Главная > Автореферат диссертации


управление образования администрации

Коркинского муниципального района

Состояние и развитие системы образования Коркинского муниципального района

Публичный доклад управления образования администрации Коркинского муниципального района

Коркино 2010

Содержание

Введение

3

Доступность образования

7

Результаты деятельности системы образования

25

Условия обучения и эффективность использования ресурсов

35

Заключение

57

Введение

Эффективное функционирование и развитие системы образования неразрывно связано с условиями социально-экономического развития района и складывающейся в нем демографической ситуацией.

Коркинский муниципальный район расположен в Челябинской области в 33-х км к югу от областного центра и занимает территорию площадью 10276,4 га. В состав района входят три городских поселения: Коркинское, Первомайское и Розинское и в них четыре сельских населенных пункта: п. Саксан, д. Шумаки, п. Дубровка, д. Дубровка.

Численность постоянного населения Коркинского муниципального района на начало 2010 года - 64,4 тыс. человек. В разрезе поселений:

Коркинское городское поселение - 38,3 тыс.чел

Первомайское городское поселение – 11,1 тыс.чел

Розинское городское поселение – 15,0 тыс.чел.

За 2010 год родилось 958 новорожденных, это выше уровня 2009 года на 3,3% или на 31 человек. Снизилась смертность населения. Численный рост населения влечет за собой увеличение объемов образовательных услуг, оказываемых в районе.

На объем потребности в образовательных услугах влияет также миграция населения. К сожалению, за 2010 год число выбывших из района превышает число прибывших.

Кроме того, структура населения Челябинской области характеризуется превышением доли людей трудоспособного возраста и старше трудоспособного возраста над долей населения моложе трудоспособного возраста, что, безусловно, отражается на процессе развития системы образования.

На территории Коркинского муниципального района на 01.01.2010 года было зарегистрировано 702 хозяйствующих субъекта.

Почти 30 процентов от общей численности занятых в экономике Коркинского муниципального района трудится в сфере малого бизнеса, который представлен сетью малых предприятий (491) и индивидуальными предпринимателями (2325). За 2010 год в районе создано около 480 новых рабочих мест. (2009г. - 455). Рабочие места созданы в основном за счет субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц.

По видам деятельности основная доля (70,5%%) в объеме промышленной продукции приходится на обрабатывающее производство, доля объема добычи полезных ископаемых составила – 16%, доля производства и распределения электроэнергии, газа и воды – 13,5%.

Важным показателем социально-экономического развития является уровень занятости граждан. В 2010 ситуация на рынке труда стала более стабильной. Уровень безработицы снизился почти 2 раза и составил на конец 2010 года 3,6%. Коэффициент напряженности на рынке труда с начала года уменьшился с 52,1 человека на 1 вакансию до 8,9 человека.

Основным и стабильным источником доходов населения района является заработная плата. Доходы на душу населения в 2010 году увеличились на 5% по сравнению с уровнем 2009 года. Среднемесячная заработная плата выросла на 11,5% и составила 12147 рублей, но это ниже средней заработной платы по области (за январь-ноябрь 114,1%, 17146,7 рублей). Величина средней заработной платы на предприятиях района колеблется от 5 тыс. рублей до 27 тыс. рублей. Самая низкая заработная плата на предприятиях пищевой промышленности, самая высокая – в банковских структурах. Средняя заработная плата работников детских садов в 2010 году составила 6900 рублей. Средняя заработная плата учителя - 11 113 рублей.

В 2010 году продолжалась работа по внедрению современных финансово-экономических моделей управления системой образования:

  • переход на нормативное подушевое финансирование (по состоянию на 31.12.2010г. переведено 39% муниципальных образовательных учреждений);

  • введение новой системы оплаты труда (по состоянию на 31.12.2010г. переведено 100% муниципальных образовательных учреждений). С введением новой системы оплаты труда в районе средняя заработная плата педагогов увеличилась на 10-11 %.

Финансирование отрасли «образование» в районе увеличилось по сравнению с 2009 годом на 55,5 млн. рублей, из них – на дошкольное образование на 20 млн. рублей.

Деятельность управления образования администрации Коркинского муниципального района в 2010 году осуществлялась в соответствии с планом работы, нацеленного на реализацию системы мероприятий, направленных на развитие системы образования Коркинского муниципального района, повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям государства, общества и каждого гражданина.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. Использование организационных, финансовых, материальных, педагогических ресурсов для обеспечения соответствия условий образования современным требованиям.

2. Использование эффективных механизмов управления муниципальной образовательной системой, ориентированных на результат.

3. Повышение доступности качественных образовательных услуг для населения.

4. Обеспечение условий получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования всеми учащимися муниципальных общеобразовательных учреждений.

5. Качественное развитие системы дошкольного образования, обеспечение его доступности всем слоям населения независимо от места жительства, социального статуса семьи, уровня развития и здоровья ребенка.

6. Создание условий, обеспечивающих индивидуализацию обучения школьников.

7. Внедрение в практику новых государственных стандартов общего образования.

8. Обеспечение необходимых условий для реализации государственной политики в области воспитания и дополнительного образования детей.

9. Дальнейшее развитие процесса информатизации системы образования. Внедрение программ дополнительного образования детей по обучению лего-технологиям. Использование дистанционного обучения для детей-инвалидов.

10. Создание условий, обеспечивающих высокую квалификацию управленческих и педагогических кадров.

11. Совершенствование системы контроля качества образования на основе развития системы внешней независимой оценки учащихся.

Доступность образования

Общая характеристика системы образования

В 2010 году в Коркинском муниципальном районе осуществляло образовательную деятельность 47 образовательных учреждений, из них 25 дошкольных, 16 общеобразовательных, 1 вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение, 1 специальная (коррекционная) школа VIII вида, учреждений дополнительного образования детей - 4. Кроме того, на территории района осуществляет деятельность Центр диагностики и консультирования. В образовательных учреждениях в 2010 году обучается и воспитывается 9612 человек, в учреждениях дополнительного образования - 4834.

Дошкольное образование. Основные направления развития дошкольного образования в районе в 2010 году определялись целевой программой ";Развитие дошкольного образования в Коркинском муниципальном районе на 2010-2014 годы";, утвержденной Постановлением администрации Коркинского муниципального района от 11.01.2010 г. № 1. В 2010 году решались следующие задачи:

1) качественное развитие системы дошкольного образования, обеспечение его доступности всем слоям населения независимо от места жительства, социального статуса семьи, уровня развития и здоровья ребенка,

2) сохранение здоровья детей, профилактика заболеваемости,

3) повышение качества образования детей,

4) увеличение охвата детей дошкольным образованием,

5) повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, закрепление молодых специалистов,

6) повышение уровня материально-технического обеспечения детских садов.

В районе действует 25 дошкольных образовательных учреждений, рассчитанных на 2960 детей, в которых воспитывается 3636 детей.

Решая задачу увеличения охвата детей дошкольным образованием, были дополнительно открыты 110 мест в детских садах (при плановом показателе – 120), в том числе 90 мест за счет переуплотнения действующих групп и 20 мест - после реконструкции и капитального ремонта помещений в детском саду № 33. Однако по сравнению с 2009 годом процент охват детей снизился с 78,7 до 77,3. Причиной этого является увеличение численности детей от года до 6 лет на 172 ребенка (3,6%). Таким образом, на конец 2010 года общая очередность составила 1450 детей, из них в возрасте от 1,5 лет и старше – 480 детей. Количество детей, не получивших, но желавших получить путевку в детский сад в 2010 г., составляет 320 человек, из них 190 – в г. Коркино, 68 – в п. Роза, 62 - в п. Первомайский.

С целью ликвидации дефицита мест и снижения очередности в детские сады в районе планируется открытие здания детского сада № 27 после капитального ремонта, что позволит принять 40 детей, и запланировано строительство нового детского сада на 260 мест.

В 2010 году проведена большая работа по созданию благоприятных условий для образования детей в детских садах.

Проведен капитальный ремонт детского сада № 33, на что затрачено более 7 млн. рублей из средств местного бюджета. Многое сделано по укреплению материально-технической базы дошкольных учреждений и выполнению предписаний органов Роспотребнадзора. Во всех дошкольных учреждениях появилась новая игровая мебель и спортивно-игровые тренажёры, приобретённые на сумму более 600 тыс. рублей. Проведены ремонты кровли здания детских садов № 12, 19 30, 35, ремонт канализации в детских садах № 11,17, 18, 26, 32, 37.

Значительно улучшилась обстановка в образовательных учреждениях по обеспечению противопожарной безопасности. Здания детских садов № 2,8,9,11,17,19,26,27,30,33,35 оборудованы аварийным освещением путей эвакуации на случай возникновения пожара. В семи детских садах установлены сертифицированные двери (№ 4, 6,12, 25, 26,27,30), а также обработаны чердачные помещения и косоуры, произведена перезарядка и замена огнетушителей. На выполнение предписаний органов госпожнадзора было израсходовано более 500 тыс. руб.

Общедоступность дошкольного образования обеспечивается за счет реализации мер, направленных на социальную поддержку семей, имеющих детей дошкольного возраста. Решались проблемы детей из малообеспеченных семей. Из областного и местного бюджетов было выделено 1790 тыс. рублей для предоставления компенсации родительской платы за содержание в дошкольных учреждениях детей из малоимущих семей. В результате 19% детей в 2010 году бесплатно посещали детские сады, 31% пользовались льготами по оплате за детский сад. 39 семей получают компенсацию на обучение ребенка-инвалида на дому. 15 детских садов, в которых воспитываются дети-инвалиды (в 2010 году-24 ребенка), получают финансовые средства на их образование.

Стоимость питания 1 ребенка в день составляет в среднем 55, 63 руб. (в сравнении с 2009г. – 53,92 руб.). Натуральные нормы по основным видам продуктов выполняются на 96-100%.

С целью создания механизма связи заработной платы с качеством и результативностью труда с 1 ноября 2010 года работники дошкольных учреждений района переведены на отраслевую систему оплаты труда, предусматривающую новые подходы установления выплат стимулирующего характера в соответствии с критериями эффективности работы по каждой должности работников.

Основой всех инновационных процессов образования, направленных на повышение его качества, является педагог и его профессиональное мастерство. Работа отдела дошкольного образования и образовательных учреждений района в 2010 году была направлена на формирование позитивного образа педагога в рамках Года учителя. В соответствие с разработанным планом были проведены различные мероприятия, самыми яркими из которых стали: фестиваль детского творчества «Детский сад - наш общий дом», выставка детского рисунка «Наш любимый воспитатель», семинар для руководителей «Профессиональная компетентность воспитателя как условие качества дошкольного образования», конкурс «Педагог года- 2010».

В детских садах активно идет процесс обновления содержания дошкольного образования, в соответствие с ";Концепцией дошкольного воспитания";. Организация деятельности учреждений по освоению новых программ становится все более эффективной, она обеспечивает поддержку индивидуальности ребенка и связанную с ней реализацию склонностей, интересов и потребностей, опираясь на индивидуальные особенности детей. В настоящее время педагоги города реализуют как комплексные, так и парциальные программы, рекомендованные МО РФ: ";Радуга";, ";Развитие";, ";Детство";, «Наш дом – Южный Урал», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Юный эколог» и др.

Образование детей в дошкольных образовательных учреждениях обеспечивают более 400 педагогов. Повышение требований к качеству образования ведет к необходимости постоянного повышения их профессионального мастерства и квалификации. В 2010 году 53 педагога прошли курсы повышения квалификации. Высшую категорию имеют 69 человек (17%), первую – 189 (46%).В 2010 году на высшую квалификационную категорию аттестовано 11 педагогов, на первую – 70, на вторую – 49. Продолжает работу филиал Челябинского государственного педагогического университета. В 2010 году состоялся первый выпуск его студентов. В настоящее время 37% педагогов имеют высшее образование.

Повышению квалификации и росту профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений способствует также и участие в конкурсах профессионального мастерства. В 2010году проводились конкурсные мероприятия:

  • «Педагог года» (победитель конкурса – воспитатель МДОУ д/с №19 Кувалдина И.Ф.);

  • Конкурс на лучшего педагогического работника, реализующего программы дошкольного образования, (победители – Абросимова И.В., д/с № 25; Бухнер В.С., д/с №8; Шумакова И.А., д/с № 30; Усова Л.А., д/с №1; Исмакова М.Ф., д/с №18);

  • Конкурс на лучшее ДОУ, активно внедряющее инновационные образовательные программы, (победитель конкурса – МДОУ д/с № 19);

  • Конкурс на лучшую организацию работы по профилактике дорожно – транспортного травматизма у дошкольников «Зелёный огонёк» (победитель конкурса – МДОУ д/с №23).

В областных конкурсах участвовали воспитатель МДОУ д/с №19 Кувалдина И.Ф. (конкурс «Педагог года») и МДОУ д/с № 11 (конкурс «Детский сад года»).

В районе функционирует 7 методических объединений педагогов дошкольных учреждений, оказывающих положительное воздействие на развитие профессионального мастерства, все они в 2009-2010 учебном году работали над единой темой: « Организация игровой деятельности в детском саду». Заседания методических объединений проводятся на основе планов и в соответствие с запросами педагогов. Используются разнообразные формы проведения занятий, круглые столы, творческие мастерские, деловые игры, открытые просмотры, мастер-классы и пр. Результатом годовой работы методических объединений являются коллективно разработанные рекомендации, конспекты, перспективные планы работы по организации игровой деятельности детей.

На основании выявленных затруднений в 2010 году были проведены семинары для заместителей заведующих по УВР, посвященные использованию проектного метода в образовательном процессе детского сада. Результатом работы стали разработки различных типов проектов.

С 1 сентября 2010 года вводятся Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Реализация ФГТ - непростой процесс, требующий максимальной поддержки педагогов. Данному направлению будет посвящена методическая работа в 2011 году.

В течение года осуществляласьконтрольно-инспекционная деятельность. В 2010 году муниципальные дошкольные образовательные учреждения детские сады № 2, 17, 19 прошли процедуру лицензирования образовательной деятельности. В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях детских садах № 30, 12, 27, 1 проведена аккредитация. В ходе аккредитационной экспертизы их деятельности обозначилась проблема - недостаточное оснащение методических кабинетов наглядными и дидактическими пособиями в соответствии с программами, по которым работают учреждения.

Тематический контроль по вопросам организации трудовой и игровой деятельности детей способствовал обогащению предметно-развивающей среды в детских садах, а также обеспечению более эффективного руководства данными видами деятельности с учетом обновления содержания образования.

В целом система дошкольного образования в районе стабильно функционирует и развивается. Дальнейшее ее развитие будет зависеть от правильности и своевременности принятых управленческих решений, от качества решения поставленных задач на следующий 2011 год, а именно:

- создание условий для максимального охвата дошкольным образованием детей,

- повышение качества образования детей дошкольного возраста, улучшение условий их содержания в детских садах с учетом ФГТ.

Основные направления деятельности в 2011 году:

- координация деятельности детских садов, управления образования и администрации района в реализации мероприятий областной и районной программ развития дошкольного образования;

- разработка нормативно-правовой документации, связанной с правовым положением различных типов учреждений;

- кадровое обеспечение программы развития;

- активизация процесса изучения и обмена положительным опытом образовательных учреждений, педагогов-грантополучателей.

Общее образование. Современное положение дел в управлении общим и специальным (коррекционным) образованием характеризуется тем, что наметился переход от управления на основе предписаний к управлению на основе оценки и анализа процессов, происходящих в системе образования. Преобразования связаны с формированием системы индикаторов для оценки состояния и развития образовательных учреждений и с разработкой положения о системе оценки качества образования района. Оценка качества образования осуществляется на основе данных, получаемых в ходе организации, проведения и участия школьников в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях; на основе изучения уровня обученности выпускников начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

В 2009 - 2010 учебном году образовательную деятельность осуществляло 17 общеобразовательных учреждениях и специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида, в которых обучалось 6006 детей.

В системе образования района создаются условия для организации специальных услуг (образовательных, коррекционных и диагностических) детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья.

В районе регулярно проводится мониторинг состояния и развития предоставления специальных (коррекционных) образовательных услуг нуждающейся части населения района для принятия необходимых организационно-управленческих решений, совершенствования психолого-медико-педагогического обеспечения образования. По результатам мониторинга в 2010-2011 учебном году по специальным программам обучаются, получают помощь специалистов в образовательных учреждениях и на дому 1295 детей и подростков. Из них: в МСКОУ VIII вида – 135 детей, в специальных (коррекционных) классах VII вида для детей с задержкой психического развития – 151 человек, в ДОУ комбинированного вида – 909 человек, на дому по индивидуальным учебным планам обучаются – 29 детей и подростков с ограниченными возможностями развития и 18 с нарушением здоровья (28 – по ОБУП СКОУ VIII вида, 1 чел. - по ОБУП СКОУ VII вида).

В соответствии с медицинскими показателями учёта детей с ограниченными возможностями здоровья, охват специальными (коррекционными) образовательными услугами составляет 100% от потребности населения. Этот показатель сохраняется с 2008 года.

На протяжении последних лет особое внимание в системе специального (коррекционного) образования района уделяется детям с задержкой психического развития. Для данной категории детей в общеобразовательных школах открыты и функционируют 14 классов-комплектов: МОУ ООШ №10 – 10 классов, МОУ СОШ № 9 – 1 класс, МОУ СОШ №11 – 1 класс, МОУ ООШ №14 – 2 класса. Наполняемость классов соответствует предельно допустимой норме.

За последние четыре года наблюдается тенденция увеличения количества детей с задержкой психического развития в основной школе, так например, с 2007 года произошло увеличение количества классов с 3 до 7, а количество учащихся увеличилось с 29 чел. до 77 чел. Несмотря на то, что большинство детей в специальных (коррекционных) классах VII вида успешно осваивают программу начальной школы, но по результатам обследования детей на ПМПК, всего лишь от 18% до 22% выпускников идут в общеобразовательные классы. Причины этого связаны не только с тяжёлыми формами заболеваний, но и с качеством оказания коррекционной помощи детям с задержкой психического развития в начальной школе. Приёмы и методы, применяемые педагогами на коррекционных занятиях в начальной школе не всегда эффективны. Этому способствует целый ряд обстоятельств:

- недостаточная осведомлённость специалистов о механизмах возникновения и сущности задержки психического развития;

- приоритетность медицинской диагностики в характеристике уровня психического развития ребёнка, несмотря на комплексность этого процесса, решающее слово остаётся за врачом психиатром. При этом в ходе исследования, как правило, недостаточно глубоко раскрываются истинные причины школьной неуспеваемости, не определяются механизмы и перспективы индивидуального развития потенциалов ребёнка;

- отсутствуют по-настоящему вариативные программы обучения детей с различными формами ЗПР;

- дефицит специально подготовленных кадров, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР;

- отсутствуют связи преемственности коррекционного и общеобразовательного обучения, вследствие чего дети, прошедшие курс специального начального обучения, в основной школе вновь попадают в число «слабых» либо неуспевающих учеников.

Таким образом, в 2011 году управлению образования совместно с руководителями образовательных учреждений необходимо выработать эффективную тактику обучения детей с ЗПР, способствующую более прочному овладению образовательной программой.

Специфика организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими ОВЗ, обуславливает необходимость специальной подготовки педагогических кадров. В специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида, в специальных (коррекционных) классах, группах работают 217 педагогов, 46 из них имеют специальное образование (дефектологическое, логопедическое, психологическое), что составляет 21,1%.

В настоящее время всё большую актуальность приобретает и проблема оказания психолого-педагогической поддержки семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. По итогам ежегодного мониторинга на учёте в здравоохранении состоят 209 детей-инвалидов от 0 до 18 лет. В системе образования Коркинского муниципального района – 198 чел. Из них обучаются в школе – 57 чел., обучаются на дому учителями – 34 чел., 12 родителей детей-инвалидов школьного возраста получают денежную компенсацию по воспитанию и обучению детей-инвалидов на дому, 24 чел. посещает ДОУ, 39 дошкольников обучаются на дому родителями и получают денежную компенсацию.

5 детей-инвалидов нашего района включены в Проект «Развитие дистанционное образования детей-инвалидов». Родители этих детей-инвалидов прошли курс обучения по основам компьютерной грамотности на базе ММЦ.

Во исполнении письма МОиН Чел. обл. №103/1044 от 11.03.2009 и приказа управления образования от 25.03.2009г. №160 «О психолого-педагогической поддержке семей с детьми-инвалидами» во всех образовательных учреждениях, где обучаются дети-инвалиды, действуют родительские всеобучи для родителей, воспитывающих детей инвалидов.

Ведущую роль в решении вопросов своевременного выявления детей с ОВЗ, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической поддержки и определения форм их дальнейшего обучения и воспитания играет психолого-медико-педагогическая комиссия МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «ЦДиК». Одним из приоритетных направлений деятельности ЦДиК в 2009-2010 учебном году было оказание психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов. В образовательном учреждении сформирована нормативно-правовая база, регулирующая организацию психолого-педагогической поддержки данных семей. На производственных совещаниях постоянно доводилось до сведения специалистов содержание нормативно-правовых документов, своевременно принимались управленческие решения по совершенствованию работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов. В учреждении создан банк данных о семьях, воспитывающих детей-инвалидов, разработана и успешно реализована в 2009-2010 учебном году программа постоянно действующего семинара «Родительская академия» для родителей, воспитывающих детей-инвалидов. В программу включены темы по специальной педагогике и психологии, беседы и индивидуальные консультации специалистов, семинары-практикумы, во время которых родители осваивали приёмы обучения детей навыкам самообслуживания, общения, развития коммуникативной функции речи. Кроме того, программой были предусмотрены занятия по информированию родителей детей-инвалидов о существовании общественных организаций, защищающих права детей-инвалидов, а так же включены темы по правовой и экономической защите личности ребёнка-инвалида. Занятия постоянно действующего семинара посещали в течение 10 месяцев 6 родителей, группа родителей набиралась пожеланию и рекомендациям, данным бюро МСЭ. Для проведения занятий привлекались специалисты Центра социальной защиты населения, специалист лечебно-физкультурного диспансера, заседания семинара запротоколированы. Программа семинара выполнена в полном объёме, по итогам работы проведено анкетирование среди участников семинара, анализ данных анкетирования показал положительную динамику снижения страха родителей перед медицинским диагнозом, перед перспективой направления ребёнка в специальное (коррекционное) образовательное учреждение, повышение информированности родителей по вопросам правовой и экономической защите личности детей-инвалидов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Условия обучения и эффективность использования ресурсов

    Автореферат диссертации
    ... дополнительного образования Карабута Наталья Геннадьевна. Условияобучения и эффективностьиспользованияресурсовУсловияобучения. В новых государственных стандартах особое внимание ...
  2. Города Ростова-на-Дону гимназия «Юридическая гимназия имени » 344034 г Ростов-на-Дону ул Портовая 82 тел 8(863) 240-61-39 e-mail e _ roster @ mail ru

    Доклад
    ... Условияобучения и эффективностьиспользованияресурсов. 50 Кадровые условия. Психолого-педагогические условия. Материально-технические условия. Финансовые условия ... комплекс. Условияобучения и эффективностьиспользованияресурсов. Кадровые условия. ...
  3. Управление образования Состояние и развитие системы образования города Магнитогорска публичный доклад Магнитогорск 2011 год

    Доклад
    ... и дополнительного образования детей; условияобучения и эффективностьиспользованияресурсов системы образования. 1. Доступность ... Развитие Лего-движения. 2. Условияобучения и эффективностьиспользованияресурсов образования 2.1. Кадровый состав ...
  4. Управление алтайского края по образованиюи делам молодёжи итоги развития системы образования

    Автореферат диссертации
    ... 4. Условияобучения и эффективностьиспользованияресурсов. 4.1. Финансирование образования. 4.2. Условияобучения. 4.3. Условия для ... трудоустройстве. РАЗДЕЛ 4. УСЛОВИЯОБУЧЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬИСПОЛЬЗОВАНИЯРЕСУРСОВ 4.1. Финансирование образования. ...
  5. Управление алтайского края по образованиюи делам молодёжи итоги развития системы образования

    Автореферат диссертации
    ... 4. Условияобучения и эффективностьиспользованияресурсов. 4.1. Финансирование образования. 4.2. Условияобучения. 4.3. Условия для ... трудоустройстве. РАЗДЕЛ 4. УСЛОВИЯОБУЧЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬИСПОЛЬЗОВАНИЯРЕСУРСОВ 4.1. Финансирование образования. ...

Другие похожие документы..