
    ... : Ректор ЧГУ __________ З.А.Саидов «_____»_______________2011г. ОсновнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразованияНаправлениеподготовки 080200 Менеджмент ФГОС ВПО утвержден ...
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (3)

    Основная образовательная программа
    ... : Ректор ЧГУ __________ З.А.Саидов «_____»____________2011г. ОсновнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразованияНаправлениеподготовки 072300 Музеология и охрана объектов культурного ...
  4. Негосударственное аккредитованное основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 030300 62 «психология»

    Основная образовательная программа
    ... АККРЕДИТОВАННОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (НАЧОУ ВПО СГА) ОСНОВНАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯНАПРАВЛЕНИЕПОДГОТОВКИ 030300 ...
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (3)

    Документ
    ... РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОсновнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразованияНаправлениеподготовки 100700 «Торговое дело» ФГОС ВПО ...

Другие похожие документы..