Главная > Документ


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г.Лысково

Принято

на общем собрании

трудового коллектива

МБОУ средняя школа №3 г.Лысково

от __________протокол № __

Утверждено

приказом

№ __ от _______г.

ОсновнАЯ образовательнАЯ программа

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДенИЯ

(начального общего образования)

2011-2015 гг.

Авторы-составители образовательной программы:

Блинова И.А. , директор МОУ СОШ № 3,

Кошелева Н.Е., зам. директора по ВР,

Давыдова Е.Н., учитель нач.классов,

зам. директора по УР.

Лысково, 2011г.

СОДЕРЖАНИЕ

страницы

Паспорт образовательной программы

3-5

I раздел

Целевой раздел

6

1.

Пояснительная записка.

6-12

2.

Планируемые результатыосвоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

13-32

3.

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

33-50

II раздел

Cодержательный раздел

51

1.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

51-78

2.

Программы отдельных учебных предметов обучающихся на ступени начального общего образования.

79-80

3.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

80-101

4.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

102-110

5.

Программа коррекционной работы

111-121

III раздел

Организационный раздел

122

1.

Учебный план

122-125

2.

План внеурочной деятельности

126-140

3.

Ресурсное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования.

141 -151

Литература

152

Приложение

153



ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

(начальная ступень общего образования)

Наименование ОУ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Лысково, Нижегородская область

Нормативное обеспечение образовательной программы образовательного учреждения

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  • Проект Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы;

  • Приоритетный национальный проект «Образование»;

  • Конституция РФ;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Федеральные государственные стандарты;

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г.

  • Примерные программы по учебным предметам;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001года., №196;

  • Комплексная областная целевая программа развития образования Нижегородской области на 2006-2010 гг.

  • Районная целевая программа, устав и локальные акты школы.

Социальный заказ ОУ

Сформировать у обучающихся умения вести безопасный и здоровый образ жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений; активную жизненную позицию, готовность к трудовой деятельности; идеалы равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей; осознание нравственного смысла свободы и ее неразрывной связи с ответственностью, развитое правосознание, умение делать осознанный и ответственный личностный выбор.

Миссия ОУ

Создание благоприятных условий для социального становления и развития личности – участника образовательного процесса, его самореализации и творческого преобразования социума.

Статус ОУ

Тип – общее, светское.

Вид – средняя общеобразовательная школа.

Структура уровней образования

Начальная ступень образования

Принципы проектирования образовательной программы

Принцип социальной педагогики

Принцип компетентностного подхода

Принцип педагогической поддержки учащихся

Принцип ценностной ориентации

Обобщённая модель выпускника

«Портрет выпускника школы:

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Ожидаемые результаты

Овладеют обучающиеся в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде; научатся поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру,

Сформируются у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности.

Получат знания, умения и способы деятельности, определяющие степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитию элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

Воспитают учебную самостоятельность как умение расширять свои знания, умения и способности по собственной инициативе.

Наименование программ воспитания и социализации

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Наименование программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Наименование реализуемых УМК

УМК «Планета Знаний»

Наименование программ внеурочной деятельности

Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов «Внеурочная деятельность учащихся» (Волейбол, Лёгкая атлетика).

Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов «Программы внеурочной деятельности» Художественное творчество. Социальное творчество.

Е.Н. Давыдова «Семья и школа».

М.А. Герасимова «Акварелька».

Способы организации образовательных процессов (реализуемые технологии обучения и воспитания)

Технологии развивающего обучения, проблемно-диалогическая, мини-исследовательская, проектная деятельность, КТД.

Формы организации обучения, воспитания, внеурочной деятельности

Аудиторные – урок, практикум, классный час, час общения, коллективное творческое дело и другие;

Внеаудиторные – экскурсии, проектирование, учебное исследование, клубно-студийные формы.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.Пояснительная записка

Современное общество, существующее и развивающееся за счет широкого применения высоких технологий, оперирования информационными потоками и осуществления скоростных коммуникаций, требует участия в осуществлении любой деятельности людей, обладающих высокой профессиональной компетентностью. В то же время существование личности в социуме предполагает наличие высоких нравственных качеств, чувства ответственности и навыков общения.

Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Педагогический опыт, накопленный за предыдущие годы и требования инновационных изменений системы образования, повлекли за собой необходимость создания и внедрения основной Образовательной программы начальной ступени общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 г.Лысково, Нижегородской областиразработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в ОУ.

В основе нового стандарта лежит системно-деятельностный подход обучения, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Школа является критически важным элементом в этом процессе, поэтому миссия школы заключается всоздании благоприятных условий для социального становления и развития личности – участника образовательного процесса, его самореализации и творческого преобразования социума.

При разработке образовательной программы разработчики основывались на следующие принципы:

принцип социальной педагогики:

- открытость образовательного процесса, которую мы понимаем как конкретизацию связей школы и социума, вычленение внешних факторов влияния на учебно-воспитательный процесс, выбор индивидуальных и групповых стратегий развития учащихся;

- гибкость, динамичность, вариативность образовательного процесса, что выражается в элементах диагностики и мониторинга промежуточных результатов учебно-воспитательного процесса, дифференциации образовательного процесса, создании условий для консультативной психолого-педагогической, социально-педагогической помощи учащимся и их семьям;

- автономность образовательного учреждения, позволяющей, согласно закону, самостоятельно определять направления, стратегии, масштабы возможных изменений;

- гуманизация, что выражается в оптимизации выживания (внешней) и образовательного процесса за счет внимания к личности и усилий по развитию ее ценностных ориентаций;

принцип компетентностного подхода:

- выбор образовательных стратегий, профессионального и личностного самоопределения через диагностику и мониторинг качества образовательных услуг;

- формирование у учащихся умений самопознания и саморазвития;

- использование учащимися полученной информации для включения их в систему общественных отношений;

принцип педагогической поддержки учащихся:

- выровнять условия и общие возможности для учащихся через дифференцированные услуги, валеологизацию, социализацию учебно-воспитательного процесса;

- выявить причины неуспеха и отставания и устранить их причины и последствия;

- создавать ситуации успеха через обучение, воспитание и развитие;

- изменить позицию учителя и администратора школы от авторитаризма к личностно-ориентированной модели;

принцип ценностной ориентации:

-определять жизненную значимость для формирования системы ценностей молодого гражданина – россиянина.

принцип программно-целевого подхода:

- позволяет повысить эффективность механизмов реализации образовательной программы, т.к. программа собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности ОУ.

Исходя из вышеизложенного материала, коллектив разработчиков считает, что целью реализации основной образовательной программы является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

Задачи реализации образовательной программы в ОУ.

  • Достижение личностных результатов учащихся:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- сформированность мотивации  к обучению и познанию;

- осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

- освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

- освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Прогнозируя, обучение по стандартам второго поколения, начальная ступень обучения будет ориентироваться на портрет выпускника начальной школы, который включает в себя следующие качества:

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Образовательная программа осуществляет социальный заказ, который определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности ОУ. Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие в ОУ в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании».

А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Всоответствии с требованиями ФГОС  образовательная программа в ОУ содержит следующие разделы: целевой, содержательный, организационный.

    • Целевой раздел, определяющий общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов, включает:

      • Пояснительную записку,

      • Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

      • Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  • Содержательный раздел, определяющий общее содержание начального общего образования, включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  • Программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Управление образования (7)

    архив
    ... Начальник управленияобразования администрации Ровеньского района В.П. Плугатырь Приложение №1 к приказу управленияобразования администрации ... Е.Ф. Жубатов Р.Ж. Подготовка приказа управленияобразования администрации Ровеньского района об утверждении ...
  2. Управление образования (12)

    архив
    ... программы начального общего, основного общего образования. управлениеобразования администрации Ровеньского района, муниципальный ... новых финансовых механизмов в системе образования. управлениеобразования администрации Ровеньского района 2012-2015 ...
  3. Управление образования (17)

    архив
    ... Е.Ф. Пальченко. Начальник управленияобразования администрации Ровеньского района В.П. Плугатырь Приложение №1 к приказу управленияобразования администрации Ровеньского ...
  4. Управление образования (20)

    архив
    ... управлениемобразования администрации Ровеньского района об организации дистанционного образования детей-инвалидов Управлениеобразования ... муниципальных систем дошкольного образования»Управлениеобразования администрации Ровеньского района, ...
  5. Управление образования (22)

    архив
    ... управленияобразования администрации Ровеньского района В.П. Плугатырь Приложение №1 к приказу управленияобразования ... Радченко А.П. Сопровождение страниц сайта управленияобразования администрации Ровеньского района и общеобразовательных ...
  6. Управление образования (26)

    архив
    ... методист муниципального центра оценки качества образованияуправленияобразования администрации Ровеньского района Члены ... директор муниципального центра оценки качества образованияуправленияобразования администрации Ровеньского района 6. Дегтярёва ...

Другие похожие документы..