Главная > Основная образовательная программа


Разработчики: Бетильмерзаева М.М., Денильханова Р.Х., Борзаева А.Д., Умаров Х.А., Гадаев В.Ю., Акбулатов С.А., Тесаева Х.С,

Практический курс английского языка подготовки бакалавра по направлению «Лингвистика»

профиль «Теория методики и преподавания иностранных языков и культур»

Цель дисциплины:

- обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения ИЯ как в повседневном, так и в профессиональном общении. Критерием практического владения ИЯ является умение достаточно уверенно пользоваться наиболее употребительными и относительно простыми языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение и письмо. Практическое владение языком специальности предполагает также умение самостоятельно работать со специальной литературой на ИЯ с целью получения профессиональной информации.

Задачи дисциплины:

- Ознакомить с базовой лексикой общего языка, лексикой, представляющей нейтральный научный стиль, а также основную терминологию своей специальности.

- Обучить основным приемам аннотирования, реферирования и перевода литературы по специальности.

- Обучить навыкам разговорно-бытовой речи (владеть нормативным произношением и ритмом речи, применять их для повседневного общения);

- Обучить основным навыкам письма, необходимым для ведения переписки.

Место дисциплины в структуре ООП Б 1

Дисциплина «Практический курс английского языка» относится к профильным дисциплинам профессионального цикла. Изучение дисциплины основывается на компетенциях, приобретенных при изучении дисциплин гуманитрного, социального и экономического (Б.1), математического и естественнонаучного (Б.2) и профессионального (Б.3) циклов в соответствии ФГОС ВПО по направлению 035700 «Лингвистика»

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения «Практического курса английского языка»

направлен на формирование следующих компетенций (ОК-1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12) и профессиональных (ПК-1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8)

По окончанию обучения студент должен:

Знать:

  • Знать базовую лексику общего языка, лексику, представляющую нейтральный научный стиль, а также основную терминологию своей специальности.

  • об основных приемах аннотирования, реферирования и перевода литературы по специальности.

  • Читать и понимать со словарем специальную литературу;

Владеть:

  • Идиоматически ограниченной речью, а также освоить стиль нейтрального научного изложения. Владеть навыками разговорно-бытовой речи (владеть нормативным произношением и ритмом речи, применять их для повседневного общения);

  • Активно владеть наиболее употребительной (базовой) грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для профессиональной речи;

  • Основными навыками письма, необходимыми для ведения переписки.

Уметь:

  • Понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на бытовые и специальные темы;

  • Участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью (задавать и отвечать на вопросы);

Практический курс немецкого языка подготовки бакалавра по направлению «Лингвистика»

профиль «Теория методики и преподавания иностранных языков и культур»

1. Цели и задачи дисциплины «Немецкий язык»

Главная цель обучения иностранным языкам - формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста, позволяющей использовать иностранный язык как средство профессионального и межличностного общения.

Достижение главной цели предполагает комплексную реализацию следующих

целей:

• познавательной, позволяющей сформировать представление об образе

мира как целостной многоуровневой системе (этнической, языковой,

социокультурной и т. п.); уровне материальной и духовной культуры; системе

ценностей (религиозно-философских, эстетических и нравственных);

особенностях профессиональной деятельности в изучаемых странах;

• развивающей, обеспечивающей речемыслительные и коммуникативные

способности, развитие памяти, внимания, воображения, формирование

потребности к самостоятельной познавательной деятельности, критическому

мышлению и рефлексии;

• воспитательной, связанной с формированием общечеловеческих,

общенациональных и личностных ценностей, таких как: гуманистическое

мировоззрение, уважение к другим культурам, патриотизм, нравственность,

культура общения;

• практической, предполагающей овладение иноязычным общением в

единстве всех его компетенций (языковой, речевой, социокультурной,

компенсаторной, учебно-познавательной), функций (этикетной, познавательной, регулятивной, ценностно-ориентационной) и форм (устной и письменной), что осуществляется посредством взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности в рамках определенного программой предметно-тематического содержания, а также овладения технологиями языкового самообразования.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к базовой части образовательной программы.

3. Общие требования к уровню освоения содержания.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

– особенности системы изучаемого иностранного языка в его фонетическом,

лексическом и грамматическом аспектах (в сопоставлении с родным языком);

– социокультурные нормы бытового и делового общения, а также правила

речевого этикета, позволяющие специалисту эффективно использовать

иностранный язык как средство общения в современном поликультурном мире;

– историю и культуру страны изучаемого языка.

Студент должен уметь:

– вести общение социокультурного и профессионального характера в

объеме, предусмотренном настоящей программой;

– читать и переводить литературу по специальности (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое чтение);

– письменно выражать свои коммуникативные намерения в сферах,

предусмотренных настоящей программой;

– составлять письменные документы, используя реквизиты делового письма,

– заполнять бланки на участие и т.п.;

– понимать аутентичную иноязычную речь на слух в объеме программной

тематики.

Студент должен владеть:

– всеми видами речевой деятельности в социокультурном и профессиональном

общении на иностранном языке.

В результате изучения дисциплины студент должен быть:

– способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и

письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2);

– способен самостоятельно приобретать и использовать в практической

деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);

– способен свободно пользоваться русским языком и одним из иностранных

языков на уровне, необходимом для выполнения профессиональных задач

(ОК-9);

– способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и

культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные

различия (ОК-11).

4. Обязательная литература:

  1. Носков С.А. Новый самоучитель немецкого языка. – Москва: ACT; Минск: Харвест, 2009.

  2. Овчинникова A.B., Овчинникова А.Ф. Новые 500 упражнений по грамматике немецкого языка. – 3-е издание., исп. и доп.- М.:Лист Нью, 2006.

  3. Юдина Е.В.Практический курс немецкого языка.– СПб.: КАРО, 2003.

  4. Паремская Д.А. Практическая грамматика (немецкий язык): Учеб. Пособие. – 3-е изд. – Минск. 2004.

  5. Коляда Н.А. , Петросян К.А. Устные темы по немецкому языку. – Ростов н/Д: “Феникс”, 2001.

5. Дополнительная литература:

  1. Ярцев В.В.Немецкий для Вас и….Книга 1,2.Издание 8. М. 2003.

  2. Кочетова С.О. Практикум по немецкому языку. Spiel und Stil: Пособие по разговорной практике. – СПб.: Издательство “Союз”, 2002.

  3. Большой немецко – русский словарь. 9 – издание. Под редакцией К.Лейн. М. 2002.

  4. Большой русско – немецкий словарь. Под редакцией К.Лейн. М. 2003.

  5. Строкина Т.С.85 устных тем по немецкому языку.- 4-е изд.- М.:Айрис-пресс,2006.

  6. Морковникова А.С. Немецкий язык. Учебное пособие. I и II ч.Москва 1998. РОСНОУ.

Разработчик:

и.о. доцента кафедры немецкого языка ЧГУ П.Х. Альмурзаева

История России ( до ХХ в.)

  1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель преподавания истории Отечества: научить студента знать и любить историю своего Отечества, гордиться многовековым трудом и борьбой народов нашей страны за честь и свободу Родины, за укрепление могущества российской государственности, за свои права и свободы, содействовать воспитанию у него высоких гражданских качеств.

Задачи изучения истории Отечества: студенты должны: «знать основные факты и процессы отечественной истории в их взаимосвязи и взаимообусловленности, в исторической последовательности; «понимать основные закономерности исторического развития на примере истории нашего Отечества; «иметь представление о месте и роли России и народов нашей страны в европейской и мировой истории; «уметь применять анализ исторического развития нашей страны для понимания процессов современного этапа ее истории. «Самостоятельно работать с научной, учебной, справочной и учебно-методической литературой.

Изучение Истории Отечества должно помочь студентам в формировании научного, объективного подхода к событиям прошлого, настоящего и будущего нашей Родины, развить диалектико-материалистическое мировоззрение, помочь в осмыслении тех политических процессов участниками и свидетелями которых они будут в самостоятельной жизни.

2.Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История России (ХХ – начало XXI в.)» относится к вариативной части профессионального цикла.

Для освоения дисциплины «История России(ХХ – начало XXIв.)» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «История Древнего мира», «История средних веков», «Специальные исторические дисциплины».

Освоения дисциплины «История России ( ХХ – начало XXI в.)» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «История России «(XVIII-начало ХХ вв.)» «Новейшая отечественная история», «Современная история», «История исторической науки», а также курсов по выбору студентов.

3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества,

- определять пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях,

- анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике,

- характеризовать модели общественного развития,

Ориентироваться в научных компетенциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке,

- применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов,

Использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем,

- соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира,

- готов к синтезу знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности учителя истории.

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

- основные процессы общественного развития России ХХ – начало XXI в. - мировоззренческие и духовно-нравственные основы социальных моделей, сложившихся в ходе исторического развития России ХХ – начало XXI в.также исторические предпосылки их дальнейшей эволюции;

Уметь:

- анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;

- выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;

- систематизировать процессы эволюции обществ России ХХ – начало XXI в.и их отношения с западным миром.

Владеть:

- технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории России (ХХ – начало XXI в. );

- историческими понятиями и терминами.

Основная литература:

  1. Гедеонов С.А.Варяги и Русь: В 2 ч., М., 2004.

  2. Горский А.А. Политическая борьба на Руси в конце XIII века и отношения с Ордой /Отечественная история / 1999. №3.

  3. Зимин А.А. Опричнина М., 2001.

  4. История России: Учебное пособие. Под ред. проф. Мунчаева Ш.М. М.,Изд-во. Рос. Экон.акад., 2006.

  5. Карамзин Н. История государства российского: В12 т.: В 3 кн. М., 2004. кн.2

  6. Ключевский И.О. Исторические портреты. М.: Вече, 2005.

  7. Кривошеев Ю.В. Русь и монголы: исследование по истории Северо-Восточной Руси XII-XV вв. СПб.,2003.

  8. Мунчаев Ш.М. Устинов В.М.История России: Учебник для вузов. 4-е изд. перераб. и доп. М.,2008.

  9. Отечественная история. Отв. ред.проф.Мунчаев Ш.М. М.: Изд. Рос.экон.акад., 2008.

  10. Платонов С.Ф.Лекции по русской истории. М., 1993.

  11. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней: Учебное пособие / А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина. М.: Проспект. 2004.

  12. История Чечни с древнейших времен до наших дней. В 2-х т. Грозный, 2006. Т.1.

  13. Ахмадов Я.З. Очерки политической истории народов Северного Кавказа в XVI-XVII вв. Грозный, 1988.

  14. Пронштейн А.П., Мининков Н.А. Крестьянские войны в России в XVII-XVIII вв.и Донское казачество. Ростов-на-Дону, 1983.

  15. Айрапетов О.Р. Крестьянская война: ошибки и уроки //Свободная мысль. 2005 №1

  16. Ахмадов Ш.Б. Чечня и Ингушетия в XVIII-наx. –XIX вв. Грозный 2002.

  17. Ахмадов Ш.Б. Имам Мансур. Грозный, 1991.

  18. Ахмадов Я.З. Очерки политической истории народов Северного Кавказа XVI-XVIII вв. Грозный,1988.

  19. Ахмадов Я.З.История Чечни с древнейших времен по XVIII в.Учебное пособие. М.,2001.

  20. 1917 год в судьбах России и мира. Октябрьская революция. М.: Наука, 1998.

  21. XX Съезд КПСС в контексте российской истории. «Круглый стол» Института российской истории РАН. // Отечественная история. 2007, № 1.

  22. Анохин Г.Н. Новая гипотеза происхождения государства на Руси // Вопросы истории. 2000.№3.

Дополнительная литература

1.Иловайский Д.Собиратели Руси.М..2004.

2.Костомаров Н.И.Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей.М.,2004.

3.Орлов А,С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г.Сивохина Т.А .История России:

4.Учебник.М.,2006.С.14-52.

5.Петров А.Е.Перевернутая история. Лженаучные модели прошлого // Новая и новейшая история.2004.№3.

6.Рыбаков Б.А.Рождение Руси.М.,2004.

7.Учебные программы и методические рекомендации по циклу гуманитарных дисциплин / Под ред.проф.Мунчаева Ш.М.М.:Изд-во Рос.экон.акад.,2006.

8.Гедеонов С.А.Варяги и Русь:В 2 ч.,М.,2004.

9.Горский А.А.Политическая борьба на Руси в конце XIII и отношения с Ордой //Отечественная история.1999.№3.

10.Зимин А.А.Опричнина.М.М.,2001.

11.История России: Учебное пособие. Под редакцией проф.Мунчаева Ш.М.М.:Изд-во Рос.экон.акад.,20067.С.36-67.

12.Карамзин Н.История Государства Российского: В 12 т.:В 3 кн.М.,2004.Кн.2

13.Ключевский В.О.Исторические портреты.М.:Вече,2005.

14.Кривошеев Ю.В.Русь и монголы: исследование по истории Северо-Восточной Руси XII-XV вв.СП6.,2003

15.Мунчаев Ш.М.Устинов В.М. История России: Учебник для вузов.4-е изд.перераб.и доп.,М.,2008.С.б0-102.

16.Отечественная история./Отв.ред.проф.Мунчаев Ш.М.М.,:Изд-во Рос.экон.акд.,2008.С.39-67.

17.Платонов С.Ф, Лекции по русской истории.М.,1993.

18.Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней: Учебное пособие /А.С.Орлов , В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева,Т.А.Сивохина.М.:Проспект.2004.С.82-158.

19.История Чечни с древнейших времен до наших дней. В 2-х томах.Грозный,2006.Т.1.

20.Ахмадов Я.З.Очерки политической истории народов Северного Кавказа в XVI-XVIIвв.Грозный,1988.

21.Пронштейн А.П. Мининков Н.А.Крестьянские войны в России XVII-XVIII вв.и донское казачество.Ростов-на-Дону,1983.

22.Борисов П.С.Политика московских князей. Конец XIII в.- первая половина XIV в. М.:Изд-во МГУ,1999.

23.Горский А.А.Москва и Орда.М.,2000.

24.Гумилев Л.И.Древняя Русь и великая степь.М.,2002.

Составитель: Гакаев Х.А.

Рецензент: Ахмадов Ш.Б.

История России (ХХ – начало XXI в.)

  1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель преподавания истории Отечества: научить студента знать и любить историю своего Отечества, гордиться многовековым трудом и борьбой народов нашей страны за честь и свободу Родины, за укрепление могущества российской государственности, за свои права и свободы, содействовать воспитанию у него высоких гражданских качеств.

Задачи изучения истории Отечества: студенты должны: «знать основные факты и процессы отечественной истории в их взаимосвязи и взаимообусловленности, в исторической последовательности; «понимать основные закономерности исторического развития на примере истории нашего Отечества; «иметь представление о месте и роли России и народов нашей страны в европейской и мировой истории; «уметь применять анализ исторического развития нашей страны для понимания процессов современного этапа ее истории. «Самостоятельно работать с научной, учебной, справочной и учебно-методической литературой.

Изучение Истории Отечества должно помочь студентам в формировании научного, объективного подхода к событиям прошлого, настоящего и будущего нашей Родины, развить диалектико-материалистическое мировоззрение, помочь в осмыслении тех политических процессов участниками и свидетелями которых они будут в самостоятельной жизни.

2.Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История России (ХХ – начало XXI в.)» относится к вариативной части профессионального цикла.

Для освоения дисциплины «История России(ХХ – начало XXIв.)» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «История Древнего мира», «История средних веков», «Специальные исторические дисциплины».

Освоения дисциплины «История России ( ХХ – начало XXI в.)» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «История России «(XVIII-начало ХХ вв.)» «Новейшая отечественная история», «Современная история», «История исторической науки», а также курсов по выбору студентов.

3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества,

- определять пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях,

- анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике,

- характеризовать модели общественного развития,

Ориентироваться в научных компетенциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке,

- применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов,

Использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем,

- соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира,

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

- основные процессы общественного развития России ХХ – начало XXI в. - мировоззренческие и духовно-нравственные основы социальных моделей, сложившихся в ходе исторического развития России ХХ – начало XXI в.также исторические предпосылки их дальнейшей эволюции;

Уметь:

- анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;

- выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;

- систематизировать процессы эволюции обществ России ХХ – начало XXI в.и их отношения с западным миром.

Владеть:

- технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории России (ХХ – начало XXI в. );

- историческими понятиями и терминами.

Основная литература:

  1. Гедеонов С.А.Варяги и Русь: В 2 ч., М., 2004.

  2. Горский А.А. Политическая борьба на Руси в конце XIII века и отношения с Ордой /Отечественная история / 1999. №3.

  3. Зимин А.А. Опричнина М., 2001.

  4. История России: Учебное пособие. Под ред. проф. Мунчаева Ш.М. М.,Изд-во. Рос. Экон.акад., 2006.

  5. Карамзин Н. История государства российского: В12 т.: В 3 кн. М., 2004. кн.2

  6. Ключевский И.О. Исторические портреты. М.: Вече, 2005.

  7. Кривошеев Ю.В. Русь и монголы: исследование по истории Северо-Восточной Руси XII-XV вв. СПб.,2003.

  8. Мунчаев Ш.М. Устинов В.М.История России: Учебник для вузов. 4-е изд. перераб. и доп. М.,2008.

  9. Отечественная история. Отв. ред.проф.Мунчаев Ш.М. М.: Изд. Рос.экон.акад., 2008.

  10. Платонов С.Ф.Лекции по русской истории. М., 1993.

  11. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней: Учебное пособие / А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина. М.: Проспект. 2004.

  12. История Чечни с древнейших времен до наших дней. В 2-х т. Грозный, 2006. Т.1.

  13. Ахмадов Я.З. Очерки политической истории народов Северного Кавказа в XVI-XVII вв. Грозный, 1988.

  14. Пронштейн А.П., Мининков Н.А. Крестьянские войны в России в XVII-XVIII вв.и Донское казачество. Ростов-на-Дону, 1983.

  15. Айрапетов О.Р. Крестьянская война: ошибки и уроки //Свободная мысль. 2005 №1

  16. Ахмадов Ш.Б. Чечня и Ингушетия в XVIII-наx. –XIX вв. Грозный 2002.

  17. Ахмадов Ш.Б. Имам Мансур. Грозный, 1991.

  18. Ахмадов Я.З. Очерки политической истории народов Северного Кавказа XVI-XVIII вв. Грозный,1988.

  19. Ахмадов Я.З.История Чечни с древнейших времен по XVIII в.Учебное пособие. М.,2001.

  20. 1917 год в судьбах России и мира. Октябрьская революция. М.: Наука, 1998.

  21. XX Съезд КПСС в контексте российской истории. «Круглый стол» Института российской истории РАН. // Отечественная история. 2007, № 1.

  22. Анохин Г.Н. Новая гипотеза происхождения государства на Руси // Вопросы истории. 2000.№3.

Дополнительная литература

1.Иловайский Д.Собиратели Руси.М..2004.

2.Костомаров Н.И.Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей.М.,2004.

3.Орлов А,С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г.Сивохина Т.А .История России:

4.Учебник.М.,2006.С.14-52.

5.Петров А.Е.Перевернутая история. Лженаучные модели прошлого // Новая и новейшая история.2004.№3.

6.Рыбаков Б.А.Рождение Руси.М.,2004.

7.Учебные программы и методические рекомендации по циклу гуманитарных дисциплин / Под ред.проф.Мунчаева Ш.М.М.:Изд-во Рос.экон.акад.,2006.

8.Гедеонов С.А.Варяги и Русь: В 2 ч.,М.,2004.

9.Горский А.А.Политическая борьба на Руси в конце XIII и отношения с Ордой //Отечественная история.1999.№3.

10.Зимин А.А.Опричнина.М.М.,2001.

11.История России: Учебное пособие. Под редакцией проф.Мунчаева Ш.М.М.:Изд-во Рос.экон.акад.,20067.С.36-67.

12.Карамзин Н.История Государства Российского: В 12 т.:В 3 кн.М.,2004.Кн.2

13.Ключевский В.О.Исторические портреты.М.:Вече,2005.

14.Кривошеев Ю.В.Русь и монголы: исследование по истории Северо-Восточной Руси XII-XV вв.СП6.,2003

15.Мунчаев Ш.М.Устинов В.М. История России: Учебник для вузов.4-е изд.перераб.и доп.,М.,2008.С.б0-102.

16.Отечественная история./Отв.ред.проф.Мунчаев Ш.М.М.,:Изд-во Рос.экон.акд.,2008.С.39-67.

17.Платонов СФ,Лекции по русской истории.М.,1993.

18.Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней: Учебное пособие /А.С.Орлов , В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева,Т.А.Сивохина.М.:Проспект.2004.С.82-158.

19.История Чечни с древнейших времен до наших дней. В 2-х томах.Грозный,2006.Т.1.

20.Ахмадов Я.З.Очерки политической истории народов Северного Кавказа в XVI-XVIIвв.Грозный,1988.

21.Пронштейн А.П.Мининков Н.А.Крестьянские войны в России XVII-XVIII вв.и донское казачество.Ростов-на-Дону,1983.

22.Борисов П.С.Политика московских князей. Конец XIII в.- первая половина XIV в.М.:Изд-во МГУ,1999.

23.Горский А.А.Москва и Орда.М.,2000.

24.Гумилев Л.И.Древняя Русь и великая степь.М.,2002.

Составитель: Гакаев Х.А.

Рецензент: Ахмадов Ш.Б.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки

    Основная образовательная программа
    ... : Ректор ЧГУ __________ З.А.Саидов «_____»____________2011г. ОсновнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразованияНаправлениеподготовки 030600 История ФГОС ВПО утвержден ...
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (2)

    Основная образовательная программа
    ... : Ректор ЧГУ __________ З.А.Саидов «_____»_______________2011г. ОсновнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразованияНаправлениеподготовки 080200 Менеджмент ФГОС ВПО утвержден ...
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (3)

    Основная образовательная программа
    ... : Ректор ЧГУ __________ З.А.Саидов «_____»____________2011г. ОсновнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразованияНаправлениеподготовки 072300 Музеология и охрана объектов культурного ...
  4. Негосударственное аккредитованное основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 030300 62 «психология»

    Основная образовательная программа
    ... АККРЕДИТОВАННОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (НАЧОУ ВПО СГА) ОСНОВНАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯНАПРАВЛЕНИЕПОДГОТОВКИ 030300 ...
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (3)

    Документ
    ... РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОсновнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразованияНаправлениеподготовки 100700 «Торговое дело» ФГОС ВПО ...

Другие похожие документы..