Главная > Доклад

1

Смотреть полностью

Публичный доклад за 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Накануне нового 2011-2012 учебного года разрешите поздравить вас и пожелать счастья, здоровья и профессиональных успехов в реализации творческих идей!

Позвольте выразить глубокую благодарность педагогам – ветеранам, а также приветствовать молодых специалистов, которые впервые 1 сентября приступят к одной из самых интересных профессий - педагога.(1)

Разрешите начать традиционное подведение итогов и определение приоритетных направлений деятельности в нашей работе на период 2011-2012 учебного года.(2)

Масштабные изменения, происходящие в современном обществе, напрямую связаны с системой образования требуют от нас, как профессионалов гибкого подхода в решение насущных вопросов.

Главным документом, регулирующим деятельность в образовании, является закон РФ « Об образовании». Принятый в 1992 году, он претерпел значительное количество правок, и поэтому назрела острая необходимость в его комплексном обновлении. Педагогическая и родительская общественность включились в активное обсуждение нового законопроекта.

В проекте нового закона « Об образовании в Российской Федерации» нашли свое отражение позитивные тенденции, наметившиеся в социально – экономическом развитии страны, переход к построению открытого информационного пространства.

Одну из главных идей закона можно сформулировать так: закон не для отрасли, а для расширения образовательных возможностей граждан. В связи с чем, в проекте закона появились новые направления( частично уже введенные изменениями 2010 года), сформулированные на основании запросов участников образовательного процесса.

Требования родительского сообщества касаются разработки механизмом, позволяющих

  • Контролировать образовательный процесс и работу школы

  • Усиление влияния органов самоуправления образовательного учреждения

Педагогические работники предлагают:

  • Включить в закон меры, повышающие ответственность со стороны родителей за воспитание и образование детей.(3)

При внешне кажущемся противоречии этих требований они отражают и общую проблему: недостаточная информированность участников образовательного процесса. Современный родитель ожидает от системы образования оперативности в получении информации. Школа же тратит много времени на разного рода рутинные занятия,- общения с органами управления, составление отчетности, сбор информации по запросам ведомств.(4) Для этого в законопроекте предусмотрены электронные процедуры подачи заявлений и организации электронного документооборота в системе образования. Это позволит родителю незамедлительно получать интересующую его в конкретный момент информацию, а педагогу тратить высвободившееся время на образовательную, а не обслуживающую деятельность.

Важно отметить, что все инновации законопроекта находят свое отражение в других ключевых документах системы образования: в национальной образовательной инициативе» Наша нова школа», Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015гг., распоряжении Правительства РФ от 17.12.2009 №1993-р, в котором утвержден перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, в региональных комплексных проектах по модернизации общего образования( Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2011г. № 1064-р)(5)

Таким образом, можно говорить об инновационном комплексном обновлении законодательства в сфере образования, нормативно закрепляющим, в частности, обязательность наличие сайта у образовательного учреждения, ведение электронных журналов, формирование электронной очереди в детские сады, осуществление электронных мониторингов комплексных проектов модернизации образования.

На августовской районной конференции была отмечена полнота объема информации представленной на нашем сайте.(6)

Реализуя принципы информированной открытости и доступности, образовательные учреждения представляют информацию о своей деятельности, отвечающую интересам потребителей услуг и общественности, на официальном сайте. Если в предыдущие годы работа с сайтами образовательных учреждений регулировалась рамками разных проектов, то 8 ноября 2010 года статья 32 закона « Об образовании» была дополнена новыми пунктами, согласно которым нормативно закреплено не только обязательное наличие сайта в образовательных учреждениях, но и приведен перечень документов, подлежащих публикации на них. Этот перечень включает в себя 12 документов, касающихся содержательных, материально- технических, кадровых и финансовых условий.

Интернет- представительства педагогов становятся обязательным условием различных конкурсов профессионального мастерства.

Электронный журнал, дневник включены в перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, призваны ускорить процесс доведения сведений до родителей, а значит повысить оперативность принятия мер в сложных ситуациях.

Согласно положению о сетевом городе, принятому в муниципальной системе образования, итоговые отметки должны заполняться не позднее, чем через 5 рабочих дней с момента окончания соответствующего периода.(7)

27 июня 2011 года коллегия Министерства образования и науки РФ одобрила и приняла документ о единых требованиях для системы ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде в ОУ России, который вступил в силу с 01июля 2011.

Серьезным сдерживающим фактором является на сегодняшний день двойное ведение документации - бумажный и электронный журналы. Согласно принятому Минобрнауки РФ документу, регламент совмещённого хранения данных в электронном виде и на бумажных носителях может определяться образовательным учреждением самостоятельно (ст2 закона « Об образоваии»)

Основные требования ведения электронного журнала:

- первичность сохранения информации установлена за электронным журналом;

- организация информированности родителей

- прозрачность учебного процесса

- растет доверие семьи к школе

- оперативность реагирования родителей

- объективность оценивания учебных достижений обучающихся при соблюдении прав всех участников учебного процесса

-система дистанционного обучения детей.(8)

Новая стратегия, представленная в национальной образовательной инициативе

« Наша новая школа», определяет изменения, касающиеся перехода на новые образовательные стандарты, совершенствование учительского корпуса, развития системы поддержки талантливых детей, изменения школьной инфраструктуры, сохранения и укрепления здоровья школьников, расширения самостоятельности школы. С целью повышения эффективности решения задач образовательной инициативы» Наша новая школа» в субъектах РФ был запущен комплексный проект модернизации образования (КПМО),который реализуется по шести основным направлениям:

  1. Введение новой системы оплаты труда работников общего образования

  2. Переход на нормативное подушевое финансирование

  3. Развитие системы оценки качества образования

  4. Развитие сети образовательных учреждений

  5. Расширение общественного участия в управлении образованием

  6. Обновление системы повышения квалификации.(9)

Инновационным инструментом в системе управления образованием призван стать электронный мониторинг, который обеспечивает информирование широкой общественности о ходе проекта с целью снятия социальной напряжённости, связанной с внедрением региональных проектов.

Вопросы повышения качества образования остаются приоритетными и закреплены как в федеральных документах, так и в региональных комплексных проектах модернизации образования.

1. Общие сведения о школе.

МСКОУ школа – интернат №4 расположена в Ленинском районе, города Челябинска

( Новороссийская 130). Здание школы построено и введено в эксплуатацию в 1962 году.

На начало учебного года в МСКОУ №4 (ул.Новороссийская,130) лечилось и обучалось 164 учащихся, всего 16 классов, из них 8 классов начального звена, 8 классов среднего звена.

В течение учебного года выбыло -6 чел., прибыло- 2 человека (2009-2010 уч. год. выбыло - 11 человек, прибыло 3 человека.)(10)

2. Кадровый ресурс.

Школа отличается стабильным педагогическим коллективом.

Образовательный процесс в школе осуществляют 41 педагога.

Из них: - учителей начальных классов- 5 человек

- учителей 5-9 классов – 11 человек

- учителей эстетического цикла, физкультуры, технологии- 3 человека

- педагогов службы сопровождения – 3 человека

- психологов – 3 человека

- социальный педагог- 1 человек

- педагог – организатор – 1 человек

- педагоги дополнительного образования -2 человека

- воспитателей – 14 человек

Школа находится на бюджетном финансировании, с привлечением благотворительных средств родительской общественности по награждению учащихся, содержанию объединений дополнительного образования и обеспечению учащихся питьевым режимом

Педагогический коллектив школы по состоянию на конец 2010-2011 учебного года имеет следующие количественные и качественные характеристики. В школе работают 41 педагог. Высшее педагогическое образование имеют 41 преподавателей (100%).

Педагогический коллектив укомплектован кадрами, но не полностью. Нет у нас учителя физкультуры.

Квалификация:

высшая категория -21 человека (50%),

1 категория – 14 человек (34%).

2 категория – 4 человека (9,7%)

Не аттестованы -2 человека ( 4,8%) (11)

Возрастной состав педагогов:

30-40 лет -

40-49 лет – 5 (45%)

50-59 лет – 6 (55%)

Педагогический стаж персонала:

9-15 лет – 1 (9%)

16-30 лет – 8 (72%)

свыше 30 лет – 2 (18 %)

Награждены:

- грамотами районного управления образования – 4

- грамотами ГУО – 3

- грамотами МОРФ –

- значок «Почётный работник общего образования» - 1 (11,1)

Все учителя школы имеют возможность повышать уровень своей квалификации через обучение на курсах ЧИПКРО своевременно.

ЧИПКРО- 19 человек

ИКТ на базе МСКОУ -14 человек

Управление школой и образовательным процессом в 2010-2011 учебном году осуществлялось на основе Устава школы, Закона «Об образовании» и других нормативных и правовых актов.

3. Информационный ресурс.

На 2010-2011 учебный год информационное пространство МСКОУ расширено за счет:

- наличия свободного доступа учащихся и педагогов к компьютерной технике и Internet-ресурсам в компьютерном классе, где расположены 9 ПК, объединенных в локальную сеть, имеющих выход в Интернет;

- периодического пополнения и обновления школьного сайта, в котором размещена наиболее важная и интересная информация о жизни и функционировании МСКОУ;

- работа « Сетевого города»

- своевременного обновления информационных стендов школы, в которых родители и ученики, могут в любое время ознакомиться с Уставом школы, Положениями, регламентирующими различные стороны жизни школы, расписаниями занятий уроков, кружков, получить информацию о победах, достижениях наших учащихся в различных конкурсах, спортивных соревнованиях, с содержанием профориентационных стендов.

Все это позволяет учащимся, педагогам и родителям быть в курсе современных событий, ориентироваться в изменениях, происходящих в школе. (12)

4. Материально-техническая база.

Технологическая оснащённость:

- __ компьютера и 3 ноутбука, объединенных в единую локальную сеть, для занятий учащихся и учителей и управленческой деятельности, все компьютеры имеют выход в Интернет;

- телевизоры;

- музыкальные центры;

- магнитофоны.

- мудьтимедийный проектор

- рояль, фотропьяно.

Техническое состояние школы хорошее.

Проблема остается аварийное состояние спортивного зала, залов ЛФК для качественного проведения уроков физической культуры, ЛФК поэтому уроки проводятся во дворе школы, на спортивной площадке, а в непогоду – в палатах. (13)

Школа рассчитана на 202 места. Учащиеся обучаются в одну смену в режиме пятидневной учебной недели. Продолжительность уроков – 45 минут, перерыв от 10 до 20 минут. Использовался режим 5-дневной учебной недели, нагрузка на учащегося не превышала максимально установленных типовыми учебными планами допустимых значений и соответствовала санитарным правилам и нормам. Отслеживается динамика заболеваний среди учащихся, внедряются здоровьесберегающие технологии, совместно с медицинским персоналом проводится профилактическая работа среди родителей и детей. (14)

5.Деятельность по формированию и сохранению здорового образа жизни.

ДИНАМИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ

2010-2011 уч.год.

Бронхиальная астма -

Сахарный диабет -

Сколиоз-

Нервно-психические заболевания -

Эрозивный гастрит -

Пониженная острота зрения -

Кардиоболезни -

Ожирение -

Ежемесячно проводятся профпрививки согласно календаря, 1 раз в четверть дети осматриваются на педикулёз и кожные заболевания. Болезни, по которым учащихся не допускают до занятий: ОРЗ и ВСД.

Реализуется потребность учащихся в ежедневной двигательной активности (не менее 2-х часов). Это время слагается из ЛФК, перемен, физкультминуток, прогулок, внеклассных мероприятий, секций, Дней здоровья.

Расписания уроков и факультативных занятий составлено в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

100% учащихся школы охвачено ";горячим"; питанием. (15)

Для выработки иммунитета против различных инфекционных заболеваний проводятся плановые прививки в период, предшествующий эпидемии гриппа, внеплановые (для предупреждения гриппа и гепатита).

Все классные комнаты оснащены специальными кушетками и 2 досками для эффективного проведения учебных занятий, при сохранении здоровья учащихся. В кабинетах соблюдается световой режим. Для профилактики вирусных инфекций проветриваются помещения.

Средняя наполняемость классов в начальной школе составила 10-12 учеников, в основной – 7-10 учеников. Недельная нагрузка на учителя в среднем была выше установленной нормы. Тенденция к увеличению учебной нагрузки имеет устойчивый характер на протяжении предыдущих лет и связана с производственной необходимостью.

6.Одним из главных направлений работы всего коллектива школы мы считаем охрану прав детей.

В течение года:

-изучались условия жизни и семейного воспитания, проводились беседы с родителями и детьми с целью выявления основных проблем и потребностей;

- посещались семьи, осуществлялся контроль за успеваемостью и посещаемостью уроков детьми, отслеживались их отношения с одноклассниками;

- оказывалась необходимая методическая и педагогическая помощь родителям и детям;

- социальным педагогом, классными руководителями проводились беседы с подростками, стоящими на внутришкольном учёте и их родителями;

- проведён месячник по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся;

- организованы и проведены мероприятия, приуроченные ко Дню семьи, Дню матери, Дню защиты детей; (16)

- принимали участие в районных акциях « Образование всем детям», « Защита», «Подросток».

Для решения важных проблем, касающихся жизнедеятельности школы, привлекаются все участники образовательного процесса, в том числе и родители. В течение года проведены общешкольные родительские собрания, заседания попечительского Совета школы.

Тематика родительских собраний: «Наркотики и дети», «Телефономания в школе», «Воспитание ненасилием в семье», «Этот трудный подростковый возраст», «Ошибки семейного воспитания», «Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни», «Нравственное воспитание учащихся в семье и школе», «Подготовка к выпускным экзаменам».

7. Образовательный процесс.

Содержание образования в школе отражено в учебном плане, который строится на следующих принципах:

- соответствие Базисному учебному плану МСКОУ РФ;

- учёт регионального компонента образовательного стандарта;

- возможность выбора предметов школьной компетенции. (17)

  1. Состав учащихся. Движение.

Классы

На начало уч. года

На конец уч.года

Прибыло

Выбыло

9

9

6

5

1

9

7

2

2

11

11

13

13

11

11

9

9

4

15

15

1

1

10

9

1

11

11

11

12

1

12

12

7

9

9

8

7

1

9

9

9

11

11

ИТОГО

164

160

2

6

Наблюдается следующее: наибольшее число учащихся выбывало по мед.показаниям (операция и дальнейшая реабилитация с обучением на дому).

Начиная с 2001-2002 уч.года, коллектив работает по «Программам адаптации учащихся ОУ». учитывая сменность контингента учащихся.

Сравним движение за три года:

Год

Прибыло

Выбыло

2008-2009

7

14

2009-2010

3

11

2010-2011

2

6

Показатели значительно ниже в сравнении с предыдущим учебным годом, по результатам опроса в 2010-2011 учебном году основной причиной выбытия являлось изменение статуса ОУ.

  1. Уровень обученности учащихся.

Какова же результативность обученности учащихся?

Ежегодно в школе проводится анализ срезовых контрольных работ по математике и русскому языку. Это позволяет сравнить результаты обученности учащихся на входе и на выходе и сделать выводы, над чем необходимо учителям поработать в будущем. (18)

Анализ фактов, влияющих на уровень обученности учащихся.

В 2010-2011 уч.году было 16 классов. В МСКОУ № 4 (ул.Новороссийская,130) 100% учащихся успевают по всем предметам в течение последних 10 лет, что является стабильным показателем работы педагогического коллектива.

Качество успеваемости:

2007-2008 уч.год – 47,8%.

2008-2009 уч.год - 43,5%

2009-2010 уч.год - 42.5%

2010-2011 уч.год – 46,3%

Результаты удовлетворительные. В 2010-2011 уч.году системно проводилась методическая работа по повышению качества усвоения знаний и их применения на практике: совещания по предварительной успеваемости учащихся, заседания МО по разработке индивидуальных коррекционных мероприятий, направленных на повышение качества знаний учащихся.

Сравнительная характеристика % успевающих на «4» и «5» учащихся начальной школы и в среднем звене:

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Начальная школа, %

47,1

54,5

49%

Среднее звено, %

40,5

39,7

43,6%

Основными показателями результативности работы школы являются:

  • уровень образованности учащихся,

  • уровень воспитанности,

  • качество работы педагогического состава. (19)

В мониторинге школы заложены эти параметры, но отслеживание ведется еще и по параметру уровня обучаемости ребенка. Недостаточно в 2010-2011 уч.году по данному вопросу проведена работа психолога: не было контакта с педагогами, информация по результатам ПМПК доводилась с опозданием, в нашем учреждении это новый вид работы, поэтому проанализирована деятельность ПМПК в 2010-2011 уч.году и намечены перспективы на будущий уч.год.

К классам с высоким уровнем обучености относятся: 2,3а,3б,5а,6а,7кл.

Разница между качеством успеваемости и уровнем обученности составляет от 2 до 14%. Это показывает, что качественная успеваемость соответствует действительности.

В сравнении с предыдущими двумя годами стабильные показатели в % успеваемости на «4» и «5»: в среднем звене увеличение показателя на 3,9%; в нач.классах раница в сторону уменьшения на 5,5%.

Анализ результатов вводного контроля, контрольного среза ОУУН, диагностики сформированности ОУУН показывают, что самые высокие показатели в следующих классах: 2,3а,3б,5а,6а,7кл.

Анализ результатов года, сделанный на педсовете в мае 2011 г., анализ результатов итоговой аттестации зафиксировал стабилизацию роста общей и качественной успеваемости, качества сдачи итоговой аттестации.

Основными предпосылками являются:

  1. Высокоэффективная деятельность учителей начальной школы: Горошниковой Н.В.,Кирсановой И.Н., Прохоренко Г.Н., учителей среднего звена : Андреевой А.В., Двоеглазовой С.В., Коробейниковой Л.Г., Двоеглазова Ю.В..

  2. Рост методического мастерства и квалификации кадров (Результаты аттестации за 2010-2011 уч. год.).

  3. Осуществление принципов личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся через индивидуальные коррекционные занятия.

  4. Повышение квалификационной категории педагогов (Приложение: отчёт Мишуковой О.В. об аттестации педкадров). (20)

Проблемы, выявленные и нерешенные в прошедшем году:

  1. Планирование и реализация деятельности учителей и учащихся на уроке.

  2. Формальное и реальное прохождение учебных программ, проведение повторения в конце года.

  3. Заниженный уровень требований и учебной нагрузки со способными детьми

  4. Расхождение в оценке успеваемости и уровне обученности учащихся.

  5. Отсутствие системы в формировании общеучебных и учебно-логических умений и навыков учащихся.

  6. Преобладание репродуктивных форм работы.

  7. Субъективизм и незнание нормативно-правовых требований к оценке знаний, умений, навыков учащихся отдельными учителями.

  8. Недостаточная сформированность системной деятельности психологической службы по организации коррекционной работы с педагогами, родителями и учащимися.

Причинами нерешенных проблем в этом уч.году являются:

  1. Сменность контингента учащихся,

  2. Подготовка документации по лицензированию учреждения Управлением по делам образования (Предписание ПЧ).

  3. Отсутствие системы поощрения ответственных и творческих педагогов,

  4. Низкая мотивация, невыполнение функциональных обязанностей либо формальное отношение отдельных педагогов, что приводит к снижению показателей, а иногда и срыву мероприятий.

  5. Отсутствие материальной базы для работы в современных условиях (доступ к Интернету, нехватка техники).

  6. Изменение статуса учреждения, изменение состава психологической службы

Систематизация проблем позволяет выделить следующие направления:

  1. Методическую работу по повышению квалификации и профессионального мастерства педагогов школы.

  2. Совершенствование урока как основной формы организации образовательного процесса.

  3. Система воспитания ребёнка в школе. Организация работы «Школы для родителей».

  4. Система внутришкольного управления.

  5. Формирование нормативной базы по организации учебно-воспитательного процесса в связи с переходом на ФГОС. (21)

Результаты посещаемости за 2010-2011 уч.год.

класс

По списку

Пропущено

По болезни

По заявлению

дней

уроков

дней

уроков

1 А

9

57

230

42

170

15(60)

1 Б

5

156

622

141

562

15 (60)

7

150

601

149

597

1 (4)

2

11

121

534

121

534

-

3 А

13

130

576

127

563

3/13

3 Б

11

165

714

160

709

5(5)

9

67

280

63

275

4 (5)

4

15

54

250

54

250

-

9

84

434

61

317

27д./131ур.

5 Б

11

69

376

66

362

3/14

12

86

480

68

379

18/101

12

142

812

142

812

7

9

79

480

78

471

1/9

7

85

536

75

472

8 Б

9

103

529

93

411

9

9

160

617

94

481

60/106

итого

160

1708

6779

1556

6271

152/508

3.Сравнительный анализ показывает снижение уровня пропусков по школе.

Год

Пропущено дней

Пропущено уроков

Дней на 1 уч-ся

2007-2008

2076

10548

12

2008-2009

2088

9942

12,3

2009-2010

1688

8739

11.4

2010-2011

1708

6779

10,7

(22)

Характеристика состояния посещаемости по классам.

Справка по итогам посещаемости

Контроль со стороны классных руководителей и администрации велся ежедневно. Еженедельно и ежемесячно проводился анализ пропущенных дней. Велась работа с родителями часто болеющих детей, передавались задания для работы дома.

На качество образования влияют не только пропуски учебных занятий обучающимися, но и пропуски педагогов по болезни. Учебные занятия замещались, пропусков уроков по причине отсутствия учителя не было. КТП по всем предметам были скорректированы из-за отмены занятий по причине морозов и карантина.

Педколлектив школы осуществлял личностно - ориентированный подход в обучении, т.е. продолжалась работа по дифференцированному и индивидуальному обучению, нравственному воспитанию. На педсоветах и совещаниях при директоре, заместителе директора по учебно- воспитательной работе рассматривались следующие теоретические и практические вопросы: «Педагогическая оценка: мотивационная функция механизма оценивания», «Понимание как основа личностно-ориентированного подхода в воспитании учащихся», «Конфликты в условиях учебной деятельности и способы их преодоления», «Лень и ленивые дети», «Работа со слабоуспевающими учащимися», «Проверка знаний по отдельным предметам». В школе доводятся до сведения учителей адреса педагогического опыта, предлагается внедрение активных форм обучения. Учителя на уроках используют нестандартные формы обучения: уроки-лекции, семинары, зачеты и другие формы.

В школе проведены предметные олимпиады среди учащихся 6-11 классов по математике, русскому языку, географии, химии, истории. По данному вопросу издан приказ.

8. Работа МО

В МСКОУ в 2010-2011 учебном году работали 6 методических объединений: МО учителей гуманитарного цикла, МО учителей естественно-общественного цикла и МО учителей начальных классов, эстетического цикла, математики, физической культуры. Каждое МО работало по плану, составленному в начале учебного года. В план работы включалась теоретическая часть, то есть доклад, практическая - проведение внеклассных мероприятий и открытых уроков.

В течение учебного года были проведены месячники и декады по предметам.

На МО обсуждаются вопросы аттестации учителей, ведется учет прохождения курсовой переподготовки работниками школы. Также на МО утверждается экзаменационный материал, обсуждаются результаты срезовых контрольных работ, техники чтения, изучаются критерии оценки изложения с элементом сочинения, обсуждаются вопросы подготовки учащихся к ЕГЭ и нормативные документы по экзаменам.

Работа со школьной документацией - одна из важнейших задач. Администрацией школы постоянно проверялись классные журналы, журналы факультативных занятий, кружковой работы. Качество ведения документации оставляет желать лучшего. Допускается небрежность в оформлении, не вовремя выставляются оценки за контрольные работы, сочинения, изложения, диктанты, четвертные, экзаменационные, итоговые оценки, имеют место исправления, подтирания.

Администрацией школы проведен персональный контроль по работе со школьной документацией, посещены уроки в 1, 5 классах, проверены знания учащихся по русскому языку, математике, проверялись тетради, дневники.

В течение года была проведена большая работа по предупреждению неуспеваемости. (23)В результате этой работы учебный год закончили без второгодников. Учителями использовались различные приемы и методы:

дифференцированные задания, учет пробелов знаний учащихся, дополнительные занятия, работа по карточкам.

По осуществлению общего среднего образования школа проделала следующую работу:

- все учащиеся, охвачены обучением;

- осуществляется подготовка детей к школе;

- отсева учащихся нет;

- ведется учет детей дошкольного возраста

Выпускники 9 класса кроме обязательных экзаменов по русскому языку и математике в форме ГИА сдавали по выбору в традиционной форме биологию, обществознание.

Все экзамены были сданы без «2»

Вопросы текущего повторения в рамках проведения переводной и итоговой аттестации учащихся отражены в плане работы школы, а именно: проверка календарно-тематического планирования по предметам, МО школы, посещения уроков, проверка журналов.

В течение учебного года на совещаниях при директоре рассматривались вопросы по организации текущего повторения в рамках проведения переводной и итоговой аттестации.

9. Воспитательная работа

1. Основополагающие моменты в воспитании школьников:

Целью воспитательной деятельности в 2010-2011 учебном году было создание благоприятных условий для становления духовно – нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, обладающей прочными базовыми знаниями основной школы, способной адаптироваться к условиям новой жизни.

Поставленная цель реализовывалась через решение нескольких задач, в том числе воспитательных:

  1. Обеспечить образовательные условия для успешной реализации интеллектуального и творческого потенциала школьников с учётом индивидуальных особенностей детей.

  2. Выстроить индивидуальные образовательные маршруты воспитанников с учётом рекомендаций ПМПК, на основе педагогической диагностики.

  3. Продолжить формирование единой информационной образовательной среды с использованием информационных технологий.

  4. Использовать воспитательный потенциал основных и дополнительных образовательных программ с включением обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность.

Приоритетными направлениями деятельности в системе ВР определены:

    • здоровьесбережение

    • гражданственность, патриотизм

    • духовно-нравственное воспитание

    • семейные ценности

    • организационная культура воспитанника (24)

Вся воспитательная работа в МСКОУ №4 в 2010-2011 учебном году была сориентирована на решение поставленных задач. Для этого были задействованы следующие условия и средства воспитания:

• кадры

• диагностика личности воспитанников

• диагностика успешности воспитательной деятельности

• разнообразные формы воспитательной работы

• воспитание через урок

• организация внутришкольной досуговой деятельности

• окружающая социально-культурная и природная среда

• санитарно-гигиеническое и эстетическое состояние учреждения

• система взаимоотношений (педагог-ученик, педагог-педагог, ученик-ученик, педагог-родители, педагог-администрация, педагог-медицинский работник, медицинский работник-родители)

• детский воспитательный коллектив (сформированность общественного мнения, традиции)

• развитие ученического самоуправления

Для реализации поставленных целей и задач вся работа планировалась и проводилась по направлениям содержания воспитательной деятельности, с учетом возрастных особенностей учащихся.

2. Средняя наполняемость классов-групп, кружков и секций.

Средняя наполняемость классов-групп в 2010-2011 учебном году составила 10 воспитанников. Выше среднего показателя наполняемость в 4, 8 классах.

Средняя наполняемость кружков и секций за отчётный период составила 15 воспитанников.

Данная статистика (характеристика кадрового состава, оптимальное количество детей в классе-группе) подтверждает наличие достаточных базовых условий для планирования и реализации успешной воспитательной деятельности в учреждении в целом.

3. Характеристика системы дополнительного образования.

3.1. Количество объединений дополнительного образования.

В этом учебном году функционировало 10 творческих объединений ( в 2007- 2009 учебных годах – 6 объединений в 2008-2009 учебном году – 5 объединений, 2009-2010 – 10 объединений). В работе кружков и секций было задействовано 120 воспитанника (75% от общего количества детей в школе; 75 % в прошлом и позапрошлом учебных годах). Необходимо отметить, что более 37 воспитанников занимаются в 2 и 3 творческих объединениях. (25)

Отсутствие спортивного зала не помешало нашим учащимся принять участие в районных соревнованиях по пионерболу (команда девочек 7-8 классов); городской спартакиаде среди школ – интернатов: осенний кросс, шашки, настольный теннис заняли почетные 1-3 места и стали призерами в своих возрастных группах. Необходимо отметить, что учащиеся впервые принимают столь активное участие в городских соревнованиях.Ученик 8-б класса Смагин Дмитрий принял участие в районной олимпиаде школьников по ОБЖ – руководитель Важенина Н.Ю. В течение учебного года учителями ЛФК и физической культуры были проведены мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности в рамках внеурочной воспитательной работы, в большей мере – это просветительская работа. Однако необходимо активизировать данную работу в рамках проведения массовых спортивно-оздоровительных мероприятий для различных категорий воспитанников, привлекая к данной деятельности спортивный актив учащихся. Необходимо отметить, что работа преподавателей физкультуры и ЛФК, к сожалению, почти не анонсируется на широкие массы участников образовательного процесса, нет агитационной и информационной работы. Необходимо также спланировать участие наших воспитанников в спортивных мероприятиях района, города (с учётом медицинских показаний). (26)

Традиционно заметной была в этом году деятельность школьной агитбригады «Свет и тени», в основе которой лежит театрализация материала, тесно связанного с жизнедеятельностью наших воспитанников. Надо отметить, что вовлечение и педагогическая поддержка участия воспитанников на протяжении не одного года в творческой работе этого объединения как нельзя лучше способствует развитию каждого ребёнка и его социализации, а особенно не очень успешного в учёбе ребёнка. Нетрадиционно была организована работа руководителя объединения Мартыновой Л.В. проявилось это в индивидуальном подходе к каждому ребенку по подготовке к выступлениям, также Лидия Васильевна применяла групповые формы подготовки участников учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. (27)В этом году гармонично влились в театральный коллектив вновь прибывшие учащиеся Логанов А., Прокопьева Е., Подорожний С., Соколова В. Совместные проекты по подготовки общешкольных праздников позволяют раскрыться педагогам с другой стороны для учащихся, что в свою очередь приводит к взаимопониманию, более теплым и открытым отношениям, снижает уровень тревожности у учащихся.

Традиционно неподдельный интерес ребята проявляют к участию в работе кружка «Керамика». Были трудности в организации деятельности кружка, связанные с финансовыми возможностями учреждения, по обеспечению материалов для занятий. Однако благодаря слаженной работе Попечительского совета школы стало возможны финансирование объединений дополнительного образования за счет родительских средств. В результате у объединений появилась возможность презентовать свои работы на выставках и конкурсах районного, городского и областного уровнях - руководители Тишин Л.С., Софьина Е.В. ( Город мастеров, Искорки надежды, Сам себе спасатель- дипломы участников) (28)

Деятельность школьного ансамбля в этом учебном году была широко представлена как в школьных, так и мероприятиях районного и городского уровня. Отрадно, что результаты деятельности ребят под руководством Н.Н.Вдовиной отмечены на районном и городском уровне( Дипломы 2-3 степени). Тесный альянс с творческим объединением агитбригады, позволяет украсить любой школьный праздник. Интересным элементом выступления коллектива стало использование минусовок. Педагогом был приобретен рояль за счет средств родительской общественности. Перспективами развития объединения можно назвать дальнейшее использование в своей деятельности: минусовок, расширение репертуара, приобретение синтезатора, пошив костюмов. Хочется обратить внимание на работу педагога с солистами группы. (29)

Особо хочется отметить работу циркового коллектива Какаду. Коллектив принял участие во всех конкурсах районного, городского уровня и результатом их деятельности стало выступление в городском цирке уже второй год, все участники коллектива отмечены ценными призами руководитель коллектива Попова Е.Г. совместно с воспитателем Мальцевой Е.Б при поддержке классного руководителя Кирсановой И.Н. (30)

Анализ информации воспитателей о занятости детей свидетельствуют, о достаточно высоком интересе воспитанников всех возрастных групп к деятельности в рамках дополнительного образования. Работа педагогов по мониторинговым картам успешности учащихся позволила выявить 40 учащихся по следующим номинациям ( Интеллектуал, Вокал, Актерское мастерство, Дебют, Спорт, Художественное творчество, СМИ) и провести церемонию награждения на традиционном общешкольном празднике « Звёздный час» Педагогам необходимо и в дальнейшем работать над созданием мониторинговых карт успешности деятельности воспитанников в работе кружков, направить всю педагогическую и творческую деятельность на участие в конкурсах и мероприятиях вне учреждения, что способствовало бы более успешной социализации воспитанников. Педагогам дополнительного образования необходимо при целеполагании своей деятельности ориентироваться не только на процесс работы с детьми, но и на результат.

4. Анализ воспитательных мероприятий в школе.

В соответствии с годовым планом работы проведены все мероприятия общешкольного уровня, отмеченные в плане.

Положительной оценки заслуживает организация общешкольных тематических мероприятий в этом учебном году

В выступления школьников очень органично вписывались и подготовленные выступления педагогов-предметников, узких специалистов, что свидетельствует о единстве ученического и педагогического коллективов.

К сожалению, в этом году недостаточно активно в тематических линейках принимали участие дети и педагоги, ответственные за профилактическую работу по пожарной безопасности, безопасности дорожного движения. Выступления на общешкольных линейках по данным направлениям деятельности практически были ограничены, использовались в основном словесные методы подачи информации и преимущественно при работе со своими классными коллективами, таким образом, большая часть учащихся оставалась неохваченной профилактической работой по ПДД и ПБ, особенно учащиеся среднего и старшего звена.

В следующем учебном году необходимо спланировать мероприятия для старшего и среднего звена, продумать включение в структуру общешкольных мероприятий различных методов преподнесения информации.

Отсутствие системности работы по проведению общешкольным линеек привело к не своевременной информации о результатах участия детей в различных мероприятиях школьного, районного, городского уровней. Не всегда принцип своевременности был применён (по разным причинам). К сожалению, мало инициативен актив школы в проведении линеек, почти нет информации о результатах работы Школы актива. Возникает необходимость вменить куратору, отвечающему за раздел работы с одаренными детьми проведение мониторинга успешности и своевременной информированности о результатах участия детей в различных мероприятиях на общешкольных линейках.

Традиционные общешкольные праздничные мероприятия организуются по типу коллективных творческих дел в подготовке к мероприятиям педагоги идут от желания воспитанников участвовать в мероприятии, от совместных с воспитателями творческих предложений. Воспитанники очень довольны непринуждённостью, свободой самого творческого процесса.

Яркими и весомыми по форме и содержанию на этих мероприятиях всегда были творческие номера, подготовленные с детьми педагогами дополнительного образования Л.В.Мартыновой, Н.Н.Вдовиной.

Особо хочется отметить выступления следующих классных коллективов 6-а класса классный руководитель Двоеглазова С.В. и воспитатель Двоеглазов Ю.В., 7 класс руководитель Андреева А.В., 8-е класс –руководитель Вдовина Н.Н. и воспитатель Криворотова Л.Е., 1- е классы- Решетова С.В. и Потомахина Т.Д. (31)

Практика показывает, что хорошее музыкальное и техническое сопровождение только усиливает эффект воспитательного мероприятия (хороший музыкальный инструмент, умение работать с аппаратурой, подбор музыки, подготовленное слайд-шоу).

К сожалению, не все классные руководители проявляют профессиональную заинтересованность в том, что и как готовят дети к выступлению, не присутствуют на общешкольных мероприятиях, не всегда чувствуется педагогическое единение между воспитателем и классным руководителем при подготовке к праздникам и во время мероприятия. В положении о деятельности классного руководителя обозначено в п.п 3.3. классный руководитель координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой внеклассной деятельности, организует участие класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное время, простаивает модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом.

Досуговые мероприятия в школе (Мисс Осень, День учителя, День Матери, Новогодние конкурсы, весенние праздники к Дню святого Валентина, к 23 февраля и 8 Марта) остаются самыми любимыми среди всех нашими воспитанниками. Именно здесь ребята больше всего проявляют инициативу, творчество, самостоятельность. Отрадно, что в некоторых группах участие воспитателя в этих мероприятиях работает на успех и раскрытие творческих возможностей ребят (воспитатели Сафарова С.М., Озорнина Л.И., Мальцева Е.Б. Двоеглазовай С.В., Фадеевой О.Н. Газизулиной Р.А.). Новой формой для нашей школы в этом году стало проведение общешкольного конкурса « Фабрика звёзд», где каждый ребенок мог проявить свои таланты и способности. (33)

  • В воспитательной деятельности очень широко стала использоваться такая форма как экскурсия, особенно в масштабах школы. И это оправдано. Экскурсия позволяет не только расширить кругозор воспитанников, но и сделать это наглядно и с привлечением профессионалов-экскурсоводов. Конечно, роль педагога здесь не должна умаляться. Если мы готовимся к экскурсии (например, предварительно проводим опрос о том, что известно школьникам о предмете экскурсии), а после неё проведём конкурс сочинений, рисунков, составим отзыв и разместим лучшее и фотоколлаж в группе, то экскурсия надолго запомнится ребятам и будет развлечением с учением. В данном направлении деятельности наиболее активными был 4 класс руководитель Озорнина Л.И. и Расчектаева Е.Г., 6-б класс – руководитель Нурмухаметова Т.А. и 5-а класс – руководитель Федорова Л.Ф., 3-в, б классы – руководители Газизулина Р.А., Фадеева О.Н., Прохореко Г.Н. (34)

  • Работа Школы актива организована в нашем учреждении уже 4 год. К сожалению, в этом году участники Школы актива не имели возможность побывать на районных сборах лидеров ученического движения. Однако необходимо рассмотреть вопрос о кураторе детского самоуправления, это должен быть человек молодой, инициативный, способный увлечь детей, возможно из психологической службы.

Такие направления, как субботники, дежурство по школе, санитарное состояние, организация досуга вполне по силам курировать органам ученического самоуправления.

Степень влияния условий и факторов на воспитательный процесс.

Главным условием успешной воспитательной работы в нашем учреждении был и остаётся человеческий фактор – необычайно тёплая обстановка, которой окружают воспитанников большинство педагогов, их любовь, терпение, творческий поиск и педагогический оптимизм большинства заинтересованных в результате своей деятельности педагогов.

На успешное решение поставленных воспитательных задач значительное влияние оказали такие условия, как достаточный уровень профессионализма педагогов и повышение педагогического мастерства. Отрабатывается и совершенствуется система общешкольных ключевых мероприятий, опора на потребности и интересы воспитанников; успешно используется положительное влияние окружающей социально-культурной среды.

В реализации поставленных целей и задач велика роль классного руководителя.

Проверка воспитательной работы классных руководителей позволяет сделать следующие выводы: не все классные руководители используют новые подходы в планировании работы с классом. Педагоги последовательно вовлекают свои коллективы в творческую работу в классе и в школе.

Результаты анкетирования классных руководителей показали, что большинство классных руководителей занимают правильную педагогическую позицию в вопросах нравственного воспитания учащихся и ее надо продолжать совершенствовать.

В этом году воспитателями было посещено 7 семинаров различного уровня. Педагоги стали активными участниками педагогических советов, заседание МО и семинаров, проведенными психологами школы.

Однако низкой остаётся личная мотивация педагога к самообразованию; скрупулезная и обоснованная промежуточными результатами своей деятельности работа по выбору разнообразных форм и методов воспитания и апробация новых форм, методик. И другие условия и факторы воспитания используются педагогическим коллективом по-прежнему слабо (ученическое самоуправление, использование проектных методов воспитательной деятельности, детский воспитательный коллектив, внутренний эстетический облик учреждения.

В этом году значительно улучшились результаты опроса родителей по степени удовлетворенности воспитательным процессом в школе, благодаря оптимальному выбору методов индивидуального подхода к ребёнку, выстроенности индивидуальной траектории развития воспитанника, единому режиму второй половины дня.

К сожалению, еще на недостаточном уровне выстроена у нас работа с родителями. Чаще всего родители занимают потребительскую позицию по отношению к школе, не осознают степень своей ответственности. Однако есть родители, которые являются активными помощниками не только для классных руководителей и воспитателей, но и для других сотрудников школы. Особо хочется отметить инициативность родителей на заседании попечительского совета, их помощь в материальных вопросах по награждению учащихся., по содержанию объединений дополнительного образования. Родители становятся нашими соратниками и при сопровождении детей на экскурсии, при проведении праздников. Однако возникает необходимость создание « Школы для родителей»

Наиболее тесный контакт с родителями выстроила Ломоносова С.А социальный педагог, её индивидуальная работа с родителями позволяет избегать многих конфликтных ситуаций в классных коллективах. На сегодняшний день в школе нет ни одного учащегося, состоявшего на каком – либо виде учета. В успешном решении поставленных воспитательных задач в отдельных коллективах свою положительную роль сыграла опора педагогов на взаимодействие с семьёй, и в первую очередь умение педагогов работать в унисон: 3-а класс (кл.руководитель Кирсанова И.Н., воспитатель Мальцева Е.Б.),4 класс (кл. руководитель Расчектаева Е.Г., воспитатель Озорнина Л.И.), 9 класс (кл. руководитель Ломоносова С.А.) положительный богатый опыт педагогов (Двоеглазовой С.В., Двоевоеглазов) 1а,б-( Кл. руководитель И.А.Завьялова).,5-а кл.руководитель Федорова Л.Ф. (35)

Результативность работы с педагогическим коллективом.

В течение учебного года была организована методическая и инструктивная работа, как со всем педагогическим коллективом, так и индивидуально. Тематика совещаний определена планом работы на год, планом внутришкольного контроля и оперативной информацией текущего времени. Проведено 23 инструктивно-методических и оперативных совещаний; 4 заседания МО воспитателей; 2 семинар с участием педагогов – психологов, посещено и проанализировано 13 воспитательных мероприятий; выполнен большой объём индивидуальной работы с целью оптимизации и совершенствования воспитательного процесса. В рамках методической работы в коллективе воспитателей проведена диагностика педзатруднений, диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя. Результаты проведённых исследований говорят о достаточном потенциале педагогического коллектива воспитателей для успешности воспитательного процесса, а выявленные проблемы, требующие быстрейшего разрешения, скорректируют методическую работу с коллегами и работу по самообразованию педагогов в предстоящем учебном году. Однако долгосрочное отсутствие курсовой подготовки значительно сказывается на профессиональных знаниях педагогов.

Проблемы и перспективы.

  1. ПРОБЛЕМЫ.

    1. Недостаточность использования продуктивных (проектных, проблемных) методов работы.

    2. Отсутствие системы мониторинга успешности воспитательных мероприятий.

    3. Недостаточный аналитический уровень воспитательной деятельности педагогов.

    4. Недостаточный уровень активности родителей в воспитательной деятельности учреждения.

    5. Недостаточней уровень методической компетенции воспитателей и классных руководителей.

  2. ПЕРСПЕКТИВЫ.

    1. Разработать и начать внедрение цикла методических занятий для реализации индивидуального подхода в воспитании, основанного на педагогическом мониторинге.

    2. Продолжить апробацию мониторинга успешности воспитательных мероприятий.

    3. Продолжить внедрение в воспитательную работу новых современных технологий, в том числе использование ИКТ и ЦОР, методы проектной деятельности.

    4. Разработать и начать внедрение цикла методических занятий по совершенствованию аналитических умений педагогов.

2.5. Активизировать взаимодействие с родителями через работу «Школы для родителей (36)

Исходя из вышеизложенного, школа определила следующие задачи на 2011-2012 учебный год:

Цель: Создание благоприятных условий для повышения качества образования в рамках реализации перехода на федеральные государственные образовательные стандарты.

Задачи:

  1. Разработать управленческие механизмы, обеспечивающие функционирование и развитие образовательного учреждения в условиях ФГОС.

  2. Выстроить инфраструктуру, соответствующую современным требованиям, предъявляемым к образовательному процессу

  3. Продолжить формирование единой информационной образовательной среды с использованием информационных технологий.

  4. Разработать механизмы повышения профессиональной компетенции педагогических работников в условиях перехода в ФГОС.

  5. Расширить поле социального партнерства.

  6. Создать условия по обеспечению поддержки и индивидуального сопровождения учащихся с ОВЗ.

Приоритетные направления воспитательной деятельности

  • Формирование гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

  • Представление о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей;

  • Трудолюбия, готовности к сознательному выбору будущей профессии, стремление к профессионализму, конкурентноспособности;

  • Экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

  • Эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных видах творческой деятельности;

  • Организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирование собственной деятельности. (37)

16


1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    Публичныйдокладза2010-2011учебныйгод Завершён 2010-2011 уч.год – одиннадцатый год существования и функционирования Государственного ... профессиональное самоопределение кадета. В 2010-2011учебномгоду на территории Кадетского корпуса ...
  2. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ Адрес

    Документ
    ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАДЗА2010-2011УЧЕБНЫЙГОД Государственного ... о выполнению намеченных задач. В 2010-2011учебномгоду было проведено: 22 консультации, ... ДЕТСКОГО САДА № 1787 ЗА2010-2011УЧЕБНЫЙГОД Мониторинг образовательного процесса (уровень ...
  3. Публичный доклад за 2010-2011 учебный год руководителя ОУ об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности

    Доклад
    Публичныйдокладза2010-2011учебныйгод руководителя ОУ об образовательной и финансово- ... 1 выпускник 9 класса. Посещаемость обучающимися учебных занятий за2010-2011учебный год Пропущено полных дней Пропущено ...
  4. Публичный доклад за 2010 – 2011 учебный год

    Доклад
    ... № 19 с углубленным изучением отдельных предметов» Публичныйдокладза20102011учебныйгод Заслушан на управляющем совете МБОУ ... «Программируем на «SCRATCH» (17 ноября 2010года). За2010-2011учебныйгод 112 учащихся социально-незащищённых категорий ...
  5. Публичный доклад за 2010-2011 учебный год (8)

    Документ
    ... МОУ «СОШ № 39» _____________А.Н. Кузнецова ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАДза2010-2011учебныйгод МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39» ... учеников за счет повышения социальной привлекательности школы. 2.2 Задачи на 2010/2011учебныйгод Поставленная ...

Другие похожие документы..