Главная > Доклад


Публичный доклад за 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Накануне нового 2011-2012 учебного года разрешите поздравить вас и пожелать счастья, здоровья и профессиональных успехов в реализации творческих идей!

Позвольте выразить глубокую благодарность педагогам – ветеранам, а также приветствовать молодых специалистов, которые впервые 1 сентября приступят к одной из самых интересных профессий - педагога.(1)

Разрешите начать традиционное подведение итогов и определение приоритетных направлений деятельности в нашей работе на период 2011-2012 учебного года.(2)

Масштабные изменения, происходящие в современном обществе, напрямую связаны с системой образования требуют от нас, как профессионалов гибкого подхода в решение насущных вопросов.

Главным документом, регулирующим деятельность в образовании, является закон РФ « Об образовании». Принятый в 1992 году, он претерпел значительное количество правок, и поэтому назрела острая необходимость в его комплексном обновлении. Педагогическая и родительская общественность включились в активное обсуждение нового законопроекта.

В проекте нового закона « Об образовании в Российской Федерации» нашли свое отражение позитивные тенденции, наметившиеся в социально – экономическом развитии страны, переход к построению открытого информационного пространства.

Одну из главных идей закона можно сформулировать так: закон не для отрасли, а для расширения образовательных возможностей граждан. В связи с чем, в проекте закона появились новые направления( частично уже введенные изменениями 2010 года), сформулированные на основании запросов участников образовательного процесса.

Требования родительского сообщества касаются разработки механизмом, позволяющих

  • Контролировать образовательный процесс и работу школы

  • Усиление влияния органов самоуправления образовательного учреждения

Педагогические работники предлагают:

  • Включить в закон меры, повышающие ответственность со стороны родителей за воспитание и образование детей.(3)

При внешне кажущемся противоречии этих требований они отражают и общую проблему: недостаточная информированность участников образовательного процесса. Современный родитель ожидает от системы образования оперативности в получении информации. Школа же тратит много времени на разного рода рутинные занятия,- общения с органами управления, составление отчетности, сбор информации по запросам ведомств.(4) Для этого в законопроекте предусмотрены электронные процедуры подачи заявлений и организации электронного документооборота в системе образования. Это позволит родителю незамедлительно получать интересующую его в конкретный момент информацию, а педагогу тратить высвободившееся время на образовательную, а не обслуживающую деятельность.

Важно отметить, что все инновации законопроекта находят свое отражение в других ключевых документах системы образования: в национальной образовательной инициативе» Наша нова школа», Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015гг., распоряжении Правительства РФ от 17.12.2009 №1993-р, в котором утвержден перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, в региональных комплексных проектах по модернизации общего образования( Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2011г. № 1064-р)(5)

Таким образом, можно говорить об инновационном комплексном обновлении законодательства в сфере образования, нормативно закрепляющим, в частности, обязательность наличие сайта у образовательного учреждения, ведение электронных журналов, формирование электронной очереди в детские сады, осуществление электронных мониторингов комплексных проектов модернизации образования.

На августовской районной конференции была отмечена полнота объема информации представленной на нашем сайте.(6)

Реализуя принципы информированной открытости и доступности, образовательные учреждения представляют информацию о своей деятельности, отвечающую интересам потребителей услуг и общественности, на официальном сайте. Если в предыдущие годы работа с сайтами образовательных учреждений регулировалась рамками разных проектов, то 8 ноября 2010 года статья 32 закона « Об образовании» была дополнена новыми пунктами, согласно которым нормативно закреплено не только обязательное наличие сайта в образовательных учреждениях, но и приведен перечень документов, подлежащих публикации на них. Этот перечень включает в себя 12 документов, касающихся содержательных, материально- технических, кадровых и финансовых условий.

Интернет- представительства педагогов становятся обязательным условием различных конкурсов профессионального мастерства.

Электронный журнал, дневник включены в перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, призваны ускорить процесс доведения сведений до родителей, а значит повысить оперативность принятия мер в сложных ситуациях.

Согласно положению о сетевом городе, принятому в муниципальной системе образования, итоговые отметки должны заполняться не позднее, чем через 5 рабочих дней с момента окончания соответствующего периода.(7)

27 июня 2011 года коллегия Министерства образования и науки РФ одобрила и приняла документ о единых требованиях для системы ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде в ОУ России, который вступил в силу с 01июля 2011.

Серьезным сдерживающим фактором является на сегодняшний день двойное ведение документации - бумажный и электронный журналы. Согласно принятому Минобрнауки РФ документу, регламент совмещённого хранения данных в электронном виде и на бумажных носителях может определяться образовательным учреждением самостоятельно (ст2 закона « Об образоваии»)

Основные требования ведения электронного журнала:

- первичность сохранения информации установлена за электронным журналом;

- организация информированности родителей

- прозрачность учебного процесса

- растет доверие семьи к школе

- оперативность реагирования родителей

- объективность оценивания учебных достижений обучающихся при соблюдении прав всех участников учебного процесса

-система дистанционного обучения детей.(8)

Новая стратегия, представленная в национальной образовательной инициативе

« Наша новая школа», определяет изменения, касающиеся перехода на новые образовательные стандарты, совершенствование учительского корпуса, развития системы поддержки талантливых детей, изменения школьной инфраструктуры, сохранения и укрепления здоровья школьников, расширения самостоятельности школы. С целью повышения эффективности решения задач образовательной инициативы» Наша новая школа» в субъектах РФ был запущен комплексный проект модернизации образования (КПМО),который реализуется по шести основным направлениям:

  1. Введение новой системы оплаты труда работников общего образования

  2. Переход на нормативное подушевое финансирование

  3. Развитие системы оценки качества образования

  4. Развитие сети образовательных учреждений

  5. Расширение общественного участия в управлении образованием

  6. Обновление системы повышения квалификации.(9)

Инновационным инструментом в системе управления образованием призван стать электронный мониторинг, который обеспечивает информирование широкой общественности о ходе проекта с целью снятия социальной напряжённости, связанной с внедрением региональных проектов.

Вопросы повышения качества образования остаются приоритетными и закреплены как в федеральных документах, так и в региональных комплексных проектах модернизации образования.

1. Общие сведения о школе.

МСКОУ школа – интернат №4 расположена в Ленинском районе, города Челябинска

( Новороссийская 130). Здание школы построено и введено в эксплуатацию в 1962 году.

На начало учебного года в МСКОУ №4 (ул.Новороссийская,130) лечилось и обучалось 164 учащихся, всего 16 классов, из них 8 классов начального звена, 8 классов среднего звена.

В течение учебного года выбыло -6 чел., прибыло- 2 человека (2009-2010 уч. год. выбыло - 11 человек, прибыло 3 человека.)(10)

2. Кадровый ресурс.

Школа отличается стабильным педагогическим коллективом.

Образовательный процесс в школе осуществляют 41 педагога.

Из них: - учителей начальных классов- 5 человек

- учителей 5-9 классов – 11 человек

- учителей эстетического цикла, физкультуры, технологии- 3 человека

- педагогов службы сопровождения – 3 человека

- психологов – 3 человека

- социальный педагог- 1 человек

- педагог – организатор – 1 человек

- педагоги дополнительного образования -2 человека

- воспитателей – 14 человек

Школа находится на бюджетном финансировании, с привлечением благотворительных средств родительской общественности по награждению учащихся, содержанию объединений дополнительного образования и обеспечению учащихся питьевым режимом

Педагогический коллектив школы по состоянию на конец 2010-2011 учебного года имеет следующие количественные и качественные характеристики. В школе работают 41 педагог. Высшее педагогическое образование имеют 41 преподавателей (100%).

Педагогический коллектив укомплектован кадрами, но не полностью. Нет у нас учителя физкультуры.

Квалификация:

высшая категория -21 человека (50%),

1 категория – 14 человек (34%).

2 категория – 4 человека (9,7%)

Не аттестованы -2 человека ( 4,8%) (11)

Возрастной состав педагогов:

30-40 лет -

40-49 лет – 5 (45%)

50-59 лет – 6 (55%)

Педагогический стаж персонала:

9-15 лет – 1 (9%)

16-30 лет – 8 (72%)

свыше 30 лет – 2 (18 %)

Награждены:

- грамотами районного управления образования – 4

- грамотами ГУО – 3

- грамотами МОРФ –

- значок «Почётный работник общего образования» - 1 (11,1)

Все учителя школы имеют возможность повышать уровень своей квалификации через обучение на курсах ЧИПКРО своевременно.

ЧИПКРО- 19 человек

ИКТ на базе МСКОУ -14 человек

Управление школой и образовательным процессом в 2010-2011 учебном году осуществлялось на основе Устава школы, Закона «Об образовании» и других нормативных и правовых актов.

3. Информационный ресурс.

На 2010-2011 учебный год информационное пространство МСКОУ расширено за счет:

- наличия свободного доступа учащихся и педагогов к компьютерной технике и Internet-ресурсам в компьютерном классе, где расположены 9 ПК, объединенных в локальную сеть, имеющих выход в Интернет;

- периодического пополнения и обновления школьного сайта, в котором размещена наиболее важная и интересная информация о жизни и функционировании МСКОУ;

- работа « Сетевого города»

- своевременного обновления информационных стендов школы, в которых родители и ученики, могут в любое время ознакомиться с Уставом школы, Положениями, регламентирующими различные стороны жизни школы, расписаниями занятий уроков, кружков, получить информацию о победах, достижениях наших учащихся в различных конкурсах, спортивных соревнованиях, с содержанием профориентационных стендов.

Все это позволяет учащимся, педагогам и родителям быть в курсе современных событий, ориентироваться в изменениях, происходящих в школе. (12)

4. Материально-техническая база.

Технологическая оснащённость:

- __ компьютера и 3 ноутбука, объединенных в единую локальную сеть, для занятий учащихся и учителей и управленческой деятельности, все компьютеры имеют выход в Интернет;

- телевизоры;

- музыкальные центры;

- магнитофоны.

- мудьтимедийный проектор

- рояль, фотропьяно.

Техническое состояние школы хорошее.

Проблема остается аварийное состояние спортивного зала, залов ЛФК для качественного проведения уроков физической культуры, ЛФК поэтому уроки проводятся во дворе школы, на спортивной площадке, а в непогоду – в палатах. (13)

Школа рассчитана на 202 места. Учащиеся обучаются в одну смену в режиме пятидневной учебной недели. Продолжительность уроков – 45 минут, перерыв от 10 до 20 минут. Использовался режим 5-дневной учебной недели, нагрузка на учащегося не превышала максимально установленных типовыми учебными планами допустимых значений и соответствовала санитарным правилам и нормам. Отслеживается динамика заболеваний среди учащихся, внедряются здоровьесберегающие технологии, совместно с медицинским персоналом проводится профилактическая работа среди родителей и детей. (14)

5.Деятельность по формированию и сохранению здорового образа жизни.

ДИНАМИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ

2010-2011 уч.год.

Бронхиальная астма -

Сахарный диабет -

Сколиоз-

Нервно-психические заболевания -

Эрозивный гастрит -

Пониженная острота зрения -

Кардиоболезни -

Ожирение -

Ежемесячно проводятся профпрививки согласно календаря, 1 раз в четверть дети осматриваются на педикулёз и кожные заболевания. Болезни, по которым учащихся не допускают до занятий: ОРЗ и ВСД.

Реализуется потребность учащихся в ежедневной двигательной активности (не менее 2-х часов). Это время слагается из ЛФК, перемен, физкультминуток, прогулок, внеклассных мероприятий, секций, Дней здоровья.

Расписания уроков и факультативных занятий составлено в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

100% учащихся школы охвачено ";горячим"; питанием. (15)

Для выработки иммунитета против различных инфекционных заболеваний проводятся плановые прививки в период, предшествующий эпидемии гриппа, внеплановые (для предупреждения гриппа и гепатита).

Все классные комнаты оснащены специальными кушетками и 2 досками для эффективного проведения учебных занятий, при сохранении здоровья учащихся. В кабинетах соблюдается световой режим. Для профилактики вирусных инфекций проветриваются помещения.

Средняя наполняемость классов в начальной школе составила 10-12 учеников, в основной – 7-10 учеников. Недельная нагрузка на учителя в среднем была выше установленной нормы. Тенденция к увеличению учебной нагрузки имеет устойчивый характер на протяжении предыдущих лет и связана с производственной необходимостью.

6.Одним из главных направлений работы всего коллектива школы мы считаем охрану прав детей.

В течение года:

-изучались условия жизни и семейного воспитания, проводились беседы с родителями и детьми с целью выявления основных проблем и потребностей;

- посещались семьи, осуществлялся контроль за успеваемостью и посещаемостью уроков детьми, отслеживались их отношения с одноклассниками;

- оказывалась необходимая методическая и педагогическая помощь родителям и детям;

- социальным педагогом, классными руководителями проводились беседы с подростками, стоящими на внутришкольном учёте и их родителями;

- проведён месячник по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся;

- организованы и проведены мероприятия, приуроченные ко Дню семьи, Дню матери, Дню защиты детей; (16)

- принимали участие в районных акциях « Образование всем детям», « Защита», «Подросток».

Для решения важных проблем, касающихся жизнедеятельности школы, привлекаются все участники образовательного процесса, в том числе и родители. В течение года проведены общешкольные родительские собрания, заседания попечительского Совета школы.

Тематика родительских собраний: «Наркотики и дети», «Телефономания в школе», «Воспитание ненасилием в семье», «Этот трудный подростковый возраст», «Ошибки семейного воспитания», «Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни», «Нравственное воспитание учащихся в семье и школе», «Подготовка к выпускным экзаменам».

7. Образовательный процесс.

Содержание образования в школе отражено в учебном плане, который строится на следующих принципах:

- соответствие Базисному учебному плану МСКОУ РФ;

- учёт регионального компонента образовательного стандарта;

- возможность выбора предметов школьной компетенции. (17)

  1. Состав учащихся. Движение.

Классы

На начало уч. года

На конец уч.года

Прибыло

Выбыло

9

9

6

5

1

9

7

2

2

11

11

13

13

11

11

9

9

4

15

15

1

1

10

9

1

11

11

11

12

1

12

12

7

9

9

8

7

1

9

9

9

11

11

ИТОГО

164

160

2

6



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    Публичныйдокладза2010-2011учебныйгод Завершён 2010-2011 уч.год – одиннадцатый год существования и функционирования Государственного ... профессиональное самоопределение кадета. В 2010-2011учебномгоду на территории Кадетского корпуса ...
  2. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ Адрес

    Документ
    ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАДЗА2010-2011УЧЕБНЫЙГОД Государственного ... о выполнению намеченных задач. В 2010-2011учебномгоду было проведено: 22 консультации, ... ДЕТСКОГО САДА № 1787 ЗА2010-2011УЧЕБНЫЙГОД Мониторинг образовательного процесса (уровень ...
  3. Публичный доклад за 2010-2011 учебный год руководителя ОУ об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности

    Доклад
    Публичныйдокладза2010-2011учебныйгод руководителя ОУ об образовательной и финансово- ... 1 выпускник 9 класса. Посещаемость обучающимися учебных занятий за2010-2011учебный год Пропущено полных дней Пропущено ...
  4. Публичный доклад за 2010 – 2011 учебный год

    Доклад
    ... № 19 с углубленным изучением отдельных предметов» Публичныйдокладза20102011учебныйгод Заслушан на управляющем совете МБОУ ... «Программируем на «SCRATCH» (17 ноября 2010года). За2010-2011учебныйгод 112 учащихся социально-незащищённых категорий ...
  5. Публичный доклад за 2010-2011 учебный год (8)

    Документ
    ... МОУ «СОШ № 39» _____________А.Н. Кузнецова ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАДза2010-2011учебныйгод МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39» ... учеников за счет повышения социальной привлекательности школы. 2.2 Задачи на 2010/2011учебныйгод Поставленная ...

Другие похожие документы..